Человек все время говорит не знаю. Учитесь разбираться в людях! Все, что люди говорят, — все неправда. Как понять, что человек врет по глазам

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка актуальна в наше время, потому что построена по принципу "квеста", который так популярен среди молодежи.

Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине.

Задачи мероприятия:

  • воспитывать любовь к Родине через уважение к прошлому страны, настоящему, а также чувство ответственности за ее будущее;
  • активизировать интерес юношей к военному делу.
  • развивать память и воображение,
  • привить чувство гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

Формы организации деятельности детей: игра по станциям (аналог современному «квесту» в наше время).

Возраст: 8-9 класс.

Примечание:

  • «боевой листок» и «погоны» можно распечатать на формате А5 с двух сторон;
  • необходимо перед игрой девочкам объяснить принцип заполнения «погон»,
  • у каждой девочки должен быть фломастер разного цвета, чтобы они не смогли «подыграть» парням и не закрасить лишнюю звезду или лычку (таким образом, все должны быть раскрашены разным цветом),
  • заполнение «погон»: для того, чтобы не было путаницу, рисовать «звезды» или «лычки», все знаки отличия уже пронумерованы (то есть, парень пришел на первую станцию, выполнил все задания, то ему закрашивают первую лычку, на следующей – вторую, и так далее). Как только на первом «погоне» будут закрашены все пронумерованные элементы, только после этого следует переходить к следующему «погону», не перескакивать, делать все последовательно. Также следует обратить внимание на то, что некоторые элементы пронумерованы двумя одинаковыми цифрами, это значит, что надо закрасить оба элемента сразу (Появление тех или иных звезд обусловлено повышением в военном чине, но есть некоторые неточности, это не так страшно, главное, что сохраняется смысл постепенного «повышения» подростка в течение игры).
  • на выполнение каждого задания 3 минуты, на передвижение по станциям 2 минуты, возвращаться на станцию снова (не сумев выполнить задание, нельзя),
  • игра запланирована на 1 час 30 минут. По истечению времени, девочки уходят со своих станций. Некоторые мальчики могут не успеть все пройти.
  • в конце игры мальчики приносят свои «боевые листы» с «погонами». Учитель смотрит, какие звания были собраны и делает подходящий «погон». Заготовки с зелеными погонами должны быть сделаны заранее, а также лычки и звездочки разного размера. Тут же необходимо просто приклеить те элементы, которые необходимы после прохождения всех станций каждому ребенку индивидуально.
  • Не все дети смогут «дослужиться до генерала» по причинам своих спортивных или интеллектуальных способностей, и это естественно, так как в жизни немногие становятся генералами. Но и есть простые задания, чтобы ребенок по итогам игры не ушел простым рядовым

Ход игры

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня с вами собрались в преддверие праздника, который посвящен нашим доблестным защитникам. День 23 февраля начали отмечать еще в 1922 году. В советской историографии было принято считать, что в этот день в 1918 году армия революционной России одержала свои первые победы. Произошло это под Нарвой и Гдовом, где красная Армия заставила отступить войска кайзеровской Германии. Со временем содержание праздника менялось.

1 девочка: Раньше 23 февраля назывался Днем Красной Армии и Флота. Это был военный праздник. Авторитет военнослужащих был высок, служба в армии считалась престижной. Следует отметить, что в Красную Армию в те годы брали далеко не всех. Молодой человек должен был обладать не только отменным здоровьем, но и принадлежать к определенным социальным группам. Призывали на военную службу парней из рабочих и крестьянских семей. Очень редко брали ребят из семей интеллигенции, а тот, у кого среди предков были дворяне, не мог об этом даже мечтать. Среди офицерского состава, были люди дворянского происхождения, офицеры царской армии, перешедшие на сторону Советской России. Их называли военспецами. День Красной Армии в те годы не был выходным. Это был профессиональный праздник, когда поздравляли исключительно солдат и офицеров. Праздничные застолья в этот день тоже устраивать было не принято.

2 девочка: После Великой Отечественной войны Красная Армия была переименована в Советскую. Соответственно, изменилось и название праздника. С 1949 года и до распада Советского Союза он назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Примерно до начала 60-х он продолжал считаться исключительно военным праздником. Поздравляли не только мужчин. Среди военнослужащих, в особенности же среди бывших фронтовиков, женщин было довольно много. В этот день проводились торжественные собрания, концерты, в крупных городах на «круглые» даты устраивали салют. Традиция поздравлять в этот день всех мужчин сформировалась в 60-е годы. Дело в том, что у мужчин не было своего праздника, в то время как Международный женский день отмечался довольно широко. Работницы предприятий, студентки и школьницы стали дарить тем, с кем они вместе работают или учатся, подарки, устраивать концерты и дружеские посиделки.

3 девочка: День Советской Армии и Военно-Морского Флота стал Днем защитника Отечества. Еще в 1995 году был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». День 23 февраля там тоже был указан. Нерабочим днем День защитника Отечества стал в 2002 году. Сейчас День защитника Отечества не является военным праздником. Это – день всех мужчин. Представителей сильного пола поздравляют дома и на работе, им дарят подарки, для них устраивают концерты и народные гуляния. Впрочем, в этот день поздравляют и некоторых женщин, ведь в армии их по-прежнему немало. Этот день отмечают не только в России, но и в некоторых странах бывшего Советского Союза.

Учитель: Вот вы и узнали некоторые факты из этого праздника. В честь этого дня мы решили устроить для мальчиков нашего класса небольшой квест-игру. В самом начале вы получите небольшие конверты, в которых будут лежать «боевые листы», на которых обозначены места с заданиями и «погоны». «Погоны» эти на данный момент чистые, и ваша задача – собрать все необходимые лычки и звезды, чтобы из рядового стать генералом. Сейчас девочки уйдут, чтобы занять свои «боевые посты», а я поподробнее объясню правила.

Правила игры

(Правила игры можно написать на доске, необходимо раздать конверты с «боевыми листами» и «погонами». Приложение 1 и Приложение 2).

  1. Игра идет 1 час 30 минут, в ней 17 станций. На выполнение каждого задания даётся 3 минуты, на передвижение по станциям по 2 минуты.
  2. Если не можете выполнить задание – не теряйте время, идите дальше. Возвращаться снова на данную станцию нельзя, чтобы исключить подсказки товарищей, которые смогли выполнить это задание.
  3. Задания 3 типов:
    • спортивные (они помечены в боевых листках как «С»)
    • интеллектуальные («И»)
    • творческие («Т»)
      Задания выполняются в произвольном порядке. Если вы чувствуете, что с легкостью выполните интеллектуальные, то начинайте с них.
  4. На каждой станции у вас есть возможность заработать лычку или звезду.
  5. Когда вы пройдете все «боевые точки» или закончится время, вы возвращаетесь обратно в класс для того, чтобы можно было обменять ваши «боевые листы» на погоны, которые смогли заслужить.

Надеюсь, что всем ясны правила. Итак, я засекаю время. Игра начинается!

(Дети отправляются на выполнение заданий).

Описание заданий

1С. Попади в цель!

В этом задании предлагается попасть теннисным мячом в ведро (если есть возможность провести в спортзале, то бросать баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии). Нужно попасть 3 раза, всего 4 попытки. Если попал 3 раза, то ему «рисуется» звезда, если попал только 2 раза, то ничего не получает.

2С. Военный боулинг

Здесь необходимо сбить мячом кегли (как в боулинге. Даётся 2 попытки). Если с двух попыток сбил все кегли, то заработал «звезду», если не смог, то ничего не получает.

3С. Отожмись

Согласно спортивным нормативам подросток должен отжиматься как минимум 10 раз. Меньше 10 раз, то «звезду» не получает.

4С. Приседание

Необходимо выполнить приседание 30 раз. Задание несложное, зато все смогут его выполнить.

5С. Команда: «Газы!»

Нормативы выполнения – 5 секунд. Желательно, чтобы на этой станции стоял учитель ОБЖ, чтобы можно было избежать неприятных ситуаций с противогазом.

6С. Подтягивание

Необходимо подтянуться на перекладине 5 раз (это минимум по нормативам).

7И. Великие битвы

В этом задании нужно соотнести название события и дату. Для этого необходимо подготовить и разрезать карточки (Приложение 3)

Ледовое побоище – 1242

Куликовская битва – 1380

Полтавская битва - 1709

Битва под Москвой – январь-апрель 1943

Курская битва – лето-осень 1943

8И. Исторические личности

Необходимо расположить в хронологическом порядке следующих полководцев. Распечатать и разрезать карточки (Приложение 4)

Македонский, Чингисхан, Суворов, Наполеон, Цезарь, Невский, Донской, Жуков, Кутузов.

9И. Ребус

Необходимо отгадать, какое высказывание здесь зашифровано (Приложение 5)

10И. Теоретик

Решите задачу. Пример можно написать на листе бумаги.

Ответ: 1 – 2 * 3 + 4 + 5 = 4

11И. Пословица

Здесь необходимо разрезать по буквам и дать собрать воедино (Приложение 6)

Пуля – дура, штык – молодец!

12И. Зашифровщик

Отгадать, что здесь зашифровано. В качестве подсказки дать «ключ» (Приложение 7)

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 –

19 17 9 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10

18 16 17 1 3 1, 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9

(охрана моста – три танка за рекой справа, в овраге один танк)

13Т. Запусти самолёт!

Необходимо сделать из бумаги самолетик и запустить его. Если самолет пролетел больше метра (сделать отметку на полу), попытка засчитывается. Попыток две.

14Т. Танк

Необходимо просто нарисовать танк.

15Т. Песню запевай!

Нужноназвать 5 песен на военную тематику.

16Т. Рубаха-парень

Необходимо аккуратно и красиво сложить рубашку. После того, как задание выполнено, сравнить с тем, как нужно было сделать(то есть показать аккуратно сложенную заранее рубашку).

17Т. Буриме

Очень творческое задание, но нужно следить строго за тем, чтобы получился небольшой стишок, а не просто набор слов.

Пушки

Подружки

Преграды

Награды

После того, как все участники вернутся с заданий, все собираются в классе. Тем временем можно уже подготовить «погоны» и наклеить на них те звезды/лычки, которые смог «собрать» подросток за весь период игры.

Учитель: Мы рады приветствовать вас всех снова здесь. Каждый из вас очень старался и с честью и доблестью выполнял все задания, которые встретились на пути. Как говорится в пословице – «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот и сейчас мы узнаем, кто же из наших парней смог в нашей импровизированной игре дойти до генерала. Итак, церемония награждения!

1 девочка: Мы начинаем наше награждение по возрастающей – от рядового до генерала.

(Происходит награждение участников).

Учитель: Мы еще раз хотим сказать всем спасибо за участие. Не все смогли стать генералами, но так и должно было быть, потому что в жизни лишь единицы могут достичь высот на боевом посту. В подарок всем нашим защитникам наши девушки споют для вас песню!

(Песня может быть любая, главное, чтобы на военную тематику).

Любой из нас хоть раз сталкивался с такой проблемой: блеснув чьей-то крылатой фразой, люди смущенно оговариваются: "Не помню, кто это сказал..." Или ссылаются на некоего поэта, часто без указания его имени: "Как сказал поэт..." Или вовсе приписывают всякое яркое выражение Наполеону.

А ведь за каждым словом или высказыванием стоит вполне определенный человек - философ, поэт, исторический деятель или какой-либо конкретный источник, например Библия, - объясняет филолог, автор "Энциклопедического словаря крылатых слов и выражений" (издательство "Локид-Пресс") Вадим СЕРОВ. - Это и отличает афоризмы от таких устойчивых фразеологических оборотов, как, например, "кричать во всю Ивановскую" или "верста коломенская", которые имеют анонимное или фольклорное происхождение.

Согласитесь, - продолжает Вадим Васильевич, - очень интересно ведь узнать: кто это сказал? Когда? По какому поводу? И что, собственно, автор имел в виду? Тут возможны интересные открытия. Не зря же в свое время известный американский писатель-сатирик Амброуз Бирс пошутил: "Цитата - неверное повторение чужих слов".

Итак, вот какие мифы крылатых фраз развенчал Вадим Серов.

Истина в вине

Эту фразу, как правило, воспринимают буквально: мол, без ста граммов не разберешься. Между тем смысл тут несколько иной. Автор фразы римский писатель-эрудит Плиний Старший, живший в I веке нашей эры, в своей работе "Естественная история" (XIV, 141) использовал ее в том значении, что под воздействием алкоголя люди раскрепощаются и говорят то, что думают, в связи с чем смысл фразы следует понимать в значении "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". В ряде случаев данную фразу воспроизводят и с продолжением: "In vino veritas, in aqua sanitas" - "Истина в вине, здоровье в воде".

Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет

Эту фразу советский писатель Петр Павленко, сценарист фильма "Александр Невский" (совместно с Сергеем Эйзенштейном, 1938), вложил в уста Александра Невского. Впоследствии она не раз приводилась в газетных статьях и на плакатах как подлинная историческая фраза, принадлежавшая князю. В действительности же эта фраза является евангельской. В оригинале звучит так: "Взявшие меч - мечом и погибнут". Кроме того, в источниках жизне­описания Александра Невского ("Псковская вторая летопись" и "Софийская первая летопись") этих слов нет.

И все-таки она вертится!

Принято считать, что, подписав отречение от своего "еретического учения" и выслушав приговор инквизиции о пожизненном заключении, Галилей, поднявшись с колен в церкви Santa Maria sopra Minerva, топнул ногой и произнес эту знаменитую фразу. Как ни красива легенда, как ни мужествен был Галилей, но он такого не говорил.

Впервые же история о знаменитой фразе была рассказана лишь через пять лет после смерти Галилея. Вероятнее всего, возникла она благодаря знаменитому художнику Мурильо, которому после смерти Галилея был заказан его портрет. Заказ выполнил один из учеников Мурильо в 1646 году. И только через 250 лет искусствоведы установили, что широкая рама искусно скрывает "еретическую" часть картины, на которой видны астрономические эскизы, показывающие вращение Земли вокруг Солнца, и знаменитые слова: "Eppus si muove!" ("Она вертится!"). Здесь-то, вероятно, и скрываются корни возникновения легенды.

"Газетная утка"

К собственно уткам выражение не имеет ровным счетом никакого отношения, поскольку основано на созвучии. Появилось оно в конце XVIII века в Германии, где щепетильно относящиеся к вопросам деловой репутации издатели газет наиболее сомнительные, с их точки зрения, материалы помечали буквами N. T., что означало "нон тестатур" - "не проверено". А так как "энтэ" по-немецки означает "утка", то это слово и стало впоследствии символом лживых сообщений, содержащихся в СМИ.

Религия - опиум для народа

Кто подумал, что это фраза Ленина, ошибся. Ее автором является немецкий писатель Новалис (1772 - 1801 гг.). Но и это еще не все. Во введении к работе "К критике гегелевской философии права" Маркс писал: "Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа". То есть, с одной стороны, перед нами - неточная цитата, но, кроме того, еще и общий смысл ее обычно воспринимается неверно. Изначально имелось в виду, что религия - это не отрава (к слову сказать, опиум в те времена наркотиком не считался, напротив - считался весьма популярным обезболивающим, а потому продавался в аптеках даже без рецепта), а отдушина, терапия, способная облегчить страдания. Знаменитый лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" также придумал не Ленин и даже не Карл Маркс, а германский революционер Карл Шаппер (1812 - 1870).

Рожденный ползать летать не может

Кто не работает, тот не ест

Авторы известного коммунистического лозунга - отнюдь не большевики: те просто чаще других его повторяли. Отчего и авторство приписывается именно им. Тем не менее следует отметить, что восходит оно ко Второму посланию апостола Павла к фессалоникийцам: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь".

Государство - это я

Фраза, столь знакомая нам с детства, пожалуй, одна из самых извращенных по смыслу. Римский сатирик Ювенал, к которому она, собственно, и восходит, в своей 7-й сатире писал: "Молить надо богов о том, чтобы дух был здоровый в теле здоровом..." - на основе которой сложилась известная римская пословица "Mens sana in соrроrе sano - avis rаrа" - "В здоровом теле здоровый дух - редкая удача".

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

Приписывается великому полководцу Александру Суворову. Однако, читая сборник "Солдатские заметки" (1855) Александра Фомича Погосского, представляющий собою собрание афоризмов-поучений, стилизованных под народные, находим: "Плохой тот солдат, который не думает быть генералом, а еще плоше тот, который слишком думает, что с ним будет" (Полн. собр. соч. А. Ф. Погосского. Т. I. СПб., 1899).

Крылатой стала лишь первая часть фразы. Продолжение, как это часто бывает, забылось. В современном значении употребляется, обычно чтобы ободрить, поощрить кого-либо в его предприятии, смелом плане, замысле.

Нет человека - нет проблемы

Мало кто сомневается, что так выражался Иосиф Сталин. Меж тем автором является, по-видимому, писатель Анатолий Рыбаков, вложивший фразу в уста "вождя народов" в романе "Дети Арбата" (1987). Сталин произносит ее в связи с расстрелом военных специалистов в Царицыне в 1918 году: "Смерть решает все проблемы. Нет человека, и нет проблемы". Впоследствии в своем "Романе-воспоминании" (1997) Рыбаков писал, что эту фразу он, "возможно, от кого-то услышал, возможно, сам придумал".

22/05/04
Это так отвратительно, когда человек настолько бестактен, что все, что он думает по поводу других, моментально материализуется в слова! Таких нимало не смущает то, что кому-то может быть неприятно, что они могут кого-то обидеть, ранить, задеть, причем очень сильно. Ну должен же быть хотя бы элементарный такт! Мне лично бестактные люди очень неприятны и стараюсь с такими не общаться.

Vilora , 22/05/04
"И в приступе дурной правды сообщил, что жена его спит с агрономом" Это цитата из В.М. Шукшина, которую привел в ответ на вопрос, всегда ли хорошо говорить правду, режиссер Марк Захаров. Добавить к этому, по-моему, больше нечего.

Lancome , 13/03/05
Раздражает, когда человек с такой гордостью заявляет: "Я всегда говорю то, что думаю". Конечно, это нужно уметь; на это, к счастью, способны не все. Но гордиться тут нечем. Пример - такой человек может сказать девушке, что она страшная, потому что он так думает. Но что это изменит? Если он как-то критикует её характер, ещё можно понять - она осознает свою ошибку и попытается себя усовершенствовать. Она, скорее всего, сама знает, что она страшная - страшные часто бывают умными - и то, что ей кто-то об этом напомнит, только сломает её, но ничего не изменит. Лучше уж сказать ей, что в ней можно подчеркнуть. И ещё, бесит, когда говорят то, что думают, по поводу одежды. Была у меня подруга такая - то ей не нравится, это ей не нравится. Каждый раз руки чесались морду набить.

Наф Нафыч , 15/05/07
По правде, я подумал в какой колонке стоило бы высказаться по данному вопросу, но всё же решил пожалуй написать в красную. С одной стороны, когда человек говорит то что он думает в какой то мере делает его искренним, но с другой стороны нужно судить нетолько, то о чём думает человек, но и то что он говорит. Бывают такие люди у которых ветер в голове, это может быть и в данный момент тобиш при однократном разговоре, это может быть и постоянно, а такие люди чаще несерьёзны, а значит ничего толкового и интересного от них не услышешь. Люди все разные и скорость мыслей у всех может быть разная. Я понимаю что все люди разные и есть среди них наиболее эмоциональные, но я считаю, что человек всё же обдумывал свою мысль прежде, чем её высыпать на собеседника, а то есть люди, которые вроде бы и супермгеаначитанные и интересные, но как начнут тараторить, так вскоре пропадает охота их слушать. Причём бывает и такой набор и разброс слов, что порой и не поймёшь о чём собеседник вообще говорит.

blow your mind , 07/01/09
Согласна с Helen_dar,мне такие люди неприятны. Человек тем самым показывает свое воспитание, вернее его отсутствие. И это не лицемерие.

saquasaho , 07/01/09
Никогда нельзч говорить человеку что он дурак даже если вы будите правы. Ведь никогда не знаешь как он на это отреагирует. Ему может надоесть что все его называют дураком и ваше слово его добьет и он возьмется за ружье и пойдет стрелять с крыши и виноваты в этом будите только вы, что вы его спровоцировали. Или он может прийти домой и сорваться на своей семье, избить жену, детей. Умный человек конечно не обидется, но ведь не вседа знаешь точно с кем говоришь. За свои слова надо отвечать. Вот таким умника, которые всегда говорят что думает, как нибудь рожу набьют за их прямоту и сразу перестанут умничать и будут держать свой язык за зубами. Если не знаете что сказать хорошего, лучше молчите, в мире и так много зла и без вас.

Jenya999 , 10/05/10
Такие люди кажутся невоспитанными, некультурными. Вообще, я к ним негативно отношусь. Сама я сдержанная, я считаю, что лучше соврать, чем сказать обидную правду.

Noisy Nancy , 10/05/10
Сама отношусь к таким людям и очень об этом жалею. Иногда скажешь человеку правду из лучших побуждений, желания помочь, а он столько го*на на тебя выльет, что и не рада тому, что сказала. Не все люди готовы слышать правду, некоторым просто жизненно необходима ложь.

Like a Rainbow , 12/07/12
Если думаешь что-то хорошее, то, конечно, можно и даже нужно сказать. А вот если какую-то гадость, то лучше молчать - таких правдорубов никто не любит, подобным образом можно только врагов нажить. Говорить неприятную правду благородно только в ряде случаев

Лэйла Лалэйла , 26/01/13
Правду нужно говорить! Но нужно уметь это делать. Да и зачем говорить правду человеку, которому например плевать, он её всё равно не услышит. Цените своё время, не нравится, не общайтесь. Но лебезить и заискивать-это так же не воспитано, как и рубить правду матку.

Den04 , 27/01/13
На самом деле это не так. Они говорят не всё, что думают. Они просто выпендриваются, типа посмотрите какой я дерзкий и офигенный, когда утверждают это. И как-то пытаются быть хамоватым, наглым и что-то незамысловатое высказывать в адрес тех, кто им не нравится. Если бы действительно был такой человек, то его скорее всего все бы мешали с грязью. А те, кто так выпедривается, они наверняка общительные и у них много друзей. Вот им и надо как то показать себя перед другими. Так что это хорошая показуха и в ней нет ничего плохого! В противном случае это некая защита от социума...

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В жизни каждого встречаются люди, которые любят говорить на одну определенную тему: рассказывают только о болезнях, только о работе, только о себе любимом и так далее.

сайт выяснил, почему некоторые люди, узнав о том, что у кого-то сгорел дом или обанкротилась чья-то фирма, просто восклицают «Оу!» и продолжают говорить о своем. А также о чем они обычно говорят и как на это реагировать.

Случается, что человек, с которым вы виделись буквально пару раз, вываливает перед вами всю свою личную жизнь. И, несмотря на ваш слегка смущенный вид, продолжает выворачивать душу, как на приеме у священника.

  • Причины такого поведения : бегство от одиночества и, как следствие, восприятие других людей как свое продолжение; расстройство личности, близкое к истерии, отсюда желание произвести впечатление или привлечь к себе внимание любой ценой.
  • Что делать: всем видом дать понять, что вам скучно от такого монолога. Если случай радикальный - направить человека к психологу, так как такое поведение может быть признаком некой проблемы.

Есть люди, которых, по их словам, кажется, ненавидят все существующие и несуществующие боги. Они только и говорят о своей тяжелейшей великомученической судьбе (частенько имея при этом очень даже неплохую жизнь). Самое парадоксальное - изменить ситуацию они совершенно не пытаются. И, если спросить человека: «А как ты будешь с этим бороться?» - скорее всего, он впадет в ступор и переключится на другую задачу.

  • Причины такого поведения: желание оправдать свои ошибки; скинуть ответственность за свои действия на родных, семью, судьбу; манипулировать окружающими, ведь роль жертвы - это всегда выгодно .
  • Что делать: всегда задавать вопросы о том, как человек планирует решить эти проблемы.

Это продолжение предыдущего пункта, но оно настолько часто встречается, что достойно выделения в отдельный подвид. У вас есть знакомый, который постоянно жалуется на свое здоровье, будто у него последняя стадия рака, а не банальный насморк? Этакий занудливый псевдодоктор, который постоянно рассуждает о болезнях. Так вот, это не просто так.

  • Причины такого поведения: желание продемонстрировать свою жертвенность; необходимость в сочувствии; человек позволяет своей болезни контролировать жизнь настолько, что та становится целью существования.
  • Что делать: если это временное явление, отнестись с пониманием и поддержкой, отвлечь человека каким-нибудь приятным занятием; если постоянное - направить к врачу.

У всех есть такой знакомый, который, кажется, выбрал опцию в своем мозгу «говорить только о работе» и сохранил без права изменять настройки. И даже на свадьбе у друзей, в романтическом путешествии, на приеме у стоматолога он не умолкает о проблемах корпорации и даже о том, как его раздражает, когда помощник заместителя курьера грызет орешки.