Если у вас когда-нибудь возникал вопрос «как появилась пицца» , то, скорее всего, как и большинство людей, вы решили, что пицца - это сугубо итальянское блюдо и изобретена она была в Италии. Однако это не так. Пицца, как и многие блюда, не была впервые придумана в той стране, к национальной кухне которой она сейчас относится, то есть Италии.

Предпосылки к появлению пиццы можно увидеть у Древних Греков, которые впервые стали запекать большой, круглый и плоский хлеб, который они щедро смазывали маслом, приправляли специями, травами и всевозможными яствами. В те далёкие времена томаты ещё не были открыты, или что более возможно, просто не использовались в кулинарии.

В 18 веке идея плоского хлеба пришла в Италию. На улицах и рынках города стали продаваться лепёшки называемые "Pizzas" . Эти лепёшки представляли собой плоский хлеб, без каких либо приправ и начинок. Поскольку они были очень дешёвые, вкусные и сытные, то в основном пользовались популярностью среди бедняков Неаполя. Появление томатов у неаполитанцев и визит королевы на улицы города способствовало появлению той самой пиццы, которую мы знаем и любим сегодня!

В 1889 году Королева Маргарита в сопровождении своего мужа короля Умберто I совершала поездку по своему Итальянскому королевству. Во время своего путешествия по Италии она увидела множество людей, особенно крестьян, которые с удовольствием ели эти большие и плоские лепёшки. Королева приказала принести ей одну из этих лепёшек. Говорят, что королева Маргарита была большой любительницей хлеба. Однако ела она его в одиночестве, так как это было не прилично для королевы употреблять «еду крестьян». Поэтому при народе она не посмела попробовать лепёшку.

Тем не менее, королева очень любила хлеб, и её желание попробовать лепёшку превзошло её так, что она решила пригласить повара Рафаэля Эспозито во дворец. Королева Маргарита приказала ему испечь несколько видов пиццы. Повар так старался угодить королеве, что приготовил специальную пиццу для неё. В этой пицце были использованы помидоры, сыр Моцарелла и свежий базилик, которые полностью повторяли цвета итальянского флага: белый, красный и зелёный.

По легенде, эта специальная пицца превзошла все ожидания королевы и стала её излюбленной. Она даже позволила назвать её своим именем - Пицца Маргарита , тем самым положив начало целой кулинарной традиции, которая распространилась и стала популярна по всему миру и по сей день. Существует легенда, что таким образом королева Маргарита пыталась сблизиться с народом.

Истории неизвестно стал ли повар Рафаэль продавать своё творение в массы, но известно, что пицца в том виде, который известен нам сейчас, распространилась среди итальянского народа. В разных частях Италии стали появляться различные варианты пиццы. В Болонье, например, стали добавлять мясо в пиццу. Особую популярность получила неаполитанская пицца с чесноком, рассыпчатым неаполитанским сыром, травами, свежими овощами и специями. К этому времени появилась идея выпечки пиццы в специальных кирпичных печах. А тесто для пиццы, как и сегодня, состояло из муки, растительного масла, соли и дрожжей.

Пицца начала распространяться по Америке, Франции, Англии и Испании, но действительно популярной в этих странах она стала только лишь после Второй Мировой Войны. Занимая итальянские территории, многие американские и европейские солдаты впервые попробовали пиццу. Это была любовь с первой «ложки»!

Сегодня можно встретить множество вариаций пиццы, как по форме, так и по начинке. Например, помимо круглой пиццы существует также квадратная пицца - Сицилийская пицца с анчоусами. Существует пицца «конверт» - кальцоне. Один из традиционных ингредиентов для кальцоне - это традиционный итальянский молочный продукт рикотто.

Немного интересных фактов о пицце:

В Книге Рекордов Гиннеса неоднократно были зафиксированы несколько самых больших пицц в мире:

. Самую большую круглую пиццу испекли 8 декабря 1990 года в гипермаркете города Норвуда (Южная Африка). Её диаметр составил 37.4 метра, а на её приготовление ушло: 4500 кг муки, 90 кг соли, 900 кг томатного пюре и 1800 кг сыра! Африканская пицца всего на 3.5 метра в диаметре была больше своей предшественницы - пиццы, выпеченной компанией Pizza Hut в Сингапуре в 1990 году.

. Самая длинная пицца была сделана в Израиле 3 ноября 2003 года. Её длина составила 100 метров. Пиццу готовили 25 поваров в течение суток, а съели её за считанные секунды в центральном парке Тель-Авива.

Американские и канадские граждане потребляют в среднем 23 фунта пиццы на человека в год. Их излюбленная пицца - это пицца с пепперони (острая разновидность салями) и сыром, которая по популярности уступает лишь гамбургерам.

Как видите, пицца прошла долгий путь от древности и до наших дней. А популярной стала благодаря королеве Маргарите. Так что следующий раз, откусывая сочный кусочек пиццы, вспомните о королеве Маргарите, которая не посмела попробовать пиццу при народе.

-), а позже - итальянский король Умберто I и его жена Маргарита Савойская , в честь которой и был назван один из рецептов и сама разновидность пиццы - Маргарита . Хотя есть мнение, что это всего лишь легенда. В США пицца попала в конце второй половины XIX века и впервые появилась, по-видимому, в Чикаго . В 1957 году появились пиццы-полуфабрикаты .

Приготовление

Классическое тесто для пиццы делается из специальной муки (смесь муки durum), натуральных дрожжей (закваски), оливкового масла, соли и воды. Тесто замешивается вручную и после расстойки раскатывается тонким слоем (как правило, до полусантиметровой толщины). Тесто покрывается томатным соусом. После этого возможно добавление практически любых начинок. Классическая пицца выпекается в специальной дровяной печи , которая называется Помпейской и имеет форму свода в виде полусферы. Также пиццу готовят в подовых и конвейерных печах для пиццы. В дровяных печах огонь разводится с одной из сторон, поднимаясь вверх, жар от него попадает в фокус сферы и отражается в центр печи на середину пода, нагревая его. Поэтому пицца в такой печи готовится около 90 секунд, а в домашних условиях - в предварительно разогретой до 250-275 °C духовке примерно за 8-10 минут.

Употребление пиццы

Традиционную классическую пиццу перед употреблением разрезают специальным ножом на 4, 6, 8 и т. д. кусочков и едят руками .

Известные сорта пиццы

  • Pizza aglio e olio - с горячим оливковым маслом , слегка обжаренным в нём чесноком и орегано .
  • Pizza aglio, olio e pomodoro - оливковое масло, чеснок, орегано и помидоры.
  • Pizza alla marinara (Маринара) - с помидорами, чесноком, оливковым маслом и орегано (дополнительно анчоусы , каперсы и чёрные оливки).
  • Pizza con le cozze - с мидиями , чесноком, оливковым маслом и петрушкой .
  • Pizza alle vongole - с венерками (двустворчатые моллюски), помидорами, чесноком, оливковым маслом, петрушкой и орегано.
  • Pizza Margherita (Маргерита) - с помидорами, моцареллой (иногда дополнительно посыпается пармезаном), оливковым маслом и базиликом . Разновидность Маргериты Margherita bianca без помидоров.
  • Pizza Napolitana/Napoli («по-неаполитански ») - с помидорами, моцареллой, пармезаном, анчоусами, оливковым маслом, орегано и базиликом (настоящая пицца наполитана должна готовиться исключительно на дровах [ ]).
  • Pizza Regina - с помидорами, моцареллой, шампиньонами , ветчиной, орегано (иногда ещё и с чёрными оливками).
  • Pizza capricciosa (Каприччоза) - с помидорами, моцареллой, грибами, артишоками , зелёными и чёрными оливками .
  • Pizza ai quattro formaggi (Четыре сыра) - с четырьмя различными сортами сыра.
  • Pizza quattro stagioni (Четыре сезона) - общим ингредиентом являются помидоры. Пицца разделена на четыре части, каждая из которых означает одно из времён года:
    • Весна: оливки и артишоки;
    • Лето: салями и чёрный перец ;
    • Осень: помидоры и моцарелла (как Маргерита);
    • Зима: грибы и варёные яйца .
  • Pizza ai funghi e salsicce (или boscaiola) (Фунги) - с моцареллой, грибами, сосисками , с помидорами или без.
  • Pizza Diabola (Дьябола) - пицца с салями и острым калабрийским перцем.
  • Pizza al tonno - с тунцом .
  • Pizza ai frutti di mare - с морепродуктами.
  • Pizza Hawaii (Гавайская) - с ветчиной и ананасом , предположительно американского происхождения.
  • Sicilian pizza (Сицилийская пицца) - квадратная, с анчоусами .

В последнее время стали популярны вегетарианские пиццы, которые могут быть как без мяса, молочных продуктов, и даже без применения пшеничной муки, которая используется для приготовления теста. Само тесто делается из измельчённого семени льна, моркови, сельдерея и кабачков. Все компоненты смешиваются, формируется корж и высушивается в приборе испаряющего влагу.

Распространение пиццы в мире

Пицца распространилась главным образом в США и Европе , где появились развитые сети пиццерий, большинство из которых предлагают бесплатную доставку пиццы по адресу заказчика.

Ингредиенты

Американская пицца в составе своего теста часто имеет растительное масло , не всегда оливковое, чего нельзя встретить в традиционных итальянских рецептах. Количество и состав начинки, а также размеры самой пиццы могут меняться в очень широких пределах. Иногда начинка пиццы называется топпингом, что слегка противоречит с определением. Кроме того, в американской пицце (по крайней мере с тонким коржом) используется мука с высоким содержанием клейковины (часто 13-14 %). Такое тесто может растягиваться без разрывов.

Могут быть добавлены различные начинки, обычно это:

  • Томатный соус - обычная замена томатной пасте, используемой в итальянских пиццах, довольно сильно приправленный специями, однородный соус с низким содержанием воды. Например, иногда используется соус для барбекю.
  • Сыр, обычно моцарелла, а также проволоне , чеддер , пармезан , фета , и другие сыры.
  • Фрукты и овощи: чеснок , сердцевины артишока , баклажаны , оливки, каперсы , лук, шпинат , помидоры, красный перец, зеленый перец чили, ананас и другие.
  • Грибы, как правило шампиньоны , реже трюфели .
  • Мясные продукты: колбасы салями , пепперони , итальянская ветчина, бекон, говядина, а также мясо курицы.
  • Морепродукты: анчоусы , тунец , сёмга, креветки, осьминоги, кальмары, мидии.
  • Травы и специи: базилик, орегано, черный перец, перец чили.
  • Орехи: кешью , фисташки и кедровые орехи.
  • Масло: оливковое, грецкого ореха или трюфельное.

В некоторых рецептах томатный соус либо отсутствует (белая пицца), либо заменён другим соусом (чаще всего чесночное масло, а также соусы со шпинатом и луком). В Филадельфии существуют томатные пиццы, содержащие только соус, либо соус со спелыми римскими помидорами и специями без сыра, а также пицца «вверх ногами», имеющая снизу сыр и покрытая соусом сверху. Пицца употребляется горячей (обычно на ланч или обед), остывшие оставшиеся куски используются на завтрак.

Виды американской пиццы

Нью-йоркская пицца (New York-style pizza) - вид пиццы, родившийся в Нью-Йорке , принесённый иммигрантами из Неаполя - родины пиццы. Часто имеет внушительные размеры, ломтики тонкие и гибкие. Тесто замешивается вручную, используется умеренное количество соуса и сыра. Нью-йоркскую пиццу можно считать увеличенным вариантом неаполитанской пиццы. Ломтики пиццы всегда едят сложенными пополам или даже сложенными друг на друга, в связи с размером и гибкостью коржа. Этот вид пиццы доминирует в северо-восточных штатах. Если житель США говорит «пицца» - то скорее всего он подразумевает именно нью-йоркский вариант её исполнения. Многие пиццерии в Нью-Йорке предлагают две основные разновидности пиццы: «неаполитанскую», или «обычную», отличающуюся более тонким коржом круглой формы, и «сицилийскую», или «прямоугольную», с более толстым тестом, разрезаемую на прямоугольные куски. Другой вид пиццы, более популярный на Лонг-Айленде (реже в районах Куинс и Манхэттен) - бабушкина пицца (Grandma pizza). Эта пицца имеет прямоугольную форму и тонкую, хрустящую корочку. Имеет меньшее, чем обычно, количество сыра. Иногда в тесто замешиваются специи и масло.

Пицца Нью-Хэйвен (New Heaven-style pizza), также известная как пицца, популярная среди жителей Южного Коннектикута . Пицца имеет тонкий корж, который может быть как мягким, так и достаточно жёстким, в зависимости от конкретного производителя. По умолчанию используется вариант «белой» пиццы, заправленной только чесноком и твёрдым сыром; клиенты, которые хотят добавить томатный соус или сыр моцарелла, должны попросить об этом отдельно. Пицца имеет очень тёмный, «выжженный» хрустящий корж, который отличается горьким вкусом, компенсирующимся за счёт сладости помидоров или другой начинки.

Греческая пицца (Greece-style pizza) - вариант, популярный в Новой Англии ; получивший распространение в пиццериях, принадлежащих греческим иммигрантам. Пицца имеет более толстый корж и запечена на сковороде в печи, а не прямо на камне. Обычное оливковое масло является частью топпинга, а также используется для смазки сковороды и получения хрустящей корочки на корже. Рецепты пиццы, использующиеся в других частях страны, включают в себя сыр фета, маслины Каламате и греческие специи, такие как орегано.

Чикагская пицца на тонком тесте (Chicago-style thin-crust pizza) имеет более тонкое тесто, чем Chicago-style deep dish, и выпекается плоской, а не в форме. Корж, хотя и тонкий, обладает достаточной прочностью, в отличие от нью-йоркской пиццы. Корж смазан томатным соусом по южноитальянскому рецепту, который предполагает содержание трав и вина, и как правило не содержит видимых кусочков помидоров. Затем добавляется слой начинки и слой сыра моцарелла, который часто отделяется от коржа из-за томатного соуса. Пицца нарезается на три-четыре квадрата (8-10 см), а не на клинья, как это делается обычно. В связи с небольшим размером кусков необходимость складывать пиццу отпадает. Чикагская пицца на тонком тесте распространена по всему Среднему Западу США . Наиболее известные сети пиццерий - Aurelio’s Pizza, Home Run Inn and Rosati’s Pizza.

Сент-Луисская пицца (St. Louis-style pizza) - вариант чикагской пиццы на тонком тесте, популярный в Сент-Луисе , штат Миссури , а также Южном Иллинойсе . Наиболее ярким отличием является использование сыра провел (Provel) вместо моцареллы. Реже используется смесь этих сыров. Начинка, как правило, состоят из свежих ингредиентов, нарезанных кубиками. Общим для этого вида пиццы является наличие сверху крупных кусочков лука, нарезанной кольцами паприки и целой полоски бекона. В случае заказа пиццы с колбасой или другими мясными продуктами, мясо давится руками. Тонкое тесто после приготовления становится хрустящим и его иногда сравнивают с крекером. Несмотря на круглый корж, пицца нарезается на квадратные куски.

Калифорнийская пицца (California-style pizza) готовится из нетрадиционных ингредиентов. Предпочтение отдаётся свежим продуктам. Популярный вариант - тайская пицца с курицей - готовится с арахисовым соусом, ростками фасоли , морковью и соусом барбекю сверху. Этот рецепт был придуман в ресторане Chez Panisse в Беркли , Калифорния (Berkeley, California), и был популяризован сетями California Pizza Kitchen, Wolfgang Puck’s и другими.Монреале Английские оладьи (English muffin), французский хлеб (French bread pizza) и пицца-рогалик (pizza bagels) - общераспространённые аналоги пиццы, которые можно приготовить в домашних условиях с помощью обыкновенной духовки или тостера. Требуют добавления соуса, тёртого сыра и пепперони. Французский хлеб также выпускается в виде полуфабриката.

Пицца Ник-О-Боли (Nic-o-boli) - это запечённый продукт, производимый компанией Nicola Pizza, приготовленный из компонентов, характерных для стромболи и имеющий форму кальзоне .

Пицца в Австралии

Пицца популярна в Австралии , где имеется заметная доля жителей итальянского происхождения. Используются как традиционные итальянские сорта пиццы, так и австралийская пицца (australiana), имеющая в своей основе обыкновенный корж, соус, моцареллу и заправленная беконом и яйцом (традиционный австралийский завтрак). Так же в такой пицце могут использоваться креветки. В 1980-х австралийские пиццерии начали предлагать гурманские пиццы (gourmet pizzas), с премиум топпингом, таким как лосось , бокончини (bocconcini), тигровые креветки, а также с такими нетрадиционными ингредиентами, как мясо кенгуру , эму и крокодила . Также популярна пицца на открытом огне, которая готовится на впечатляюще выглядящей керамической печи, обогреваемой дровами.

Пицца в Бразилии

В Бразилии пицца, пришедшая вместе с итальянскими иммигрантами очень популярна. В одном только Сан-Паулу расположены более 6000 заведений, предлагающих пиццу, и потребление пиццы составляет, по некоторым оценкам, 1,4 миллиона штук в день. Здесь в начале XX века была приготовлена первая бразильская пицца. До 1950-х годов пицца была популярна только в итальянской общине. Позже пицца становилась всё более популярна среди остального населения. Традиционные пиццерии до сих пор находятся в итальянских кварталах, таких как Bexiga / Bela Vista. Как правило, используются рецепты, характерные для неаполитанской пиццы.

Пицца в Индии

Пиццерии - активно развивающийся сегмент быстрого питания в индийских городах. С приходом таких сетей быстрого питания, как Pizza Hut, Domino’s, Smoking Joe’s и др., пицца пришла в крупные города Индии и стала чрезвычайно популярной, особенно среди молодежи.

Изготовители пиццы также используют традиционные в Индии ингредиенты, такие как цыплёнок тандури (Tandoori Chicken) и добавление местного творога (известного в Индии, как Панир (Paneer). Индийская пицца в соответствии с местными традициями является более острой, чем её европейские аналоги. Кроме местных рецептов на рынке также присутствуют и традиционные виды пиццы.

Пицца на Мальте

Под влиянием итальянской культуры пицца получила большую популярность на Мальте . Мальтийцы немного усовершенствовали рецепт и готовят пиццу используя местный сорт сыра -

Транскрипт

1 Сочинение на тему в маяковский как трагическая фигура В.В. Маяковского считают новатором в области стихосложения. Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ Маяковский, как известно, является одной из центральных фигур Главная тема в раннем творчестве Маяковского - трагическое одиночество поэта-человека. Почитайте у Маяковского автобиографическую книгу Я сам: Могли бы помочь написать сочинение на тему Маяковский как трагическая фигура. В. Маяковский с увлечением встретил Февральскую и Октябрьскую Если Вам понравилось сочинение на тему: Трагическая судьба писателя. фигуры на экране тогдашнего немого кино. Как с помощью Как и почему нарастает трагическое чувство героя? Какими художественными Сочинения по творчеству Блока, Есенина, Маяковского. 1.Тема родины. Научная статья на тему ФЕНОМЕН ТРИКСТЕРА И ОБРЯДОВАЯ В статье рассматривается раннее творчество Маяковского в контексте и культурный контекст (здесь возникает и фигура Гофмана, и гетевская Гретхен). где Маяковский показал высокую трагическую любовь в ее истинном космическом. Композиция и звучание, стилистические фигуры, метафоры, лексический состав, ритмика стихотворения. сочинение (11,6 K), добавлен Тема любви в творчестве Владимира Маяковского. Описание глубины любви, и трагический крик, и чувства грусти, печали, и философские раздумья. Сочинение на тему в маяковский как трагическая фигура >>>Перейти<<< Сочинения по литературе: Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Личность В. Поэт Маяковского фигура трагическая, он прямо заявляет. Научная статья на тему САМОУБИЙСТВО В. В. МАЯКОВСКОГО В КОНТЕКСТЕ Для того чтобы стало возможным увидеть фигуру Маяковского целиком, без аберраций, пути, приведшего к трагическому финалу Самоубийство Маяковского, а также его Маяковский В. В. Собрание сочинений: В 12 т.

2 Сочинения Сочинения Маяковский сочинения по творчеству. Тема революции в произведениях В. В. Маяковского годов До сих пор среди поэтов, связанных с серебряным веком, он остается самой неоднозначной фигурой. Трагические черты города в ранней лирике Маяковского. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, РР Обучающее сочинение рассуждение на тему: Правда героев пьесы М.Горького На дне. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Навигация. сочинение на тему маяковский как трагическая фигура задачи прошлых Посмотреть сочинение по теме Международный женский день. Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н. С. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского сна великого князя Святослава. По замыслу автора он является центральной фигурой. Корпус его сочинений невелик, меньше его написал один Грибоедов. Стихов он писа. горам в Бэле и фигура Максима Максимовича, отнюдь не Печорина. Столбовая русская Он поэт с биографией, с судьбой, с трагической судьбой. Тогда, в начале тридцатых, это были Есенин и Маяковский. К концу. Король, закон и свобода / Собрание сочинений: в 6 т. Напротив, Андреев представил войну в ее подлинном трагическом виде, как безумие и ужас. Волей обстоятельств ключевой фигурой в борьбе британских военных, Этот роман является размышлением на тему Судьбы и покорности ей. Известно, что сочинения Жизнь Василия

3 Фивейского (1903) и Тьма (1907) написаны Здесь Андреев продолжает тему маленького человека и его поруганного достоинства, Магнус - тоже фигура трагическая, продукт человеческой эволюции, Анализ отдельных произведений В. В. Маяковского Реферат на тему: Владимир Маяковский () Фигура неоднозначная в мировой литературе. Свой путь поэт начинал с бунта против старого. В своей лирике к теме жизни и смерти так же, как и С.Есенин, Каковы характерные черты раннего футуризма в приведенном стихотворении Маяковского Щебень: Недавно написали пробник по литературе, выбрала сочинение про Тропы,стилистические фигуры и смысл в стихотворении Рубцова Тема родины в творчестве Блока, Маяковского, Есенина. Разное. Тема любви в творчестве Блока, Есенина, Маяковского: Сочинение по. В.Маяковский одна из самых значительных фигур в истории русской поэзии по России. Многогранный, трагический и прекрасный образ России в творчестве. 31 Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина. 32 Я жить хочу, чтоб мыслить и идея в романе А. М. Горького Мать 103 Дно жизни - трагический образ пьесы А. Маяковского 115 Современна ли сатира Маяковского? 116 Сочинение по Не слишком ли мелкая фигура он для литературоведения? На Маяковского двухтомника, видимо, пожалели фигура ныне довольно берущимся ничтоже сумняшеся за любую тему, показывает состояние современного Получилось сочинение в высшей степени занятное. Тут два Тайна гибели Владимира Маяковского. Новая версия трагических событий Трагическая судьба героя романа, слившись с судьбой самого автора, стала Я и Наполеон: (стихотворения) / В. В. Маяковский // Сочинения: в 2 т. Бравый солдат Швейк фигура одновременно и комическая, и трагедийная.

4 1) соответствует ли содержание сочинения его теме, насколько полно она раскрыта, 1) характеристика героя, в том числе сравнительная (Фигура сумрачная, дикая 6) трактовка теоретического понятия (Гротеск Маяковского), разом: является ли Андрей Болконский трагическим героем, то есть. Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе Тайга, наша кормилица, хлипких не любит (сочинение) Тема взаимодействия Хлестаковщина как нравственное явление Хлестаков - центральная фигура комедии Гоголя Это трагические истории о невозможности правильного выбора. Вечность и современность в стихах Владимира Маяковского Сочинение по теме Человек хозяин природы или её часть? В русской литературе Золотого века фигура Лермонтова является самой загадочной и противоречивой. Он Трагические моменты истории России нашли свое выражение. Собрание сочинений: Как полюбить классику школьной программы в потоке в себе главную тему русской литературы взаимоотношения личности и первого великого русского сатирика приобрел трагическое измерение, отвешивающего графу низкие поклоны) он стал референтной фигурой. Постойте, какой Воронцов? Тот, который, готовя одно из собраний сочинений Маяковского, снял из всех Об интересе же Воронцова к Маяковскому я узнала намного позже. Но тут Поликарпов был по-своему трагической фигурой. он навязывать не стал, тут же переведя нашу беседу на другую тему. Мандельштам включал Маяковского в число тех русских поэтов, которые даны нам говорится в послесловии к Полному собранию сочинений поэта 1973 года год действительно знаменовал собой трагический перелом в Новое человечество отвергло за ненадобностью тему мировой скорби. Так начинает свою статью о Маяковском поэт Владимир Корнилов и, словно слегка Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ фигуры лирического героя это характерная черта раннего творчества. Главная тема в раннем творчестве Маяковского - трагическое. назвать Молчалина одной из самых страшных фигур

5 русского общества? Как в лирике Н.А.Некрасова совмещаются народная тема и мотив Как вы понимаете смысл названия поэмы В.В.Маяковского Облако в штанах? 8. В каких произведениях русской классики отражены трагические события. >>>Нажмите здесь<<< Сочинения на свободную тему, сочинения на тему Язык, слово - ALLSOCH.RU. Очарованный странник Анализ первой главы поэмы В.В. Маяковского косынке) Мотив дороги - Аксенов Федот Кадушкин - трагическая фигура.


Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе УМК под ред. Курдюмовой урока Тема, количество часов Сроки Развитие и углубление Различные виды письменных работ 1 Введение (1ч.) Анкетирование"10

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье» Рабочая программа по литературе 9 класса на 2013-2014 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа

Содержание Предисловие...11 Как работать над сочинением...13 Древнерусская литература...15 Древняя Русь в «Слове о полку Игореве»...15 Литература первой половины XIX века...18 Жанр баллады в творчестве

Итак, начиная писать сочинение, надо помнить, что при оценивании работы учитывается следующее: 1) соответствует ли содержание сочинения его теме, насколько полно она раскрыта; 2) есть ли в сочинении анализ

Литература. 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю) п/п Тема Кол-во часов ЗУН учащихся 1 Введение. Русская литература XIX. Основные 1 Знать значение русской литературы XIX века в развитии темы и проблемы

«Утверждено» Решением Методического объединения 31.08.2011 Этап обучения Предмет Название 9 параллель литература литература Поурочно-тематический план: Период урока Тема урока Контроль Домашнее задание

/ Тема урока Сроки ЗУНы 11класс Организация учебного процесса 1 Россия рубежа XIX XX веков 2 Русская литература на рубеже веков 3 Очерк жизни и творчества И. Бунина Знать основные факты жизни и творчества

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс: 8 Предмет: литература Учебная программа: государственная УМК: Под редакцией В.Я. Коровиной - М: Просвещение, 2010 Количество часов в неделю: 2 Общее количество

/ Тема урока Срок и ЗУНы 10 класс Организация учебного процесса 1 Русская литература XIX века 2 Становление реализма и романа как жанра в русской литературе 3 Литературные направления в литературе XIX

Программа вступительных испытаний по литературе Вступительное испытание по литературе проводится в форме теста. Тестирование по литературе нацелено на проверку знаний поступающими: 1) литературоведческих

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе Проведение устного экзамена с использованием билетов в 10 классе является наиболее эффективной формой аттестации перед государственной итоговой аттестацией

П/п Тема Количество часов.. Введение. Литература и история. Выявление уровня литературного развития уч-ся. Устное народное творчество 2 2.. УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни

Вопросы к зачету по литературе. 2 семестр 1. Историко-литературный процесс первой половины XIX века. 2. Романтизм ведущее направление русской литературы первой половины XIX века. Самобытность русского

Урок а Тема 1 Литература как искусство слова и еѐ роль в духовной жизни человека. 2 «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. 3 Сюжет и образная система «Слова» 4Р Художественные

Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Тейковский индустриальный колледж имени Героя Советского Союза А.П.Буланова (ОГБПОУ

Вопросы по истории русской литературы (белорусское отделение, заочное) 1. Литературное движение 1800 1815 гг. (Эволюция классицизма, сентиментализма, возникновение романтизма. Литературные общества.) 2.

Ъное 20Цг. «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ ОСОШ 1 /Крутько С.А./ L 2015г. Рассмотрено на заседании МО Протокол / от «Руководитель МО Рабочая программа по литературе Класс 9а Учитель Виссарионова

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 9-м классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой «История твоей литературы» (из расчёта 3 часа в неделю всего 105 часов) Раздел

ЛИТЕРАТУРА Темы, включенные в рубежные задания 10 класс Темы 1 рубежа 10 класс 1. А.Н. Островский. «Гроза». Характер конфликта. Быт и нравы русского купечества. 2. И.А. Гончаров. «Обломов». Способы создания

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 Б класс Дата Кор. Тема урока.09 Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека. 4.09 Древнерусская литература. Самобытный характер древнерусской

Примерное тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой «История твоей литературы» п/п Темы уроков Часы Виды учебной деятельности учащихся

ПРОГРАММА вступительного испытания по литературе для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент

Библиографический список к выставке «Литературный герой Петербурга» 1. Анциферов Н. П. Душа Петербурга; Петербург Достоевского; Быль и миф Петербурга / Н. Анциферов. Москва: Книга, 1991. 227, 103, ,

Администрация города Дзержинска Нижегородской области департамент образования Администрации города Дзержинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 7» Рабочая программа

Тематическое планирование. Предмет «Литература» Класс: 0 Количество часов в неделю: 4 Всего часов: 44 I триместр. Всего недель 0,6, всего часов 42. п/п Раздел, тема урока Введение. Россия в первой половине

Иутинская Галина Ивановна преподаватель русского языка и литературы Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской колледж бытового сервиса» г. Кострома КОНСПЕКТ

Пояснительная записка Данная программа по литературе разработана на основе Программы литературного образования. Литература 5- Авторы программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлѐв, В.И.Коровин, допущенной Департаментом

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8 литература п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение 1 DVD- Мировая художественная

Олимпиада школьников «Ломоносов» по литературе 2014-2015 г. Отборочный этап 10-11 классы Тур 1 Регистрационный тест 1. «Война и мир» Л.Н. Толстого это а) роман б) поэма в) историческая хроника г) то, что

МБОУ Ельцовской средней общеобразовательной школы. Принято на заседании ШМО учителей русского языка и литературы протокол 5 от 15мая 2014 г. Утверждено МБОУ ЕСОШ директором Рабочая программа по литературе

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, на основе авторской Программы

Мой Лермонтов Подготовил ученик 6 класса Б МБОУ Лицей 3 Аверин Дмитрий г. Саров 2014 г. Моё первое знакомство с великим Лермонтовым Однажды придя в библиотеку, я увидел на полке среди множества книг, старенькую

Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Всего часов лекции Количество аудиторных часов практические (семинарские) занятия 1 2

1 Содержание 1. Пояснительная записка.3 2. Задания для самостоятельной работы.4 3. Критерии оценок 8 4. Список литературы 9 2 Пояснительная записка Самостоятельная работа студента предусматривается рабочей

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса составлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования 2004г. Примерной программой основного

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива» Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено Директор лицея 6 Зам. директора по УВР на заседании кафедры

Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря

П / п Содержание 1-2. Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Колво часов 1-е полугодие Тип урока Формы контроля Домашнее

Содержание Предисловие...3 Тематическое планирование...5 Методические рекомендации к урокам... 20 314 Часть 1 Введение... 20 Урок 1. Герои и героическое... 20 Тема 1. Героизм и патриотизм (15 часов)...

Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011-2012 учебном году по литературе в устной форме Пояснительная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

«Утверждено» Решением Методического объединения 30.08.2011 Этап обучения Предмет Название 7 параллель литература литература Поурочно-тематический план: Период урока Тема урока Контроль Домашнее задание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы и авторской программы Б.А.Ланина,

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский городской округ» 238210, Калининградская область, тел/факс:

Направления итогового сочинения 2015 2016 учебный год 1) Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного

Нарушевич Андрей Георгиевич кандидат филологических наук, доцент заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова Ростовского государственного экономического

В. А. Мануйлов родился в 1903 г. в Новочеркасске в семье врача. Литературные и музыкальные увлечения семьи во многом определили широкий круг его будущих интересов. Этому же способствовало обучение в лучшей

Олимпиада школьников «Ломоносов» Литература 2015-2016 Отборочный этап 10-11 классы Тур 1 1. «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова это а) роман в стихах б) поэма в) историческая хроника 2. Действие

Календарно - тематическое планирование по литературе в 8 классе на 2014-2015 учебный год. Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе составлено в соответствии с

Проверочная работа по литературе за курс среднего общего образования. Часть А Инструкция по выполнению заданий части А. При выполнении заданий А1 А20 укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает

Литература 8 класс (2 часа в неделю) Цель литературного образования в лицее познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами,

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А. Алексеева Принята Педагогическим советом ГБОУ школы 217 Протокол

МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЙ олимпиады школьников «ЛОМОНОСОВ» по литературе 2015/2016 учебный год http://olymp.msu.ru Олимпиада школьников «Ломоносов» Литература 2015-2016 Отборочный этап 10-11 классы Тур 2 Задание

LIETUVOS RESPUBLIKOS ŠVIETIMO IR MOKSLO MINISTERIJA NACIONALINIS EGZAMINŲ CENTRAS Įskaitos temos ir klausimai 2009 m. balandžio 24 d. (antroji įskaitos diena) PAAIŠKINIMAI Mokinys, pasakęs temą, turi išsitraukti

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А (Литература 9 класс) 1) Нормативно-правовые документы Рабочая программа по литературе составлена в соответствии: с требованиями Федерального закона Российской Федерации

«Вдумчивое чтение» Предлагаем Вашему вниманию новые книги, поступившие в июне 2015 года в отдел «Гуманитарный центр чтения» Приятного прочтения! 1. 83.3(2РОС=Рус)51-8 А68 Анненкова, Е. И. Путеводитель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 11» Приказ 130 от 14.06.2016 Программа принята на основании решения методического объединения учителей русского

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения литературы ученик должен знать /понимать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты

2.9. ЛИТЕРАТУРА 2.9.1. Характеристика целей и объектов контроля Назначением единого государственного экзамена по литературе является объективная оценка качества подготовки выпускников ХI классов общеобразовательных

СОДЕРЖАНИЕ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА. 1 ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА. 2 ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА.

10 класс. Литература. (102 часа, 3 часа в неделю. Учебник под редакцией Ю. Лебедева) Пояснительная записка. Назначение рабочей программы. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего

Муниципальное образование Населённый пункт Образовательная организация Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 205 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по литературе отводится 0 минут. Работа

Аллегория иносказание, когда под конкретным изображением предмета, человека, явления скрывается другое понятие. Аллитерация повторение однородных согласных звуков, предающее литературному тексту особую

Модель исследования компетенций учителей литературы исследование предметной компетентности (часть 1: задания 1-6); исследование методической компетентности (часть 2: задания 7-8); исследование профессиональной

Пояснительная записка к диагностическим и тренировочным работам в формате ГИА (ЕГЭ): Данная работа составлена в формате ГИА (ЕГЭ) в соответствии с демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ Сельскохозяйственный техникум «Куйбышевский» ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Литература»

Личность В. В. Маяковского до сих пор недостаточно понятна как для исследователей - критиков и литературоведов, так и для почитателей таланта этого поэта. Споры о значении его поэзии в русской литературе не утихают и по сей день: одни возвеличивают Маяковского, говоря о том, что он создал новый тип поэзии, разрушил рамки старого искусства и внес своеобразную "свежую струю" в литературу первой трети XX века; другие же заявляют, что Маяковский был продажным поэтом, служакой у руководителей Советского государства, и с большим сомнением называют его поэзию поэзией. Тем не менее все сходятся в одном: личность Маяковского, его творчество, его стихи были неоднозначны и очень противоречивы.

Для В. В. Маяковского, конечно, было необычайно важно его творчество, он не мог не думать о своем месте в жизни, о том, ради чего он писал. В разное время тема поэта и поэзии находила в лирике Маяковского разное выражение. В раннем творчестве прослеживается тенденция близости к футуристам, и задача поэзии для Маяковского в то время - это создание новых форм, самоценность средств выражения, конструктивность восприятия мира и - во многом - эпатаж и игра, противопоставление себя окружающему миру. Уже расходясь с идейно-формальными установками футуризма, чувствуя тесноту рамок одного направления для выражения своего таланта, Маяковский чувствует в себе мощь трибуна, борца за переустройство мира. Он бросает вызов обществу, считая невозможным для поэта молчать в то время; наиболее сильно это проявилось в стихотворении "Нате!":

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется - и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я - бесценных слов транжир и мот.

Маяковский заявляет в стихотворении о подлинном назначении поэта, о настоящем искусстве, которое он противопоставляет поэзии забав, развлечений и ненужных умствований. В этот же период поэт пишет трагедию "Владимир Маяковский", в которой показывает трагическое противостояние одинокого поэта мещанской толпе. Однако тема отношений поэта и толпы уже связана с темой ответственности художника перед историей и обществом. Поэт Маяковского - фигура трагическая; он прямо заявляет о переплетенности своей судьбы с судьбами всех изуродованных горем и страданиями людей. Маяковский проводит мысль о том, что поэзия должна быть защитником обездоленных, угнетенных, а поэт - рупором их страданий и мучений; поэт не должен оставаться в стороне от реальной жизни и просто наблюдать за ней со стороны. Эта же мысль присутствует и в поэме "Облако в штанах"; за поэтами должны идти - кто?

А за поэтами -

уличные тыщи:

студенты,

проститутки,

подрядчики.

Нам, здоровенным,

с шагом саженьим,

надо не слушать, а рвать их...

Этот протест против мещанской, обывательской культуры, мещанского быта, эта сила, буря, способная снести все на своем пути, - вот что такое, по мнению Маяковского, настоящая поэзия. Но в "Облаке в штанах" Владимир Владимирович выступает уже в иной роли, в роли "предтечи" революции:

В терновом венце революций

грядет шестнадцатый год.

А я у вас - его предтеча;

я - где боль, везде...

Желание разрушить отжившее, старое, гнилое, желание создать что-то свое, новое и светлое - вот в чем суть поэзии Маяковского до революций 1917 года.

Октябрьские события в 1917 году совершенно переменили настрой и направленность творчества Маяковского, изменили его представление о назначении поэта и поэзии. Маяковский воспринимает революцию как главное дело в своей жизни, и теперь поэт и поэзия должны защищать революцию, восхвалять ее, бороться (так считал Маяковский) за светлое будущее. В "Оде революции" он пишет:

Тебе обывательское

О, будь ты проклята трижды! - и мое,

О, четырежды славься, благословенная!

Маяковский работает в "Окнах РОСТа", пишет агитки, рисует плакаты в поддержку молодой Советской республики, искренне веря в новые идеалы. Поэт считает, что творчество, создание стихов такой же тяжкий труд, как и работа у станка. В стихотворении "Поэт рабочий" Маяковский говорит о том, что

Я тоже фабрика.

А если без труб,

то, может,

без труб труднее.

Но труд поэтов - почтенный паче -

людей живых ловить, а не рыб.

Огромный труд - гореть над горном,

железа шипящие класть в закал.

Так аллегорический Маяковский заявляет, что он тоже пролетарий, но - пролетарий духа.

родствен, -

пишет он в "Разговоре с фининспектором о поэзии" - стихотворении, в котором и сам как бы излагает основные представления о себе, о своем творчестве и о роли поэзии. В стихотворении видно противопоставление обыденного факта - визита к налоговому инспектору, и внутреннего монолога лирического героя, речь которого становится все более жаркой и страстной, постепенно наполняется волнением; поэт рассуждает о "месте поэта в рабочем строю", приравнивает свой труд к промышленному производству, говорит о потерях, о "тратах" на материал, объясняет понятие рифмы, которое перерастает в своеобразную метафору поэтического труда:

езда в незнаемое..

Поэт пытается раскрыть тайну поэзии для самого себя и для других людей. В то же время читатель видит постоянные переходы от высокопоэтического, эмоционального языка к совершенно конкретному, деловому разговору. В стихотворении возникает своеобразный драматургический сюжет, в котором вполне представлена роль сценического партнера, хоть он и не говорит ни единого слова. Маяковский как бы подводит итог своему творчеству:

десяток пегасов

за последние

А результат этого - "страшнейшая из амортизации - амортизация сердца и души...". Маяковский приходит к выводу, что труд поэта не оплатишь деньгами - он оценивается другой мерой - жизнью поэта, которой он оплачивает высокое и нелегкое право на бессмертие:

должник вееленной...

Слово поэта -

ваше воскресение,

ваше бессмертие,

гражданин канцелярист.

Через столетья

в бумажной раме

возьми строку

и время верни!

Тема бессмертия поэта и поэзии звучит и в ранее написанном стихотворении "Юбилейное", посвященном 125-й годовщине со дня рождения А. С. Пушкина.

Маяковский признает вечность Пушкина; рассуждая о значении своей поэзии, он достаточно скромно заявляет, что

После смерти

стоять почти что рядом...

И после этого дает характеристику своим современникам, сожалея, что

Чересчур

страна моя

поэтами нища!

И, говоря о живости слога и поэзии Пушкина даже в современное ему, Маяковскому, время, он пишет:

Были б живы -

по Лефу соредактор.

вам доверить мог. Раз бы показал:

Вот так-то, мол,

и так-то...

Вы б смогли -

хороший слог.

Однако наиболее важными в этом стихотворении являются последние строки, которые, по моему мнению, отражают истинное отношение Маяковского и к Пушкину, и к Поэту, и к Поэзии во всем его творчестве:

Ненавижу

всяческую мертвечину!

всяческую жизнь!

Но наиболее ярким выражением отношения Маяковского к роли поэта и поэзии явилось вступление в поэму "Во весь голос" - одно из самых последних произведений поэта.

Вступление представляет собой обращение к потомкам, а также является своеобразным подведением итогов творчества поэта, его жизни, попыткой взглянуть на себя со стороны. В этой автохарактеристике есть вызов: Маяковский показывает, что задача поэта максимально, предельно "обрублена":

агитпроп

строчить

в зубах навяз,

доходней оно

романсы на вас -

и прелестней.

становясь

собственной песне.

Поэт говорит о том, что столь грубо изменила задачу литературы революция; но здесь поэзия - баба капризная, от которой Маяковский отделяет себя, отделяет от "лирических водоизлияний" молодых поэтов; он выступает в роли агитатора, горлана-главаря, утверждая свое достоинство в будущем и надеясь на понимание потомков. В стихотворении есть некоторая перекличка с "Памятниками" Пушкина и Державина:

Мой стих дойдет

через хребты веков

и через головы

поэтов и правительств...

громаду лет прорвет

Маяковский как бы проводит "парад" своих стихов - они

свинцово-тяжело,

готовые и к смерти

и к бессмертной славе.

Поэт не исключает и забвения ("умри, мой стих..."), но надеется, что потомки сами определят его место среди поэтов, для него же критерий истины - честность. В стихотворении звучит и мотив памятника:

пускай нам

общим памятником

построенный

социализм.

Для Маяковского судья в будущем - "планеты пролетарий", и именно ему поэт отдает все свое наследие, "до самого последнего листка".

Поэт привлекает внимание читателя различными интонационно-синтаксическими средствами: в стихотворении есть и деловая речь, и страстная проповедь, и исповедь, и сниженная до просторечий ("кто их, к черту, разберет!") полемика; тональность иногда меняется даже в одной строке.

Заключение поэмы - это отражение пафоса времени и представлений поэта, пафос его личности. Маяковский надеется на объективную оценку своих творений потомками с точки зрения нравственной и эстетической значимости.

Б. Пастернак назвал "Вступление..." "предсмертным и бессмертным документом". Он был прав; без этой заключительной поэмы Маяковский для нас, потомков, возможно, остался бы слишком простым, и возможно, что без нее мы не смогли бы разрешить многих загадок личности этого, без сомнения, великого поэта, а также его отношения к жизни и к поэзии.