Открытость и доверие. Взаимное познание – открытость и доверие. Важна ли открытость в отношениях

На каких трех китах сегодня держится строительный комплекс округа? Об этом рассказал Первый заместитель Главы Администрации Сергей Сурков.

– Сергей Юрьевич, давайте сначала уточним. Вы курируете строительство и архитектуру.

– Совершенно верно.

– Тогда задам вопрос, который, как выяснилось, волнует многих химчан. Это слишком активная застройка территории городского округа. Многоэтажные новостройки буквально растут, как грибы после дождя. И если представить, что все они будут заселены, становится страшно. В каждой современной семье имеют не по одному автомобилю. Дорожно-транспортная инфраструктура, по всему видно, явно не успевает за темпами жилищного строительства. Когда думаешь об этом, то становишься невольным противником любого нового строительства, особенно многоэтажного.

– Строительство всегда подразумевает конфликт двух сторон: застройщика и жителей. При этом, что характерно, негатив, то есть недовольство со стороны жителей, проявляется гораздо быстрее, чем позитивное отношение к какому-либо проекту. Но только негативное мнение, хочу заметить, не является стопроцентным индикатором ситуации.

За возникающими истериями на второй план уходят люди, ратующие за переселение из ветхого жилья. Для них новое строительство – зачастую единственная возможность решить свою многолетнюю жилищную проблему. И мы не должны перечеркивать надежды людей, живущих в ожидании новоселья. Другое дело, что надо стараться учитывать интересы всех сторон и находить компромиссы. И мы их находим.

Не будем забывать также, что только благодаря застройщикам сегодня появляются новые школы. Ни у областного, ни у местного бюджетов на это просто нет денег. Чтобы построить, к примеру, школу на 550 мест, необходимо изыскать 1 миллиард рублей. Как видите, сумма неподъемная. А что касается непосредственно застройки территории, то она осуществляется согласно региональным нормативам градостроительной деятельности, так что говорить о каких-то нарушениях со стороны застройщиков мы не можем.

И стоит еще отметить, что строительство – процесс инерционный. Проекты, реализуемые в настоящее время и которые вы наблюдаете, начаты с 2010 года. Решения по новому строительству принимает Градостроительный совет Московской области.

– Сергей Юрьевич, в свою нынешнюю должность вы вступили 26 февраля 2014 года. Совсем скоро исполнится ровно полгода, как вы руководите строительным комплексом округа. Чего удалось достичь за это время? Вам есть, чем гордиться?

– Деятельность стройкомплекса основывается на трех китах. Для нас главное – решение проблем обманутых дольщиков, строительство социальных объектов и расселение граждан из ветхого жилья.

В решении проблем обманутых дольщиков мы целенаправленно продвинулись, стали более открытыми. Не замалчиваем эти проблемы, готовы к диалогу с жителями. В отношении социальных объектов скажу, что в этом году откроются четыре школы. Три из них уже введены в эксплуатацию в микрорайонах: Юбилейный, Новокуркино и Левобережный. Это действительно радостное событие, учитывая то, что у застройщика (ГК «ПИК») были некоторые трудности со строительством данных объектов. Со своей стороны мы строго следим за выполнением графиков, чтобы образовательные учреждения в округе вводились в строй в срок.

Губернатором Московской области поставлена задача – ликвидировать вторую смену в школах. В нашем округе осталось еще шесть общеобразовательных учреждений, продолжающих работать в таком режиме. Поэтому для нас важно как можно быстрее решить этот социально значимый вопрос. Мы решаем также проблемы, связанные с расселением ветхого жилищного фонда, объем которого катастрофически большой в округе.

– А какова судьба Генерального плана развития округа до 2035 года? Когда же его утвердят?

– Идет работа по его согласованию в областном правительстве. Думаю, что в следующем году документ будет принят.

Юлия Бородина

Добрый вечер! отправляю Вам повторно вопрос. Человек, НЕжелающий мыслить, закрывает вход в будущее. Не желающий в этом предложении с не пишется слитно или раздельно? Объясните написание.

Верно раздельное написание частицы НЕ с причастием, имеющим зависимые слова.

Вопрос № 294405

Заключение договоров страхования в не аккредитованных банком страховых компаниях. Не пишется слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае не пишется отдельно: не аккредитованных банком страховых компаниях.

Вопрос № 293813

В данном предложении частица НЕ пишется слитно или раздельно: "Это совсем не весёлая история!"

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но с разными оттенками значения. В значении "отнюдь не, вовсе не" – раздельно.

Вопрос № 293812

В данном предложении частица НЕ пишется слитно или раздельно: "Абсолютно неважно, сколько у тебя денег"?

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание корректно.

Вопрос № 291833

В предложении: человек, живущий насыщенной жизнью, но не забывающий о своем здоровье - не пишется слитно или раздельно? Вроде, можно заменить на помнящий, следственно слитно, но есть зависимое слово, значит раздельно? Запуталась...

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно, поскольку есть зависимое слово.

Вопрос № 290552

В сочетании "если вы не пенсионер, то", как не пишется слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 290091

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в предложении "Он образовался (не)мгновенно" НЕ пишется слитно или раздельно с наречием? По правилам слитно, но что-то сомнения одолели.)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание.

Вопрос № 289240

Несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема. Частица не пишется слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно.

Вопрос № 288032

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, согласно какому правилу в предложении "В связи с этим необходимо прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы города" частица НЕ пишется слитно с отглагольным прилагательным? С уважением, Галина

Ответ справочной службы русского языка

О написании не со словами на -мый см. ответ на вопрос № .

Вопрос № 286741

Здравствуйте, в предложении "Срок службы не_ограничен" НЕ пишется слитно или раздельно? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Срок службы неограничен.

Вопрос № 285843

Ответьте, пожалуйста, НЕ пишется слитно или раздельно в следующих словосочетаниях: "(не) легко было в пути", "(не) легко далась ему эта победа". Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание, т. к. слово можно заменить синонимом без не (трудно, тяжело). Впрочем, если автору важно подчеркнуть отрицание, он вправе написать раздельно.

Вопрос № 285830

Здравствуйте. Прочие (не)налоговые доходы... Не слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательное в этом термине пишется слитно : неналоговые доходы.

Вопрос № 284959

Использование Заказчиком ПО, не предусмотренного договором. (в данном случае не пишется слитно , либо раздельно

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание.

Вопрос № 282602
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему в стихотворении М. Исаковского "Русской женщине" - С несжатыми в поле хлебами - не пишется слитно ? Если это причастие, то "не" должно писаться раздельно. Здесь есть зависимое слово " хлебами". Или это отглагольное прилагательное? Большое спасибо! РБ Фикельмон

Ответ справочной службы русского языка

Слово хлебами является главным по отношению к слову несжатыми: хлебами (какими?) несжатыми . Слово несжатый в данном контексте может быть осмыслено как прилагательное в значении "oставшийся на корню, не убранный" (см. словарную фиксацию). В этом случае в поле является несогласованным определением, относящимся к именному словосочетанию: несжатыми хлебами (какими?) в поле . Ср.: Дорога в поле вся заросла травой.

Вопрос № 282587
"Вы не достойны" - не пишется слитно или раздельно и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно слитное и раздельное написание. Раздельное написание подчеркивает отрицание.

Существуют такие слова и их сочетания, которые пишутся и слитно, и раздельно. И не всегда понятно: когда писать слитно, а когда — раздельно. Один из таких случаев — правописание «вовремя» и «во время». На самом деле, всё очень просто.

Попробуем разобраться в данном вопросе. Сразу стоит отметить, что оба варианта написания этих слов правильные. Чтобы не ошибиться в правописании, необходимо понять какая часть речи перед нами: наречие или существительное. Вспомним, что означают эти части речи:

Наречие — неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и признак действия. Наречия отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?». В предложении обычно выражено обстоятельством.

Существительное - самостоятельная часть речи, обозначающая предмет или лицо. Отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Синтаксическая роль зависит от контекста.

Как понять существительное перед нами или наречие? Рассмотрим возможные ситуации.

«Во́время» — наречие с приставкой «во» пишется слитно. При произношение ударение падает на «о» — «вОвремя». Синтаксическая роль в предложении — обстоятельство. Зависит от глагола сказуемого и отвечает на обстоятельственный вопрос: Встретились когда? Вовремя.

Справка! Наречие можно заменить синонимами:

  • Своевременно, к должному сроку.
  • Кстати, в подходящий, удобный момент.

Употребляется если вам нужно подчеркнуть или указать на то, что какое-то событие произошло (происходит или произойдёт) точно в срок, без опоздания.

Например:

  • Этот проект ты должен сдать вовремя. — Пояснение: этот проект ты должен сдать своевременно, к должному сроку.
  • Пришел на работу вовремя. — Пояснение: прийти на работу своевременно.

«Во время» раздельно

«Во вре́мя» — пишется раздельно, ударение падает на букву «е». Является существительным среднего рода «время» образует форму винительного падежа и предлога «во». Из правила русского языка следует, что существительные с предлогами пишутся раздельно.

Слово «время» изменяется по числам и падежам: Во что? «во время».

Между этими частями речи легко ставиться определение или синтаксический вопрос: В какое время? В ночное время.

Синтаксическая роль в предложении зависит от контекста и может меняться. Употребляется при выражении временных отношений, когда в один из моментов или на всем протяжении действия или состояния происходит что-либо; в процессе чего-либо, в ходе чего-либо.

Например:

  • Он достал телефон во время урока. — Пояснение: он достал телефон в ходе урока.
  • Во время сдачи экзамена говорить запрещено. — Пояснение: в процессе сдачи экзамена говорить запрещено.

Правописание с частицей «не»

Частица «не» является отрицательной, поэтому она служит для обозначения отрицания действия, признака, предмета и т.д.

«Не вовремя» или «не вовремя» пишется раздельно с частицей «не», так как, исходя из правил русского языка, отрицательная частица «не» всегда пишется раздельно со словами, которые не оканчиваются на «-о» или «-е».

Например:

  • Ваше замечание было сделано не вовремя. — Пояснение: ваше замечание было сделано в ненужный момент.
  • Дождь пошёл так не вовремя: я только помыл машину. — Пояснение: Дождь пошёл в неподходящее время: я только помыл машину.
  • Алексей сказал приехать к заказчикам не во время собрания, а после него. — Пояснение: приехать в какое время.

Внимание! Слитно пишутся наречия, которые без «не» не употребляются:

  • невтерпёж;
  • невпроворот;
  • невдомек;
  • невзначай;
  • нельзя;
  • невмоготу.

Таким образом, можно легко разобраться в раздельном или же слитном написании слова «вовремя» и употребляющейся с ним частице «не». Употребление данных слов поможет разнообразить словарный запас любого, кто выучит нетрудные правила.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Взаимное познание -- открытость и доверие

Проблема восприятия и понимания других людей встает перед нами, как правило, когда мы завязываем и поддерживаем с ними контакт. То, как нас поймут окружающие, зависит в значительной степени от нашего поведения -- мы можем помогать или мешать другим правильно нас воспринимать.

Каждый может задать себе такие вопросы: “Хорошо ли знают меня другие люди?”, “Легко ли им понимать меня?”, “Знаю ли и понимаю ли я сам себя?”, “Помогаю ли я другим лучше понять меня?”. Самой лучшей и самой непосредственной формой помощи здесь является наша собственная открытость.

Открытость -- это готовность высказать другому свои соображения, выразить свои чувства в связи со сказанным или сделанным. Быть открытым -- это вовсе не значит рассказать партнеру наиболее интимные подробности своей жизни, такого рода откровенность возможна лишь при настоящей близости. Но для того, чтобы поддерживать глубокие и искренние отношения, партнеры должны ясно представлять себе, что чувствует другой в данный момент.

Открытость -- это прежде всего умение быть честным и естественным в отношениях с людьми. Подобное поведение хотя и не является гарантией абсолютного взаимопонимания, но все же помогает другим лучше понимать нас. Чтобы открытость и искренность были взаимными, нужно уметь еще так реагировать на проявления откровенности со стороны партнера, чтобы он почувствовал, что его принимают и поддерживают.

Степень открытости не может носить случайный характер, она зависит от актуальной ситуации и особенностей развертывающегося контакта. Желательно, чтобы она была связана с тем, что происходит в данный момент в партнерах и между ними.

Открытые и закрытые “пространства” личности

Размеры “пространств” в начале общения с каким-то человеком

В кризисные периоды отношений между людьми открытость приобретает особое значение, а способность быть открытым зависит от степени осознания и принятия себя.

Связь самосознания и открытости можно проиллюстрировать с помощью модели, которая называется “Окно Йогари”" в честь двух психологов, создавших эту модель.

Каждый человек лишь частично осознает все, что составляет содержание его “Я”. Также можно сказать, что окружающие нас люди лишь частично понимают нас.

Чтобы скрыть от других и от самих себя какую-то важную информацию, мы должны тратить на это свое внимание и энергию, поэтому чем более мы открыты, чем больше информации доступно и известно, тем вероятнее, что наше общение с окружающими будет полноценным и глубоким, выразительным и эффективным.

В соответствии с моделью можно представить, что каждый человек несет в себе как бы четыре “пространства” своей личности.

Как видно из этой модели, укрепление и углубление отношений между людьми приводит к увеличению размеров открытых и доступных познанию “пространств” и уменьшению размеров закрытых и недоступных пониманию “пространств” личности.

Когда мы ведем себя открыто, другие получают возможность узнать о нас больше, что повышает вероятность хорошего взаимопонимания и одновременно более глубокого самопознания. Когда мы закрываемся от других, мы начинаем хуже осознавать себя.

Открываясь другим, мы приобретаем некоторую гарантию того, что они помогут нам увидеть в себе то, что до сих пор было нам недоступно. Чем лучше мы будем осознавать эту область, тем более открыто мы сможем вести себя с окружающими.

Как описано выше обратная связь -- информации, которую мы можем поставлять другим и которая содержит нашу реакцию на их поведение. Целью обратной связи является прежде всего помощь окружающим в лучшем осознании того, как мы воспринимаем их поступки, какие чувства они вызывают у нас, как влияют на наше состояние и поведение.

Умение обеспечить обратную связь таким образом, чтобы не вызвать у партнера ощущение исходящей от нас угрозы и чтобы не спровоцировать у него психологическую самозащиту, чрезвычайно важно и вырабатывается совсем не просто. Мне хотелось бы остановиться здесь на некоторых моментах, повышающих эффективность обратной связи.

1. В своих замечаниях постарайтесь затронуть прежде всего особенности поведения партнера, а не его личности; старайтесь говорить о конкретных поступках партнера, а не о ваших соображениях по поводу представлений о нем как о человеке.

2. Говорите больше о своих наблюдениях, а не о заключениях, к которым вы пришли. Наблюдения -- это описания того, что вы видели или слышали, а заключения -- это уже результат вашей интерпретации виденного, домыслы, основанные на реальных фактах. Возможно, что с вашей помощью партнер придет к более глубоким и правильным выводам. Но если все же вам захочется высказать свои соображения и выводы, старайтесь подчеркнуть, что они являются результатом вашей мыслительной работы. Не создавайте иллюзии, что ваши выводы объективно отражают реальность.

3. Старайтесь высказываться скорее в описательном ключе, чем в форме оценок. Описывая, попробуйте просто отмечать, что происходило или что актуально происходит.

Конечно, все это вовсе не значит, что следует вообще избегать любых оценок -- это попросту даже невозможно. Однако следует помнить, что оценки и суждения -- не самый ценный материал для лучшего взаимопознания и взаимопонимания. Описания более информативны.

4. Описывая поведение другого человека, старайтесь больше пользоваться категориями типа “в большей или в меньшей степени”, а не типа “ты всегда...” или “ты никогда…”.

Пользуясь категориями первого типа для описания поведения другого, подчеркивайте то, что те или иные проявления могут выражаться в большей или меньшей степени, встречаться с большей или меньшей частотой. Это гораздо ближе к действительности, нежели допущение о возможности альтернативы только того или иного поведения.

Склонность пользоваться формулировками типа “ты всегда...” или “ты никогда...” обычно приводит к недопониманию и чрезмерным упрощениям.

5. Старайтесь сосредоточить свое внимание на конкретных поступках вашего партнера в ситуациях, имевших место совсем недавно, а не на каких-то расплывчатых историях далекого прошлого.

Наше поведение обычно связано с определенным местом и временем. Если нам удастся увидеть эту связь, мы сможем многое понять в поведении людей. Если что-то в поведении другого или в ваших собственных реакциях привлекло ваше внимание, старайтесь сказать ему об этом по возможности скорее (конечно, при условии подходящей обстановки) -- это повышает ценность информации.

6. Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше высказывайте свои соображения, как бы делясь мыслями и информацией с партнером.

Когда вы делитесь с ним соображениями на его счет, вы оставляете за ним право свободно решать, как воспользоваться полученной информацией. Он сможет при этом исходить из своих собственных целей и возможностей.

Чем больше вы говорите о том, что именно должен делать человек, тем больше вы ограничиваете его в выборе собственного способа поведения, за который он мог бы полностью отвечать сам.

7. Обеспечивая человеку обратную связь, старайтесь подчеркнуть то, что может быть ценным для него, а не то, что может принести удовлетворение лично вам. Говоря кому-то о том, как воспринимается его поведение и что чувствуется в связи с этим, можно помочь ему лучше понять, как он воспринимается окружающими. При этом вам следует стараться не злоупотреблять собственными потребностями в выражении чувств, не прибегать к эмоциональной разрядке, стараться не манипулировать другим. Обратную связь, как и любую другую форму помощи, следует скорее предлагать, чем насильно навязывать.

8. Старайтесь давать партнеру такую информацию и в таком количестве, чтобы он был в состоянии воспользоваться ею. Когда разовая “порция” обратных связей чрезмерно насыщена, возникает вероятность того, что собеседник не сможет эффективно и конструктивно подойти к тому, что вы ему говорите.

Бессмысленно критиковать какие-то особенности поведения или личности партнера, на которые нет возможности повлиять, например его физические недостатки, -- такая критика не вносит ничего конструктивного в ваши взаимоотношения.

9. Внимательно следите за тем, чтобы момент обеспечения обратных связей был подходящим, это может значительно увеличить их эффективность. Когда вы желаете сказать другому человеку, как воспринимаете его, то важно выбрать для этого удачное время, место и ситуацию. Нередко в ответ на обратную связь партнер реагирует серьезными и глубокими эмоциональными переживаниями.

Поэтому нужно быть очень щепетильным в выборе обстоятельств такого разговора и трезво оценивать возможности собеседника -- даже самая ценная информация, переданная в неподходящей ситуации или в неадекватной форме, может принести больше вреда, чем пользы.

10. Помните, что и давать и принимать обратные связи можно при наличии известной смелости, умения, понимания и уважительного отношения к себе и другим.

Обратная связь может способствовать лучшему взаимопониманию и углублению взаимоотношений между партнерами при условии, если приведенные выше соображения будут приняты во внимание не только тем, кто обеспечивает ее, но и тем, для кого она предназначена.

Своими реакциями человек, принимающий обратную связь, может облегчить процесс взаимопознания и взаимопонимания. Здесь я выскажу несколько соображений относительно того, как следует реагировать на обратную связь.

1. Для того чтобы правильно понять, что же вам хотят сказать, следует внимательно выслушать своего собеседника до конца. Как правило, в ответ на какие-то не особенно приятные замечания в свой адрес мы очень скоро перестаем вслушиваться в слова собеседника и начинаем готовить про себя разные аргументы в свою пользу или аргументы для самозащиты.

Это мешает полноценному принятию информации и пониманию того, что нам говорят.

2. Для того чтобы лучше понять, что же нам говорят, можно своими словами пересказать то, что мы услышали. Это поможет вовремя заметить все недопонимания и недоразумения, избежать ошибочных приписывании собеседнику того, что он не говорил.

Обмен обратной связью нередко вызывает сложные эмоциональные переживания и мобилизует систему психологической защиты личности. Этот момент важно принимать во внимание и каждый раз проверять, чем обусловлены те или иные соображения, возникающие у нас в ответ на слова партнера.

3. В обратной связи содержится лишь личная точка зрения и субъективное представление о нас конкретного человека, а отнюдь не ответ на вопрос, что мы из себя представляем. В этих сведениях указывается лишь на актуальное состояние наших отношений. Любознательный человек может задаться целью узнать, как его воспринимают самые разные люди, и таким образом расширить круг своих представлений о субъективных переживаниях, которые вызывает у других его поведение. Но не надо забывать, что эти представления никогда не будут полными, так же как и мы сами никогда не являемся неизменными и статичными.

4. Когда ваш собеседник обеспечивает вам обратную связь, это еще не означает, что вам необходимо тут же менять свое поведение. Известно, что существует множество причин, в силу которых люди стремятся изменить поведение окружающих. Обмен обратной связью направлен на то, чтобы улучшить взаимопонимание между партнерами, что делает возможными, но не всегда обязательными определенные изменения в их поведении.

5. Высказывание каких-то соображений в адрес партнера побуждает его к ответной реакции, и это тоже помогает нам лучше понять, как воспринимаются наши слова. Обеспечивая обратную связь, вы, как правило, идете на определенный риск и никогда не сможете быть заранее уверены в том, как будете восприняты. Очень важно поэтому, чтобы партнеры помогали друг другу в этот трудный момент.

Люди не всегда расположены открыто демонстрировать свои реакции на поведение других. Гораздо чаще мы скрываем свои чувства, потому что боимся обидеть или поранить другого человека, боимся вызвать его гнев, не хотим быть высмеянными или отвергнутыми. Всего этого можно избежать, если тонко и умело обеспечить обратную связь партнеру. Благодаря такому мастерству удается устанавливать более глубокие и искренние контакты с другими людьми.

Уровень открытости во взаимоотношениях можно повышать только исходя из желания улучшить контакты, а не из стремления унизить партнера или манипулировать им.

Сама по себе открытость не является ценностью, если за ней не стоит потребность повысить качество взаимоотношений. Поэтому особо ценны попытки быть более откровенным с теми, кто нам по-настоящему дорог. Готовность партнеров к взаимной открытости тесно связана с уровнем доверия между ними.

Тем, кто искренне заинтересован в улучшении взаимоотношений, следует заботиться об углублении и укреплении взаимного доверия.

Каждый человек имеет свои собственные и, как правило, весьма общие представления о том, что такое доверие. Мне представляется, что немаловажно определить это понятие, его сущность и проявления в отношениях между людьми.

Признаки доверительного отношения, которые я хочу привести в этой книге, во многом заимствованы из работ Мортона Дейтча и некоторых других психологов, специально исследовавших как это явление, так я особенности феноменов сотрудничества и готовности идти на риск.

Можно следующим образом определить доверие к партнеру по общению:

а) в ситуации, когда принимается решение о том, можно ли доверять другому человеку, нужно понимать, что доверие к нему может быть вам на пользу или обернуться против вас, ваших потребностей, целей, вашего самоощущения. Поэтому, решаясь довериться кому-то, осознавайте, что идете на риск;

б) отдавайте себе отчет в том, что последствия вашего доверительного отношения во многом зависят от поведения того, кому вы доверились;

в) будьте готовы к тому, что возможные неприятности и потери в результате негативных последствий вашей доверительности могут быть куда больше, чем возможные выгоды и преимущества, которые вы приобретете благодаря тому, что последствия вашей доверительности будут благоприятными;

г) несмотря на все это, рассчитывайте, правда не безоглядно, на то, что в ответ на ваше доверие другой человек поведет себя так, что вы будете довольны следствиями своей доверчивости.

Нетрудно видеть, что между взаимным доверием и взаимным познанием в процессе общения есть прямая связь. Чем более открыты партнеры, тем лучше они понимают друг друга. Возможные преимущества взаимной открытости связаны прежде всего с углублением отношений.

Потенциальные неприятности могут проявиться в первую очередь в форме отвержения, унижения, обиды.

Если партнеры готовы пойти на риск большей взаимной открытости, значит, в их отношениях есть основа для углубления взаимного доверия.

Доверие укрепляется, если в ответ на свои откровенные реакции вы чувствуете, что вас приняли, поняли, что ничто вам не угрожает. В таком случае доверие возрастает, потому что вы убеждаетесь в том, что партнер не настроен враждебно.

Напротив, если вы понимаете, что в реакциях партнера звучат нотки насмешки или пренебрежения, доверие к нему падает, и растет уверенность в том, что он сознательно настроен против вас.

Однако можно привести много примеров, когда люди, заинтересованные в улучшении взаимоотношений во имя общей цели, сознательно идут на то, чтобы доверять друг другу, в этом случае доверие порождает ответное доверие. Итак, можно сказать, что качество отношений зависит от того:

готов ли кто-то из партнеров пойти на риск и больше открыться перед другим;

готов ли второй партнер показать, что он понимает и принимает намерения первого, что он согласен ответить тем же.

Когда мы чувствуем, что другой человек относится к нам с доверием, мы сами начинаем больше доверять ему и испытываем потребность сблизиться с ним.

Неуверенность в партнере и подозрительность в отношении его намерений являются значимыми препятствиями на пути установления доверительных отношений. Человек, рискующий раскрыть себя, одновременно демонстрирует нам, что у него нет злых намерений, что он не настроен предпринимать угрожающие нам действия.

Подобные документы

    Образ человека, его структура и формирование. Механизмы восприятия людьми друг друга. Индивидуальные, профессиональные и возрастные особенности межличностного восприятия. Проблемы социальной перцепции, восприятия и понимания человека человеком.

    реферат , добавлен 24.05.2015

    Ряд психологических механизмов, обеспечивающих процесс восприятия и отношение к другому человеку. Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому человеку. Понятие аттракции, казуальной атрибуции. Содержание рефлексии. Проявления процесса стереотипизации.

    презентация , добавлен 10.11.2011

    Общественные и межличностные отношения. Проявление социальных и психологических качеств личности в межличностных отношениях. Содержание и эффекты межличностного восприятия. Анализ процесса познания людьми друг друга. Вербальные средства общения.

    контрольная работа , добавлен 01.11.2011

    Основные виды общения по средствам, целям, опосредованности и содержанию. Формирование определенных образцов и моделей поведения. Взаимодействие людей и взаимовлияние друг на друга. Обмен информацией между людьми и взаимное переживание, понимание.

    презентация , добавлен 08.12.2015

    Ведущий канал восприятия: понятие, виды. Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга. Эффект первичности - тенденция к переоценке первой информации о человеке. Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2011

    Сущность общения и его тактика. Позиции: доброжелательность - враждебность, доминирование - подчинение. Общение как восприятие людьми друг друга. Три уровня развития эмпатии. Процессы каузальной атрибуции и их закономерности. Правила обратной связи.

    реферат , добавлен 25.02.2009

    Сущность и подходы к изучению понятия "общение". Основные отличия категории деятельности от категории общения. Характеристика взаимного восприятия и понимания военнослужащими друг друга. Факторы, влияющие на восприятие и понимание человека окружающими.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2009

    Понятие аттракции как процесса взаимного тяготения людей друг к другу, механизм формирования ее приемов. Психофизиологическая природа восприятия внешнего облика человека. Особенности межличностного восприятия и понимания человека в процессе общения.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Процесс установления контактов между людьми, порождаемый мотивами совместной деятельности. Понятие, виды и функции общения. Роль восприятия в процессе общения. Способы психологического изучения. Выявление проблем и трудностей в коммуникативном процессе.

    курсовая работа , добавлен 03.10.2014

    Понятие общения, его виды и уровни. Анализ основных аспектов коммуникаций. Стимулирование развития мыслительных процессов в обществе. Описание разновидностей восприятия и взаимодействия объектов общения. Сущность процесса психологической обратной связи.

admin

Открытость – это желание пустить другого в собственный мир: личный и тайный. Социальная открытость проявляется в готовности пускать людей в свой общественный мир, желание общаться, стремление знакомиться. Внутренняя открытость выражается в желании пустить в собственный духовный мир другого человека, показать личностное отношение, истинные мысли.

Откровенность является желанием открывать собственные мысли и чувства, скрытые от остальных.

Откровенность и открытость

Но в чем еще выражается открытость и откровенность? Какие определения существуют у данных понятий?

Личность с открытой душой – это уверенный в собственных силах человек. Такие люди готовы к общению, они коммуникабельны. Подобные личности склонны поддерживать других, они делятся мыслями и эмоциями.

Насколько далеко мы готовы пустить другого человека в определенный собственный мир, такой и является открытость. Чем в большее количество сфер жизни мы пускаем посторонних людей, тем большей открытостью мы характеризуемся.

Общественная открытость проявляется внешне . Духовная открытость способны согреть искренним отношением. А откровенность подарит человеку правду. В повседневном выражении под открытостью понимают в первую очередь внутреннюю открытость.

Внутренняя открытость потребует доверия. Тот, кто верит, чаще открывается другим, потому понятия «доверие» и «открытость» часто считаются синонимичными.

Негативные свойства открытости

Но не всегда открытость относится к положительным качествам. Существуют и негативные свойства открытости. Несвоевременное ее проявление расценивается другими в виде навязчивости, она свойственна бездумной простоте. Не всегда открытость своевременна, а сообщение излишней информации может дорого обойтись.

Духовно здоровые личности открыты другим, но в разумных пределах. Открытость и доверие выступают серьезными элементами построения теплых взаимоотношений, но бездумное доверие глупо.

В мире есть много разных людей, а окружение человека не всегда оказывается дружеским. Если доверять всем и каждому, то это станет причиной многих проблем и хлопот. Помимо способности доверять, важно еще уметь разбираться в других, обладать внутренней защищенностью. Но подобное понятие не стоит считать закрытостью.

Закрытость – скорее отрицательная сторона, но защищенность – позитивная. Успешные личности часто следуют известному принципу, который гласит, что верить стоит в лучшее, но подготовить себя необходимо к худшему. А поистине доверять способны те, кто защищен в психологическом плане. Таким людям сложно причинить боль.

Если личность уверена в себе и сильна, тогда ей проще доверять и быть открытой. Цель вырабатывания внутренней силы, защищенности – правильная и важная. Она не убирает, а дополняет понимание того, что доверие выступает важной ценностью в жизни.

Свойства откровенности

Что касается свойств откровенности, то они также отличаются позитивными и негативными сторонами. Откровенный человек готов открыть другому собственный внутренний мир эмоций и мыслей.

Проявление откровения – это желание рассказать или рассказ о личных, интимных, часто тайных аспектах жизни. Это понятие ценится в качестве честности, показателя доверия. Под откровенностью понимается интимность, близкие взаимоотношения между людьми.

Но несвоевременная, чрезмерная или неугодная откровенность становится несоблюдением правил этикета. В отличие от искренности (выражения истинных чувств и намерений), проявление откровенности иногда не относится к собеседнику. Это не всегда вызывает приятные эмоции.

Если искренний человек обычно нацелен на будущее, то откровенный чаще рассказывает другим о сделанном выборе, действиях, о настоящем духовном состоянии. Но откровенный человек при этом иногда остается искренним. Это создает дополнительное напряжение, т.к. человеку прямо говорят не только правду об отношении к нему, но абсолютную истину.

Обычно откровенность отличается исповедальным характером. Человек снимает с себя груз, сообщает о собственных слабых сторонах, отрицательных качествах, комплексах, плохих поступках. Если проявление этого качества идет наряду с разумом, то оно расценивается в виде доверия и честности. Это показатель чувств. Подобное поведение скоро отсеивает ненужных личностей, в любой сфере жизни. Помимо этого, откровенность иногда соединяется с необходимостью получить совет в конкретной личной ситуации.

Откровенность становится выходом за пределы повседневных отношений, когда это проявление взаимно – хорошо, но в одностороннем порядке это приносит негатив. Откровенность становится объектом манипуляций, но при этом сама по себе выступает инструментом для манипулирования другими.

Психологи отмечают, что откровенность . Достаточно доверить кому-то секрет, как этот человек ощущает себя более важным и значимым, чем ранее. Стоит заметить, что не требуются ни временные, ни духовные затраты, дабы дать шанс другим чувствовать себя увереннее.

Иногда откровенность становится причиной напряженности в моральном и психологическом плане, ведь когда человеку прямолинейно сообщают правду о нем, а он не готов ее принимать, это перерождается в комплексы и т.п. Но излишняя откровенность становится опрометчивостью.

Как стать открытым человеком

Если вы нередко слышите, что вы чересчур закрытая личность или не слишком открытая, а вы хотите изменить это мнение о себе, то придется потрудиться над собой. Рассмотрим варианты, как стать открытым человеком.

Начните с того, что чаще оказывайтесь среди других людей. Если вы львиную долю времени проводить в Интернете, за чтением книг или просмотров кинолент, то ситуация не сдвинется с места. Вам не придется вести борьбу за звание лидера в компании, достаточно поставить иные цели: стать полезным, незаменимым, внимательным собеседником.

Иногда человек закрыт из-за боязни сказать не то и не в тот момент. В этом существует доля истины. При развитии открытости собственной личности, стоит проявлять разумность. Человек должен открываться осознанно, понимать, когда и зачем он это делает.

В чем здесь связь с открытостью? Если окружающие считают вам закрытым, это свидетельствует, что люди не слишком любят общение с вами. А если ваши усилия заставят их рассказать что-то интересное, то это приносит им радость.

Вам не придется постоянно что-то говорить, но если выражаете мнение, то обозначьте собственное отношение. Это легко, достаточно сказать вместо дежурных фраз те, которые выражают эмоции по поводу события или рассказа.

Другое задание посложнее, но оно доступно. Придется потрудиться над выразительностью мимики. Собственную позицию возможно показать не только словами, но и удивленным взглядом, наклонами головы, поджатыми губами. Главное, чтобы это выражение заметили другие. Для этого непременно разминайте мышцы лица накануне значимых встреч, перед выходом в общество. При каждом случае работайте над выразительностью эмоций.

И напоследок, когда выражаете собственное мнение по поводу чего-либо, старайтесь чаще делать это с положительными эмоциями. Раздражение, печаль, усталость – это тоже элементы открытости, но привлекательным человеком считается тот, с кем настроение .

Откровенность и открытость помогают налаживать близкие и доверительные отношения с окружающими. Главное – помнить о разумном проявлении этих понятий, открывать собственные мысли нельзя всем и каждому. Открытость должна быть умеренной и уместной.

1 апреля 2014