Народное творчество виды. Устное народное творчество: виды, жанры произведений и примеры

Жанры народного творчества разнообразны. Фольклор включает эпос, лирику и драму. У каждого народа существуют жанры, которые являются общими для всего мирового фольклора (сказки, баллады, пословицы, поговорки, загадки и пр.). Но некоторые жанры у каждого народа имеют особые, присущие только данному народу черты (так, например, героический эпос имеет у ряда народов форму прозаического повествования с стихотворными вставками; у русских - эпической песни - былины; у испанцев - форму романса и т. д.). Этим определяется своеобразие жанрового состава национального фольклора.

С тех пор другие музыканты исполнили эту песню для аудитории, но для этого они должны заменить разные гитарные проходы. По словам Дэвиса, эти выступления требуют, чтобы музыканты исполняли более простую, производную музыкальную работу, обычную песню для выступления.

Различия между тремя видами музыкальных произведений, Дэвис утверждает, что записанные треки популярной музыки редко считаются произведениями для воспроизведения. Точно так же, как аудитория для живого исполнения песни может критически различать песню и ее исполнение, зрители различают и критически оценивают песни, выступления и их записи. В качестве доказательства Канья отмечает, что «обложка» версий или римейков обсуждается и оценивается по ссылке на предыдущие записи, а не просто как новые записи знакомых песен.

Русский фольклор включает в себя преимущественно эпические и лирические жанры; жанры драматические, развитые у многих народов (например, у чехов и словаков, китайцев, индонезийцев и др.), в русском фольклоре представлены сравнительно бедно.

Главное место в русском историческом эпосе занимают героические и новеллистические песни древней Руси - былины, рассказывающие о жизни русского народа в основном в XI- XVI вв. К ним примыкают исторические песни, которые в процессе развития все больше сближаются с народной лирикой. От середины XVI в. до XIX и XX вв. исторические песни прошли большой путь и очень существенно изменились.

Кроме того, поскольку записи имеют звуковые свойства, которые не принадлежат ни к песням, ни к их исходным выступлениям, их следует рассматривать как отличные музыкальные произведения. Как и электронная музыка, популярные музыкальные треки являются онтологически толстыми произведениями для воспроизведения.

В отличие от электронной художественной музыки, популярные музыкальные треки обычно представляют зрителям четкую, онтологически тонкую работу, которая может быть подлинно создана в других записях и в живом исполнении. Эти дебаты об онтологии записанных треков могут показаться спорным по поводу простой семантики. Однако это имеет много последствий для эстетики популярной музыки. Отчасти это свидетельствует о несогласии с тем, может ли музыкальное событие принадлежать нескольким онтологическим категориям одновременно.

Среди произведений народной прозы основное место в русском фольклоре занимают сказочные жанры. Русская сказка по жанровому составу не отличается от сказок других народов; отличие состоит в большем или меньшем удельном весе в сказочном репертуаре отдельных видов сказки, а также в той специфике, которая определяется особенностями русской жизни и быта, запечатленных сказкой. Так, только существованием до середины XIX в. крепостного права в России можно объяснить большое количество сатирических сказок, направленных против бар; особенностями религиозной жизни народа объясняются русские легенды о святых, антипоповские сказки и т. д.

Дискуссия также раскрывает предположения о том, что считается подлинной музыкой. Подъемные дорожки к статусу полноценных музыкальных произведений подразумевают, что звукорежиссеры и звукорежиссеры так же важны, как и композиторы и исполнители. Этот статус, в свою очередь, усложнит атрибуты авторства и, следовательно, интерпретацию.

Кроме того, обработка треков в качестве произведений предполагает, что большую популярность музыки можно было бы лучше понять, исследуя ее связи с фильмом, а не с другой музыкой. Не нужно классифицировать треки как музыкальные произведения, чтобы увидеть, что множество музыкальных музыкальных центров сосредоточено на записанной музыке. Это явление имеет последствия для философии музыки. Хотя Дэвис и его противники не согласны с правильным анализом этих записей, обе линии анализа предполагают, что прослушивание популярной музыки когнитивно довольно сложно.

Наряду со сказками заметное место в русском фольклоре занимают сказы и предания - эпос, рассказывающий о событиях действительной жизни. Он также не остается неизменным; путь его сложен и длителен - от сохраненных древнерусской летописью преданий Киевской и Новгородской Руси до современных сказов, трудно отграничиваемых от рассказа.

Вопреки стереотипам о пассивном приеме, прослушивание предполагает сложную дискриминацию в отношении нескольких объектов, представляющих интерес. Кроме того, эта дискуссия демонстрирует незавершенность философии музыки, проистекающей из отражения европейской классической традиции. Анализы популярной музыки должны разрабатывать концептуальные инструменты, которые выходят за рамки дискуссионных композиций и выступлений. Для хорошего или плохого, записи повсеместны в нашей музыкальной культуре. Философия музыки должна соответствовать ее статусу и роли в музыкальной культуре.

Обрядовая поэзия, подразделяемая на календарную и семейную, связанная с трудовой жизнью и бытовыми отношениями русской деревни, включает в себя целую группу жанров: песни, причитания, заговоры, присловья и др. Одни из этих жанров тяготеют к лирике, другие - к эпосу.

Собственно лирическую поэзию в русском фольклоре представляют жанры народной песни и частушки. Лирические жанры, различные по формальным особенностям, всесторонне раскрывают личную жизнь русского человека на протяжении ряда столетий.

Ссылки и дополнительная литература

Отвечает на критику его анализа контраста между рок-музыкой и классической музыкой. Несколько эссе показывают, что популярная группа может быть социально прогрессивной и философски проницательной. Сложный анализ того, что аудитория находит подлинных в отношении популярной производительности песни. Часто обсуждаемая и часто цитируемая книга об американской культуре, в одной главе которой используется философия искусства Платона, чтобы осудить американскую популярную музыку. Классическое заявление о том, что популярная музыка и другие популярные искусства недостаточно выразительны, чтобы быть подлинным искусством. Обзор того, как музыка была концептуализирована в западной традиции, которая заканчивается интересными размышлениями о популярной музыке. Чрезвычайно тщательное изучение характера музыкальных произведений и их представление в спектаклях; серьезно относится к необходимости рассмотрения этих тем в связи с популярной музыкой. Вызывает стандартные дисциплинарные и культурные границы, налагаемые на музыку, включая границы между искусством и популярной музыкой. Несмотря на ограниченное обсуждение музыки, она представляет собой неэлитарную, прагматичную эстетику, которая противостоит тезису художественной автономии. Утверждается, что рок-музыка отличается тем, что записывает записи, а не спектакли или композиции, в качестве основного музыкального объекта. Занимается философской эстетикой, но в конечном итоге утверждает, что социология музыки является основой всей эстетики музыки. Анализирует эстетическую ценность музыки и утверждает, что эстетическая ценность популярной музыки является центральным элементом ее привлекательности. В первых трех главах рассматриваются онтологические и интерпретационные последствия использования рок-музыки в технологии записи; остальные защищают рок от ряда распространенных критических замечаний, в том числе от Адорно и Блума. Длинная статья, которая предлагает важные аргументы против музыкального выражения и в пользу музыкальной автономии. Проводит анализ различий между художественной музыкой, народной музыкой и популярной музыкой и предлагает причины, по которым популярная музыка обычно уступает музыке в других категориях. Несколько эссе показывают, что популярная рок-группа может быть философски проницательной. Четкая защита традиционного элитизма, которая рассматривает классический репертуар как превосходящий популярную музыку. Обобщает дискуссию между Дэвисом и Гитчеком о онтологии записанной музыки и предлагает оригинальные аргументы против Дэвиса. Хотя Кант не различает художественную музыку и популярную музыку, его теория эстетического суждения является важным источником доктрин художественного гения и автономии, которые использовались против популярной музыки. Утверждается, что популярное искусство по существу является формулой и, следовательно, имеет ограниченную эстетическую ценность. Используя пример джаза, утверждает, что преобладающая эстетическая теория уделяет недостаточное внимание тому, как какая-то музыка функционирует лингвистически. Аргумент свободен и не предназначен как серьезная философия, но Мельцер философски осведомлен и иногда создает связи между популярной музыкой и философской эстетикой. Содержит оригинальную позицию Ницше по европейской классической музыке и его более поздние опасения. Несколько эссе показывают, что работа видного популярного композитора и исполнителя может быть философски интересной. Рассматривает социальные преобразования, которые сопровождали современное развитие категории изобразительного искусства. Обзор всех основных тем в эстетике музыки; в какой-то степени утверждает, что эстетическая неполноценность недавней популярной музыки катастрофична для западной культуры. Продолжает продолжаться проект по защите популярного искусства; содержит несколько эссе по популярной музыке. Предоставляет исторически обоснованный анализ концепции развлечения в отличие от концепции популярности. Утверждается, что популярная музыка не является по своей сути нехарактерной, а затем концентрируется на объяснении, почему она тем не менее настолько эстетически обеднела. Вызовы Рудинова, предлагая переформулированную и более изощренную критику белых ассигнований афро-американской музыки. Выделяя три измерения эстетического опыта, утверждает, что популярная музыка часто предлагает тот же ответ, что и искусство. Больше социологии, чем философия, исследует оппозицию популярной и художественной музыки и предлагает несколько основных эстетических различий.

  • Адорно, Теодор В. «О популярной музыке» в «Очерках музыки».
  • Чрезвычайно доступное введение в философию музыки Адорно.
  • Защищает важность мышления о массовом искусстве вместо популярного искусства.
  • Хотя это не основное внимание Кэрролла, он часто обсуждает популярную музыку.
  • Исторически влиятельная работа, которая подчеркивает музыкальную автономию.
  • Важное эссе о белом присвоении афро-американской музыки.
  • Содержит главу, защищающую жизнеспособность блюза и кантри-музыки.
  • Критикует противоположность Бауфа рок-музыки и классической музыки.
  • Хорошей отправной точкой для тех, кто ищет очень краткое введение в Адорно.
Есть много музыкальных типов, которые, если бы мы поставили всех на сайт, мы потеряли бы так много там.

Огромны в русском фольклоре богатства пословиц, поговорок, загадок. Эти жанры, образно и метко характеризующие явления жизни, обобщающие опыт народа, поучающие и наставляющие человека, занимают видное место в творчестве.

Русский фольклор, как видно из сказанного, очень богат разными жанрами. Жанры фольклора - категория историческая и внеклассовая. Каждый жанр включает произведения, содер

Поскольку, как мы все знаем, музыка существует уже давно, то есть с предыстории создано множество разных ритмов. Поэтому давайте просто поместим то, что мы считаем самым важным. Черная музыка или черная музыка, также известная как афро-бразильская музыка в Бразилии и афро-американская музыка в Соединенных Штатах, представляет собой группу музыкальных жанров, которые возникли или были под влиянием культуры африканских потомков. Африканские племенные песни были принесены рабами в американские страны, где они смешивались с другими европейскими ритмами, формируя новые музыкальные жанры.

жащие различные классовые тенденции, так как жанры использовались в различной социальной среде для пропаганды и утверждения разных настроений и идей. В пределах одного и того же жанра могли создаваться народные и антинародные произведения.

Жанры не существуют вечно и неизменно: они возникают, развиваются и в ряде случаев отмирают, заменяются другими. Так, календарная и семейная обрядовая поэзия могла возникнуть лишь как выражение существовавших верований, как стремление магически использовать силу слова и действия. С исчезновением верований неизбежно умирает обрядовая поэзия. Героическая былина о борьбе с татарским игом закономерно возникает в древней Руси, а в последующем сохраняется как художественное наследие. Жанры рабочего фольклора возникли и развились в России только с XVIII в. в процессе формирования рабочего класса в ходе его революционной борьбы. В пореформенной России рождается жанр частушки, отвечающий потребностям быстрого отражения в песенной поэзии текущей жизни. Какой бы жанр народного творчества мы ни взяли, мы увидим, что он проходит периоды возникновения, развития, а с изменением условий бытования - разрушения, забвения, исчезновения. Это общая черта и для фольклора и для литературы. Исчезновение из устного обихода некоторых традиционных жанров не дает, однако, оснований говорить об обеднении искусства. С развитием литературы появляются многочисленные новые жанры, взаимодействие которых с традиционными вновь рождающимися жанрами фольклора обогащает искусство художественного слова. Изменения в жанровом составе фольклора и литературы - естественное следствие процесса развития художественного коллективного и индивидуального творчества.

Эрудитская музыка в Бразилии Самая удаленная ссылка на музыку в Бразилии содержится в письме Перо Ваз де Каминья, в котором португальский король рассказывает о музыке туземцев. Народная музыка Это набор традиционных песен людей. Они касаются почти всех видов человеческой деятельности, и многие из этих песен выражают религиозные или политические убеждения людей или описывают их историю. Мелодия и лирика народной песни могут со временем меняться, поскольку они обычно передаются из поколения в поколение.

Основными видами народной музыки являются песни для танцев, легендарные и песни танцев и детские игры. Самба характеризуется разделом ритма, содержащим маркировку, обычно глухое или мучительное, сердце самбы, а его самое важное ядро ​​обычно распознается как долото и бубен. Бубен - самый настоящий ударный инструмент, тот, чей удар - это Гитара всегда присутствует, и способ играть на гитаре в самбе популяризировал семиструнную гитару из-за сложных контрапунктированных линий, используемых в жанре в самых серьезных аккордах.

Лекция

Народная музыка (музыкальный фольклор) - вокальное, инструментальное, вокально-инструментальное и музыкально-танцевальное творчество народа, неотъемлемая часть народного художественного творчества – ФОЛЬКЛОРА.

ТРАДИЦИОННЫЙ ФОЛЬКЛОР – музыкально - поэтическое искусство, творимое и передаваемое каждой этнической средой из поколения в поколение устным путем. Народ хранит в своей памяти и музыкально - игровых навыках то, что отвечает его жизненным потребностям и настроениям.

Традиционная народная музыка, в основном создающаяся сельским населением, длительное время сохраняет относительную самостоятельность и в целом противостоит профессиональной музыке. Музыка устной традиции развивалась медленнее письменной, но зато в нарастающем темпе.

Главная трудность в изучении народной музыки связана, прежде всего, с длительностью периода дописьменного развития музыкальной культуры, на протяжении которого сформировались наиболее фундаментальные черты народной музыки. Музыкальные традиции - главная составная часть фольклорных традиций каждого народа.

Для фольклорной традиции характерно:

- коллективность – индивидуальность;

- исполнительство - творчество;

- исполнительство - воспроизведение;

- система жанров - специфика отдельных жанров.

При изучении народной музыки возникают трудности с применением к ней таких музыковедческих категорий, как форма, лад, ритм, и т. д., которые зачастую не совпадают с традиционным для них понятием. Кроме того, народная музыка не существует в чистом виде, вне связи с определенными действиями (трудовыми, обрядовыми), с социальной остановкой и т.д. Народное творчество - продукт не только художественный, но и социально активный.

Сложен вопрос о жанрах народной музыки т.к. в фольклоре огромную роль играет территориальный признак : народная музыка ограничена пространством и временем, и существует лишь в конкретных диалектах. Кроме того, существуют традиции исполнения разными певцами одного текста на разные мелодии, а так же разных по содержанию и функции текстов - на одну и ту же мелодию. Жанры складывались веками в зависимости, прежде всего, от разнообразия социально - бытовых функций народной музыки, связанных в свою очередь с экономико-географическими и социально-психологическими особенностями формирования общества. Народная музыка всегда была не столько развлечением, сколько насущной необходимостью.

Основные виды народной музыки :

2. Песенная импровизация.

3. Песня без слов (например: чувашская, еврейская)

4. Эпические сказания (русская былина)

5. Плясовые припевки (частушки)

6. Инструментальные пьесы и наигрыши (сигналы, танцы)


7. Танцевальные мелодии.

Наибольшее развитие получила народная музыка в лирических жанрах, где на смену простым коротким напевам трудовых, обрядовых, плясовых и эпических песен или инструментальным наигрышам приходили развернутые и подчас сложные по форме музыкальные импровизации - вокальные (например: русская протяжная песня) и инструментальные.

К древнейшим народным песенным жанрам относятся :

Песенные «вставки в сказках» и других прозаических рассказах;

- «песенные эпизоды» в больших эпических сказаниях;

Трудовые песни (описывающие труд, либо сопровождение трудовой деятельности);

Свадебные (у каждых народов свадебные традиции разные; часто сопровождались обрядами не без участия жениха и невесты);

Колыбельные мелодии (своей интонацией не только помогали укачивать ребенка, но и призваны были магически оберегать его от злых сил);

Причитания (музыкальные плачи: похоронные и свадебные);

Бытовые;

Солдатские, матросские;

Исторические;

Революционные;

Календарно – земледельческие. В песенном фольклоре особое место занимает цикл календарных песен, наиболее типичный для западных, юго-западных и некоторых центральных областей; он состоит из малых циклов, строго приуроченных ко времени года и праздникам языческого календаря (на них часто «накладываются» даты христианских праздников). Для этих песен характерна жесткая регламентация кратких ладовых и ритмических формул, устойчивость.

- Частушки. К более поздним жанрам относятся получившие распространение с 19 века: частушки - жанр русского словесно-музыкального народного творчества, короткая песенка быстрого исполнения. Частушка особенно ярко раскрывает душу русского человека, распахивает целый мир человеческих характеров, переживаний, страстей. Гамма чувств, выраженных в частушке, простирается от легкой усмешки до ядовитой подковырки; не лишен этот жанр и определенной доли озорства, высказанного «соленным» словцом. . Являясь неким откликом на какое-либо событие и обращенная к определенному лицу или слушателям, частушка отличается прямотой высказывания, реалистичностью, экспрессией.

- Городская лирическая песня (романс ) - музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Название «романс» носят и некоторые инструментальные пьесы напевного характера. Романс - это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного. Вокальная партия романса имеет ясное и рельефное мелодическое очертание и отличается певучестью. В романсе внимание обращается больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес, главным образом, лежит в мелодии, а не в аккомпанементе.

Музыкальный эпос - стихотворная эпическая поэзия, носящие повествовательный характер:

- Духовные стихи

- Скоморошины

- Баллады

- Песни плясовые . Сопровождались как пением, так и игрой на музыкальных инструментах. Сначала входили в состав трудовых, обрядовых и праздничных песенных циклов.

- Лирические песни - наиболее динамичный и самый сложный жанр в системе традиционного фольклора; не ограничены тематикой, но связаны местом и временем исполнения. Эта форма песенного фольклора сложилась в 16-17 вв. в Московской Руси.

Все народные музыкальные культуры можно разделить на одноголосные и многоголосные .

И так народная музыка (фольклорная) - художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Создаваемая народом и бытующая в народных массах музыка - песни, инструментальные наигрыши и пьесы. Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

Русская народная музыка. Истоки русской народной музыки восходят к фольклору славянских племен, которые жили на территории Киевской Руси, первого русского государства, сложившегося в 10 веке. Русская народная музыка не была однородна, как не были однородны племена, составлявшие Киевскую Русь; кроме славянских, она включала в себя финно-угорские, тюркские и другие прототипы. До сих пор в русском фольклоре ощущаются региональные, часто этнические (донациональные) традиции. Так, свои особенности имеет народно-песенное искусство северных, западных, южных, центральных областей, поселений в бассейнах крупных рек - Оки, Волги, Дона. Многие виды бытующих и теперь песен имеют языческие корни, иногда в сочетании с влиянием христианской обрядовости.

Народная инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.

Инструменты в фольклорной традиции используются в основном либо в быту пастухов, либо для аккомпанемента некоторых видов танцев и песен. Наиболее распространенные струнные инструменты - гудок, гусли. Наиболее известные духовые инструменты : дудка (она же сопель, пищалка); жалейка (рожок) - инструмент с одним или двумя деревянными стволами, с раструбом из рога; кувиклы. В летописях упоминаются также военные трубы, охотничьи рога, бубны. С 19-20 вв. распространение в народном быту получили такие инструменты, как балалайка, мандолина, гитара, баян (гармонь).

Первые сборники народных песен были изданы в России во второй половине 18 века: «Собрание русских простых песен с нотами» В. Ф. Трутовского и «Собрание народных русских песен» с их голосами» Н. А. Львова и Ивана Прача. В дальнейшем широкой известностью пользовались собрания народных песен Д. Н. Кашина и И. А. Рупина. Еще ранее, в середине 18 веке, был составлен первый рукописный сборник былин, исторических песен, духовных стихов.

Одним из первых фольклорных коллективов в России стала Славянская капелла Д. А. Агренева-Славянского, которая пропагандировала русскую и славянскую народную песню в России и за рубежом. В начале 20 веке возникли - Оркестр русских народных инструментов В. В. Андреева и Русский народный хор М. Е. Пятницкого.