Трагедия в уфе 1989. Факел смерти. Две катастрофы, которых не знал мир. Сергей Косматков, глава сельсовета «Красный Восход»


Люди делятся на две категории: одни очень боятся летать на самолетах, других же это абсолютно не пугает. Обычно страдающих аэрофобией пытаются успокоить аргументами вроде: «По статистике, у тебя больше шансов разбиться по дороге в аэропорт, чем непосредственно во время полета». Тем не менее, авиакатастрофы случаются, и не всегда эксперты впоследствии могут точно определить их причины.

Одной из катастрофой, потрясшей весь мир, стало крушение самолета A320 авиакомпании Germanwings. На данный момент основной версией является предположение, что второй пилот, Андреас Лубиц, страдавший от депрессии, намеренно спровоцировал падение.

Рейс EgyptAir 990

Погибший самолет за 7 лет до катастрофы

31 октября 1999 года самолет Boeing 767-366ER совершал рейс из Лос-Анджелеса в Каир с посадкой в Нью-Йорке. На борту находилось 217 человек, в основном — граждане США и Египта, в том числе, 33 египетских офицера, возвращавшихся с учений. Первый пилот судна Ахмед Эль-Хабаши в 01:50 вышел из кабины и отправился в уборную. В это время второй пилот Гамил Эль-Батути отключил оба двигателя — самолет начал пикировать. Он произнес фразу «Я полагаюсь на Бога» 7 раз.

Первый пилот вернулся в кабину и спросил напарника: «Что это? Ты что, отключил двигатели?», после чего сел в кресло и попытался набрать высоту, однако второй пилот в этот же момент продолжал направлять судно вниз. В 01:52 самолет рухнул в Атлантический океан, в 100 км от острова Нантакет. Все, кто был на борту, погибли.

Египетская сторона попросила помощи в расследовании у Национального управления безопасности транспорта США. По предварительному заключению выходило, что катастрофа была преднамеренной. Египтяне настаивали на продолжении расследования, так как отказывались принимать эту версию.

В итоге американская и египетская комиссии пришли к двум разным заключениям: преднамеренной катастрофе и технической поломке соответственно. Американская сторона настаивала на том, что у пилота были суицидальные наклонности. Однако непонятным в таком случае был следующий факт: второй пилот летел к семье, закупившись подарками для жены и детей.

Сторонники теории заговора выдвинули версию о том, что это был теракт, направленный на убийство 33 членов египетского генерального штаба, которые находились на борту.

Star Dust

Маленький транспортный самолет Avro Lancastrian компании British South American Airways (BSAA) пропал без вести 2 августа 1947 года. Он направлялся из Буэнос-Айреса в Сантьяго. На борту находились 6 пассажиров и 5 членов экипажа. Незадолго до исчезновения судна радист передал сообщение: «ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC». После этого связь с самолетом пропала.

На поиски судна отправили чилийские и аргентинские команды, однако никаких обломков не нашли. Тогда эксперты выдвинули несколько предположений: самолет мог стать жертвой диверсии против компании BSAA; на борту находилась бомба, взорвав которую можно было уничтожить дипломатические документы, которые перевозил один из пассажиров; судно было похищено или уничтожено НЛО.

Найти обломки удалось только спустя 50 лет: в 1998 году два альпиниста обнаружили остатки авиационного мотора на горе Тупунгато, а в 2000 году в том же месте аргентинцы обнаружили пропеллер, колесо от шасси и человеческие останки. Жертв опознали с помощью анализа ДНК.

Версия о похищении инопланетянами отпала. Эксперты предположили, что пилоты не смогли определить местоположение и начали снижение, в то время как еще не миновали высокие горные хребты. В результате столкновение произошло, когда самолет шел на полной скорости. Однако до сих пор не удалось расшифровать вторую часть послания радиста, эксперты так и не поняли, что означало «STENDEC».

Взрыв Boeing 747 над Нью-Йорком

Собранные обломки

17 июля 1996 года над Атлантическим океаном взорвался самолет Boeing 747?131 авиакомпании Trans World Airlines, совершавший рейс по маршруту Нью-Йорк — Париж — Рим. Через 12 минут после вылета из аэропорта Кеннеди судно взорвалось. Погибли все 230 человек, находившихся на борту. В первую очередь было выдвинуто предположение, что это был теракт.

Рейс вылетел около 20:19, и через 11 минут получил указание о наборе высоты в 15?000 футов, а в 20:31:12 оба бортовых самописца прекратили запись. В то же время самолет пропал с радаров.
В 20:31:50 в бостонский центр управления поступил сигнал от другого судна, пролетавшего в том районе, о том, что произошел взрыв.

По словам пилота, самолет «просто упал вниз в воду». В это же время стали поступать аналогичные сообщения и от других пилотов, пролетавших в это время рядом с местом катастрофы. Они передавали, что видели или слышали взрыв, а также наблюдали падающие в воду горящие обломки. Примерно треть свидетелей отметила, что они видели как к самолету приближалась снизу светящаяся полоса.

Группа экспертов сразу же отправилась к месту катастрофы. Выживших не было. Началась операция по поиску тел жертв и обломков фюзеляжа. Удалось также отыскать и самописцы. При расшифровке записей черных ящиков эксперты услышали фразу: «Посмотри на этот бешеный индикатор расхода топлива на номере 4… видишь это?»

В окончательном отчете отмечалось, что вероятной причиной катастрофы стал взрыв топливного бака в результате воспламенения горючей смеси топлива и воздуха в баке. Это произошло, по мнению комиссии, из-за замыкания проводов вне топливного бака. Однако не всех устроила эта версия. На последних секундах записи самописцев слышен очень громкий и короткий звук. Кроме того, согласно показаниям некоторых свидетелей, к самолету поднимался светящийся луч.

В результате, появились альтернативные версии катастрофы, согласно которым самолет мог взорваться в результате срабатывания бомбы на борту, или же мог быть сбит ракетой ВМС США. Приверженцы этих теорий обращают внимание на то, что ФБР, опрашивая свидетелей, не вело аудио-записей, вместо этого делали письменный отчет, на который этим самым свидетелям потом не дали взглянуть.

Пропавший Малазийский боинг

Диаметр поиска рейса 370 Malaysia Airlines

8 марта 2014 года во время перелета из Куала-Лумпура в Пекин пропал самолет Boeing 777?200ER авиакомпании Malaysia Airlines. На борту было 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

В момент исчезновения самолет находился над Южно-Китайским морем, и последним сообщением с борта было: «Доброй ночи, Малазийский три семь ноль». Через несколько минут после этого связь с самолетом прервалась, и он исчез с радаров. Кто-то отключил устройства, передающие информацию о передвижении судна. Экипаж не сообщал о проблемах на борту, и до этого момента полет проходил в штатном режиме.

Позднее военные радары Малайзии засекли самолет в Малаккском проливе. С помощью технических данных, продолжавших поступать через спутники, эксперты определили возможный курс: один был направлен на север, другой — на юг. Однако власти Таиланда, Вьетнама и Китая сообщили, что лайнер не пересекал их воздушное пространство, в связи с чем версия о «северном коридоре» была отброшена. Оставался южный, то есть, судно могло полететь в южную часть Индийского океана, где, вероятно, потерпело катастрофу.

В ходе расследования выяснилось, что по паспортам двух пассажиров на борт проникли другие лица. Владельцы документов объяснили, что потеряли документы в Таиланде. Оказалось, что под именами итальянского и австрийского граждан на борт прошел 18-летний иранец Пурия Нур Мохаммад Мердад и 29-летний иранец Сейид Мохаммед Раза Делавар.

Поисковая операция, развернутая над Южно-Китайским морем, результатов не дала. 24 марта 2014 власти Малайзии заявили, что боинг потерпел крушение в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту — погибли. Однако эту версию не подтверждает ничего, кроме расчет траектории полета на основе данных спутников.

Согласно официальной версии, это был угон самолета. Однако на данный момент не установлены ни лица, которые могли совершить подобный акт, ни их мотивы.

В настоящий момент расследование продолжается.

Ребенок за штурвалом

Обломки рейса 593

В ночь с 22 на 23 марта 1994 года под Междуреченском рухнул Airbus A310-308 авиакомпании «Аэрофлот», совершавший полет из Москвы в Гонконг. На борту было 75 человек.

Установлено, что через три с половиной часа после взлета командир экипажа Ярослав Кудринской пустил в кабину пилотов своих детей — дочь Яну и сына Эльдара. Сначала в кресло посадили девочку, которая не трогала штурвал, а затем на место пилота сел 15-летний сын командира. Эльдар покрутил штурвал из стороны в сторону, а затем в течение примерно 30 секунда сильно нажимал на него. В результате действий мальчика автопилот частично отключился, а самолет накренился в правую сторону. В это время в кабине находился второй пилот, который снимал детей на видео, а также друг семьи Кудринских — Макаров.

Самолет кренился со скоростью 1,5 градуса в секунду, и после того, как крен достиг 45 градусов, пилоты поняли, что автопилот отключен. Из-за высоких перегрузок и угла крена экипажу не сразу удалось занять свои места, в это время мальчик, который все еще находился за штурвалом, следовал противоречивым командам, поступавшим от отца, второго пилота и Макарова. Крен достиг 90 градусов, после чего самолет начал терять высоту. Второй пилот вывел судно из сваливания путем опускания носа, однако к тому времени самолет уже находился слишком низко. В результате он зацепился за кромки деревьев и рухнул в лесу, в 20 км от Междуреченска.

До расшифровки черных ящиков, выдвигались предположения, что самолет мог столкнуться с неким небесным телом или стать жертвой НЛО, затем появились версии о теракте и разгерметизация салона.

Комиссия не могла поверить, что самолет разбился из-за ребенка за штурвалом

Однако расследование, длившееся целый год, подтвердило, что самолет упал по вине пилота, пустившего сына «порулить». После этого инцидента эксперты задумались о роли второго пилота, который должен был контролировать ситуацию, а не покидать кресло.

Наверное, все слышали о техногенных катастрофах, страшных событиях вызванных развитием человечества и технического прогресса. Сами люди есть причина некоторых самых тотальных разрушений. Часть списывают на поломки систем или их сбой, а часть на человеческий фактор. Но большинство масштабных бед все же происходят по естественным причинам, или неизвестным природным обстоятельствам. Фактически в каждую эпоху случались малопонятные события, обстоятельства которых вызваны загадочными факторами. Эта статья объединила в себе самые загадочные места нашей планеты и самые загадочные катастрофы последнего времени.

Сам треугольник не является катастрофой, но со временем принято считать, что он является именно той загадочной причиной многих исчезновений, аварий самолетов и кораблей. Примером является ведомость, в которой сказано, что 5 декабря 1945 года у берегов Флориды бесследно исчезли 5 американских бомбардировщиков – торпедоносцев. Этот факт был впервые упомянут писателем Винсентом Гаддисом в 1946 году. Он написал статью для журнала «Аргосе» о странном исчезновении рейса 19 (этих бомбардировщиков).

Еще в XX веке в 1918 году судно поддержки США "Циклоп", считалось потопленным нацистской Германией, однако, после рассекречивания архивов Первой мировой войны, стало понятно, что корабль и экипаж из 309 человек пропал без вести так как нападения не было.

Также в 1932 году в «треугольнике» была найдена шхуна "Джон и Мэри", паруса которого были свернуты, но на борту не оказалось ни одного человека.

Конечно, есть версии причин этих катастроф: выделение газа вызывающего головокружения, электромагнитная зона, которая мешает навигации и др. Но большинство версий не могут объяснить все нюансы.


Или можно назвать феномен Теслы. Этот выдающийся ученый сербского происхождения, который, в дальнейшем, стал гражданином США, удивляет до сих пор всех своими изобретениями и инновациями. Еще больше он удивлял всех во времена своей жизни. Развитие науки тогда не было таких масштабов как сейчас, но Тесла, уже в то время смог изобрести беспроводную передачу электроэнергии. Конечно, доказательств этой теории в массах нет, но кто знает, может быть они имеются в серьезных государственных структурах и хранятся в секретных архивах. Какая суть этой загадочной техногенной катастрофы? Она заключается в загадочном уничтожении пригодной для жизни территории в 1908 году. Считается, что это было экспериментом Николы Теслы, который смог передать сильный электроимпульс на огромное расстояние. Территория для эксперимента специально была выбрана удаленной и безлюдной. Но не забывайте, что это только гипотеза катастрофы, а что было на самом деле пока неизвестно.


Большинство наших соотечественников хоть раз в жизни да видели одноименный фильм Джеймса Кэмерона про огромный корабль «Титаник». Он был одним из технологических чудес ХХ века. Если взять в общем, то ничего особенного и загадочного не произошло, Титаник врезался в айсберг и утонул. Сам лайнер обошелся в 7,5 млн. долл. при строительстве, а страховые выплаты после катастрофы составили 12 млн. долл., что, в настоящее время, составляет примерно 270 млн. (с учетом инфляции). Именно данный факт наводит множество экспертов на мысль о преднамеренной катастрофе. Предполагается, что никто не рассчитывал на колоссальное количество жертв. Нужно было добиться просто выплаты страховки за ущерб обшивки от столкновения и все.


Невероятная по своей жестокости катастрофа всколыхнула весь мир 11 сентября 2001 года. Причиной стал всем известный террористический акт. После него начались ответные агрессивные действия со стороны США. Две башни-близнецы были достаточно масштабными и хорошо сконструированными постройками. Всемирный торговый центр имел большое значение в мировой экономике. Что же здесь такого загадочного произошло, и почему этот случай попал в наш ТОП?

С видеозаписи разрушения башен эксперты определили, что первая «упавшая» без сомнений могла не выдержать повреждений причиненных взрывом самолета. Но другая башня не получила столь критических поврежденной, чтобы сложиться сверху и донизу. Специалистами утверждается, что небоскребы выдерживают ежедневно безумную нагрузку от ветра, в них есть запас прочности от землетрясения, а толщина стали конструкций не даст так просто перегореть опорам. Разумеется, это субъективные гипотезы, однако они не дают покоя множеству людей с первого дня обсуждения этой страшнейшей катастрофы.


Египетские артефакты и всевозможные захоронения всегда привлекали внимание археологов. Долина царей – это место в Египте, где в древние времена были построены гробницы для фараонов. Самой известной гробницей считается захоронение Тутанхамона – фараона, правление которого пришлось на время примерно 1332 – 1323 года до н.э. Именно с гробницей Тутанхамона произошло интересное и в тоже время жуткое событие. Осенью 1922 года в ходе археологической экспедиции, которую возглавляли Г. Картер и лорд Карнарвон, данная гробница была вскрыта и тщательным образом изучена. После вскрытия, по словам очевидцев снаружи началась сильная песчаная буря, и после ее окончания по небу пролетел ястреб, который считался символом власти фараонов, а также предвестником несчастья. В итоге первой жертвой стал лорд Карнарвон, который умер после укуса москита вследствие заражения крови. Спустя почти шесть лет в элитном клубе Лондона предназначенного для высшего общества, был найдет секретарь Г. Картера. Причиной смерти стало удушение. После этого отец покойника был найден мертвым, он выбросился из окна. В его предсмертной записке было написано «Я не могу терпеть больше эти ужасы». Записка лежала рядом с вазой найденной в гробнице фараона. Следующим стал сотрудник музея, где хранились находки из экспедиции в Долину царей. Мужчина скончался в следствии операции на желудке. Двух археологов из вышеописанной группы «свела» в могилу неизвестная лихорадка. В конечном счете, скончался 21 человек и тут естественно возникает вопрос «А простое ли это совпадение? Или проклятие фараонов действительно существует?».


Этот город в штате Массачусетс является наверно самым известным городом борьбы с ведьмами. Наверняка каждый, кто учился в школе, помнит, что в 15-16 века в Европе и Америке власть по большей части находилась в руках церковных правителей и именно они управляли мировоззрением людей. Так как наука в те далекие времена мало что могла объяснить, то довольно распространенным ритуалом стало сожжение ведьм. Женщин могли обвинить в колдовстве практически по любому поводу и самое печальное то, что у обвиняемых не оставалось никаких шансов на спасение. Самым известным городом Ведьм считается Салем, где в разные временные периоды, случались поистине страшные события, которые вели к десяткам жертв. Охота на ведьм продолжалась до середины 19 века. Сейчас город считается одним из популярных маршрутов для туристов, в нем даже имеется собственный музей ведьм, а также многочисленные постройки, сохранившиеся с тех времен.


Данный объект расположен в провинции Сычуань и его часто называют «Долина черного бамбука». Лощина имеет мрачную историю и до конца его изучить до сих пор не удается. В какой-то мере даже можно сказать, что ХэйЧжу – одно из самых малоизученных и аномальных мест на Земле. Весной 1966 года в этой лощине бесследно пропала группа военных картографов, а уже спустя десять лет пропали несколько человек из группы лесных инспекторов. Свидетели сообщали разные вещи и все они без исключения довольно мрачны и зловещи. В итоге для поиска пропавших академия наук направила группы ученых, которые с помощью приборов установили, что «туман, который поглощает и окутывает людей в лощине, содержит ядовитые вещества выделяемые растениями». Правда открытым остается вопрос об останках пропавших людей, ведь они в любом случае должны были иметь место, но их почему-то нет. Объект, безусловно интересный и возможно позже тайна все-таки будет открыта.


Рассказывая о загадочных местах на Земле нельзя не упомянуть об Уральских горах, где несомненно есть десятки или даже сотни аномальных мест, которые наука никак не может объяснить. Одно из таких мест теперь называется «Перевал Дятлова» в память о руководителе группы туристов погибших в 1959 году. Именно на склонах горы Отортен в ночь с 1 на 2 февраля произошла жуткая трагедия унесшая жизнь 9 человек. Странным и загадочным в данном случае является то, как умерли участники туристического похода, ведь все они были знатоками альпинизма и не раз участвовали в подобных мероприятиях. Некоторые из жертв замерзли, некоторые напротив, были убиты, но убиты мастерски и без внешних повреждений кожи. Естественно выдвигается множество гипотез, но, что на самом деле случилось на склонах этой горы видимо останется тайной, возможно даже с грифом «секретно». Вмешательство внеземных цивилизаций или военные учения – именно эти две гипотезы преобладают у людей, которые пытаются разгадать эту тайну. При этом, что интересно, и в той и в другой теории есть большие нестыковки, которые не дают уверенно сделать вывод. Загадка, несомненно интересная, да и Уральские горы нельзя назвать изученными до конца. Остается надеяться, что, в конце концов, мы узнаем, что случилось с группой туристов из 9 человек морозной ночью 1 февраля 1959 года.


Арарат нельзя в полной мере назвать загадочным местом, скорей мистическим и религиозным. Ведь согласно библейским сказаниям именно на этой горе Моисей «сошел» на Землю после всемирного потопа. И конечно ученые, исследователи не могли обойти эту вершину стороной и уже достаточно долгое время пытаются найти останки Ноева ковчега. В 1986 году врач по образованию из Америки Рон Уайетт смог найти останки ковчега и его находку официально подтвердили турецкие ученые. Однако, как вы понимаете, достоверной картины этого библейского события не существует, и ученые продолжают спорить действительно ли это обломки древнего корабля, который помог Ною с семьей пережить масштабное наводнение.


Конечно, вышеописанные места и объекты далеко не все загадочные и таинственные места на нашей планете. На самом деле их очень много и по большей части многие не столь интересны, так как ограничиваются только природной аномалией. Гораздо интересней почувствовать всю таинственность и загадочность через призму экспедиций и исследовательских групп, которые в поисках истины или просто по неосторожности становились жертвами и это место или объект приобретало своеобразный ореол таинственности. В тоже время совсем не стоит забывать и про природные аномалии, которые также играют очень большую роль в жизни нашей планеты. Закономерность проявлений аномалий до сих пор не изучена, так как математические модели не могут измерить значения и природа никак не может подчиниться науке. В этом плане впору сказать, что природа – это живой организм и нарушение баланса в том или ином месте неизменно приведет к дисбалансу в другом. Остается только надеяться, что современная наука все же дойдет до такого уровня, когда природные аномалии или аномалии другого рода можно будет легко и просто объяснить, однако на сегодняшний день в такой исход и в такое развитие научного сообщества, честно говоря, верится с трудом.


С уважением,
Команда Техноконтроль


Человечество, за время своего существования, постоянно сталкивалось с таинственными и необъяснимыми фактами. Ситуация осложнилась, когда все стороны жизни охватил научно-технический прогресс. Непонятного и непостижимого стало во много раз больше. Не последнее место среди всего этого занимают загадочные авиакатастрофы. В этом можно легко убедиться, ознакомившись с информацией, расположенной ниже.

Исчезновение Амелии Эрхарт

В 1937 году произошло событие, которое по сей день считается одним из самых загадочных происшествий в истории авиации. Связано оно с американкой Амелией Эрхарт. Эта женщина решила на двухмоторном моноплане «Локхид-Электра» облететь вокруг света, но 2 июля бесследно исчезла вместе со своим штурманом Фредом Нунаном над Тихим океаном.

Экипаж вылетел из городка Лаэ в Новой Гвинее в сторону острова Хауленд, который находился в центральной части Тихого океана. Отважные американцы хотели там дозаправиться и далее последовать в Гонолулу. Во время полёта моноплан поддерживал радиосвязь с кораблём «Итаска», дежурившим возле острова. Связь была чрезвычайно плохая, но всё же можно было разобрать, что Эрхарт движется по намеченному курсу. Уровень сигналов был сильным, то есть самолёт находился где-то недалеко от конечной точки полёта, но так и не появился над островом.

Правительство США организовало крупномасштабные поиски. Они продолжались 14 дней, но никаких следов самолёта и людей найдено не было. Есть версия, что экипаж по ошибке сел на один из островов, принадлежащих в то время Японии. Японцы арестовали американцев и держали их в плену вплоть до 1941 года. А когда американские войска начали освобождать острова, то пленников уничтожили. Впрочем, это только догадки и предположения.

Загадочное слово «STENDEC»

В августе месяце 1947 года пассажирский самолёт Южно-Американских авиалиний совершал рейс CS-59 из Буэнос-Айреса в Сантьяго. Самолёт благополучно взлетел, но в место назначения не прибыл. Он исчез в района Анд, но пилот успел послать сообщение, состоящее всего из одного слова «STENDEC». Что оно означало – по сей день неясно.

На борту находилось 6 пассажиров и 4 члена экипажа. Командир самолёта был опытным пилотом и бывшим военным лётчиком. Сам самолёт развивал скорость 500 км/ч и мог лететь на высоте 6 тыс. метров. С учётом того, что экипаж был опытным, полёт не представлял никакой сложности. Нужно было подняться в небо на восточном побережье, пересечь узкий в этом месте континент, пролететь над Андами и посадить воздушное судно в столице Чили.

Но самолёт пропал. Его искали и чилийцы, и аргентинцы, но ничего не нашли. Эта загадочная авиакатастрофа оставалась тайной в течение 51 года, а предположений о причине трагедии было высказано огромное количество. Лишь в 1998 году альпинисты нашли вблизи вершины вулкана Тупунгато фрагмент двигателя. На нём отчётливо просматривалась надпись «OLLS-ROYCE».

На следующий год к месту вероятной аварии отправилась большая группа специалистов. Они обнаружили фрагменты самолёта и тел, которые хорошо сохранились среди льда. В результате этого воздушное судно смогли идентифицировать как пропавший много десятилетий назад самолёт. Эксперты пришли к выводу, что лётчики неправильно рассчитали курс и когда начали снижаться, врезались в горную вершину. Сильный удар спровоцировал снежную лавину. Она накрыла обломки самолёта и пассажиров. Постепенно снег сполз с горы, и через 51 года обломки оказались на поверхности, где их и увидели альпинисты.

Исчезнувшие самолёты по данным военных

Впервые военные зарегистрировали пропажу самолёта в 1945 году. Молодой лётчик должен был переправить воздушное судно из Канзаса в Пуэрто-Рико, но в пункт назначения не прибыл. Поиски не дали никаких результатов.

В 1948 году бесследно исчез военно-транспортный самолёт вооружённых сил США. В нём летело 32 пассажира. Обломки самолёта нашли, а тела пассажиров и лётчиков бесследно пропали.

В 1964 году пропал военно-транспортный самолёт, перевозивший запасные части для военной техники. Он исчез, когда до конечной цели оставалось около 120 км.

В 1972 году как будто растворился в воздухе частный самолёт, летевший над Мексиканским заливом. Он вёз видных политических деятелей. Пилот выходил на связь за 10 минут до исчезновения воздушного судна. Никаких проблем у него не было. После катастрофы были организованы обширные поиски, но ни самого самолёта, ни пассажиров найти не удалось.

Исчезновение самолётов в Бермудском треугольнике

Загадочные авиакатастрофы неразрывно связаны с Бермудским треугольником. Это чрезвычайно таинственное место на планете, и в нём постоянно происходят исчезновения кораблей и самолётов. Один из самых известных случаев датируется 5 декабря 1945 года. Пять американских бомбардировщиков поднялись с территории Флориды и полетели над водами Атлантики. Это был тренировочный полёт, но закончился он трагически.

Через полтора часа после взлёта, находясь над водами Бермудского треугольника, пилоты сообщили в центр управления полётами, что потеряли ориентиры из-за приборов, которые перестали работать. Погода резко ухудшилась, а береговой линии видно не было. После этого связь прервалась и больше не восстанавливалась. Ни один из самолётов найден не был.

Рейс 191

Здесь разговор пойдёт не о конкретном пропавшем самолёте, а о проклятии рейса 191. Именно с этим номером связана страшная катастрофа, произошедшая 25 мая 1979 года в Чикаго. Самолёт, выполнявший рейс Чикаго - Лос-Анджелес разбился через минуту после взлёта. На борту находилось 258 пассажиров и 13 членов экипажа. Помимо этого, погибли 2 человека на земле.

Воздушное судно рухнуло в пригороде Чикаго рядом с трейлерным парком. Топливные баки взорвались, а обломки самолёта полетели в стоящие рядом дома. Причиной трагедии стало то, что при взлёте оторвался плохо закреплённый во время ремонта левый двигатель. Механик, осуществлявший ремонт, покончил жизнь самоубийством. Он стал 274 жертвой ужасной авиакатастрофы.

До этого в 1967 году также разбился самолёт, летевший рейсом 191. Но это был испытательный полёт, и погиб только экипаж. Пассажиров в салоне не было.

В 2012 году на воздушном лайнере, летевшим рейсом 191, произошло отравление членов экипажа. Перед вылетом лётчики съели несвежую пиццу, и в воздухе им стало плохо. С большим трудом самолёт удалось посадить. В этом случае обошлось без жертв, но американские авиакомпании исключили номер 191 из расписаний полётов.

Мистический рейс 914

Сразу надо отметить, что случай с рейсом 914 многие серьёзные журналисты считают газетной уткой. Но в 1968 году она наделала много шума. Данный рейс летел из Нью-Йорка в Майами. На борту находились 62 пассажира и экипаж. Полёт проходил нормально, а связь с землёй ни разу не прерывалась.

Однако фишка заключается в том, что в это же самое время тот же самый самолёт оказался возле Буэнос-Айреса. Командир воздушного судна связался с диспетчером и попросил разрешение на посадку. При этом в воздушном небе Майами секунда в секунду произошла та же самая ситуация. Получалось, что самолёт-призрак в точности дублировал настоящий самолёт, только в другом месте Америки.

Диспетчер Буэнос-Айреса растерялся, так как никакого рейса 914 в аэропорту не ждали. Но самое главное, его «не видели» радары. Небо было девственно чистым, но командир самолёта-невидимки настоятельно просил разрешения на посадку. Переговоры фиксировались на плёнку, а диспетчеру ничего не оставалось, как дать разрешение странному рейсу приземлиться в аэропорту. Потянулись минуты, но никакое воздушное судно на взлётную полосу аэропорта Буэнос-Айреса так и не приземлилось, а в вот в Майами тот же самый самолёт сел благополучно. Данное странное происшествие специалисты не могут объяснить по сей день.

Исчезновение малазийского Боинга-777

Малазийский Боинг-777 выполнял международный рейс 370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (Китай). Он поднялся в воздух рано утром 8 марта 2014 года и через 6 часов, преодолев 4417 км, должен был сесть в китайской столице. Топлива в баках хватало на 7 часов 30 минут полёта. Взлётный вес составлял 224 тонны. Допустимый вес равен 286 тоннам. На борту находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Через 40 минут после взлёта самолёт пропал с экранов радаров. Произошло это в небе над Южно-Китайским морем.

Были организованы крупномасштабные поиски, но они не дали никаких результатов. В январе 2015 года всех людей, находившихся на борту, официально признали погибшими. В июле 2015 года на расстоянии более 4 тыс. км от места предполагаемой катастрофы обнаружили фрагмент самолёта. Нашли его в Индийском океане в прибрежной полосе острова Реюньон. Международная следственна группа так и не смогла установить причину изменения курса. По сей день неизвестно также и место авиакатастрофы.

Заключение

Выше перечислены далеко не все загадочные авиакатастрофы и необъяснимые случаи. Их гораздо больше, но не так много, чтобы впадать в панику. В небе всякое может произойти, и никто не застрахован от трагедии. Успокаивает лишь то, что несчастные случаи, связанные с самолётами, происходят гораздо реже, чем несчастные случаи, связанные с автомобилями и поездами. Хотя это, конечно, не может служить поводом для самоуспокоения.

Нет сомнений в том, что покорение человеком небесных просторов – одно из наиболее значимых достижений прогресса. Но не бывает успеха без поражений, отсюда множество авиакатастроф, влекущих за собой тысячи жертв. Какие же самые большие авиакатастрофы за всю историю человечества?

США, 11 сентября 2001 года

Эта страшная кровавая катастрофа является следствием террористического акта, совершенного в Нью-Йорке; она стала самым обсуждаемым событием среди всех когда-либо произошедших. 16 лет тому назад три самолета под управлением террористов целенаправленно врезались в два небоскреба, заставив их обрушиться, и в здание Пентагона.

В результате страшной аварии погибло почти 3000 граждан разных стран, находящихся во Всемирном торговом центре.

Согласно официальным заявлениям, за теракт несет ответственность ультрарадикальная организация под названием "Аль-Каида", состоящая из мусульман-ваххабитов. Версия впоследствии подтверждалась фактами, но это убедило далеко не всех. Проводилось огромное количество независимых расследований, по результатам которых снимались документальные ленты. Например, существует теория, будто Башни-Близнецы выступили всего лишь в роли отвлекающего маневра, а заказали теракт вовсе не мусульмане, а американское правительство.

Спастись из небоскребов удалось 16 000 человек, впоследствии давших интервью и поделившихся воспоминаниями. Многие из них написали книги и статьи о событии.

На месте трагедии находится мемориал; ежедневно к нему подносят цветы в память о страшной катастрофе

Во всех катастрофах существует некоторая двойственность: часто сложно понять, есть ли виновные в этом событии, или всё произошло по независящим от человека обстоятельствам. Трагедия на Тенерифе не стала исключением. Кажется, это просто невероятное стечение множества разных факторов. В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух Боингов-747, крупнейших пассажирских лайнеров того времени. Погибшими числятся 583 человека, среди которых были дети.


Пассажиры самолетов предвкушали отдых на солнечных Канарских островах

Началось всё с теракта в магазине цветов на соседнем острове Гран-Канария, где погиб один человек. А дальше – целая цепочка страшных событий. Вскоре в полицию позвонил аноним, сообщивший о взрывчатке, заложенной в терминале аэропорта. Всех пассажиров и персонал максимально быстро эвакуировали, запланированные рейсы аэропорта были отменены и перенаправлены в аэропорт острова Тенерифе. Среди перенаправленных самолетов были два переполненных чартерных рейса из США и Нидерландов.

Кроме двух гигантов Боингов-747 были и другие рейсы, планирующие приземлиться в этом аэропорту. Маленькая магистральная дорожка оказалась полностью занята. Кроме того, испортилась погода, а опытные пилоты спешили и были уставшими. Последняя капля – перепутанные радиосообщения, из-за чего голландский пилот решил, что ему дано разрешение на взлет. Всё это нагромождение неприятных моментов привело к тому, что в плотном тумане ровно в 17 часов 6 минут произошло ужасающее столкновение двух гигантов, один из которых вскрыл другой, словно консервную банку. Шансов остаться в живых ни у кого не было, все пассажиры и экипаж одного самолета сгорели заживо.


В авиакатастрофе удалось спастись 61 человеку

Самые страшные авиакатастрофы мира чаще всего случаются по вине технических неполадок или человеческого фактора. В августе 1985 аэробус Боинг-747 потерпел ужасное крушение в окрестностях Токио. Он потерял управление, в результате чего столкнулся с горной вершиной. Погибло 520 человек, и Япония еще долго не могла оправиться от шока. Пресса настойчиво требовала от владельцев авиакомпании тщательного расследования и наказания виноватых.

При одном из погибших было найдено письмо, подробно описывающее всё, что происходило в самолете перед трагедией. Мужчина попрощался с родными и близкими, аккуратно выставил время, затем вложил письмо в водительские права, которые убрал в задний карман.

Причиной аварии стало то, что через двенадцать минут после поднятия в воздух у самолета отвалился вертикальный стабилизатор на хвосте. Экипажу удалось поддержать неуправляемый аэробус в воздухе еще полчаса, но трагедии было не избежать.


В авиакатастрофе выжило только 4 человека

В этот день в чимкентском аэропорту произошла одна из самых крупных авиакатастроф мира. В небо взлетел транспортный самолет ИЛ-76ТД, обслуживающийся компанией "Эйр-Казахстан". Он собирался совершить чартерный рейс в Дели, Индия. На борту находилось 26 взрослых, один ребенок и десять сотрудников авиакомпании. Через два часа самолет запросил посадку на аэродроме. Уже через пятнадцать минут он должен был оказаться на твердой земле.

Всё шло хорошо, но в 18:47 из аэропорта начал подниматься Боинг-747, отправляющийся в Саудовскую Аравию. Большинство его пассажиров – индийцы, направляющиеся на сезонную занятость по добыче нефти. Поднявшись на высоту 3 км, пилот запросил разрешение на дальнейший подъем. Диспетчер дал отказ, но ответа от пилота Боинга не последовало, до сих непонятно почему. Однако по записям с черных ящиков выяснено, что пилот был предупрежден о летящем навстречу аэробусе.


349 человек мгновенно погибли

На экране диспетчер увидел, как встретились точки двух лайнеров. Такое часто бывает, когда один пролетает под другим. И всего через долю секунды они должны были снова разойтись, но этого не произошло, вместо этого точки вовсе пропали с экрана. Перепуганный диспетчер запросил оба лайнера, но ответа не получил.

Как выяснилось, Боинг столкнулся с ИЛом, распоров фюзеляж по центру. Более пятисот тонн искореженного железа обрушилось вниз, чуть не задев ближайшие деревни.


После катастрофы обломки горели 4 часа

Ужасная авиакатастрофа произошла в этот день. Лайнер DC-10 опустился на аэродром Орли в Париже. Это было на следующий день после значительного матча по регби, и сотни болельщиков теперь спешили вернуться домой. К счастью, не все билеты были раскуплены, оставалось почти двести свободных мест. На борту получилось 345 человек вместе с членами экипажа. Процесс посадки немного затянулся, так что вылет произошел на 10 минут позже запланированного.

На высоте 7 км раскрылась дверца заднего отсека для грузов – замок был закрыт ненадежно. Дверь унесло ветром вместе с частью обшивки. Из-за декомпрессии внутрь самолета ворвался вихрь, унесший два ряда сидений вместе с людьми. Пилоты не сразу осознали происходящее. Все три ручки управления моторами были переброшены в режим малого газа. Произошло отключение автопилота. После этого лайнер резко швырнуло в левую сторону, одновременно повернув носом к земле.


Выживших в авиакатастрофе не было

Пилоты не могли справиться с управлением, поскольку механизмы вышли из строя. Уже через 10 секунд после начала аварии лайнер несся на землю со скорость 580 км/ч, совершенно не поддаваясь управлению, а через 77 секунд он столкнулся со склоном горы, поросшим деревьям. Авария была настолько сильной, что от самолета и его пассажиров абсолютно ничего не осталось, нечему было даже гореть. В попытке отыскать крупнейшие детали в лесу была обнаружена одна из стоек шасси.

Это самая известная авиакатастрофа, произошедшая над поверхностью воды. Спастись в ней не смог никто. Авиалайнер Боинг-474 совершал рейс из Монреаля в Бомбей. Когда самолет пролетал над нейтральными водами Атлантики, произошел страшный взрыв на борту. Всё случилось так быстро, что экипаж даже не смог отправить диспетчеру сигнал бедствия. Самолет стремительно развалился прямо в небе.


Из данных, полученных с записей черного ящика, выяснилось, что ответственность за взрыв лежит на террористах

Во время военных действий в Донецкой области был сбит малазийский лайнер Боинг-777, возвращавшийся из Амстердама в Куала-Лумпур. Самолет обрушился на землю близ села Грабово, при этом мгновенно погибли абсолютно все, находящиеся внутри, почти 300 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа со времен теракта в США 2001 года. Украинская сторона напрочь отрицает свою причастность к событию, при этом обвиняя Россию.

Самолет пролетал над Украиной на высоте 9,5 км, позже 10 км. В 14 часов 15 минут лайнер прекратил отвечать на запросы диспетчера, это было за 50 км до русско-украинской границы. По плану он должен был пересечь границу в 17:25. Перед катастрофой не было подано никаких сигналов бедствия.


Горящие обломки самолета были найдены на территории Украины, разбросанные в радиусе 15 км

Самолет Ан-32Б в сложных погодных условиях осуществлял рейс из аэропорта столицы Конго – Киншасы. На борту были потребительские товары, а также два пассажира и, конечно, экипаж. В 11:40 начался взлет; через 44 секунды, когда передние шасси должны были оторваться от взлетной полосы, этого не случилось. Через три секунды пилот совершил попытку прервать процесс взлета, убрав рычаг, а потом снять воздушные винты с упора.

На аэродроме отсутствовали заграждения на конце взлетной полосы, а за ее пределами расположена дренажная канава, за которой находится городской рынок. Столкнувшись с бруствером канавы, самолет въехал прямо на рынок, проехал по торговым рядам, и в результате столкновений с ними произошло непредвиденное возгорание. Бортмеханик самолета погиб, остальные люди на борту получили тяжелые травмы. Но на земле погибло почти 300 человек из находящихся на рынке.


Самолет был перегружен, поэтому и не смог взлететь в воздух

Вскоре после того, как пассажирский самолет L-1011 поднялся из аэропорта в Эр-Рияде и собирался направиться в город Джидда, на борту произошло возгорание. Пилоты успели совершить экстренную посадку, но, едва самолет коснулся земли и его двери открылись, то оказался полностью охвачен пламенем. Дверь в пассажирский отсек удалось отворить только через 20 минут. Согласно полученным позже данным, пассажиры на тот момент уже погибли от сильного отравления угарным газом.

Через пять минут после этого удалось потушить пожар. Самолет сгорел почти целиком, остались только крылья и вертикальный стабилизатор на хвосте. Погиб 301 человек – все, кто находился на борту.


Спасатели долго разбирались с инструкцией на английском языке, что и привело к задержке спасательной операции

Всего через считанные минуты после поднятия из аэропорта Бендер-Аббас лайнер А300 был сбит атакующей ракетой США, направленной с земли. Погибли все, кто был внутри, это 290 человек. Крейсер, запустивший ракету, в это время стоял в водах, принадлежащих Ирану. Правительство США заявило, что крейсер ошибочно принял А300 за иранский самолет, взлетевший с военной целью. Эта версия вызвала очень много критики. Как бы там ни было, в официальном рапорте в оправдание инцидента было указано стрессовое состояние экипажа крейсера, а также внешнюю схожесть А300 с военными самолетами.

По версии иранцев же атака была полностью преднамеренной, призванной оказать давление на правительство страны, чтобы то заключило перемирие с Ираном. Это было бы выгодно США.


Катастрофа считается самой трагической из тех, что произошли не из-за падения, столкновения или теракта

На сегодняшний день авиалайнеры являются самым комфортным и быстрым видом транспорта, позволяющим в считанные часы пересечь весь земной шар. На твердой земле самолет кажется большим и надежным, но, оказывается, в небе он может быть почти беззащитным. Тем не менее не стоит подвергать себя страхам, ведь по статистике в авиакатастрофах погибает меньше людей из всех видов транспортных аварий.