Сколько призывник находится в учебной части. Утренний распорядок дня в армии. Выясняем, что же такое учебка

Невероятные факты

Некоторые из наиболее перспективных, передовых медицинских исследований неизбежно попадают под пристальный взгляд генетиков. Однако, за последние 70 лет некоторые генетические эксперименты вызывали немало споров. Споры не обязательно означали, что тот или иной эксперимент неэтичен или нестоящий, однако многие генетические исследования часто у большинства вызывали отвращение. Чего только стоят жесточайшие медицинские эксперименты нацистов, которые были вдохновлены идеей превосходства арийской нации и тем, что некоторые этнические группы обладают определенными физическими или психическими преимуществами над другими.

Ниже представлены генетические эксперименты, которые получили статус противоречивых, но тем не менее, некоторые из них, все же, по-прежнему представляют собой очень важную веху в истории науки. Начнем с одной из наиболее спорных, но достаточно увлекательных тем: клонирование.

10. Клонирование животных

Безусловно, важнейшим днем животного клонирования считается 5 июля 1996 года, когда родилась овца Долли (хотя произошедшее событие держалось в тайне еще год). Но появления Долли, ни одно млекопитающее не было клонировано из ДНК взрослой особи. При ранних попытках клонирования использовались эмбриональные клетки: разделяя клетки двуклеточного эмбриона, ученые, таким образом, получали два генетически идентичных организма. Проект был успешно реализован практически на столетие раньше с участием морских ежей и саламандр.

С тех пор, ученым, по примеру Долли, удалось клонировать множество других видов животных, в том числе лошадей, крыс, оленей, кошек, свиней и мышей. В мае 2010 года испанским исследователям удалось впервые клонировать быка. При столь кажущейся легкости и все повышаемой доступности клонирования животных возникает все больше и больше вопросов. Должны ли мы клонировать только "менее умных" животных? Стоит ли клонировать домашних животных? Стоит ли позволять клонированным животным воспроизводить потомство? Должны ли мы использовать клонирование животных для того, чтобы сохранить исчезающие виды или для воскрешения вымерших видов? Поставит ли клонирование под угрозу биоразнообразие?

Летом 2010 года мясо некоторых клонированных животных распространялось на рынках нескольких европейских стран, в США это также не запрещено, но с соответствующими ремарками. Так же как и сейчас мы выбираем мясо, на котором отмечено, что оно органическое и выращено без гормонов, в ближайшем будущем, возможно, будем принимать решение покупать или нет мясо, на котором стоит отметка, что оно принадлежит клонированному животному.

9. Генетически модифицированные культуры

Споры вокруг темы генетически модифицированных (ГМ) культур часто сводятся к различным правительственным и международным нормам, а также к дебатам между учеными, законодателями, фермерами и сельскохозяйственными предприятиями. Есть веские аргументы в пользу производства ГМ-культур, в частности с гуманитарной точки зрения. Например, в августе 2010 года группа британских ученых объявила, что им удалось расшифровать геном пшеницы, что позволит не только лучше понять, как ее выращивать, но откроет новые перспективы "настройки" ДНК, благодаря которой количество урожая не будет зависеть от климатических изменений.

В Европе озабоченность по поводу воздействия ГМ-культур, выраженная различными декларациями Всемирной торговой организации, а также сводом правил Европейского Союза, позволила лишь некоторым генетически модифицированным продуктам попасть на рынок.

При этом, главным достоинством ГМ-продуктов является то, что они могут быть "разработаны" таким образом, чтобы обладать определенными встроенными функциями. К примеру, генетически модифицированная кукуруза может вырабатывать специальный компонент, который убивает некоторых ее вредителей. Тем не менее, активисты и некоторые ученые обеспокоены тем, что ГМ-продукты могут допустить развитие нежелательных побочных эффектов, таких как уничтожение коренных штаммов культур или оказание вредного воздействия на здоровье человека. В настоящее время, однако, не доказано, что ГМ-продукты опасны для здоровья.

Наиболее широкое признание такие продукты получили в США, но все же по-прежнему их место незначительно.

8. Генная инженерия человека

Если у генетически измененных продуктов еще есть хоть какой-то шанс на выживание, то генная инженерия человека несет практически утопический потенциал. Болезни и врожденные дефекты могли бы быть уничтожены. Мы могли бы жить дольше, а также быть сильнее и умнее. Но, помимо прочего, в данном вопросе присутствуют и серьезные этические проблемы. Будут ли генетические улучшения прерогативой только богатых людей? Кроме того, будет ли увеличиваться дискриминационный разрыв между генетически "имущими" и "неимущими"? Могут ли развиться другие, непреднамеренные, но опасные побочные эффекты, когда генетически модифицированная ДНК передастся будущим поколениям?

В мае 2008 года группа исследователей из Корнельского университета объявила, что им удалось создать генетически измененный человеческий эмбрион, хотя спустя пять дней эмбрион был уничтожен. Ученые добавили эмбриону белок, который светился флуоресцентным зеленым светом. Данное событие спровоцировало развитие некоторых дискуссий о том, что правительства должны предпринимать меры для регулирования техники генома человека.

При этом ранее был использован другой метод инженерии еще несколько лет назад, причем тогда с эмбрионом работали до конца его развития. Тогда, в 2001 году, ВВС сообщило, что ученым удалось изменить гены, передающиеся в процессе воспроизводства путем добавления тканей от сторонних клеток яйцеклетки матери. Процедура была проделана для того, чтобы "компенсировать" проблему бесплодия матери, но, тем не менее, один британский эксперт заявил в то время, что данная процедура имела сомнительное значение для медицины, а так же чревата возникновением проблем этического характера.

7. Исследования стволовых клеток

Представьте себе такую картину, что в распоряжении врача находится партия клеток, и он может превратить их во все, в чем он или она нуждается, к примеру, в клетки для восстановления спинного мозга парализованного пациента. Такой потенциал стволовых клеток, несомненно, по мнению многих исследователей, приведет к улучшению методов лечения, а также излечит такие болезни, как рак, болезни Паркинсона и Альцгеймера.

Тем не менее, многие люди высказываются о наличии дискомфорта при использовании эмбриональных стволовых клеток, говоря о том, что эмбрионы – это оплодотворенные человеческие жизни. Как правило, этим эмбрионам всего лишь несколько дней отроду, а большинство из них – это неудачное окончание процедуры экстракорпорального оплодотворения, которые часто просто выбрасывают.

Однако, несмотря на большой потенциал эмбриональных стволовых клеток, многие ученые и активисты говорят о том, что их значение слишком преувеличено. Преимущества взрослых стволовых клеток могут также проявлять себя, причем будет создана клеточная терапия, не имеющая под собой никакой этической подоплеки. Взрослые стволовые клетки были обнаружены в ряде тканей человека, и ученые использовали их как часть трансплантационного костного мозга на протяжении десятилетий. После этого последовало и использование взрослых стволовых клеток в других направлениях, но ключевым прорывом станет обнаружение путей "перепрограммирования" их в лабораторных условиях, благодаря чему они будут вырастать в тип клеток, необходимый для определенной терапии.

6. Нацистские медицинские эксперименты

Некоторые из представленных в этой статье спорных генетических экспериментов, безусловно, заслуги науки, но, конечно, это не относится к нацистским жестоким и мучительным экспериментам, которые проводились на невинных людях. Лидером варварской практики был доктор Йозеф Менгеле (Josef Mengele), который экспериментировал на близнецах в концлагере Аушвиц-Биркенау. Процедуры Менгеле часто носили интенсивный, инвазивный характер, после чего близнецов часто убивали смертельной инъекцией фенола. Далее их расчленяли и проводили сравнительный анализ.

Другие нацистские эксперименты были связаны с тем, что пленных русских солдат подвергали воздействию очень низких температур, вызывая тем самым гипотермию, а все из-за убеждения, что русские обладают генетической устойчивостью к холоду. Нацистское руководства надеялось, что в результате этих исследований им удастся получить информацию, которая поможет их солдатам, воюющих на холодном восточном фронте.

В годы, прошедшие после войны, периодически возникали дебаты о том, можно ли извлечь какую-либо полезную информацию из этих исследований, несмотря на ужасы, с которыми они были сопряжены. В докладе 1990 года, опубликованном в журнале New England Journal of Medicine, было ясно сказано, что нацистские исследования гипотермии были ничем иным, как "научным мошенничеством", и что полученные данные не имеют абсолютно никакого научного значения.

5. Генная терапия и Джесси Гелсингер

Генная терапия основывается на радикальном понятии о том, что люди с генетическими нарушениями могут быть вылечены, или, по крайней мере, их состояние может значительно улучшиться при условии внедрения новых генов в их ДНК. Как правило, эти методы лечения применяются к таким нарушениям, для которых нет никаких способов избавления от заболевания или для которых современные методы недостаточны и незначительно успешны. Некоторых успехов в этой области все достичь удалось, но и не обошлось без трагических неудач. Один из видов генной терапии излечивает больных с редкими генетическими нарушениями, но так же именно он способствовал развитию у этих людей лейкемии.

Самый печально известный опыт генной терапии – это процедура с участием 18-летнего Джесси Гелсингер, который умер в 1999 году, через неделю после того, как получил лечение редкого нарушения обмена веществ, влияющего на печень. Его смерть потрясла исследователей, и стала ассоциироваться с опасностями этой зарождающейся области медицины.

Тем не менее, некоторые новые виды генной терапии очень многообещающие. Один из методов подразумевает размещение необходимых генов в клетке, вместо включения в ДНК пациента. Там они так же могут вырабатывать жизненно-важные белки, которые могут и вылечить заболевание, и приостановить его развитие. В ноябре 2009 года группа французских исследователей объявила о том, что им удалось успешно вылечить нескольких детей от дегенеративного расстройства нервной системы, заболевание, от которого человек умирает в первые пять лет жизни.

4. Генная инженерия на животных

Использование животных в научных и медицинских исследованиях уже давно является спорным вопросом, поэтому мало удивления вызывает тот факт, что и относительно генной инженерии на животных, которые часто пересекаются с миром генетически модифицированных продуктов, также часто разворачиваются спорные дискуссии. Тем не менее, часто генная инженерия животных определяется как "целевой и мощный способ введения животным желаемых качеств с использованием рекомбинантной ДНК технологии". Это широкое определение, объединяющее в себе много способов, с помощью которых в течение последних двух десятилетий ученые экспериментировали с ДНК животных. При этом, сделано было на самом деле много: от свиней, светящихся в темноте (ученые вводили в эмбрион флуоресцентный белок) и до разработки породы лосося, который очень быстро набирал вес по сравнению с обычными немодифицированными братьями.

Но, как и генетически модифицированные продукты питания, генная инженерия на животных несет в себе множество потенциальных осложнений, в том числе и страх причинить вред биоразнообразию, опасения по поводу воздействия на здоровье людей и этические проблемы при проведении экспериментов со здоровыми животными. Когда французский исследователь создал светящегося в темноте кролика, протестующие заявили, что данный эксперимент был оскорбительным и нес в себе очень мало научного значения. "Гринпис", в частности, предупредил о непреднамеренных последствиях генетических изменений животных, а их "выпуск" в природу будет представлять собой "генетическое загрязнение". Тем не менее, сторонники этого процесса говорят о том, что генетически измененный скот мог бы производить меньше отходов, а также они смогли бы стать усовершенствованными кандидатами на донорство органов для человека, поскольку некоторые животные уже участвуют при процедурах пересадки.

3. Исследование гибрида человек – животное

Два американских штата, Аризона и Луизиана, ввели закон, который запрещает проводить исследования гибрида человека и животного. Несмотря на то, что эти законы дали пищу многим сатирикам, на самом деле, они основаны на реальных фактах. Гибрид человека и животного уже есть. В 2004 году ученым удалось получить свинью, в которой течет человеческая кровь. В прошлом году китайские ученые ввели человеческие клетки в яйца кролика, но вскоре эмбрионы были уничтожены.

Эти виды комбинаторного образца называются химерами, по подобию греческого мифического существа, которое имело голову льва, тело козы и хвост змеи. Однако, не надейтесь в ближайшее время встретить на улице кентавра, лошадь с человеческим торсом. Большинство исследований гибридов человека и животного направлены на проведение менее драматических экспериментов, такие как добавление несколько человеческих генов свинье для того, чтобы получить более совершенные сердечные клапаны, которые впоследствии используются для трансплантации. Эта процедура уже давно стала стандартной в медицинской практике. Тем не менее, многие биоэтики и некоторые законодатели полагают, что ученые перегибают палку.

2. Генриетта Лакс и клетки HeLa

Генриетта Лакс (Henrietta Lacks) умерла от рака шейки матки в 1951 году, но ее имя стало ассоциироваться с бессмертной линией клеток, известных как HeLa (название происходит от первых двух букв имени и фамилии). Без ведома пациентки, врач университета Джона Хопкинса взял образец ткани с ее опухоли, предложив его затем экспертам на исследование размножения клеток. Стоит отметить, что клетки продолжают размножаться до сих пор. Это был первый успешно созданный экземпляр "бессмертных" клеток, хотя ученые до сих остаются в недоумении, почему HeLa клетки выжили в то время, как другие погибли.

С тех пор, клетки HeLa были использованы в ряде новаторских медицинских экспериментов, таких как разработка вакцин против полиомиелита и исследование процессов клонирования. Но, тем не менее, все же замечательная история бессмертных клеток омрачена несколькими фактами. Во-первых, Генриетта Лакс никогда не давала своего разрешения на изучение исследователями ее клеток, более того, даже после начала проведения исследований ни она, ни ее родственники не были об этом осведомлены. На протяжении десятилетий члены ее семьи не имели никакого понятия о том, какую роль в медицине сыграли клетки Генриетты, не получили они также никакой финансовой выгоды от серьезного медицинского прорыва вперед благодаря клеткам HeLa. Большинство родственников Генриетты были бедными людьми без образования, а один из ее сыновей был бездомным в течение нескольких десятилетий.

В феврале 2010 года журналистка Ребекка Склут (Rebecca Skloot) опубликовала книгу "Бессмертная жизнь Генриетты Лакс", которая объединила в себе различные истории, сопровождающие все это время клетки HeLa, а также истории о жизни самой Генриетты. Книга была высоко оценена критиками, но все же прозвучали напоминания о том, что медицинские исследования не могут быть отделены от уважения и почитания человека, используемого в качестве субъекта.

1. Исследования сексуальности человека

Вопрос о том, существует ли так называемый "гей-ген" и если да, то диктует ли он человеку его ориентацию, по-прежнему спорный. Гей-сообщество разделено, при этом невролог Стивен Пинкер (Steven Pinker) говорит о двух "лагерях": те, кто беспокоится о том, что открытие гей-гена или некоторых других генетических основ гомосексуальности может привести к селективным абортам и те, кто оправдывает исследования сексуальности на той почве, что обнаружение генов, ответственных за гомосексуальность, удалит одно из оправданий гомофобии.

Существуют, конечно и другие причины, которые исследователи используют для оправдания этой области исследований. Во-первых, поиск биологического происхождения гомосексуализма должен быть отделен от любых вопросов морали. С другой стороны, ученым необходимо изучать и исследовать весь спектр человеческого разнообразия, особенно при возникновении острых вопросов.

Как отметил Пинкер и другие исследователи, американские исследования человеческой сексуальности часто становились жертвой "культурных войн". Следовательно, европейские ученые, а также университеты и учреждения, финансировавшие исследования, часто показывают большое желание к действию на этом поприще.

В настоящее время не существует какого-либо консенсуса в отношении возможных генетических основ гомосексуальности, хотя в научном мире все же присутствует несколько теорий. В 2005 году команда исследователей университета штата Иллинойс объявила, что им удалось обнаружить несколько генов, связанных с гомосексуальностью. В 2008 году другое исследование показало, что гомосексуализм у мужчин может быть вызван унаследованным геном, который, находясь в женском организме, повышает фертильность у своей обладательницы.

Молодые люди призывного возраста достаточно активно интересуются всеми нюансами службы в армии, чтобы хотя бы приблизительно узнать, какая жизнь их ожидает после призыва. Один из популярных вопросов, которые они задают, касается учебки. Наша статья расскажет вам, что представляет собой учебная войсковая часть, чем она отличается от обычной и сколько времени будет длиться обучение в 2017 году.

Выясняем, что же такое учебка

Сразу после призыва подавляющее большинство новобранцев отправляется в боевые части, где начинает изучать армейскую науку в формате курса молодого бойца. Некоторые же счастливчики попадают в учебку, откуда по истечении определенного срока выходят специалистами в какой-либо воинской сфере.

Почему в учебные части не отправляются абсолютно все призывники? На этот вопрос можно найти сразу несколько вариантов ответа. Во-первых, далеко не все воинские специальности требуют столь тщательного обучения, которое организуется в учебке. Во-вторых, количество подобных частей ограничено, и они просто не в состоянии принять огромное число молодых людей, призываемых на службу два раза в год. Наконец, в-третьих, если все будут отправляться в учебки, значит, возникнет серьезная нехватка кадров в боевых подразделениях. Именно по этим причинам направление на обучение является скорее исключением, чем правилом.

Учебка в российской армии представляет собой войсковую часть, в которой новобранцы проходят обучение по какой-либо специальности.

От обычных боевых подразделений ее отличают следующие особенности:

  • все новобранцы, попадающие в учебную часть, принадлежат к одному призыву, управляемому опытными сержантами. Следовательно, полностью исключаются даже малейшие проявления дедовщины;
  • абсолютно все, начиная с воинской дисциплины и заканчивая наказаниями за ее нарушения, определяется Уставом Вооруженных сил РФ. Подобная ситуация должна быть и в любой боевой части, однако смешение нескольких призывов делает это практически невозможным, несмотря на ужесточение мер по борьбе с дедовщиной и другими проявлениями;
  • распорядок дня в учебке несколько отличается от расписания в боевых частях. Главная особенность – значительно большее количество теоретических занятий;
  • при наличии вакансий выпускники могут остаться служить в учебных частях на сержантских должностях и обучать новобранцев.

Главная особенность – это абсолютно равные условия для всех, значительно более высокая, чем в боевых частях, степень социальной справедливости. Каждый курсант учебки идет в наряд в порядке очередности, а не по чьей-то прихоти, военнослужащие делят поровну содержимое посылок из дома, а также все тяготы и лишения воинской службы.

Сколько длится обучение в учебке

Совсем недавно, когда срок службы в армии составлял 2 года, обучение каким-либо воинским премудростям в учебных частях могло занимать 6-9 месяцев. Сегодня ситуация несколько изменилась. В зависимости от специальности, срок обучения может составлять всего от 3-х месяцев до полугода. То есть оно представляет собой лишь растянутый во времени курс молодого бойца, которого чаще всего хватает лишь на то, чтобы несколько раз съездить на стрельбы да подтянуть физическую подготовку, если новобранец до армии вообще не уделял время спорту.

Части - это один из основных показателей боеспособности российской армии, учитывая столичный статус города и его мировое значение. Мегаполис расположен в центральной части русской равнины между Волгой и Окой. Москва представляет собой крупнейший политический и экономический центр государства, в котором сосредоточены основные научные и производственные мощности, включая военную промышленность.

Общая информация

Военные части в Москве, как и по всей стране, ориентируются на внедрение современных технологий, соблюдение дисциплины и солдатской чести. Желающие граждане, которые готовы встать в ряды защитников Родины, могут получить полноценное образование в этой сфере и достичь значительных успехов в подъеме по карьерной лестнице.

Военные части в Москве и Московской области представляют различные роды войск. Здесь размещены центральные пункты по военно-административному управлению, а также командующие составы, осуществляющие контроль над множеством категорий подразделений военного назначения.

Список

ВЧ-3795 - эта военная часть г. Москвы размещается на улице Максимова, д.3. Относится к сухопутным войскам. Отзывы подтверждают профессионализм и хорошую организацию быта и дисциплины. Ниже приведен список некоторых военных частей с адресами в Москве и области:

  • ВЧ-93723 (1182-й гвардейский полк ВДВ). Наро-Фоминск.
  • ВЧ-71298 (зенитно-ракетный № 107). Наро-Фоминск, МО.
  • ВЧ-19893 (282-й межрегиональный учебный полигон войск РХБЗ им. А. Невского). 142438, Московская обл., поселок Большое Буньково, улица Новостройки, 3.
  • ВЧ-96507 (ремонтная база автомобильной техники и хранения № 3494). 142400, город Ногинск, шоссе Электростальское, 8.
  • Истринский район, Павловская Слобода (ВЧ-67714). Артиллерийская база вооружения (№ 6892).

Некоторые военные части в Москве и области рассмотрим более подробно.

Кантемировская № 4

Эта ВЧ-19612 расположена в городе Наро-Фоминск Московской обл. (улица Пешехонова, 5).

Формирование данной дивизии началось в 1942 году. Под городом Воронеж было создано танковое боевое подразделение (17 корпус). Бригада отличилась в боях под Сталинградом и при освобождении районов Дона в северной части. Впоследствии корпус был переименован в четвертый гвардейский танковый дивизион. После легендарного освобождения Кантемировки он стал именоваться в честь этого населенного пункта.

Боевое соединение участвовало в сражениях на Курской Дуге, при атаках на Днепре и Эльбе (1945 год). Личный и офицерский состав военной части входил в состав подразделений, выполняющих задачи в Южной Осетии, Косово, Чечне. После проведения реформы в 2009 году корпус преобразован в 4-ю отдельную танковую бригаду. Историческое название к дивизии вернулось в мае 2013 г.

282-й учебный центр радиационной, биологической и химической защиты

Список военных частей под Москвой дополняет ВЧ-19889, которая размещается недалеко от населенного пункта Большое Буньково. На территорию подразделения вход осуществляется исключительно по пропускам. От главного контрольно-пропускного пункта непосредственно до гарнизона людей довозит автобус, поскольку данное расстояние составляет около трех километров.

В учебном центре курсанты проводят порядка 90 дней, после чего выполняется их перераспределение. Чаще всего солдаты попадают в подразделения, расположенные на территории Приморского края. Проживают бойцы в кубриках казарменного типа. Присяга принимается по субботам в 10.00, точная дата сообщается родителям по телефону. Для получения пропусков курсанты должны указать количество приезжающих к ним родственников.

Первый обособленный стрелковый Семеновский полк

Арес военной части в Москве (ВЧ-75384) - 115093, улица Большая Серпуховская, 35/1.

Почетное наименование боевому подразделению было присвоено в апреле 2013 года, согласно указу Президента РФ «О возрождении славных военно-исторических традиций». В состав военной части вошли батальоны 27-й бригады. История семеновцев началась еще при Петре Первом (1683 год). Царь тогда решил создать так называемое потешное войско. Уже в 1687 году это подразделение разрослось до размеров полка, получив в 1700 году статус Семеновской военной части лейб-гвардии. Войско мужественно проявило себя на Северной войне, в Бородинской битве и взятии Очакова.

Современный Семеновский полк сложно назвать прямым наследником предшественника. Изначально ВЧ-75384 (в 2012 г.) считалась крупным военным подразделением Западного военного округа. Основное предназначение этого формирования - охрана важных объектов военного и государственного значения. Днем рождения воинской части №75384 считается 7 октября 1919 года. В мае 2014 года Семеновскому полку досталось личное боевое знамя новой конфигурации.

ВЧ-31135

Изучая военные части города Москвы, стоит отметить Первый мотострелковый Таманский полк. Он находится в военном городке поселка Калининец. Телефоны для контактов можно узнать у бойцов или офицеров учебного корпуса.

Материально-бытовое обеспечение бойцов в этом подразделении относится к хорошему довольствию. Формирование обеспечено пятью жилыми помещениями казарменно-кубрикового типа. Проживают бойцы в комнатах по 4-8 человек. Два помещения объединяются в один блок, оборудованный санитарным узлом и душевой кабиной. Кроме того, имеется горячее водоснабжение, стиральные автоматические машины, шкафы для боевой амуниции и парадно-выходной одежды. На досуге можно посетить спортивный зал и библиотеку, а также привести свою экипировку в порядок.

Среди прочих удобств можно отметить следующее оснащение:

  • Столовую, бильярдную и прачечную.
  • Интернет-кафе, клуб.
  • Послеобеденный сон (что не характерно для большинства отечественных военных формирований).

Питание организовывается с возможностью выбора блюд по системе «гражданский аутсорсинг». Недалеко от военного городка имеется стрелковый полигон Алабино, предназначенный для плановых и внеочередных учений.

Зенитный ракетный полк № 606

Адрес военной части в Московской области - 14408, город Электросталь, Ногинское шоссе (ВЧ-61996).

Формирование подчиняется военным подразделениям ВВС и ПВО, рассчитано на отражение вражеских атак в воздушно-космическом пространстве. Кроме того, силы используются для ликвидации противника посредством поражения высокоточными ядерными зарядами. Еще одна прямая функция - авиационная поддержка прочих родов войск.

Изначально ракетно-зенитный полк находился в городе Раменское Московской области (период формирования 1952 год). В 1988 г. подразделение объединили вместе с 87-й дивизией. В 1998 году часть синхронизировалась с 256-м зенитно-ракетным полком, а в 2000-м перебазировалось в Ногинский район (г. Электросталь).

Радиотехнический узел № 916 (ВЧ-03340)

Данное подразделение создано осенью 1971 года. Основная задача - отслеживание ракет с помощью установки «Гранит». Формирование впоследствии вошло в состав войск ракетно-космической обороны. До 2009 года часть значилась как командный пост космической системы № 556. После военной реформы узел преобразован в радиотехническую базу, которой присвоено наименование, действующее до сих пор.

В завершение

  • Четвертая бригада противовоздушной обороны (ВЧ-52116). 141720, Московская область, город Долгопрудный, улица Восточная.
  • Кинологический центр ВС РФ (ВЧ-32516). 141825, Дмитровский район, деревня Княжево.
  • Авиационная база № 800 (ВЧ-42829). МО, город Щелково-10.
  • Радиопеленгационный (ВЧ-34608). Московская область, Климовск, Школьная, 50.
  • ВЧ-26178. 141107, Щелково-7. Командно-измерительный комплекс № 14.

Здесь нужно остановиться на одной особенности современной армии, смысл которой лично для меня остаётся неясным до сих пор. Речь идёт о том, что после призыва не все молодые отправляются сразу в боевые части, кое-кто попадает в части учебные; однако таких «счастливчиков» оказывается меньшинство. Сразу возникает закономерный вопрос: почему не всех солдат отправляют учиться? Казалось бы: поголовное обучение воинским специальностям позволит повысить уровень профессиональной подготовки солдат и повысит качество увольняемых в запас на случай мобилизации. Возможно, причина в том, что и в обычных частях солдат в должной мере обучают военной специальности? На некотором уровне, конечно, обучают, но такое самопальное «обучение» редко дотягивает до профессиональной подготовки в учебной части, так как сильно разбавляется поручениями дедов и муштрой уставщины. Значит, причина в чём-то другом.

Наиболее разумным объяснением мне кажется такое: если всех солдат сначала обучать в учебной войсковой части, то армия столкнётся с потребностью в чрезвычайно большом количестве таких частей, а равно и с проблемой укомплектования боевых частей. Кроме того, не на все воинские должности в армии требуются прошедшие обучение профессионалы. В самом деле, пулемётчика или автоматчика не обязательно длительное время обучать, достаточно научить разбирать и чистить своё оружие, в довершение отправив пару раз на стрельбы. И хотя такой автоматчик или пулемётчик явно не сравнится с аналогом из спецназа или военной разведки, где умеют не только нажимать на спусковой крючок, но ещё и точно стрелять, использовать рельеф местности для укрытий и организации обороны и многое другое, однако, он сможет выполнять требуемый от него минимум, а максимуму научится уже в бою или от офицера. Так что власти пошли по пути наименьшего сопротивления, сделав обучение в учебных войсковых частях скорее исключением из правил, чем правилом.

Учебные войсковые части на армейском жаргоне именуются «учебками». Их организационной особенностью является то, что в каждый конкретный момент времени здесь учится только один призыв, организуемый более опытными сержантами, оставшимися здесь от предыдущих наборов призывников. Соответственно, в лице учебки мы получаем растянутый на всё время обучения КМБ, отличающийся ярко уставными отношениями без примесей дедовщины.

В целом отношения здесь характеризуются высокой степенью социальной справедливости. Полученное в посылках делится между солдатами поровну, все в равной степени участвуют в нарядах по части, даже наказаниям подвергается, в лучших традициях уставщины, всё подразделение.

Срок обучения обычно составляет 6 месяцев, однако в некоторых учебных частях он может быть и больше, достигая 9 месяцев. Качество обучения не берусь оценивать, так как отзывами солдат оно измеряться не может. Обучение оценивается отдачей и квалификацией выпускников, о которых следовало бы поспрашивать опытных офицеров. Единственное, мне довелось плотно столкнуться с работой учебной части разведки, которая мне показалась весьма качественной. Также в нашу часть приходили неплохо подготовленные сапёры, которые, по крайней мере, знали устройство и параметры основных мин, в отличие от пришедших сразу в войска гражданских.

После окончания курса обучения некоторым выпускникам предлагается остаться в учебке в качестве сержантов для следующих призывов, если, конечно, имеются вакансии. Больше всего командование натерпливается страху, когда предыдущий призыв ещё ожидает отправки в войска, а новый уже приступил к обучению. Тогда сержанты и офицеры стремятся полностью изолировать новый призыв от старого, однако, это не всегда удаётся. С другой стороны, ребята отзывались, что такая изоляция не достигает своей цели, и старый призыв всё равно пообщается с молодым, как бы его ни пытались от этого отвадить. Правда, во всех известных мне случаях общение старого призыва с молодым никогда не приводило к драматическим последствиям и велось обычно с позиции покровительственного отношения старожил к молодым. С ними делились бытовым опытом, узнавали новости «большого» мира, свежие истории из жизни – в общем, старожилы вели себя, как деды по отношению к молодому пополнению в первые дни его прибытия. В любом случае, период совместного сосуществования старожилов и молодых в учебке совершенно незначителен как по времени, так и по взаимному влиянию, ведь новый и старый коллективы почти не пересекаются, не выполняют единого дела и не образуют единой общности, связанной официальной или неофициальной иерархией.

Так что для дедовщины в учебке просто нет никаких организационных оснований по причине отсутствия дедов как вида. Основная проблема для командования – чтобы сержанты не зарывались и не пытались использовать молодых в своих интересах. Это обеспечивается, в том числе, развитой системой доносительства, которая здесь поддерживается на более-менее приемлемом уровне, а также частым соприкосновением солдат с офицерами. Последнее связано с организацией в учебках распорядка, когда большая часть времени посвящается реальному обучению, а функции учителей при этом выполняют офицеры. Дополнительно сержантов сдерживает от произвола их боязнь потерять место и отправиться в войска.

В учебках также редко практикуются примитивные методы мордобития, работа с личным составом поставлена более тонко и строится на системе коллективных наказаний: за провинность одного отвечает всё подразделение. Ответственность приходит либо в форме большого количества физических упражнений (отжимания, приседания), либо бегом в полной химической защите с надетыми противогазами, либо в виде дополнительных нарядов по части.

В итоге, самое страшное для молодых не в соприкосновении со старожилами и не в произволе сержантов, а в последующем попадании в войска. В некоторых частях положение выходцев из учебки хуже, чем положение духов. При этом служивые рассуждают так: «Раз они полгода проё…, то теперь должны получить по полной!» На них сваливается вся тяжесть обслуживания дедов и общественной работы по части, так что таким слонам не позавидуют даже зелёные духи.

А в день приезда в войска им устраивают демонстрацию, эдакую локальную Варфоломеевскую ночь. Поздно вечером деды, черпаки и организованные ими слоны вооружаются дужками от кроватей, табуретками и любыми другими подручными средствами и хорошенько отхаживают вновь прибывших, проводя параллельно назидательное внушение. Новички должны в полной мере проникнуться атмосферой РЕАЛЬНОЙ армии, понять, кого им следует уважать и бояться и каково теперь их собственное социальное положение. Так заканчивается обучение и начинается служба.

Обрисованная ситуация показывает судьбу любого «исключения из правил» в армии, которым оказывается в том числе и обучение в учебке. С другой стороны, данная акция направлена на разобщение вновь прибывших из учебки молодых, которые в учебной части успели образовать коллектив со своими лидерами и своими эгоистичными интересами. Иногда дедам не удаётся разрушить такой коллектив, и вновь прибывшие оказывают организованное сопротивление, но такие случаи не слишком часты: обычно в войска попадает не весь коллектив учебки, который распределяют по разным частям страны на вакантные должности по профилю обучения, а лишь некоторые его «ошмётки». Гораздо более часты ситуации, когда сопротивление оказывает часть прибывших, и тогда этих бойцов оставляют в покое, – особенно, если сопротивление оказывает не один отмороженный боец, а небольшая спаянная за время совместного обучения группа.