Какая связь географии с другими науками. Система географических наук, ее связи с другими науками, проблемы развития. Межнаучные связи - что это такое

Несмотря на то, что эпоха великих географических открытий осталась далеко позади, а дальние путешествия под парусом и восхождения на вершины превратились в спорт, географическая наука все еще активно развивается. Однако сегодня ее развитие тесно связано с другими науками, такими как геофизика, информатика, астрономия и политология.

Выведенный из греческого языка и буквально означает «писать о земле», предмет географии гораздо больше, чем описание «иностранных» мест или запоминание названий столиц и стран. География - всеохватывающая дисциплина, которая стремится понять мир - его человеческие и физические особенности - через понимание места и местоположения. Географы изучают, где вещи и как они туда попали.

Как география отличается от геологии?

Моими любимыми определениями географии являются «мост между человеческими и физическими науками» и «мать всех наук». География рассматривает пространственную связь между людьми, местами и землей. Многие люди имеют представление о том, что делает геолог, но не имеют представления о том, что делает географ. Хотя география обычно делится на географию человека и физическую географию, разница между физической географией и часто путается. Географы склонны изучать поверхность земли, ее пейзажи, ее особенности и почему они находятся там, где они есть.

Связь современной географии с другими науками

В XXI веке география утрачивает концептуальное единство, уступая место новым и все более разнообразным направлениям, уделяющим большое внимание взаимодействию человека и окружающей среды, регионализму и работе с большими массивами данных.

Таким образом, можно смело говорить об очевидной связи географии с социологией, информатикой, культурологией и политологией. Процесс все большей дифференциации является закономерным и наблюдается на протяжении всего становления и развития науки о Земле. Однако современная тенденция включает не только дифференциацию географии, но и интеграцию ее с другими науками.

Как стать географом?

Взгляните глубже в землю, чем географы, изучите ее скалы, внутренние процессы на Земле и изучите периоды истории Земли на многие миллионы и даже миллиарды лет назад. Базовое образование в области географии является важным началом становления географом.

С бакалавром, студент по географии может начать работать в самых разных областях. Хотя многие студенты начинают свою карьеру после получения высшего образования, другие продолжают работать. Лучший ресурс для изучения колледжей и университетов, предлагающих ученые степени в области географии, - это ежегодная публикация Ассоциации американских географов, Руководство по программам в области географии в Соединенных Штатах и ​​Канаде.

Современные технические средства, такие как спутники, сейсмологические и метеорологические станции, поставляют ученым огромные массивы данных, которые нуждаются в обработке. И здесь на помощь географам приходит современный раздел информатики, специализирующийся на так называемых big data - больших данных.



Тем не менее, все больше и больше компаний признают умение, которое человек, подготовленный географически, приносит к столу. Вы также найдете много географов, работающих преподавателями, профессорами и исследователями в школах, колледжах и университетах.

Кто такие «отцы» географии?

Возможность взглянуть на мир географически - это фундаментальный навык для всех. Географы понимают конфликт во всем мире, потому что задействовано так много факторов. Греческий ученый Эратосфен, который измерил окружность земли и первым использовал слово «география», обычно называют отцом географии.

Рекреационная география и урбанистика

На стыке социологии, экономики и экономической географии возникает новое направление, получившее название урбанистики. Эта система знаний имеет своей целью построение наиболее комфортного для проживания городского пространства.

Для этой цели используется многолетний опыт накопленный исследователями в Европе и Америке. И такое городское строительство невозможно без адекватного понимания местных географических условий, что в очередной раз указывает на большое значение связи современной географии с другими науками. Например, делать велодорожки в городах, находящихся за полярным кругом, некоторые исследователи полагают нецелесообразным.

Межнаучные связи - что это такое?

Александр фон Гумбольдт обычно называют «отцом современной географии», а Уильяма Морриса Дэвиса обычно называют «отцом американской географии». Изучение географических курсов, чтение книг по географии и, конечно же, изучение этого сайта - отличные способы обучения.

Вы можете увеличить географическую грамотность мест по всему миру, получив хорошее, например, «Атлас мира» Гуда и использовать его для поиска незнакомых мест в любое время, когда вы сталкиваетесь с ними, когда читаете или смотрите новости. Вскоре вы будете хорошо знать, где находятся места.

Также урбанистика была бы невозможна без точных данных об уровне экономического и социального развития города, региона и страны в целом. Связь современной географии с другими науками приобретает все большее значение из-за с усилившейся конкуренцией на международном рынке.

Но кроме местных жителей, качественная городская среда имеет значение и для туристов, так как все большее значение в мировой экономике приобретает туризм, на службе которого находится, кроме прочего, и рекреационная география, которая занимается изучением географических, климатических и культурологических особенностей региона, который нуждается в привлечении туристов.

Что такое будущее географии?

Чтение путешествий и исторических книг также может помочь улучшить вашу географическую грамотность и понимание мира - это некоторые из моих любимых вещей для чтения. Вещи ищут географию! Все больше школ в Соединенных Штатах предлагают или требуют, чтобы география преподавалась на всех уровнях, особенно в средней школе. Новые преподаватели и преподаватели географии необходимы во всех областях образовательной системы, поскольку все больше студентов начинают изучать географию.

Практические элементы курса, преподаваемого в лаборатории и на местах, позволяют вам изучать широкий спектр навыков, необходимых современному биологу. Каждому учащемуся предоставляются обучающие микроскопы и преподаются в самых современных учебных лабораториях.

География и экология

Наиболее очевидную связь современной географии с другими науками для 5 класса можно проиллюстрировать примером экологии и географии. Эти две науки постоянно соседствуют на современных научных конференциях.

Учитывая интенсивные изменения климата и все большее внимание, уделяемое мировой общественностью проблеме глобального потепления, не стоит удивляться, что география все чаще соприкасается с экологией, климатологией и социальными науками. Ведь связь современной географии в динамично изменяющемся мире имеет гуманитарное измерение.

Обучение в течение четырех лет отличается от типичного формата лекций, семинаров и учебников, которые студенты будут изучать с первого по три года. Четвертый год позволяет сосредоточиться на крупном проекте, который занимает половину года. Работа над этим проектом позволит вам развить ключевые исследовательские навыки, которые желательны как потенциальными работодателями, так и аспирантами, предлагающими последипломные степени. Проект также может привести к вашей первой публикации в научном журнале.

Когда вы не будете посещать лекции, учебные пособия и другие сеансы с расписанием, вы, как ожидается, продолжаете учиться самостоятельно через самообучение. Работая над индивидуальными и групповыми проектами, проводящими исследования в лаборатории, проводя исследования в библиотеке, которые готовят курсовые задания и презентации, готовые к экзаменам. Вас научат опытные преподаватели с опытом и знаниями в области биологии.

Наряду с преемственностью основных принципов периода «новой географии» с классическими описаниями стран и народов, созданием многотомных произведений в основных странах мира происходили глубокие изменения в отношении внутренней структуры географической науки, применяемых методов исследований, решаемых задач и содержания географических работ. Все в большей степени происходило обособление физической и социально-экономической географии. Процесс дифференциации захватил и обе главные ветви географической науки. Получили развитие политическая география, география культуры, электоральная география. Процессы дифференциации географического древа сопровождались поисками синтеза, создания теоретической основы, которая бы соединила быстро отдаляющиеся направления географической науки. В 1922 г. был образован Международный географический союз , проводивший регулярные научные конгрессы в различных странах по темам, определявшим в тот или иной период наиболее значительный интерес в ученом мире (по актуальным темам) , включая поиски в теоретической географии, в методах исследований.

Аспиранты, которые прошли подготовку учителей, могут также способствовать преподаванию лабораторных занятий и семинаров под руководством руководителя модуля. Те, кто интересуется экологией или морской биологией, будут прекрасно расположены в Сент-Эндрюсе на берегах восточного побережья.

В годы учебы, студенты могут исследовать дальше в таких местах, как Индонезия и Антарктида. В течение первого и второго года все модули оцениваются равным весом курсовых и письменных экзаменов. В третьем году большинство модулей дают более высокий вес для экзаменов, а в четвертый год некоторые модули полностью оцениваются курсовой работой, в то время как другие по-прежнему включают в себя письменные экзамены в дополнение к курсовой работе.

В 20-е и 30-е гг . постепенно уменьшалась доля работ классического типа, в которых природа, население и хозяйство рассматривались как части единого знания о человеке и среде его обитания. Происходило все более ясное размежевание географии на ветви природную и социально-экономическую. Одновременно усиливался интерес к социальным и политическим проблемам, к географии человека. В физической географии доминировали покомпонентные исследования с главным вниманием проблемам геоморфологии, в меньшей степени - климата и внутренних вод и еще меньше биогенным компонентам.

Групповые мероприятия также могут быть оценены, и в этом случае методы маркировки будут сообщены вам заранее. Большинство экзаменов проводятся в конце семестра во время специальной диеты для экзамена, и предварительное время предоставляется заранее. Школа биологии обеспечивает обратную связь по каждой оценке с целью улучшения вашей работы в будущем и нацелена на предоставление отзывов об оценках и курсовой работе в течение трех недель.

Обратите внимание, что некоторые школы предлагают квалифицированную запись в честь, и это будет четко указано в требованиях к программе. Чтобы узнать классификационный эквивалент точек, пожалуйста, посетите. Точный тип степени, а также доминирующий метод исследования, все зависит от рассматриваемого учреждения, хотя курсы обычно имеют тенденцию быть либо основанными на исследованиях, либо основанными на учебе, либо их балансом. Научные курсы помогут вам выполнить оригинальные исследования в специализированной области географии, в то время как преподаваемые курсы позволят вам углубиться в узкоспециализированную область предмета.

В 40-е и 50-е гг . возобладали вопросы практической направленности, проблемы детального изучения территорий с задачей научного обеспечения усилий по эксплуатации природно-ресурсного потенциала.

В 60-е и 70-е гг. стали обнаруживаться явные признаки исчерпания минерально-сырьевых ресурсов и все более угрожающего накопления отходов человеческой деятельности . Была создана общественная организация «Римский клуб», объединившая виднейших ученых и политиков мира, озабоченных изменениями условий людской жизнедеятельности. Усилился интерес к теоретическим проблемам географии, к поиску концепций, объединяющих природное и социально-экономическое направления географии. В качестве объединяющей идеи была провозглашена математизация географических исследований, формализация данных о природных и социально-экономических явлениях. Период поисков применения математических методов в географии получил название «количественной революции».

География - это обширный предмет, охватывающий множество разных субдисциплины. Физическую географию можно разделить на экологические науки и науку о Земле. Есть много предметов, доступных для учебы в аспирантуре в областях географии человека, наук об окружающей среде и наук о Земле. Редко можно найти институт, предлагающий географию как общий магистерский курс, вместо этого большинство институтов будут иметь отделения, специализирующиеся в определенных областях географии, и соответственно будут предлагать программы магистратуры в более конкретных областях.

80-е и 90-е гг. характерны креном в проблемы регионализма и глобализма на основе экологической концепции. Быстрая дифференциация, появление узкоспециализированных, часто маргинальных, направлений делает проблематичным не только формирование единых теоретических концепций, но и общение на «понятном языке» самих географов

С тем, что мир пытается быть более экологичным и более устойчивым, экологическая наука сейчас является одной из самых популярных областей географии для изучения. Области, доступные для изучения, включают среды рек, управление отходами, управление загрязнением, экологическое здоровье, профессиональное здоровье, экологический менеджмент и экологию. Коммуникация и полевые исследования - два важных аспекта наук об окружающей среде.

Науки о Земле покрывают все физические явления Земли, и поэтому естественно существует огромное количество различных дисциплин. Области, доступные для изучения, включают в себя гидрологию, метеорологию и океанографию, а также обширную дисциплину геологии, которая охватывает Палеонтологию, Геофизику, Платотехнику и Нефтяные Геонауки. Некоторые области науки о Земле включают в себя большое количество анализа данных и моделирования, в то время как другие являются более практичными и основанными на полевых условиях.

22. Система географических наук, ее связи с другими науками, проблемы развития.

География как наука едина, ее отдельные ветви не изолированы одна от другой и многократно перекрываются. Поэтому всякая классификация наук условна. Очевидно, можно по-разному строить системы наук исходя из различных критериев. Общий принцип - естественная связь и определенная соподчиненность, или иерархичность, самих объектов исследования (этот вопрос уже затрагивался выше при обсуждении объектов географического исследования).

Эта область касается понимания и управления людьми. Области, доступные для изучения, включают в себя градостроительство, городскую среду, геополитику, социальные исследования, географию народонаселения, общественное здравоохранение и международное развитие.

Причины изучения географии на уровне магистров

Существует множество причин, по которым студенты продолжают изучать географию на уровне магистра. Общей причиной является улучшение возможностей трудоустройства в определенной области рынка труда и особенно в конкурентных областях на рынке труда. Например, студент с мастерами в области метеорологии лучше расположен для обеспечения роли выпускников в метеорологическом прогнозе, чем студент с бакалаврами в области географии. Магистерские степени хороши для студентов, у которых уже есть конкретная предметная область, и сначала хотели бы получить дополнительные знания, понимание и умение.

В процессе исторического развития географии прогрессировала ее дифференциация, которой не смогло противостоять стремление к интеграции. В результате география распалась на множество отраслей, и ее расползание в разные стороны, которое В.В.Докучаев констатировал сто лет назад, не прекращается. Всю совокупность существующих отраслей географии объединяют разными терминами: группа, семья, семейство, комплекс, система наук. В. Б. Сочава удачно называл географию ассоциацией наук, но постепенно стало привычнее определять географию как систему наук.

Еще одна распространенная причина - проверить воды в предметной области, прежде чем продолжить изучение. Чтобы продолжить работу над магистрантами в географии, вам обязательно нужно иметь бакалавров в географии. Аарон получил степень в области географии в Саутгемптонском университете и проявил интерес к теме болезни и общественного здоровья. Он хотел продолжить карьеру в этой области, однако его курс бакалавриата не научил его необходимой биологической дисциплине эпидемиологии, чтобы начать работу в этой области.

Аарон провел курс магистра в университете Лидса, который объединил географию человека с контролем заболеваний. Он получил глубокое понимание передачи инфекции, а также существующих методов контроля, и он решил взять модели, которые включали контроль за инфекционными заболеваниями в развивающихся странах и укрепление здоровья.

Для современной науки характерны перекрытия между различными дисциплинами. Самые актуальные научные проблемы нашего времени имеют междисциплинарный характер, для их решения необходимы совместные усилия многих специалистов, а исследования по общей проблематике стирают грани между науками.

География состоит из двух больших блоков. Каждый из этих блоков отвечает понятию системы наук в силу тесной взаимосвязанности изучаемых объектов, наличия общих теоретических основ и непосредственных рабочих контактов между специалистами. Что касается взаимных связей между естественно-географическим и общественно-географическим блоками, то в теории в различных определениях географии такие связи декларируются. Однако на практике оказывается, что физико-географы часто легче находят общий язык и вступают в контакты с представителями смежных естественных наук (геологами, геохимиками, биологами и др.), чем со своими коллегами по социально-экономической географии. У последних же, как правило, оказывается больше общего с другими специалистами в области общественных наук, чем с физико-географами.

После завершения своих мастеров Аарон не только значительно лучше понял важнейшую область эпидемиологии, но и укрепил в своем уме ту карьеру, которую он хотел преследовать. В области географии существует так много разных профессий, поэтому, если вы хотите проникнуть в конкретную область, вы можете значительно улучшить свои шансы на успех, пройдя специализированный курс магистров.

Предварительная экспертиза предназначена для ознакомления первокурсников с новыми концепциями, идеями и подходами в географии и для более глубокого изучения тем, с которыми они уже знакомы. Предварительная экспертиза состоит из четырех обязательных курсов, относящихся как к физической, так и к человеческой географии.

Термин «система наук» применительно к географии впервые употребил С. В. Калесник в 1959 г. и тогда же предложил классификацию географических наук, которая была им уточнена в 1972 г. В этой классификации выделены четыре группы наук : 1) естественно-географические, 2) общественно-географические, 3) картография, 4) объединенные дисциплины. Каждая группа (кроме картографии) охватывает ряд отраслевых дисциплин (всего их оказалось 18). К. последней группе отнесены страноведение, краеведение, военная география, медицинская география. В настоящее время перечень отраслевых дисциплин должен быть существенно расширен, некоторых уточнений требует группа объединенных дисциплин. Однако классификация С. В. Калесника в основе не потеряла своего значения. Известны некоторые более поздние варианты классификации географических наук, но они не содержат каких-либо новых подходов.

Э.Б.Алаев в 1983 г. попытался ввести более строгую субординацию в классификацию путем разбивки всех частных, или отраслевых, подразделений географии на пять иерархичных ступеней :

а) система наук - география в целом;

б) семейство наук - природоведческая и обществоведческая география;

в) комплекс наук (дисциплин) - физическая география, биогеография, социально-экономическая география;

г) отрасль - отдельные крупные элементы комплекса наук (зоогеография, география населения);

д) раздел - для наук, изучающих часть общего объекта (география сельского населения - раздел географии населения, океанология раздел гидрологии), или направление - объект не меняется, меняется метод, подход (агроклиматология - направление в климатологии).

Историческая физическая география определялась С. В. Калесником как палеогеография исторического периода. Данная отрасль пока еще находится в начальной стадии формирования, но ее развитие имеет широкие перспективы и большое интеграционное значение для системы географических наук. Основным предметом этой отрасли можно считать исследование изменения геосистем за историческое время в процессе взаимодействия человека с географической средой.

Наконец, в составе комплексной физической географии особо выделяется региональная физическая география . В традиционном представлении, это описательная или учебная дисциплина, обобщающая данные отраслевых физико-географических наук об отдельных природных компонентах по тем или иным территориальным подразделениям (странам, природным или экономическим районам и т.д.). Но в строго научном значении, региональная физическая география дает комплексную характеристику геосистем и различных территорий, независимо от их размеров и границ, опираясь на принципы физико- географического (ландшафтного) районирования.

Таким образом, формирование системы географических наук - непрерывный процесс. В настоящее время он находится в стадии активного поиска новых направлений и в то же время путей противодействия дальнейшему «расползанию» географии.

СИ геогр. наук имеет различное толкование в зарубежных и российских(советских) геогр-их школах. Следует отметить, что часть дисциплин, традиционно относимых к гео, многими рассм-ся как отд. науки или как науки, входящие в другие комплексы наук. Так геоморфологию относят к геологии, почвоведение выделяют как отд. науку и т. п. Связано это с проблемой «растаскивания» географии по частным дисциплинам и, как правило, происходит вследствие отсутствия геогр. культуры и знания истории предмета у специалистов других областей науки, занимающихся частными иссл-ми в геогр. сфере. Удачной является приводимая А. Г. Исаченко система геогр. наук:

1. подсистема физико-геогр. наук (физгео (объект исслед-я ГО, изучение отд. компонентов ГО, набл. процессы интеграции); общее землеведение, ландшафтоведение, палеогеография, региональная физическая география. Отраслевые дисциплины: геоморфология, климатология, гидрология, океанология, гидрогеология, гляциология, криолитология, почвоведение, биогеография

2.подсистема общественно-геогр. наук (соц-эконом. гео (объект исслед-я - территориальная организация общества и образующие ее соц-эк. подСИ: гео населения и соц/гео, экон/гео, гео. культуры, полит. гео).

З. картография

4. смешанная группа наук (междисципл. науки): военная гео. медицинская гео. рекреационная гео. мелиоративная гео., гео. прир. ресурсов, топонимика

5.общегеографические (интеграционные науки): страноведение, истор. география, география океана, геоэкология, теоретич. География