Оленные чукчи. Чукчи - свирепые воины севера. Образ жизни и система обеспечения

January 16th, 2017 , 12:01 am


Честно говоря я не изучаю Сторожевые Башни как раньше, а лишь иногда заглядываю кое-куда или что-то просматриваю. Так же и с видеороликами. Но иногда кто-то из тех, кто следит за темой СИ, кого она касается, кто ещё формально остается в организации - дают интересные "наводки", потом кто-то пишет интересные вещи. И когда я вижу (и считаю), что обществу и СИ нужно об этом знать - я это просто беру, публикую, комментирую. Я считаю, что люди имеют право знать, пусть неприглядную, но правду, которую культ от них скрывает.

На этот раз "наводка" касается новой Сторожевой Башни за апрель 2017 года, выпуска "ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ", где опять у руководителей ОСБ наглый экстремизм в чистом виде.

Возьмем, и покажем, как это бывает на практике.

Но сначала посмотрим "учение" СИ в вышеуказанной "Сторожевой" на страницах 7-8 абзацы 16-17.

16. Что в Библии говорится о разводе и о раздельном жительстве?

16 Как показал Иисус, единственное библейское основание для отмены брачного обета — это прелюбодеяние, которое невиновный спутник жизни не хочет простить (Матфея 19:9; Евреям 13:4). А что можно сказать о раздельном жительстве? В Библии говорится, что такое тоже возможно. (Зачитай Первое Коринфянам 7:10, 11.) Однако в ней не уточняется, что может послужить для этого основанием. Все же некоторые христиане решают, что у них есть основание для раздельного жительства, например крайне жестокое обращение или серьезная угроза духовному благополучию со стороны агрессивного супруга или спутника жизни, который является отступником*).
.


(Сноска.) *) Смотрите книгу «Сохраняйте себя в Божьей любви», страницы 219 по 221.

17 Супруги, которые столкнулись с трудностями в браке, могут обратиться за советом к старейшинам. [...]"

Итак, тут что-то довольно любопытное. Особенно, про "раздельное жительство".

Но давайте почитаем СНОСКУ (всегда смотрите в таких случаях СНОСКИ, ибо "дьявол кроется в деталях" - то, что руководители СИ хотят спрятать частенько, а не выставлять напоказ, они делают это в "сносках" на другие источники. Не всегда, но частенько.

Итак, книга "Сохраняйте себя в Божьей любви", страницы 219 по 221 про "раздельное жительство".

Что мы читаем там в конце книги в Теме 6 "Тема 6. Точка зрения Библии на развод и раздельное жительство" (выборочно)

"...Поскольку брак — это священный союз, нельзя относиться к разводу легкомысленно. Иегова ненавидит разводы, которые не имеют библейского основания (Малахия 2:15, 16)...."

"В исключительных ситуациях некоторые христиане решили жить отдельно от своего спутника жизни или развестись с ним, даже если тот не совершил прелюбодеяния. В Библии оговаривается, что в этом случае христианин не должен вступать в новый брак или же должен помириться со своим супругом (1 Коринфянам 7:11). Такой христианин не может искать себе другого спутника жизни, чтобы снова вступить в брак (Матфея 5:32). Обсудим некоторые исключительные ситуации, которые кто-то посчитал основанием для раздельного жительства или получения развода (хотя и не на библейском основании)". .

________________________

КОММЕНТАРИЙ:

Забавно, но читать эти манипуляции: "Бог думает так, Христос учил так, но мы обсудим "исключительные ситуации, которые КТО-ТО (там) посчитал ОСНОВАНИЕМ для раздельного жительства и получения развода (хотя и не на библейском основании)". Я думаю, что этими КТО-ТО были члены Руководящего Совета в первую очередь, потому что именно им выгодны эти "исключения".

"Серьезная угроза духовному благополучию. Один из супругов может постоянно препятствовать своему спутнику жизни поклоняться истинному Богу или даже заставлять его или ее каким-нибудь образом нарушить Божьи заповеди. В таком случае тот из супругов, духовности которого угрожает опасность, возможно, решит, что он или она может «подчиняться Богу как правителю, а не людям», только если оформит раздельное жительство или получит развод (хотя и не на библейском основании) (Деяния 5:29)".
______________________

КОММЕНТАРИЙ:

Понятие "духовность", да тем более в деструктивном культе или в какой-то другой религии (или секте) имеет весьма размытые очертания. Ну как, примерно, "экстремизм" в российском законодательстве. Не правда ли? Тут "духовность", а тут "экстремизм". Правда, статистика по опросам, в том числе зарубежным, на стороне "экстремизма" в российском законодательстве, но у СИ - этот "экстремизм" назван "духовностью". Как, впрочем, и ложь названа "истиной", как и манипуляции руководителей названы "учением Христа" и прочее. Подмен понятий - очень много. Не "вербовка в культ", а "проповедь благой вести", не "распространитель литературы-пропагандист ОСБ", а "возвещатель, Свидетель Иеговы", не "активист культа, а "пионер", не "руководитель местной организации деструктивного культа", а "старейшина собрания христиан" и так далее.

Обратите внимание, как они пугают: "ПРЕПЯТСТВОВАТЬ СПУТНИКУ ЖИЗНИ ПОКЛОНЯТЬСЯ ИСТИННОМУ БОГУ или ЗАСТАВЛЯТЬ ЕГО ИЛИ ЕЁ НАРУШИТЬ БОЖЬИ ЗАПОВЕДИ", "ДУХОВНОСТИ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ!", "ПОДЧИНЯТЬСЯ БОГУ, А НЕ ЛЮДЯМ" (под Богом тут явно подрузамеваются старцы-идеологи из США, РУКОВОДЯЩИЙ СОВЕТ СИ), ну и, как результат, "раздельное жительство или РАЗВОД (хотя и не на библейском основании).

Некоторые СИ (и я в том числе) отмечаю, что публично, в Сторожевой Башне, возможно, это было сделано впервые (это не касается писем для старейшин, а лишь публикаций для всех СИ).

Самое любопытное, что в абзаце 17 - советуется обращаться к старейшинам (то есть попросту "закладывать" супруга или супругу-СИ с "неправильными" взглядами в том числе). Ну и, конечно, старейшины, сделают чик-чик и внедрят "мудрые советы" в головы фанатичных супругов.

Итак, "раздельное жительство" или "развод" на небиблейском (или на библейском) основании. Приведу пару примеров, которые взял из других источников (удивитесь или просто вздохните глубже).

1. С форума экс-СИ.

"Расскажу про нашу Систренку, ей дали добро на раздельное проживание. Муж выпивал, но работал, содержал как-то.
Двое детей. девочке тогда лет 12 было, мальчик в 6 лет крестился. Особенный случай. Девочке сейчас далеко за 30 старая дева, мальчика ло [лишили общения] лет в 18.

Так вот. Ей дали добро, матери, на раздельное жительство, благо мужу было куда уйти.

Но...с условием, что раз в неделю она будет ходить к нему для сексуслуг. Что б не давать ему повода для блуда. Помню,что это была суббота. И она со вздохом говорила... Все! 16 00. Иду ублажать. Я смеялась, ты что, в отчет эти часы пишешь?" (Ссылка)

Что это? Религиозное принуждение к сексу? При том, что все "формальности", якобы, соблюдены?

2. Второй пример не затрагивает "развод". Он пример "брака у СИ". Один брат женился на СИстре. Через день после свадьбы он ей сказал: "Я ухожу жить к матери".

Брак начался так: СИ-браток женился, чтобы иметь "легальный секс". Он просто приходил пару раз в неделю к жене-СИ, просто с ней спал и уходил жить в "отчий дом". При этом, перед браком, он забыл "случайно"(видимо) ей об этом сказать, что у него такие намерения. Но формально, как принято у СИ, было все "правильно". Я думаю, что многие СИстры мечтают о таком муже. Не надо его кормить, не надо лечить когда он болен, вообще все отлично - пришел, провел "семейное изучение"+секс и ушел дальше "славить Иегову". И главное - в собрании, никто ничего даже не пикнет.

Естественно, такой СИ-идеальный брак скоро просто окочурился.

Теперь, СИ-противоотступницы смогут попасть в разряд "живых вдов". А что? Разве я не прав? Они бегут к старейшинам за "советом", мол, муж-"отступник" (экс-СИ) сильно угрожает их "духовному благополучию" (в том числе и "духовности детей", которых нужно готовить для службы в деструктивном культе). Как показывают опросы - большинство, читающих критику СИ на англоязычных сайтах - мужчины-СИ. У них такое мышление и их в несколько раз больше, чем СИ-женщин, которые читают критику о СИ. Значит, кандидаты в "отступники" - это мужчины, которых и так в ОСБ с гулькин нос.

И вот, такой "прозревший муж", начинает пытаться спасти из секты свою жену и детей. Жена должна бежать к старейшинам, чтобы те, "одобрили" её "право" на небиблейский развод или раздельное жительство. Но пока муж не "изменит" и у нее не будет доказательств - она, как "неформальная вдова" (при живом муже, с которым даже развелась). В новый брак-то вступать НИЗЗЯ по правилам ОСБ. А что делать? Конечно, брать "пионерское служение", "больше служить", больше-больше-больше культу!

Я надеюсь, что у некоторых женщин-СИ после прочтения подобного поста мозги станут работать более адекватно - куда их ведут и кому это выгодно!

А филиал в Солнечном, я думаю, все-таки закроют, половина свалит за границу, другая половина пойдет "по назначениям в России", подполье, как обычно...

Нет ничего нового под солнцем. Все суета и томление духа.

Чукчи (самоназвание — лыгъо равэтлъан) — искаженное чукотское слово «чавчу» (богатый оленями), которым русские, и ламуты называют народность, проживающую на крайнем север-востоке России. Чукчи подразделялись на оленных — тундровых кочевых оленеводов (самоназвание чаучу — «оленный человек») и приморских — оседлых охотников на морского зверя (самоназвание анкалын — «береговой»), живущих совместно с эскимосами.

С русскими чукчи столкнулись впервые еще в XVII столетии. В 1644 г. казак Стадухин, первый доставивший известие о них в Якутск, основал Нижнеколымский острог. Чукчи, кочевавшие в то время как на восток, так и на запад от реки Колымы, после упорной, кровопролитной борьбы окончательно покинули левый берег Колымы, оттеснив при своем отступлении племя мамаллов с побережья Ледовитого океана к .

С тех пор в течение более ста лет не прекращались кровавые столкновения между русскими и чукчами, территория которых граничила по реке Колыме на западе и Анадырю на юге, со стороны Приамурского края. В 1770 г. после неудачной кампании Шестакова Анадырский острог, служивший центром борьбы русских с чукчами, был уничтожен и команда его переведена в Нижне-Колымск, после чего чукчи стали менее враждебно относиться к русским и постепенно стали вступать с ними в торговые отношения.

В 1775 г. на речке Ангарке была построена Ангарская крепостца, где, под охраной казаков, происходила ежегодная ярмарка для меновой торговли с чукчами. С 1848 года ярмарка перенесена в Анюйскую крепость (в 250 верстах от Нижне-Колымска, на берегу Малого Анюя). Сюда привозились чукчами не только обыденные продукты их собственного добывания (одежда из оленьих мехов, оленьи шкуры, живые олени, тюленьи шкуры, китовый ус, шкуры белых медведей), но и самые дорогие меха (бобров, куниц, черных лисиц, голубых песцов), которые так называемые носовые чукчи выменивали на табак у обитателей берегов Берингова моря и северо-западного побережья Америки.

К концу XVIII века территория чукчей простиралась от Омолона, Большого и Малого Анюев на западе до кочевий пенжинских и олюторских на юго-востоке. Постепенно она увеличивалась, что сопровождалось выделением территориальных групп: колымской, анюйской, или малоанюйской, чаунской, омолонской, амгуэмской, или амгуэмо-вонкаремской, колючино-мечигменской, онмыленской, туманской, или вилюнейской, олюторской, берингоморской и других. В 1897 численность Чукчей составляла примерно 11 тысяч человек. В 1930 году образовался Чукотский национальный округ, с 1977 — автономный округ. Согласно данным переписи 2002 года численность чукчей составляла 16 человек.

Основное занятие тундровых чукчей — кочевое оленеводство. Олени дают чукчам почти всё необходимое им: мясо для приготовления пищи, шкуры для одежды и жилища, а также используются в качестве тяговых животных.

Основное занятие береговых чукчей — охота на морского зверя: зимой и весной — на нерпу и тюленя, летом и осенью — на моржа и кита. Сначала для охоты использовалось традиционное охотничье оружие — гарпун с поплавком, копьё, ремённая сеть, но в XIXвеке чукчи стали чаще использовать огнестрельное оружие. До настоящего времени сохранилась лишь охота на птиц с помощью «бола». Рыболовство развито лишь у некоторых чукчей. Женщины и дети занимаются также сбором съедобных растений.

Традиционные чукотские блюда в основном готовятся из оленины и рыбы.

Основное жилище чукчи — разборный цилиндро-конический шатёр-яранга из оленьих шкур у тундровых и моржовых — у приморских чукчей. Свод опирается на три шеста, расположенные в центре. Отапливалось жилище каменной, глиняной или деревянной жировой лампой, на которой также готовили пищу. Яранга приморских Чукчей отличалась от жилища оленеводов отсутствием дымового отверстия.

Тип чукчи смешанный, в общем монголоидный, но с некоторыми отличиями. Глаза с косым разрезом встречаются реже, чем с разрезом горизонтальным; ширина скул меньше, чем у тунгусов и якутов, и чаще, чем у последних; встречаются индивиды с густой на лице и с волнистыми, почти курчавыми волосами на голове; цвет лица с бронзовым оттенком.

Среди женщин чаще встречается тип , с широкими скулами, расплывшимся носом и вывороченными ноздрями. Смешанность типа (азиатско-американского) подтверждается некоторыми преданиями, мифами и различиями в особенностях быта оленных и приморских чукчей.

Зимняя одежда чукчей - обычного полярного типа. Она шьется из меха пыжиков (подросшего осеннего теленка) и состоит у мужчин из двойной меховой рубахи (нижней мехом к телу и верхней мехом наружу), таких же двойных штанов, коротких меховых чулок с такими же сапогами и шапки в виде женского капора. Совершенно своеобразна женская одежда, тоже двойная, состоящая из цельно сшитых штанов вместе с низко вырезанным корсажем, стягивающимся в талии, с разрезом на груди и крайне широкими рукавами, благодаря которым чукчи во время работы легко высвобождают руки.

Летней верхней одеждой служат балахоны из оленьей замши или из пестрых покупных материй, а также камлейки из тонкошерстной шкуры оленя с разными обрядовыми нашивками. Большая часть украшений чукчей - подвески, повязки, ожерелья (в виде ремешков с бусами и фигурками) - имеют религиозное значение, но есть и настоящие украшения в виде металлических браслетов, сережек.

Оригинальный узор на одеждах приморских чукчей- эскимосского происхождения; от чукчей он перешел ко многим полярным народам Азии. Убор волос различен у мужчин и у женщин. Последние заплетают две косы по обеим сторонам головы, украшая их бусами и пуговицами, выпуская иногда передние пряди на лоб (замужние женщины). Мужчины выстригают волосы очень гладко, оставляя спереди широкую бахрому и на темени два пучка волос в виде звериных ушей.

По своим верованиям чукчи - анимисты; они персонифицируют и обоготворяют отдельные области и явления природы (хозяева леса, воды, огня, солнца, оленей), многих животных (медведя, ворону), звезды, солнце и луну, верят в сонмы злых духов, причиняющих все земные бедствия, включая болезни и смерть, имеют целый ряд регулярных праздников (осенний праздник убоя оленей, весенний - рогов, зимнее жертвоприношение звезде Алтаир) и множество не регулярных (кормление огня, жертвоприношения после каждой охоты, поминки покойников, обетные служения).

Фольклор и мифология чукчей очень богаты и имеют много общего с таковыми американских народов и палеоазиатов. Язык чукчи очень богат как словами, так и формами; в нем довольно строго проведена гармония звуков. Фонетика очень трудна для европейского уха.

Главные психические черты чукчей - чрезвычайно легкая возбудимость, доходящая до исступления, склонность к убийствам и самоубийствам при малейшем поводе, любовь к независимости, настойчивость в борьбе; наряду с этим чукчи гостеприимны, обычно добродушны и охотно приходят на помощь своим соседям, даже русским, во время голодовок. Чукчи, особенно приморские, прославились своими скульптурными и резными изображениями из мамонтовой кости, поражающими своей верностью природе и смелостью поз и штрихов и напоминающими замечательные костяные изображения палеолитического периода. Традиционные музыкальные инструменты — варган (хомус), бубен (ярар). Кроме ритуальных танцев были распространены также импровизированные развлекательные танцы-пантомимы.

Чу́кчи или луораветланы (самоназвание - ԓыгъоравэтԓьэт , оравэтԓьэт ) - немногочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии, разбросанный на огромной территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадыря и Анюя. Численность по данным Всероссийской переписи населения 2002 года - 15767 человек, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года - 15908 человек.

Численность и расселение

Численность чукчей в России:

Численность чукчей в населённых пунктах (2002 г.)

село Средние Пахачи 401

Происхождение

Своё название, которым их называют русские , якуты и эвены - адаптированное в XVII в. русскими землепроходцами чукотское слово чаучу [ʧawʧəw ] (богатый оленями), каковым именем чукчи-оленеводы называют себя в противоположность чукчам приморским - собаководам - анкальын (приморские, поморы - от анкы (море)) . Самоназвание - оравэтԓьэт (люди, в единственном числе оравэтԓьэн) или ԓыгъоравэтԓьэт [ɬəɣʔoráwətɬʔǝt ] (настоящие люди, в единственном числе ԓыгъоравэтԓьэн [ɬəɣʔoráwətɬʔǝn ] - в русской передаче луораветлан). Соседи чукчей - юкагиры , эвены, якуты и эскимосы (на берегу Берингова пролива).

Смешанность типа (азиатско-американского) подтверждается некоторыми преданиями, мифами и различиями в особенностях быта оленных и приморских чукчей: у последних, например, собачья запряжка американского образца. Окончательное решение вопроса об этнографическом происхождении зависит от сравнительного изучения чукотского языка и языков ближайших американских народностей. Один из знатоков языка, В. Богораз , находил его близкородственным не только с языком коряков и ительменов , но и с языком эскимосов. До самого последнего времени по языку чукчей причисляли к палеоазиатам, то есть к группе окраинных народов Азии, языки которых стоят совершенно особо от всех остальных лингвистических групп Азиатского материка, вытесненных в очень отдалённые времена из середины материка на северо-восточные окраины.

Антропология

История

Добровольная смерть - обычное явление среди чукч. Человек, желающий умереть, заявляет об этом другу или родственнику, и тот должен исполнить его просьбу… Мне известно два десятка случаев добровольной смерти… [Так] один из приехавших после посещения русской казармы почувствовал боль в желудке. Ночью боль усилилась настолько, что он потребовал, чтобы его убили. Его спутники исполнили его желание .

Предвидя многие спекуляции, этнограф пишет:

Поводом к добровольной смерти стариков служит отнюдь не недостаток хорошего отношения к ним со стороны родственников, а скорее тяжёлые условия их жизни. Эти условия делают жизнь совершенно невыносимой для каждого, кто не способен заботиться о себе. Не только старики прибегают к добровольной смерти, но также страдающие какой-нибудь неизлечимой болезнью. Число таких больных, умирающих добровольной смертью, не меньше, чем число стариков .

Фольклор

У чукчей богатое устное народное творчество, которое выражено и в искусстве каменной кости. Основные жанры фольклора: мифы, сказки, исторические предания, сказания и бытовые рассказы. Одним из главных персонажей был ворон - Куркыль , культурный герой . Сохранилось много легенд и сказок, как «Хранитель огня», «Любовь», «Когда киты уходят?», «Бог и мальчик». Приведём пример последней:

В тундре жило одно семейство: отец, мать, и двое детей, мальчик и девочка. Мальчик пас оленей, а девочка помогала матери по хозяйству. Как-то утром отец разбудил дочь и велел, чтобы она развела костер и заварила чай. Вышла девочка из полога, а бог поймал ее и съел, а потом отца и мать съел. Вернулся мальчик из стада. Прежде чем зайти в ярангу, посмотрел в дырку, что там делается. И видит - бог сидит на потухшем очаге и играет в золе. Мальчик крикнул ему: - Эй, чего делаешь? - Ничего, иди сюда. Зашел мальчик в ярангу , стали они играть. Играет мальчик, а сам смотрит по сторонам, ищет родных. Понял он все и говорит богу: - Поиграй один, я до ветра схожу! Выбежал он из яранги. Отвязал двух самых злых собак и побежал с ними в лес. Забрался на дерево, а собак привязал под деревом. Играл, играл бог, есть захотел и пошел разыскивать мальчика. Идет он, нюхает след. Дошел до дерева. Хотел вскарабкаться на дерево, а собаки поймали его, разорвали на куски и съели. А мальчик пришел домой со своим стадом и стал хозяином .

Исторические предания сохранили рассказы о войнах с соседними эскимосскими племенами .

Народные танцы

Несмотря на тяжёлые условия жизни, народ находил время и для праздников, где бубен был не только ритуальным, но и просто музыкальным инструментом, напевы на который передавались из поколения в поколение. Археологические свидетельства дают основания утверждать, что танцы существовали у предков чукчей ещё в I тысячелетии до н. э. Об этом свидетельствуют петроглифы , обнаруженные за Полярным кругом на Чукотке и исследованные археологом Н. Н. Диковым .

Ярким примером обрядо-ритуальных танцев было празднование «Первого убоя оленя»:

После еды снимают все принадлежащие семье бубны, висевшие на шестах порога за занавеской из сырых шкур, и начинается обряд. В бубны бьют в продолжение всего остатка дня по очереди все члены семьи. Когда кончают все взрослые, их место занимают дети и в свою очередь продолжают бить в бубны. Во время игры на бубнах многие взрослые призывают «духов» и стараются побудить их войти в их тело… .

Также были распространены подражательные танцы, отображающие повадки зверей и птиц: «Журавль», «Журавль высматривает пищу», «Полет журавля», «Журавль осматривается», «Лебедь», «Танец чайки», «Ворон», «Бой быков (оленей)», «Танец уток», «Бой быков во время гона», «Высматривание», «Бег оленя» .

Особую роль играли торговые пляски, как вид группового брака, как пишет В. Г. Богораз, они служили с одной стороны новой связью между семьями, с другой укрепляются прежние родственные узы .

Язык, письменность и литература

См. также

  • Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Примечания

  1. Официальный сайт Всероссийской переписи населения 2010 года. Информационные материалы об окончательных итогах Всероссийской переписи населения 2010 года
  2. Всероссийская перепись населения 2002 года . Архивировано из первоисточника 21 августа 2011. Проверено 24 декабря 2009.
  3. [http://std.gmcrosstata.ru/webapi/opendatabase?id=vpn2002_pert База микроданных Всероссийской переписи населения 2002 года
  4. В. Г. Богораз. Чукчи. Ч.1. Ленинград 1934 стр.3
  5. МОНГОЛОИДНАЯ РАСА
  6. Чукотское письмо
  7. Якутское войско
  8. Описание гаплогруппы N1c1-M178
  9. БСЭ (2-издание)
  10. Блюда из кухни чукчей
  11. Пища для влюбленных северян
  12. Чукча-мореход
  13. В. Г. Богораз. Чукчи. Ч.1. Ленинград 1934 стр. 106-107
  14. Там же стр. 107-108
  15. Чукчи Сказки и легенды
  16. Этнография Камчатки
  17. Чукчи, песни и танцы
  18. также встречается наименование приморские чукчи
  19. См.подр: Н. Н. Чебоксаров, Н. И. Чебоксарова. Народы, расы, культуры. М.: Наука 1971
  20. В. Г. Богораз. Чукчи и религия. ГЛАВСЕМОРПУТИ Л., 1939 стр.76
  21. Сектор фольклора
  22. Там же стр. 95

Галерея

Ссылки