Что означает слово пацифист. Кто такие милитаристы и пацифисты? Кто такие пацифисты

НОУ «Интеллект» План работы на г.


Что такое НОУ? Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.


Цели и задачи научного общества учащихся Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.


Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач: - овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы; - почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности; - научиться методам и приемам научного исследования; - научиться работать с литературой; - стать пропагандистами в значимой для себя области знаний


Секция точных дисциплин Математика Физика Информатика Секция гуманитарных дисциплин Русский язык Литература История Обществознание Право Английский язык Музыка ИЗО Секция естественно- оздоровительны х дисциплин Химия Биология География Физкультура ОБЖ Труд


Циклограмма работы Участие в предметных олимпиадах (ноябрь-март) Лекция «Как правильно пользоваться научной литературой. Рекомендации по сбору материала». (ноябрь) Как правильно оформить работу. Изучение возможностей программы Power Point и других программ, в которых может быть выполнена научная работа. (декабрь) Как правильно вести себя на публике. Как побороть страх и волнение. (январь) Как правильно и красиво построить свою речь. Секреты удачной защиты работы. (февраль)


В последнее десятилетие негосударственные образовательные учреждения заняли собственную нишу на образовательной ниве. Зачастую уровень подготовки их выпускников не уступает государственным учебным учреждениям с вековой историей. И это не странно. Деятельность негосударственных учебных учреждений регламентирована теми же нормативными предписаниями, что и деятельность государственных. Пройдя аттестационную процедуру они обретают право выдавать выпускникам документы о полученном образовании государственного образца, а пройдя – получать финансирование от государства и муниципалитетов на общих основаниях.

Определение НОУ отечественное законодательство не содержит. В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей. НОУ учреждаются в организационно-правовых формах, оговоренных ГК РФ. Их регламентирована преимущественно 237-ФЗ «Об образовании в РФ» и во многом – профильными подзаконными актами.

Руководство НОУ может осуществлять сам учредитель, либо сформированный им попечительский совет. Схема управления НОУ и полномочия попечительского совета определяются собственником (он вправе делегировать эту функцию попечительскому совету), согласовываются с педагогическим коллективом и фиксируются в учредительной документации.

В советский период образование было бесплатным. В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги. Это и стало предпосылкой создания НОУ. Платным, среди прочего, может быть обучение в пределах гособразовательных программ. При этом НОУ не признаются коммерческими структурами, их деятельность не направлена на извлечение прибыли.

Законодательство РФ об образовании распространяется на все профильные учреждения независимо от права собственности, организационно-правовой формы и подчиненности. Негосударственные ВУЗы и другие образовательные учреждения руководствуются одними и теми же нормативными предписаниями, что и государственные.

Содержание и трактование категории НОУ

Легального «НОУ» законодатель не дал. Несмотря на широту использования в правоприменительной практике, его содержание не совсем понятно. Разберем термин по словам.

  1. «Негосударственное». Ст.22 237-ФЗ делит образовательные организации по форме собственности на государственные, муниципальные и частные. В России местным общинам гарантируется самостоятельность, а муниципалитеты исключены из системы органов госвласти. Строго говоря, логический объем понятия НОУ таков, что оно включает все негосударственные (частные и муниципальные) организации. Но в быту термин «негосударственный» синонимичен понятию «частный». Правовой статус муниципальных образовательных организаций имеет больше схожего со статусом аналогичных государственных структур, нежели частных.
  2. «Образовательное». Образование – ключевая сфера демократизации российского общества. Законодательство об образовательной деятельности поддерживает баланс между интересами частных лиц и социума. Оно обращено непосредственно к индивиду, устанавливает его право на образование и его осуществления. Согласно Национальной доктрине образования в РФ существующая система призвана среди прочего обеспечить: вариативность учебных программ; обеспечение необходимой степени индивидуализации образования; многообразие типов образовательных учреждений.
  3. «Учреждение». Понятие и особенности учреждений как организационной формы отображены в ч.2 §7 гл.4 ГК РФ.

Логический объем понятия «НОУ» зависит от контекста.

Когда рассматриваемую категорию понимают расширено, к НОУ зачастую причисляют: муниципальные образовательные учреждения; организации, для которых образовательная деятельность является неосновной; , не являющиеся учреждениями по организационной форме.

НОУ: особенности организационно-правовой формы

Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих . Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».

Унитарность заключается в отсутствии правоотношений членства. Учредители унитарных организаций не становятся участниками НОУ (ст.65.1 ГК). Соответственно, они лишены возможности напрямую управлять деятельностью созданного ими юридического лица и формировать органы его управления. В НОУ эти полномочия исполняет публично действующий коллегиальный орган – попечительский совет.

Учредитель НОУ признается единственным собственником его . Само же НОУ владеет закрепленными за ним активами на праве оперативного управления.

Соучредительство при создании НОУ недопустимо.

На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.

Учреждение – не единственная организационно-правовая форма, в которой может существовать юридическое лицо, предоставляющее образовательные услуги в частном порядке. Исходя из содержания 237-ФЗ создание такой организации возможно в любой форме, установленной ГК РФ для некоммерческих структур.

Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующий попечительский совет.

Виды НОУ

В контексте 237-ФЗ выделяют три самостоятельных понятия:


Ранее нормативно была определена следующая типология образовательных организаций:

  • дошкольные
  • общеобразовательные (от начального до полного общего образования)
  • начального, среднего, высшего, последипломного профобразования
  • дополнительного образования для совершеннолетних
    корректирующие (для учеников с ограниченными возможностями или отклонениями в развитии)
  • для фактических и социальных сирот
  • дополнительного образования для несовершеннолетних

237-ФЗ в текущей редакции не разделяет НОУ или образовательные организации на конкретные виды. Между тем, 237-ФЗ содержит ссылку на необходимость указания организационно-правовой формы и типа образовательной организации непосредственно в ее наименовании. Выделяют следующие виды НОУ:

  • дошкольные (детсад, ясли)
  • общеобразовательные (школа, интернат, гимназия)
  • профессиональная (техникум, лицей)
  • высшего образования (институт, академия)
  • дополнительного образования (дворец детского творчества, школ искусств)
  • организация дополнительного профобразования (институт повышения квалификации)

В зависимости от сферы деятельности, особенностей целевой аудитории и образовательной программы НОУ могут быть разных типов.

Устав НОУ

Деятельность государственных образовательных учреждений императивно регламентирована типовыми положениями и разработанными на их основании . Примеры:

  • типовое положение об образовательном учреждении допобразования детей, утв. Приказом Минобрнауки России №504 от 26.06.95
  • типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профобразования специалистов

Названные и другие типовые положения для НОУ исполняют роль примерных. Обеспечиваемое ими правовая регламентация является диспозитивной. Этому законодательному положению корреспондируют положения п.5 ст.12 237-ФЗ: если иное не оговорено законом, Устав НОУ разрабатываются и утверждаются НОУ на свое усмотрение.

Устав НОУ состоит из следующих разделов:

  1. «Общие положения» – раздел отображает перечень реализуемых видов образовательной деятельности, суть и направление образовательных программ, содержание оказываемых дополнительных услуг, задачи НОУ.
  2. «Организация деятельности НОУ» содержит описание и условий создания, реорганизации и ликвидации учреждения. Раздел может содержать ссылку на возможность создания филиалов и вступления НОУ в ассоциации и союзы. Здесь также отображен режим работы НОУ.
  3. «Участники образовательного процесса». Раздел содержит описание прав и обязательств администрации, педагогов, учащихся, а также ссылку на способы участия в учебном процессе родителей (актуально в отношении детей).
  4. «Управление НОУ» отображает порядок принятия устава, перечень и процедуру формирования руководящих органов НОУ, их полномочия.
  5. «Имущество, финансовое обеспечение деятельности НОУ» содержит ссылку на вещное право, на котором организации передается имущество, возможные источники получения средств и способы распоряжения ими.

Сведения, обязательные к отображению в Уставе НОУ

  • наименование
  • тип и (школа, ВУЗ)
  • организационная форма
  • форма собственности
  • сведения об учредителях
  • особенности образовательного процесса, а именно:
  1. основания и процедура набора учащихся
  2. продолжительность обучения
  3. режим проведения занятий
  4. описание системы оценивания знаний и умений учеников
  5. наличие дополнительных курсов, порядок их проведения
  • порядок управления НОУ:
  1. система органов управления и компетенция каждого из них
  2. правомочности учредителя
  3. способ организации деятельности и принятия решений (актуально, прежде всего, для коллегиальных органов)
  4. требования к преподавательскому составу и условиям приема преподавателей на работу
  5. порядок его оплаты
  6. процедура внесения изменений в устав
  • права и обязательства участников образовательного процесса

Госрегистрация НОУ

Будучи юридическим лицом, НОУ подлежит в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС, пенсионном и других фондах. Для госрегисрации НОУ необходимы следующие документы:

  • программы обучения
  • подтверждение местонахождения (например, свидетельство о праве собственности на учредителя + гарантийное письмо, договор аренды)
  • документы будущего руководителя (паспорт и справка об ИНН)
  • документы учредителя
  • учредители – физлица с российским гражданством
  • копии паспортов
  • справка о присвоении

Пакет документов, касающийся учредителей, зависит от их статуса.

Граждане РФ подают:

  • копию паспорта
  • справку о присвоении ИНН

Физлица иностранцы подают:

  • подтверждающий личность документ (например, загранпаспорт иноземного государства) с нотариально заверенным переводом
  • подтверждение права ПМЖ в РФ
  • справка о присвоении ИНН (если иностранец получал такой код в РФ)

Российские организации подают:

  • свидетельство о госрегистрации либо о внесении сведений в (выбор документа в зависимости от даты госрегистарции компании)
  • Устав
  • учредительный договор
  • свидетельство о постановке на налоговый учет
  • доверенность на представителя юрлица

Иностранные юридические лица подают:

  • Устав
  • выписку из реестра юрлиц своей страны
  • справку ФНС о присвоении налогового номера в РФ
  • справку из банковского учреждения о наличии расчетного счета
  • на представителя, уполномоченного провести регистрационные действия

Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.

В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.

НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.

Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:

  • самообследование
  • внешняя аттестационная экспертиза
  • вынесение комиссионного решения

Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.

Позитивный результат общественной экспертизы повышает престижность ВУЗа, однако правового значения не имеет. Аттестация и аккредитация влекут разные последствия, однако принципы и механизмы из проведения схожи.

Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на . НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Сколько тысячелетий стоит этот мир, столько и человек разумный пытается осмыслить законы, по которым этот мир развивается и живёт. При каждой удобной возможности, люди пытаются не только объяснить, но и переделать существующие законы мироздания, изо всех своих слабых сил пытаясь улучшить и перекроить существующий порядок, согласно собственным идеям и собственному мировоззрению.

Таким идеалистом был и Шарль-Луи де Секонда – барон Ла Бред де Монтескье.

О семье будущего основателя очередной великой идеи известно мало, точно можно отметить лишь некоторые вехи-даты жизни этого философа и реформатора.

Родился он в 1689 году 18 января, в фамильном замке Ла Бред, который по сию пору стоит недалеко от французского города Бордо. Для получения достойного образования юный Шарль отправляется в духовное училище. Вот там мыслями и воображением будущего барона Монтескье завладевают античные философы и литература. Приправьте всё это живым мальчишеским умом, щедро подкармливаемым легендами и мифами античных времён, и вы поймёте, почему идеи новых «правильных» порядков так цепко завладели сознанием будущего реформатора и философа.

В 1716 году умирает дядя Шарля-Луи, оставляя племяннику своё имя, титул и немалое состояние, а так же должность, так же немалую – президент парламента Бордо. Молодой человек, в возрасте 27 лет от роду, с достойным рвением приступает к исполнению своих новых обязанностей, сочетая службу в парламенте с занятиями наукой и самой главной своей страстью – изучением права. Этому никто не препятствует: Бордо на то время – один из самых интеллектуальных центров Франции, члены магистратуры проявляют живейший интерес к литературе, наукам, искусством, быть адвокатом права – весьма модное поветрие.

В 1728 году барон Монтескье становится членом Французской академии, чуть позже избирается в Лондонскую и Берлинскую, и, получив эти высокие звания, отправляется в путешествие по странам Европы (Австрия, Венгрия, Италия, Швейцария, Голландия, Англия). Цель поездки – не любование красотами, а серьёзное изучение законов, обычаев, географических и климатических различий этих стран, и самое главное – темперамент и нравы, проживающих на данных территориях людей.

Через 20 лет плодом его «записок путешественника», и собственных размышлений явился миру философский труд «О духе законов», который и стал не только наиболее известным сочинением Шарля-Луи Монтескье, но и послужил основой для зарождения нового миротворческого течения – пацифизма (от лат. *pacificus* - умиротворение).

Представители этого движения, вслед за Монтескье, утверждают, что мир на планете является одной из главной ценностей, и выступают за прекращение практики военного разрешения всех политических конфликтов, ставя во главу угла идею, что все люди – братья. Они не так и далеки от истины, эти энтузиасты-пацифисты!

Идея всемирного братства народов тревожит умы совершенно различных слоёв населения уже не одно столетие. Среди сторонников пацифизма легко найти людей из интеллигенции, религиозно настроенных миротворцев, молодёжь, неформальные организации, волонтёрские и т.д. и т.п.

Идеологическая основа пацифизма, как мы уже отмечали: либеральные и гуманистические ценности человечества, и опирается на идею мирного разрешения любого, в том числе и политического конфликта.

К сожалению, сторонники пацифизма исходят не из реальной политической практики, а из своего личного понимания развития общества, человека и политической обстановки, то есть – собственного мировоззрения. Зародившись, как идейное направление, пацифизм ставит своей задачей ограничить, или вообще полностью исключить практику разрешения политических споров путём военных конфликтов, что является невыполнимой задачей на сегодняшний день.

Основным *стилем борьбы* пацифисты считают убеждение и личный пример, характерна так же широкая пропагандистская деятельность. Пытаясь теоретически и идеологически доказать, что любые конфликты можно разрешить путём мирных переговоров, пацифисты стараются воздействовать на сознание людей личным примером: они отказываются принимать участие в политических актах насильственного характера, сами организуют мирные массовые акции, направленные на урегулирование военных конфликтов, занимаются миротворческой деятельностью и т.д.

К великому сожалению, пацифистам за долгие года не удалось достичь каких-либо серьёзных результатов, по сему, многие политики, да и обычные люди, относятся к движению пацифистов весьма иронично, справедливо полагая, что пацифизм есть некая форма утопизма (см. ст. от 02.11. 2011г.).

Подобное отношение к этому движению связанно так же с национально-государственной формой организации политического пространства во многих странах, преобладанием государственной идеологии патриотизма. В большинстве государств защита Отечества является почётной обязанностью мужской части населения, а во многих – и женщин.

В России, так же как ранее и в СССР, пацифизм традиционно считается антипатриотическим настроением.

У многих политиков бытует мнение, что, когда агрессор видит, что его методы давления работают, он начинает их ужесточать, выдвигая всё новые и новые требования. И только при решительном сопротивлении со стороны противника, он отступает. Таким образом, идеи пацифизма ведут к войне, т.к. страна, где пацифизм становится государственной идеологией, ослабевает и легко завоёвывается даже самым слабым захватчиком. Поэтому, человек, выступающий против войны и насилия, является «слабым звеном» в стройной государственной системе подавления любого проявления космополитизма, т.к. это призывает к отказу от патриотических чувств в отношении Родины.

«… сказала ему, обласкав его взором лучистым:

Получше их бей, а не то прослывёшь пацифистом …»

Отказники от военной службы в армии так же причислялись к данному *сословию*, полагалось, что поддержание идей мирных решений – всего лишь прикрытие для нежелания молодого человека «отдать свой долг Родине». Сейчас есть понятие «альтернативной службы», и мало кто задумывается, что это – пусть и маленькая, но реальная победа пацифистов.

Идеи пацифистов, такие как: любовь, доброжелательность, готовность помочь всем, кто в этой помощи нуждается, духовная активность, свобода личности, самостоятельность и терпимость упали на благодатную почву многих молодёжных неформальных объединений. Самое известное из всех, конечно – хиппи.

Возникло это движение в конце 60-тых в США.

Но, не надо думать, что каждый пацифист – хиппи, а вот то, что каждый хиппи, точно – пацифист сомнения не вызывает. Пацифизм просто менее ортодоксальная форма движения хиппи, вот и всё.

Идеология проста: я не признаю любого насилия над любой личностью! Конечно, сейчас эта организация не такая многочисленная, как раньше, но по-прежнему сохраняет свои многолетние традиции. Философия хиппи весьма и весьма повлияла на взгляды и жизнь целого поколения 60-80 годов.

Философия практически полностью совпадает с философией пацифистов: каждый человек должен быть свободен в принятии своего решения, и от условностей окружающего его общества, прежде всего – внутренне. Не отвечать насилием на насилие – главный принцип, как пацифистов, так и хиппи.

Не будем сейчас подробно останавливаться на *пацифистах-хиппарях*, заметим лишь, что именно эти «дети цветов», «друзья индейцев» помимо непроходящей моды на *фенечки* и распущенные длинные волосы, подарили миру либертарианство и фриланс.

В Союзе хиппов было очень много, но это были скорее подражатели, чем идейные носители. А вот *клеши, логвы, фенечки, хайратники и ксивники* пользовались заслуженным успехом для ношения. И конечно – музыка! Прежде всего – психоделика и рок-н-ролл. Это, конечно, «Дорз», «Битлы», Джимми Хендрикс и «*Урия-джип*» и др.

В России это движение не было искренним, по сему и отжило совершенно безболезненно, как «прыщ на теле общества», да и в мире медленно сошло на нет.

В первозданном виде пацифистское движение хиппов сохранилось в Дании, в пригороде Копенгагена, это целое «государство в государстве», как Ватикан, только называется оно – Христиания. Лозунг *христианских* хиппи: «Занимайтесь любовью, а не войной!»

Я старый стритовый пипл,

И плотно ко мне прилип Пацифика знак горячий,

В глазах моих пляшет удача…

……………………………………

И забыла земля Олдового Хиппа…

Может всё-таки попробовать на себе идеи пацифизма? А? Дадим Миру Шанс?!