Юрий нагибин эхо читать краткое содержание. Эхо. Юрий Нагибин. Метод Волка. Джордан Белфорт

Рецензия Екатерины Петроченко на книгу Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга» литературного портала « ».

Сначала хочу познакомить вас с создателем повести:

Джон Рональд Руэл Толкин – известный английский писатель в стиле «высокого фэнтези», поэт, профессор Оксфордского университета(специалист по средневековому английскому языку и литературе).

Толкин создал удивительный и уникальный мир Среднеземья, где и происходит действие эпопеи, повествование которой начинается с описываемой мною книги.

«Хоббит, или Туда и обратно» — с этим произведением Толкин вошел в мировую литературу. Создание этой повести начиналось с волшебной сказки, сочиненной для детей. Позднее автор так увлекся, что даже нарисовал карты Среднеземья и Шира(что безусловно дополняет его работу). И вот сегодня эту книгу читают с увлечением и дети, и взрослые.

С первых строк с головой погружаешься в атмосферу мирного существования населения Шира – маленьких хоббитов. Наш герой — весьма состоятельный хоббит по фамилии Бэггинс. Бильбо Бэггинс. Однажды утром он стоял в дверях своей норы и курил трубку. И тут появляется Гэндальф…

Мудрый волшебник Гэндальф (который всегда появляется в свое время) вовлекает Бильбо в нежданный поход с гномами к Одинокой Горе. Привыкшему к удобствам своей благоустроенной норы юному хоббиту было тяжело влиться в компанию гномов, которые всю жизнь провели в скитаниях. Но у него всегда присутствовал скрытый дух приключений и постепенно он свыкся с лишениями ради своих спутников, не имевших в данное время собственного теплого угла. Опасные приключения, непростые отношения с другими расами, безвыходность положений делают произведение поистине захватывающим: от него невозможно оторваться. Но в тучах всегда есть просвет. Так и здесь друзья всегда приходят на помощь, хотя не обошлось без драматичного момента.

Произведение заставляет взглянуть на жизнь и на себя самого по-новому: может ты где то себя недооценивал(как главный герой) или не замечал каких-то мелочей.

Эмоции переполняют тебя в процессе чтения. Порой сочувствуешь героям в морально сложных ситуациях, порой тебя переполняет простое чувство доброты и спокойствия, но местами ты просто напрягаешься с макушки до пят.

Книга порадует вас необычностью сюжета и героев, неповторимой атмосферой и легкостью прочтения. Кого-то научит мудрости и смелости, кого-то подвигнет совершить свое нежданное путешествие, и совсем неизвестно куда заведут тебя ноги и как это отразится на всеобщей истории…

Рецензия написана в рамках конкурса “ ”.

В 1964 году на экраны СССР вышел фильм «Девочка и эхо». Можно и сейчас посмотреть его, используя источники из интернета. Тот, кто хочет узнать сюжет кинофильма, чтобы решить, смотреть ли его, может прочитать краткое содержание «Эхо». Нагибин, известный больше как писатель, создававший повести о войне, рассказывал и о мирном времени.

Знакомство с девочкой

Название местечка, где происходит действие рассказа, автор придумал сам. Это Синегория. С описания этого пляжного района начинается рассказ и краткое содержание «Эхо». Нагибин ведет повествование от первого лица, от имени мальчика Сережи. Тот сидел на берегу моря и искал на песке красивые камешки. Вдруг он услышал тоненький голосок, поднял глаза и увидел совершенно голую худую девочку с мокрыми волосами. Она спросила, почему он расселся на ее нижнем белье. С этими словами она нагнулась и вытащила из-под мальчика свои желто-синие трусы.

Сережа спросил о том, не стыдно ли ей так купаться. Девочка ответила, что ее мама говорит так: «Маленьким это можно, а в мокрой одежде можно простудиться!». Вот так познакомился Сергей с Викой. Об этом рассказывает краткое содержание «Эхо». Нагибин от лица Сережи передал разговор мальчика и девочки. Он рассказал ей, что коллекционирует камни. Она поделись с ним своим секретом о том, что собирает эхо. Сережа удивился этому. Также он узнал, что Вика не любит, когда ее так называют. Больше ей нравилось имя Витька. Вот так у Сережи появилась подруга, которую он называл другом.

Эхо

О чем же дальше поведает краткое содержание «Эхо»? Нагибин рассказывает, что Витька повела Сергея к склону горы, который все называли Чертовым пальцем. Мальчик удивился, как Вике удается кричать на горе около пропасти и получать в ответ разные оттенки эха. С тех пор дети очень сдружились. Они ходили вместе купаться, и Сережа уже не обращал внимания на то, что Витька купается в таком виде.

Постепенно мальчик понял, почему она так себя ведет. Девочка считала себя не просто некрасивой, а даже уродливой, поэтому не предавала никакого значения тому, как выглядят и в чем ходит. Дети вместе облазили горы, побывали в гроте и даже нашли квакающее эхо. Казалось, что дружба была крепкой, но один случай все разрушил.

Трусость или предательство?

Рассказ «Эхо» Нагибин продолжается неприятным случаем. Как-то Сережа и Витька были на пляже. Девочка как обычно плескалась в своем первозданном виде, а он сидел на берегу. Вдруг показалась компания мальчишек во главе с Игорем. Сереже давно хотелось завести с этим авторитетным мальчиком дружбу, но тот не обращал на него внимания. Ребята увидели, что Вика купается нагая, и стали смеяться. Сначала они хотели залезть в воду, но девочка подняла камень, угрожая им. Тогда мальчишки сели около ее одежды и стали ждать. Девочка просила Сережу принести ей вещи, но Игорь это делать запретил, и тот не помог своей подруге.

Замерзшая в воде девочка все-таки вышла, прикрывшись руками, оделась и крикнула Сергею, что он трус. Вот такой рассказ написал Нагибин. «Эхо» заканчивается на позитивной ноте. Сергей хотел поднять свой авторитет в новой компании и повел ребят слушать эхо. Но оно не зазвучало. Девочка Вика пришла к нему попрощаться, нарядная и красивая, так как уезжала с мамой, и рассказала, где именно нужно кричать, чтобы эхо прекрасно звучало.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. История девочки начинается с описания злосчастной судьбы ее матери, которая стала жертвой обмана. Ее обольстил и бросил любимый мужчина, у...
  2. В этой статье вы прочитаете не все произведение Чехова, а лишь его краткое содержание. «Хамелеон» – это остроумный рассказ, небольшой...
  3. Эдгар Аллан По был самым первым профессиональным американским автором. До него никто из писателей не пытался жить своим ремеслом. Он...
  4. Повесть «Рыжик» принадлежит перу писателя Алексея Свирского. По объему произведение большое, поэтому читать его придется продолжительное время. Чтобы сэкономить драгоценные...

Синегория, берег, пустынный в послеполуденный час, девчонка, возникшая из моря… Этому без малого тридцать лет!

Я искал камешки на диком пляже. Накануне штормило, волны, шипя, переползали пляж до белых стен приморского санатория. Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажив широкую, шоколадную, с синим отливом, полосу песка, отделенную от берега валиком гальки. Этот песок, влажный и такой твердый, что на нем не отпечатывался след, был усеян сахарными голышами, зелено-голубыми камнями, гладкими, округлыми стекляшками, похожими на обсосанные леденцы, мертвыми крабами, гнилыми водорослями, издававшими едкий йодистый запах. Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки, и терпеливо, шаг за шагом, обследовал песчаную отмель и свежий намыв гальки.

Эй, чего на моих трусиках расселся? - раздался тоненький голос.

Я поднял глаза. Надо мной стояла голая девчонка, худая, ребрастая, с тонкими руками и ногами. Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на ее бледном, почти не тронутом загаром теле, с пупырчатой проголубью от холода.

Девчонка нагнулась, вытащила из-под меня полосатые, желтые с синим, трусики, встряхнула и кинула на камни, а сама шлепнулась плашмя на косячок золотого песка и стала подгребать его к бокам.

Оделась бы хоть… - проворчал я.

Зачем? Так загорать лучше, - ответила девчонка.

А тебе не стыдно?

Мама говорит, у маленьких это не считается. Она не велит мне в трусиках купаться, от этого простужаются. А ей некогда со мной возиться…

Среди темных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слезка. Я вынул из-за пазухи папиросную коробку и присоединил слезку к своей коллекции.

Ну-ка, покажи!..

Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в темных крапинках лицо, зеленые кошачьи глаза, вздернутый нос и огромный, до ушей рот, и стала рассматривать камешки.

На тонком слое ваты лежали: маленький овальный прозрачно-розовый сердолик; и другой сердолик - покрупнее, но не обработанный морем и потому бесформенный, глухой к свету; несколько фернампиксов в фарфоровой узорчатой рубашке; две занятных окаменелости: одна в форме морской звезды, другая - с отпечатком крабика; небольшой «куриный бог» - каменное колечко; и гордость моей коллекции - дымчатый топаз, клочок тумана, растворенный в темном стекле.

За сегодня собрал?

Да ты что?.. За все время!..

Не богато.

Попробуй сама!..

Очень надо! - Она дернула худым шелушащимся плечом. - Целый день ползать по жаре из-за паршивых камешков!..

Дура ты! - сказал я. - Голая дура!

Сам ты дурачок!.. Марки небось тоже собираешь?

Ну собираю! - ответил я с вызовом.

И папиросные коробки?

Собирал, когда маленьким был. Потом у меня коллекция бабочек была…

Я думал, ей это понравится, и мне почему-то хотелось, чтобы ей понравилось.

Фу, гадость! - Она вздернула верхнюю губу, показав два белых острых клычка. - Ты раздавливал им головки и накалывал булавками?

Вовсе нет, я усыплял их эфиром.

Все равно гадость… Терпеть не могу, когда убивают.

А знаешь, что я еще собирал? - сказал я, подумав. - Велосипеды разных марок!

Честное слово! Я бегал по улицам и спрашивал всех велосипедистов: «Дядя, у вас какая фирма?» ОН говорил: «Дукс», или, там, «Латвелла», или «Оппель». Так я собирал все марки, вот только «Эндфильда модели Ройяль» у меня не было… - Я говорил быстро, боясь, что девчонка прервет меня какой-нибудь насмешкой, но она смотрела серьезно, заинтересованно и даже перестала сеять песок из кулака. - Я каждый день бегал на Лубянскую площадь, раз чуть под трамвай не угодил, а все-таки нашел «Эндфильд Ройяль»! Знаешь, у него марка лиловая с большим латинским «Р»…

А ты ничего… - сказала девчонка и засмеялась своим большим ртом. - Я тебе скажу по секрету, я тоже собираю…

Эхо… У меня уже много собрано. Есть эхо звонкое, как стекло, есть как медная труба, есть трехголосое, а есть горохом сыплется, еще есть…

Ладно врать-то! - сердито перебил я. Зеленые кошачьи глаза так и впились в меня.

Хочешь, покажу?

Ну, хочу…

Только тебе, больше никому. А тебя пустят? Придется на Большое седло лезть.

Так завтра с утра и пойдем. Ты где живешь?

На Приморской, у болгар.

А мы у Тараканихи.

Значит, я твою маму видел! Такая высокая, с черными волосами?

Ага. Только я свою маму совсем не вижу.

Мама танцевать любит… - Девчонка тряхнула уже просохшими, какими-то сивыми волосами. - Давай купнемся напоследок!

Она вскочила, вся облепленная песком, и побежала к морю, сверкая розовыми узкими пятками…

Утро было солнечное, безветренное, но не жаркое. Море после шторма все еще дышало холодом и не давало солнцу накалить воздух. Когда же на солнце наплывало папиросным дымком тощее облачко, снимая с гравия дорожек, белых стен и черепичных крыш слепящий южный блеск, простор угрюмел, как перед долгой непогодью, а холодный ток с моря разом усиливался.

Тропинка, ведущая на Большое седло, вначале петляла среди невысоких холмов, затем прямо и сильно тянула вверх, сквозь густой пахучий ореховый лес. Ее прорезал неглубокий, усеянный камнями желоб, русло одного из тех бурных ручьев, что низвергаются с гор после дождя, рокоча и звеня на всю округу, но иссякают быстрее, чем высохнут дождевые капли на листьях орешника.

Мы отмахали уже немалую часть пути, когда я решил узнать имя моей приятельницы.

Эй! - крикнул я желто-синим трусикам, бабочкой мелькавшим в орешнике. - А как тебя зовут?

Девчонка остановилась, я поравнялся с ней. Ореховая заросль тут редела, расступалась, открывая вид на бухту и наш поселок - жалкую горсточку домишек. Огромное, серьезное море простиралось до горизонта водой, а за ним - туманными мутно-синими полосами, наложенными в небе одна над другой. А в бухте оно притворялось кротким и маленьким, играя, протягивало вдоль кромки берега белую нитку, скусывало ее и вновь протягивало…

Не знаю даже, как тебе сказать, - задумчиво проговорила девчонка. - Имя у меня дурацкое - Викторина, а все зовут Витькой.

Можно Викой звать.

Тьфу, гадость! - Она знакомо обнажила острые клычки.

Почему? Вика - это дикий горошек.

Его еще мышиным зовут. Терпеть не могу мышей!

Ну, Витька так Витька, а меня - Сережа. Нам еще далеко?

Выдохся? Вот лесника пройдем, а там уже и Большое седло видно…

Но мы еще долго петляли терпко-медвяно-душным орешником. Наконец тропинка раздалась в каменистую дорогу, бело сверкающую тонким, как сахарная пудра, песком, и вывела нас на широкий пологий уступ. Тут, в гуще абрикосовых деревьев, ютилась сложенная из ракушечника сторожка лесничего.

Едва мы подступили к уютному домику, как тишина взорвалась бешеным лаем. Гремя цепями, навешенными на длинную проволоку, на нас вынеслись два огромных лохматых, грязно-белых пса, взвились на воздух, но, удушенные ошейниками, выкатили розовые языки, захрипели и шмякнулись на землю.

Не бойся, они не достанут! - спокойно сказала Витька.

Зубы псов клацали в полушаге от нас, я видел репьи в их загривках, клещей, раздувшихся с боб, на храпе, только глаза их тонули в шерсти. Странно, из сторожки никто но вышел, чтобы унять псов. Но как ни кидались псы, как ни натягивали проволоку, они не могли нас достать. И когда я уверился в этом, мне стало щемяще-радостно. Наш поход вел нас к скалам и пещерам, населенным таинственными голосами, не хватало лишь грозных стражей, драконов, преграждающих смельчакам доступ к тайне. И вот они, драконы - эти заросшие, безглазые, с красномясым зевом псы!

Я шел по влажному и твердому песку, собирая камушки и разные интересные вещи, вынесенные на берег вчерашним штормом. Рассматривая гору намытой гальки, не заметил, как сзади кто-то подошел. Тонкий девчачий голос вывел меня из задумчивого поиска. Я увидел, что это была тонкая ребристая девочка, абсолютно без одежды. Она возмущалась, что я расселся на ее трусах.

На мое замечание, что ей бы следовало одеться, незнакомка ответила, что так ей лучше загорать и вообще, мама не велит купаться в трусах,чтобы не простудиться от мокрого белья.

Мне захотелось чем-то похвастать, и я показал ей свою коллекцию камней. Незнакомка принялась смеяться: дескать, я и марки, наверное, собираю, и бабочек. Тогда пришлось выложить последний козырь и рассказать о собирательстве велосипедов разных марок.

И тут удалось произвести впечатление. Девочка решила открыть свой секрет: она также увлекается собирательством. Только предметом коллекции было эхо.

Я ей не поверил и она пообещала показать свою коллекцию. Условились встретиться утром и залезть на гору Большое седло.

По пути к горе выяснилось, что незнакомку зовут странно – Викторина, сокращенно Витька. И вот мы пришли в царство эха. Первое обитало возле Чертового пальца. Любой, даже самый тихий звук, оно обращало в насмешливо-вкрадчивый, идущий из недр горы.

На уступе с каменными глыбами слово повторялось сотни раз, будто перебрасываемое от камня к камню. Это был дом «горохового» эха.

Когда мы спустились вниз, я захотел зацепить девочку тем, что никакая это не коллекция – ведь ей может владеть каждый, кто закричит. Но ей было не жалко.

Так мы и подружились, и вместе облазили много мест с новыми видами эха.

А потом я струсил перед ватагой ребят, смеявшихся, что Витька купается голой. Она попросила подать одежду, чтобы выйти из воды, но я этого не сделал. Девочка вылезла из воды, оделась и ушла, назвав меня трусом.

Ребята смеялись надо нашей дружбой, и тогда я рассказал секрет Витьки. Они приказали отвести их на гору, потому что никто не знал про эхо. Я повел, но, сколько мы ни кричали, эха не было.

А мама потом сказала мне, что горы отзываются только для чистых и честных людей.

Я тосковал по Витьке, понимая, что потерял хорошего друга. Однажды она пришла и сообщила, что уезжает и хочет подарить свою коллекцию на память. И поведала мне тайну эха: оказалось, нужно было кричать с определенных мест.

Мама вышла, поглядела на девочку и заявила, что она прекрасна.

А я вспомнил, как Витька стеснялась своей некрасивости, и побежал на вокзал сказать ей о маминых словах. Автобус уже уезжал, но я успел. Витька доверчиво улыбнулась, и я понял, что она самая красивая девочка на свете.

Истинная красота прячется где-то внутри, она начинается в умении видеть прекрасные вещи вокруг и не стремиться обладать ими.

Картинка или рисунок Эхо

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Беззащитное существо

    Кистунов, управляющий банком, отправляется на работу несмотря на свою подагру. В банк является некая Щукина с прошением.

  • Краткое содержание Деньги для Марии Распутин

    Советское время. Начало денежной реформы. Выявляется большая недостача, во время ревизии в одном магазине. Продавщицу могут заключить в тюрьму. Ее супруг обращается за помощью к односельчанам.

  • Краткое содержание Драйзер Сестра Керри

    Керри Мибер переезжает жить в Чикаго к сестре. Там она долго ищет способ заработать на жизнь и находит работу на местной фабрике. Но поскольку Керри тяжело заболевает, то теряет ее.

  • Краткое содержание Оперы Паяцы Леонкавалло

    В Монтальто приезжает труппа комедиантов, во главе с Канио. Он приглашает всех на свое новое представление. Жители зовут комиков выпить в баре. Человек из толпы грубо шутит, он хочет отобрать Недду у мужа

  • Краткое содержание Белый Клык Джек Лондон

    В повести рассказывается о жизни полуволка-полусобаки по имени Белый Клык. Он рождается в Северной Глуши и попадает в стойбище индейцев, где к нему относятся недружелюбно, как собаки, так и люди

Юрий Маркович Нагибин

Синегория, берег, пустынный в послеполуденный час, девчонка, возникшая из моря… Этому без малого тридцать лет!

Я искал камешки на диком пляже. Накануне штормило, волны, шипя, переползали пляж до белых стен приморского санатория. Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажив широкую, шоколадную, с синим отливом, полосу песка, отделенную от берега валиком гальки. Этот песок, влажный и такой твердый, что на нем не отпечатывался след, был усеян сахарными голышами, зелено-голубыми камнями, гладкими, округлыми стекляшками, похожими на обсосанные леденцы, мертвыми крабами, гнилыми водорослями, издававшими едкий йодистый запах. Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки, и терпеливо, шаг за шагом, обследовал песчаную отмель и свежий намыв гальки.

Эй, чего на моих трусиках расселся? - раздался тоненький голос.

Я поднял глаза. Надо мной стояла голая девчонка, худая, ребрастая, с тонкими руками и ногами. Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на ее бледном, почти не тронутом загаром теле, с пупырчатой проголубью от холода.

* * *

Девчонка нагнулась, вытащила из-под меня полосатые, желтые с синим, трусики, встряхнула и кинула на камни, а сама шлепнулась плашмя на косячок золотого песка и стала подгребать его к бокам.

Оделась бы хоть… - проворчал я.

Зачем? Так загорать лучше, - ответила девчонка.

А тебе не стыдно?

Мама говорит, у маленьких это не считается. Она не велит мне в трусиках купаться, от этого простужаются. А ей некогда со мной возиться…

Среди темных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слезка. Я вынул из-за пазухи папиросную коробку и присоединил слезку к своей коллекции.

Ну-ка, покажи!..

Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в темных крапинках лицо, зеленые кошачьи глаза, вздернутый нос и огромный, до ушей рот, и стала рассматривать камешки.

На тонком слое ваты лежали: маленький овальный прозрачно-розовый сердолик; и другой сердолик - покрупнее, но не обработанный морем и потому бесформенный, глухой к свету; несколько фернампиксов в фарфоровой узорчатой рубашке; две занятных окаменелости: одна в форме морской звезды, другая - с отпечатком крабика; небольшой «куриный бог» - каменное колечко; и гордость моей коллекции - дымчатый топаз, клочок тумана, растворенный в темном стекле.

За сегодня собрал?

Да ты что?.. За все время!..

Не богато.

Попробуй сама!..

Очень надо! - Она дернула худым шелушащимся плечом. - Целый день ползать по жаре из-за паршивых камешков!..

Дура ты! - сказал я. - Голая дура!

Сам ты дурачок!.. Марки небось тоже собираешь?

Ну собираю! - ответил я с вызовом.

И папиросные коробки?

Собирал, когда маленьким был. Потом у меня коллекция бабочек была…

Я думал, ей это понравится, и мне почему-то хотелось, чтобы ей понравилось.

Фу, гадость! - Она вздернула верхнюю губу, показав два белых острых клычка. - Ты раздавливал им головки и накалывал булавками?

Вовсе нет, я усыплял их эфиром.

Все равно гадость… Терпеть не могу, когда убивают.

А знаешь, что я еще собирал? - сказал я, подумав. - Велосипеды разных марок!

Честное слово! Я бегал по улицам и спрашивал всех велосипедистов: «Дядя, у вас какая фирма?» ОН говорил: «Дукс», или, там, «Латвелла», или «Оппель». Так я собирал все марки, вот только «Эндфильда модели Ройяль» у меня не было… - Я говорил быстро, боясь, что девчонка прервет меня какой-нибудь насмешкой, но она смотрела серьезно, заинтересованно и даже перестала сеять песок из кулака. - Я каждый день бегал на Лубянскую площадь, раз чуть под трамвай не угодил, а все-таки нашел «Эндфильд Ройяль»! Знаешь, у него марка лиловая с большим латинским «Р»…

А ты ничего… - сказала девчонка и засмеялась своим большим ртом. - Я тебе скажу по секрету, я тоже собираю…

Эхо… У меня уже много собрано. Есть эхо звонкое, как стекло, есть как медная труба, есть трехголосое, а есть горохом сыплется, еще есть…

Ладно врать-то! - сердито перебил я. Зеленые кошачьи глаза так и впились в меня.

Хочешь, покажу?

Ну, хочу…

Только тебе, больше никому. А тебя пустят? Придется на Большое седло лезть.

Так завтра с утра и пойдем. Ты где живешь?

На Приморской, у болгар.

А мы у Тараканихи.

Значит, я твою маму видел! Такая высокая, с черными волосами?

Ага. Только я свою маму совсем не вижу.

Мама танцевать любит… - Девчонка тряхнула уже просохшими, какими-то сивыми волосами. - Давай купнемся напоследок!

Она вскочила, вся облепленная песком, и побежала к морю, сверкая розовыми узкими пятками…

Утро было солнечное, безветренное, но не жаркое. Море после шторма все еще дышало холодом и не давало солнцу накалить воздух. Когда же на солнце наплывало папиросным дымком тощее облачко, снимая с гравия дорожек, белых стен и черепичных крыш слепящий южный блеск, простор угрюмел, как перед долгой непогодью, а холодный ток с моря разом усиливался.

Тропинка, ведущая на Большое седло, вначале петляла среди невысоких холмов, затем прямо и сильно тянула вверх, сквозь густой пахучий ореховый лес. Ее прорезал неглубокий, усеянный камнями желоб, русло одного из тех бурных ручьев, что низвергаются с гор после дождя, рокоча и звеня на всю округу, но иссякают быстрее, чем высохнут дождевые капли на листьях орешника.

Мы отмахали уже немалую часть пути, когда я решил узнать имя моей приятельницы.

Эй! - крикнул я желто-синим трусикам, бабочкой мелькавшим в орешнике. - А как тебя зовут?

Девчонка остановилась, я поравнялся с ней. Ореховая заросль тут редела, расступалась, открывая вид на бухту и наш поселок - жалкую горсточку домишек. Огромное, серьезное море простиралось до горизонта водой, а за ним - туманными мутно-синими полосами, наложенными в небе одна над другой. А в бухте оно притворялось кротким и маленьким, играя, протягивало вдоль кромки берега белую нитку, скусывало ее и вновь протягивало…

Не знаю даже, как тебе сказать, - задумчиво проговорила девчонка. - Имя у меня дурацкое - Викторина, а все зовут Витькой.

Можно Викой звать.

Тьфу, гадость! - Она знакомо обнажила острые клычки.

Почему? Вика - это дикий горошек.

Его еще мышиным зовут. Терпеть не могу мышей!

Ну, Витька так Витька, а меня - Сережа. Нам еще далеко?