Как создать диджей сет на ipad. Как создать DJ-сет с помощью Apple Music и сыграть его на iPad Pro. Не волнуйтесь из-за того, что кому-то можетне понравиться ваша музыка или умениесводить - хейтеры найдутся всегда,каким бы классным ни был диджей

Что делать, если душа тяготеет к музыке, а играть ни на каких инструментах вы не умеете, ваша инди-рок-группа распалась, так и не записав ни одного трека, и опыты с Fruity Loops и Cubase не удались? Правильно. Надо идти в диджеи. Для этого достаточно нехитрых технических навыков и хорошего музыкального вкуса.

И вот грядёт день «Д», на который намечен ваш первый диджей-сет; самое время начать к нему подготовку и трезво оценить, какие подводные камни вас ждут. В прошлом материале мы рассматривали , теперь же мы разбираемся в других тонкостях этой профессии, положившись на мнения наших экспертов.

Подготовка

Не стоит полагаться на авось, доверяя удачному стечению обстоятельств и думая, что всё выйдет само собой. Начните готовиться к своему диджей-сету заранее хотя бы дня за три до мероприятия, чтобы попрактиковаться и всё спланировать. Если вы все оставите на последнюю минуту, то точно облажаетесь.

Многие неопытные диджеи делают ошибку, думая, что они справятся с любым мероприятием, на котором им предложат сыграть. На самом же деле лучше быть более избирательным и браться только за то, что вам по зубам. Одно дело накосячить на дне рождения вашего хорошего друга, а другое - испортить свою репутацию на переполненном танцполе в клубе.

Используйте только то оборудование, с которым вы хорошо знакомы. Если вы вдруг в последний момент надумаете взять ноутбук помощнее у своего друга, или купить новый контроллер за день до диджей-сета, то хотя бы потрудитесь над тем, чтобы научиться корректно подключить провода, иначе вы не сможете извлечь ни звука из своего аппарата.

Не волнуйтесь из-за того, что кому-то может
не понравиться ваша музыка или умение
сводить - хейтеры найдутся всегда,
каким бы классным ни был диджей.

Если единственное место, где вы привыкли диджеить, - это ваша комната, то, играя первый раз на публике, самое главное - иметь в виду, что вкусы танцпола могут расходиться с вашими. Научитесь слушать и воспринимать критику и предложения других, но не идите у публики на поводу. Уметь дипломатично общаться с публикой - важное качество диджея. Если малознакомый пьяный сударь просит поставить какую-то группу «Бумбокс», про которую вы даже не слышали, без всякого хамства и высокомерия скажите, что сводите уже с песней другой, не менее замечательной группы, а «Бумбокс» обязательно будет в следующий раз.

Как начинающий диджей, вы, вероятно, могли и не сталкиваться с отказом аппаратуры. Но опытные коллеги подскажут: они случаются и будут случаться в самый ответственный момент. Будь то изношенный кабель, диск, который не хочет проигрываться, или залитый выпивкой микшер - все это ведет к одному: музыка звучать не будет, и это самая большая ошибка для диджея. В общем, всегда держите наготове план Б на тот случай, если ваш план А не сработал.

И хотя я и сам не самый ответственный в плане сведения, могу посоветовать для первого раза выбрать треки, которые хотя бы начинаются с ровного бита. Сет начните из чего-то необычного, странного. Это может быть и обрывок из старого фильма и ваш любимый эмбиент-хит. Далее есть неплохая модель: два-три известных трека или просто классических хита (только без Haddaway) и один поэклектичней, который, возможно, понятен только вам. Так вы, как минимум, покажете свой музыкальный вкус. Не бойтесь сделать ошибку, не то покрутить или не попасть в квадрат. Не волнуйтесь из-за того, что кому-то может не понравиться ваша музыка или умение сводить - хейтеры найдутся всегда, каким бы классным ни был диджей. И да, что бы там ни случилось, ни в коем, ни в коем случае не злитесь! Улыбайтесь и танцуйте, даже если что-то идет не по плану - лично я так и делаю всегда.

Не забудьте позвать на свой первый сет всех своих друзей и знакомых. Расскажите о своём выступлении в соцсетях. Ничто так не задаёт нужный настрой, как поддержка хорошей компании и полный танцпол. Кроме того, стоит помнить: чем больше народу придёт, тем вероятнее, что промоутеры пригласят вас поиграть снова.

Следите за своими пластинками, кабелями, наушниками и прочими устройствами. В самом начале составьте список всего, что вы берёте с собой и должны потом забрать, и контролируйте все его пункты. Частая ошибка начинающих диджеев в том, что как только они обзаводятся каким-то оборудованием, после первого же лайва оно теряется.

Сильно не напивайтесь. Конечно, вечеринка к этому всегда очень располагает и стаканчик пива только поможет меньше нервничать, расслабиться и поймать правильный кураж, но не увлекайтесь. Иначе удовольствие от своего сета получите только вы.

Стаканчик пива поможет меньше нервничать, расслабиться и поймать правильный кураж, но не увлекайтесь. Иначе удовольствие от своего сета получите только вы.

Какую играть музыку и где её искать?

Начнём с того, что, если вас кто-то пригласил куда-то поиграть, то вы обладаете неким авторитетом и вашему музыкальному вкусу доверяют. Так что расправьте крылья и как следует прошерстите свою папку с треками. Чтобы расширить свою коллекцию и разнообразить предстоящий диджей-сет, займитесь диггингом музыки в сети. Вспомните имена своих любимых музыкантов, поищите их дискографию на Discogs.com, пройдите по каталогам лейблов, на которых они выпускались. Наверняка там вы найдёте новые имена.

Ознакомьтесь с новинками, опубликованными в музыкальных блогах с помощью Hype Machine (Hypem.com). Не обходите стороной Juno и Beatport и не брезгуйте «ВКонтакте». Стоит вспомнить и про давно позабытый Soulseek; там можно отыскать как танцевальную классику, так и довольно редкие треки. Единственное, о чем стоит помнить, - качество треков должно быть не менее 270 kbps, а в идеале - 320 kbps. И это не какие-то аудиофильские заморочки, а действительно важный параметр.

Спланируйте несколько плейлистов, между которыми вы сможете переключаться по ходу сета в зависимости от реакции вашей публики. Например, один из списков может состоять из танцпольных блокбастеров, второй - из более эстетских треков, а третий из проверенных и узнаваемых композиций. Составляя свою программу, старайтесь мыслить связками. Также важно подобрать бодрое вступление и яркое завершение и продумать переходы между треками.

C помощью чего играть?

Удачно сыграть на CD или на виниловых проигрывателях с первого раза у вас не получится, так что придётся этому учиться. Возьмите, например, в аренду на пару дней комплект из двух СDJ-1000 Pioneer или Technics 1210 (или их более поздние версии) и микшер. Потренируйтесь улавливать темп, находить первую бочку и попадать в квадрат, разберитесь, что значат кнопки Cue, ручки Gain и прочее. Уделите этому хотя бы часов пять, чтобы чувствовать себя более уверенно.

Если ты за пультом, то музыкой нужно приятно удивлять. Чтобы без хитов годичной давности или дискотеки 1990-х.

Когда я первый раз попал за вертушки ночного клуба, тогда же и впервые столкнулся с вертушками фирмы Technics, и они очень отличались от моих домашних проигрывателей. Как результат - постоянно разъезжающиеся по скорости треки, волнение ещё то. Если б не поддержка друзей и очень тщательно подобранные пластинки, было бы худо дело. Вывод - нужно знать аппаратуру, на которой будешь играть, и хорошо знать музыку, которую ставишь.

Мне кажется, время сетов а-ля айпод-баттл уже ушло. И если ты за пультом, то музыкой нужно приятно удивлять. Чтобы без хитов годичной давности или дискотеки 1990-х. Благодаря интернету и сайтам вроде Discogs или Juno руки любого диджея развязаны - дело только за тем, чтоб не лениться и побольше копать старое и новое. Ну и главный совет перед первым - не концентрировать всё внимание на технических моментах вроде подбора скорости или двухминутных сведений, это придёт позже. Главное - обязательно держать вайб, правильно подбирать каждый следующий трек, следить за громкостью.

Учтите, что если вы решились опробовать себя в спиннинге винила, в большинстве клубов по умолчанию подразумевается, что диджей приходит со своими иглами. Кроме того, обзаведитесь собственными наушниками. Во-первых, это гигиенично, во-вторых, не стоит ни на кого рассчитывать, особенно в свой самый ответственный первый подход.

Компьютеры и мобильные устройства давно стали намного умнее любого профессионального диджейского проигрывателя, а сам процесс сведения одного трека с другим демистифицировался. Вы можете смело использовать для своего диджей-сета ноутбук, планшет или даже смартфон - необходимых для этого программ и приложений сейчас предостаточно. Конечно, управлять процессом сведения с компьютера без MIDI-контроллера (с помощью мыши или тачпада) неудобно, поэтому лучше обзавестись таковым, тем более что в продаже есть много достойных моделей в пределах 10 тысяч рублей.

Для iOS и Android

Для диджейских потуг на смартфоне или планшете также есть много приложений, самое популярное из которых - edjing . Оно бесплатное и тоже предлагает незамысловатый интерфейс и встроенный набор эффектов. Также имеется функция Automix для тех, кто не хочет стоять за вертушками всю ночь.

Если вы ищете чего-то более замысловатого, можете попробовать

1. Несерьёзный, когда это на один раз и просто забавы ради. В таком случае ты, скорее всего, попадёшь в лайнап «подобающей» вечеринки, ну и париться тогда не стоит, можно играть с айпода и не морочиться над сведением и обладанием каким-то специальным инвентарём.

2. Серьёзный, когда хочется научиться делу по-настоящему. Я лично в основном играю с CD и поэтому могу говорить только про этот самый подвид диджеев. Когда я играл в первый раз, я записал сразу кучу музыки на DVD и жёстко обломался, поскольку оказалось, что нужно было писать на CD-R как audio CD, на который в лучшем случае влезает треков 20 в хорошем качестве (320 kbps), иначе вертаки ничего не читают. В итоге в первый раз я так не играл.

Нынешние вертушки читают все форматы, и теперь можно играть даже с флешки, но пока не везде, так что я по-прежнему записываю по 10–20 треков на диск и чту традиции. CD не жалко потерять, залить или даже подарить, чего не скажешь о пластинках. Ещё один момент - у диджея с собой должны быть не только свои диски, но и свои наушники, с большим джек-разъёмом - особенно когда ты играешь в первый раз и тебя никто не знает, вряд ли кто-то одолжит свои. Ну и прежде чем вставать за вертаки, стоит подробнее узнать о технических нюансах и механике диджейской аппаратуры. Этому аспекту и сведению посвящена куча классных видео.

Может показаться, что диджейство - это просто бессвязное проигрывание своих любимых треков. И это отчасти так, но всё же их комбинация имеет особое значение. Лучше держать в голове идею для диджей-сета, объединенную одной тематикой. Это может быть определённый стиль, исторический отрезок, звучание, ещё что-то… Выстраивать треки лучше по динамике, ну и желательно следить, чтобы темп (BPM) был примерно одинаковым. В начале вечеринки лучше начать полегче и разойтись в угар. В середине угар, скорей всего, уже будет, поэтому тебе остаётся его только поддерживать. В конце можно угорать до упора или же плавно свести всё к более размеренному, но ни в коем случае не скучному финалу. В общем, лучше учиться чувствовать, чего хватает и чего не хватает, уметь создать правильное настроение и напряжение, а техника придёт со временем. И в принципе не важно, какими средствами, если ты заставишь людей танцевать. Ну и главное правило - если ты не танцуешь от того, что ты делаешь за пультом, то и никто на танцполе точно не станет.

iPad - одно из самых крутых изобретений нового тысячелетия. Прошло уже много времени с его первого релиза, но народ со всех уголков света продолжает искать девайсу новые применения и опробывает на нем кучу разных приложений. Так что ничего удивительного в том, что люди решили совместить самый клевый девайс с самой клевой профессией в мире - Диджейством.

В последнее время диджеи стараются минимизировать свое ремесло, снижая затраты на оборудования, да и просто упрощая процесс создания музыки. Современные течения в электронной музыке как раз позволяют это сделать, а наличие потрясающего оборудования делает этот процесс более доступным обычным людям. Зачем тратить тысячи долларов на дорогостоящее оборудование, когда можно купить за 500 баксов ipad, который выполняет все те же функции, но на котором можно и в Angry Birds сыграть?

Rana Sobhany, первый в мире диджей, работающий с планшетом и основатель проекта Destroy The Silence отметила в интервью, что "Вдохновилась огромной функциональностью девайса, и стала искать пути самовыражения в нем. Чем больше я думала об этом, тем больше я понимала, что iPad реально использовать на живых выступлениях". Рана сегодня - лидирующая фигура в мире диджеинга с помощью iPad. Она проводит сеты по всему США, используя только оборудование от Apple.

Для микширования треков вам понадобятся специальные приложения на ipad и большая собственная фонотека в itunes. Используя свою фонотеку, вы сможете создать такой звук из обычных треков, о котором никогда даже не мечтали. Возьмите обычный ритм хип-хопа, затем сделайте скрэтч в стиле старого-доброго R&B, добавьте немного электросинтезаторов с помощью функции Looptastic’s Chaos Box, и вы получите годный трек. Для более полного проникновения в это ремесло посмотрите видео-гайд от Раны, где она раскрывает секреты работы диджеем с iPad.

{youtube}yHPmcU13_mU{/youtube}

Если же вы - сторонник старых-добрых скрэтчей по пластинкам, и не принимаете никаких других способов звукоизвлечения, то зацените гайд от DJ Scratch! Теперь не нужно ломать иголки о пластинки!

Все верно, современный мир диджейства становится все более оцифрованным с каждым днем. Но что делать тем из нас, кто обожает пластинки больше своей жизни, накапливает коллекцию с самого детства, а миксы делает на куче всякого оборудования?

{youtube}GotldpvyFFI{/youtube}

Мы спросили Дэнни Ашендена, популярного диджея, по этому поводу, и вот что он сказал:

"Работа с iPad? Не видел еще ни одного человека, который не смог бы с этим справиться! И я видел много выступлений отличных диджеев по всему свету, которые творят потрясающую музыку с помощью своих планшетов. Нет ни одной причины, которая помешала бы вам стать настоящим диджеем с iPad. Вы же знаете, у него очень удобный сенсорный интерфейс, и крутить на нем пластинки фактически так же удобно, как и в реальной жизни. На самом деле, я сам считаю, что ничто не заменит настоящий проигрыватель с настоящими пластинками, ведь только на нем можно мутить самые интересные штуки, а главное - получать от этого настоящий кайф. Но iPad по сути все же может заменить основные функции микшеров и другого дорогостоящего оборудования.

Конечно, настоящий диджей никогда не променяет свое дорогое и качественное оборудование на один планшет. Учитывая то, что диджейство на iPad сильно ограничено рамками функционала приложений, вегда нужно иметь и дополнительное оборудование для творчества. Но все же мне очень нравится эта современная технология. Она по-настоящему позволяет раскрыться таланту многих людей по всему свету."

Спасибо Дэнни за его отличное и очень индивидуальное мнение. Советую заценить вам его проект The C90s.

Кроме андерграунд-артистов, использующих планшет и расширяющих грани технологического прогресса, мы знаем и реальные примеры создания музыки в профессиональном музыкальном мире. Самый яркий из них - полноценный альбом The Fall от Gorillaz. Этот альбом создавался группой во время турне, буквально на коленке и с помощью одних только iPad. Музыканты поделились с нами списком программ, которые они использовали:

  • ‘Speak It!’
  • ‘SoundyThingie’
  • ‘Mugician’
  • ‘Solo Synth’
  • ‘Synth’
  • ‘Funk Box’
  • ‘Gliss’
  • ‘AmpliTube’
  • ‘Xenon’
  • ‘iElectribe’
  • ‘BS-16i’
  • ‘M3000 HD’
  • ‘Cleartune’
  • ‘iOrgel HD’
  • ‘Olsynth’
  • ‘StudioMiniXI’
  • ‘BassLine’
  • ‘Harmonizer’
  • ‘Dub Siren Pro’
  • ‘Moog Filatron’

    {youtube}H58x-4xFnTY{/youtube}

Вот так-то! iPad существует в нашем мире не только для развлечений, но и для самого настоящего творчества! Надеюсь, эта статья сегодня помогла вам узнать что-то новое. Пробуйте, экспериментируйте, творите!

Существует множество диджейских программ для iPad Pro, но далеко не все они используются в интересах искусства. На опыте недавней премьеры документального фильма «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» издание рассказало о том, как подобрать материал для того, чтобы озвучить препати тематического материала и развлечь публику - независимо от ее вовлеченности в музыкальный ряд.

Идея

Премьеры кинокартин обычно сопровождаются символическими фуршетами, которые заставляют почувствовать себя в коктейльном баре даже тех, кто там никогда не был. Бармены выставляют спонсорский алкоголь в красивых стаканах, прибывают нарядные зрители, и как раз в это время можно снабдить их необходимым музыкальным сопровождением. Конечно, существует вариант, при котором публика будет смотреть видеоролики с большого экрана, но это не самый идеальный расклад - впереди полтора часа в кинозале и пребывания в статичном положении еще всем хватит. Поэтому предпочтителен вариант тематического диджей-сета - вы будете слушать не самые очевидные распространенные треки с бокалом в руках и можно будет морально подготовиться к драйву ленты, которую вы собирается посмотреть.

Техника

Заказывать специальный диджейский пульт, деки и мониторы - это гарантированное столкновение с арендной платой от 5000 рублей за комплект. Вам все привезут вовремя и со стороны все будет очень привлекательно, но можно и сэкономить. Для такого случая, когда играть вам всего лишь часа полтора, подойдет iPad Pro. У него мощная звуковая карта и он совместим с портативными контроллерами. Если динамик контроллера развернут к диджею, он выполняет функцию диджейского монитора и можно следить за качеством звучания. В конкретном случае с премьерой «Gimme Danger» использовалось приложение djay Pro, которое работает на базе Apple Music.

Две виртуальные деки, которые предлагаются по умолчанию, используются для загрузки треков из специально созданного плейлиста Apple Music. Это очень просто и доступно - к тому же в плейлисте галочками отмечаются песни, которые уже прозвучали и таким образом исключен вариант повтора трека, а также указывается темп композиции для того, чтобы при необходимости обеспечить сведение бит в бит. Для этого виртуальный пульт оснащен кроссфейдером, регуляторами высоких, низких и средних частот, а также панелью эффектов, при помощи которых можно сделать переход от одного трека к другому более гладким.


Как создать плейлист и загрузить его

В библиотеке Apple Music нажимаем на три красные буквы New в верхнем правом углу экрана. Появится страница для оформления плейлиста. Ему можно дать соответствующее мероприятию имя. В данном случае это Iggy Pop Bash. Если треки заранее вами не приобретены в Apple Music, можно сделать папку с материалом на компьютере, потом загрузить композиции в iTunes, создав в плеере новый плейлист. После этого нужно подключить iPad и синхронизировать его с музыкой на компьютере. После этого созданный плейлист будет перенесен на планшет и готов к использованию.


Подбор материала

Составить плейлист из треков The Stooges - самый простой выбор. В первую очередь, потому что они отлично друг с другом сочетаются. Но есть и минусы - отсутствует необходимость в диджее, ведь записи можно поставить на шаффл, а надо принимать во внимание, что жесткая музыка в едином настроении может превратить нахождение в коктейльном баре в кошмар. Не все же готовы сразу слушать гаражный рок, да и впереди еще полтора часа с песнями The Stooges. Поэтому был использован вариант с малоизвестными песнями Игги, подходящими по стилю для фойе кинотеатра (особенно хорошо прозвучал «бондовский» номер с Дэвидом Арнольдом «We Have All The Time In The World»), кавер-версиями в его исполнении (вплоть до веселого суперхита The Black Keys «Lonely Boy»), кавер-версями треков Игги (и сольно, и The Stooges), а также песнями, в которых используются сэмплы и бит из песен Попа (включая не самые очевидные «Blue Jeans» Ladytron, построенную на искаженном риффе «I Wanna Be Your Dog», и «Closer» Nine Inch Nails, в работе над которой Трент Резнор использовал бит «Nightclubbing»). Если у вас проблемы со вдохновением - используйте приложение для айфона WhoSampled, и идеи появятся сами собой.

Саундчек

Предварительно обязательно исследуйте место, в котором вы собрались что-то исполнять, и наличие необходимого технического функционала - шнуров, пульта и так далее. Спросите у звукорежиссера, где на пульте «ваши» каналы. Иногда регулировки звука на пульте недостаточно для того, чтобы настроить звук идеальным для помещения образом. Особенно, если возникнет необходимость сделать погромче - никому не хочется слушать гам в зале с высокими потолками и чувствовать себя как на вокзале, так что такая необходимость возникнет обязательно.

Длительность трека можно менять

Если вы деликатно обрежете трек - это не преступление против искусства. Вы же работаете в контакте с аудиторией и можете сами делать выводы о том, что она потеряла к звучащей композиции интерес.

Окружите себя знакомыми

К диджею на торжественных мероприятиях подходят нечасто, но вам все-таки нужен контакт с аудиторией, который позволит пребывать в чуть лучшем настроении, чем есть на самом деле. Поэтому если рядом с вами будут стоять несколько знакомых с бокалами в руках, обстановка будет более расслабленной и вечериночной. На премьерах обычно никто не пляшет (но в «Фитиле» было исключение), так что между диджеем и публикой в баре несколько метров пустого пространства. Напоминает пустой танцпол, и этот образ для человека, исполняющего музыку, не самый лучший. Поэтому познакомьтесь с красивыми девушками из числа публики, попросите организаторов дать им по коктейлю и поставьте рядом с собой. У тех, кто будет находиться вдалеке, из-за этого не будет возникать ощущения, что им одиноко среди незнакомых людей только из-за исполняемой диджеем странной музыки.

Не забудьте записать тематический плейлист

К исполнению этих треков вы едва ли когда-нибудь вернетесь. (Ну кроме того, под который внезапно начала лихо танцевать парочка гостей). Так что не забудьте нажать на красную клавишу записи - тем, кто не попал на премьеру, вероятно, будет любопытно, чем вы там решили удивить гостей «Gimme Danger». Для загрузки готового плейлиста сначала отшарьте его c айпада на Dropbox или Google Doc, а потом (можно со своего же планшета) загрузите на удобный сайт вроде Mixcloud.

28 апреля Академия Re:Store при содействии бизнес-школы RMA организует мастер-класс главного редактора одного из самых популярных журналов о культуре Rolling Stone Александра Кондукова. Для участия в лекции необходимо .

Время и место проведения лекции: 28 апреля 2017 года в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, 10, строение 12). Начало в 19:00.

Специально для Академии Re:Store Александр Кондуков проведет открытую лекцию на тему «Создание диджей-сета на iPad», во время которой будет затронута не только теоритическая часть вопроса, но и каждый сможет попробовать создать свой уникальный музыкальный трек.

Все больше музыкальных диджеев выбирают iPad для работы. Легкость в использовании, портативность - это лишь немногие из его достоинств. Из-за популярности и возникает все больше приложений в данном направлении. Как из множества выбрать лучшее, улучшить собственные навыки или только начать изучать вопрос - все это и не только каждый узнает на лекции Александра Кондукова.

Александр работает в Rolling Stone с 2004 года. С 2008 года начал работу в роли главного редактора. С 2009 года работает в барах Москвы и Санкт-Петербурга как диджей.

Программа:

    Знакомство с музыкальными приложениями на iPad, при помощи которых можно создавать музыку и новые звуки.

    Программа djay-2 Pro - самый популярный контроллер для диджей-сета в походных условиях и для любительского диджеинга.

    Как играть диджей-сеты в баре. Тактика, выбор музыки, смена настроения.

    Диджеи Rolling Stone Bar рассказывают, как сводить треки профессионально.

    Демонстрация в действии.

    Как загрузить музыку в iPad? Как создать плей-лист под определенное настроение и загрузить его в Apple Music или на Mixcloud?

    Психология поведения диджея, общение с арт-директорами. Работа на других контроллерах типа Traktor.

    Демонстрация на примере смешивания новинок последней недели.

    Спецэффекты на iPad, как применять в сете, зачем они нужны?

    Работа с залом, ответы на вопросы. Запись 15-минутного микса из новинок, выгрузка его на Миксклауд прямо с места событий.