Упражнения на внимательность для школьников. Упражнения на развитие внимания для школьников. Главные свойства внимания

Тест по Основам безопасности жизнедеятельности (для учащихся 4 класса)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: тест по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 4 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов для проведения проверочного тестирования по ОБЖ. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ОБЖ, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний учащихся 4 класса по основам безопасности жизнедеятельности в форме тестирования.
Задачи:
- провести проверочное тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания младших школьников по ОБЖ;
- прививать навыки безопасного поведения младшим школьникам;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Тест по ОБЖ (для 4 класса)

1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?
А) фонариком ;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) спичками.

2. Если остановился лифт, что надо делать?
А) кричать и плакать;
Б) громко звать на помощь;
В) нажать кнопку связи с диспетчером ;
Г) позвонить в службу спасения.

3. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?
А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей ;
Б) постараться потушить пожар самостоятельно;
В) открыть все окна в квартире;
Г) все способы правильны.

4. Что необходимо сделать при лёгком обморожении?
А) приложить подорожник;
Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тел а;
В) полить обмороженный участок тела горячей водой;
Г) намазать согревающей мазью.

5. Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути?
А) прополоскать горло;
Б) дать пострадавшему попить;
В) положить пострадавшего в постель;
Г) начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.

6. Как правильно наложить жгут?
А) жгут накладывается выше раны ;
Б) жгут накладывается на рану;
В) жгут накладывается ниже раны;
Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.

7. Что значит соблюдать «режим дня»?
А) ложится спать и вставать в одно и то же время;
Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;
В) делать утреннюю зарядку;
Г) питаться строго по времени.

8. Какой способ защиты от кишечной инфекции не эффективен?
А) ношение медицинской маски ;
Б) мытьё рук;
В) тщательное мытье фруктов и овощей;
Г) все способы эффективны.

9. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?
А) само пройдет;
Б) помассировать травмированное место;
В) запрокинуть голову;
Г) приложить холод к переносице .

10. В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды?
А) лёжа на колене спасателя лицом вниз ;
Б) лёжа на спине голова повернута в сторону;
В) лёжа на боку;
Г) лёжа на спине.

11. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?
А) ядовитые насекомые и змеи;
Б) ядовитые растения;
В) ядовитые грибы;
Г) все перечисленные .

12. Назовите самое ядовитое растение.
А) вороний глаз;
Б) ландыш майский;
В) белена ;
Г) волчье лыко.


13. Назовите признаки отравления ядовитыми растениями.
А) все перечисленные ;
Б) головокружение;
В) затруднение дыхания;
Г) боль в животе.

15. Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу.
А) деревья;
Б) луна;
В) небо;
Г) солнце .

16. С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?
А) со всех сторон;
Б) с северной стороны;
В) с южной стороны ;
Г) с восточной стороны.


17. Какая служба входит в систему обеспечения безопасности города?
А) служба связи;
Б) служба газа ;
В) справочная служба;
Г) служба погоды.

18. Когда собирают плоды лекарственных растений?
А) в период полного созревания плодов ;
Б) в период цветения;
В) в период роста;
Г) в любой период.

19. Какое из перечисленных растений ядовитое?
А) ландыш майский ;
Б) ромашка;
В) подорожник;
Г) иван-чай.

20. Как безопаснее купаться летом на водоемах?
А) одному;
Б) в специально отведенных местах ;
В) с другом вдали от берега;
Г) купаться всегда безопасно.


21. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
А) охранник;
Б) водолаз;
В) спасатель ;
Г) полицейский.

22. Что ты будешь делать, если вдруг дома загорится телевизор?
А) выдерну вилку из розетки и накрою одеялом ;
Б) буду тушить водой;
В) буду звать на помощь;
Г) ничего делать не буду.


23. Как наносятся удары рукой по спине, если человек подавился?
А) только раскрытой ладонью ;
Б) кулаком;
В) ребром ладони;
Г) пальцами.

24. Что такое «Опасная ситуация»?
А) крупномасштабная опасность;
Б) чрезвычайная ситуация в природе;
В) экстремальная ситуация в городе;
Г) в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

25. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?
А) можно порезаться стеклом;
Б) можно отравиться ртуть ю;
В) будут ругать родители;
Г) нет никакой опасности.

































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Пояснительная записка

Интеллектуально-творческая игра “Знатоки основ безопасности” проводится ежегодно с 2009 года.

В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска.

С 2009 по 2014 год в интеллектуально – творческой игре по музыке “Знатоки основ безопасности” приняли участие 1527 обучающихся и 96 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету “Основы безопасности жизнедеятельности”
  • Развитие коммуникативных способностей

Материалы и оборудование:

Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)

Дидактический материал для каждого этапа игры

Бланки для ответов на каждом этапе

Маршрутные листы “Дорожка безопасности”

Оформленные кабинеты, кабинет информатики

Костюмы для участников (открытие, награждение)

Форма проведения: и нтеллектуально-творческая игра.

Игра проводится на основании Положения (Приложение I)

Мероприятие начинается с открытия: демонстрируется спектакль “Берегись бед пока их нет!” или с торжественной линейки (Приложение II).

Ведущие озвучивают задачи игры.

Командам раздаются маршрутные листы. На каждом этапе присутствует учитель-предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления баллов (ведущими - персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа. После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.

Предварительные задания командам:

  1. Побывать на экскурсии в пожарной части, в подразделениях ГИБДД.
  2. Повторить теоретический материал, изученный на уроках ОБЖ.
  3. Подготовить выступление (этап “Визитка”) на тему безопасности жизнедеятельности.

Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в школьных кабинетах. Они оформляются в соответствии с названием этапа.

Этапы игры:

  1. Визитка
  2. Интерактивная игра “Безопасность и мы”
  3. Гаишата
  4. Пожарный лабиринт
  5. В гостях у Айболита
  6. Самый ловкий

2. Технологический этап

После получения комплекта маршрутных листов участники игры расходятся по этапам:

  • На этапе “Визитка” участники рассказывают о проделанной ими работе в области безопасности жизнедеятельности средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения.
  • На этапе игра “Безопасность и мы” отвечают на вопросы (30 вопросов), которые они выбирают сами из предложенных тем. (Приложение 3)
  • На этапе “Гаишата” участникам предлагается выполнить ряд заданий на проверку знаний дорожных знаков, устройства веловипеда, а также на способность контролировать свое поведение в качестве велосипедиста или пешехода в нестандартных ситуациях. (Приложение 4)
  • На станции “Пожарный лабиринт” участникам предлагаются загадки и игра “Обезопась пожароопасные слова” в которой ученики, пользуясь подсказками, превращают предложенные "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них. (Приложение 5)
  • На станции “В гостях у Айболита” предложен тест “Оказание первой помощи пострадавшему”. Нужно ответить на вопросы о видах кровотечений, способах остановки кровотечений. Знать травмы: порез, ссадина, ушиб, ожог. Уметь оказать первую помощь при различных видах травм. Практическая часть: наложение повязок. (Приложение 6)
  • На станции “Самый ловкий” команды соревнуются в эстафете, преодолевают препятствия.

3. Рефлексивный этап. (Приложение 7)

На финише (итоговой линейке) проводится церемония награждения. Команды получают грамоты за призовые места или участие.

Приложение I

ПОЛОЖЕНИЕ
об интеллектуально-творческой игре по ОБЖ “Знатоки основ безопасности”

Общие положения.

Игра проводится ЦОРО совместно с муниципальным МО учителей основ безопасности жизнедеятельности.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету основы безопасности жизнедеятельности.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование навыков коллективного сотрудничества.

Участники игры.

В интеллектуальной игре имеют право участвовать учащиеся 5 классов средних общеобразовательных школ и инновационных учебных заведений. От каждого учреждения по одной команде. В состав команды входят 4 человека.

Срок проведения игры и подачи заявок:

  1. Игра состоится в мае 2014г. на базе МБОУ “СОШ № 36”. Информация о дате её проведении будет объявлена дополнительно.
  2. Заявки на участие подаются в ЦОРО методисту Епифанцевой Т.Б. не позднее, чем за три дня до начала игры.

Образец заявки.

Заявка на участие в интеллектуально-творческой игре по музыке
МОУ “СОШ №_______”

Директор МБОУ___________________________

Порядок организации и проведения игры.

  1. Проведение и техническое обеспечение интеллектуальной игры осуществляется оргкомитетом, в состав которого входит: методист ЦОРО, члены ММС, учителя основ безопасности жизнедеятельности.
  2. Контроль за выполнением заданий и соблюдением регламента осуществляют учителя общеобразовательного учреждения, на базе которого проводится игра.
  3. Регистрация команд осуществляется за 30 минут до начала игры.
  4. Перед началом игры каждая команда получает маршрутные листы с указанием последовательности прохождения этапов.
  5. Команда работает на этапе в полном составе. Количество этапов – 6
  6. Итоги игры подводятся по сумме баллов, полученных командой на каждом этапе.
  7. При подведении итогов определяются:
    1. Победитель
    2. Призеры
    3. Победители на каждом этапе
  8. Итоги подводит жюри, которое назначает оргкомитет. В состав жюри входят учителя ОБЖ.
  9. Победители и призеры награждаются грамотами УО ААМО.

Правила игры

Наименование этапов:

1. Этап “Визитка”

Проводится участниками команды средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения.

Продолжительность выступления – 3 минуты.

Не допускается использование фонограмм с записанным голосом, все участники исполняют роли в “живую”.

Фонограммы предоставляются только на СД – диске, “флешке”.

Этап оценивается по следующим критериям:

  • творческая инициатива команды;
  • мастерство исполнения, оригинальность подачи материала;
  • полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения темы;
  • музыкальное оформление;

Оценивается по 5-бальной системе (по каждому критерию можно получить 5 баллов). Итого: 20 баллов.

2. Этап “Что такое хорошо и что такое плохо”

Участникам предлагается ответить на 30 вопросов, компьютерной игры. Команда играет в полном составе.

Продолжительность этапа – 15 минут. Учитывается точность ответа: участники, которые дают правильный ответ с первого раза получают большее количество очков. Итого – 30 баллов

3. Этап “Гаишата”

А) Дать ответы на предложенные задания викторины. (11 вопросов).

Б) Собрать знак, регулирующий дорожное движение

Продолжительность этапа – 10 минут. (4 балла)

Итого: 15 баллов

4. Этап “Пожарный лабиринт”

А) Дать ответы на загадки (10 загадок)

Б) Игра “Обезопась пожароопасные слова”. Пользуясь подсказками, превратить предложенные "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них. (10 слов)

Продолжительность этапа – 10 минут.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого: 20 баллов

5. Этап “ В гостях у Айболита”

А) Решение теста – 10 вопросов: (кровотечения и их виды, порезы, ссадины, ушибы, ожоги, способы первой доврачебной помощи). - по 1 баллу за каждый правильный ответ – 10 баллов

Б) Перевязки (пращевидная, чепчик и т.д.) Всем участникам иметь аптечку и перевязочный материал. – 5 баллов

Итого: 15 баллов

6. Эстафета “Самый ловкий”

  • Болото (пройти по листу картона, не оступиться)
  • Пролаз через обручи (5штук)
  • Лазутчики (“по – пластунски” проползти через препятствия)
  • Снайпер – сбить мячом кегли

Этап оценивается по лучшему времени прохождения и набранным командой штрафным очкам.

ИТОГО: 110 баллов = результаты эстафеты

Приложение 2

Спектакль “Берегись бед пока их нет”

Звучат фанфары

1-ый ведущий:

Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные!

2-ой ведущий:

Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы!

1-ый ведущий:

Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора!

2-ой ведущий:

Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики!

1-ый ведущий:

Сегодня собрались мы здесь
Вам показать свои познания.
Безопасность для нас
Устраивает состязания!

2-ой ведущий:

Игра по безопасности нас с нетерпеньем ждет.
Как только приветствия прозвучат,
Начнется конкурс у ребят!

1-ый ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И день нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!

2-ой ведущий:

Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!

1-ый ведущий:

Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд,
Вас к успеху приведут!

2-ой ведущий:

Ведь все точно так и случилось в одной известной всем вам сказке.

Звучит сказочная музыка.

Где восходит солнце красно из-за тучек, из-за гор,
Есть там царство – государство! Вот о нем мой разговор.
Жил там Царь, при нем три дочки, мамки, няньки, слуг не счесть.
Довели Царя до точки! Перестал он пить и есть.

1-я дочь (хвастаясь):

Нянь, скажи, чтоя красивей! Платья, кольца, парики,
Кружева есть, кринолины и ажурные чулки.

2-я дочь:

У меня глаза что блюдца и ресницы до бровей.
Стоит только улыбнуться – женихи ждут у дверей!

1-я дочь (обращается к младшей сестре):

Ну, а ты чего нам скажешь? Похвали и ты себя!
Расскажи нам про помады производства USA.

Нянька (возмущенно):

Что пристали, балаболки? Сядьте лучше вышивать!
Вот возьмите по иголке.

Нянька протягивает набор для рукоделия, а царские дочки отказываются.

2-я дочь (обиженно и возмущенно):

Ты сощла с ума опять!
Пусть сестрица вышивает, вяжет, кружева плетет,
Пусть английский изучает... Дурой все равно помрет!

1-я дочь (капризно):

Я отвыкла от работы, ручки я поберегу,
Все семейные заботы на тебя переложу.

Нянька (устало):

Стала Нянька ваша старой. У меня радикулит.
Мне на пенсию пора бы, тело ноет, все болит!

3-я дочь (жалостливо):

Наша милая старушка, мы тебя побережем.
Я шепну тебе на ушко, что папню растрясем!

Дочки шепчутся. Входит Царь.

Царь:

Эти царские заботы допекли за целый день.

Нянька:

Ужинать охота!

Дочки (хором):

У нее же бюллетень!

Царь : (удивленно)

Это что за ново слово?
Мы не слышали такого.

Шут (растерянно):

Это значит, Няньки нет...

Царь (вопросительно):

То есть и обеда нет?
Все отрицательно мотают головой.

1-я дочь (иронично):

Будут мятые халаты и несвежая кровать...

3-я дочь (насмешливо):

Приготовься, мы вам долго будем пальцы загибать!

Царь (возмущенно):

Цыц, не буду больше слушать.
Не кричите на отца!
Чтобы было все в порядке, позовите мудреца!

3-я дочь (обиженно):

Цыц да цыц! Ведь мы принцессы.
И учились с ранних лет всем законам политеса.
И скажу вам “тет-а-тет”: нянька день уже вчерашний...

2-я дочь (подает журнал):

На, журнал домашний “Впрок”,
Полистаешь не напрасно зарубежный каталог.

Шут (косится на царя, тихо):

Онемев совсем уж, он сел на свой огромный трон.

Подают журнал. Царь его внимательно рассматривает и возмущенно отбрасывает.

Расстерянность сменив на гнев,

Дочкам закричал:

Царь (громко):

(Прогнав принцесс, поворачивается к шуту и указывает на журнал)

Что там за цифры?

Шут (растерянно пожимая плечами):

Царь (стонет, закатывая глаза)

Сердце, Доктора сюда,
Столько цифр с нулями вместе я не видел никогда!

Шут (боязливо):

В журнале лучшие товары...

Царь (возмущенно):

Да помолчи, ты мелешь вздор!
Я столько лет копил в амбарах! И что ж все зря? Какой позор!

Шут (успокаивая):

Теперь нам поздно возмущаться
И слезы лить, и унывать.
Нам следует за молодежь держаться,
Чтоб в этой жизни не отстать!

Царь (смущенно):

Чтож царство наше прибогато,
И дочек я своих люблю.
Все сундуки забиты златом.
Ну ладно! Я вам уступлю!

Поет на мотив песни “Если б я был султан” из к/ф “Кавказская пленница” муз. А Зацепина

Я отец, вот мой дом, в нем имею власть.
И могу до утра веселиться всласть!
Всем подарки куплю. Очень я богат.
Каждой я подарю электроагрегат.
Берите деньги, скорей на базар!
Купи для дома хороший товар!
Для Дуняши я купил плойку и щипцы,
СВЧ для Маруси цвета бирюзы.
Телевизор купил, денег мне не жаль!
Кухню всю завалил фирмою “Тефаль”!
В хоромах очень люблю я уют,
А дочки пусть мне его создают!
Дочь Маруся гладит мне брюки у доски,
Дуня, теща и жена лепят пироги,
На коврах чистят мне пятна порошком!
Стоко шуму! Столько дыму! Все шипит кругом!
В одной розетке приборов сто штук!
Езще минута и всем нам каюк!

Шут (снисходительно):

Такие избалованные люди!
Руками мыть, стирать, готовить лень.
Им жизнь преподнесла юут на блюде,
Не выключают технику по 20 часов в день!

1-я дочь:

Я шью халаты на машинке “Зингер”

2-я дочь:

Белье я глажу утюгом “Тефаль”

Царь (возмущенно):

Включают печь, стиральную машину, холодильник,
А денег уйма прогорает, просто жаль.

Шут (испуганно):

В одну розетку 100 приборов сразу!
Какая мощность, напряжению конец!
Ты помнишь, как в соседнем государстве
От замыкания сгорел дворец?

На сцену выходят дочки – принцкссы. Звучит мелодия песни “За четыре моря”

Дочки (поют):

Помнишь, ты купить нам обещал
Бытовую технику для нас.
Очень долго, помним, как сейчас,
Каталог листал, денежки считал.
За четыре “тыщи” долларов зеленых
Ты купил для дома технику, что есть на свете.
Чтобы в доме убирать, шить, готовить и стирать,
Чтобы было просто дом всегда держать в порядке.
Сразу все, включив в электросеть,
Все замкнув, мы сильно обожглись,
Дом сгорел, пришел всему конец!
Слишком поздно вспомнили тогда,
Что всего две цифры номер телефона
Нужно нам запомнить, чтоб беда ушла надолго!
Говорил нам господин: “Набирайте “0!”!
Это ведь так просто, только очень, очень поздно!

Шут (убедительно):

Хочу, чтоб согласились вы со мною, -
Но практика пошла б им больше впрок!

Подает царю учебник по ОБЖ

Мы книгу ОБЖ сейчас откроем,
Расскажем безопасности урок!

Царь (твердо):

Увы, людские домыслы злочинны,
И все же убедили вы меня,
Что следствие бывает без причины,
А дыма не бывает без огня!

1-я дочь (убедительно):

И все же, к сожаленью, так бывает!
Когда от смерти жизнт на волосок,
В огне пожара все пылает
И не всегда спасет воды поток!

2-я дочь (восторженно):

И чтоб вдыхать нам чистый воздух
И не барахтаться в золе,
Жизнь проводить не в космосе на звездах,
А жить нам надо на Земле!

Царь (торжественно):

Придерживайся в жизни точных правил –
Жизнь коротка, а зла запас велик.
Пусть миром добрым разум правит,
Чтобы не слышать больше страшный крик!

А теперь мы просим командиров команд получить маршрутные листы, с которыми вам будет легче путешествовать по стране БезОпасности.

Участники расходятся по этапам игры.

Приложение 4

Этап “Гаишата”

Задание 1. “Дорожные знаки”

Из предложенных знаков необходимо выбрать знаки, указанные в задании: регулирующие только движение пешеходов, запрещающие, предписывающие.

Задание 2. “Устройство велосипеда”.

Участник выполняет задание на знание устройства велосипеда.

Задание 3. “Дорожное движение”

Участнику предлагается несколько фотографий с дорожными ситуациями. Участник указывает определенное количество неправильных или правильных типов поведения пешеходов или велосипедистов. Участнику предлагается 2 задачи на очередность проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х. Одно транспортное средство – велосипед.

Участнику предлагается 2 задачи на знание сигналов регулировщика.

Приложение 5

Этап “Пожарный лабиринт”

Задание 1. Загадки по пожарной безопасности

Все ест не наедается,
А попьет – умирает. ОГОНЬ

Полено в топке полыхает
И “звезды” эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. ИСКРА

Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. УГОЛЬ

Что исходит от огня
Грея вас, тебя, меня? ТЕПЛО

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?

Я - коварный поджигатель! ЗОЛА
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите). КИСЛОРОД

В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать! ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный... ЛОМ

Спят смирно дочки в фанерном домочке.
У сонь, у тихонь в головках огонь. СПИЧКИ

Пламя здесь стеной стоит, очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар - старый дом объял... ПОЖАР

Задание 2. Обезопась “Пожароопасные” слова

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них:

ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья). ПЛЕМЯ

ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес). ИКРА

КОСТЁР - _ _ _ _ _ _ (католический храм). КОСТЕЛ

ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум). ГАМ

ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт). ОКОРОК

ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение). ГОРОХ

ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски). ЛИЧИНА

ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки). ЛАРЬ

ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог). ТОРТ

СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие). СПОРТ

Приложение 6

Этап “В гостях у Айболита”

Задание 1. Тест

1. Как правильно оказать первую помощь при открытом переломе?

  1. Концы сломанной кости совместить, наложить шину.
  2. Убрать осколки кости и наложить пузырь со льдом.
  3. Наложить стерильную повязку на рану, дать покой больному, наложить шину.

2. Какой материал можно испиользовать в качестве шины?

  1. Ткань
  2. Бинт, ват
  3. Кусок доски

3. В каком положении эвакуировать пострадавшего с вивихами в суставах верхних конечностей?

  1. Лежа

4. Какая повязка накладывается на голеностопный сустав при его повреждении?

  1. Спиралевидная
  2. Колосовидная
  3. Восьмиобразная

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

  1. Кровоточит вся поверхность раны
  2. Кровь вытекает пульсирующей струей, имеет алую окраску
  3. Кровь имеет темно – красный цвет, вытекает из раны непрерывной струей

6. Какое лекарственное растение можно испиользовать в качестве дезинфицирующего средства при капилярном кровотечении?

  1. Подорожник, березовый лист
  2. Корень валерианы, цветы ландыша
  3. Листья мать-и-мачехи

7. Комплекс сердечно – сосудистой реанимации включает в себя:

  1. Прекардиальный удар, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца
  2. Изменение артериального давления, удар по спине между лопатками
  3. Удар по левой половине грудной клетки, наложение на раны стерильных повязок, наложение шин.

8.Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?

  1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
  2. Дать понюхат нашатырный спирт.
  3. Дать принять под язык таблетку валидола или итроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50мл. воды.

9.Как оказать первую помощь при обморожении?

  1. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
  2. Создать ксловия для бщего согревания, наложить ватно – марлевую повязку на обмороженный участок, дать обильное питье
  3. Сделать легкий массаж, растереть пораженное мето одеколоном

10. Как правильно надеть рубашку на пораженного при ранении левой руки?

  1. Одежду надеть на левую руку, затем на правую
  2. Одежду надеть на правую руку, затем на левую
  3. Разницы нет, как одевать пострадавшего

Задание 2. Практика.

Наложение повязки: пращевидная, циркулярная, ползучая, крестообразная, колосовидная, круговая, спиральная, чепец

Приложение 7

НАГРАЖДЕНИЕ

1-ый ведущий:

Вы думали и веселились
И даже спорили порой.

2-ый ведущий:

Но очень даже подружились
За нашей славною игрой.

1-ый ведущий:

Всем спасибо за внимание,
за задор и звонкий смех,

2-ый ведущий:

За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!

1-ый ведущий:

Итак, настал волнующий момент нашей встречи. Сейчас мы узнаем: кто же достиг самых больших результатов в нашей игре.

2-ый ведущий:

Для подведения итогов мы приглашаем на сцену руководителя муниципального методического объединения учителей ОБЖ г. Ангарска Божидомову Елену Александровну

1-ый ведущий:

И учителя ОБЖ Якущенко Веру Викторовну

Знание основ безопасности жизнедеятельности является очень важным для каждого человека. Его нужно прочно закладывать с раннего детства, придавая урокам по ОБЖ в школе огромное значение. Школьники должны уметь пользоваться своими знаниями на практики и быть готовыми применить их в любой момент. Наш сайт «Айда» предлагает проверить такие знания и умения в различных олимпиадах по ОБЖ, которые идут постоянно.

Цель олимпиад по основам безопасности жизнедеятельности

Олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности обладают различной тематикой и нацелены на проверку знаний учеников по всем направлениях. Они тестируют их реакцию, сообразительность и заставляют познавать много новой информации. Это замечательный способ оценить не только глубину знаний ученика, но и компетентность его педагога, который на таких олимпиадах может выработать более эффективные методики преподавания.

Участие в олимпиадах на нашем сайте не требует никакой оплаты. Олимпиады представляют собой дистанционное тестирование, состоящее из пятнадцати вопросов с вариантами ответов. Его итоги появляются сразу же после того, как будет дан ответ на последний вопрос. На олимпиадах принимаются работы по основам безопасности жизнедеятельности, которые ученики делают вместе с кураторами-педагогами. Их результаты оглашаются в течение двух дней.

По итогам олимпиад школьники могут занять первое, второе, третье место, стать лауреатом или участником. После этого они получают возможность заказать диплом стоимостью 89 рублей, имеющий индивидуальный номер. Диплом выдается в электронном виде и содержит фамилию, имя, отчество ученика и его учителя, результаты олимпиады, номинацию и дату их прохождения.

Аттестация учителей по ОБЖ

Дипломы, выданные после олимпиады по ОБЖ на нашем сайте, являются официальными сертификатами. Они могут добавляться педагогами к портфолио и предъявляться аттестационной комиссии при повышении квалификации. Это даст комиссии дополнительный повод считать учителя компетентным, профессиональным, перспективным и ускорит его аттестацию. А новая категория для педагога означает рост заработной платы и расширение возможностей для дальнейшего развития карьеры.

Разработка занятий по теме «Обеспечение безопасной жизнедеятельности» для детей младшего школьного возраста».

Цель: Формировать представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в повседневных условиях.
  2. Воспитывать навыки выполнения основных правил личной безопасности.

Темы занятий:

  1. Где нас подстерегают опасности.
  2. Безопасный дом.
  3. Безопасная дорога.
  4. Незнакомые люди и новые друзья.

Занятие 1.

Тема: «Где нас подстерегают опасности».

Вступительное слово воспитателя:

Ребята, подумайте и скажите, какие ошибки допустили литературные герои и что случилось вследствие этого.

Колобок (ушел без спроса из дома и разговаривал с незнакомыми)

Семеро козлят (открыли дверь постороннему)

Лиса (сказка «Лиса и кувшин» - не подумала прежде чем что-то сделать).

Иванушка (сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - не слушал старших, пил воду в незнакомых местах)

Машенька («Три медведя» - гуляла по лесу отдельно от старших)

Ребята, а какие еще опасности могут подстерегать вас? Можно ли их избежать, предупредить, предугадать. Как? (подвести ребят к выводу, что прежде, чем что-то сделать, надо обязательно подумать о возможных последствиях).

Сейчас мы попробуем с вами продумать возможные последствия обычных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь дома и на улице.

1. Ребята играют в «Пятнашки» на стройке.

2. Ребятам друзья на Новый год подарили несколько бомбочек.

3. Друзья заговорились, но продолжают переходить улицу.

4. Мальчик решил проверить, хорошо ли светит зажигалка под кроватью.

5. К вам стучит в квартиру слесарь. Ему надо срочно проверить отопительную систему. Вы дома одни.

(обратить внимание ребят на то, что каждая ситуация может иметь несколько вариантов развития, надо учиться предугадывать их все.)

Очень многие люди надеются на то, что с ними ничего уж точно случится не может, что они очень ловкие, хитрые и т.д. Что бы вы могли сказать этим людям, посоветовать?

А теперь я предлагаю вам блиц-опрос. Я всем по очереди задаю вопрос. Кто правильно ответит, получает очко. Выкрикивать ответ на чужой вопрос без моего разрешения нельзя.

1. Какие предметы, оставшиеся с войны, смертельно опасны для жизни?

2. Что лучше не есть в походе, если ты их не знаешь?

3. Чем запрещено играть маленьким детям во избежание пожара?

4. Какое двухколесное средство становится опасным из-за неисправных тормозов?

5. Что нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы?

6. Что может привести к утоплению при купании в незнакомом месте?

7. Опасность в доме, бегущая по проводам.

8. Больным оно лечит, а здоровых калечит.

9. Вода, вызывающая ожоги.

10. Утечка этого вещества может привести к взрыву.

11. Средства для тушения пожара.

12. Кухонный предмет, который лучше не совать в розетку.

13. Какой смертельный яд колют в себя некоторые глупые люди?

14. Почему нельзя подплывать близко к яхтам, катерам, катамаранам?

15. Почему нельзя купаться в грозу?

16. Участок дороги для передвижения пешеходов.

17. Какие машины называют «спецтранспорт» и чем они отличаются от обычного транспорта?

18. Какой ветер, напоминающий воронку, разрушает все на своем пути.

19. В каком природном явлении соединились вода и электричество?

20. Какой прибор помогает не заблудиться в лесу туристам?

Подведение итогов.

Ребята, наша первая беседа по безопасности подошла к концу, а сейчас напомните всем основное правило, которое надо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Занятие 2.

Тема: «Безопасный дом»

1. Вступительная беседа:

Ребята, кто из вас слышал выражение «Мой дом – моя крепость»? Что оно обозначает? А вы согласны с этим выражением? Так ли безопасен дом? Какие опасности могут нас там подстерегать?

2. Ребята, я вам предлагаю провести конкурс на внимательность. Ваша задача - рассмотреть предложенные рисунки и отметить все случаи нарушения правил безопасности (приложение 1).

3. Обсуждение случаев, отмеченных (или пропущенных) детьми.

4. Ребята, отгадайте загадки. Маленькая подсказка – все отгадки на тему, которую мы сейчас обсуждаем.

Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички в коробке).

Остренькая проволочка, дырявая иголочка,

Остренький зубок – береги-ка свой глазок. (Иголка).

Я пузатый и пыхтящий, ротозеев не терпящий,

Если только захочу, кипятком вас окачу. (Самовар).

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток).

У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно. Ведь порезаться им можно. (Нож)

5. Ребята, а как вы думаете, какое основное правило безопасности? (Обязательно подвести ребят к выводу, что прежде, чем что-то сделать, надо обязательно подумать о возможных последствиях.)

Сейчас я вам предложу небольшой тест, но прежде чем выбрать один из предложенных вариантов ответа, вам необходимо хорошенько подумать

1. Ты находишься дома один. Произошло замыкание
в электросети, в результате чего возник небольшой
пожар. Как ты поступишь:

а) отключишь электросеть и попытаешься самостоятельно потушить пожар;

б) покинешь дом и вызовешь пожарных;

в) закроешься в той комнате, где нет огня.

2. Почему нельзя тушить электроприборы и провода
водой:

а) расплавится электропроводка;

б) загрязнятся обои;

в) может поразить током.

3. Для чего газ делают специально пахучим:

а) для обнаружения при утечке;

б) для лучшего горения;

в) для яркости пламени.

4. Как проверить утечку газа:

а) мыльной водой;

б) с помощью спичек;

в) с помощью обоняния.

5. Находясь в квартире, ты почувствовал резкий за-
пах газа, что ты будешь делать:

а) вызовешь службу горгаза «04» и уйдешь из дома;

б) отключишь газовую плиту, откроешь форточки и
проветришь квартиру.

6. Что ты сделаешь, если, придя домой, увидишь, что
дверь твоей квартиры распахнута:

а) войдешь в квартиру и узнаешь, что там происходит;

б) вызовешь милицию от соседей.

7. На улице к тебе подошла женщина и сказала, что
она с маминой работы и мама попросила ее срочно
принести кое-что из вещей. Как ты поступишь:

а) отведешь ее домой;

б) скажешь, чтобы она приходила вместе с мамой;

в) сам вынесешь ей вещи,

8. Находясь дома один, ты услышал, как кто-то пытается открыть дверной замок. Как ты будешь действовать:

а) спросишь: «Кто там?» и откроешь дверь;

б) будешь молчать;

в) громко позовешь кого-нибудь из родителей, хотя
дома никого нет.

9. Уходя гулять, оставишь записку родителям:

а) в почтовом ящике;

б) на столе в комнате;

в) в дверях своей квартиры.

10. В твоей квартире на третьем этаже возник больной пожар, а выйти из квартиры невозможно. Что делать?

а) вызвать пожарных «01» и попытаться уйти через,
окно по карнизам в соседнюю квартиру;

б) вызвать пожарных «01» и, закрывшись в ванной
комнате, включить воду;

в) вызвать пожарных «01», набросить на себя мокрую простыню, лечь на пол и дышать через смоченное
полотенце.

11. Что ты сделаешь, если в квартире запахнет горелой резиной?

а) продолжишь играть в «Денди»;

б) найдешь источник запаха и попытаешься устранить причину;

в) будешь ждать прихода родителей.

Приложение 1

Занятие 3

Тема: «Незнакомые люди»

Беседа протекает в форме игры «Ромашка». (Вопросы написаны на лепестках цветка, детям предлагается по очереди отрывать лепестки и отвечать на предложенный вопрос. Ответы воспитатель дополняет и комментирует).

1. На улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? (Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми)

2. Если незнакомый тебе парень или девушка на улице или в школе говорит, что твоя мама просила передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, как ты поступишь?

3. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она хорошая знакомая твоих родителей. Что ты ей ответишь?

(Никогда не соглашайся уходить или уезжать с незнакомыми людьми, что бы они тебе не предлагали и не говорили. Если за тобой в школу приходит незнакомец и говорит, что его прислала твоя мама (папа, бабушка) и предлагает пойти с ним – откажись. Не выходи из класса, школы, постарайся дозвониться родным и все им рассказать. Если не получилось дозвониться – обратись к учителю и попроси помощи.)

4. Опиши, как выглядят современные злодеи.

(Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами, кажутся нам друзьями и помощниками. Преступники – люди разные, но все они схожи в одном: застигают тебя врасплох, играют на твоей доверчивости, наивности, жалости, глупости.)

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает тебя сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша»?

6. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается силой увести с собой или затолкать в машину, что ты будешь делать?

(Если тебя насильно уводят или увозят, вырывайся, кусайся, кричи: «Я вас не знаю! Помогите! Меня хотят украсть!» Пытайся привлечь внимание людей, бей стекла. Пойми, пока ты корчишь из себя крутого, бесстрашного или, наоборот, стесняешься, робеешь, преступник выбирает место, где стобой расправиться.)

КТО ТВОЙ ДРУГ И КТО ТВОЙ ВРАГ?

Забывать нельзя никак, Кто твой друг, а кто твой враг! Дома ты один остался. Вдруг в двери звонок раздался. Незнакомцам ты не верь - Отворять не надо дверь! Это вовсе не пустяк: Может быть, за дверью враг!

Мама Глеба на работе. Вдруг к нему приходит тетя: «На конфетку, дорогой, В зоопарк пойдем с тобой!» Мальчик с тетей не пошел. Это очень хорошо: У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон, Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: «Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно! Это даже кошке ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв!» Ну а кто тогда твой друг? Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый? Ну, конечно, это - мама!

Кто дает тебе совет? Это - папа, это - дед!

Бабушкино угощенье - И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны - Это всем, конечно, ясно! В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведет. Забывать никак нельзя, Кто - враги, а кто - друзья

7. На площадке ты познакомился с новым другом. Он предлагает сходить к тебе в гости поиграть или просится к тебе попить, в туалет, что делать?

(Не спеши сказать «да». Сначала узнай нового знакомого получше, где он живет, кто его родители, друзья, чем он занимается. Ведь зачастую именно подростки работают наводчиками у воров. Даже если ты уже привел нового друга к подъезду, но в последнюю минуту передумал, извинись, скажи, что потерял ключи или забыл что-то купить, или срочно надо ехать к родителям на работу – подойдет любое оправдание.)

8. Ты ждешь лифт. Подходит незнакомый человек и хочет войти в лифт вместе с тобой. Что ты будешь делать?

(Сошлись на забывчивость – что-то не купил, забыл проверить почту, т.д. Не заходи с ним в кабину, даже если человек кажется тебе неопасным. Тебе ведь о нем ничего неизвестно.)

9. Незнакомая женщина на улице говорит, что ей плохо, просит помочь ей присесть на лавочку и сходить по адресу, позвать ее дочь, сына. Что ты будешь делать?

(Очень сложные ситуации, когда ты не можешь понять, действительно ли требуется твоя помощь или это уловка преступников. Ты ведь не знаешь, что ждет тебя в квартире по адресу. Скажи, что ты пойдешь к себе домой и позвонишь оттуда в квартиру женщины или в «Скорую». Если человек начинает отказываться от такой помощи, будь осторожен. Тебя пытаются разжалобить – не стесняйся сказать, что тебе нельзя ходить в чужие дома, что сейчас позовешь на помощь родителей, не поддавайся на уговоры – это может быть опасно. Скорее уходи, позови знакомых тебе взрослых.)

10. Преступник звонит в дверь. Какие уловки он может использовать, чтобы ты ее открыл?

(Сотрудник милиции (срочно опрашивает всех соседей), слесарь (проверка канализации), электрик (снимает показания счетчиков), почтальон (срочная телеграмма), незнакомые соседи (вы их заливаете), просто незнакомые люди (что-то продают или просят воды). Не открывай двери ни под каким предлогом. Взрослые люди тебя поймут, попросят передать информацию родителям. Если же взрослые начинают на тебя давить, ругаться, требовать открыть дверь – не поддавайся, постарайся дозвониться родителям или соседям, которых ты хорошо знаешь, в милицию - не стесняйся просить помощи у взрослых.)

11.Новый друг просит тебя посторожить его сумку, или подержать его вещи несколько дней у себя дома, как ты поступишь?

(Вещи могут оказаться ворованными, а новый друг назваться чужим именем. Тебе будет трудно доказать, что ты не соучастник. Бывают ситуации, когда по возвращении «друг» начинает утверждать, что в сумке были деньги, а сейчас они пропали. Эту сумму будут вымогать у тебя. Поэтому постарайся под любым предлогом отказаться от хранения чужих вещей. Если же ты все-таки оказался в такой ситуации – не пытайся «разрулить» ее сам. Обратись к взрослому.)

12. Незнакомец предлагает подзаработать денег за пустяковую услугу, например, что-то разузнать. Или предлагает работу. Какие могут быть последствия?

(Помни: легких денег не бывает. Скажи, что хочешь посоветоваться с родителями, попроси оставить работодателя свои координаты, куда ты сможешь подойти с отцом. Ни в коем случае не ходи сам смотреть будущее место работы – это может быть опасно.)

Ребята, я вам предлагаю внимательно прослушать еще одно стихотворение:

НАХОДЧИВЫЙ ДИМА

Ноль. один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон, -

Трубку снять скорей просил.

«Мальчик, взрослые есть дома?

если дома, позови!

Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет!» -

Дима произнес в ответ. -

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй...

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?» - «Папа!» - «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик -

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка - Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись - достану вас:

Я- ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон вспомнил тут про телефон,

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь даже не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,02,03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар –

Ждет со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться –

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может,

Если надо – он поможет!

Ребята, что за цифры-помощники у Димы? В каких случаях и как надо по ним звонить? А можно ли по ним звонить с сотового телефона и как?

Занятие 4.

Тема: «Правила дорожного движения».

  1. Разминка.

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

На какой свет светофора нужно переходить улицу?

Можно ли попасть в ДТП во дворе своего дома? Приведите примеры.

Ребята, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет беседа? Правильно, о правилах дорожного движения. Вы уже очень много знаете об этом, но все равно эта тема остается актуальной. За 8 месяцев этого года на дорогах нашего края погибло около полутора тысяч человек. Еще около 13 тысяч получили травмы разной степени тяжести. Так почему же гибнут люди, если все знают ПДД с детства? (побудить детей порассуждать на заданную тему).

2. Прослушайте, пожалуйста, стихотворения и подумайте, какие правила нарушили герои и к чему это их привело.

Кто храбрей?

Как-то раз на Каланчевке, на трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей, кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку, не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко, лихо спрыгнул на ходу.

Это что! – Сергей заметил. – Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете, мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный, вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите, чем закончился их спор?

Не спешите, погодите, спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится, жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице, выясняют, кто храбрей.

*****

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!»- кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

(Ребята, как вы думаете, что было дальше?)

Просто чудом, просто чудом

под него я не попал.

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход.»

Ребята, а какие ПДД знаете вы?

3. Сейчас мы попробуем разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги. (Выбирается водитель автобуса, светофор – три карточки желтого, красного и зеленого цветов, пешеход, обозначается «зебра». Участники разыгрывают заданную ситуацию, а остальные дети ее оценивают.)

а) Светофор дал зеленый сигнал, автобус остановился, пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу.

б) Светофор дал красный, затем желтый сигнал, автобус далеко, пешеход перебегает по «зебре», не дождавшись зеленого.

в) Светофор дал красный, затем желтый, затем зеленый сигнал. Автобуса нет. Пешеход переходит по «зебре», дождавшись зеленог сигнала.

4. Блиц-турнир «Веселый перекресток».

1. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

5. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.

6.Неживая, а идет.
Неподвижна, а ведет

7.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь -
Зеленый, желтый,

Красный

8. Маленький,

Удаленький

Громче всех кричит.

9. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках

10. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

11. Машина по вызову.

(1.переход, 2.милиционер, 3.трамвай, 4.велосипед, 5.знаки, 6.дорога, 7.светофор, 8.свисток, 9.автобус, 10.грузовик, 11.такси.)

4.Игра «Угадай знак»

Ребята, а какие помощники на дороге есть у водителей и пешеходов? (светофор, регулировщик, дорожные знаки). Прослушайте маленькие стихотворения и попробуйте догадаться, о каких знаках идет речь.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья

В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко -
пешеходная дорожка.

Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то, Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт. Там спортсмены впереди

С номерами на груди. На дороге - эстафета

Надо ж детям бегать где-то... Но боюсь, однако, Смысл другой у знака...

5. Ребята, наша беседа подошла к концу. Кто-то из вас внимательно слушал и активно участвовал, кто-то не очень. Но на дороге внимательны и осторожны должны быть все. Что получится, если некоторые люди решат, что им соблюдать ПДД не обязательно?

Послушайте стихотворение

ЕСЛИ БЫ...

Идет по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет:

  1. На светофоре красный свет.
    Для перехода нет пути.
    Сейчас никак нельзя идти!
  2. Мне наплевать на красный цвет! -
    Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза - Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» - И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел? Да... там, где улица была» Где ты ходить привык, Невероятные дела

Произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: Машина - прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину... Но нет: стоит на мостовой Регулировщик - постовой, Висит трехглазый светофор, И знает правила шофер.

6. МИНИ-ВИКТОРИНА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1. Какие машины могут ехать на красный цвет?

а) крутой джип;

б) такси;

в) спецмашины 01,02,03.

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

а) на мокрой;

б) на сухой;

в) на обледенелой;

г) с ямками.

3. Как определить, успеете ли вы перейти дорогу перед идущим транспортом?

а) рулеткой;

б) спросить водителя;

в) на «авось»;

г) лучше пождать.

4.Для чего постовому жезл?

а) приветствовать знакомых;

б) отгонять мух;

в) для красоты;

Г) регулировать движение.

5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

а) когда выйдешь на пенсию;

б) с рождения;

в) с 14 лет;

Г) после получения прав.

6.Дорогу можно переходить только на....

а) красный свет;

б) мигающий;

в) желтый;

г) зеленый.

7.Когда загорелся зеленый свет, ты....

а) посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;

б) пропустишь всех старушек;

в) побежишь со всех ног.

8. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»?

а) быстро ехал;

б) ехал задом наперед;

в) ехал на красный свет.

9.Как правильно перейти дорогу?

а) обойти автобус спереди;

б) перепрыгнуть;

в) обойти автобус сзади;

г) пролезть под автобусом.


Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Предварительная подготовка:

Команды заранее выбирают себе название и капитана. Дети разучивают частушки, готовят инсценировку стихотворения. Конкурсные задания помещаются на лепестках «Цветика семицветика» так, чтобы участники их не видели. Конкурс начинается с представления команд-участниц. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Ход занятия:

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Kтo из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток. Загадка.

Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, наш конкурс объявляю открытым!

Безопасность дома.

Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.

Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

1. Включенный утюг без присмотра.

2. Белье висит очень близко к обогревателю.

3. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

Не всякий встречный друг сердечный.

Игра «Крестики-нолики»

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Разыгрывается право первого хода.

Вопросы для игрового поля.

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.

4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5. Опиши как выглядят современные злодеи.

6. Назовите самые опасные места во дворе.

7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

8. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

1. «Колобок» (доверие к незнакомцам)

2. «Волк и семеро козлят» (не открытый дверь чужим)

3. «Снежная королева» (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)

4. «Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка» (слушай старших)

5. «Гуси-лебеди» (слушай старших)

Дополнительные вопросы:

1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Оказание первой медицинской помощи.

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается «Аптечка»: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

На реке родной не будь дурной.

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг.

Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему.

Жюри подводит итоги. Церемония награждения.

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!