Заметка в газету о конкурсе "живая классика". Газета «Сельская новь Статья о проведении конкурса чтецов

Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с фотоматериалами с конкурса «Юные любители поэзии», на котором учащиеся школ г.Владимира и дошкольники соревновались в искусстве правильно произносить звуки и выразительно читать стихи. В нашем Центре родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в семейном конкурсе: «Юные любители поэзии». Такая форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и дополнительного образования, даёт возможность родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Репортаж с конкурса чтецов «Юные любители поэзии»

Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с фотоматериалами с конкурса «Юные любители поэзии», на котором учащиеся школ г.Владимира и дошкольники соревновались в искусстве правильно произносить звуки и выразительно читать стихи. В нашем Центре родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в семейном конкурсе: «Юные любители поэзии». Такая форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и дополнительного образования, даёт возможность родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности.

Цель:

  1. Привлечь внимание учителей - логопедов, педагогов и родителей к декламации как одному из приемов развития речи.
  2. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы.
  3. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.
  4. Повышать профессиональное мастерство специалистов МБОУДОД «ДООспЦ» и МБОУ СОШ г.Владимира, распространять положительный опыт работы по речевому развитию детей дошкольного и школьного возраста.

Задачи:

Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

Развивать чувство ритма и рифмы

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

В конкурсе принимали участие дети разного возраста от 6 до 10 лет. Конкурс проводится по теме «Юные любители поэзии», то есть родители и дети выбирали произведение близкое им по духу, настроению. Было много стихов лирических, посвященных природе, родному краю, городу Владимиру. В основном такие произведения читали школьники. Звучали поэты современники (Е.Мальцева, В.Степанов) и ушедшего столетия, такие как Н.Суриков, Н.Некрасов…

Некоторые участники наоборот выбрали шуточные, задорные произведения С.Маршака или Б.Заходера. Это младшая возрастная категория участников.

В связи с тем, что возраст конкурсантов был разный, конкурс проводился в двух номинациях:

  • первая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории 5-6 лет»;
  • вторая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории от 7 лет».

Жюри конкурса было требовательным, тщательно отбирало и прослушивало конкурсантов. От зоркого взгляда и чуткого уха членов жюри ни ускользало ничего: оригинальность выбранного произведения, соответствие произведения возрасту ребенка, исполнительское мастерство (интонации, использование различных невербальных средств выразительности, элементов драматизации), техника речи (дыхание, сила голоса, дикция, артикуляция), внешний вид участника.

Пока жюри совещалось в подведении итогов первой и второй номинации для участников конкурса и их родителей выступали воспитанники группы «Лучик» с танцем «Осень-проказница» и «Лебедь белая».

Итоги конкурса чтецов подводятся в каждой возрастной категории (5-6 летние и школьники).

Победители конкурса награждались дипломами Первой, Второй и Третий степени, участники - памятными подарками.

Все ребята и родители, принимавшие участие в конкурсной программе получили массу удовольствия и положительные эмоций.


Девяткова Светлана

Фоторепортаж с конкурса чтецов «Маленькие любители поэзии»

К конкурсу чтецов в нашем детском саду готовились все : и дети, и родители, и воспитатели. Дети со всей серьезностью отнеслись к мероприятию, учили стихи,повторяли их почти ежедневно, устраивали в группе мини-концерты. Родители сшили костюмы,подготовили призы.

Целью конкурса было следующее

1. Привлечь внимание, педагогов и родителей к декламации как одному из приемов развития речи.

3. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.

Задачи :

Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

Развивитие чувства ритма и рифмы

В конкурсе принимали участие дети от 3 до 5 лет. Конкурс проводился по теме «Маленькие любители поэзии» , родители и дети самостоятельно выбирали произведение близкое им по духу, настроению. Было много стихов Б. Заходера, А. Барто и др.

Перед началом дети очень волновались.

Сначала выступали дети младших групп.



Затем дети средних групп.





Жюри было доброжелательно.


В конце все дети получили призы.







Публикации по теме:

Конкурс чтецов Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

В нашем детском саду стало доброй традицией проводить этот конкурс. Дошкольники охотно заучивают стихи однако не всегда и не у всех есть.

Конкурс чтецов ко Дню Победы 1 Ведущий: Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие.

Конкурс чтецов «Лето» - Добрый утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс.

Конкурс чтецов произведений Барто Смотр - конкурс чтецов среди воспитанников группы «Теремок» МКДОУ «Лемешкинский детский сад «Солнышко», посвящённый 110 годовщине А. Л. Барто.

Конкурс чтецов «Победная весна» МБДОУ «Шулмский детский сад общеразвивающего вида Музыкально-литературный конкурс чтецов «Победная весна» Задачи конкурса: 1. Воспитывать.

Конкурсы чтецов - одна из форм организации творческой деятельности дошкольников. Требования ФГОС ДОУ предполагают: построение образовательной.

May 3rd, 2012 , 12:31 am

Книга — такое же явление жизни, как человек,
она — тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь»,
чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком.

М. Горький

Искусство звучащего слова…

Оно дано не многим. Умение донести мысль автора - особый дар…



Конкурс «Живая классика» проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Правительства Москвы. Руководство организацией и проведением Конкурса в Томской области осуществляют Департамент общего образования и Томский областной институт повышения квалификации работников образования.
Конкурс стартовал по всей стране 1 февраля и проводился в несколько туров: школьный тур, муниципальный тур, региональный тур. В I Всероссийском конкурсе юных чтецов приняли участие 83 региона, а общее число детей-участников превысило 2,5 миллиона. Всероссийский финал конкурса пройдет в Международный день защиты детей (1 июня 2012 года) в Москве.

КЛАССИКА - это литературное наследие писателей, признанных лучшими в мире. И действительно, классики русской литературы и современные авторы ожили и заговорили устами конкурсантов-учеников! Звучали отрывки из произведений различных писателей: М.Пришвина, А.С.Пушкина, М.Шолохова, Е.Замятина, Ф.Искандера, Л.Андреева, И.С.Тургенева, Н.В.Гоголя, А.Чехова, Д.Хармса, А.Грина, П.П.Бажова, В.Распутина, К.Паустовского, А. И. Куприна и других писателей. Во время своих выступлений для создания нужного настроения конкурсанты использовали и тематические презентации, и музыкальное сопровождение, и декорации, и костюмы. Участники конкурса показали своё мастерство выразительного чтения прозы, повсюду царила атмосфера творческого праздника. Жюри, в состав которого вошли члены Томского отделения союза российских писателей и союза писателей России, высоко оценило выступления ребят: были отмечены артистизм, глубина проникновения в образ, грамотность и выразительность речи.

Статья в газету «Народная газета» о проведении конкурса «Живая классика»

Да здравствует книга!

Читают ли наши дети? Знают и любят ли они классическую литературу? К сожалению, на этот вопрос всё чаще приходится отвечать отрицательно. Интернет и компьютерные игры – вот что занимает практически всё свободное время современных подростков. Чтобы остановить эту негативную тенденцию, необходимо помочь ребятам открыть увлекательный мир художественного чтения. Решить такую задачу в масштабах огромной страны призван III Международный конкурс юных чтецов.1 февраля по всей стране стартовал национальный конкурс юных чтецов «Живая классика».

В МКОУ «Мало-Каменская СОШ» 7 февраля 2015 года после занятий начался школьный этап III Международного конкурса юных чтецов среди учащихся 6-х и 7-х классов. В ходе конкурсных состязаний ребята могли использовать отрывки из любых прозаических произведений российских и зарубежных авторов. И лились из уст ребят, декламируемые по памяти отрывки из произведений и целые рассказы в течение 3-5 минут: Л.Н.Толстой. Сказка-быль «Котенок», рассказы Валентины Осеевой «Что легче?», «Волшебное слово», «Сыновья», В.Ю.Драгунский. Рассказ «Синий кинжал» и Е.В.Пономаренко. Рассказ «Тревога».

Дети подготовились к конкурсу основательно. Примечательно, что помимо выразительного художественного слова, что, несомненно, являлось главным критерием конкурса, дети оказались очень артистичными, использовали возможности жестов, мимики, ролевое чтение, то есть пытались более глубоко прочувствовать художественный текст, стать немного актёром, а потом, я думаю, никто не хотел быть хуже другого, момент соревновательности для конкурса был очень важен.

И вот настал самый долгожданный момент. Председатель жюри, директор школы Мясищева О.Н. огласила победителей, которых наградили дипломами победителей, а всем участникам были вручены грамоты.

Ребята, занявшие призовые места, будут представлять нашу школу на районном этапе конкурса «Живая классика».

Вот наши победители:

Локтионова Ольга, 7 класс (Е.В.Пономаренко «Тревога») – I место, Бородина Наталья, 6 класс (В.Осеева «Волшебное слово») – I место, Малыхин Роман, 6 класс (В.Осеева «Сыновья») – II место и Подколзина Виктория, 6 класс (Л.Н.Толстой «Котенок») – III место.

Будут ли, ребята, после конкурса читать больше? Трудно сказать. Но то, что большинство из них, пожелали участвовать ещё в конкурсах, спрашивали, а какие ещё будут встречи? Видно было, что объединяет их интерес, любовь к книге и вечно живой классике. Это уже хорошо и это даёт надежду, что наша страна поправиться и книга будет одной из основных ценностей в стране, в школе, семье.

Удачи Вам, ребята!

Учитель русского языка и литературы Подколзина Л.В.

Более четырехсот участников из одиннадцати дошкольных и восемнадцати общеобразовательных учреждений — в таком солидном сообществе прошёл IV городской конкурс чтецов.

«Читаем классику» — так назвали это интеллектуально-творческое состязание. И надо сказать, тема участниками была выдержана. Другое дело, что, как сочли некоторые члены жюри, ряд произведений выбран не по возрасту чтецов, и, несмотря на хорошее исполнение, баллы некоторым были снижены.

Заключительный, третий, этап конкурса состоялся в читальном зале центральной городской библиотеки им. Н.К. Крупской. В нём участвовали более шестидесяти конкурсантов. Состязавшихся разделили на четыре группы: дошколята, младшие школьники, среднее звено и старшеклассники.

Наиболее трогательными были две младшие группы — искренние, непосредственные, старательные. Тяжело далось стихотворение Константина Симонова шестилетней Дашеньке Силаевой из гимназии №2, что в посёлке Заводской. Она читала очень хорошо, правильно выбрала тональность, ощутила настроение произведения. И помощь взрослых в формировании навыков декламации тоже чувствовалась. Непринуждённо, с юмором читала «Любочку» Агнии Барто четырёхлетняя Диана Тен; с высоким чувством вопрошал: «С чего начинается Родина?» шестилетний Артём Ищенко. Каждый ребёнок, выходя на импровизированную сцену, «выкладывался» сполна. И это вызывало уважение к маленьким чтецам.

Среди конкурсантов от 7 до 11 лет наиболее ярким оказался Никон Дягель, пятиклассник из СШ №7. Он выбрал серьёзное историческое произведение Александра Пушкина «Бородинская годовщина». Никон умело держал паузу, был артистичен и в итоге никого не оставил равнодушным. Первоклассница Юлия Баркова развеселила всех своим прочтением стихотворения «Дама сдавала багаж», а четвероклассница Дарина Фоменко прочла «Дубовый листок» Михаила Лермонтова с музыкальным сопровождением. Надо сказать, что мелодекламацией порадовали ещё несколько чтецов, и все небезуспешно.

Если задаться целью дать оценку каждому из участников финала, можно «потонуть» в эпитетах, вплоть до превосходной степени. И всё же, как не отдать должное Алексею Волконитину (СШ №11), с чувством прочитавшему стихотворение «Некрасивая девчонка». И хотя некоторые члены жюри сочли, что это произведение не для пятиклассника, юный чтец дал понять аудитории, что смысл ему предельно ясен. А как глубоко звучала патриотическая, героическая тема в устах Ксении Арнаут, читавшей стихотворение Михаила Лермонтова «Беглец»! Реакцию слушателей можно было определить лаконично: «мурашки по коже».

Стихи о детстве, о природе, о Родине, о героизме, о любви — это уже старшеклассники. И, надо сказать, чем старше были чтецы, тем более осознанно они подходили к подаче произведения. Выбрав довольно «взрослое» стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине», Антон Шевяков из 19 школы попросил совета у учительницы, которая помогла разобрать его, вникнуть в смысл. И здесь нельзя не согласиться с классиком: «Любви все возрасты покорны». Правда, хотелось бы, чтобы «все возрасты» прежде видели романтическую сторону высокого чувства — в этом как раз заслуга учителя.

Итоги третьего тура конкурса «Читаем классику» таковы: 32 лауреата и номинанта. Самые высокие баллы — от 200 до 202. Победителей жюри пока не называет: пусть будет интрига, которая раскроется 7 апреля на гала-концерте в зале ДШИ №2 (бывший кинотеатр «Экран»). Начало концерта в 15.00.

Председатель жюри, член Союза театральных деятелей РФ Александр Лаврищев отметил главное: «Очень многим детям нравятся стихи, и читают они с удовольствием. Другое дело, что конкурс показал: педагоги не всегда озабочены тем, чтобы донести смысл произведения до учеников, и это сказывается на прочтении стихотворений как малышами, так и старшеклассниками». Для поэтессы, члена «Литературной гостиной» Людмилы Повалихиной, тоже бывшей в жюри, главным явился интерес ребят к поэзии, который с каждым конкурсом возрастает: «Спасибо учителям, спасибо детям, многие не впервые участвуют в стихотворном конкурсе: чувствуется творческий, эмоциональный рост». О том, что городской конкурс чтецов стал за эти годы важным и привлекательным событием, говорила и директор централизованной библиотечной системы АГО Галина Асадчева: «С каждым годом у нас все больше конкурсантов, выбираются действительно хорошие произведения, дети растут в своем мастерстве. Хорошо, что в конкурсе принимают участие юноши, и их немало».

Гала-концерт обещает быть интересным зрелищем. В нём примут участие как победители, так и ребята, не прошедшие в финал. Так решили устроители этого творческого состязания, мотивируя решение тем, что произведения, выбранные чтецами, разнообразны как по жанру, так и по содержанию. Да и читали конкурсанты с чувством, что тоже подкупает и вызывает уважение к юным артистам.

Дата публикации: 31 марта 2017