Картины хруцкого натюрморты. Сочинение по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды

Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Мы с вами посмотрели немало современных произведений, и я со спокойной душой могу вернуться в Петровскую эпоху. приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». В Суринаме Мериан тщательно изучала растения и животных под микроскопом, в то же время ее рисунки поражают цветовой выразительностью.

Натюрморт — Цветы и плоды

Излюбленными мотивами русских мастеров натюрморта XVIII-XIX веков стали цветы и плоды. И вот теперь я вам покажу во всей красе эти картины наших живописцев, и назову самые известные имена.


Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. В 1745 году он был послан в Петербург для выполнения золотарных работ в связи с бракосочетанием великого князя Петра Федоровича и принцессы Софии Фредерики Августы Ангальт-Цербстской – будущей императрицы Екатерины II. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края».


Хруцкий И.Ф. Цветы и плоды. . 1839

Иван Фомич Хруцкий прославил жанр натюрморта в первой половине XIX века. В картине «Цветы и плоды» художник создает ощущение нарочитой парадности и торжественности зрелища, что особенно ценилось в то время.


И.Ф.Хруцкий. со свечой. Ок.1839

А как вам «Натюрморт со свечой»? Мне кажется, что Хруцкий не зря здесь смешал предметы, которые как бы не должны находиться вместе. И потому гладкая поверхность кувшина подчеркивает шероховатость лукошка, а зажженная свеча с оплывшим воском и тлеющая в мундштуке сигара вызывают ощущение присутствия человека.

Этот натюрморт необычен. Автор его – Антон Легашов, сын крепостного пензенской помещицы Новиковой, в 1818 году получил вольную, начал учиться в Императорской Академии Художеств. Такой поворот судьбы уже о чем-то говорит, правда? В натюрморте «Фрукты и цветы в пейзаже» художник поместил южные фрукты и цветы в типично русский северный пейзаж. Прихоть живописца или заказчика? Не могу сказать.


Натюрморт — Цветы и плоды

Фома Гаврилович Торопов тоже вышел из крепостных крестьян, поступил в Императорскую академию Художеств, был удостоен звания академика. Как вам такая карьера? А ведь вы, скорей всего, раньше и не слышали о таких талантливых живописцах в России. Все на Италию поглядываете?

Торопов Ф.Г. Цветы и плоды. 184 6

Лучше посмотрите на натюрморты Фомы Торопова – какое изобилие цветов, фруктов, ягод и овощей. Видимо, художник демонстрирует щедрые дары натурального помещичьего хозяйства. Вспомните, ведь в русской усадьбе XVIII-XIX веков в оранжереях выращивали даже экзотические плоды.


Судьба Владимира Дмитриевича Сверчкова сложилась иначе. Его отец был генерал-майором, и Владимир получил военное образование, вышел в отставку и начал заниматься живописью. Сначала жил в Риме, затем переехал в Мюнхен, после этого учился в Императорской Академии Художеств. В Мюнхене приобрел виллу и мастерскую. В 1873 году переехал во Флоренцию, и именно в Италии художник увлекся натюрмортами.

Еще я хотела бы сказать два слова о Евдокиме Волошинове. Художник одним из первых вынес натюрморт «на воздух», под открытое небо. Е.И.Волошинов преподавал в Харьковском институте благородных девиц. Живописец создал более 400 натюрмортов и пейзажей.

Итак, выставка «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности» в Государственной Третьяковской Галерее закончила свою работу.

Вы выбрали что-нибудь для себя, для своего семейного очага? И вообще, как вы относитесь к этому жанру искусства?

Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Поэтому, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Плоды, изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. И не могут все вместе лежать на столе. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. На ней нет ничего лишнего. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Картина так просто и называется «Цветы и плоды».

На коричневом фоне изображены крупные красные и белые пионы, синие васильки и ирисы, добавляющие нежности и воздушности, ромашки. Цветы стоят в большой глиняной вазе, украшенной рисунком из лепнины. На рисунке изображены животные. Также в вазе стоят и стебельки пшеницы. Зеленые веточки придают букету пышность. На переднем плане картины кроме вазы с цветами изображен стакан с прозрачной водой и кружочком лимона, и гроздь винограда, свисающая со стола.

На заднем плане, слева, изображена корзина, наполненная спелыми ягодами. Справа стоит пузатый стеклянный графин с водой. Горлышко плотно закрыто пробкой. Его наполовину загораживает жёлтая спелая тыква. Рядом с ней лежат спелые груши, яблоки, и наполовину разрезанный лимон. Даже от одного его вида во рту чувствуется кислая оскомина. Кружок лимона, который плавает в стакане с водой, был отрезан от этого лимона. В левом нижнем углу изображён целый ящик спелых персиков. Один из них разломлен пополам.

Глядя на эту картину, кажется, что запах спелых фруктов и цветов витает в воздухе. Так и хочется наклониться к букету, и вдохнуть аромат цветов. А фрукты попробовать на вкус. Они прямо сами просятся в рот. Эту картину можно повесить дома, в столовой. Она будет отлично гармонировать с настоящими фруктами, поставленными на обеденный стол.

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс

На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.

В ней много мелких и крупных предметов, которые находятся между собой в невидимой связи. В центре холста, наиболее освещенная деталь- ваза из глины, зеленого цвета. Рисунок на ней необычен и загадочен. Хорошо выписаны все тени и полутона. Ими пользуются, чтобы обратить особое внимание на некоторые детали. В вазоне стоят цветы: белые и красные пионы, фиолетовые ирисы, тюльпаны, розоватые мелкие гвоздики.

Цветы написаны так, как будто это райские птицы или бабочки, готовые расправить свои крылышки, сорваться и улететь. Их лепестки изящно вывернуты, демонстрируя свою красоту с резными, замысловатыми кончиками. Один из пионов низко склонился над стаканом с водой, будто бы собирается умыть или напоить в нем свою головку. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Их изысканные формы украшают работу.

Ваза является, как бы центром полотна. Перед вазой стоит прозрачный стеклянный стакан, наполненный наполовину чистой, ключевой водой, с долькой лимона. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. По одну сторону от вазы стоит ящик, из светлых дощечек, с большим количеством персиков. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. Один из них разрезан и находится перед коробкой. Его косточка четко выписана живописцем. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Они таинственно поблескивают в полумраке.

С другой стороны, мастер кисти, изобразил пять спелых, желтых груш, под ними три янтарные ягоды. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Ягоды выписаны тщательно, чувствуется, что каждая из них наполнена солнечными лучами, влагой и невероятно вкусна и готова отдать свой сок и мякоть. Далее нарисованы два лимона. От одного из них отрезана частичка плода. Срез белеет прожилками, которые делят мякоть лимон на сочные, кислые частички, в них спрятаны зерна. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой.

Его венчает крышечка, необычного вида. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. В каждом из них есть свой центр. Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.
Художник Хруцкой, создавая свой шедевр-натюрморт, хотел и передал красоту и яркость цветов и плодов, их спелость и аромат лета. Летнюю пору все любят и ждут ее прихода, чтобы насладиться вкусными фруктами и цветами ярчайших расцветок.

  • Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского 6 класс

    На картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду. Картину он написал в 1872 году в Санкт-Петербурге,

  • Образ и характеристика помещика Оболта-Оболдуева в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Нельзя не сказать, что одним из ключевых моментов в знаменитом произведении "Кому на Руси жить хорошо" отдано двум совершенно разным сословиям, которые существовали в истории России, это дворянство и духовенство. Оба этих сословия считались довольно

  • Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Война и мир сочинение

    В величайшем, без преувеличения романе "Война и мир" одно из центральных мест отдано двум героям, ими стали Пьер Безухов и Наталья Ростова. Эти два героя полюбились и запомнились не одному поколению читателей. Многие переживали вместе

  • Остап и Андрий в повести Гоголя Тарас Бульба сочинение

    Начинается повесть с приезда сыновей старого казака Тараса. Они несколько лет отучились в бурсе, а теперь вернулись домой, оба повзрослевшие и возмужавшие. Тарас гордится своими сыновьями и собирается ехать с ними на Сечь, так как считает,

  • Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (27 января 1810 - 13 января 1885) - белорусский и российский художник, живописец. Известен своими натюрмортами и групповыми портретами.
    С 1827 по 1829 год в Санкт – Петербурге И. Хруцкий берет уроки у английского живописца Дж. Доу. Он был вольноприходящим учеником в Императорской Академии художеств. В 1830 году поступает в Академию Художеств. Здесь ему приподают такие мастера, как К. П. Брюллов, А. Г. Варнек, Ф. А. Бруни, М. Н. Воробьёв.

    В историю искусства Иван Фомич вошёл своими натюрмортами. Ивана Хруцкого называли «мастером живописи плодов и овощей».

    И. Хруцкий «Натюрморт с птичкой», 1832 г.

    Первыми работами художника считаются «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой» , написанные им в 1832 году. Главным направлением в творчестве художника становятся работы над натюрмортами, именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». За это время он создает картины «Плоды и птичка» (1833); «Фрукты» (1834); «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном», которые отличались простотой композиции.

    Вскоре И. Ф. Хруцкий придает своим натюрмортам сложную композицию, состоящую из множества разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и плоды», «Плоды, фрукты, битая дичь», «Цветы и фрукты» .

    Изюминкой натюрмортов художника считается то, что И. Хруцкий не писал свои натюрморты с натуры, а придумывал их. Именно этим объясняется наличие многих плодов и цветов на одной картине. На натюрморте можно встретить спелые персики, созревшие груши, виноград и ярко-желтые лимоны. Все эти плоды созревают в разное время, поэтому они не могут одновременно присутствовать на одном и том же натюрморте. Это же касается и цветов.

    Благодаря сказочности натюрмортов, Хруцкий завоевал успех в Петербурге. Полотна живописца пользовались большим спросом. Многие хотели иметь в качестве украшения эти картины у себя дома.


    И. Хруцкий «Цветы и плоды», 1836 г.

    И. Хруцкий удостоился большой серебряной медали Академическим советом за картину «Цветы и плоды» в 1836 году. Ему присвоили звание свободного художника «во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи».

    В композиции картины «Цветы и плоды» художник выделяет роскошный букет цветов, состоящий из крупнолепестковых пионов, тюльпанов, роз, гиацинтов, стеблей и колосков злаков, ирисов. Цветы с вазой заполняют всю центральную часть холста, почти достигая его верхнего края. И. Хруцкий заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды и плоды, наполняя ими корзину.

    Рядом стоит стакан, наполненный до половины водой с опущенным в него ломтиком лимона, подчеркивая при этом прозрачную плотность керамического изделия. Долька лимона у края столешницы вносит необходимое оживление и усиливает ощущение присутствия человека.

    И. Хруцкий «Семейный портрет», 1854 г.

    После смерти отца Иван Хруцкий решает переехать в Захарничи, там он заинтересовался написанием портретов. На портретах художника можно встретить выдуманные персонажи. Но бывало, что реальные люди изображались в выдуманной обстановке и в придуманных художником одеждах.

    Самой знаменитой картиной того периода становится «Семейный портрет» .

    Здесь была изображена молодая женщина и ее трое детей. Гуляют они в парке. Женщина присела на скамейку, а дети с книгами примостились рядом. Живописец выбрал для матери и детей очень изящные позы, сам придумал сюжет и наполнил картину каким-то необычайным спокойствием и любовью. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решённая в сдержанных, приглушённых тонах.


    И. Хруцкий Натюрморт. 1830 г.

    Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов - «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838) - молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань романтизму.

    По заказам литовского митрополита Иосифа Семашко художник выполнил большое количество работ с 1845 по 1855 годы. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851); для архиерейского дома в Вильно - 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.

    Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров - своеобразным жанром «в комнатах»: «Мастерская художника» (без года), «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи» (1855).

    Хруцкий Иван Трофимович - известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

    В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее - ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

    Хруцкий Иван Фомич известен как мастер натюрморта, также писал портреты, интерьеры, пейзажи, иконы.
    Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочные и декоративные.
    Его натюрморты-картины с очень сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывают восхищения зрителей и критиков-профессионалов.
    полотно И. Ф. Хруцкого натюрморт под названием "Цветы и плоды".
    В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе.
    Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу.
    В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны, их нежно–розовый окрас оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли...

    Внизу пристроилась застенчивая раскрасавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов.
    Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов.
    Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.
    А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. Житье этих представителей флоры так недолговечна, что они, будто чего-то опасаясь, трусливо спрятались за другими цветами.

    В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы.
    Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет!
    Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь
    Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев внимательно разложены спелые персики. Они так и просятся в рот, видать кто-то не утерпел и, разломив сочный плод, приготовил его, для того чтобы съесть. За лукошком - целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.
    Слева устроилась большая коричневатая тыква. На ней янтарные грозди винограда, они выглядят весьма аппетитно, поэтому, наверное, художник маленькую веточку этих ягод написал на переднем плане картины. Рядышком с тыквой - три сахарные груши, по одной из них ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт.

    Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным! Я, когда вижу перед собой такую полную жизни картину, испытываю влюбленность ко всему, что меня окружает.