В прекрасном и яростном мире год написания. Платонов, анализ произведения в этом прекрасном и яростном мире, план. Платонов. Все произведения

План пересказа

1. Знакомство с машинистом Мальцевым и его помощником.
2. Мальцев берется за трудное задание и слепнет во время движения поезда. Такое управление составом могло привести к катастрофе.
3. Мальцев прозревает, его отдают под суд и сажают в тюрьму.
4. Бывший машинист снова слепнет во время проведения следственного эксперимента с похожими на молнию электрическими разрядами.
5. Помощник машиниста после специального экзамена сам водит пассажирские составы. Он берет слепого Мальцева в поездку.
6. Мальцев прозревает.

Пересказ

Герой рассказывает о случае, произошедшем с ним и «лучшим паровозным машинистом» Мальцевым. Он был молодой, тридцатилетний, .но уже имел квалификацию первого класса и водил скорые поезда.

Мальцева первым пересадили на новый пассажирский паровоз «ИС». Рассказчика назначили ему в помощники. Он был очень доволен возможностью овладеть искусством вождения, а заодно и приобщиться к новой технике.

Машинист принял нового помощника равнодушно. Он во всем полагался только на себя и свои знания, поэтому тщательно перепроверял все детали и узлы машины. Это было привычкой, но оскорбляло ученика неверием в его способности. Но за профессионализм герой многое прощал своему учителю, который точно чувствовал дорогу. Поезд никогда не опаздывал, даже задержки на промежуточных станциях в пути они быстро нагоняли.

Мальцев практически не общался ни с помощником, ни с кочегаром. Если он хотел указать на недостатки в работе машины, которые следовало устранить, он стучал ключом по котлу. Он думал, что любить паровоз и водить его так, как он, никто другой не сможет. «И мы, правда, не могли понять его умения», — признается автор.

Однажды машинист разрешил рассказчику повести состав самостоятельно. Но уже через какое-то время тот шел с отставанием от графика на четыре с половиной минуты. Мальцев с успехом это время компенсировал.

Почти год герой проработал помощником. И тут произошло событие, перевернувшее жизнь героев. Они взяли состав с опозданием в четыре часа. Диспетчер попросил сократить этот разрыв, чтобы пустить порожняк на соседнюю дорогу. Состав вошел в зону грозовой тучи. Синий свет ударил по ветровому стеклу, ослепив героя. Это была молния, но Мальцев ее не видел.

Наступила ночь. Герой заметил, что Мальцев стал хуже вести машину, позже стало ясно, что с ним творится неладное. Когда герой закричал, машинист экстренно затормозил. На дороге стоял человек и махал раскаленной кочергой, чтобы остановить поезд. Впереди, всего в десяти метрах, стоял паровоз товарного состава. Они не заметили, как прошли желтый, красный, другие предупреждающие сигналы. Это могло привести к катастрофе. Мальцев велел помощнику вести паровоз, признавшись, что ослеп.

Доложив начальнику депо об инциденте, помощник пошел проводить его до дома. Уже на подходе к дому Мальцев снова прозрел.

После происшествия Мальцева отдали под суд. Помощника машиниста следователь вызвал в качестве свидетеля, и тот сказал, что не считает Мальцева виновным, поскольку машинист ослеп от близкого разряда молнии. Но следователь с недоверием отнесся к этим словам, ведь на остальных молния не подействовала. Но у героя появилось свое объяснение. По его мнению, Мальцев ослеп от света молнии, а не от самого разряда. И когда молния ударила, он был уже слепой.

Мальцева все равно сочли виновным, поскольку он не передал управление помощнику, рискуя жизнью сотен людей. От следователя герой пошел к Мальцеву. На вопрос, почему тот не доверил ему свое место, он ответил, что ему казалось, что он видит свет, а на самом деле это было в его воображении. Мальцева посадили в тюрьму. Герой стал помощником у другого машиниста. Но он скучал по Мальцеву, по его умению по-настоящему работать, и не оставлял мысли помочь ему.

Он предложил провести опыт с заключенным с помощью установки Тесла для получения искусственной молнии. Однако эксперимент проводили без предупреждения, и Мальцев снова ослеп. Но теперь шансов на возвращение зрения было гораздо меньше. И следователь, и герой почувствовали себя виновными в случившемся. Обретя справедливость и невиновность, Мальцев получил болезнь, которая мешала ему жить и работать.

В этот момент впервые герою пришла мысль о существовании неких роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека. «Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных для человеческой жизни обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей». Но герой решил не сдаваться и сопротивляться обстоятельствам. Через год бывший помощник сдал экзамен на звание машиниста и стал самостоятельно водить пассажирские составы. Очень часто он встречал Мальцева, который, отираясь на трость, стоял у станционной платформы и «жадно дышал запахом гари и смазочного масла, внимательно слушал ритмичную работу паровоздушного насоса». Он понимал тоску Мальцева, потерявшего смысл жизни, но ничем не мог ему помочь.

Мальцева раздражали доброжелательные слова и сочувствие. Однажды герой обещал взять его с собой в поездку, если тот будет «сидеть тихо». Слепой был согласен на все условия. На следующее утро герой посадил его на место машиниста. Поверх его рук положил свои руки, и так они ехали до места назначения. На обратной дороге он снова посадил учителя на свое место. И на спокойных участках даже позволял ему вести машину самостоятельно. Рейс благополучно заканчивался, поезд не опаздывал. Герой надеялся на чудо. На последнем перегоне он специально не стал сокращать ход перед желтым сигналом светофора. Вдруг Мальцев встал, протянул руку к регулятору и закрыл пар. «Я вижу желтый свет», — сказал он и начал тормозить. «Он повернул свое лицо и заплакал. Я подошел к нему и поцеловал его в ответ». Желание Кости «защитить его (своего учителя) от горя судьбы» совершило чудо. До конца следования Мальцев вел машину самостоятельно. После рейса они просидели вместе весь вечер и всю ночь. На этот раз враждебные силы отступили.

Сартр однажды заметил, что Экзюпери сделал самолёт органом своих чувств. Самолёт летит, рассекает крылом, словно ласточка, синее течение воздуха, и мы вместе с пилотом чувствуем это напряжение синевы, эту лёгкую изморось звёзд на крыле...
Вот так и Платонов любовно чувствует механизмы, машины, созданные человеком, словно бы расширяющие душу в мир, с её мечтой о полёте, о стремительном движении сквозь кроткие пространства природы, подобно грозе, участвующей в мировой, таинственной, творческой ярости стихий.
Машинист Александр Мальцев, маленький человек, вобравший в своё воображение красоту большого мира.
Движение поезда - темно и сладко тает, и кажется, что обнажённая душа летит над землёй, любовно приминая, разрезая крылом, словно птица, синюю рожь дождя, и вдруг, цветущая вспышка света - удар грозы перед тобой.
Ты чувствуешь тёплое движение мира в душе, чувствуешь в мире себя... зачем смотреть на что-то ещё? Весь мир в тебе... душа несётся над землёй: зелёные вспышки деревьев, синее змеение рек, тучи, пёстрые брызги цветов... я всё это видел. Всё это до боли моё... Стоп! Помощник Мальцева как-то странно смотрит на него. Вот Мальцев не заметил жёлтого сигнала, не заметил сигнала приборов. Впереди - стоит поезд. Кто-то машет, предупреждает, но Мальцев не замечает всего этого... Боже! Да он же ослеп от вспышки грозы!
Весь мир был в нём, он ехал ослепшим, и не замечал этого. Он представлял себе мир, нежно творил этот мир - душа танцевала в темноте...
Разве чтобы что-то увидеть, нужно на это смотреть? Душа танцует в темноте... и в этом танце, участвуют цветы, деревья, люди, поезда, синие, словно падшие грозы, реки... Они - это он. Разве он не знает, не видит себя?
Вот помощник Мальцева подводит его к дому, и спрашивает: "ты ослеп? Ты ничего не видишь?"
И Мальцев отвечает: " Что ты, я вижу всё : вот мой дом, вот дерево, а вот моя жена встречает меня у дома... Ведь правда, встречает? "
Душа танцует в темноте... Мальцева отстраняют от работы, отдают под суд.
Прошло время. Он грустно сидит в какой-то безрассветной, апокалиптической ночи мира, плачет, слыша как мимо несутся поезда.
Душа танцует в темноте... В мире есть много такого, что мы не видим, что порою темно и страшно касается нас, причиняя нам боль и ужас смерти, ибо ревнует нас, быть может, боится нас и нашего проникновения в прекрасный и яростный мир. Но и в душе есть много прекрасного, яростное - тоже есть, порой вырывающееся наружу, к себе подобному, разрывая красоту чувства ли, сердца, взора...
Нужно только уметь, как и Мальцев, жить и чувствовать мир, всей красотой души, не унывать, танцевать, пусть в темноте, пусть над бездной, но сделать мир в душе, частью внешнего, большого мира, озарив его грозою чувства к нему, любовью и доверием к ближнему, чтобы "стало вдруг видно во все концы света", словно бы ты только что сотворил этот прекрасный и яростный мир, тихий, девственный мир, и увидел его таким, каким его не видел ещё никто.

Героем рассказа Андрея Платонова является молодой и талантливый водитель пассажирского паровоза Мальцев. Этот молодой и амбициозный юноша, которому около тридцати лет, уже занимает должность машиниста высшего класса, на новеньком и мощном паровозе «ИС», отдавая своей любимой работе все своё время и силы, он уже не представляет свою жизнь без любимого дела.

Рассказчиком произведения становиться молодой подопечный Мальцева, новенький машинист, который только приступает к своему трудовому делу, однако его парой расстраивает, что тот проявляет явное недоверие по отношению к его проделанной работе. Также молодого напарника огорчал тот момент, что работа с Мальцевым обычно происходила в исключительной тишине без рассказов и обычного человеческого общения, свойственного двум людям работающих вместе.

Однако, все обиды и недомолвки забывались в одночасье в момент, когда пассажирский паровоз отправлялся в путь, напарника Мальцева поражало то, что ему удаётся, так тонко и чутко понимать этот железный механизм, а ещё и не упускать красоту пролетающего мима мира.

Молодой помощник работал у выдающегося машиниста около одного года и удивлялся его истинным талантом выполнять на паровозе порой не мысленные вещи, но всё это идиллии в одночасье было перечёркнуто трагическим событием, которое напрочь перечеркнуло привычный устой жизни Мальцева.

Рассказ Андрея Платонова, является истинным доказательством того, что даже талантливые и успешные в своём деле люди порой жизненно нуждаются в поддержке и понимании со стороны, и становиться уже абсолютно не важным и личные предубеждения, и скрытая гордость.

Читать краткое содержание В яростном и прекрасном мире Платонова

Привычный уклад жизни для Мальцева рушит происходящее трагическое событие, произошедшее в одном из летних месяцев. Тогда в июле помощник Мальцева отправлялся в свой последний рейс со своим старшим наставником и им пришлось взять с собой опаздывающий на четыре часа состав. Диспетчер станции попросил старшего машиниста хотя бы на один час восполнить утерянное в запоздании время.

Стараясь исполнить указания диспетчера, старший машинист выдавливает всю мощь своего состава. Но внезапно, преградой на их пути, встаёт летняя грозовая туча, которая своими разрядами ослепляет Мальцева. Но несмотря на своё помутневшее зрения, опытный машинист не сбавляет скорости и со всей своей уверенностью продолжает управлять пассажирским паровозом. Весьма неловкое и порой плохое управление замечает его младший напарник.

На пути пассажирского состава возникает встречный паровоз, который идёт им на встречу. Тогда Мальцеву приходиться признаться в утрате своего зрения и отдать управление своему напарнику Константину. Благодаря действиям молодого машиниста удаётся предостеречь чрезвычайного происшествия. И к утру после прибытия к Мальцеву возвращается его зрение.

Однако исходя из того, что опытный машинист не передал в случае опасной обстановки управление своему помощнику, его ждало судебное разбирательство.

Пытаясь помощь своему другу и наставнику Константин ищет выход из сложившийся ситуации. Тогда он обращается за помощью к своему товарищу из института. И узнаёт, что при помощи машины Тесла, которая производит искусственный разряд молнии, возможно доказать невиновность своего напарника.

Константин обращается в следственный комитет, с просьбой проверить Мальцева на этой машине. И в ходе проведения эксперимента невиновность старшего машиниста была полностью доказано, но к сожалению, произошла полная утрата зрения Мальцева.

Старший машинист полностью теряет надежду, что, когда ни будь ему снова представиться возможность вновь вести свой любимый пассажирский паровоз и ловить взглядом пролетающие красоты родной земли.

Удручённый своим сложившимся положением, опечаленный старший машинист с тростью постоянно приходит на вокзал, садиться на скамейку и просто слушает проходящие мимо него составы.

Заметив однажды обездоленного напарника с тростью, Константин решает взять Мальцева с собой в рейс. На это предложение Мальцев с радостью отвечает согласием и обещает, что не будет мешать, а просто тихонько посидит рядом.

Невероятным образом пропавшие зрение Мальцева восстанавливается во время поездки и Константин решает, что путь должен довести его наставник самостоятельно.

После проделанной работы, оба напарника вмести идут домой к Мальцеву и беседуют друг с другом на различные темы всю ночь. Константин боится оставлять Мальцева, ощущая за него ответственность перед жестоким и яростным миром.

Произведение «В прекрасном и яростном мире» отражает и доказывает существование человеческого сострадания, поддержки, дружбе, любви и преданности к близким людям, всё это является гранями души и сердечности в людском мире.

Картинка или рисунок В прекрасном и яростном мире

  • Краткое содержание Приставкин Золотая рыбка

    Во время войны девочка Люся попадала в приют, где оказалась самой юной воспитанницей. В помещении спальни стоял аквариум с изумительными рыбками. Ребята любили в свободное время наблюдать за обитателями аквариума.

  • Цели первого урока:

    1. Познакомить учащихся с некоторыми вехами биографии А. П. Платонова и его эпохой.
    2. Раскрыть образную систему рассказа и авторское отношение к изображаемому.
    3. Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени.

    Оборудование: портрет А. П. Платонова, ТСО (проектор, экран, компьютер), рассказ А. П. Платонова "В прекрасном и яростном мире".

    Методические приемы: тестирование, рассказ учителя, сообщение учащегося, словарная работа, беседа по вопросам.

    Словарная работа: букса, инжектор, петарда, реверс, тендер.

    Ход урока

    Жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности.
    А. П. Платонов.

    I. Проверка домашнего задания.

    Тестирование. Проверка знания текста (текст прочитан заранее)

    (+) Мальцев был еще молод - ему было лет тридцать, но он уже зарекомендовал себя как талантливый машинист.

    (+)Машинист Мальцев чувствовал, что лучше него никто не водит поезда, никто не может разделить с ним радости единения с машиной, поэтому "скучал от своего таланта".

    (-) Помощник Мальцева оказался равнодушным человеком: он не пытался помочь ему, не защищал перед следователем.

    (+) Следователь изображен недоверчивым человеком. Он не верит Мальцеву.

    (-) Мальцева осудили на большой срок.

    (-) Мальцев "осунулся и постарел", лишился смысла жизни из-за того, что Костя не захотел его защищать.

    (-) Костя не взял Мальцева на паровоз, хотя он его об этом очень просил.

    (-) К Мальцеву уже никогда не вернулось зрение.

    (+) Отношения Мальцева и Кости изменились. Они стали родными, появилась ответственность друг за друга, желание защитить.

    II. Слово о А. П. Платонове.

    1. (Сообщение подготовленного ученика, сопровождаемое слайдами).

    Всю свою жизнь А. Платонов размышлял о судьбе человека, ему очень хотелось помочь человеку в таком неустроенном, тревожном мире, полном жестоких опасностей и поворотов истории.

    Андрей Платонов обладал талантом слышать чужое горе, ощущать эту великую неустроенность мира. Жизнь Платонова была связана с важнейшими историческими событиями: Первой мировой войной, революцией, коллективизацией деревни. Платонов познал столько горя, что оно не отпускало писателя до конца дней. В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец). А. П. Платонов рано испытал горечь безвозвратных утрат (голодной смертью умирали младшие братья и сестры), познал тяжелый наемный труд, участвовал в Гражданской войне и строительстве новой деревни. Все это сформировало душу и характер Платонова с его болезненным неравнодушием к нужде и человеческому страданию.

    Платонов - псевдоним писателя, образованный из имени отца - Платона Фирсовича. Родовая фамилия его - Климентов. А. П. Платонов родился 1 сентября 1899 года недалеко от Воронежа, в Ямской слободе. Дед будущего писателя был шахтером, отец - мастеровым человеком, мать - Мария Васильевна - вела хозяйство, своей теплотой и сердечностью поддерживая многочисленное семейство. Андрей Платонов был участником Великой Отечественной войны. Летом 1944 года он попал под бомбежку, у него оказались поврежденными легкие. 5 января 1951 года А. П. Платонов умер. Писатель ушел, но оставил свои книги, полные добра и человечности.

    2. Слово учителя.

    Мировоззрение Платонова складывалось в эпоху глобальных исторических потрясений: Первая мировая война, революция, Гражданская война, восстановление хозяйства, коллективизация деревни. В юности Платонов - страстный преобразователь природы и общества, искренне поверивший в скорое преобразование человечества. Путь от слепой веры к драматическому прозрению, крах надежд юности на тотальное преобразование общества приведут Платонова к созданию его лучших произведений: "Котлован", "Чевенгур", "Впрок". В них он с огромной убедительностью напишет об ошибочности того пути, по которому идет страна.

    Все тридцатые годы Платонов ждал ареста: рядом исчезали многие известные люди, в том числе и писатели.

    3. Работа с портретом.

    Глядя на портрет писателя, мы обращаем внимание на его взгляд, грустный, даже тоскливый. На нас смотрит человек, раньше других убедившийся, что чужого страдания и боли не бывает. На лице очень выразительны глаза - "живая поверхность его сердца". В портрете нет ни примет внешнего успеха, ни важности. Внешне Платонов кажется простоватым, тревожно хрупким. Но душа его была полна любви к человеку.

    III. Беседа.

    О чем этот рассказ?

    Какое впечатление рассказ произвел на вас?

    О чем вы думали, читая произведение?

    Какие открытия сделали для себя, знакомясь с новым автором?

    С каким чувством вы дочитали последнюю страницу рассказа?

    Какие картины, эпизоды запомнились вам больше всего?

    Какие иллюстрации вы нарисовали бы к рассказу, если бы были художниками?

    Почему Платонов назвал рассказ "В прекрасном и яростном мире"?

    IV. Словарная работа.

    Игра-конкурс на лучшего механика. (На дом группе ребят было дано задание: выписать толкование профессионализмов, встретившихся в рассказе). Толкование профессионализмов проецируется на доску. Ребята думают, каким должен быть механик.

    V. Вопросы.

    Как Платонов показывает талант машиниста Мальцева?

    Какое значение в жизни Александра Васильевича имеет труд?

    Слово учителя.

    VI. Домашнее задание.

    • Озаглавить каждую из пяти частей рассказа (цитатный план).
    • Ответить на вопросы учебника.
    Янв 17, 2017

    В прекрасном и яростном мире Андрей Платонов

    (Пока оценок нет)

    Название: В прекрасном и яростном мире

    О книге «В прекрасном и яростном мире» Андрей Платонов

    Андрей Платонов известный, прежде всего, своей повестью «Котлован» и романом «Чевенгур», при этом также является автором множества замечательных рассказов.
    «В прекрасном и яростном мире» – это прекрасное лирическое и философское произведение о «маленьком человеке» и его месте в сложном запутанном мире. Это рассказ о человеческой судьбе, таланте, и призвании.

    Главный герой – талантливый машинист Мальцев. Он настолько погружен в свою работу, что никого не замечает вокруг. Возможно, именно поэтому он такой одинокий.

    Андрей Платонов изобразил в своем произведении человека, полностью поглощенного единственным занятием, которое приносит ему удовольствие. Для Мальцева окружающий мир только тогда имеет смысл, когда проносится мимо него. Он буквально очарован своей профессией, и все его существование сводится только к ней. Но некоторые вещи и события неподвластны человеку, поэтому непредвиденные обстоятельства могут вмешаться в привычное течение жизни в любую минуту. И тогда легко можно потерять то, чем так дорожил. И каким бы сильным не был человек, он не властен над стихией.

    «В прекрасном и яростном мире» – рассказ о том, что одно несчастье может быть частью другого. А также о том, что человек способен преодолевать любые препятствия.
    Андрей Платонов делает своего героя победителем. Финал рассказа совершенно непредсказуем. Но стоит ли эта победа приложенных усилий? Для того, чтобы дать самостоятельный ответ, нужно читать и рассказ и книгу.

    «В прекрасном и яростном мире» – замечательное произведение, наполненное подлинной верой в человека, способного бороться с жестокой судьбой и несправедливыми обстоятельствами. Автор с теплотой пишет о простых людях, об их будничных проблемах и сложностях в отношениях с вечностью.

    Андрей Платонов автор многих отличных рассказов. Все они без преувеличения замечательны и полны светлой грусти. Читать их можно рекомендовать тем, кто несмотря ни на что, продолжает верить в человека и его уникальную миссию на земле.

    Произведения автора – это совершенно уникальное явление в русской литературе. Его яркие, уникальные герои с мышлением, в котором отпечаталась как окружающая советская реальность, так и неуемная фантазия автора, навсегда остаются в памяти. Андрей Платонов своим творчеством сумел расширить много привычных рамок, в которые до него была втиснута русская литература. Он был одним из самых талантливых и загадочных писателей своей эпохи. Он прекрасно чувствовал трагедию каждого человека, оторванного и выброшенного на обочину существования.

    На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «В прекрасном и яростном мире» Андрей Платонов в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

    Скачать бесплатно книгу «В прекрасном и яростном мире» Андрей Платонов

    (Фрагмент)


    В формате fb2 : Скачать
    В формате rtf : Скачать
    В формате epub : Скачать
    В формате txt :