Три товарища ремарк цитаты о любви. Когда любовь уносит в облака… Подборка цитат из фильма Три метра над уровнем неба. Цитаты ремарка из три товарища

А тебе случалось когда-нибудь напиться, когда ты был вдвоём с женщиной?
- Частенько случалось, - ответил он, не пошевельнувшись.
- Ну и что же?
Он покосился на меня:
- Ты имеешь в виду, если натворил чего-нибудь при этом? Никогда не просить прощения, детка! Не разговаривать. Посылать цветы. Без письма. Только цветы. Они всё прикрывают. Даже могилы.

«Вам хорошо, вы одиноки», - сказал мне Хассе. Что ж, и впрямь всё отлично, - кто одинок, тот не будет покинут. Но иногда по вечерам это искусственное строение обрушивалось и жизнь становилась рыдающей стремительной мелодией, вихрем дикой тоски, желаний, скорби и надежд. Вырваться бы из этого бессмысленного отупения, бессмысленного вращения этой вечной шарманки, - вырваться безразлично куда. Ох, эта жалкая мечта о том, чтоб хоть чуточку теплоты, - если бы она могла воплотиться в двух руках и склонившемся лице! Или это тоже самообман, отречение и бегство? Бывает ли что-нибудь иное, кроме одиночества?

Что знаете вы, ребята, о бытии! Ведь вы боитесь собственных чувств. Вы не пишете писем - вы звоните по телефону; вы больше не мечтаете - вы выезжаете за город с субботы на воскресенье; вы разумны в любви и неразумны в политике - жалкое племя!

Я знал женщин, но встречи с ними всегда были мимолётными, - какие-то приключения, иногда яркие часы, одинокий вечер, бегство от самого себя, от отчаяния, от пустоты. Да я и не искал ничего другого; ведь я знал, что нельзя полагаться ни на что, только на самого себя и в лучшем случае на товарища. И вдруг я увидел, что значу что-то для другого человека и что он счастлив только оттого, что я рядом с ним. Такие слова сами по себе звучат очень просто, но когда вдумаешься в них, начинаешь понимать, как всё это бесконечно важно. Это может поднять бурю в душе человека и совершенно преобразить его. Это любовь и всё-таки нечто другое. Что-то такое, ради чего стоит жить. Мужчина не может жить для любви. Но жить для другого человека может.

Я смотрел на неё. Она стояла передо мной, красивая, молодая, полная ожидания, мотылёк, по счастливой случайности залетевший ко мне в мою старую, убогую комнату, в мою пустую, бессмысленную жизнь... ко мне и всё-таки не ко мне: достаточно слабого дуновения - и он расправит крылышки и улетит...

Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.

Мы хотели было воевать против всего, что определило наше прошлое, - против лжи и себялюбия, корысти и бессердечия; мы ожесточились и не доверяли никому, кроме ближайшего товарища, не верили ни во что, кроме таких никогда нас не обманывавших сил, как небо, табак, деревья, хлеб и земля; но что же из этого получилось? Всё рушилось, фальсифицировалось и забывалось. А тому, кто не умел забывать, оставались только бессилие, отчаяние, безразличие и водка. Прошло время великих человеческих мужественных мечтаний. Торжествовали дельцы. Продажность. Нищета.

Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы.

Так кто же ты?
- Не половинка и не целое. Так... Фрагмент...

Как странно было всё: эта комната, тишина и наша печаль. А там, за дверью, простиралась жизнь непрекращающаяся, с лесами и реками, с сильным дыханием, цветущая и беспокойная. И по ту сторону белых гор уже стучался март, тревожа пробуждающуюся землю.

Никогда я не забуду это лицо, никогда не забуду, как оно склонилось ко мне, красивое и выразительное, как оно просияло лаской и нежностью, как оно расцвело в этой сверкающей тишине, - никогда не забуду, как её губы потянулись ко мне, глаза приблизились к моим, как близко они разглядывали меня, вопрошающе и серьёзно, и как потом эти большие мерцающие глаза медленно закрылись, словно сдавшись...
А туман всё клубился вокруг. Из его рваных клочьев торчали бледные могильные кресты. Я снял пальто, и мы укрылись им. Город потонул. Время умерло...

Как это странно: люди находят подлинно свежие и образные выражения только когда ругаются. Вечными и неизменными остаются слова любви, но как пестра и разнообразна шкала ругательств!

Покорность, - подумал я. - Что она изменяет? Бороться, бороться - вот единственное, что оставалось в этой свалке, в которой в конечном счёте так или иначе будешь побеждён. Бороться за то немногое, что тебе дорого. А покориться можно и в семьдесят лет.

Если не смеяться над двадцатым веком, то надо застрелиться. Но долго смеяться над ним нельзя. Скорее взвоешь от горя.

Только глупец побеждает в жизни, умник видит слишком много препятствий и теряет уверенность, не успев ещё ничего начать.

Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником - когда видишь, что делает из неё большинство людей.

Родиться глупым не стыдно; стыдно только умирать глупцом.

Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах. В жизни их используют, а потом отшвыривают в сторону.

В 2010 году большой экран покорил кинолюбителей выход фильма Три метра над уровнем неба. Сюжет фильма основан на теории о том, что противоположности притягиваются. Вот так и встретились абсолютно разные люди – Аче и Баби. Баби происходит из богатой семьи, ценит искренность и олицетворяет доброту. Об Аче ничего подобного сказать нельзя, он, наоборот, импульсивный и бессознательный юноша, который все время нарывается на опасность, кажется, что риск его просто преследует. Более того, за жестокое избиение любовника своей матери Аче грозит лишение свободы. Жизнь как сводит, так и разводит влюбленных. Через годы их ждет новая встреча, но время не стоит на месте, меняется не только время, но и сами герои.

Кинокартина снята режиссером Фернандо Гонсалесом Молино по мотивам одноименной книги Федерико Моччиа. В главных ролях снялись Мария Вальверде и Марио Касас. В 2012 году вышло продолжение сюжета под названием Три метра над уровнем неба: Я хочу тебя.

У нас лучшие девчонки, и мы должны им соответствовать.

Человек всегда должен стремиться к лучшему, а не поддаваться плохому влиянию.

Ты - мой повод быть лучше.

Стремление быть для кого-то лучше — признак влюбленности или даже любви…

Я не очень хороша, правда?
- Ты идеальна!

Идеальный ответ…)

Ты хочешь, чтобы я был первым?
- И последним.

Я хочу, чтобы ты был единственным.

Ты не найдешь такого, как он. Ты найдешь того, кто сделает тебя счастливой.

Не всегда те, к кому мы испытываем чувства, могут сделать нас счастливыми…

Вот видишь: немного любезности - и ты не такая уж и страшненькая.

Ты считаешь, что это похоже на комплимент?

Однажды это происходит. Ты стоишь где-то и понимаешь, что не хочешь быть похожим ни на кого из тех, кто тебя окружает. Ни на того ублюдка, которого только что избил, ни на своего отца, ни на брата, ни на кого из своей гребанной семьи. Ни на судью. Ни даже на самого себя. И вдруг это происходит. Что-то щелкает. И ты знаешь, что все изменится. Уже меняется. И с этого момента уже ничто не будет прежним.

Несколько минут, а иногда и секунд могут перевернуть сознание человека.

Что будет, если я приглашу твою сестру на свидание?
- Её парень сломает каждую косточку в твоем теле. Всего навсего.

Наверное, после этого желание приглашать уже пропало?)

Я не вхожу туда, откуда не знаю, как выйти.

Если не войдешь, то и не узнаешь.

Это синдром летнего лагеря. Ты едешь в лагерь и отрываешься там по полной, и это лучшее лето в твоей жизни! Ты уезжаешь домой и ждёшь следующего лета, чтобы всё повторилось. И вот ты приезжаешь… А всё изменилось: и вожатые, и дети, и друзья не такие… какие-то странные. И всё… прошли лучшие годы, лучшие… и их не вернуть…

Все меняется и любимые прежде места становятся другими, чужими что ли…

— Ты свихнулся? На мне платье от Valentino!
— Вода полезна для кровообращения. И теперь, когда твоя голова соображает немного лучше, ты в следующий раз подумай, прежде чем выплескивать на меня коктейль. И скажи Valentino, что платье смотрится намного лучше мокрым.

Можно подумать, он станет продавать платья с инструкцией: намочить перед ноской…)

— Мне так хорошо с тобой. Я счастлива!
— Я счастливее.
— Нет, я намного счастливее.
— Как отсюда до Барселоны?
— Как отсюда до неба.
— Да, но все-равно я гораздо счастливее.
— На сколько?
— На три метра выше неба…

Это высокого, значит, ты и правда счастливее.

Назад дороги нет. И ты чувствуешь это. Ты пытаешься вспомнить, в какой момент все началось и понимаешь, что началось все раньше, чем ты думал. Гораздо раньше. И в тот самый момент ты понимаешь, что все в жизни бывает лишь однажды. И как бы ты не старался, тебе никогда не пережить те же чувства снова. Тебе больше никогда не подняться на три метра над уровнем неба.

Бывают моменты, за которые полжизни бы отдал, лишь бы они повторились еще раз.

— Загадай желание.
— Хочу, чтобы у чёртовой машины пробило колесо.

А пока нам привезут запаску, я смогу провести время с тобой.

— Разве мы не будем стоять в очереди?
— Разве таким парням, как я надо стоять в очереди?

А для того, чтобы стоять или не стоять в очереди есть особый отбор?)

Это такая девушка, достойная. С ней я забываю все худшие моменты.

Есть люди, с которыми проводишь лучшие минуты в своей жизни, при этом забываешь все худшее, что с тобой было.

Для меня одна минута с тобой – счастье, другая – ад.

Значит, я твое чистилище…

— Все изменилось, кругом одни малолетки!
— Просто мы с тобой выросли.

Жизнь вокруг осталась прежней, просто мы уже не те.

— Отстань! Нет! Отстань, отпусти! Ты забыл? Я занимаюсь тхэквондо!
— Да ну?
— Да.
— А я знаю, как тебя нейтрализовать…
— Это невозможно.
— Ааа! Уго, нет, нет, только не щекочи, пожалуйста! Я описаюсь! Я серьезно, пусти меня! Ну хватит!

Щекотке никакое тхэквондо не поможет.

Рано или поздно наступает момент, когда ваши пути расходятся. Каждый выбирает свою дорогу, думая, что когда-нибудь они вновь сойдутся. Но со временем они становятся всё дальше. Сначала ты считаешь это нормальным: «Вы ведь созданы друг для друга; ведь рано или поздно всё вернётся». Однако, этого не происходит. Вместо этого наступает зима. И ты вдруг понимаешь, что всё кончено. Раз и навсегда. И в этот момент, ты понимаешь, что некоторые вещи случаются всего раз в жизни. И не важно, как сильно ты будешь пытаться почувствовать это снова. Ты больше никогда не поднимешься на три метра над небом…

Это значит, что мы уже никогда не будем так счастливы?

— Я еще пожалею об этом…
— Почему?
— Ты первая, кому я разрешаю управлять им…

Если парень доверяет девушке свой транспорт, значит, он ее любит.

— Я знала, что ты в Лондоне. Все хотела позвонить.
— Я тоже…Но подумал, что…
— Да, я тоже…
— Ты все такой же.
— А ты — нет.
— Нет?
— Ты стала…старше…
— Что ж, спасибо!
— Нет, нет, я не это имел в виду. Я просто…не знаю…я забыл, как ты выглядишь…

Спасибо, хоть не старой назвал…)

Вести себя по-взрослому, это как? Быть 30-летним и жить как старик, который не умеет наслаждаться жизнью?

Нет, почему же. Достаточно просто перестать играть чувствами других людей.

О-о, какие люди и без охраны.

А мне есть кого опасаться или зачем мне охрана?)

Ваша дочь учит меня ценить каждый миг. С ней я становлюсь лучше.

Людей, которые учат ценить не просто жизнь, а ее каждое мгновение, нужно беречь. Их единицы.

Я пыталась найти разумную причину, чтобы простить тебя, но ничего не вышло.

Одевался я медленно. Это позволяло мне ощутить воскресенье.

С женщинами я справляюсь, а вот с любовью - не могу. Безнадежность - вот что нагоняет на меня тоску.

Днём всё выглядит иначе, чем вечером.

Я хочу жить, а ты хочешь денег. - Чтобы жить!

Мне всегда было противно, когда смешивали разные вещи, я ненавидел это телячье тяготение друг к другу, когда вокруг властно утверждалась красота и мощь великого произведения искусства, я ненавидел маслянистые расплывчатые взгляды влюбленных, эти туповато-блаженные прижимания, это непристойное баранье счастье, которое никогда не может выйти за собственные пределы, я ненавидел эту болтовню о слиянии воедино влюбленных душ, ибо считал, что в любви нельзя до конца слиться друг с другом и надо возможно чаще разлучаться, чтобы ценить новые встречи.

Я знал - она много думает о своей болезни, ее состояние еще не улучшилось, - это мне сказал Жаффе; но на своем веку я видел столько мертвых, что любая болезнь была для меня все-таки жизнью и надеждой; я знал - можно умереть от ранения, этого я навидался, но мне всегда трудно было поверить, что болезнь, при которой человек с виду невредим, может оказаться опасной.

Именно здесь можно было понять, что смогло и чего не смогло достичь человечество в течение тысячелетий: оно создало бессмертные произведения искусства, но не сумело дать каждому из своих собратьев хотя бы вдоволь хлеба.

Мы продолжали молча сидеть рядом. О чем мы еще могли говорить? Мы слишком многое испытали вместе, чтобы стараться утешать друг друга.

Мне думалось, что он больше не любит эту женщину; но он привык к ней, а для бухгалтера привычка могла быть сильнее любви.

Заходите, детки! Согреемся воспоминаниями. Ах, вспомним же чудесное время, когда мы были ещё хвощами и ящерицами, - этак пятьдесят или шестьдесят тысяч лет тому назад. Господи, до чего же мы опустились с тех пор…

Ничто - это уже много! Ничто - это зеркало, в котором отражается мир.

Я сидел неподвижно, не шевелился и чувствовал слёзы Пат на моём сердце, словно там кровоточила рана.

Для алкоголиков грипп, к сожалению, сущие пустяки; больше того, настоящие пропойцы иной раз начинают буквально расцветать и даже жиреть от гриппа.

Ты вообще не знаешь, какой ты. Я редко встречала людей, которые бы так сильно заблуждались относительно себя, как ты.

Он не хочет ничего видеть; понимаете, ничего. Ни ее страха, ни ее болезни, ни ее одиночества.

Если хочется жить, это значит, что есть что-то, что любишь.

А чем ты занималась?
- Да, собственно, ничем. Просто так - жила для себя.
- За это хвалю! Нет ничего прекраснее.

Я оглянулся. Паровоз извергал дым и искры. С тяжким, черным грохотом мчался он сквозь синюю ночь. Мы обгоняли поезд - но мы возвращались в город, где такси, ремонтные мастерские и меблированные комнаты. А паровоз грохотал вдоль рек, лесов и полей в какие-то дали, в мир приключений.

Покорность. Что она изменяет? Бороться, бороться - вот единственное, что оставалось в этой свалке, в которой в конечном счете так или иначе будешь побежден. Бороться за то немногое, что тебе дорого. А покориться можно и в семьдесят лет.

В руке у него было письмо. Он выглядел как человек, в которого только что выстрелили, но он еще не верит этому и не чувствует боли, он ощущал пока только толчок.

Страницы:

Мир не сумасшедший. Только люди.

Человек всегда велик в намерениях. Но не в их выполнении. В этом и состоит его очарование.

Как узнают настоящего джентельмена, знаешь? Он ведёт себя прилично, когда налижется.

Я понимал, что мои слова - неправда, что они перешли в фантазию и ложь, но это меня не тревожило, ибо правда была бесцветной, она никого не утешала, а истинной жизнью были только чувства и отблески мечты.

Нет ничего более позорного для мужчины, чем шутовство.

Театры, концерты, книги - я почти утратил вкус ко всем этим буржуазным привычкам. Они не были в духе времен. Политика была сама по себе в достаточной мере театром, ежевечерняя стрельба заменяла концерты, а огромная книга людской нужды убеждала больше целых библиотек.

Ненавидящими глазами я смотрел в небо, в это серое бесконечное небо сумасшедшего Бога, который придумал жизнь и смерть, чтобы развлекаться.

В наши дни быть богатым - это прямо-таки профессия. И совсем не простая.

Ты любишь меня? - спросил я. Она отрицательно покачала головой. - А ты меня? - Нет. Вот счастье, правда? - Большое счастье. - Тогда с нами ничего не может случиться, не так ли? - Решительно ничего, - ответила она.

Любовь зарождается в человеке, но никогда не кончается в нём. И даже если есть всё: и человек, и любовь, и счастье, и жизнь, - то по какому-то страшному закону этого всегда мало, и чем большим всё это кажется, тем меньше оно на самом деле.

Все мы такие. Все мы живём в долг и питаемся иллюзиями.

Ты хочешь знать, как быть, если ты сделал что-то не так? Никогда не просить прощения, детка! Не разговаривать. Посылать цветы. Без письма. Только цветы. Они прикрывают всё. Даже могилы.

Кино - это всегда выход из положения. Там каждый о чём-то может помечтать.

У неё была голубая кровь, плоскостопие, вши, а также дар провидения.

Романтики вроде тебя - всего лишь патетические попрыгунчики, скачущие по краю жизни. Они понимают её всегда ложно, и всё для них сенсация. Да что ты можешь знать про Ничто, легковесное ты существо! - Знаю достаточно, чтобы желать и впредь быть легковесным, - заявил Ленц. - Порядочные люди уважают это самое Ничто, Фердинанд. Они не роются в нём, как кроты.

Ты и без того знаешь слишком много, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Устоями человеческого общества являются корыстолюбие, страх и продажность. Человек зол, но он любит добро… когда его творят другие.

Нет у меня никакого горя, - сказал я. - Голова болит. - Это болезнь нашего века, Робби, - сказал Фердинанд. - Лучше всего было бы родиться без головы.

Хороший конец бывает только тогда, когда до него всё было плохо. Уж куда лучше плохой конец.

Страницы: 4

Произведение "Три товарища" Э. М. Ремарка является одним из самых известных романов ХХ века. Это пронзительная история о любви и дружбе, которая принесла известность писателю. Кроме человеческих взаимоотношений, в романе затрагивается тема "потерянного поколения". Ниже представлены самые трогательные и пронзительные "Три товарища".

О женщинах

Конечно, одной из главных тем бесед между друзьями были женщины. Женщины кажутся мужчинам сложными и таинственными созданиями, именно это и притягивает мужчин, которые хотят разобраться в такой непростой женской натуре.

"...никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее. Пусть это будет даже самым дурацким фарсом. Делай все, что хочешь - стой на голове, неси околесицу, хвастай, как павлин, пой под ее окном. Не делай лишь одного - не будь с ней деловым, разумным."

Эту цитату из "Трех товарищей" можно объяснить как то, что мужчинам нужно быть решительнее в общении с женщинами. Последним нравится, когда ради них возлюбленные совершают Но даже если из избранник совсем не романтик, достаточно того, что он хоть-что нибудь сделает для своей возлюбленной.

Женщинам всегда хочется, чтобы их отношения были полны романтики. Им важно чувствовать, что они могут вдохновить своего мужчину. Поэтому не стоит, общаясь с дамой, думать о своих делах и уделять внимание ей одновременно.

"Женщина не должна говорить мужчине о том, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов."

Эту цитату из "Трех товарищей" можно объяснить так: для выражения любви не нужны слова. По глазам любимой женщины мужчина увидит все ее чувства. Видя в них счастье и свое отражение, мужчина поймет, какие чувства к нему испытывает женщина.

О жизни

Несмотря на то, что это произведение о любви и дружбе, в ней герои в своих беседах затрагивают и философские темы:

"Когда еще хочется жить, то это значит, что есть у тебя что-то любимое."

Кажется, что в этой цитате из "Трех товарищей" нет какого-то особого философского смысла. Но люди не задумываются о том, что многие вещи люди делают ради любимых. Но даже если человек одинок, но он нашел свое предназначение, он будет видеть смысл в жизни. Ведь одна из самых прекрасных вещей, которые может подарить жизнь, - это любовь.

О людях

Конечно, в романе о человеческих взаимоотношениях и "потерянном поколении" одной из тем рассуждений между друзьями являются люди. Герои этого романа - люди, которые уже не строят иллюзий насчет отношений, некоторые уже успели разочароваться. Единственное, что им не дает отчаяться, - это любовь и дружба.

"Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником - когда видишь, что делает из нее большинство людей."

Эту цитату из книги Ремарка "Три товарища" можно объяснить так: часто именно философские размышления становятся причиной меланхоличного настроения. Гораздо проще размышлять о несовершенстве мира, чем радоваться мелочам. И меланхоличное настроение становится привычным для человека.

Но иногда люди, не понимая ценности жизни, бездумно тратят ее на развлечения. Они не задумываются о чувствах других людей, не стараются наполнить ее смыслом. А потом они начинают рассуждать о несправедливости мира. И те люди, которые все это осознают, все больше разочаровываются в людях и становятся циничными.

"Люди еще больший яд, чем алкоголь или табак."

Почему людей поставили в один ряд вместе с алкоголем и табаком? Потому что к некоторым людям человек привязывается настолько сильно, что уже не представляют жизни без них. Они становятся привычкой, как алкоголь и табак. Но люди не физически отравляют человека, а душевно, поэтому они еще более опасная привязанность, чем сигареты или алкогольные напитки.

Об одиночестве

Во всех произведениях Ремарка его герои чувствуют себя одинокими. Даже несмотря на наличие возлюбленных и друзей. В этом нет ничего удивительного, ведь писатель описывает непростые времена и проблему "потерянного поколения". Но в одном из самых романтичных произведений ХХ века тема одиночества является одной из основных, как и темы любви и дружбы.

"Одиночество легче, когда не любишь."

Когда человек влюблен в кого-то, то ему хочется быть рядом со своей половиной, хочется заботиться и наслаждаться его обществом. Влюбленный человек сильнее чувствует одиночество, о чем и говорится в этой цитате из "Трех товарищей" Ремарка, потому что его размышления о второй половине делают его еще более отчужденным от других людей.

Но вместе с тем одиночество может сделать любовь еще сильнее, встречи еще более романтичными, потому что человек начинает понимать цену своему счастью. Вот как это описано в данной цитате из "Трех товарищей" Эриха Марии Ремарка:

"Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой. Все остальное лишь ослабляет напряжение и тайну любви. И что же может резче прорвать магическую сферу одиночества, если не взрыв чувств, их сокрушительная сила, если не стихия, буря, ночь, музыка?...И любовь..."

Любовь разрушает стены одиночества, освещает жизнь человека, подобно солнцу, дарит ему крылья. Человек, который был один, начинает ценить то счастье и тепло, те эмоции, которые он чувствует рядом со своей половиной.

Об ожидании

Одно из самых непростых чувств - это ожидание. Конечно, если человек знает, что он ждет, ему проще подготовить себя. Но все равно это чувство вызывает переживания, волнения, иногда тревоги. Особенно, если человек не знает, сколько будет длиться это ожидание. Очень точно описано это состояние в одной из цитат из "Трех товарищей" Ремарка:

"Самое худшее, когда нужно ждать и не можешь ничего сделать. От этого можно сойти с ума."

Особенно непросто приходится деятельным натурам, которые привыкли всегда действовать и все контролировать. В этом чувстве ожидания человек еще переживает из-за своей беспомощности. Конечно, отдельно стоит выделить ожидание встречи или возвращения любимого человека.

" - Но ты не должна меня ждать. Никогда. Очень страшно ждать чего-то.

Это ты не понимаешь, Робби. Страшно, когда нечего ждать."

Некоторые люди боятся этого чувства и стараются всячески избегать его. Но тем самым они избегают и чувства привязанности к человеку, боятся перемен. Но несмотря на все тревоги и переживания, ожидание является одним из признаков того, что человек живет, может чувствовать и действует. Это придает жизни смысл и делает события еще более значимыми для человека.

О чувствах

Под чувствами следует подразумевать не только любовь, но и другие сильные эмоции и формы привязанности. И чем важнее для человека его привязанность, чем она ему ближе, тем потом ему сложнее от нее отказаться. Вот какой совет дает один из героев книги:

"Только не принимать ничего близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочется удержать. А удержать нельзя ничего."

Конечно, отчасти герой прав: ведь привязываясь к чему-то, человек хочет, чтобы его привязанность осталась вместе с ним. А когда этого не происходит, то он начинает тосковать и переживать. Таким образом, не подпуская ничего и никого близко к своему сердцу, человек избегает сильных волнений и разочарования. Но если постоянно бояться, что ты не сможешь что-либо удержать, тогда ты не сможешь испытать все прелести любви и дружбы. Но, возможно, лучше найти то, что чем хочешь дорожить и беречь это изо всех сил.

"Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать."

Часто проблемы во взаимоотношениях между людьми возникают из-за того, что они забывают о том, что у всех разная степень эмоциональности. Поэтому люди по-разному реагируют на чувства и проявляют их. Но главное подтверждение чувств - это не просто слова, а забота и внимание по отношению к другому человеку.

О счастье

Каждый человек хочет быть счастливым. Мудрые люди находят счастье в том, что у них есть, и ценят это. Но такое понимание приходит не сразу.

"Счастье - самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете."

Если спросить у людей, что такое счастье, то вряд ли вы услышите одно точное определение. Потому что каждый понимает его по-своему. Часто для человека счастьем является то, чего ему не хватает. Но нужно уметь находить радость в мелочах, счастье в том, что у тебя уже есть и ценить его.

О любви

В книге "Три товарища" много красивых В них нет никаких пафосных слов и слишком сентиментальных фраз. Герои просто устали от одиночества и хотели обрести свое счастье.

"Настоящая любовь не терпит посторонних."

Никто не может знать, какие чувства испытывают друг к другу влюбленные. Не нужно рассказывать всем подробности личной жизни - тогда пропадает все очарование, все то доверие, которое существует в паре.

Любовь - это очень хрупкое чувство, которое не так просто найти и которое нужно беречь. Ведь это такое счастье - знать, что кто-то тебя ждет и кому-то ты очень важен. А еще любовь - это возможность заботиться о другом человеке и делать его счастливым.