Стихи маяковский фабрика. (фабрика «ява», фабрика мертвых душ*, поэт рабочий*)

Стихи Маяковский ФАБРИКА. (Фабрика «Ява», Фабрика мертвых душ*, Поэт рабочий*) Фабрика «Ява»,               папиросы «Янтарь» дешевле, чем раньше,          лучше, чем встарь. Папиросы «Трио»...
  • Фабрика «Ява»

    Фабрика «Ява»,
                  папиросы «Янтарь»
    дешевле, чем раньше,
             лучше, чем встарь.

    Папиросы «Трио»* ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Тринадцати Томах Том 5. Стихо )

  • Фабрика мертвых душ*

    Дело важное творя,
    блещет
       ум секретаря.
    «Ко мне,
          товарищи-друзья!
    Пошлю,
       работой нагрузя.
    Ванька здесь,
             а Манька -
              там!
    Вся ячейка по местам».
    Чисто,
       тихо,
           скоро,
           мило…
    Аж нагрузок не хватило!!!
    От удовольствия горя,
    блестят
       глаза
          секретаря.
    В бюро
       провел
          докладов ряд.
    Райком
       надул при случае.
    «Моя
         ячейка -
       ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Тринадцати Томах Том 9. Стихо )

    тема стиха: Детский Театр Из Собственной Квартирки - Вышибают Товарищи Сатирики*
  • Фабрика бюрократов*

    Его прислали
           для проведенья режима.
    Средних способностей.
              Средних лет.
    В мыслях - планы.
             В сердце - решимость.
    В кармане - перо
            и партбилет.
    Ходит,
       распоряжается энергичным жестом.
    Видно -
         занимается новая эра!
    Сам совался в каждое место,
    всех переглядел -
             от зава до курьера.
    Внимательный
           к самым мельчайшим крохам,
    вздувает
        сердечный пыл…
    Но бьются
         слова,
           Q ()

    тема стиха: Протекция*
  • Каждая фабрика и каждый завод, посмотри внимательно это вот:*

    1. 1905 г. Эй, лодыри,
            работай до одури!

    2. 1917 г. Взялись, и вот
            результат работы за 17-й год.

    3. 1920 г. Опять упала производительность труда, -
            думает буржуй, - проберусь туда.

    4. 192? г. А вот буржуй сидит и плачет,
           сами понимаете, что это значит.

    ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Тринадцати Томах Том 6. Стихо )

  • Продолжение прогулок из улицы в переулок*

    Стой, товарищ!
           Ко всем к вам
    доходит
        «Рабочая Москва».
    Знает
       каждый,
           читающий газету:
    нет чугуна,
         железа нету!
    Суются тресты,
    суются главки
    в каждое место,
    во все лавки.
    А на Генеральной,
             у Проводниковского дома -
    тысяча пудов
          разного лома.
    Надорветесь враз-то -
    пуды повзвесьте!
    Тысяч полтораста,
    а то
      и двести.
    Зѐмли
       слухами полны́:
    Гамбург -
          фабрика луны.
    Из нашего количества
              железа и чугуна
    ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Тринадцати Томах Том 7. Стихо )

    тема стиха: Искусственные Люди*
  • Поэт рабочий*

    Орут поэту:
    «Посмотреть бы тебя у токарного станка.
    А что стихи?
    Пустое это!
    Небось работать - кишка тонка».
    Может быть,
    нам
    труд
    всяких занятий роднее.
    Я тоже фабрика.
    А если без труб,
    то, может,
    мне
    без труб труднее.
    Знаю -
    не любите праздных фраз вы.
    Ру́бите дуб - работать дабы.
    А мы
    не деревообделочники разве?
    Голов людских обделываем дубы.
    Конечно,
    почтенная вещь - рыбачить.
    Вытащить сеть.
    В сетях осетры б!
    Но труд поэтов - почтенный паче -
    людей живых ловить, а не рыб.
    Огромный труд - гореть над горном,
    железа шипящие класть в закал.
    Но кто же
    в безделье бросит укор нам?
    Мозги шлифуем рашпилем языка.
    Кто выше - поэт
    или техник,
    который
    ведет людей к вещественной выгоде?
    Оба.
    Сердца - такие ж моторы.
    Душа - такой же хитрый двигатель.
    Мы равные.
    Товарищи ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Тринадцати Томах Том 2. Стихо )

    тема стиха: Стихотворения, 1917-1921

Сочинение

«Разорвём

сплетённую чиновниками

паутину кумовства,

протекций,

волокит».

В. Маяковский. «Протекция»

В русской и мировой поэзии XX века Владимир Маяковский занимает по праву ведущее место. В его творчестве полно и многогранно отражена великая эпоха колоссальных общественных противоречий, эпоха решительной ломки старого и строительства нового общества, эпоха мировых войн и революций. Агитатор, ли­рик, поэт-трибун, он работает в «Окнах РОСТА», создаёт поэмы «150 000 000», «Люблю», «Про это», «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Во весь голос», пье­сы «Мистерия-буфф», «Клоп», «Баня». В них он страстно и откровенно расска­зывает «о времени и о себе». Маяковский принял революцию и наступал «на гор­ло собственной песне», заставил свою поэтическую Музу служить новой эпохе - многообещающей и противоречивой.

В своих произведениях он не только славит новое время, но и вскрывает всё то, что стоит на пути к новой жизни. Мощью своего поэтического слова Маяков­ский обрушивается на давнего врага - бюрократизм, который после установле­ния Советской власти расцвёл ещё более пышным цветом.

В марте 1922 года появилось в печати стихотворение «Прозаседавшиеся». Объектом сатиры автор взял одно из самых распространённых проявлений бю­рократизма - злоупотребление заседаниями. Чтобы показать вред этого явления, автор изобразил его в намеренно преувеличенном виде, используя гиперболу, до­ведённую до гротеска. С самого раннего утра, чуть «ночь превратится в рассвет», заполняются учреждения и начинаются в них заседания. Заседают по любому поводу: то «объединение ТЕО и Гукона», то «покупка склянки чернил Губкооперативом», то заседание комсомола, а то просто какого-то «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». И когда проситель, тщетно пытавшийся получить аудиенцию у некоего «товарища Иван Ваныча», взъярённый врывается на заседание, его взору пред­стаёт страшная картина: «сидит людей половина», другой половины нет. На ис­пуганный вопрос: «Где же половина другая?» - проситель слышит «спокойней­ший голосок секретаря: «Они на двух заседаниях сразу». Спокойствие и казённая вежливость секретаря ещё более оттеняют взволнованность героя. Вид кошмар­ной картины заседания, на котором присутствуют только «половины людей», на­водит на мысль: для разбора пустых дел голова не нужна. Маяковский предлага­ет «искоренить» все заседания. «Прозаседавшиеся» - прекрасный образец сатирического произведения. К сожалению, и в наши дни это стихотворение акту­ально: бюрократизм не изжит.

Следуя лучшим традициям Н. В. Гоголя, М. Е. Щедрина, продолжая собствен­ную линию сатирической поэзии, Маяковский создал ряд произведений, которые и в наше время не утратили своей актуальности и сатирической остроты. В числе этих произведений в первую очередь следует назвать стихотворение «О дряни», «Служака», «Трус», «Помпадур», «Подлиза», «Сплетник» и другие.

Поэт обратил свою сатиру против тех, кто с первых дней новой власти, «на­скоро оперенья переменив», «засели во все учреждения», «свили себе уютные ка­бинеты и спаленки», заботясь лишь о собственном благополучии.
«Опутали революцию обывательщины нити,
Страшнее Врангеля обывательский быт».

В стихотворении «О дряни» нарисована супружеская парочка из мещанско-обывательской среды. Вот - «он». Вечером «от самовара разморясь», мечтает о прибавке к жалованью и о новых «тихоокеанских галифищах». Подделываясь под новый строй, он даже дома старается казаться «вполне советским» и супругу именует не иначе, как «товарищ Надя». Под стать ему жена, которая заботится о платье с эмблемами серпа и молота: «Без серпа и молота не покажешься в свете». Окружающая их обстановка обывательская, как ни стараются они прикрыть её: на стене висит портрет Маркса в алой рамочке, газета «Известия», на которой греется котёнок, а из-под потолка верещит «оголтелая канарейка» - символ мещанского благополучия.Стихотворением «О дряни» поэт начал систематическую борьбу против отрицательных явлений «в нашей собственной среде».

В сатирическом стихотворении «Трус» Маяковский назвал этим позорным именем тех, кто, живя в нашей «славной смелыми стране», обнаруживает тру­сость. Здесь во всём великолепии перед нами чиновник-бюрократ:
«Влип в
бумажки
парой глаз,
ног
поджаты циркуля:
Схорониться б
за приказ...
Спрятаться б
за циркуляр».

Боясь ответственности, пресмыкаясь перед начальством: «каждый зов для труса - туз», - трус скрывает свои взгляды и вкусы, он боится иметь собствен­ное мнение, он стремится усвоить «мнение старшино» - мнение начальника. Трус, не задумываясь, изменит своё мнение в угоду начальства: «мненье - это не име­нье, потерять его не страшно». Но трус не только отвратителен, но опасен - опа­сен и своим приспособленчеством, и бездеятельностью и равнодушием. «Хоть грабь­те, хоть режьте возле него, не будет слушать ни плач, ни вой».

Очень современно и стихотворение «Помпадур». Следуя примеру М. Е. Сал­тыкова-Щедрина, Маяковский рисует помпадура-чиновника, который мнит себя выше всех, который порвал с массами. Такие люди доверие окружающих счита­ют «пожизненной наградой», такой помпадур думает, что ему навсегда дано над всеми «володеть и княжить», «победы масс» он приписывает «своему уму».

В стихотворении «Взяточники» поэт с ненавистью громит тех, кто понял «братство народов» как «счастье братьев, тёть и сестёр». Он призывает избавить­ся от этих подлых и грязных преступников:
«Долой
присосавшихся
к нашим
рядам
и тех,
кто к грошам
присосался!»

В «Общем руководстве для начинающих подхалимов» поэт-сатирик раскрыва­ет перед читателем «технику» подхалима, а в конце даёт совет тем, кто не хочет быть подхалимом: не молчать, не зажимать рот и поступать «не по стиху, а наобо­рот».

Стихами громя обыденщины жуть, поэт звал к новой жизни:
«Шагайте!
По быту!
Сквозь мозг мужчины!
Сквозь сердце женщины!»

В своих сатирических стихотворениях Маяковский резкими штрихами на­рисовал нам портреты «искусственных людей», людей «системы «бюрократ», для которых «даже солнце - входящее и исходящее».

Перефразируя Маяковского, можно сказать, что его сатира - «один из же­лезных прутьев» в железной метле, которой народ выметает из своих рядов «всех, кто забюрократился, замошенничался и т. д.»

Средних способностей.

Средних лет.

В мыслях - планы.

В сердце - решимость.

В кармане - перо

и партбилет.

10 распоряжается энергичным жестом.

занимается новая эра!

Сам совался в каждое место,

всех переглядел -

от зава до курьера.

Внимательный

к самым мельчайшим крохам,

вздувает

сердечный пыл...

20 Но бьются

как об стену горохом,

канцелярские лбы.

А что канцелярии?

Внимает мошенница!

хоть солнца ярче, -

158 -

30 уложит

весь пыл в отношеньица,

в анкетку

и в циркулярчик.

встречать

с отвращением нужно.

увлечешься ею, -

то через день

40 голова заталмужена

в бумажную ахинею.

Перепишут всё

и, канителью исходящей нитясь,

на доклады

с папками идут:

Подпишитесь тут!

Да тут вот подмахнитесь!..

И вот тут, пожалуйста!..

50 И тут!.. -

в чернила уплыл

без следа.

всосался, как клещ...

паршивая вещь!!

60 Глядел,

белее мела,

сквозь канцелярский мрак.

Катился пот,

перо скрипело,

рука свелась

и вновь корпела, -

но без конца

громадой белой

159 -

70 росла

гора бумаг.

Что угодно

подписью подляпает,

и не разберясь:

Сосбтвенную

80 назначит римским папою.

подпишет

смертный пригово̀р.

партийной

слабенькие писки

заглушает

исходящий груз.

90 Раскусил чиновник

пафос переписки,

облизнулся,

и - вошел во вкус.

Где решимость?

и молодчество?

Собирает канцелярию,

загривок мыля ей.

100 - Разузнать

имя-отчество!

посылать конверт

с одной фамилией??! -

мелким лайцем:

110 - Это так-то службу мы несем?!

160 -

Написали просто

«прилагается»

и забыли написать

«при сем»! -

В течение дня

страну наводня

ненужной бумажности,

120 живот

стремится в важности.

Пользы от него,

что молока от черта,

что от пшенной каши -

золотой руды.

Лишь растут

130 подвалами

чернильные пуды.

Рой чиновников

с недели на́ день

аннулирует

октябрьский гром и лом,

и у многих

140 проступают сзади

пуговицы

дофевральские

и добр и галантен,

делиться выводом рад.

Во-первых:

из каждого

150 при известном таланте

161 -

может получиться

бюрократ.

Вывод второй

(из фельетонной водицы

вытекал не раз

и не сто):

коммунист не птица,

и незачем обзаводиться

160 бумажным хвостом.

поднять бы его за загривок

от бумажек,

разостланных низом,

чтоб бумажки,

подписанные

прямо и криво,

не заслоняли

170 коммунизм.