Внутренний мир гармония с внешним

Начинается все с внешнего мира. Он дает основание, исходный материал, толчок и стимул для всего творческого процесса. После этого следует идея. Далее, оформление идеи в форму, пригодную для усвоения внешним миром. Потом проверка полученного результата, на его адекватность внешнему миру. И только после этого выдача окончательного творческого результата внешнему миру. В полном объеме такая схема реализуется крайне редко, в жизни мы, как правило, имеем усеченные варианты. Однако каждый этап имеет свое значение и его отсутствие в том или ином случае приводит к ущербности всего процесса творчества. Без идеи и ее оформления в виде социально усваиваемого продукта, остальной мир никогда и не узнал бы об акте творчества. А форма этого готового продукта может быть самой различной, но обязательно удобной для общественного потребления, от просто высказанной вслух мысли в присутствии других, до более сложного объекта, как художественное полотно, литературное произведение, научная теория, оформленное изобретение и т.д.
Следующим существенным элементом творчества является проверка полученного результата на соответствие внешнему миру. Иногда, как будет показано ниже, это процесс не тривиальный, но даже в относительно простых случаях, когда это делается на основании формальной логики при помощи первого центра мышления, этому надо учиться, и далеко не каждый им владеет. Тот, кто этого не умеет, иногда может выдавать очень интересные идеи, нестандартные решения, но иногда и полнейший бред, при этом сам он, как правило, не в состоянии будет отличить одно от другого. Т.е. процесс формальной проверки не самый сложный, но необходимый элемент творчества, которым по-настоящему владеют далеко не все. В частности такой социальный феномен, который получил название "женской логики", состоит в следующем. Женская "любовь" к разговорам это физиологический продукт естественного отбора. Поэтому это достаточно любимое, а следовательно, психологически комфортное занятие, и приводит к рождению мыслей, которые тут же и высказываются. Теперь бы хорошо остановиться, проверить их корректность, совместимость одной с другой, но выясняется, что этому не совсем обучены, а к тому же очень не хочется прерывать приятный процесс говорения.
В чем-то сходная картина имеет место в областях человеческой культуры, где формальная проверка невозможна или затруднена. В первую очередь это относится к различной творческой гуманитарной работе, к примеру, искусству. Процесс творчества здесь физиологически ни чем не отличается от любого творческого процесса. А при проверке в значительной мере отсутствуют объективные критерии, и стало быть возможен полный субъективизм, приход к единому мнению затруднен, более того, он зачастую конфликтен и болезненен. Поэтому, во-первых, большая часть этого контингента не обучена проверке, во-вторых, очень неохотно ей занимается, потому как из комфортного творческого состояния приходится переходить в существенно дискомфортное, в-третьих, здесь гораздо сложнее выявлять шарлатанов. Отсюда возникает множество социальных последствий. Частые ссоры, переходящие в распад, в творческих коллективах. Сильное влияние на популярные виды искусства, моды и временных тенденций, большой процент бездарей, повышенная роль имиджмэйкеров и т.д. Достаточно высокий процент среди некоторых профессиональных творческих групп как бы расслабленных, инфантильных людей, не от мира сего, которые почти постоянно пребывают в состоянии отключенного первого центра. И это не придурь, а форма существования в процессе творчества, которая из-за отсутствия производственной необходимости возвращения в реальный мир, т.е. перехода в состояние проверки, оказывается практически постоянной. Попытки заставить таких людей тянуть рутину, примитивную однообразную или просто требующую мелочной конкретности работу, будут болезненны для них, и самое главное, абсолютно бесперспективны.
В видах деятельности, где форма изложения творческого результата более формализована, а это относится к технике и особенно к математизированым областям знания, методы проверки лучше отработаны. Творческих личностей опять же немного, как и везде, но зато квалифицированно оценить уже полученный результат, способен почти каждый, работающий здесь. И идеальным инструментом для этого является математика. Однако и здесь люди зачастую трудятся сообща, осуществляя некоторое разделение труда. Один творит, дугой за ним формализует работу, включая проверку. Безусловно первый способен выполнить и вторую часть, но если это не было бы выгодно обоим, то такие творческие коллективы не складывались бы. Для личности, способной творить, тянуть рутину - тяжкое наказание, и она охотно идет на такое разделение труда. Творческий режим существования гораздо комфортнее, нежели обыденный. Наличие отработанной культуры формального изложения результатов деятельности, хорошо приспособленной для последующей проверки и использования, приводят к существенно иной научной культуре именно в этой среде. Поэтому, в частности, есть очень серьезная доля истины в утверждении, что в любой науке, науки ровно столько, сколько в ней математики. Именно в этих областях человеческого знания и сложился в первую очередь тот подход, который я в начале книги назвал научным. Естественно, его далеко не всегда удается перенести на все области человеческого творчества, но если за какую-либо науку, в которой пока еще не очень прижился научный подход, как к примеру философия или история, берутся люди с физико-математической культурой, то вероятность научного прорыва серьезно возрастает. Именно такой результат получился у авторов Новой Хронологии. И одна из причин, кроме социальных, уже указанных выше, почему их результаты отвергаются учеными-историками, состоит в том, что основная масса этих ученых пока еще не владеет научным методом мышления, а остается на позициях догматизма. Поэтому в условиях наличия противоречащих друг другу исторических материалов, ученые-историки видимо полагают, что вопрос установления истины будет решаться голосованием в их среде. Именно по этим причинам и я адресую эту свою работу к соответствующему контингенту, который способен относительно легко воспринимать новые идеи и работать с ними, а не тем, кого целый год большая толпа хором должна уговаривать (общественный гипноз, а не логика).
Творческий процесс по реконструкции истории, в условиях, когда возможна преднамеренная фальсификация, исторические материалы разрознены, зачастую противоречивы, особое значение и наибольшая сложность ложатся на этап проверки сформулированной идеи. Если в частности говорить о Новой Хронологии, то основная концепция сформулирована. Над ее оформлением пришлось творчески основательно поработать. Но далее, когда устанавливаются детали истории, выбор вариантов в каждом конкретном случае невелик. Наиболее творческим процессом становится не высказывание идеи, а ее проверка. Проверка превращается в сложную медитацию над идеей по поводу ее совместимости со всем историческим материалом, причем с учетом возможности его искажения, т.е. учет конкретных политических интересов и технической возможности для фальсификации, учет экономики, психологии и т.д. Из-за обилия фактического материала, нехватки времени, а может быть и умения, именно это не всегда делают авторы Новой Хронологии. Отсюда и набор наших расхождений в реконструкции истории. К примеру, они считают, что Христианство в Византии возникло до Христа, Крестовые походы начались еще при его жизни. Я допускаю это как вариант, но моя реконструкция представляется более логичной с множества точек зрения. Аналогично, вероятно, используя еврейские источники, они переносят слова "иудеи" на русскую почву, что психологически очень сложно смоделировать, т.к. слово "иуда" в русском языке не могло никогда иметь положительного значения. Т.е. в процессе этой реконструкции надо было выбрать психологически и технически оптимальный вариант для фальсификации, чтобы потом правильно реконструировать историю. Я таким вариантом посчитал еврейскую фальсификацию значения одного слова, которое невозможно было выкинуть из легенды, а по версии авторов Новой Хронологии, надо пренебречь отрицательным значением в Христианстве слова "иуда" и в древние времена, и в наше, не заметить определенного родства со словом "жид", причем употреблявшегося официально в резко отрицательном смысле, и назвать словом "иудеи" очень уважаемое сословие на Руси. Естественно, исходя из экономии мышления моя версия гораздо предпочтительнее, хотя она все равно остается только версией. Вполне может быть, что откроются новые данные, которые заставят и меня пересмотреть ее.
Наиболее сложной для творчества областью знания является философия. Во-первых, здесь наивысший уровень обобщения, и потому медитация должна идти по существенно более широкому полю, чем в любой конкретной области знания. Во-вторых, определения, даваемые здесь, зачастую, являются первичными, что крайне осложняет процесс формализации, и по этому поводу приходится делать очень значительные дополнительные усилия. В-третьих, после того как некоторая формализация проведена, в части теории или хотя бы в одном определении, проверка в отличие от математизированных наук не становится формальной, а по сложности превосходит проверку при реконструкции истории. Она осуществляется опять же через медитацию по предельно широкому полю, на корректность, внутреннюю непротиворечивость, предельные переходы, контр-примеры и т.д. А это в принципе становится возможно, только если предмет размышления хорошо формализован, поэтому в этой области человеческого знания научная культура становится нужна как нигде. Т.е. существенным критерием качества философской работы является качество ее формализации, культура изложения, и следовательно доходчивость и простота. Если результат не может быть объяснен "на пальцах", то что-то не так, либо результат плох, либо тот кто излагает, недостаточно сам в нем разобрался. К философии это относится больше, чем к любой другой науке, поскольку из-за ее первичности автор работы отвечает за все. Если результат сложно понимаем, как у немецких классических философов, это значит, что первичный базис философом выбран неудачно! А из-за этого философия перестает быть массовой наукой, хотя по своей сути это самая жизненная, самая прикладная из всех наук.

Неконтактные народы всегда завораживали представителей западной цивилизации, и этот интерес вполне оправдан – ведь в мире осталось ничтожное количество племен, живущих в полной изоляции, и их образ жизни радикально отличается от привычного нам. В редких случаях любопытство оказывается взаимным, и прежде незнакомые с цивилизацией народы идут на контакт сами. Увы, чаще всего попытки установить с ними связь приводят к настоящей трагедии.

15. Племя Акри

Около десяти лет назад представители власти в Перу наотрез отказывались верить, что неконтактные народы все еще проживают в лесах Амазонки, и даже сам президент назвал это «выдумками защитников природы», препятствующих добыче нефти. Индийскому национальному фонду Бразилии (FUNAI) пришлось отправиться к предполагаемым местам обитания племен, чтобы добыть доказательства их существования и защитить их от вторжения жадных завоевателей. Фотографии, которые сделал FUNAI в 2008 году, оказали огромное влияние на судьбу людей из племени, проживающего в тропических лесах штата Акри. Однако те об этом не подозревали, и встретили вертолет выстрелами из лука.

14. Тагаери

В 1987 году 67-летний епископ Алехандро Лабака и 50-летняя сестра Инес Аранго прибыли в национальный парк Ясуни в Эквадоре, где они надеялись проповедовать христианство изолированному народу тагаери. Несколько дней спустя за ними вернулся вертолет, но пилота ждало ужасающее зрелище: миссионеры были убиты, а их тела выставили напоказ, чтобы отпугнуть чужаков. Миссионеры были прибиты к земле 21 деревянным копьем, а на их телах насчитывалось еще 109 порезов, которые заткнули листьями, чтобы замедлить кровотечение, и тем сам продлить страдания. Считается, что эти убийства стали местью европейским нефтяным компаниям, которые исследовали этот регион. Взрывы, которые устраивали исследовательские группы в поисках нефти, доставляли тагаери огромные неудобства – они распугивали обезьян, которые служат для племени главным источником питания.

13. Биами

Знаменитый телеведущий-натуралист сэр Дэвид Фредерик Аттенборо отправлялся на первую встречу с народом биами с большой опаской – и можно ли его винить? Ведь всего пару десятилетий назад биами все еще практиковали каннибализм. С племенем, которое до этого момента считалось неконтактным, связались в 1997 году для съемок документального фильма «A Blank on the Map». Несмотря на кровожадную историю, члены племени встретили съемочную группу довольно дружелюбно, однако, по понятным причинам, насторожились, когда она попыталась проследовать за ними до дома, и вскоре вновь исчезли в дебрях леса. Недавно с кланом встретился исследователь Пирс Гиббон, и бывшие каннибалы с радостью поделились воспоминаниями о кровавом прошлом.

Самый известный неконтактный народ обитает на Северном Сентинельском острове в Индийском океане. Хотя сентинельцы определенно знают о существовании внешнего мира, они никогда не стремились стать его частью и активно избегают любых контактов. С 1967 по 1997 год люди неоднократно предпринимали попытки связаться с сентинельцами, на что те отвечали градом стрел и копий. Пострадавших от таких контактов немало: например, в 1974 году журналисту National Geographic проткнули копьем ногу, а несколько любопытных туристов были даже убиты. В связи с этим в середине 90-х правительство Индии издало указ, который запрещает приближаться к племени. Но вот подаркам от чужаков аборигены всегда рады, и однажды даже приняли в дар металлическую кухонную утварь.

11. Человек из ямы

В 1996 году среди лесорубов в бразильском штате Рондония начали распространяться слухи об отшельнике, живущем в лесу. После тщательных поисков, властям наконец-то удалось встретиться с дикарем. 30-летний мужчина не носил одежды, но зато был вооружен луком и стрелами. Он наотрез отказывался идти на контакт и стрелял из лука по каждому, кто пытался к нему приблизиться. До сих пор неизвестно, к какому племени принадлежал таинственный отшельник и на каком он говорит языке, но после того, как неподалеку были найдены развалы деревни, исследователи решили, что его племя истребили лесорубы-нелегалы в начале 1996. Отшельник получил свое прозвище за привычку выкапывать глубокие ямы, которые он предположительно использует для укрытия и охоты на животных. В 2007 правительство Бразилии оградило мужчину безопасной зоной площадью в 30 кв. миль, но в 2009 году «последний из своего племени» все равно подвергся атаке фермеров с ружьями. К счастью, дикарю удалось пережить атаку, и он жив до сих пор, хотя и влачит крайне одинокое существование.

10. Таино

12 октября 1492 года Христофор Колумб вместе со своей командой высадился на острове на Багамах и стал первым европейцем, наладившим контакт с народом таино. В своих записях Колумб отзывался о них очень высоко: «Это нежный народ, который не знает зла, они не убивают и не крадут… во всем мире не может быть людей лучше». Столь лестная характеристика не помешала Колумбу ужасно обращаться с таино: он потребовал, чтобы каждый член племени старше 14 лет каждый месяц приносил ему мешок золота, а тем, кто не справлялся, он отрубал руки и оставлял их умирать. До появления Колумба таино были матриархальной общиной, женщины племени были свободными и могущественными, но их ждала печальная судьба – испанцы насиловали их, торговали ими, как кусками мяса, и превращали их в наложниц.

9. Нукак

В 1981 году евангелисты из американской организации New Tribes Mission направились в леса колумбийского национального парка Рио-Пуре и без приглашения нагрянули в гости к племени нукак, что повлекло за собой ужасные последствия. Они подарили племени мачете и топоры, а некоторых членов даже убедили проследовать за ними в их лагерь в джунглях. Нукак из поколения в поколение жили в полной изоляции, и этот контакт вдохновил их на поиски других близлежащих общин – в результате половину племени уничтожили респираторные инфекции, многие погибли в результате конфликтов с захватчиками земель и контрабандистами. Оставшихся в живых срочно перевезли в город Сан-Хосе-дель-Гуавьяре, где им пришлось жить в отвратительных условиях. В 2006 году глава племени покончил с собой, приняв яд – он так и не смог вернуть свой народ домой в безопасности или предоставить им лучшее качество жизни.

8. Бразильское племя

В 2014 году члены прежде неконтактного бразильского племени Амазонки неожиданно наведались в деревню у реки Энрива и попросили у местных помощи – им нужны были союзники и оружие. Они объяснили встретившему их племени ашанинка, что на них напали чужаки, предположительно наркоторговцы. По словам гостей, в их племени погибло так много людей, что их всех даже не удалось похоронить. Но визит принес им еще больше неприятностей – после трех недель в компании членов FUNAI, несколько аборигенов заболели гриппом, а для изолированных племен это практически смертный приговор. Хотя FUNAI утверждает, что визитеров вылечили до полного выздоровления, есть опасение, что они передали вирус другим членам племени.

7. Рук

Война во Вьетнаме была в самом разгаре, когда, после очередной бомбежки американских войск, в одно из поселений, к большому удивлению солдат, пришли дикари из леса. «Лесной народец», как их прозвали солдаты, были очень застенчивыми, носили лишь набедренные повязки и умели лазать по деревьям и скалам не хуже диких животных. Несмотря на многочисленные попытки властей переселить племя, многие из них до сих пор живут в джунглях и используют пещерную систему протяженностью в 60 000 метров. Некоторые входы и лазейки тщательно спрятаны, и только старейшины племени знают их точное местоположение.

6. Пинтупийская девятка

В 1984 году в Западной Австралии была замечена группа аборигенов, и, несмотря на то, что неизвестные сбежали, вскоре их удалось выследить снова. Пинтупийская девятка, как их назвали позже, состояла из двух сестер и их семерых детей, у которых был общий отец. Считается, что они были последним неконтактным народом на территории Австралии. До этого контакта аборигены не знали, что европейцы высадились на континенте, и даже не подозревали о существовании машин и даже одежды. Один из них поделился детским воспоминанием о самолете: «Когда самолет пролетал над нами, мы прятались в деревьях. Мы смотрели на его крылья и страшно боялись. Мы думали, что это дьявол…». Хотя большая часть группы переехала в город, один из них решил остаться в пустыне, где живет до сих пор.

5. Племена Западного Папуа

В 2006 году документальные фильм производства BBC Four пролил свет на сомнительного туроператора, предлагающего посетить Западное Папуа, чтобы «найти» изолированные племена. После этого компания, которой управлял американец Келли Вулфорд, подверглась резкой критике в связи с неэтичностью подобных туров. Также многие эксперты указали на чересчур вычурные наряды аборигенов на фотографиях с экспедиций, и компанию обвинили в подделывании «первых контактов». Тем не менее, желающие встретиться с «неконтактным» народом находятся до сих пор, среди них и исследователь Марк Энстис, который описал «первый контакт» в статье для The Guardian: «Мы улыбнулись друг другу, присели прямо посреи грязи, обменялись табаком и попытались завести разговор. Их непринужденность меня здорово успокоила – это, и тот факт, что на них были пластиковые бусы».

4. Джарава

Народ джарава населяет тропические леса индийских островов Андаман, куда они прибыли из Африки около 50 000 лет назад. Хотя раньше они были настроены враждебно по отношению к чужакам, в 1997 году племя, которое сейчас насчитывает около 400 человек, пошло на контакт с цивилизацией добровольно. Все началось 31 октября, когда небольшая группа в 25 человек покинула лес и вышла на дорогу, которую недавно проложили через их лес. Никто не знает, почему джарава решили связаться с внешним миром, но с тех пор это доставило им немало проблем. Они пережили две эпидемии кори и стали аттракционом для туристов, которых туроператоры направляют к ним на «человеческое сафари». Контакт с внешним миром принес племени еще одну трагедию – в марте 2016 года они убили пятимесячного младенца, который появился на свет светлокожим, предположительно в результате связи женщины джарава и чужака.

3. Мастанахуа

Члены организации Christian Pioneer Mission пытались наладить контакт с коренным населением, населяющим побережье реки Пурус, еще с начала 90-х. Им наконец-то это удалось в 2006 году, когдак ним в деревню вместе с семьей пришел Шури, член племени Мастанахуа. Миссионеры заманили его при помощи подарков, которые они оставляли по следу племени. «Долгое время мы к ним даже не притрагивались», - рассказал Шури. «Когда же мы наконец решились, металлические предметы вроде мачте и ножей показались нам очень заманчивыми». Но остальное племя потребовало разорвать все связи с миссионерами, и конфликт привел к изгнанию Шури и его семьи. Они отказались поселиться в деревне вместе с миссионерами и, после долгих уговоров, те сдались и уехали, а Шури с семьей заняли теперь уже пустую деревню. Увы, история так и не получила счастливый конец – теперь семья превратилась в настоящих отшельников, отвергнутых собственным племенем, и во многом их существование зависит от жителей ближайших поселений, у которых они выпрашивают пищу. Еще один пример того, как вмешательство людей из внешнего мира наносит больше вреда, чем пользы.

2. Иши из Яхи

После массового истребления индейцев в 1860-х годах калифорнийское племя яхи считалось вымершим. И все же, четверым индейцам повезло выжить, и больше сорока лет они скрывались от людей. Но им не удалось скрываться вечно – в 1908 году на их лагерь напали, и последние представители яхи были вынуждены бежать. На место бывшего лагеря вернулся лишь один из них – мужчина средних лет, который вскоре стал известен под именем Иши. Иши провел в лагере еще три года, но недостаток еды заставил его выйти во внешний мир. В августе 1911 года его подобрала полиция, и вскоре Иши перевезли в Калифорнийский университет в Беркли, где он нашел друзей среди изучавших его профессоров. Из-за отсутствия иммунитета к современным инфекциям Иши часто болел, и в 1916 году его окончательно одолел туберкулез. Несмотря на традицию яхи, согласно которой тело покойного должно оставаться нетронутым, врачи провели вскрытие до того, как друзья Иши из университета смогли их остановить.

1. Машко-пиро

В 2014 году мир поразили фотографии прежде невиданного племени из Перу, члены которого прибыли к руслу реки у ближайшего поселения, чтобы пообщаться с местными жителями. Больше ста представителей племени машко-пиро собрались у реки всего за три дня, что всерьез напугало местных – враждебные аборигены неоднократно крали женщин и детей из других племен, и на встречу заявились с копьями, луками и стрелами. Машко-пиро потребовали бананы, веревки и мачете, после чего попытались пересечь реку, но местные рейнджеры остановили их и направили к банановому полю на их собственном берегу реки. Хотя до конца так и неясно, что спровоцировало машко-пиро, власти полагают, что племя могло разгневаться из-за незаконной рубки леса на их земле или пересекающих ее контрабандистов. В Перу действует закон, который запрещает приближаться к неконтактным народам – главным образом, чтобы уберечь их от инфекций.

Любой человек имеет от рождения «свободу воли» и вправе (если хочет) прилагать все возможные усилия для сохранения своего физического и психического здоровья.

Во время бодрствования человек обладает Сознанием и может путем размышлений анализировать всю свою жизнь. Опираясь на свой жизненный опыт и жизненный опыт близких ему людей, он прекрасно понимает, что важнейшим условием, определяющим его долгую и счастливую жизнь, является жизнь в гармонии с окружающим миром.

Если задуматься, то данное утверждение очень емкое.

Жизнь в гармонии с окружающим миром подразумевает, что:

✓ природные и жилищные факторы не опасны для человека;

✓ воздух, вода и продукты питания не вредят здоровью;

✓ мы социальны и всегда находимся в окружении людей, поэтому независимо от того, это близкие родственники или случайные знакомые, они не должны пагубно влиять на наше здоровье;

✓ одежда, обувь, необходимые для жизни вещи, украшения и т.д. должны быть приятны в использовании и не опасны (не вредны) для человека;

✓ лекарственные препараты, если их надо применять, должны помогать выздоровлению и не иметь опасных побочных эффектов;

✓ есть еще домашние растения и питомцы, и много тех предметов и факторов, жизнь в гармонии с которыми очень важна для здо-ровья человека.

– Так как же построить свою жизнь, чтобы, по возможности, минимизировать факторы внешней среды, которые могут пагубно влиять на наше здоровье?

В решении этих и многих других вопросов нам может сильно помочь радиэстезия.

Логика радиэстезической работы в быту

Как мы уже неоднократно говорили, «Вечное Высшее Я» всегда старается сохранить свой «земной дом» – тело человека – в максимально хорошей форме. Поэтому оно всегда, когда действия человека могут навредить его здоровью, сообщает человеку об этом сигналами, которые мы воспринимаем как интуитивные (см. ). Тем не менее, все мы прекрасно знаем, что понять и учесть эти «сигналы» у нас не всегда получается. Кто каким-то «непостижимым» для окружающих способом умеет это делать, тот преуспевает в жизни. Это часто вызывает зависть у окружающих, которая со временем может сильно «подорвать» здоровье «везунчика». Но это другая тема Многомерной медицины.

Вывод!

Мы не всегда «прислушиваемся» к «интуитивным телеграммам» своего ВВЯ и совершаем одно неразумное действие за другим, тем самым постепенно разрушая (теряя) свое здоровье.

– Так как же быть, если вы частично или полностью утратили природную способность расшифровывать «короткие телеграммы» своего ВВЯ в виде незаметно промелькнувших положительных или отрицательных эмоций?

В этом нет ничего удивительного, так как всех нас с детства учили жить, строго следуя сигналам от органов чувств и логически их осмысливая. Это очень даже не плохо. Раз вы можете логически мыслить, то медицинская биолокация именно для вас.

Внимание!

Освоив основы Многомерной медицины, вы сумеете сознательно ориентироваться в окружающем мире, то есть жить в гармонии с ним.

Находясь в состоянии сознания, мы можем спокойно осмысливать все события, происходящие с нами. По существу, вся наша жизнь представляет собой постоянный выбор что-то делать или не делать: «купить эти или вот эти туфли, очки, носки?..» Такие товары мы покупаем не так часто, а вот в продуктовом магазине бываем практически каждый день. От изобилия ярких упаковок можно «сойти с ума», да и повседневная навязчивая реклама часто мешает нам сделать правильный выбор.

Напомним, что все мы разные и с детства знаем: «что для русского хорошо, для немца – смерть!».

Еще мы знаем, что правильный выбор можно сделать, только «сознательно прислушавшись» к своему «подсознанию». Таким образом, наша задача – научиться осмысленно устанавливать связь своего «сознания» с «подсознанием» и получать оттуда ответы на интересующие нас вопросы.

Внимание!

Наше «Вечное Высшее Я» совместно со всеми архивами памяти можно назвать «подсознанием» человека.

Вывод!

Задача по индивидуальному выбору правильных решений в повседневной жизни – установление гармонии с окружающим миром – сводится к налаживанию устойчивого и безопасного для человека контакта его «сознания» («Земного Я») с «подсознанием» («Вечным Высшим Я»).

Сказанное выше наглядно демонстрирует рис. 2.3 . Основополагающее утверждение Л.Г. Пучко о том, что для эффективной работы по ее методике необходимо установление устойчивой связи «сознания» с «подсознанием» , представлено в левой части рисунка. Стрелки показывают, что «вопрос» от «сознания» должен беспрепятственно доходить до «подсознания», а «ответ» – обратно. Это означает, что «прямой» и «обратный» каналы связи должны быть исправны на 100%.

В центральной части рисунка показано, что «сознание» человека можно однозначно связать с его «Земным Я», а «подсознание» – с «Вечным Высшим Я» и душевным телом.

В правой части рисунка представлена схематическая картина взаимодействия «земной» и «духовной» составляющих человека. Показано, что для устойчивой радиэстезической работы важно, чтобы эти «составляющие человека» были надежно связаны с душевным телом.

Надеемся, что теперь у вас есть достаточное понимание того, что представляет собой медицинская радиэстезия, поэтому пришло время приступать к практической работе.

Каждый, кто более или менее серьезно интересуется «внутренними» стилями, должен четко представлять себе так называемые Пять ворот, через которые происходит взаимодействие организма с внешней средой. Хотя мы поистине купаемся в океане всевозможных энергий, как вселенских, так и порожденных другими обитателями «тварного» мира, наша Ци отнюдь не смешивается с ними свободно и хаотично, а выходит на контакт через строго определенные коммутационные пункты, обладающие пропускной способностью в обе стороны, наружу и внутрь. Их всего пять.

Голова

Имеется в виду вся голова, хотя более конкретно следует говорить о точках инь-тан (между бровей) и бай-хуэй (на самой что ни на есть макушке). Через нос и рот к нам поступают пища и воздух, принося «посленебесную» Ци, через глаза и уши идет главный поток информации, обоняние и вкусовой анализатор также вносят свою лепту. Однако не все так замечательно — органы чувств совершенно обоснованно именуют заодно «ворами», расхищающими драгоценную силу.

Глазея на что-нибудь слишком долго и внимательно, занимаясь пустой болтовней и тому подобными приятными вещами, мы неизбежно рассеиваем Ци в пространство. Вероятно, каждому знакома некоторая опустошенность, возникающая после долгого никчемного трепа с одним или несколькими прилипчивыми собеседниками. Чем интенсивнее и эмоциональнее обмен репликами, тем больший ресурс вылетает в никуда, а крики выплескивают энергию просто ведрами. Поистине, молчание — золото! В стародавние времена буддийским монахам рекомендовалось держать глаза опущенными долу, а рот, естественно, на замке, каковому правилу они следуют по сей день.

Ладони

В принципе, достаточно осознавать и мысленно контролировать ладони вообще, но собственно «вратами» считаются точки лао_гун, находящиеся почти в центре, на линии среднего пальца. Они принадлежат каналу перикарда, который начинается в четвертом межреберье и тянется по внутренней стороне рук. Если несильно сжать кулак, кончик среднего пальца упрется в эту точку.

Именно благодаря способности ладоней отдавать и забирать энергию мы наблюдаем такие феномены, как целительство, диагностика, «энергетические» удары в разных школах единоборств, перемещение предметов на расстоянии (телекинез) и прочие чудеса.

Ступни

Как и ладони, каждая ступня имеет четко обозначенный вход—выход энергии. Это точки юн-цюань, которыми начинается довольно длинный меридиан почек. Номинально — это «центр» подошвы, хотя чисто внешне точка слегка сдвинута вперед. Через юн-цюань мы взаимодействуем с земной Ци, «поднимая» ее вверх, и через них же «сбрасываем» всю энергетическую «грязь» и всяческие излишки.

Таким образом, ступни подобны заземлению, без которого любая нежная аппаратура рано или поздно сгорает как из-за собственных пробоев, так и под воздействием грубых внешних токов. Вот почему полезно ходить босиком, давая возможность матушке Земле (именно так — Земле в планетарном смысле) оттянуть на себя то, что успело налипнуть снаружи или скопиться внутри, и вот почему чрезмерное охлаждение ног грозит болезнями почек.

Издревле считается, что ежеутренний массаж юн-цюань или ступней целиком оказывает благотворное влияние на весь организм, способствуя исцелению от «ста болезней». Массировать следует не менее трех-пяти минут круговыми движениями большого пальца либо ладонью, совместив лао-гун и юн-цюань.

Документально отмечена привычка знаменитого поэта древности Су Дун-по заниматься подобным каждое утро и каждый вечер перед сном, что принесло ему завидное долголетие.

Ресурсная система, по точному выражению В. М. Широнина, может складывать, вычитать и делить ресурсы. Но не умножать их. Ресурсная система складывает - «расширяет ресурсную базу» за счет географической (в том числе и в недра) и геополитической экспансии, рассматривая заграничные территории, рынки, капиталы как источники ресурсов, которые хорошо бы присвоить и распределить согласно принципам социальной справедливости. Принято называть такую активность «работой по формированию ресурсной базы». Социальная динамика в ресурсном государстве заключается прежде всего в расширении ресурсной базы, в приобретении ресурсов. Сам факт обладания ресурсами означает мощь государства, его процветание. Даже относительное уменьшение количества ресурсов, которыми располагает государство, воспринимается сословным обществом как депрессия. Поэтому для формирования ресурсной базы всегда необходима агрессивная внутренняя и внешняя политика. Любое ограничение на экспансию, внутреннее или внешнее, в ресурсной системе вызывает напряженность, увеличивает и без того развитые дефициты и соответственно множит конфликты между сословиями за распределяемые ресурсы. Идеология экспансии составляла содержание советской концепции мироустройства, ведь только после установления во всей ойкумене сословной структуры советского образца и ликвидации свободного рынка с заменой его распределением ресурсов «по справедливости» мир сможет обрести черты светлого будущего. Отличие сегодняшней России от СССР в формировании ресурсной базы - прежде всего в том, что страна сталкивается с конкуренцией за ресурсы с транснациональными корпорациями в не меньшей степени, чем с другими государствами. Для участия в такого рода конкуренции Россия вынужденно создает аналоги транснациональных корпораций в самой себе - такие как «Роснефть», «Газпром» и «Росатом». Представлению потенциальных капиталов как ресурсов естественно сопротивляются другие государства и корпорации, что интерпретируется сословным устройством как враждеб ная по отношению к ресурсному устройству деятельность, как угроза. К борьбе с врагами ресурсное государство всегда готово, его служивые только и ищут, с кем бы побороться, и непрерывно к этому готовятся: служат и обеспечивают служение «по нейтрализации внутренних и внешних угроз», тем более что идентификация врага означает и выделение ресурсов на борьбу с ним. Собственно, такого рода борьба - основная задача государственного служения, которое направлено прежде всего на отчуждение и освоение ресурсов, пусть даже эти ресурсы уже есть капиталы «олигархов», других социально-экономических систем, транснациональных корпораций или залежи полезных ископаемых. Причем внутреннее напряжение (возникающее из-за несправедливости в распределении ресурсов между сословиями) традиционно считается гораздо более опасным, чем внешнее. Для того чтобы избежать генерализации внутренних конфликтов или смягчить их («накормить народ»), ресурсное государство вынужденно экс- пансирует вовне, осваивает все новые и новые ресурсы. Оно в принципе ненасытно. Однако приходит время, и такое государство сталкивается с невозможностью дальнейшего расширения ресурсной базы, с жесткими ограничениями, которые приводят к тому, что потоки жалоб на дефицит ресурсов перерастают в социальные революции, заканчивающиеся ликвидацией старых сословий и заменой их новыми. Идеальным для ресурсного государства было бы состояние перманентной экспансии во всех направлениях и аспектах - при отсутствии ограничений на эту экспансию. Суша, водное, воздушное, космическое пространства - все должно быть поставлено на «службу народу» как совокупности сословий. Природа и общество должны были бы, по основной идее этого мироустройства, «служить людям», но не всем, а тем, кто исповедует правильные идеи переустройства мира. Идеал был достигнут после Второй мировой войны, когда мощь СССР казалась такой, что его экспансию во все среды ничто не могло остановить. В государствах, за счет которых была расширена ресурсная база, проводилась политика, апробированная при строительстве социализма: массовые репрессии, в ходе которых по мере возможности ликвидировалась старая социальная структура, после чего по советскому образцу создавались новые сословия, причем этот про цесс организовывали и направляли созданные на местах коммунистические партии местного розлива со своими критериями подбора и расстановки кадров и номенклатурой, контролируемой КПСС и КГБ. Однако при реализации этой стратегии советский сословный мир столкнулся с жесткими внутренними и внешними ограничениями на экспансию, при которых никакое увеличение количества ресурсов не приводило к уменьшению всеобщего дефицита. Скорее наоборот, дефициты увеличивались пропорционально усилиям КПСС по справедливому распределению ресурсов. В конечном счете - жалобы по поводу несправедливого распределения, начавшись с ускорения, переросли в перестройку с ее печальными для советской системы последствиями. Крах сословной системы привел, как я уже говорил, к появлению рынков, на время компенсировавших дефициты. Но сегодняшнее восстановление сословной системы и ресурсного хозяйства, сопряженное с уменьшением рыночной свободы, показывает, что в логике социального устройства нашей страны мало что изменилось. * ie rk Конечно, далеко не все отношения с внешним миром этот мир позволяет строить как экспансионистские. Во многом такие отношения строятся как заимствование. Внешний мир воспринимается сословным обществом как источник ресурсов, причем уникальных, которых нет в сословной системе и, наверное, быть не может. Но они должны быть, так как без них невозможно эффективное служение, в особенности борьба с внутренними и внешними врагами. Речь прежде всего идет о научно-технических разработках и технологиях, основанных на научных знаниях о внешнем - не социальном - мире. В условиях, когда необходимые ресурсы нельзя ни украсть, ни заимствовать, их приходится покупать. Но для того чтобы покупать, нужны настоящие деньги. Для получения этих денег (валюты) надо ее получить. Советская власть в первое десятилетие своего существования просто изымала валюту у населения или продавала - за нее же - «буржуям» художественные ценности, накопленные в имперские времена. В последующем поиск того, что купят ненавистные империалисты, представлял собой весьма важную в ресурсном государстве деятельность. Сначала экспортировалось реквизированное у «кулаков» зерно, потом начался экспорт угля и металлов, добытых принудительных трудом тех же кулаков, трудармейцев, спецпересе- ленцев и заключенных. На смену зерну, углю и металлам в качестве экспортного товара пришли нефть и газ. Поиск ресурсов, которые можно продать за границу, чтобы купить необходимое для сословного строительства, не прекращался все время существования советской власти. Причем, как показывает опыт индустриализации, то, что страна остается без хлеба и ее население вымирает от голода, не так важно, как получение в обмен за реквизированные ресурсы импортных заводов, технологий, изделий, технических специалистов и товаров народного потребления для распределения среди членов привилегированных сословий. Схожей логикой руководствуются сегодняшние служивые, заключая долгосрочные контракты на экспорт энергетического сырья, при том что энергетические потребности населения удовлетворяются далеко не полностью. Они считают, что люди перебьются, как это было всегда, ну, может быть, кто-то в морозы и помрет - во славу идеологии энергетической сверхдержавы. Импорт техники, технологий и научных знаний был и остается специфической характеристикой сословного мироустройства. Достижения техники, особенно в форме оружия и бытовых приборов, импортировались и в империи, и в СССР, и в современной России. Импорт и распределение такого рода ресурсов привычен и повседневен, а изделия отечественной «легкой» промышленности чаще всего неоригинальны и представляют собой относительно удачные копии того, что делается на Западе или - теперь уже - на Востоке. В сословном обществе процветает ремесло, до технологий дело не доходит - не та «социально-экономическая формация». Ремесло позволяет выполнять уникальные изделия, подковывать блох, но не обеспечивает технологического развития. Даже организация массового производства «товаров народного потребления» всегда представляла собой государственную проблему, чаще всего решавшуюся - после постановлений ЦК КПСС и Совета министров СССР - формированием специального сословия и выдачей ему соответствующего ресурса. Кроме того, далеко не все технологии можно было импортировать, на импорт вооружений, оборонной техники и смежных технологий были и есть серьезные ограничения; такие изделия приходится изготавливать самим. Но для этого сначала необходимо «получить» идеи, прототипы, чертежи и макеты. Получение необходимого есть особая деятельность, заключающаяся в мониторинге зарубежной науки и технологических разработок, их оценке и - при необходимости - изъятии знаний, технологий и отдельных изделий с последующим освоением изъятого отечественной наукой и промышленностью57. После того как служивые люди, исполняя свой долг перед Родиной, «получат» необходимое, следует наладить «современное производство» в условиях, когда это по самой своей природе невозможно, так как несовместимо с ресурсной организацией государства и сословной структурой. Для решения этой непростой задачи приходится локально нарушать принципы сословного мироустройства, создавая «особые условия для преодоления технологического и научного отставания от потенциальных противников». На необъятных просторах страны при преодолении отставания возникают «почтовые ящики», «закрытые города», «технопарки», «наукограды», «свободные экономические зоны», в которых создаются подобия научных и технологических центров капиталистической экономики и даже элементы капиталистического образа жизни. Эти оазисы частично выводятся из-под общей сословной юрисдикции - порядка управления ресурсами, там действуют свои законы, в том числе и законы распределения ресурсов вне административного торга, целевым образом. Именно целевое распределение ресурсов (на создание «изделия», а не на деятельность по освоению разнаряженных ресурсов) позволяло создавать отечественные ракеты, бомбы или радиолокаторы. Социальным результатом этой активности становится формирование сословия ученых и конструкторов, не полностью вписывающихся в сословное мироустройство. Это не обычные бюджетники, скорее - в современных терминах - это лица свободных профессий, обслуживающие государственные службы. В пределах таких «зон» формируется специальная социальная структура, в которой главным служением становится создание «изделий», а все остальные служения переходят в статус обеспечиваю щих и обслуживающих. Так, в «академгородках» практически вся полнота распределяющей власти была сосредоточена в администрациях АН СССР и государственных НИИ. Однако после снятия режима и перехода к обычному освоению бюджетных ресурсов исчезает и то, ради чего оазисы создавались. И они со временем превращаются в сохраняющие оттенок привилегированности сословные миры (иногда отграниченные от остальной России «запреткой» и контрольно-следовой полосой, демонстрирующей отделенность от обычного сословного мироустройства), как это произошло с советскими ЗАТО и академгородками. Несмотря на такие жертвы принципами сословного мироустройства, «внедрение» изобретений, любые технологические новации были и остаются для сословной системы головной болью, прежде всего потому, что новации меняют структуру распределения ресурсов, а это гораздо больше проблем в отношениях между сословиями порождает, чем решает. Поэтому «техническое перевооружение» и «внедрение результатов научно-технического прогресса» представляет для сословного мироустройства прежде всего социальную проблему.