Объекты неживой природы. Явления природы

Связи между неживой и живой природой состоят в том, что воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются условиями, необходимыми для жизни живых организмов, изменение в действиях этих факторов определенным образом влияет на организмы. Связь эта выражается и в приспособленности живых существ к среде обитания. Например, известно, как ярко проявляются способности живых организмов к жизни в воде. У организмов, обитающих в наземно-воздушной среде, прослеживается очень интересная форма связи с неживой природой: движение воздуха - ветер служит средством распространения плодов и семян целого ряда растений, а сами эти плоды и семена имеют хорошо заметные приспособительные признаки. Между неживой и живой природой существуют связи и обратного характера, когда живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую среду. Например, изменяют состав воздуха. В лесу, благодаря растениям, в почве больше влаги, чем на лугу, в лесу другая температура, другая влажность воздуха. Почва образована взаимосвязью неживой и живой природы с живыми организмами. Она занимает как-бы промежуточное положение между неживой и живой природой, служит связующим звеном между ними. Многие полезные ископаемые, которые относятся к неживой природе (известняк, торф, каменный уголь и другие) образовались из остатков живых организмов. Экологические связи внутри живой природы тоже очень разнообразны. Связи между различными растениями наиболее заметно проявляются в косвенном влиянии одних растений на другие.

Левин, Бет, английский глагол Классы и чередования. Париж, Луис, «Личное общение», Вальпараисо. Концепция социальной экологии. Напряженность между двумя перспективами уже изменила мораль традиционного общественного порядка. Мы начали эру, которая больше не характеризуется институциональной стабильностью, а декадансом институтов. Растущее отчуждение распространяется на формы, стремления, требования и все институты установленного порядка. Самые буйные и драматические доказательства этого отчуждения произошли в 1960-х годах, когда «молодежное восстание» вспыхнуло в попытке стать контркультурой или параллельной культурой.

Например, деревья, изменяя освещенность, влажность, температуру воздуха под пологом леса, создают определенные условия, благоприятные для одних растений нижних ярусов и неблагоприятные для других. Так называемые сорняки в поле или огороде, поглощают значительную часть влаги, питательных веществ из почвы, затеняя культурные растения, влияя на их рост и развитие, угнетая их.

Этот период характеризовался чем-то большим, чем протест и подростковый нигилизм. Почти интуитивно, новые ценности чувствительности, новый общесоциальный образ жизни, изменения в одежде, языке и музыке, все поддерживаемые волной глубокого чувства неизбежных социальных изменений, пронизывали значительную часть поколения. Мы до сих пор не знаем, в каком смысле эта волна начала уменьшаться: как историческая неудача или как превращение в серьезный проект личного и социального развития. То, что символы этого движения стали артефактом новой культурной индустрии, не изменяет глубоких последствий такого движения.

Интересны связи между растениями и животными. С одной стороны, растения служат животным пищей (пищевая связь) ; создают среду их обитания (насыщают воздух кислородом) ; дают им убежище; служат материалом для построения жилищ (например, птичье гнездо) . С другой стороны, животные тоже влияют на растения. Например, распространяют их плоды и семена, в связи с чем у некоторых плодов имеются специальные приспособления (семена лопуха) .

Западное общество никогда не будет прежним, кроме пренебрежительных ученых и их критиков «нарциссизма». То, что придает значение этому непрестанному движению деинституционализации и нелегитимности, заключается в том, что он нашел сильную приверженность обширному слою западного общества. Отчуждение распространяется не только на малоимущих, но и на относительно обеспеченных, а не только на молодых, но также и на их старейшин, а не только на явно эксплуатируемых, но и, казалось бы, привилегированных.

Доминирующий порядок начал терять лояльность определенных социальных слоев, которые традиционно предлагали свою поддержку и на которых этот порядок был прочно поддержан в более ранние времена. Решающее значение для этого упадка институтов и ценностей, это не устраняет на всех проблем, стоящих сегодня перед обществом. Взаимодействуя с социальным кризисом, возникает кризис, который возник непосредственно из эксплуатации планеты человеком.

Между животными разных видов особенно хорошо прослеживаются пищевые связи. Это отражено в понятиях "насекомоядные животные", "хищные животные". Интересны связи между животными одного вида, например, распределение гнездовой или охотничьей территории, забота взрослых животных о потомстве.

Существуют своеобразные связи между грибами, растениями и животными. Растущие в лесу грибы своей подземной частью грибницей срастаются с корнями деревьев, кустарников, некоторых трав. Благодаря этому грибы получают от растений органические питательные вещества, растения от грибов - воду, с растворимыми в ней минеральными солями. Некоторые животные питаются грибами и лечатся ими.

Устоявшееся общество сегодня сталкивается с расстройством не только его ценностей и институтов, но и его природной среды. Это не исключительная проблема нашего времени: сухие земли Ближнего Востока, районы, где происходило сельское хозяйство и урбанизм, свидетельствуют о древнем человеческом грабеже. Но эти примеры бледны перед лицом массового разрушения окружающей среды, которое происходило с первых дней промышленной революции и особенно после Второй мировой войны. Ущерб, нанесенный окружающей среде современным обществом, влияет на всю планету.

Перечисленные виды связей между неживой и живой природой, между компонентами живой природы проявляются в лесу, на лугу, в водоеме, благодаря чему последние становятся не просто набором разных растений и животных, а природным сообществом.

Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее.

Эксплуатация и загрязнение земли повредило как целостность атмосферы, климата, водных ресурсов, почвы, флоры и фауны отдельных регионов, так и основные естественные циклы, от которых зависит вся жизнь планета. Тем не менее, способность к уничтожению современного человека является донкихотским свидетельством его способности к восстановлению. Мощные технологические агенты, которые мы создали против естественной среды, включают многие существенные факторы, которые будут необходимы для его реабилитации.

В основном нам недостает осознания и чувствительности, которые помогут нам достичь такой желаемой цели; сознание и чувствительность гораздо более тотализированы и глубоки, чем обычно определяют эти два термина. Наши определения должны включать не только способность рассуждать логически и эмоционально реагировать сбалансированным образом; но также должна подразумевать способность понимать взаимосвязь между всеми вещами и воображаемую предрасположенность к возможному. В этом смысле Маркс был прав, подчеркивая, что революция нашего возраста требует, чтобы ее поэзия должна была отрисовывать не прошлое, а будущее, от человеческого потенциала, лежащего в основе общественной жизни.

Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое).

Это новое осознание и чувствительность не могут быть поэтическими; они также должны быть научными. Конечно, есть уровень, в котором наше сознание не должно быть ни поэтическим, ни научным, а трансцендентностью обоих качеств в поисках новой взаимосвязи между теорией и практикой, умением сочетать фантазию с разумом, воображение с логикой, провидца с техническим. Мы не можем избавиться от нашего научного наследия, не возвращаясь к рудиментарной технологии с ее оковы материальной неуверенности, усталости и отречения.

По той же причине мы не можем позволить себе вдаваться в механистическую точку зрения и ее дегуманизирующую технологию с ее оковы отчуждения, конкурентоспособности и жестокого отрицания возможностей человечества. Поэзия и воображение должны быть интегрированы с наукой и технологией, поскольку мы эволюционировали за пределами невинности, которая может питаться только мифами и мечтами.

Человек создан для того, чтобы жить в гармонии с природой. Неудивительно, что она нас окружает повсюду. Растения, животные, поверхностные и подземные воды — это далеко не все компоненты природы. Условно учеными принято подразделять ее на два класса — живой и неживой природы.

Определить, что из окружающей среды относится к первому классу, а что ко второму, поможет ряд определенных признаков. Например, живые организмы могут расти и развиваться. При этом их размеры и форма может меняться. Также несут генетическую информацию и воспроизводят себе подобных.

Есть ли научная дисциплина, которая оставляет место для неискренности фантазии, воображения, способности? Может ли такая дисциплина охватывать проблемы, создаваемые социальным и экологическим кризисом нашего времени? Не могли бы вы интегрировать критику с реконструкцией, теорией с практикой, видением с техникой?

Ввиду огромных дислокаций, с которыми мы сталкиваемся сегодня, наше время порождает потребность в совокупности знаний - как научных, так и социальных - более тревожных и дальновидных, для решения наших проблем. Не отказываясь от преимуществ предыдущих научных и социальных теорий, мы обязаны разработать более зрелый критический анализ наших отношений с природным миром. Мы должны найти основу для более реконструктивного подхода к серьезным проблемам, возникающим из явных «противоречий» между природой и обществом.

Неживая природа представляет собой совокупность вещества (которое может быть жидким, твердым или газообразным) и поля. Эти составляющие (вещество и поле) обязательно должны обладать энергией. Еще одна отличительная особенность неживой природы — наличие нескольких структурных уровней. Под структурными уровнями следует понимать совокупность элементарных частиц, атомов и других химических элементов.

Мы не можем позволить себе оставаться пленниками обычной тенденции в традиционных науках, которые анализируют явления для изучения их фрагментов. Мы должны объединить их, связать их и увидеть в их совокупности, а также в их специфике. Социальная экология, новая дисциплина.

В ответ на эти потребности мы сформулировали особую дисциплину для нашего времени: социальную экологию. Самый известный термин «экология» был придуман Эрнстом Геккелем в прошлом веке, чтобы определить исследование взаимосвязей между животными, растениями и их неорганической средой. Со времен Геккеля этот термин был расширен, чтобы включать экологию городов, здоровья и разума. Такое распространение слова в таких разрозненных областях может оказаться особенно желательным в эпоху, которая страстно ищет какую-то духовную согласованность и единство восприятия.

В отличие от не подвергается возрастным, температурным или другим изменениям. Основной принцип неживой природы — наименьшего действия. Системы неживой природы постоянно стремятся обрести наиболее устойчивое состояние. При этом каждое тело принимает такую форму, при которой затраты энергии будут минимальными.

Нельзя забывать о том, что находятся в достаточно тесной взаимосвязи, которую изучает такая наука, как экология. Примером подобной взаимосвязи является воздействие солнца на живые организмы. Ученые доказали, что оно служит не только источником питания для живых организмов, но и выполняет функцию согревания, что достаточно важно для растений, земли, воздуха.

Но термин «экология» также может быть чрезвычайно вероломным, как и другие недавние слова, такие как «холизм» или «децентрализация», рискуя быть подвешенными в воздухе, без корней, без контекста, без текстуры. Он часто используется в качестве метафоры, как соблазнительное утверждение, которое теряет потенциально стимулирующую логику своих предпосылок.

То, что когда-то было серьезной философской позицией сегодня, сводится к защите окружающей среды. При «децентрализации» логистические возможности обычно понимаются как гигантизм, но не человеческий масштаб, который мог бы сделать возможной интимную и прямую демократию. Слишком часто это становится метафорой, как и слово «диалектика», для любой интеграции или развития. Возможно, еще более тревожным, этот термин в последние годы определил очень грубую форму естественной инженерии, которую вполне можно назвать «экологией».

Интересно, что каждый живой организм находится под непосредственным влиянием факторов неживой природы. Они в науке называются абиотическими. Они представляют собой не что иное, как совокупность климатических условий, оказывающих влияние на окружающую среду. Важно отметить, что может быть как положительным, так и отрицательным. Яркий пример разрушительной силы природы — засуха или чрезмерное выпадение осадков.

Согласно моему использованию термина, «экологизм» имеет тенденцию сводить природу к резервуару «природных ресурсов» или «сырья». В таком контексте очень мало можно извлечь из словаря-эколога, основанного на социальном характере. Города становятся «городскими ресурсами». Если слово «ресурсы» появляется так часто в экологических дискуссиях о природе, городах и отдельных лицах, есть фактор, гораздо более важный, чем простое использование термина, о котором идет речь. Экологизм имеет тенденцию рассматривать экологический проект для достижения гармоничных отношений между человечеством и природой, скорее как перемирие, чем постоянное равновесие.

Рассмотрим более детально, как неживая природа может влиять на живые организмы. Одни из самых влиятельных абиотических факторов — температура, влажность и свет. Многие химические процессы в живом организме зависят от температуры. Особенно это касается растений и животных, которые не способны поддерживать постоянную температуру тела. холод - основные и самые непредсказуемые «враги» живых организмов.

Гармония экологов сосредоточена на разработке новых технологий для разграбления природной среды с наименее возможным изменением среды обитания человека. Экологи не ставят под сомнение самую основную предпосылку современного общества: человечество должно доминировать над природой. Скорее, он стремится одобрить это понятие, разрабатывая методы, которые уменьшают риски, связанные с нерациональным разграблением окружающей среды. Вкратце, экология касается динамического баланса внутри природы, взаимозависимости между живым и неодушевленным.

Но интересно, что неживая природа зимой (даже при очень низкой температуре воздуха) не погибает, а лишь немного преобразуется. Например, в это время года солнце опускается и занимает самое низкое положение на небосводе.

Роль влажности для наземных организмов достаточно трудно переоценить. Достаточно отметить, что ее недостаток часто становится причиной снижения жизнедеятельности. Исходя из этого, поддержание определенного уровня воды в организме — ключевая задача всего живого.

Поскольку природа также включает людей, наука должна понимать роль человечества в естественном мире; в частности, характера, формы и структуры человеческих отношений по отношению к другим видам и неорганическим субстратам биологической среды. С критической точки зрения экология в значительной степени представляет собой огромный дисбаланс, возникающий в результате разделения между человечеством и природным миром.

Поскольку оба мира взаимодействуют интерактивно через очень сложные эволюционные фазы, важно также говорить о социальной экологии, говоря о естественной экологии. Позвольте мне подчеркнуть, что ошибка в изучении тех фаз человеческой эволюции, которые произвели длинную последовательность иерархий, классов, городов и, наконец, состояний, происходит из-за игнорирования понятия «социальная экология». По крайней мере, наше общее использование термина «вид» для обозначения богатства жизни вокруг нас должно насторожить нас к факту специфики, специфичности, богатого обилия существ и дифференцированных вещей, которые составляют основной мотив естественной экологии.

Достаточно важным является свет, без которого многие растения (особенно светолюбивые) просто погибают. Кроме того, свет помогает в осуществлении процессов, которые являются важными для жизни. Благодаря воздействию ультрафиолетовых лучей живой организм получает необходимый для жизни витамин D.

Не следует забывать и об отрицательных явлениях, которые встречаются в неживой природе. К таковым можно отнести оттепель, снегопад, метель. Они не только пагубно влияют на все живое вокруг, но и могут вызвать серьезные негативные последствия.

Изучая эти различия, изучая фазы, которые способствовали их существованию, с долгим человеческим развитием животного мира в обществе - скрытое развитие с таким количеством проблем, как возможности, означало бы сделать социальную экологию одной из дисциплин, наиболее подходящей для усиливают нашу критику нынешнего социального порядка.

Но экология не только дает критику разделения человечества и природы; также подтверждает необходимость его устранения. Более того, он подтверждает необходимость радикального преодоления. Гуткинд: «Цель социальной экологии - это совокупность, а не просто сумма бесчисленных деталей, взятых наугад и интерпретированных субъективно и недостаточно». Наука занимается социальными и естественными отношениями в сообществах или «экосистемах». Понимая их целостно, то есть с точки зрения их взаимной взаимозависимости, социальная экология стремится выявить формы и модели взаимосвязи, которые позволяют сообществу понять, естественным или социальным.