Учреждения для детей с ограниченными. Обучение детей-инвалидов. Задачами деятельности педагогов выступают

Дорогая, поздравляем тебя с днём рождения, пусть твои 13 лет станут счастливым временем обретения себя, познания мира, встречи с новыми друзьями. Будь яркой, стильной и удивительной.

Тебе 13, дорогая,
Ты так красива, так мила.
Я в день рождения желаю
Тебе здоровья и добра.

Чтобы училась на отлично.
Чтоб мальчик нес домой портфель,
Была всегда, чтоб ты упорной,
Чтоб покорить любую цель.

Ты 13 отмечаешь -
Просто барышня уже.
Чувств высоких и прекрасных
Пожелаю я в душе.

В школе лишь больших успехов,
Непременно успевать.
И по всем предметам важным
Чтоб пятерки получать.

Знаний новых тебе больше,
И открытий, и идей.
Будет пусть всегда лишь вдоволь
Познавательных затей.

Солнца лучик золотой
Разбудил тебя чуть свет -
С днем рождения поздравил
Он тебя в 13 лет.

Я желаю, чтоб счастливой
И веселой ты была,
На «отлично» чтоб решались
Твои школьные дела.

Я желаю, чтоб успехов
Добивалась ты во всём,
Чтобы этот день рождения
Стал твоим счастливым днем.

Желаю тебе в твои 13,
Не сбиться с нужного пути,
Не совершать ошибок,
Друзей настоящих найти!

Мечты пусть сбываются,
Цели - достигаются,
Удачи, любви и побед,
В твои 13 лет!

13-летие прекрасная пора,
Становишься ты юной леди.
Я пожелаю тебе
В жизни лишь добра.
Пусть воплотятся все
Твои безумные идеи.
Учись, влюбляйся, радуйся, цвети.
Встречай ты только позитив
На этом жизненном пути.

С 13 днем рождения! Будь умницей и хорошо учись. Желаю тебе быть самой лучшей ученицей, сестрой, дочерью и подругой. Найди свои увлечения и проводи время с друзьями. Гуляй, учись, путешествуй.

Милая доченька - славная, нежная!
Стала сегодня взрослей.
Пусть будет в твоё тринадцатилетие
Много подруг и друзей.

Все впереди у тебя, наша ласточка!
Много событий и лет.
Пусть твоя жизнь будет светлой и радостной,
Полной успехов, побед.

С днем рожденья тебя поздравляю
И отметить хочу с интересом -
Ты совсем уже стала большая
И красивая словно принцесса.

Ведь тринадцать - серьезная цифра,
Детство вдаль незаметно уходит,
Будь всегда молодой и красивой,
И сияй, как звезда в небосводе!

Тебе уже тринадцать лет,
Лови прекрасных слов букет!
Тебе желаю счастья много,
Чтоб не была ты одинока!

Чтобы друзья все были рядом,
Чтобы достались все награды.
Для тебя все поздравленья,
Сегодня ведь твой день рожденья!

Тринадцатый день рождения для девочки просто обязан стать счастливым днём вопреки «несчастливой» годовщине. И если вы собираетесь поздравить свою дочь, сестру, подругу с тринадцатилетием, отнеситесь к этому серьёзно. 13 лет - переходный возраст, именно в этот момент новые «взрослые» увлечения конкурируют с привычными, «детскими», появляются новые друзья и пробуждаются новые чувства.

Не стоит называть тринадцатилетнюю девушку «малышкой», если только вы не близки настолько, что это обычное для вас обращение. Девочка в тринадцать - подросток, но она уже готова ощущать себя взрослой девушкой и, скорее всего, гордится своей «взрослостью». Ей понравятся слова о её самостоятельности, хозяйственности, красоте, уме и талантах.

Внимательно прислушивайтесь к словам именинницы, даже если её история - школьная рутина. Если она решила вам об этом рассказать, значит, эта тема её действительно волнует, а чувства в подростковом возрасте глубоки и искренни. Именно искреннее внимание и полезные советы по теме разговора покажут девочке, что вы воспринимаете её переживания всерьёз и разделяете её интересы.

Выбирая подарок на тринадцатилетие девочки, ориентируйтесь на подростковые интересы или вещи для «взрослой жизни». В первом случае это может быть увлекательная настольная игра для компании 12+ или набор для творчества, во втором - гаджет, набор косметики или бижутерии, модная сумочка. Деньги девочке-подростку стоит дарить только с разрешения её родителей - такие подарки могут быть не приняты в семье или нежелательны по каким-то причинам.

Пожелания на тринадцатый день рождения девочке нужно выбирать с учетом её характера и увлечений. Если именинница с удовольствием занимается спортом или искусством, пожелайте выдающихся достижений на выбранном пути, если ей нравится учиться, отметьте её успехи в любимых науках, девочку-рукодельницу похвалите за «золотые руки». Обязательно подпишите поздравительную открытку, подобрав подходящий текст из представленных на этой странице.

Сегодня тебе только тринадцать,
Вся жизнь и счастье - впереди.
Сумей найти, сумей дождаться
И в суете не прогляди.
Зажги в окне призывный свет -
И вмиг к тебе придёт удача.
Ты так юна, а это значит -
Тебе преград на свете нет.
Пусть будет светлым жизни век,
Мечта с надеждой не обманут,
И пусть хороший человек
Единственным на свете станет.
Пусть горе никогда не будет
Таиться в зеркале пустом…
Неси любовь и счастье людям,
И будет полной чашей дом.

Пусть у тебя в 13 лет
В глазах горит надежды свет,
Уверенность добавит сил,
К учебе не остынет пыл.
Пусть планы сбудутся твои,
Счастливо, весело живи,
Пусть не предаст друзей плечо,
А сердце любит горячо!

Как быстро ты растешь, взрослеешь,
И сегодня, в день рождения твой,
Желаю, чтобы эта дата
Удачу принесла с собой.
13 лет - отличный возраст,
И приоткроется любая дверь.
Ты сможешь многое в тринадцать -
Ты, главное, в себя поверь!

Ребенка лучше в мире нет,
Чем ты в свои тринадцать лет.
Ты умничка, ты свет в окне,
Так будь всегда ты на коне!
Учись, стремись, дерзай и пой,
А мы всегда будем с тобой -
Поддержим, руку подадим,
Чтоб стал успех самым большим.
Чтоб еще много-много лет
В душе хранился детский свет,
А мир казался очень ярким.
Прими же ты от нас подарки!©

Пусть уважают все ребята.
Пусть в дневнике - одни «пятерки»,
Подарков пусть подарят много.
Вглядись ты в будущее зорко -
В большую жизнь ведет дорога!
Пусть сбудутся все-все мечты,
Любви желаю тебе море.
И будь успешным ты всегда,
И пусть минет любое горе....

У тебя сегодня день рождения,
И тебе уже тринадцать лет.
Пусть же светом и теплом весенним
Будет путь твой жизненный согрет.
Пред тобой открыты все дороги.
Возраст самый классный у тебя.
На пороге ты открытий многих -
Двигайся вперед, ищи себя.
С праздником тебя я поздравляю!
Смейся! Не печалься никогда.
Бодрость и энергию желаю
Сохранить на долгие года.

Тебе исполнилось тринадцать,
И это здорово, поверь.
Всё впереди: и жизнь, и счастье.
Открыта в будущее дверь!
Желаем мы тебе успехов,
Пусть исполняются мечты,
Пусть день твой будет полон смеха,
Не растеряй ты доброты.

Тринадцать лет тебе сегодня,
Ты поздравления прими.
Желаю я расправить крылья
Тебе волшебные свои.

Пусть юность будет словно сказка,
Пускай сбываются мечты.
Желаю верить в свои силы
И в то, что всё осилишь ты.

Желаю классных лишь оценок,
Желаю преданных друзей.
Пусть каждый новый день твой будет
Красивей, ярче, веселей.

Тебе исполнилось тринадцать,
И это здорово, поверь.
Всё впереди: и жизнь, и счастье.
Открыта в будущее дверь!

Желаем мы тебе успехов,
Пусть исполняются мечты,
Пусть день твой будет полон смеха,
Не растеряй ты доброты.

Поздравляю с 13-летием и желаю смело, весело и гордо идти навстречу своим мечтам. Тебя смело можно считать взрослым ребёнком, поэтому в твои 13 лет я пожелаю тебе 13 важных составляющих для твоей чудесной, счастливой жизни, а именно - здоровья, удачи, любви родных, поддержки друзей, уверенности в себе, целеустремлённости, везенья, яркой мечты, крепких сил, отваги души, доброты сердца, всегда великолепного настроения и большого успеха.

Назвать тебя малышом даже язык не поворачивается! Тебе 13 лет, не успеешь оглянуться, как ты станешь ещё больше, старше, лучше, умнее. Ты уже делаешь первые серьёзные шаги в обучении, радуешь своих родителей своими достижениями и стараешься казаться взрослым и самостоятельным. Это очень похвально, но мы желаем тебе не забывать о том, что ты пока ещё ребёнок, подросток, который может и должен наслаждаться своими летящими годами детства, поэтому развлекайся и веселись в этот день! С Днём Рождения!

В 13 лет ты уже вполне самостоятельный, отвечающий за свои поступки человек. Ты порой знаешь даже больше, чем родители, и можешь аргументировать свою точку зрения. Так пусть же все твои суждения оказываются верными, друзья надежными, а за собственные действия тебе не приходится краснеть.

У тебя сегодня день рождения,
И тебе уже тринадцать лет.
Пусть же светом и теплом весенним
Будет путь твой жизненный согрет.

Пред тобой открыты все дороги.
Возраст самый классный у тебя.
На пороге ты открытий многих -
Двигайся вперед, ищи себя.

С праздником тебя я поздравляю!
Смейся! Не печалься никогда.
Бодрость и энергию желаю
Сохранить на долгие года.

Пусть у тебя в 13 лет
В глазах горит надежды свет,
Уверенность добавит сил,
К учебе не остынет пыл.

Пусть планы сбудутся твои,
Счастливо, весело живи,
Пусть не предаст друзей плечо,
А сердце любит горячо!

Тебе 13 ровно,
И в этот день большой
Я радости огромной
Желаю всей душой!

Чтоб все мечты сбывались,
Был ярким каждый миг,
И в жизни повстречались
Герои добрых книг!

Ура, тебе тринадцать!
И нужно широко,
Красиво улыбаться,
Вдыхая глубоко,

Такие ведь мгновенья
Запомнятся на век,
С чудесным днем рожденья,
Наш взрослый человек!

Стал сегодня на год старше,
Дорогой ребенок наш,
Счастье ты и гордость наша,
Тринадцать ведь почетный стаж!

Ты маме с папой помогаешь,
Конечно, может, не всегда...
Но мы прекрасно понимаем,
Куда важней твои дела.

Ведь веселиться тоже надо,
Чтоб не могли налюбоваться,
Как подросло родное чадо,
Крепнет, растет в свои тринадцать!

Поздравляем с Днем Рождения, да: тебе исполняется чертова дюжина лет - целых тринадцать. С праздником и пусть в этот год ты не будешь чертенком хотя бы для своих родителей, но пусть тебе чертовски везет во всем. И в уроках, и в играх, и в друзьях. Желаем радости и невероятной удачи!

Согласно новому образовательному стандарту с 1 сентября 2016 года обычные школы должны принимать детей с ограниченными возможностями.

Ранее существующая практика предполагала, что дети инвалиды должны учиться в коррекционных школах. Новый закон об образовании отменяет понятие «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа». Особый статус сохраняют только школы для детей с девиантным поведением, а у родителей детей-инвалидов теперь есть три возможности –оставить ребенка на домашнем обучении, отправить его в специализированный интернат Минздрава РФ или отдать в обычную общеобразовательную школу. Коррекционные школы постепенно ликвидируются, уже закрыта примерно четверная часть из них.

Совместное обучение детей принято в Европе, дети инвалиды могут поступить в любую школу. Считается, что таким образом дети с ограниченными возможностями не становятся изгоями и естественным образом интегрируются в общество. Все дети включены в единую систему образования, взаимодействовать другом учатся как дети- инвалиды, так и их здоровые сверстники.

Внедрение такого подхода в России имеет как сторонников, так и противников. Основные аргументы противников: большинство российских школ пока как финансово, так и организационно не готовы принимать инвалидов, кроме того на Западе успешная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество потребовала не одного десятилетия.

По закону принимать детей инвалидов сейчас должны любые российские школы. По мнению специалистов, вероятно, это когда-нибудь произойдет, но, скорее всего, закон будет откорректирован, и не все коррекционные школы будут закрыты. Сейчас на защиту коррекционных школ встали многие родители детей – инвалидов, педагоги, медики, общественные деятели. В коррекционных школах затраты на одного ребенка в разы превышают затраты на ученика в обычной школе, там должны работать медицинские сотрудники, психологи, дефектологи, педагоги, прошедшие специальную подготовку. Правда, в реальности далеко не все коррекционные школы реально укомплектованы необходимым штатом. По новым правилам финансирование будут распределяться не по школам, а по детям - то есть, обычная школа, в которой учится ребенок с ограниченными возможностями, будет получать на него средства с коэффициентом, повышенным в зависимости от диагноза.

Детям инвалидам нужны специально оборудованные помещения, пандусы, технические средства обучения, особые наглядные пособия. Выделяемого даже на нескольких детей дополнительного финансирования в обычной школе не хватит на все это. В специализированных школах расходы на дорогостоящее оборудование складываются из дополнительных коэффициентов всех детей, и даже при этом подобные учреждения не все себе могли позволить. В апреле 2016 года, премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что на создание в субъектах Федерации сети общеобразовательных школ с условиями для обучения детей-инвалидов будет направлено 3,762 млрд рублей. На данный момент такие условия (доступная среда с пандусами и другими приспособлениями, транспорт для перевозки, адаптированные образовательные программы, оборудование для обучения, прошедшие специальную подготовку педагоги), есть только в 3345 учебных заведениях страны, то есть примерно в каждой 13-ой из существующих общеобразовательных школ.

Второй вопрос, который беспокоит противников закрытия коррекционных школ - не принесет ли неготовность российского общества к толерантности и милосердию травмы детям-инвалидам, обучающимся в обычных школах. Чтобы к новой форме обучения могли адаптироваться все – и дети-инвалиды и их обычные сверстники и педагоги, нужна большая психологическая работа. Ведь цель, которую предусматривает совместное обучение, не только в том, чтобы одноклассники научились помогать и жалеть своих ровесников с ограниченными возможностями, но в том, чтобы они начали их воспринимать как равных. Для этого необходимо, чтобы в школах работали психологи.

Сейчас по закону в школе к ребенку-инвалиду должен быть прикреплен тьютор (наставник), помогающий своему подопечному в процессе обучения и общения со сверстниками и учителями. Этот человек должен знать особенности развития ребенка, поддерживать контакт с родителями. Специальность введена в нормативные акты Министерства образования и науки РФ в 2010 году, один тьютор должен курировать до шести детей. Но подобной штатной единицы во многих школах нет, деньги на зарплаты тьюторов не выделены.

На западе система работает, начиная с рождения ребенка. Дети, как инвалиды, так и здоровые, приходят в школу уже подготовленными, в том числе благодаря совместному пребыванию в детских садах. Кроме того существуют особенности в совместном обучении детей инвалидов с разными нарушениями. Как показывает европейская практика, в одних случаях, например, при физических нарушениях, адаптация проходит успешно, в случае ментальных нарушений, специалисты считают оптимальными другие формы обучения.

Презентация проекта - Обучение детей с особыми потребностями в рамках инклюзивного образования в ДШИ

Проект посвящен изучению и использованию возможностей ДШИ в обучении и творческом развитии детей с частичной или полной потерей зрения наравне с другими детьми.

Внимание к этой проблеме продиктовано наличием значительного количества художественно одаренной молодежи, относящейся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждающейся в качественном художественном образовании, особенно на начальном этапе. А также непосредственной близостью ГБОУ г. Москвы общеобразовательная школа-интернат для слепых обучающихся №1 Департамента социальной защиты населения г. Москвы (ул. 3-я Мытищинская, д.3).

Несмотря на то, что в настоящее время отсутствуют теоретически обоснованные подходы к осуществлению качественного и полноценного художественного образования лиц с особыми потребностями, педагогическая практика носит «точечный», интуитивный характер деятельности, отсутствует целенаправленная программа подготовки преподавателей к работе с этой категорией учащихся и разработанная методика инклюзивной деятельности.

В настоящее время, целью государственной политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав. Задача общества — формирование условий для их независимого проживания в социуме, доступности для них физической и информационной среды, обеспечение их профессиональной занятости и полноценного индивидуального развития.

Инклюзивное образование — процесс развития общего образования. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию и обеспечивает равное отношение ко всем детям.

Все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Это основная мысль инклюзивного образования. И, с точки зрения социального подхода к проблеме, инвалидность понимается не как ограниченная возможность, а как особая потребность.

Дети-инвалиды часто творчески одарены. В детской школе искусств они наравне с другими детьми могут проявить свои творческие способности, получить профессиональное образование, которое позволит им успешно определиться в жизни.

Система обучения в ДШИ может легко адаптироваться под потребности любого ребенка благодаря следующим факторам:

Творческий характер обучения основам искусств,

Сочетание в учебном процессе индивидуальных, мелкогрупповых, групповых форм обучения и коллективных концертно-творческих мероприятий. Такой режим занятий способствует удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей каждого ученика, обеспечивает специальные условия для всех.

Тесная связь с родителями.

— привлечение детей с ограниченными возможностями на отделения Детской школы искусств;

— создание образовательных методик, учитывающих особые образовательные потребности детей с нарушением зрения (познавательные возможности слепых, формирование образных представлений при работе над музыкальными произведениями);

— введение специальных курсов и предметов, способствующих освоению детьми-инвалидами образовательных программ (нотная грамота в рельефно-точечной системе Брайля);

— использование инновационных средств и методов обучения для работы с детьми-инвалидами;

— привлечение специалистов для контроля и оценки динамики и результатов развития детей-инвалидов,

— накопление и обобщение педагогического опыта, повышение методической квалификации преподавателей.

Проект решает следующие проблемы:

— раннее распознавание и развитие одаренности как компенсаторного фактора у детей с ограниченными возможностями

— создание возможности для целенаправленного предпрофессионального образования и будущего профессионального определения

— содействие широкому участию детей-инвалидов в общественной, социальной, культурной жизни школы, района, города.

Социальная адаптация учащихся школы: формирование терпимых, доброжелательных отношений учеников друг к другу, развитие чувства взаимопомощи, взаимовыручки, разрушение барьеров в общении «обычных» детей и детей с особыми потребностями.

Специфика проекта - в широкой целевой аудитории - это дети и родители обеих категорий граждан.

Некоторые достижения учащихся школы из категории детей с особыми потребностями.

Лисиченко Даниил - победитель Олимпиады по теоретическим дисциплинам МГИМ им. А.Шнитке, лауреат и дипломант городских конкурсов (композиция, синтезатор, студия компьютерной музыки, фортепиано).

Саломатина Мария - стипендиат Правительства Москвы одаренным детям, дипломант Фонда «Новые имена Москвы», лауреат городских выставок, студентка Текстильного университета им. А.Н.Косыгина.

Тришкин Александр - выпускник класса композиции, лауреат городских конкурсов по композиции, студент Музыкального училища при Московской консерватории.

Николаев Евгений - (11 лет, 4 класс, преп. Жаркова Л.А.) - Лауреат II премии в общей номинации «Фортепиано» XI Международного конкурса-фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа» (март 2014), Лауреат XIII Открытого фестиваля им. Эдварда Грига (март 2014), участник концерта в Венгерском культурном центре (май 2014), дипломант Первого городского фестиваля-концерта «Горячее сердце» детей с ограниченными физическими возможностями - учащихся детских музыкальных школ и школ искусств г. Москвы» (декабрь 2013),

В настоящее время в школе обучается 14 детей с нарушениями зрения. Помимо них, на разных отделениях школы обучается еще 17 детей-инвалидов.

Преподаватели, участвующие в реализации этого проекта:Федоровская Л.И., Жаркова Л.А., Свиклинь В.А., Пилипенко В.Н., Кокжаев А.М., Пискарева Л.Ф., Банковский И.В. (инструментальные отделения), Соколова Г.В., Перехрест Т.А. (теоретические дисциплины), Подольская Г.М.(коллективное музицирование), Минакова В.А., Федорова В.Л. (отделение изобразительного искусства).

Преподавателями школы накоплен бесценный опыт работы с этой категорией учеников, который обобщается и систематизируется в ходе проекта.

В связи с увеличением контингента учащихся с ограниченными возможностями , в школе регулярно проводятся методические сообщения и открытые уроки преподавателей, работающих со слабовидящими детьми (Федоровская Л.И., Свиклинь В.А., Жаркова Л.А., Пискарева Л.Ф., Соколова Г.В., Перехрест Т.А.). Был проведен концерт-встреча с учащимися школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих детей и преподавателями Т.Л.Шустовой и С.А.Санаторовым (февраль 2014). В этом учебном году инструментальные отделения и отделение ИЗО успешно окончили 3 выпускника из этой категории учащихся: Павлова К., Цветков К., Григорьева А. Лисиченко Д. - класс РПО.

В 2013-14 году в рамках инклюзивного образования для учащихся с нарушениями зрения был введен спецкурс «Нотная грамота по Брайлю» (преп. Коршункова В.Н.). В сотрудничестве с Лабораторией средств и методов обучения детей с нарушениями зрения Института коррекционной педагогики РАН разработан план совершенствования условий обучения в нашей школе детей с особыми потребностями. Запланировано издание сборника методических работ преподавателей школы, работающих со слабовидящими детьми (Федоровская Л.И., Свиклинь В.А., Жаркова Л.А., Пискарева Л.Ф., Соколова Г.В., Перехрест Т.А.)

Преп. Александрова Е.В., Соколова Г.В., Жаркова Л.А., Федоровская Л.И., Пискарева Л.Ф., Перехрест Т.А., Свиклинь В.А. участвовали во Всероссийском круглом столе «Актуальные вопросы обучения искусству детей с особыми образовательными потребностями» (АПРИКТ, февраль 2014).

В 2013-14 учебном году школа принимала участие в Конкурсе творческих проектов среди ДШИ г. Москвы. Социально-ориентированный проект «Свет мой, музыка», посвященный инклюзивному образованию детей с особыми потребностями (рук. Е.В.Александрова), удостоен Гранта Департамента культуры г. Москвы и участвовал в Городской Биеннале ДШИ в рамках Фестиваля образования для детей «СТАРТ АП» в Центральном Доме Художника (апрель 2014).