Хотим все знать а планетах. Проект «Хочу о космосе всё знать. Планеты Солнечной системы

Гейзер – природный источник, из которого выстреливающий вверх струями кипятка или столбами пара. В мире не очень много активных гейзеров больших размеров, но каждый из них буквально завораживает, притягивает взор своею красотой. Страны, на землях которых существуют такие источники, по праву могут гордиться этим чудом, созданным самой природой. Предлагаем вашему вниманию несколько самых красивых гейзеров на нашей планете.

Самым известным в мире местом скопления гейзеров является Йеллоустоун парк. На его территории насчитывается множество источников различной величины. Одним из наиболее живописных является гейзер под названием Бихайв. Источник выбрасывает высоко в воздух горячую воду на протяжении 5 минут, затем затихает на 10, а то и на 20 часов. Высота струи может достигать 60 м. Периодичность выбросов находится в прямой зависимости от поры года.

Этот гейзер также находится в парке Йеллоустоун, но в отличие от «Бихайв», извергает кипяток гораздо чаще, правда, не так высоко – всего на 27 метров. Периодичность выбросов составляет от 10 до 12 часов, продолжительность извержения – около 60 минут из которых в течение 1/3 часа в небо поднимается струя бурлящего кипятка, а затем еще около 40 минут идет выброс столба пара. Особенно красиво извергающийся «Замок» смотрится в лучах солнца.


В буквальном переводе название источника означает Старый служака (Верный служака). Имя гейзеру дал Генри Д. Уошберн – один из участников экспедиции 1870 года, когда обнаружил, что источник изрыгает кипящую воду с завидной регулярностью. За одно извержение из источника выбрасывается до 32000 литров воды. Высота кипящего фонтана во время 1,5-5 минутного извержения достигает 56 метров.

Промежуток между выбросами составляет от 35 минут до 2-х часов. На протяжении многих лет этот показатель остается неизменным. Именно на смотровой площадке возле старого служаки собирается самое большое число туристов, желающих запечатлеть кипящие фонтаны на фото и видео.

Еще один гейзер на территории Йеллоустоунского парка. Его отличительно особенностью является высота – Пароход – самый высокий действующий водный вулкан в парке. Время извержений этого гейзера непредсказуемо, но если повезет застать это необычайное явление, то можно стать свидетелем кипящего фонтана, поднимающегося на 90 м ввысь. Зрелище весьма впечатляющее.

В среднем бассейне «водяных вулканов» Йеллоустоуна расположилось множество разновеликих гейзеров. Среди них самым популярным считается Гранд Призматик Спринг – его воды, благодаря обитающим в них бактериям, окрашены во множество ярких цветов и оттенков.


В нижнем бассейне заповедника Yellowstown находится единственный из себе подобных гейзеров, извержения которого можно предсказать довольно точно. Выбросы горячих вод в атмосферу происходят с интервалом в 9-15 часов. Обычно гейзер выбрасывает фонтаны из воды и пара на протяжении одного часа, но имели место случаи, когда извержение длилось около 120 минут.



Это целое поле, испещеренное горячими источниками, в которых булькает и клокочет густая серая масса. Расположилось это поле в Боливии, на 4,8 км выше уровня моря. Оказавшись в этом месте можно представить себя героем фантастического фильма про Марс. Кроме кратеров с бурлящей глиной здесь можно наблюдать и бассейны с раскаленной лавой.


Этот гейзер расположился в Новой Зеландии, в долине гейзеров близ города-вулкана Роторуа. Местные жители называют этот источник перьями принца Уэльского. Гейзер выбрасывает 30-меровые струи кипятка с периодичностью раз в 20 минут.


Этот термальный источник расположился в Исландии близ реки под названием Хвитау. Частота извержений, во время которых кипящая вода вырывается наружу фонтаном до 20 м в высоту, составляет от 10 до 30 раз в час. Временами гейзер может изрыгать кипяток по три раза к ряду.


Гейзер находится в штате Айдахо (США). Его извержения взяты под контроль, что желает его самым «мирным» водяным вулканом на нашей планете. Источник выбрасывает 40-метровый столб воды каждый час.

Этот источник «ожил» относительно недавно, и находится Большой в долине гейзеров (Камчатка), насчитывающей около 20 крупных гейзеров. Все они сосредоточились практически в одном месте. Но особое внимание туристов привлекает именно «Большой» гейзер – его фонтан во время извержения бьет каскадом, а не ровной струей, как у многих других источников.


Этот ничем не примечательный гейзер не был известен в мире до тех пор, пока на просторах интернета кто-то не выложил его фото. Благодаря искусно подобранному ракурсу и игре света небольшой источник смотрелся на картинке настоящим исполином-красавцем о трех вершинах в окружении неведомого горного озера. На самом же деле Флай гейзер достигает высоты не более полутора метров. По сути Флай – даже не гейзер, а постоянно бьющий термальный источник, который появился на свет в результате деятельности человека.

В 16 году прошлого века на одноименном ранчо была пробурена скважина с целью сделать колодец, но по случайности буром был задет геотермальный карман. В середине 60-х горячая вода подступила к поверхности почвы. Постепенно на этом месте стал расти причудливой формы разноцветный бугорок из минералов, растворенных в воде.

За полвека с лишним Флай вырос до 1,5 метров, и продолжает расти по сей день. Если так будет продолжаться и дальше, то у источника есть все шансы в один прекрасный день быть всемирно признанным самым красивым термальным источником на Земле.




Сильнобьющий фонтан горячей воды и пара из земли — видели ли вы когда-нибудь такое? Если подобное происходит у вас под окнами, то, скорее всего, вам надо срочно звонить в аварийную службу. Но в природе это явление называется гейзером.

Гейзеры встречаются только в зонах вулканической активности. И хотя вулканов на Земле предостаточно, гейзеров не так уж и много, так как для их возникновения требуются определенные термодинамические условия .

Самые крупные группы гейзеров сосредоточены всего в 5 местах нашей планеты: на Камчатке, в Исландии, Северной Америке, Новой Зеландии и Чили. Еще небольшая группа гейзеров есть в Японии и Китае. А на фото выше — .

Долина гейзеров, Камчатка

Долина гейзеров на Камчатке была открыта сравнительно недавно — в 1941 году . Все источники расположились в Кроноцком заповеднике на площади в четыре квадратных километра на склонах цветущего каньона, по дну которого протекает река Гейзерная.

На момент открытия долины, действовало более 40 гейзеров, но после схода оползня в 2007 году их количество уменьшилось . Однако, долина от этого не утратила своей красоты, она все так же привлекает внимание туристов и ученных со всех уголков Земли. Самыми крупными гейзерами на данный момент в долине остаются Грот и Великан, они выбрасывают до 60 тонн кипятка.

Термальные источники оказывают воздействие на флору и фауну в долине. Уникальные растения и лишайники покрывают склоны долины. Земля вокруг источников теплая, поэтому нередко сюда приходят погреться медведи, которых, как известно, на Камчатке очень много.

Долина Хаукадалур, Исландия

Всего в ста километрах от столицы Исландии Рейкьявик располагается еще одна прекрасная долина гейзеров — Хаукадалур. Из-за высокой сейсмоактивности в данной части Земли долина Хаукадалур всё время видоизменяется.

Долина знаменита самым «старым» гейзером под названием Гейзир (Geysir). Это самый первый гейзер, обнаруженный человеком в 13 веке, который и дал название этому природному явлению. Однако исследован он был только в 1847 году. Еще один гейзер, который приносит известность этой долине — Строккур. Он извергается каждые 3-10 минут, выбрасывая столб пара и горячей воды на высоту 20-30 метров.

Вода в близлежащих источниках и ручьях, вытекающих из этого гейзера достигает температуры 100 градусов по Цельсию. Всего в долине имеется порядка 30 небольших гейзеров и горячих источников. Наиболее интересный из них, Блези (ориг. Blesi), состоит из двух близко расположенных бассейнов. Это, пожалуй, самый зрелищный источник. В одном из бассейнов вода окрашена в насыщенный голубой цвет из-за содержащихся кремниевых соединений. Температура воды здесь не превышает 40°C. Но в соседнем бассейне вода прозрачна и ее температура достигает 100°C.

Долина так же известна своим водопадом Гюдльфосс (ориг. Gullfoss), который представляет из себя впечатляющее зрелище. Водопад состоит из двух ступений, повернутых под прямым углом друг к другу. Общий перепад высот составляет 70 метров.

Гейзеры в заповеднике Йеллоустоун, США

На территории Национального парка Йеллоустоун (Yellowstone National Park) в США находится самое большое количество гейзеров на земле — около трехсот гейзеров. А геотермальных источников насчитывается порядка десяти тысяч. Первый геотермальный источник был обнаружен в 1807 году, а исследован только в 1869 году. Источники и гейзеры расположены в кальдере спящего вулкана Йеллоустоун.

Один из самых знаменитых гейзеров в Йеллоустоун — Старый служака. Он извергается каждые 90 минут, выбрасывая на высоту 30-56 метров от 14 000 до 32 000 литров кипящей воды. Еще один знаменитый гейзер парка Йеллоустоун — гейзер Пароход. Он может извергать фонтан горячей воды и пара на высоту более 90 метров. Самый высокий и непредсказуемым гейзер в мире: интервал между извержениями колеблется от 4 дней до 50 лет.

Национальный парк примечателен не только наличием гейзеров, он основан на месте супервулкана, извержения которого являются одними из крупнейших на Земле. Крупные извержения вулкана происходят примерно каждые 600 000 лет.

Кроме гейзеров здесь есть уникальное место на Земле — Мамонтовы горячие источники. Они создавались тысячелетиями вытекающей в большом количестве из-под земли горячей водой и калциевыми отложениями.

Красива и многогранна территория парка — скалистые вершины, глубокие каньоны, реки, луга. На территории парка обитают крупнейшие стада американских бизонов в мире, волки, медведи гризли, лоси, зубры и другие животные.

Долина гейзеров Роторуа, Новая Зеландия

Геотремальные источники в Новой Зеландии былиобнаружены в 1850 году, и в 1867 началось их исследование. Для развития туризма посреди долины Роторуа , возле одноименного озера, был построен город с одноименным названием. Уже к 1880 году Роторуа прославился своими уникальными розовыми и белыми террасами, образовавшимися в результате вулканической деятельности на берегу озера Ротомахана. Впоследствии это потрясающее создание природы было разрушено во время извержения вулкана. Долина находится на острове Северный и знаменита тем, что здесь встречаются все виды проявления природной термальной активности.

Горячие грязевые источники, гейзеры, вулканы совсем неподалеку — и всё это в окружении идиллического тропического ландшафта, с огромным биоразнообразием. Вокруг гейзеров располагаются озера, вода в которых окрашена в яркие цвета, в зависимости от присутствующих минералов.

Долина гейзеров Татио, Чили

На границе Чили с Боливией, на высоте 4320 метров над уровнем моря, в Андах находится самое высокогорное гейзерное поле в мире — Эль Татио (исп. El Tatio).

Оно является крупнейшим гейзерным полем в южном полушарии. Около 80 гейзеров выпускают из глубин земли кипяток. Высота фонтанов этих гейзеров может достигать 7 метров. Гейзеры начинают действовать перед рассветом и гаснут к 9-10 часам утра с прогревом утреннего воздуха. Кипящая вода, пар, сера и различные минералы образуют на рассвете фантастическую картину из множества цветов, постоянно меняющихся в свете первых лучей солнца.

Около гейзеров находятся термальные колодцы с теплой минеральной водой. Вода здесь богата серой, натрием и калием, а её температура достигает 49 градусов по Цельсию.

Верблюды никогда не потеют

Верблюды никогда не потеют , у них вообще нет потовых желез. А также они никогда не раскрывают рот, чтобы вода не испарялась с поверхности ротовой полости. Организм теряет воду, даже когда животное дышит, поэтому верблюд дышит менее интенсивно, чем другие живые существа.

Екатерина Костина
Проект «Хочу о космосе всё знать»

Паспорт проекта .

№ О проекте Содержание

1 Наименование проекта «Хочу о космосе всё знать

2 Цель проекта Формирование у детей представлений о космосе , космическом пространстве . Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

3 Задачи проекта Для детей :

Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны – День Космонавтики

Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей

Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов ;

Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, навыков работы в команде.

Развивать умения слушать друг друга.

Для родителей :

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы

Стимулировать творческую активность родителей через участие в досугах детей

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов :

Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта ;

Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос » .

4 Участники проекта Дети подготовительной группы ГБДОУ №74, воспитатели, родители

6 Ответственные за реализацию проекта Воспитатели : Пащенко А. А., Травяникова Е. О.

Этапы реализации проекта .

I этап. Аналитический

Создание проблемной ситуации. Беседа, рисование, игра-викторина. 1. Выяснить, что дети знают о космосе , о космических телах , о профессии космонавта , о космических открытиях . 1 неделя Воспитатели, дети

Оформление родительского уголка по теме проекта . Создание газеты, оформление консультаций и папок-передвижек. 1. Донести до родителей информацию о старте проекта «Хочу о космосе всё знать , о темах занятий, о формах работы в рамках проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий по теме, демонстрационного материала, игр и заданий. Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых 1. Подобрать наглядно-дидактические пособия по теме проекта в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы.

2. Привлечь внимание родителей к изучаемой теме.

3. Способствовать развитию взаимосвязи детей и родителей в ходе общения по теме проекта .

1 неделя Воспитатели, зам. зав. по УВР

Беседа с родителями Консультация 1. Привлечь родителей к работе вместе с детьми в рамках проекта .

2. Попросить показать детям фильмы о космосе , книги, сходить вместе с детьми в планетарий, музеи, рассказывать о космосе . 1 неделя Воспитатели, родители

II этап. Организационный.

Составление перспективного плана работы с детьми Круглый стол 1. Планирование и прогнозирование предстоящей работы в рамках проекта . 1 неделя Воспитатели, зам. зав. по УВР

Разработка конспектов занятий, наглядных пособий, презентаций. Круглый стол педагогов 1. Составить планы занятий, написать подробные конспекты.

2. Продумать темы и схемы презентаций. 1 неделя Воспитатели

Изготовление нужных для занятий пособий. Мастер класс 1. Обогащение предметно-развивающей среды.

2. Изготовить нужные для занятий наглядные пособия.

3. Привлечение родителей. 1 неделя Воспитатели, родители

III этап. Практический.

Что о космосе мы знаем ? Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы.

Рисование «Как я представляю космос » .

Игра «Правильно-неправильно» .

Поход в планетарий с родителями. 1. Показать детям значимость иллюстраций в формировании представлений о космосе и космонавтах .

2. Активизировать разговорную речь.

3. Дать детям возможность выразить свои представления о космосе на бумаге в виде рисунков.

4. Выяснить в процессе игры объём знаний детей о космосе . 1 неделя Воспитатели, дети, родители

А мы в космос собрались ! Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах .

Создание газеты для родительского уголка. 1. Донести до родителей информацию о проекте .

2. Учить детей коллективной работе.

3. Учить располагать материал по значимости.

4. Учить оформлять газеты. 1 неделя Воспитатели, дети

Что такое звёзды и галактики?

Чем уникальная наша Земля?

Кто такой космонавт ? Чтение статей о космосе , звёздах, планетах. Рассматривание иллюстраций. Демонстрация презентаций. Беседа.

Конструирование «Звёздное небо» (коллективная работа) .

Составление описательного рассказа.

Рассказ. 1. Поддерживать интерес детей к художественному слову.

2. Способствовать зрительному восприятию детей иллюстраций по теме космос .

3. Способствовать расширению кругозора детей.

4. Учить связной и грамматически-правильной речи.

5. Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.

6. Развивать воображение детей.

7. Учить работать в коллективе, вместе, сообща.

2 неделя Воспитатели, дети, родители

«Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт

«Если б я был космонавтом

«Космический корабль Рассказ, беседа.

Составление рассказа.

Лепка «Космонавт » .

Рисование «Портрет Ю. Гагарина» .

Беседа на тему «Освоение космоса » . Предварительно консультация для родителей на данную тему. 1. Развивать у детей интерес к профессии космонавта .

2. Познакомить с личностью Ю. А. Гагарина.

3. Развитие навыков составления связного рассказа.

4. Развивать навыки восприятия зрительной информации.

5. Пополнить знания о космосе , космических кораблях .

6. Развитие мелкой моторики в процессе лепки.

7. Совершенствование навыков рисования портрета человека.

8. Пополнить знания детей о государственных праздниках РФ (День космонавтики ) 3 неделя Воспитатели, дети, родители

«В космической ракете » .

«Есть ли жизнь на Марсе?» Беседа.

Игра «В космической ракете » .

Лепка «Ракета» .

Рисование «Галактика» .

Игра по станциям «Исследователи космоса » .

Рисование «Животное с другой планеты» .

1. Пополнить знания детей о космических кораблях .

2. Развитие мелкой моторики в процессе лепки.

3. Развитие воображения.

4. Учить применять полученные знания на практике.

5. Учить создавать образ галактики на бумаге.

6. Развивать фантазию, навыки владения красками и кистями.

7. Учить работе в команде, сообща.

8. Рассказать детям, что такое игра по станциям. Поиграть в неё.

9. Познакомить детей с исследованием космоса , рассказать о знаменитых учёных, космонавтах .

10. Показать небольшие познавательные фильмы о космосе , о космических открытиях . 4 неделя Воспитатели, дети, родители

«Что такое наше солнце?»

«Чем уникальна наша планета?» Беседа.

Лепка «Солнечная система» (коллективная работа) .

Рисование «Солнечная система» .

Составление описательного рассказа о нашей планете.

Игра-викторина «Знатоки » 1. Развивать умение внимательно слушать.

2. Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

3. Совершенствовать навыки рисования планет солнечной системы.

4. Развивать навыки связной и грамматически-правильной речи, умение слушать других.

5. Выявить уровень усвоения материала.

6. Совершенствовать навыки работы в команде.

5 неделя Воспитатели, родители, дети

«Космический кроссворд » Создание кроссворда. 1. Развитие навыков работы в команде.

2. Развитие воображения.

3. Развитие связной речи, логики и мышления. 5 неделя Воспитатели, дети, родители

«О космосе Слушание песен и стихов о космосе . 1. Развитие навыков слушания связной, выразительной речи.

2. Показать выражение чувств, настроений при помощи музыки и стихов. 5 неделя Воспитатели, дети, родители

«Космические поделки » Изготовление поделок и макетов. 1. Поддерживать творческую активность детей и родителей, умение договариваться, объединяться. 5 неделя

IV этап. Итоговый, диагностический.

Выставка рисунков, макетов, поделок всех участников проекта . Работа экскурсоводов. Оформление выставки. 1. Создать радостный эмоциональный настрой.

2. Учить радоваться результатам творчества.

3. Развивать речь, умение рассказывать о процессе, предшествующем выставке. 5 неделя Воспитатели, дети, родители

«Что у нас получилось?» Проведение анкетирования среди родителей о ходе проекта и о результатах проекта . 1. Выяснить значимость прошедшего проекта .

2. Попросить дать оценку проекту и его результатам .

3. Выяснить всего ли в проекте было достаточно или чего-то не хватало? 5 неделя Воспитатели, родители

Список используемой литературы :

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез» , 2005.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос . Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос . - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса . – 2-е изд., Москва, 2007.

Венера — вторая от Солнца и самая ближайшая к Земле планета. Но до начала полетов в космос о Венере знали довольно мало: вся поверхность планеты перекрыта густыми тучами, которые не позволяли ее исследовать. Данные тучи состоят из серной кислоты, которые в значительной степени отражают свет.

Поэтому в видимом свете рассмотреть поверхность Венеры невозможно. Атмосфера Венеры в 100 раз плотнее земной и состоит из углекислого газа. Венера освещается Солнцем не больше, чем Земля освещается Луной в безоблачную ночь.

Тем не менее, Солнце так нагревает атмосферу планеты, что на ней всегда очень жарко — температура поднимается до 500 градусов. Причина такого сильного разогрева — парниковый эффект, который создает атмосфера из углекислого газа. Атмосферу на Венере открыл великий русский ученый М. В. Ломоносов 6 июня 1761 года, когда в телескоп можно было наблюдать прохождение Венеры по диску Солнца. Это космическое явление было заранее вычислено, и его с нетерпением ожидали астрономы всего мира. Но только Ломоносов обратил внимание на то, что при соприкосновении Венеры с диском Солнца вокруг планеты возникло «тонкое, как волос, сияние».

Ломоносов дал правильное научное объяснение этому явлению: он счел его результатом рефракции солнечных лучей в атмосфере Венеры. «Планета Венера, - писал он, - окружена знатной воздушной атмосферой, таковой (лишь бы не большею), какова обливается около нашего шара земного».

Давление достигает 92 земных атмосфер. Это значит, что на каждый квадратный сантиметр давит столб газа весом в 92 килограмма. Поперечник Венеры всего на 600 километров меньше земного, а сила тяжести почти такая же, как на нашей планете. Килограммовая гиря на Венере будет весить 850 граммов. Таким образом, Венера очень похожа на Землю размером, силой тяжести и составом, поэтому ее называют «землеподобной» планетой, или «сестрой Земли».Венера вращается вокруг своей оси в направлении, противоположном направлению других планет Солнечной системы — с востока на запад. Так себя ведет еще только одна планета в нашей системе — Уран. Один оборот вокруг оси занимает 243 земных суток. А вот венерианский год составляет всего 224,7 земных суток. Получается, что день на Венере длится больше, чем год! На Венере наблюдается смена дня и ночи, а вот смены времен года не бывает.

В наше время поверхность Венеры исследуют как с помощью космических аппаратов, так и с помощью радиоизлучения. Так, обнаружено, что большую часть поверхности Венеры занимают холмистые равнины. Грунт и небо над ней оранжевого цвета. Поверхность планеты изрыта множеством кратеров, возникших от ударов гигантских метеоритов. Диаметр этих кратеров достигает 270 км! Узнали также, что на Венере десятки тысяч вулканов. Последние исследования показали, что часть из них — действующие.У Венеры нет естественных спутников.

Венера - третий по яркости объект на нашем небе. Венеру называют Утренней звездой, а еще Вечерней звездой, потому что с Земли она выглядит ярче всего незадолго до восхода и заката Солнца (в древности считали, что утренняя и вечерняя Венеры — это разные звезды).Венера — единственная планета Солнечной системы, которая получила свое имя в честь женского божества — остальные планеты названы в честь богов-мужчин.

  • Еще в античные времена древние греки заметили в ночном небе необычные звезды, которые отличались от своих сестер тем, что перемещались по небесной сфере: то ускоряли свой бег, то останавливались, или начинали двигаться в другую сторону, а затем вновь возвращались к своему полету.
  • Небо в представлении древних людей

    Небо в представлении древних людей
  • Астрономы назвали их "странниками", что на греческом языке означает - "планетос".
  • Теперь-то все мы знаем из школьных уроков, что планеты - это небесные тела, которые вращаются по орбите вокруг
  • Сначала люди знали только пять планет, которым они дали имена главных богов античного пантеона: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Сейчас известно, что в Солнечной системе их находится восемь и четыре из них -планеты земной группы или "землеподобные", имеющие твердую поверхность по которой можно ходить. Это- Меркурий, Венера, Земля и Марс.
  • Земля покоилась на трех слонах и гигантской черепахе

    Земля покоилась на трех слонах и гигантской черепахе
  • Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун являются планетами-гигантами. Вокруг всех планет, за исключением Венеры и Меркурия вращается хотя-бы по одному спутнику. Кроме них в Солнечной системе движется огромное количество других небесных тел: астероиды, карликовые планеты, метеориты и кометы.
  • Планеты Солнечной системы


    Планеты Солнечной системы
  • В данной статье мы рассмотрим планеты земной группы и первая из них -
  • МЕРКУРИЙ.
  • В Римской мифологии Меркурий - быстрый вестник богов, покровитель торговли и путешествий.

  • Это самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета, которая в три раза ближе к нашему светилу, чем Земля, а по размеру немного больше Луны.
  • Вокруг Солнца эта планета облетает всего за 88 земных дней, а вокруг своей оси оборачивается очень медленно: день на Меркурии равен 58 земным суткам, т.е. тянется почти два месяца. Обогнув два раза Солнце, эта планета успевает лишь три раза обернуться вокруг собственной оси. На солнечной стороне температура его превышает 400 градусов, а на другой, где царят мрак и лютая стужа - 190 градусов мороза. Атмосферы у Меркурия практически нет.
  • Эту планету трудно наблюдать с Земли, т.к. она находится всегда рядом с Солнцем, яркий свет которого мешает разглядеть маленький Меркурий. Правда иногда, на восходе или на закате, пока наше светило находится за горизонтом, его можно увидеть в бинокль или невооруженным глазом.
  • ВЕНЕРА .
  • Она получила свое имя в честь древнеримской богини любви и красоты.
  • Венера


    Венера
  • С древних времен ее называют прекрасной Утренней и Вечерней звездой, т.к. максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после заката Солнца. Это вторая планета от нашего светила.
  • Так-же ее называют "сестрой Земли", т.к. они похожи размерами и силой тяжести. И все-таки они совершенно разные.
  • Год на Венере длится 225 земных суток, а день длиннее года и равен 243 земным суткам. Ее укутывает самая плотная среди землеподобных планет атмосфера, которая в основном состоит из углекислого газа. Она непроницаема для телескопов и очень ядовитая.
  • Под толстым слоем облаков серной кислоты, в которых постоянно бушуют страшные ураганы, скрыт настоящий ад: давление превосходит земное в сотню раз, а температура на поверхности - около 500 градусов жары.
  • ЗЕМЛЯ .
  • Это третья и самая большая из четырех землеподобных планет и, разумеется, самая родная для нас.
  • Земля


    Земля
  • Земля отличается от всех планет тем, что на ней есть воздух, вода и жизнь: моря и океаны, леса и горы, цветы и деревья, звери и птицы, а главное - мы, люди. Недаром ее назвали в честь древней богини Геи - прародительницы всего живого.
  • В древности что Земля покоится на спинах трех китов или слонов, стоящих на гигантской черепахе. Сегодня все мы знаем, что наша планета имеет форму приплюснутого шара и своими движениями определяет ритмы нашей жизни. Вращаясь вокруг своей оси за 24 часа, она дарит нам смену дня и ночи, а огибая Солнце за 365 дней по окружности - смену времен года.
  • Путешествуя на нашей планете вокруг Солнца, мы с каждым оборотом становимся взрослее на один год. Кто-то еще в начале пути, а кто-то облетел его многие десятки раз.
  • Французский астроном К.Фламмарион сказал об этом так: "В действительности мы находимся в небе. Земля, как огромный корабль, приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды".
  • И наконец
  • МАРС ,
  • который так-же входит в планеты земной группы. Это четвертая по счету планета от Солнца и названа в честь древнеримского бога войны - Марса.
  • Марс


    Марс
  • А два его спутника получили имена Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означают "страх"и "ужас".
  • С Земли Марс выглядит, как звезда красноватого цвета, поэтому его называют "красной планетой".
  • Причина - оранжево-красный оттенок поверхности, покрытой камнями, песком и пылью, богатой оксидом железа (попросту ржавчиной). Атмосфера здесь очень разряженная, а небо имеет розовый оттенок. все из -за той-же красной пыли.
  • Сутки на Марсе длятся 24 часа 37 минут, а смены времен года соответствуют земным, только длятся в два раза дольше. Марсианский год равен 689 земным суткам, а сила притяжения в два раза слабее земной. Солнце с "красной планеты" выглядит маленьким и тусклым, поэтому и обогревает ее очень скудно: температура на поверхности жарким днем не превышает нуля градусов, а ночью от лютого мороза на камнях оседает замерзшая углекислота. Именно из нее, а не из воды преимущественно состоят Полярные шапки.
  • Знаменитые марсианские "каналы", которые видны в телескоп, на самом деле -следы разрушения почвы, а не водных потоков. На Марсе обнаружена самая высокая гора в Солнечной системе - потухший вулкан Олимп высотой в 26 км., что почти в три раза выше земного Эвереста. А еще есть гигантская система каньонов глубиной до 11 км., названная "Долиной Маринер", занимающая по длине четверть окружности планеты.
  • Надежды обнаружить на Марсе жизнь пока не оправдались, но кто знает? Сегодня там трудятся два марсохода: "Спирит" и "Оппортьюнити", да и полет человека на "красную планету" уже не за горами.
  • Планеты земной группы:Меркурий,Венера,Земля и Марс


    Планеты земной группы:Меркурий,Венера,Земля и Марс
  • Когда я училась в школе, то часто задумывалась: "А есть-ли планеты у других звезд?"
  • Есть! Их называют экзопланеты.
  • Сегодня астрономы точно знают о существовании 763 экзопланет, которые находятся в 611 планетарных системах. А еще 2326 ждут научного подтверждения, что они на самом деле существуют.
  • Галактика Млечный Путь


    Галактика Млечный Путь
  • Всего -же только в нашей галактике Млечный Путь может находиться 100 миллиардов экзопланет, из которых от 5 до 20 миллиардов, возможно похожи на нашу Землю!
  • По материалам Л.Кошман и А.Киракосян