Деревья в лесу пришвин как нарисовать. Поэтические миниатюры о зиме. V. Домашнее задание

М.М. Пришвин «Деревья в лесу»



Ребята, вы готовы встретиться с зимней сказкой? Подойдите к окну

Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь. Январь.

Пришла к нам снежная зима. Порхает беленький снежок. И стала праздничной земля. Смотри, любуйся, мой дружок!

Ученые говорят, что для спасения лесов

Разбавление молодых западных лиственничных лесов может повысить их устойчивость к изменению климата, не уменьшая их способности улавливать углерод. В таких местах, как Американский Запад, повышение температуры и засухи означает меньше воды для деревьев, иногда скрещивание валов леса. Теперь ученые обнаружили, что истончение в начале роста леса создает более жесткие деревья, которые могут выдержать изменение климата. Более того, эти разбавленные леса могут высасывать углерод из воздуха так же быстро, как густые леса.

Вам нравится картина зимней природы? Сядьте на свои места

– Как вы понимаете слова “стала праздничной земля”? (Пышные наряды на елях, снег на крыше дома, на поляне блестит и переливается, как драгоценные камни.)



Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.

«Когда речь заходит об улавливании углерода и адаптации к изменению климата, мы можем получить наш торт и съесть его», - говорит Эндрю Ларсон, лесной эколог из Университета Монтаны в Миссуле и автор нового исследования. «Это беспроигрышный». По мере роста деревьев они превращают углекислый газ в пищу и хранят его в листьях, сундуках и корнях. Но если деревья становятся слишком переполненными, они конкурируют за свет и воду, а стрессовые деревья более восприимчивы к засухе и нападениям насекомых. Удаление некоторых деревьев может облегчить конкуренцию, позволяя оставшимся деревьям расти и расти.

– Вот уже и первая вестница зимы – снежинка, но не простая, а волшебная. Она принесла нам загадку.

Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.

– Ребята, как вы думаете, кто эта сказочная царица? Щелкнуть – Что за тройка белых коней, которая приносит нам зиму? – Кто может назвать их? – Мы путешествуем по зимней сказке, по разделу учебника «Снежок порхает, кружится…», а вы знаете сказки о зиме? («Мороз Иванович», «Дети Деда Мороза»).

Но ученые опасаются, что удаление деревьев может уменьшить накопление углерода в лесах. Однако эти опасения основаны главным образом на моделях и краткосрочных исследованиях. Чтобы убедиться, что климатический компромисс действительно существует, ученые применили долгосрочный эксперимент в северо-западной Монтане. Сотрудники лесной службы начали эксперимент в молодом лесу западной лиственницы - хвойной, распространенной на внутреннем северо-западе. Лес был разбит на участки. На некоторых участках 8-летние деревья были истощены от десятков тысяч гектаров до 494 гектара.

– А рассказы? (К. Ушинский «Мороз не страшен», Э.Шим «Всем вам крышка», С.Иванов «Каким бывает снег», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу») – А стихи? (З.Александрова «Зима», С.Есенин «Пороша»)



Каких вы знаете писателей и поэтов, которые пишут свои произведения о природе?

Эти деревья росли толстыми стволами и широкими навесами. Другие участки были оставлены в покое, и кипящие деревья становились высокими и тощими, когда они соревновались за солнечный свет. Первоначальное исследование основывалось на стремлении быстро выращивать древесину. Но ученые из Университета Монтаны спровоцировали новый вопрос: как плотность деревьев влияет на хранение углерода?

Чтобы узнать, они измеряли высоту, диаметр и ширину ветвей деревьев для оценки количества накопленного углерода. Они также вычислили углерод, содержащийся в других растениях, мертвой древесине и обломках лесных полов. Общий углерод почти одинаковый в обоих лесах. В утонченном лесу было больше деревьев, но утонченный лес компенсировался большими деревьями, сообщает команда в этом месяце в области экологии и управления лесами. Ларсон был удивлен тем, как быстро вырублены деревья.

На выставке представлены книги этих авторов. Многие из них вы уже читали, многие предстоит прочитать.

Показать книги и авторов.



И́горь

Эммануи́лович

Граба́рь

«Февральская

лазурь»

Своё отношение к природе выражают фотографы и художники. Давайте остановимся на репродукции картины «Февральская лазурь» и более детально её рассмотрим.

По его словам, долгосрочные исследования, подобные этому, полезны для проверки климатических моделей. «Я думаю, нам нужно больше примеров, подобных этому». Ключом является раннее истончение, прежде чем деревья начинают бороться за воду и свет. Оставшиеся деревья быстро растут. Утонченные процедуры на зрелых деревьях не имели такого успеха, потому что оставшиеся деревья были уже ослаблены конкуренцией. «Чем позже вы будете ждать, тем больше вы окажете влияние на хранение углерода», - говорит Хармон.

Изменение климата может привести к более сильным засухам на Запад. Большие деревья более устойчивы к засухе, и их толстая кора может сопротивляться огню лучше, чем молодые деревья. Кроме того, они более здоровые и могут бороться с болезнями и насекомыми. Когда большие лиственницы умирают, они становятся домами для дятлов и рысей.

– Что изображено на картине?

– Слышали ли вы такое слово «лазурь»?

Иногда говорят – лазоревые небеса.

– А на картине какие небеса?

(оттенки голубого, синего цвета)

Лазурь- это светло-синяя или голубая краска. Ещё есть светло-зелёная краска.

– Когда бывает такое небо?

(в яркий солнечный день)

– Весело или грустно становится нам при рассмотрении картины?

Результаты могут быть применены к лесам, которые были четко отрезаны, что способствовало восстановлению деревьев, говорит лесной эколог Майкл Шадель, ведущий автор исследования. Как лесник для охраны природы в Миссуле, он разбавлял подобные молодые лиственничные леса. Но до сих пор он не полностью понял, как практика повлияет на них в долгосрочной перспективе. «Имея возможность путешествовать во времени и поныне - через 54 года - и посмотреть, какой эффект этих методов является бесценным».

Есть еще опасения по поводу того, как истончение воздействует на другие виды. В Монтане охотники на снегоступах, добытые угрожаемой рысью Канады, населяют молодые западные лиственничные леса. Разбавление в этих лесах может уменьшить среду обитания зайцев и, в свою очередь, пищу для рыси. Тем не менее, Ларсон считает, что истончение может стать полезным инструментом для решения проблемы изменения климата. «Я думаю, что в управлении природными ресурсами нет более насущной проблемы».

– А как, по-вашему, день холодный или тёплый? (Солнечный день, пригревает солнышко, яркие краски)

– Как в живописи называют такие краски? (тёплые)

– А какими красками написал бы художник картину, если бы хотел показать стужу? (серыми, тёмными, синими)

– Какие цвета называются холодными?

– Да – зима удивительное время года, она бывает разной: весёлой, радостной, торжественной, величавой, холодной и неуютной.

Деревья в лесу

С 20% мировой пресной воды в Канаде также играют ключевую роль в защите пресной воды. Что такое дерево и что такое лес? Дерево считается древесным, многолетним растением, которое растет до высоты не менее 5 метров. Лес определяется как биологическое сообщество, в котором преобладают деревья и другие древесные растения, а также другие виды флоры и фауны. В Канаде насчитывается 180 видов деревьев.

Кто берет на себя заботу о Канаде? 94% лесов Канады принадлежат общественности. Из этого государственного леса федеральное правительство владеет 23%, а провинциальному правительству принадлежит 71%. Другие леса, известные как небольшая часть канадского ландшафта, но важны для чистого воздуха и воды, которые они дают канадцам, поскольку 80% из них живут в городах и поселках.

– Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения М.Пришвина «Деревья в лесу».



Пришвин

Михаил

Михайлович

– Я просила узнать вас о творчестве Михаила Пришвина и может быть биографические факты.

М Пришвин родился в 1873 году недалеко от города Орёл. Работал агрономом, работает в сельскохозяйственной лаборатории, много путешествует. Его интересуют горы Кавказа, леса Сибири, виноградники юга. Но где бы ни был – везде записывает свои впечатления в рассказы о природе. Так родилось много сборников рассказов. Позже переезжает со своей семьёй в Переславль-Залесский. И уже наша Ярославская природа радует сердце писателя. В его произведениях мы видим наши леса, луга. Умер Михаил Михайлович почти 50 лет назад, но его книги о родной природе будоражат, душу детей и взрослых и поныне. В годы Первой мировой войны (1914-1917). Пришвин был фронтовым корреспондентом газет «Речь» и «Биржевые ведомости».

Каждый человек заинтересован в управлении лесами Канады. На федеральных землях территориальные правительства, Первые нации и другие федеральные агентства принимают решения об управлении лесистыми землями на основе науки, общественных консультаций и потребностей сообщества. В некоторых районах, где земля что на землях провинций решения аналогичны. На частных землях отдельные землевладельцы принимают решения, основанные на личных потребностях, советах и ​​принципах управления - идея о том, что эти леса будут останутся будущим поколениям в состоянии лучше, чем сегодня.

Показ сборников Пришвина.



Послушайте рассказ М. Пришвина “ Деревья в лесу”. (Чтение учителем) – Понравилось ли вам произведение? Что вы представили?

Г) Словарная работа .

Самостоятельно прочтите отрывок на с. 142 и отметьте непонятные слова.

На землях в городах и поселках муниципалитеты, жители и корпоративные землевладельцы принимают ключевые решения, затрагивающие их городские леса. Федеральные обязанности Канада имеет важные международные обязательства в управлении своими лесами. Канада играет важную роль в международных дискуссиях по лесам и в рамках своих границ реализует принципы устойчивого развития. В ответ на растущее признание ценности своих традиционных экологических знаний Канада работает над расширением участия коренных народов в процессе управления лесным хозяйством в рамках Национальной стратегии в области лесов коллективным круглым столом по вопросу о том, как леса Канады будут управляться в следующий, 5-летний срок, скоординированный через Канадскую лесную службу.

– В рассказе встречается слово пороша . Кто знает, что это?

– Что такое арка?



Арка – сооружение в виде больших ворот дугообразной формы.

– Прочитаем пояснение на слайде.

Повторное чтение учеником.

– Каким предстал лес перед автором? (Тихий, теплый, заснеженный)

Естественные процессы в лесах Леса являются динамическими экосистемами - сложной, функциональной системой взаимодействующих и часто независимых биологических, физических и химических компонентов. Таким образом, они подвергаются воздействию многих сил, стремящихся изменить и изменить их. В Канаде многие из наших типов лесов обусловлены «агентами беспокойства» или факторами, которые стремятся изменить лес на временные виды с помощью биологических или небиологических событий, таких как лесные пожары, бури или даже заражения насекомыми.

– Какие деревья растут в лесу? (Ели, березки)

– С чем сравнивает автор ветви елей? (Громадные, тяжелые лапы)

– Почему березы склонились к земле? (тяжелые шапки)

– С чем сравнивает автор склонившиеся берёзы? (кружевные арки)

– Такой приём называют сравнение



Сравнение – это сопоставление одного предмета другому

Эти факторы также во многих отношениях являются мерой здоровья лесов. Здоровый лес - это тот, который поддерживает и поддерживает желаемые экосистемные функции и процессы. Показатели здоровых лесов включают в себя изменения, связанные с изменением биоразнообразия, устойчивостью, местообитаниями дикой природы, эстетической привлекательностью и устойчивостью ресурсов. Как природные, так и человеческие влияния могут оказывать положительное и отрицательное воздействие на леса. Фактически, естественные воздействия, такие как огонь, насекомые и болезнь, необходимы для восстановления и преемственности большинства наших лесов.

Например: ветви как лапы; склонившиеся берёзы точно арки

Сравнение – сопоставление одного предмета с другим.



– Давайте попробуем, как писатели, сравнить берёзку. (белая, как невеста, стройная, как девушка) ; Ели, как … (солдаты на страже, неуклюжие, как белые медвежата)

Чтоб было всем понятно

Деревья, Канада и Лесные продукты. Леса являются важным экономическим генератором для производства лесных продуктов. Эти экспортные материалы включали газетную бумагу, другую бумагу и картон, древесину хвойных пород и древесную массу. Около 8% нашего экспорта идет в Соединенные Штаты. Из 6 млн. Га лесных земель в Канаде было собрано 7 млн. Га, 6 млн. Га было дефолировано насекомыми, а 7 млн. Га было сожжено в результате пожаров.

Иностранец-инвазив в канадских лесах. Еще один вопрос, вызывающий большую озабоченность у наших лесов, - это импорт чужеродных инвазив - непреднамеренный импорт насекомых, растений или грибов из других стран. Эти организмы, часто не имеющие естественных хищников, наносят ущерб во многих лесных экосистемах.



– С какими произведениями о зиме мы сегодня работали на уроке? – Своё отношение к природе фотографы выражают удачным снимком, художники великолепно подобранными красками. А как свое отношение выражают писатели и поэты? (точным словом, красивым сравнением) .

Европейский атлас видов лесных деревьев является первой всеобъемлющей публикацией такого уникального и важного экологического ресурса, то есть наших деревьев. Деревья, как и все другие формы жизни, приспосабливаются к условиям, в которых они живут. Эта адаптация отражается в форме их листьев, их семян и их стратегии распространения и расширения.

Повторное чтение учеником

Каждая глава Атласа представляет в дополнение к описанию каждого вида деревьев высококачественную графику и фотографии, показывающие климатические предпочтения и особенности разных видов деревьев. В этом первом издании европейского атласа видов лесных деревьев вскоре последует публикация онлайн-версии, которая будет включать обновленную информацию о лесных ресурсах и их распространении. Таким образом, Европейский атлас деревьев будет постоянно обновляться по мере поступления новой информации о древесных породах.

– А как музыканты, композиторы могут передать настроение, звуки музыки, торжественность момента? (музыкальным сочинением, музыкальными инструментами, великолепной мелодией) Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь.

– Как вы думаете, царице Зиме понравился наш урок? – Я думаю, зима заметила вашу активность, старательность, любовь к зимней природе и обязательно отблагодарит вас белым пушистым снегом и гладким льдом на катках.

Деревья являются важным ресурсом для жизни человека. Помимо того, что они являются важным экономическим ресурсом, они также являются резервуаром для биоразнообразия; они защищают наши почвы, очищают нашу воду, очищают воздух, которым мы дышим, и заполняем леса, которые мы используем для отдыха.

Мы надеемся, что этот атлас поможет повысить осведомленность о деревьях и все выгоды, которые они приносят обществу. В эту зиму гул цепных пил заполнил Потаватоми Вудс. Старые деревья треснули и упали на землю. Подрядчики очистили 259 акров зрелой золы, кленов и плащаниц.

V. Домашнее задание

– На уроке мы читали рассказ о зиме. Но люди с давних пор наблюдали за зимней природой и составили поговорки и приметы. Найдите их и принесите в класс, чтобы ещё раз прочитать с друзьями. – Спасибо за прекрасный урок.

Я хочу отметить учеников, которые на протяжении всего урока красиво сидели за партой, правильно поднимали руку и работали (оценивание)









Речевая разминка

Чтобы разговаривать

Надо выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно



Пороша –

свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.

Тема: М. Пришвин «Деревья в лесу»

Цель и задачи: ф ормировать умения работать с текстом, выделять заголовок произведения; развивать умения подробно пересказывать по картинному плану; обогащать словарь детей словами по теме чтения; наблюдать за выразительными средствами языка; создать условия для развития элементов творческой деятельности как качеств мышления и развития эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

Форма проведения: заочное путешествие в зимний лес.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник 2 класс (Часть 1), тетрадь по литературному
чтению (Часть 1), портрет М.Пришвина, грамзапись рассказа
М. Пришвина «Деревья в лесу»,
«Времена года» П.И. Чайковского (грамзапись), интерактивная доска.

Ход урока

I. Организация начала урока

Чтение стихотворения учителем.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз!

Приветствие.

Доброе утро, ребята! Мне очень приятно снова с вами встретиться. Давайте пожелаем друг другу доброго дня, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

П. Работа с произведениями и книгами по теме

    Ребята, с какой темой мы сегодня работаем? (Идет волшебница - зима.)

    Почему зиму называют волшебницей?

    Какие произведения о зимней природе вы уже читали?

(К. Ушинский «Мороз не страшен», И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», С, Иванов «Каким бывает снег»)

Назовите произведения, которые соответствуют данной модели (слайд).

Что их объединяет?

(Рассказы о природе)

Да, зима - это чудесное, сказочное время года. И часто зима -

вдохновляет поэтов и писателей на создание произведений.

красавица

III. Речевая разминка

    Прежде, чем мы познакомимся с новым произведением, давайте поучимся красиво говорить!

    Прочитайте чистоговорку (слайд).

В январе, в январе все деревья в серебре.

    Прочитаем вслух!

    О чем говорится в чистоговорке?

    Прочитаем чистоговорку хором! Первый ряд читает медленно, второй ряд - быстрее, третий ряд - ещё быстрее!

    Теперь немного поиграем!

Тишина. Ночь. Скажите так, чтобы вас никто не услышал!

    Светает. Говорите чуть громче!

    Солнце взошло. Скажите громко!

    День. Очень громко!

IV. Поэтическая минутка

Теперь проведем поэтическую минутку. Посвящена она будет волшебнице-зиме. Прочитаем стихотворения о зиме. (Чтение учащимися стихотворений о зиме: А. Фет «Берёза», С. Есенин «Берёза», И. Суриков «Белый снег пушистый» и др.)

Понравились ли вам прочитанные стихотворения?

Какие картины вы себе представили, когда слушали стихотворения?

V. Проверка домашнего задания

Дома вы читали произведение о зиме. Как оно называется?

Кто его написал?

На доске вы видите модели к разным произведениям. Вам необходимо подобрать модель, которая соответствует произведению, прочитанного вами дома.

(Учитель предлагает три модели на слайде: рассказ о природе, стихотворение о природе, сказка о природе)

Какая модель подходит? Почему?

Как бы вы озаглавили первую часть этого рассказа? Вторую? Третью?

(Зайцы зимой. Следы зверей. Мишка в берлоге - на слайде)

Расскажите, какую картину вы бы нарисовали к первой части?

А зима - художница нарисовала такую картину! (учитель показывает иллюстрацию к первой части на слайде)

Какую картину можно нарисовать ко второй части? (вызванный к доске ученик открывает вторую иллюстрацию на слайде)

Какую картинку нарисуем к третьей части?

А зима нарисовала вот какую! (показ иллюстрации к третьей части рассказа на слайде)

Перескажите, ребята, текст по картинному плану.

Сумели ли ребята передать содержание рассказа?

VI. Сообщение задач урока. Подготовка к чтению рассказа и первичная ориентация в нем

Сегодня у вас новая встреча с писателем и его произведением. Посмотрите на доску. Вот его портрет. (М. М. Пришвин)

Прочитаем фамилию.

Посмотрите на модель обложки (слайд). Где расположена фамилия автора?

Прочитайте заголовок.

Прочитайте название произведения. (М. Пришвин «Деревья в лесу»)

Как вы думаете, о чем это рассказ?

Видели ли вы зимний лес? Красив ли он? Что вы там заметили интересного?

Писатель М. Пришвин по-своему увидел зимний лес, и его тоже поразила эта картина!

VII. Первичное чтение рассказа М. Пришвина «Деревья в лесу»

Послушайте, ребята, рассказ М. Пришвина «Деревья в лесу» и постарайтесь ответить на вопрос « Что же поразило писателя в зимнем лесу? На что он обратил внимание?»

(чтение текста на фоне музыки П. Чайковского «Времена года»)

VIII. Эмоционально - оценочная беседа

Так что же поразило автора в лесу?

На что он обратил внимание?

Понравилось ли вам это произведение?

IX. Повторное чтение произведения, работа над содержанием, языком рассказа

В процессе чтения будем наблюдательными. Итак, представьте: мы входим в зимний лес. Читаем первые два предложения. (Чтение по вызову)

Что мы заметили в лесу?

(Немного летит снег. Тихо и совсем тепло.)

Как вы понимаете значение слова «пороша»?

Откройте тетради на печатной основе на с. 18 и подберите соответствующее определение к этому слову.

Среди каких же деревьев мы оказались вместе с писателем?

Ребята, ели какие?

Посмотрите, как описывает их автор.

(Они « повесили громадные, тяжелые лапы».)

Посмотрите в тексте, как они стоят?

(Они совсем прямые. Вот стоят они огромные, прямые, темно-зеленые, а лапы повисли вниз от тяжести снега.)

Давайте остановимся у березок. Какие они?

(Березы совсем согнулись. Макушки внизу. Получились кружевные арки.)

Что такое арка? (определение на слайде)

(Дуговое покрытие проема в стене или пространства между двумя столбами, колоннами)

Посмотрите, вот арка. (слайд).

Где вы видели арку в нашем городе?

Ребята, как вы думаете, почему писатель, говоря о березах под шапками снега, сравнивает их с кружевными арками?

Прочитайте, что пишет автор о березах и елях и обратите внимание на то, что они ведут себя по-разному.

(Ель, как царица, стоит такая гордая, а береза вся согнулась и как будто плачет)

Очень хорошо. Молодцы!

Вот такими разными и красивыми увидел их писатель, и мы вместе с ним среди снежной тишины. А теперь немножко пройдем дальше и оглядимся внимательно. Читаем рассказ до конца.

Чего же мы сразу не заметили? Ведь ели и березы отвлекли нас. (Разные фигуры из снега.)

Что про них сказал автор?

(Они как живые, хотят говорить, но стесняются.)

Но вот в тишине леса что-то зашептало. Что же это?

(Это снежинки полетели, снег пошел. Кажется, что фигурки зашептали).

Стоим мы вместе с писателем среди снежного царства, и не хочется нам уходить из сказочного леса. Так там хорошо и красиво.

Давайте пройдем на полянку и отдохнем.

X . Физкультминутка

Разыграйтесь метели, гнитесь ниже сосны, ели

Все, что есть в моем лесу - все засыплю, занесу!

Я Мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз, тронет щечки, тронет нос...

Значит надо не зевать - прыгать, бегать и играть.(слайд)

XI. Подготовка к словесному рисованию

Теперь снова посмотрим на сказочный зимний лес М. Пришвина. Все, что мы увидели, ребята, в волшебном лесу, надо ясно себе представить и запомнить, потому что мы будем рисовать словесную картину. Но мы сначала еще раз просмотрим текст.

(Самостоятельное чтение текста учащимися.)

Прочитайте первую часть рассказа.

Скажите, что мы будем изображать? (Учитель на доске, а дети в тетрадях рисуют ели с опущенными лапами, согнутые березы с верхушками в снегу.)

Обратите внимание, ребята, как расположен ствол, ветки (уточняется еще раз по тексту)

В каком положении будем рисовать березки?

Какие будем использовать краски? (белые, зеленые, черные)

Как будем рисовать разные белые фигурки и падающие снежинки?

Перечитаем текст рассказа еще раз.

Закройте глаза и мысленно представьте картину зимнего леса. А теперь вы должны изобразить зимний лес словами.

Помните, ребята, нам ведь надо не забыть в своих рисунках отразить настроение наших новых знакомых. Автор так описал, что они, как живые, у них есть чувства, характер, они даже могут разговаривать. И свое отношение к ним надо выразить. Вспомните, какие они? (гордые, прямые, стоят и смотрят сверху на весь лес, им снег не страшен, они не гнутся и не ломаются). Как говорит писатель? (царствует)

А березы? (Они бедные согнулись, плачут им грустно.)

Про фигурки что скажем? (Они как будто разговаривают)

Автор говорит - выразительные. Наверное, у каждой фигуры своя поза, они похожи бывают на зверей, предметы.

XII. Словесное рисование. Работа по творческим группам

(Ребята делятся на две творческие группы. В первой группе сильные учащиеся, а во второй – средние и слабые учащиеся. Учитель для второй творческой группы дает опорные вопросы для составления словесной картины)

Чему поражаюсь при входе в лес?

Какие деревья стоят вокруг?

Какими вижу ели?

Какими вижу березки?

Что образуют собой березки?

Что вижу на полянке?

Какое впечатление вызвал зимний лес? (вопросы на слайде)

XIII. Проверка работы учащихся по творческим группам.

Примерная словесная картина по рассказу М Пришвина «Деревья в лесу» (слайд).

Вхожу в лес и поражаюсь: кругом тишина, тепло. А деревья стоят завороженные, заколдованные в этом белом безмолвии. Гордо смотрят на прямые царственные ели. Их лапы повисли под тяжестью снега. Лапы круглые, снег красиво улегся на них шапками. А вот рядом березки. Они согнулись, и верхушки касаются снега. Образовались кружевные ворота - арки. Красивые березы, но им грустно и хочется плакать: тяжело под снегом.

Но что это за существо? Дальше на небольшой поляне я увидела странные снежные фигурки, похожие на разных зверей. Они такие выразительные, как будто живые. А когда посыпались снежинки, то показалось, что они шепчутся. Так было красиво в лесу, что не хотелось уходить.

XIV. Творческая работа: рисование картины « Зима в лесу»

А теперь нарисуйте зимний лес красками.

(Учащиеся выполняют рисунки. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»)

XV. Работа в группах, взаимоконтроль

Прочитайте текст еще раз и проверьте, соответствуют ли ваши иллюстрации картине зимнего леса автора.

Обсудите свои рисунки с соседом по парте и дайте друг другу советы, рекомендации как улучшить работу.

XVI. Итог урока. Выставка творческих работ и защита своих работ школьниками

Что пытались показать?

Докажи, что твоя картина соответствует рассказу М. Пришвина «Деревья в

лесу»

XVII. Домашнее задание

Дома каждый учащийся будет выполнять свое задание

I группа: составить рассказ «Краски зимнего леса»

II группа: выучить наизусть рассказ М. Пришвина «Деревья в лесу»

XVIII. Рефлексия

А сейчас, ребята, кому понравилось наше путешествие в зимнее царство, радостно, с улыбкой, скажите: «Здравствуй, зимушка-зима!». А кому не понравилось, тот с недовольством повторит эти же слова.

Мне очень приятно, ребята, было с вами работать. Вы умные, наблюдательные дети. А наблюдательность - ценное качество человека, который желает познать тайны природы.