Парень не хочет здороваться. С чем может быть связано то, что люди не здороваются? Он по-настоящему может очень долго не двигаться

Как бы мы ни старались, иногда все мы оказываемся неправы. Признавать собственные ошибки нелегко, поэтому порой мы продолжаем упрямо стоять на своём, вместо того чтобы посмотреть правде в глаза.

Когнитивный диссонанс

Наша склонность к подтверждению своей точки зрения заставляет нас искать и находить доказательства собственной правоты, даже если их нет. В таких ситуациях мы испытываем то, что в психологии называется когнитивным диссонансом. Это дискомфорт от столкновения наших установок, убеждений и представлений о себе, противоречащих друг другу.

Допустим, вы считаете себя добрым человеком. Нагрубив кому-то, вы почувствуете себя очень неуютно. Чтобы справиться с этим, вы начнёте отрицать свою неправоту и искать оправдания своей грубости.

Почему мы цепляемся за свои заблуждения

Когнитивный диссонанс ставит под угрозу наше восприятие . Чтобы уменьшить ощущение дискомфорта, мы вынуждены либо изменить мнение о себе, либо признать свою неправоту. Разумеется, в большинстве случаев мы выбираем путь наименьшего сопротивления.

Возможно, вы попытаетесь избавиться от дискомфорта, найдя объяснение своей ошибке. Психолог Леон Фестингер выдвинул теорию когнитивного диссонанса в середине прошлого века, когда изучал небольшую религиозную общину. Члены этой общины верили в то, что 20 декабря 1954 года настанет конец света, от которого им удастся спастись на летающей тарелке. В своей книге «Когда не сбылось пророчество» Фестингер описал, как после несостоявшегося апокалипсиса члены секты упорно продолжали придерживаться своих верований, утверждая, что бог просто решил пощадить людей. Цепляясь за это объяснение, сектанты справлялись с когнитивным диссонансом.

Ощущение диссонанса очень неприятно, и мы изо всех сил стараемся от него отделаться. Извиняясь же, мы признаём свою неправоту и принимаем диссонанс, а это довольно мучительно.

Согласно исследованиямRefusing to apologize can have psychological benefits , упорствуя в своей неправоте, мы зачастую чувствуем себя лучше, чем когда признаём её. Учёные заметили, что те, кто отказывается извиняться за свои ошибки, меньше страдают от снижения самооценки, потери авторитета и контроля над ситуацией, чем те, кто признаёт свою неправоту и извиняется.

Извиняясь, мы как бы вручаем власть другому человеку, который может избавить нас от неловкости и нас, а может и не принять наших извинений и добавить нам душевных мук. Те же, кто решил не извиняться, поначалу испытывают ощущение власти и силы.

Такое чувство собственного могущества кажется весьма привлекательным, однако в долгосрочной перспективе оно влечёт за собой неприятные последствия. Отказываясь извиняться за свои ошибки, мы ставим под угрозу доверие, на котором держатся отношения, а также затягиваем конфликт, копим агрессию и разжигаем в себе жажду мести.

Не признавая своих ошибок, мы отвергаем конструктивную критику, которая помогает нам избавляться от плохих привычек и становиться лучше.

Другое исследованиеWho Accepts Responsibility for Their Transgressions? , проведённое учёными из Стэнфорда, показало, что люди охотнее берут на себя ответственность за свои промахи тогда, когда они уверены в том, что могут изменить собственное поведение. Однако такая уверенность даётся нелегко.

Как научиться признавать свои ошибки

Первое, что нужно сделать, - это научиться замечать у себя проявления когнитивного диссонанса. Как правило, он даёт о себе знать замешательством, стрессом, нарушением душевного равновесия или чувством вины. Эти ощущения не обязательно означают, что вы неправы. Однако они явно свидетельствуют о том, что не помешало бы беспристрастно взглянуть на ситуацию и попытаться объективно ответить на вопрос, правы вы или нет.

Стоит также научиться распознавать свои обычные оправдания и объяснения. Вспомните ситуации, в которых вы были неправы и знали об этом, но старались так или иначе оправдать себя. Вспомните, что вы чувствовали, когда изо всех сил старались найти рациональные причины своего спорного поведения. В следующий раз, когда у вас появятся эти ощущения, расценивайте их как индикатор когнитивного диссонанса.

Не забывайте, что люди склонны прощать гораздо чаще и больше, чем кажется. Честность и объективность говорят о вас как об открытом человеке, с которым можно иметь дело.

В ситуациях, когда вы явно неправы, своим нежеланием признать это вы демонстрируете недостаток . Тот, кто яростно отстаивает свои заблуждения, буквально кричит о своей слабости.

Мы часто совершаем необдуманные поступки, которые потом отдаются болью или неприятностями. Но человеку свойственно ошибаться. Однако умение признавать свои ошибки просто необходимо, иначе наша жизнь может превратиться в бесконечное самокопание. Но как сделать это без ущерба для себя и окружающих?

shutr.bz

Ошибка ошибке рознь. Ошибка в отношениях с мужчиной отличается от ошибочной тактики в ведении бизнеса. Но и та, и другая могут стать роковыми. Поэтому всегда нужно быть начеку и знать, как исправить, а лучше – предотвратить критический шаг.

Следует знать – мы учимся только на собственных ошибках , и прожитое нами, пусть даже неправильно, дает бесценный опыт. Ну, а чего не стоит делать категорически – это повторять вновь и вновь одни и те же упущения.

Давай рассмотрим некоторые типичные ошибки, которые мы совершаем в нашей жизни.

Ошибки в работе

Руководитель по определению должен быть самым умным и компетентным в своем подразделении. Встает вопрос: для чего же тогда ему признавать свои ошибки, да еще и в присутствии подчиненных? А для того, чтобы повысить эффективность работы всего коллектива, чтобы работа строилась на принципах . В тех компаниях, где руководитель боится говорить о своих ошибках, чаще случается заболачивание, застой, и фирма утрачивает свои позиции на рынке.

Также немаловажное значение для компании имеет ошибка рядового работника. От способности работника рассказать о своем промахе начальству часто зависит благополучие десятков людей. Самый банальный пример: техник, обслуживающий самолет или другой вид транспорта, допустил ошибку и не рассказал об этом из страха перед увольнением. Его ошибка может стоит жизни людям. Ошибка операциониста в банке может привести к неверным платежам – пострадают опять же люди.

Что делать? Признаваться в совершенном косяке или исправлять молча (но с посылом не скрыть его, а именно сделать так, как положено). Да, есть риск вызвать гнев начальства и лишиться премии, а то и места работы. Но разве жить с беспокойной совестью лучше? А начальник, и воспринимающий это как ценный опыт, будет цениться своими подчиненными еще больше.


shutr.bz

Родительские ошибки часто стоят детям благополучия в дальнейшей жизни. Наиболее распространенная родительская ошибка – это навязывание детям своего образа мыслей и выбор за них жизненного пути. Мама с папой мечтают, чтобы сын стал врачом или юристом, а парню нравится делать сестре и ее подружкам макияж и придумывать для них наряды.

Родители в ужасе: ты чем занимаешься, какой-то ерундой, марш учить химию с биологией, иначе врачом не станешь! Хорошо, если сын взбунтуется и пойдет своей дорогой, а если нет? Чувство неудовлетворенности жизни – самое меньшее, что ему обеспечено.

Не менее дорого обходятся ошибки мам и пап, когда они пускают на самотек детские вопросы. Затрудняясь с ответом, родители отвечают на них обычно то, что первое придет в голову. А потом чадо возвращается к ним с другой информацией и недоумевает, как же так, ведь мама сказала… Признать ошибку? А не уронит ли это родительский авторитет в глазах сына или дочки? Да, поначалу уронит, но это не страшно. Гораздо хуже потерять доверие ребенка.

Что делать? Признавая, что мы неправы, мы даем нашим детям понимание, что родители, признающие свои ошибки, – это взрослые и умные люди, которых можно уважать и брать с них пример. Однако, извиняясь перед ребенком, не ослабевай обычных требований к нему. Он должен понимать, что извинение – это признак душевной силы, а не слабости.


shutr.bz

Самое большое количество ошибок мы совершаем в отношениях. Мы подходим к партнеру с собственными мерками и претензиями, требуя от него быть идеальным, и при этом закрываем глаза на собственную неидеальность. Умный человек должен осознавать, что вклад в отношения всегда вносят оба партнера. И признавать свои ошибки первым старается тот, кто мудрее и кто больше заинтересован в том, чтобы сгладить конфликт. Но, конечно, в жизни все сложнее, чем в теории.

Чувства, особенно негативные, не всегда способны быстро улетучиваться. Нередко нас так и подмывает простить, но с условием. Даже если партнер примет такие условия примирения, вполне возможно, что он очень крепко после этого задумается о целесообразности ваших отношений.

Что делать? Во-первых, нужно уметь донести до партнера свою позицию бесконфликтно. Во-вторых, нужно быть искренним в своем раскаянии. И в-третьих, если ты раскаялась в совершенном, должна накрепко усвоить – больше у тебя нет права на подобную ошибку. А самое сложное – это признаться в своих ошибках самой себе. Очень важно, чтобы признание не превратилось в порочную круговую систему.


shutr.bz

Признание ошибок должно стать первым шагом к саморазвитию, а не самоуспокоению. Чтобы этот процесс не превратился самокопание и самоуничтожение, стоит провести с собой следующую внутреннюю работу:

  1. Наедине с самой собой спокойно признай тот факт, что ты сделала что-то неправильно.
  2. Проанализируй причины произошедшего. Не останавливайся на поверхностных обстоятельствах, старайся дойти до сути проблемы.
  3. Продумай на будущее, что необходимо предпринять, чтобы подобных ситуаций больше не возникало.

Надеемся, наши советы помогут тебе разобраться, если вдруг в твой жизни возникнет сложная ситуация.

Как бы мы ни старались, иногда все мы оказываемся неправы. Признавать собственные ошибки нелегко, поэтому порой мы продолжаем упрямо стоять на своём, вместо того чтобы посмотреть правде в глаза.

Когнитивный диссонанс

Наша склонность к подтверждению своей точки зрения заставляет нас искать и находить доказательства собственной правоты, даже если их нет. В таких ситуациях мы испытываем то, что в психологии называется когнитивным диссонансом. Это дискомфорт от столкновения наших установок, убеждений и представлений о себе, противоречащих друг другу.

Допустим, вы считаете себя добрым человеком. Нагрубив кому-то, вы почувствуете себя очень неуютно. Чтобы справиться с этим, вы начнёте отрицать свою неправоту и искать оправдания своей грубости.

Почему мы цепляемся за свои заблуждения

Когнитивный диссонанс ставит под угрозу наше восприятие . Чтобы уменьшить ощущение дискомфорта, мы вынуждены либо изменить мнение о себе, либо признать свою неправоту. Разумеется, в большинстве случаев мы выбираем путь наименьшего сопротивления.

Возможно, вы попытаетесь избавиться от дискомфорта, найдя объяснение своей ошибке. Психолог Леон Фестингер выдвинул теорию когнитивного диссонанса в середине прошлого века, когда изучал небольшую религиозную общину. Члены этой общины верили в то, что 20 декабря 1954 года настанет конец света, от которого им удастся спастись на летающей тарелке. В своей книге «Когда не сбылось пророчество» Фестингер описал, как после несостоявшегося апокалипсиса члены секты упорно продолжали придерживаться своих верований, утверждая, что бог просто решил пощадить людей. Цепляясь за это объяснение, сектанты справлялись с когнитивным диссонансом.

Ощущение диссонанса очень неприятно, и мы изо всех сил стараемся от него отделаться. Извиняясь же, мы признаём свою неправоту и принимаем диссонанс, а это довольно мучительно.

Согласно исследованиямRefusing to apologize can have psychological benefits , упорствуя в своей неправоте, мы зачастую чувствуем себя лучше, чем когда признаём её. Учёные заметили, что те, кто отказывается извиняться за свои ошибки, меньше страдают от снижения самооценки, потери авторитета и контроля над ситуацией, чем те, кто признаёт свою неправоту и извиняется.

Извиняясь, мы как бы вручаем власть другому человеку, который может избавить нас от неловкости и нас, а может и не принять наших извинений и добавить нам душевных мук. Те же, кто решил не извиняться, поначалу испытывают ощущение власти и силы.

Такое чувство собственного могущества кажется весьма привлекательным, однако в долгосрочной перспективе оно влечёт за собой неприятные последствия. Отказываясь извиняться за свои ошибки, мы ставим под угрозу доверие, на котором держатся отношения, а также затягиваем конфликт, копим агрессию и разжигаем в себе жажду мести.

Не признавая своих ошибок, мы отвергаем конструктивную критику, которая помогает нам избавляться от плохих привычек и становиться лучше.

Другое исследованиеWho Accepts Responsibility for Their Transgressions? , проведённое учёными из Стэнфорда, показало, что люди охотнее берут на себя ответственность за свои промахи тогда, когда они уверены в том, что могут изменить собственное поведение. Однако такая уверенность даётся нелегко.

Как научиться признавать свои ошибки

Первое, что нужно сделать, - это научиться замечать у себя проявления когнитивного диссонанса. Как правило, он даёт о себе знать замешательством, стрессом, нарушением душевного равновесия или чувством вины. Эти ощущения не обязательно означают, что вы неправы. Однако они явно свидетельствуют о том, что не помешало бы беспристрастно взглянуть на ситуацию и попытаться объективно ответить на вопрос, правы вы или нет.

Стоит также научиться распознавать свои обычные оправдания и объяснения. Вспомните ситуации, в которых вы были неправы и знали об этом, но старались так или иначе оправдать себя. Вспомните, что вы чувствовали, когда изо всех сил старались найти рациональные причины своего спорного поведения. В следующий раз, когда у вас появятся эти ощущения, расценивайте их как индикатор когнитивного диссонанса.

Не забывайте, что люди склонны прощать гораздо чаще и больше, чем кажется. Честность и объективность говорят о вас как об открытом человеке, с которым можно иметь дело.

В ситуациях, когда вы явно неправы, своим нежеланием признать это вы демонстрируете недостаток . Тот, кто яростно отстаивает свои заблуждения, буквально кричит о своей слабости.

В редакцию написала читательница: «Считается, что в нашей культуре не принято открыто и честно говорить о том, что ты ошибся, или признавать, что ты не владеешь какой-либо темой. Есть прекрасное выражение о том, что не ошибается тот, кто не работает, но на деле люди не любят признавать свои ошибки, считая такое признание демонстрацией своей некомпетентности или слабости. У нас также принято демонстрировать, что ты все знаешь, даже если это далеко не так ».

Зарплата.ру спросила рекрутеров и работодателей, как они учат персонал признавать свои ошибки.

Ольга Павлова, совладелец компании «Собака Павлова»:

У нас весь бизнес-процесс построен на дизайн-методе управления проектами. А этот метод не только поощряет ошибки - он на них основан. Соответственно, умение конструктивно ошибаться для нашей компании настолько важно, что мы в основном его и проверяем при найме.

Разумеется, нанять мастера ошибок - редкая удача. В основном люди приходят сильно искалеченные школой и вузом, а то и предыдущим работодателем. Как учим… Да как всегда, в бою, тренировками и теоретической подготовкой. Дело трудное, но возможное.

Это погружение в нашу производственную культуру, просто напичканную ситуациями признания ошибок. В ней выжить нельзя, если не научишься. Наверное, это методика «Бросили - плыви».

Прежде чем бросить, мы проверяем, есть ли у человека шансы выплыть.

Пользуясь случаем, передаю привет всей нашей системе образования. Она так поднаторела в вытравливании из людей врождённого умения ошибаться и учиться на своих ошибках, что до светлого момента найма к нам доживают немногие, большинство ломается по дороге. Гип-гип-ура, больше инфантилов с красными дипломами, меньше дельных специалистов, верной дорогой идёте, граждане учителя-доценты-профессора!

Максим Блажкун, глава корпорации Evart:
Ошибаются все, но важно свои ошибки признавать и исправлять недочеты. У меня есть личный «лимит» на ошибки, я всегда даю человеку три шанса. 2 раза можно простить, но на 3-й раз, если не справится, нужно прощаться. Терпеть, учить, нет смысла. Я не могу работать с человеком, если вижу, что он стабильно не признает и не исправляет свои ошибки. Такому сотруднику я не доверяю, он мне не подходит. При этом, я считаю, что с людьми нужно прощаться правильно – не только оплатить ту работу, которая была сделана, но и сверху дать минимальную премию + 10%-20% от зарплаты.
Я не люблю увольнять людей, лично мне это мне очень не нравится. Но, что делать, когда доверие потеряно, и сотрудник не выполняет поставленные мной задачи. Скорее всего, это происходит не потому, что он плохой работник, а потому что он не компетентен.

Если честно, трудно вспомнить, когда у меня кто-то просил прощения в последнее время. Люди бизнеса – они гордые, они всегда считают себя правыми. И в этом я ничуть не лучше других, я тоже очень упертый и гордый человек. Но знаю, что не надо доходить до крайностей и до последнего отстаивать свое мнение. Плохо, что люди бизнеса сегодня забывают христианские ценности: «В бизнесе нет правил, в бизнесе только 2 варианта: любо ты бей, либо ты ешь». Но я считаю, что бизнесмен должен быть настоящим, соблюдать христианские ценности и выплачивать людям зарплату. Это достойнее, чем выгонять и выдумывать причины, почему не стоит платить за последний месяц.

Я лично не раз извинялся и просил прощения. Не считаю, что это что-то постыдное и показывает мою слабость. Только сильный человек, с большой волей способен попросить прощения. Ведь непросто признать свою ошибку не только перед бизнес-партнерами, но и перед подчиненными.

Александр Рукин, партнер основателя онлайн-экосистемы ремонтов квартир PriceRemont.ru и магазина готовых дизайнов ReRooms Юрия Гольдберга:

Мотивировать сотрудников признавать ошибки можно методом кнута и пряника. Ошибки есть умышленные и случайные.

Признать неумышленную ошибку должен любой сотрудник, это ему просто выгодно, во-первых. Ошибка — это когда что-то идет не так. Значит, руководство разберется в причинах возникновения проблемы, и, все равно виновный будет установлен и наказан.

При деяние с умыслом, когда работники специально нарушили технологию, бизнес-процесс или что-то украли, о признании, первоначально, речь, как правило, не идет. Давайте рассуждать, ведь, если человек сознательно пошел на совершение чего-то предосудительного, значит, он автоматически утаил и первоначально возникшее у него намерение. Сотрудник придумал что-то, потом — совершил деяние, сознательно пошел на нарушение. Боюсь, здесь все что можно, это подловить такого сотрудника и дать ему шанс исправить совершенное, признать вину, раскаиваться.

Недавно в одном новом проекте со-основатель и сотрудник получил откат на закупках сырья — покупали древесину, ясень. Так смешно, оплатили, собрались уезжать, а человек вспомнил что «зонтик забыл» и вернулся в офис контрагента. Потом, так вышло, его подловили — просто цены перепроверили. Этот сотрудник сослался на причину взятия отката: ему де приходилось за свой счет ездить несколько раз в командировки по московской области. Человек сослался и на расходы, и еще сказал, что «бес попутал»

Тогда, при разборе полетов, еще несколько сотрудников пошли, как говорится, в раскол. Инженер, разработчик технологии, на пару с этим менеджером, выдвинули претензии: их излишне контролируют, хотят отстранить от операционной деятельности и развития бизнес-юнита. Часто бывают такие излишне творческие инженеры. При постановке производства на регулярные рельсы они совсем не годятся. А годятся только на работу над прорывными изобретениями. Годятся и на лабораторную научную деятельность.

В результате, новое направление бизнеса, по изготовлению термомодифицированной древесины, пока осталось в замороженном состоянии. А небольшой команде предложено поработать в режиме штрафбата: совершить подвиги в продажах и в развитии бизнеса, зарплату получать при условии получения выручки и слаженной работы бизнес-юнита. Суть методики работы с провинившимися — дать последний шанс, поставить в жесточайшие рамки и труднейшие условия. Кто «накосячил» — докажи подвигом право продолжать работать. Как докажешь, вернем работать в регулярный бизнес, на обычную коммерческую передовую, а сейчас — штрафные санкции и ожидание руководством подвига от провинившегося сотрудника.

Алексей Волков, генеральный директор агентства Digital.Tools:

Самые главный метод: отсутствие наказания за то, что самостоятельно признали ошибку. Мы создали соответствующие условия и рассказали что главная задача работы над ошибками — не оказывать давление на сотрудника, а помочь ему расти и работать лучше.

Мы в свое время выделили в отдельное направление ошибки, связанные с низкой квалификацией сотрудников. Главный тезис: в этом случае виноват не сотрудник, а компания, которая недоучила сотрудника. Мне пришла в голову идея, что когда тот, кто спрашивает с тебя результат, и тот, кто учит — в одном лице, работает плохо. Таким образом, мы разделили функционал руководителя и наставника. У нас появился тренер, который постоянно обучает сотрудников. И с ним можно посоветоваться по профессиональному вопросу, не боясь что это приведет к плохим последствиям.

Второй инструмент — это зеркальные аудиты. Сотрудники, занимающиеся схожими проектами, взаимно проверяют работу друг друга и дают советы. Они воспринимают себя как равных. А коллегу — как человека, который пришел помочь.

Значительно сложнее с ошибками, связанными с личными качествами. Трусость, лень и т.д. Ситуации, когда сотрудники боятся признать свою вину, думая не о результате, а том, как они выглядят, или просто боятся допустить мысль, что ошибка произошла по их вине. Тут мы смотрим на корень проблемы, подключая психоаналитика, который помогает человеку разобраться с глубинной причиной. Если же сотрудник и после этого не желает меняться, то скорее всего, он у нас не задержится.

Наталия Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

Первая рекомендация, как приучить сотрудников признавать свои ошибки, — руководителю набраться мужества и признавать свои собственные ошибки. Потому что начальники тоже люди, они тоже периодически ошибаются. Причем как в большом, так и в малом: так же могут опаздывать, не успевать к дедлайну, забывать флэшки, документы, забывать оплачивать счета и т.д. И, если руководитель имеет мужество признаться и извиниться перед своей командой или перед клиентами (в присутствии команды): «Да. Я был неаккуратен, забыл, пропустил… Был недостаточно организован, простите меня, пожалуйста», это является лучшим воспитательным примером для сотрудников.
Второй момент – никогда не высмеивать своих сотрудников за признания. В случае, если человек решился на признание (именно он не вложил файл в письмо, не предупредил клиента о переносе даты встречи), обязательно нужно человеку объяснить — в чем он был неправ и как этого избежать в будущем. Возможно, ему требуется дополнительная информированность, дополнительные доступы или полномочия. Или ошибка носит системный характер, в этом случае объяснений недостаточно, требуется обучение.
То есть лучший способ мотивировать признаваться в ошибках – это не ругать, а учить, как это исправлять, подтверждая это собственным примером.

Если вы хотите предложить тему или спикера для статьи, пишите на

Признать, что вы допустили ошибку, может быть очень непросто, если вы всячески стараетесь «держать лицо». Однако в глазах других людей человек, который умеет признавать допущенные ошибки и идти дальше, скорее завоюет уважение, чем тот, кто будет злиться и уходить от ответственности. В конце концов, продолжая и дальше отказываться признавать свою неправоту или становясь причиной проблемы, вы можете потерять репутацию, отношения, свою работу или карьеру.


Как бы не казалось трудным научиться признавать ошибки, это умение освободит вас и позволит вам и другим перейти к лучшим отношениям или лучшим результатам. Готовьтесь признавать свои ошибки!

Шаги

    Обдумайте свои чувства, когда вы допускали ошибку. Если вы перфекционист или человек со сверхактивной самокритикой, сделанные ошибки могут до смерти напугать вас или заставить вас поверить, что вам придется скрывать их или обвинять в них кого-то другого. И все же эти действия вызовут новые проблемы, и ситуация только ухудшится, или вам придется столкнуться с еще худшими последствиями. Если какой-то из этих вариантов относится к вам, вам определенно нужно будет применять методы, которые используются в этой статье:

    • Когда вы допускаете ошибку, ваш внутренний критик начинает сходить с ума, виня во всем вас самого, и от этого совершенная ошибка выглядит еще хуже, чем есть на самом деле. Вы думаете о своей ошибке только в отрицательном свете.
    • Следуя этой ошибке, вы занижаете свою самооценку, называете себя глупым, тупым, безнадежным. Может быть, вы даже убеждаете себя, что «у меня никогда ничего не получится правильно», что таким образом исключает любую возможность учиться на своих ошибках.
    • Допустив ошибку в какой-либо отрасти, вы сразу же перестаете верить в свои мысли и идеи, а также начинаете по несколько раз обдумывать поступки, которые вы совершаете, и решения, которые вы принимаете.
    • Вы говорите себе, что эта ошибка «никогда не повторится снова», и пусть прошлое становится вам предупреждением, которое давит ваш рост и развитие, не давая вам брать на себя оправданный риск за будущую карьеру, учебу, жизненные планы и т.д. Вскоре вы станете раздраженным отшельником, который повторяет одни и те же действия, которые не станут в результате «ошибкой».
    • Ваша идея об «ошибке» искажается. Вы воспринимаете любую оплошность, будь это забытая чашка чая для любимого человека утром или однажды непроверенная орфография в документе, как катастрофу, которая разочарует остальных.
  1. Переосмыслите идею того, что значит допускать ошибки. Во-первых, ошибки случаются, они будут случаться и потом, даже когда вы «усвоите урок». Жизнь бывает щедра на ошибки, так же как и на возможности учиться, любить и шансы выполнять задуманное, если вы решитесь их принять. Во-вторых, ошибки указывают нам то, на что мы способны, показывая, что мы не умеем делать. Когда вы уже готовы признать свои усилия ошибкой, вспомните, что Эдисон получил электрическую лампочку только после десяти тысяч попыток. В-третьих, большое количество ошибок заканчивается научными, деловыми, архитектурными, творческими изобретениями и открытиями. Кроме того с помощью ошибок вы сможете понять и что-нибудь в себе. Ошибкам есть место в нашей жизни.

    Признайте свои ошибки. Один из лучших и самых эффективных способов отреагировать на ошибку – принять ответственность за нее, особенно если она огорчает, приносит вред или беспокоит других людей. И признать ошибку будет неплохо, если она беспокоит вас самого или того, кем вы пытаетесь стать, так что старайтесь не перекладывать вину на другого. Перестаньте убегать от ошибок, иначе они и дальше будут вас преследовать.

    После этого постарайтесь загладить свою вину. Это может быть проще, чем кажется, если только вас не сдерживает чувство гордости. Прочитайте вторую часть этой статьи о том, как стоит признавать свои ошибки перед определенным человеком.

    • Прочтите “Как загладить свою вину», чтобы углубиться в эту тему.
  2. Accept your behavior but don"t put yourself down. Instead of calling yourself a whole bunch of negative names, realize that while you could have done better/differently/more considerately than you did, perhaps mitigating factors such as tiredness, hunger, a sense of urgency, a desire to please, etc. overtook your more balanced self. Concentrate on how to deal with the underlying reason rather than on belittling your whole self.Примите свое поведение, но не критикуйте себя. Вместо того чтобы обзывать себя, поймите, что хотя вы и могли поступить лучше/иначе/более обдуманно, чем у вас вышло, возможно, у вас были смягчающие обстоятельства, например, усталость, голод, спешка, желание угодить и т.д., и они застали вас врасплох. Сконцентрируйтесь на том, как разобраться с первопричиной, а не уничижайте себя.

    • Например, вы можете сказать себе что-то вроде «В будущем я поем/высплюсь/приму во внимание все факторы/позвоню другу и т.д. прежде, чем принимать трудное решение/делать выводы/создавать проект и т.д.»
  3. Учитесь двигаться дальше. Оглядываться назад – это значит тонуть в негативных размышлениях о прошлом. Вы не можете изменить прошлое, но в настоящем вы можете жить более осознанно. Учитесь на своих ошибках, но не останавливайтесь на достигнутом. В следующий раз, когда будет допущена ошибка, это понимание поможет вам увидеть события в другом свете.

  4. Стремитесь к совершенству. Многие люди, неспособные признавать ошибки, страдают от так называемого «комплекса совершенства». Стремление к совершенству может показать, что вы всю жизнь барахтаетесь в своих ошибках, после чего вы все время будете чувствовать себя деморализованным. Вместо этого стремитесь к совершенству, но в то же время признавайте, что вы несовершенны.

    • Вам не нужно быть лучшим во всем. Вам не нужно быть самым ярким, самым оживленным, самым красивым или лучше всех одетым человеком в компании. Если вы думаете, что вам нужно быть лучшим, вас поглотят мысли о ваших недостатках, и почти все, что вы делаете и как вы поступаете, будет в ваших глазах казаться неправильным.
    • Вы идеален такой, какой вы есть, и можете и дальше учиться и развиваться.

    Предупреждения

    • Вы не можете контролировать ответную реакцию других людей.Однако вы можете убедиться, что вы сами двигаетесь дальше.
    • Перестаньте наказывать себя за то, что вы не были достаточно хорошим человеком или за совершенные ошибки. Вы достаточно хороши, и каждый в прошлом на пути к совершенству совершал ошибки.
    • Учитесь на своих ошибках. Оцените ошибку и то, как вы можете избежать ее совершения в будущем. Если вы забудете этот инцидент, то, скорее всего, ошибетесь вновь.