Коррекционная программа по развитию познавательных процессов. Развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игра. «Кто что любит?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 242 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"

выполнила воспитатель Дербенева Н.В. 

Цель:

воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

  1. расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России.
  2. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России.
  3. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Предварительная работа: Чтение стихов о России, заучивание поговорок, потешек.

Материал к занятию: иллюстрации Москвы, памятника Минину и Пожарскому, иллюстрации национальностей России, герба, флага, аудиозапись гимна, глобус.

Ход занятия:

Звучит музыка М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» .

Дети заходят в группу, рассаживаются по кругу.

Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:

Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.

Заходят мальчик и девочка в русско-народных костюмах: Здравствуйте ребята! Сегодня мы хотим вам рассказать о событиях, которые происходили далёком 17 веке.

Гости: А вы знаете, какие события происходили в эти времена

Дети: Нет

Гости: Тогда сейчас мы вам расскажем!

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,
Степи широкие (руки в стороны) ,
Леса большие (руками описываем круг) ,
А мы - ребята вот такие!

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! (показывают слайд)

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского (показывают ребятам слайд князя) .

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. (Слайд)

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие) . А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Гости: Давайте с вами сыграем в русско-народную забаву «Перетяни канат» .

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства» . В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» . Также построен храм «Казанской Божьей матери» . (Слайд памятника и храма) .

Воспитатель: Дорогие гости наши ребята приготовили вам стихи об этом патриотическом празднике

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Гости: Спасибо ребята очень хорошие стихи.

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Слайд) .

Воспитатель читает детям стихотворение «Необъятная страна» » (В. Степанов) .

Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицу нашей родины? (Показ слайда) . Назовите символы России. (Вставить слайд)

Дети: Герб, флаг, гимн

Дети прослушивают Гимн России стоя.

Гости: Ребята как всё изменилось за эти 4 века! Какая матушка Русь стала огромная, а сколько в ней национальностей живёт много. Сплочение народа и дружба между ним-это залог Мира.

Ребята! Пришло время нам с вами прощаться. Будте дружны и любите свою Родину!

Воспитатель: Досвидание дорогие гости приходите к нам ещё, мы будем рады видеть вас снова!

Тематический день в средней группе детского сада «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»


Цель:
Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

План:
1. Беседа «Наша страна Россия»
2. Рассматривание географической карты, глобус
3. Рассматривание коллекции кукол в национальных костюмах
4. Стихотворение «У нас одна Земля» Д.Зевина
5. Рассматривание Герба и флага России
6. Рассматривание Герба и флага города Миасса
7. Чтение «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»
8. Презентация «Мой каменный цветок»
9. Игра «Собери Герб Росси, Челябинской области, города Миасса»
10. Конструирование из цветных кубиков «Российский флаг»

Материал:
Географическая карта; глобус; коллекция кукол в национальных костюмах; фотографии города Миасса; игра «Собери Герб»; цветные кубики; музыкальный материал (песни о дружбе); «Легенда о городе Миассе», «Легенда о озере Тургояк»; презентация «Мой каменный цветок»

Ход занятия:

УТРО
Воспитатель:
В день чудесный, необычный
Мы не зря гостей встречаем
России, нашей Родине,
День этот посвящаем!
- Наша страна очень большая, и многонациональная. Все люди разные и говорят на разных языках, но у них один общий дом – Россия. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток. А какая красивая и удивительная в России природа, сколько озер и рек…
(рассматривание географической карты)

Россия – многонациональное государство, в котором проживает очень много народов. Это - русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва… И каждый из них по-своему самобытен и имеет свои традиции. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.
(рассматривается коллекция кукол в национальных костюмах)
Стихотворение
«У НАС ОДНА ЗЕМЛЯ»

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
Д.Зевина

Воспитатель:
- Есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви: "Дом", "Отечество", "Россия".
- Что означают эти слова?
- Что значат для вас понятия Россия, Родина?
(ответы детей)
- Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
- В какой стране мы живем? (В России)
Рассматривается герб и флаг России.
- Как называется наш город? (город Миасс)
Рассматривается герб и флаг города Миасса; карта области, герб и флаг Челябинской области.

(Воспитатель предлагает детям послушать легенду о реке Миасс)
- Много легенд создано и вокруг реки Миасс. Самая известная из легенд, касается Емельяна Пугачева. Уж больно много шуму он здесь наделал. По преданиям Емельян Пугачев отправил в разведку русского и башкира, а те вернулись и рассказали, что видели некую реку, у которой, дескать, нет имени. Когда же «бачка осударь» предложил назвать ее, разведчики не могли прийти к единству, кто из них первым увидел реку. «Ми!» - уверял башкир. «Аз!» - стоял на своем русский. Пугачев примирил спорщиков, и сейчас река величается в честь обоих – Ми-аз. «Теперь уж не оторвать в слове «Миасс» башкирский слог от русского слога. Навеки слились», - так заканчивается легенда. Отсюда и название нашего города.
- Миасс – край голубых озёр и рек. Самым притягательным для туристов и искателей необыкновенно красивых мест является Тургояк. Живописный ландшафт, своенравный характер, прозрачная вода и множество загадок – делают это озеро излюбленным местом отдыха.
- Неудивительно, что и легенд об этом озере сложено немало.
Так по одной из версий богатырь по имени Тур влюбился в красавицу Гояк, но девушку ослепила злая колдунья. Исцелить Гояк могла лишь чистейшая вода. Тур отправился на Байкал, зачерпнул оттуда воды в богатырские ладони и принес возлюбленной. Девушка умылась, прозрела, влюбленные поженились и жили счастливо, а капли воды, упавшие на землю, превратились в озеро Тургояк. Этнографы относятся к легенде скептически, но людям нравится.
По другой версии название озеру дали не кто-нибудь, а гномы. Были они небольшого роста, крепкие и работящие. Однажды их полностью разгромили проходящие мимо отряды гуннов. Гномы спросили у богов, что им делать и как победить варваров? Высшие силы повелели гномам искать самое красивое место на планете, где их ждет победа над врагами.
Гномы долго скитались по земле, но в один прекрасный день они вышли на берег прекрасного чистого озера. Вождь гномов восхитился его красотой и воскликнул: «Тургояк!». На языке древнего народа это означало «стоп нога» - именно здесь и решили остановиться измученные набегами варваров груманты. Как оказалось, не зря – на скалистом берегу озера они смогли одержать победу над гуннами и прогнать их на запад, обретя долгожданный покой.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЙ КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»
Игра
«СОБЕРИ ГЕРБ РОССИИ, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОДА МИАССА»
ВЕЧЕР:
Конструирование из цветных кубиков
«РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: « День народного единства».

Цель : Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

Да “родная сторона”…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина ?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» - это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Дети Читают стихотворение:

1.Едино государство, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперед.

2.Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает.

И жертвует собой.

3.Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

И дружно День единства

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Воспитатель : Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды - несчастья - напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец - Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России - Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства.

Дети Читают стихотворение:

1.Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2.Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К. Минину и Д. Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера , верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

« Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить – Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина – мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

(Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну - Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ, у нас одно Отечество - Россия! И мы горячо любим свою Родину.

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

“Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина-это тоже Родина!”

Цель: познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

— закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов

— воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям;

— развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

Ход мероприятия:

(дети здороваются с гостями, воспитатель знакомится с детьми, предлагает присесть полукругом).

Воспитатель: мне послышался стук, пойду проверю, не пожаловал ли к нам кто-нибудь еще в гости. (вносит Лесовичка и корзину).

Лесовичек: здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Но я пришел к вам не один, со мной напросились и зверюшки, которые живут в моем лесу. Очень уж им интересно, тоже узнать про этот праздник. Очень вас прошу, расскажите нам, пожалуйста, о нем. Что это за праздник.

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Воспитатель: молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Вот, герои, когда-то давным – давно собрали войско и защитили нашу Родину от врагов. (показ иллюстрации памятника Минину и Пожарскому). Это Кузьма Минин. Он честно и отважно сражался за Родину. А это князь Дмитрий Пожарский. Он руководил войском. Как можно назвать этих людей?

(высказывания детей)

Воспитатель: правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник.

Ребята, вы знаете, как называется наша Родина, страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины.

Ребята, а вы когда вырастите, будите защищать свою Родину?

Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это:

Герб(воспитатель показывает картинку с изображением герба России).. Флаг (воспитатель показывает картинку с изображением флага России).Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?

Ответы детей.

Лесовичок: оказывается в нашей стране живет большое количество людей: взрослых и детей. И мы со зверюшками узнали столько нового о наступающем празднике. А вот остальные жители моего леса их никогда не видели. Вот беда. Мне бы хотелось не только рассказать как люди живут на земле, но показать, как они выглядят. Что же делать?

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Лесовичку?

Воспитатель: а как же?

Дети: мы их можем сделать сами.

Воспитатель: тогда проходите в нашу мастерскую. (дети садятся за столы).

Ребята, что вы перед собой видите?

Дети: пластилин.

Воспитатель: значит, как мы сделаем человечков?

Дети: слепим из пластилина.

Воспитатель: Конечно. Но сначала мы с вами поиграем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. — 2

Но всё же, любим город мы -1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! – 5

Лесовичок: мои зверюшки такие любопытные и тоже хотят научиться делать людей. Поможете им. Научите их тоже лепить?

Воспитатель: перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Звучит песенка «О дружбе»

Ребята, «Зачем вы человечков сделали? Вам самим они понравились?

(ответы детей)

Воспитатель: ну что, тогда, ребята, подарим своих человечков Лесовичку?

Лесовичок: спасибо, мои дорогие! Но мне нужен только один, его всем покажу. Тем более, вы научили моих зверят их делать самим. (ребенок дарит человечка).

Воспитатель: а что же нам делать с остальными? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, обратите внимание на наших гостей. Можем ли мы их им подарить? Ведь им тоже было интересно с нами. У них есть свои семьи, детки, внуки, они могли бы рассказать им о нашей встрече, да и еще и показать, какие мы умелые.

(дети дарят своих человечков гостям).

Лесовичок: ребята, вы мне очень понравились, сделали подарки мне, гостям. Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир. Спасибо вам большое, ну а нам со зверюшками пора назад в лес возвращаться и непременно рассказать остальным жителям леса об этом замечательном празднике. До свидания ребята! (уходят).

Воспитатель: мне тоже вы очень понравились, молодцы, я желаю вам только добра, и сейчас и когда вы станете взрослыми. До свидания!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №3
Месторасположение: город Барабинск, Новосибирская область

Занятие по теме: « День Народного Единства »
(Лепка средняя группа)

Воспитатель: Бусыгина Анна Фоминична.

МБДОУ «ДСОВ №26» г. Братск

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

2. Методические приемы: словесное (объяснение слов: единство, народы, дружба), наглядность (рассматривание плакатов к празднику), объяснение (формы геометрические шар, конус, параллелепипед), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), объединяющий (сбор фигурок в хоровод).

3. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки); музыкальное сопровождение; плакаты к «День единства»

4. Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике.

Ход занятия.
Воспитатель: Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
Воспитатель: 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» .
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?

Дети: Смелые, мужественные, стойкие.

Воспитатель: Вот тогда поднялись на врага все люди и победили. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Музыкальная пауза (физминутка)

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Занятие завершено.