Вопросы для викторины про космос для детей. Материал на тему: Викторина ко Дню космонавтики для начальных классов. Что случится, если пукнуть в космосе

Татьяна Осипова
«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы

Муниципальное казённое

Дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад

Комбинированного вида

«Катюша»

«Путешествие в космос »

(Тематическая викторина

для детей подготовительной группы )

Воспитатели :

Осипова Т. П.

Наумова В. А.

Лодейное Поле

Апрель 2014г.

Цель : Приобщать детей к изучению космоса .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт » , космических кораблях .

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Материал :

аудио запись с космической музыкой , разрезные картинки, эмблемы «Ракета» , «Звезда» , мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…

Предварительная работа :

Беседы о космонавтах , солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе , лото, домино о космосе , просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс » , «Тайна третьей планеты» , «Что говорят звёзды» , рисование и лепка на тему «Инопланетянин» , аппликация «Космонавт » , ручной труд «Летающая тарелка» .

Конкурс чтецов «Стихи о космосе » .

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) .

Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём,вы, мечтаете?

Воспитатель : Да, это день космонавтики , это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет , и праздник космонавтов . Уже очень давно люди исследуют космос . И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса . Согласны?

У нас две команды - «Ракета» капитан….

«Звезда» капитан….

Воспитатель : Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда» . Приветствие : «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз : «Светить всегда, светить везде.» .

Вторая команда «Ракета» . Приветствие : «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз : «Только вперёд - ни шагу назад!»

Воспитатель : Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки . У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

Объявляю первый конкурс : «Это интересно» .

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

Вопросы команде «Звезда»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром ) .

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

Вопросы команде «Ракета»

1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

3. Какая планета самая холодная? (Плутон)

4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Слово жюри.

Воспитатель : Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

Второй конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей . Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты » . Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

Слово жюри.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

Третий конкурс «В космос всем открыта дверь . Ну - ка, сам себя проверь!».

Вопросы команде : «Звезда»

2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин) .

(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения) .

3. Источник жизни на Земле? (Солнце)

4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В . Терешкова) .

5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)

6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)

Вопросы команде : «Ракета» .

1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт

С. Савицкая)

2. Как называют упавший на Землю камень из космоса ? (метеорит)

3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Спутник Земли? (Луна)

5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)

Слово жюри

Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос » .

(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.

Слово жюри

Пятый конкурс : «Загадки» .

Загадки для команды «Звезда»

1.- Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)

4. - Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звёзды)

Загадки для команды «Ракета»

1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,

На поляне синей пасется жеребец сивый.

Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

2.- В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)

4. - Космонавты , крепко сели? Скоро в космос выхожу !

Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Космический мусор » (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор » и складывают в корзины)

Слово жюри.

Седьмой конкурс «Космическая еда » (приглашаются дети, даются

2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку).

Восьмой конкурс для капитанов :

Воспитатель : Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу , и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.

Вопросы капитану команды «Звезда»

1. Какая собака первой полетела в космос ? (Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка).

2. Что это за окно? (иллюминатор) .

3. Кто первым вышел в открытый космос ? (Леонов)

Вопросы капитану команды «Ракета»

1. Как называется человек совершающий полёт в космос ? (космонавт )

2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки : Белка и Стрелка) . (фото)

3. Кто до космонавтов летал в космос ? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)

Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)

Ракеты готовы к возвращению на землю, нужно собрать эмблемы команд.

Девятый конкурс «Собери эмблему» (кто быстрее соберёт разрезную эмблему команды)

Слово жюри

Воспитатель : Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…

Музыкальная пауза.

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек . (Жюри объявляет результат) .

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов » . (Звучит космическая музыка )

Познавательная викторина ко Дню Космонавтики для учащихся младших, средних и старших классов.

Сценарий проведения викторины ко Дню Космонавтики:

Цель данного мероприятия:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Виртуальный музей космонавтики»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации «Виртуальный музей космонавтики»
2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.

Правила проведения викторины

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель.
10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек.
11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)
13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)
20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)
24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Подведение итогов

1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.
2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).

Праздник для старшеклассников

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

Цель: развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • в игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в ходе проведения недели космонавтики;
  • воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

Брейн-ринг проводится в три тура. В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Отборочный тур или блиц. Состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. За правильные ответы может быть начислено от 1 до 6 баллов. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

1) Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл.
2) Назовите фамилию, имя и отчество главного конструктора первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл, если названа только фамилия или имя и фамилия.
3) Сколько собак летало в космос в первый раз? (1) – 1 балл
4) Первый полёт в космос 12 апреля 1961 года совершил Юрий Алексеевич Гагарин на корабле… (название корабля) («Восток-1») – 1 балл.
5) Первый полёт длился… (назовите длительность в минутах и в часах) (108 минут или 1 час 48 минут) – 1 балл.
6) Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их. (3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя.
7) Впервые выход в открытый космос совершил… (назовите имя и фамилию) (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.
8) Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась… (название) («Союз» – «Аполлон») – 1 балл.
9) Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром) – 1 балл.
10) Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) – 1 балл.

Дополнительные вопросы

1) Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор (Соджорнер)», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
2) Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок. Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

(По 1 баллу за каждый правильный ответ)
1) Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
2) Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К.Э. Циолковскому)
3) Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
5) Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
6) Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
7) Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс»)
8) После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ)
9) Как называются российский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)
10) Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)

Правила третьего тура

Третий тур состоит из двух заданий.

1) Компьютерный тест «Самый первый». Команда выбирает по одному представителю для прохождения тестирования. Тест содержит десять вопросов, начисляется по одному баллу за каждый правильный ответ.

2) Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
– совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.

Викторина для учащихся 2 – 3 классов по теме «Космическое пространство»

Смекалова Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №26 г. Владимира
Описание работы: методическая разработка содержит план-конспект викторины ко "Дню космонавтики". Материал будет полезен и интересен учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям, учащимся начальной школы.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 2 – 3 классов в предметной области математика и окружающий мир по теме «Космическое пространство»
Задачи:
- развитие памяти, внимания, воображения;
- развитие умения уважительного отношения к иной точке зрения;
- формирование умения слушать и слышать друг друга;
- формирование знаний о космосе, космонавтах Ю. Гагарине, А. Леонове, Г. Титове.

На доске висят портреты космонавтов (приложение 3), название звезд, пазл ракеты.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Мы очень рады приветствовать вас на увлекательной, познавательной игре «Космическое пространство»!

Правила игры. Представление жюри, команд, болельщиков и гостей. Звучит гимн – Земля в иллюминаторе.
Команды садятся за парты. В викторине приняли участие учащиеся 2 «Б» класса, 2 «А» класса и 3 «Б» класса.


Наша игра – «Космическое пространство» – состоит из 6 этапов: приветствие команд, мы мудрецы, задание для капитанов, волшебный пазл, кроссворд и награждение.

12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
В Советском Союзе праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Отмечается под названием День космонавтики. Этот праздник установлен по предложению второго Лётчика-космонавта СССР Германа Титова.
18-19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией.

1 этап. Приветствие команд. Ребята придумывают название команды и девиз и представляют себя перед другими командами.




2 этап. Мы мудрецы.
Командам раздаются карандаши, чистый лист с пустой сеткой таблицы, ручка, лист с шифровкой. Ребята выполняют задания.
1) Из 12 карандашей составить геометрическую фигуру, состоящую из 5 квадратов (1балл).




2) Уберите 4 карандаша так, чтобы осталось 2 квадрата (1 балл).

3) Запомните расположение фигур в квадрате, а затем по памяти зарисуйте данные фигуры (2 балла)


4) Расположите предложенные звёзды в порядке увеличения их размера.
Солнце – диаметр 1 391 400 км,
Сириус – диаметр 2млн км,
Регул – массивнее Солнца в 3,5 раз,
Альдебаран можно представить в виде апельсина, а Солнце – горошина.

5) В данной шифровке Вам предлагается найти как можно больше зашифрованных слов, за каждое слово команда получает-1 балл, буквы в словах не повторяются (приложение 1). (Сердце, мечта, смелость, вера, счастье, добро, искренность, любовь, сочувствие)


6) Ответьте на вопросы:
- Почему на Луне нельзя жить? (нет воздуха)
3 этап. Задание для капитанов команд.
Строят ракету на доске, составляя равенства (их можно подготовить как задание закрепление по прошедшей теме).



Отгадывают загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Далее мы смотрим видеоролик о полете в космос первых животных.



4 этап. Собрать пазлы.
Ребятам выдаются 3 картины, разрезанные, как пазл (приложение 2). Учащиеся собирают на скорость. Соответственно получают - 3 балла, 2 балла и 1 балл. Пробуют рассказать о том, что изображено на пазле. Учитель вешает иллюстрацию на доску.



5 этап. Кроссворд.
Команды получают распечатки кроссворда. На доску вывешиваем фотопечать кроссворда, так мы все вместе проверяем ответы.




6 этап. Награждение.
Пока жюри подводит итоги, слово болельщикам - одноклассникам.




Награждаем каждую команду грамотой.




Вместе со мной проводили данную викторину мои коллеги: Загорудько Анна Алексеевна


и Антонова Мария Александровна.


Дорогие коллеги, огромное Вам спасибо! Вместе у нас все получилось!

Приложение 1.
Желаем удачи!
Название команды:
и о р б е ь т р с л ю
с м е о д у с а ч в б
м и л о с е р д и е о
е е а с т ч о ц с р в
ч т а ф ь у с е к а Ь
г и с т с в н е р р Л
у е и в б ё н о с т ь

Общее представление о космосе и идея исследования космического пространства может вызывать множество вопросов. Почему Плутон не является планетой? Можно ли в космосе что-нибудь услышать? Сколько космических станций в настоящее время находится в космосе? Что происходит, когда космонавт испускает газы в космосе?

Хотите знать ответы на эти и многие другие вопросы? Перед вами - 25 космических фактов, которые вы всегда хотели знать!

25. Сколько лет Солнцу?



Солнцу около 4,6 миллиарда лет. Миллиард - это тысяча миллионов.

24. Действительно ли астронавты ходят в подгузниках?



Да: во время старта космического корабля, возвращения на Землю и всего того, что они делают за пределами космического корабля или космической станции. Хотя они называются не «подгузниками», а «максимально поглощающим предметом одежды» (Maximum Absorbency Garment, или MAG).

23. Правда ли, что в космосе никто не услышит вашего крика?



Ну, да. То, что мы слышим, это звуковые волны, которые на самом деле представляют собой вибрации в воздухе. В космосе нет воздуха, поэтому вибрировать там нечему. Световые и радиоволны распространяются в космосе, но им не нужен воздух, чтобы распространяться, как звуковые волны.

22. Когда комета Галлея снова пролетит мимо?



Комета Галлея вновь будет видна с Земли в 2061 году. Интересный факт: Марк Твен (Mark Twain) родился в год, когда мимо пролетала комета Галлея (1835), а умер тогда, когда она пролетала мимо Земли в следующий раз (1910). За год до своей смерти Марк Твен сказал: «Я пришёл с кометой Галлея, и должен уйти вместе с ней».

21. Почему космос чёрный?



Потому что в подавляющей части вселенной ничего нет, включая свет. А может, в чёрном пространстве, на которое мы смотрим, есть свет - мы просто не можем разглядеть его человеческим глазом, либо световые волны находятся в сотнях световых лет от нас.

20. Когда мы на самом деле отправимся на Марс?



В настоящее время похоже на то, что запланированная на 2030 год миссия на Марс является нашим самым реалистичным графиком. Одна из главных проблем, связанных с отправкой людей на Марс - это финансы.
Пока всё больше людей требуют деньги для НАСА от правительства, глядя на успех частных программ, таких как Spase X, возможно, что частный сектор или сотрудничество может способствовать тому, чтобы доставить нас на Марс.

19. Действительно ли в космосе есть «спутники-шпионы»?

Можете не сомневаться! На самом деле, Япония только что, в марте, запустила один такой спутник - «Радар 5″ («Radar 5″) - чтобы следить за Северной Кореей. Спасибо за внимание, Япония!

18. Полнолуние каждый месяц выпадает на разные дни, так сколько же длится лунный цикл?



27,3 суток

17. Как называются планеты в нашей Солнечной системе, и что означают их названия?



За исключением Земли, все планеты в нашей Солнечной системе названы в честь богов и богинь древнегреческой или древнеримской мифологии.
Плутон был богом подземного царства; Меркурий был посланником богов; Венера была богиней любви и красоты. Уран был богом неба; Сатурн был древнеримским богом сельского хозяйства; Марс был богом войны, Юпитер (крупнейшая планета нашей Солнечной системы) был назван в честь бога-громовержца; Нептун был богом морей.

16. Тогда почему Земле дали именно это название?


На самом деле, неизвестно. Что мы действительно знаем, так это то, что слово «земля» («earth») является производным от английских и немецких слов, означающих «почва, грунт». Наша планета потрясающе красива, в большинстве своём покрыта водой, и мы назвали её… Землёй. Привет, человечество!

15. Существует ли в действительности загадочная «планета Х», которую мы не можем разглядеть в нашей Солнечной системе?



Вероятно. В НАСА обнаружили доказательства существования планеты размером с Нептун на ещё большей орбите Солнца, чем Плутон, которая, по расчётам астрономов, делает одно полное вращение вокруг Солнца за 10.000 лет.

14. Можно ли в действительности заболеть «космическим безумием»?


Нет? Но проблемы с психическим здоровьем на Земле также существовали бы и в космосе, и если бы стресс от полёта в космос был спусковым механизмом, у астронавтов мог быть сбой или случай проявления заболевания в космосе, поэтому… да?
В НАСА провели два отдельных исследования в области психического здоровья астронавтов (одно - на МКС, другое - на уже не существующей космической станции «Мир»), и единственная интересная вещь, которая фигурировала в отчётах, это «некоторое напряжение», что в принципе является тем, что может произойти с ЛЮБЫМ человеком, живущим на работе со своими коллегами. На общем настроении или сплочённости группы это никак негативно не сказалось.
Испытание, имитировавшее год на Марсе, было начато на Земле и завершилось в 2016 году. Участники исследования не могли покидать своё место обитания на расстояние дальше 366 метров, если на них не было скафандров. Наблюдалось некоторое напряжение и стресс, а также некоторые межличностные проблемы.
Как и соседи по комнате в общежитии, одни становятся друзьями всю оставшуюся жизнь, а другие не будут друзьями даже в «Фейсбуке». Так что нет никаких конкретных доказательств того, что время, проведённое в космосе, вызывает какие-то специфические «космические» проблемы психического здоровья. Однако если они есть у человека на Земле, то он будет их иметь и после того, как покинет Землю (теоретически).

13. Что случится, если пукнуть в космосе?



Ну, во-первых, выпущенный газ не будет двигаться, потому что нет гравитации, чтобы более тяжёлый воздух перемещался куда-нибудь, и нет никаких воздушных потоков, чтобы он распространился.
Человек просто остаётся один на один в этом газовом «облаке». К счастью, скафандры сделаны с модификациями, которые фильтруют такие… хм… газы, и астронавты находят собственные способы минимизировать воздействие своих газов на других членов экипажа, такие как, например, делать это в менее используемых отсеках МКС.

12. Почему звёзды кажутся мерцающими или мигающими?



Потому что их свет должен преодолеть различные слои газов в нашей атмосфере. Думайте об этом, как о свете, проходящем через воду, которая искажает свет и заставляет его «сверкать». В данном случае действует тот же основной принцип.

11. Может ли кровь действительно закипеть в космосе, если человек будет без скафандра?



Да. Это связано с тем, как давление влияет на точку кипения жидкостей. Чем ниже давление, тем ниже точка кипения, потому что молекулам легче перемещаться и начинать превращаться из жидкости в газ. Именно поэтому вода на Эльбрусе, например, закипает быстрее, чем на побережье Каспийского моря. Таким образом, в условиях вакуума космического пространства точка кипения крови может опуститься до нормальной температуры тела.

10. Какая в космосе температура?



Разная. В некоторых частях космического пространства, как например, возле звёзд, довольно горячо: там можно мгновенно испариться, превратившись в горячий пепел. Тогда как в других частях, в глубокой тьме и на поверхности некоторых планет, смотрящих в сторону от солнц или находящихся вдали от них, довольно холодно.
На самом деле, всё зависит от того, где вы находитесь. Для справки, МКС (без системы термоконтроля!), будучи на солнечной стороне, нагрелся бы до температуры 121°С, и имел бы температуру -157°С, находясь в тени от Солнца.

9. Сколько мусора мы оставили в космосе?



Хм, ну, нам, людям, мало засорять нашу собственную планету, поэтому мы начали мусорить и за её пределами. В настоящее время на орбите Земли находится более 500.000 единиц «космического мусора», которые отслеживаются, поскольку могут нанести ущерб космическим кораблям.
В то время как некоторые из них - это небольшие кусочки метеоров и т.п., попавшие на орбиту, большая часть «космического мусора» представляет собой то, что мы (человечество) подняли в космос и не вернули обратно на Землю.

8. Действительно ли мы отправили золотую пластинку инопланетянам?


Да. Или, по крайней мере, мы отправили её туда, где они могли бы её взять, если бы существовали. Самый дальний искусственный объект в космосе - это «Вояджер-1″ (Voyager 1), и его запустили в 1977 году вместе с «Вояджером-2″ (Voyager 2).
Оба автоматических зонда должны были исследовать дальние планеты Солнечной системы, и «Вояджер-1″ в ходе выполнения своей миссии отправился в межзвёздное пространство.
Оба «Вояджера» на своём борту несут золотую пластинку с приветствиями, музыкой (например, в исполнении Луи Армстронга, а также некоторые мелодии, исполненные на перуанской свирели - в общей сложности 27 различных произведений разных стилей и направлений), шум моря и разговор людей, а также изображения.

7. Действительно ли космос выглядит так, как «космический узор», который мы видим повсюду?



Не совсем. По крайней мере, не для невооружённого человеческого глаза, извините. Эти суперфантастические снимки обычно либо обрабатываются в диапазоне волн светового излучения, который обычно не различим для человеческого глаза, как, например, инфракрасный или ультрафиолетовый, либо их цветовая гамма улучшается. Но это совсем не означает, что космос не фантастичен и не красив - это всего лишь значит, что буквально всё отфотошоплено.

6. Сколько космических станций находится в космосе?



В настоящее время - две. Международная космическая станция (МКС) и космический аппарат «Тяньгун-1″ (Tiangong-1), который принадлежит Китаю. В то время как на борту МКС всегда есть команда, на «Тяньгуне-1″ обычно людей нет. МКС делят между собой астронавты из России, США, Японии, Канады и Европейского космического агентства (European Space Agency).

5. Насколько далеко от нас находится ближайшая звезда, кроме нашего Солнца (являющегося звездой)?



4,24 светового года. Она называется Проксима Центавра. Лучший способ визуализировать это расстояние: если уменьшить размер Солнца и Проксимы Центавра до размеров грейпфрутов, то они всё равно находились бы друг от друга на расстоянии примерно 4023 км (почти как от Москвы до Красноярска). В реальности Солнце достаточно велико, чтобы внутри него могло поместиться более 1 миллиона Земель.

4. Существует ли у каких-нибудь частных компаний, таких как Space X, планы отправиться на Марс?



Да! На самом деле, Илон Маск (Elon Musk) (основатель компаний Space X, Tesla и PayPal) в 2050-2100 гг. хочет основать колонию людей на Марсе, состоящую из миллиона человек. В то время как это звучит как сумасшествие, компания Space X делает потрясающие вещи, и графики работы показывают, что это не шутка - это реальная цель.

3. Плутон был «понижет» в звании с планеты до карликовой планеты, так в чём же между ними разница?



Существует всего одно различие, и оно в том, что рассматриваемое небесное тело очищает пространство вокруг своей орбиты. Планета очищает окружающее её пространство, карликовая планета - нет.
Два других требования, применяемые к планетам и карликовым планетам, состоят в следующем: 1) рассматриваемая планета находится на орбите вокруг звезды, при этом сама не является спутником; 2) имеет достаточную массу, чтобы быть круглой.

2. Поскольку Плутон теперь является карликовой планетой, существуют ли в нашей Солнечной системе другие карликовые планеты?



Да, в нашей Солнечной системе существует всего 5 карликовых планет: Церера (Ceres), Плутон (Pluto), Эрида (Eris), Макемаке (Makemake) и Хаумеа (Haumea).
Плутон даже не является самым большим из них. Крупнейшая карликовая планета нашей Солнечной системы - это Эрида. Она почти на 27% больше Плутона. Бонусный факт: Эрида - богиня раздора в греческой мифологии.

1. Возможно ли вторжение инопланетян на Землю?



Да! Это может произойти? Не совсем. И на то есть несколько причин: ОГРОМНЫЕ расстояния между звёздами и галактиками в космосе. (Большинство из нас осознать это по-настоящему не может.)
Кроме того, у нас есть немало ужасных проблем человечества. Зачем значительно продвинутой цивилизации тратить годы и ресурсы на то, чтобы к нам прилететь?

Составитель викторины: Ирис Ревю

Вступление к викторине

Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Ниже приведены вопросы викторины ко Дню космонавтики. Этот праздник мировое сообщество отмечает 12 апреля. На все вопросы викторины даны ответы.

Вопросы викторины

Вопрос: Что такое космос?
Ответ: Космос (греч. κόσμος - «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

Вопрос: Для чего человек стремится к освоению космоса?
Ответ: ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели »

Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия

Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского

Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
Ответ: Сергей Павлович Королёв

Вопрос: Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата?
Ответ: Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги.

Вопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?
Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.

Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
Ответ: 4 октября 1957 года

Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
Ответ: собака Лайка

Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?
Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, - собаку Лайку.

Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?
Ответ: 4 января 1959 года

Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
Ответ: «Восток-1»

Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Ответ: 12 апреля 1961 года

Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».

Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

Вопрос: Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!»
Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?
Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.

Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

«Улыбка Гагарина»

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
Гагарин — первый космонавт Земли!