Почему первую мировую считают второй отечественной. «Забытая война» как начало катастрофы: Александр Солженицын о Первой мировой. Убитых больше на Востоке и в Азии

Сегодня Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ.

Врата для царя

«Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли.Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ними всего народа, был самым торжественным моментом в начале Литургии.

Алтарная часть храма оформилась не сразу. Сначала ее отделяли от основной части низкими перегородками, затем в некоторых храмах появились завесы (катапетасмы от греч. katapštasma), которые закрывались в определенные моменты литургии, прежде всего на время освящения Даров. «В первом тысячелетии очень мало свидетельств об этих завесах, — говорит Александр Ткаченко. — В житии святителя Василия Великого рассказывается о том, что святитель ввел использование завес, закрывающих Престол, по причинам совсем не богословским: диакон, который ему сослужил, часто оглядывался на женщин, стоящих в храме. Во втором тысячелетии употребление завес становится распространенным. Часто они украшались шитьем, изображениями святых, Богоматери».

Наименование «Царские врата» было перенесено с главного входа в храм на врата иконостаса также во втором тысячелетии. «Впервые вратам, ведущим в алтарь, начинают придавать самостоятельное значение только в XI веке, — рассказывает Александр Ткаченко, — когда в одном из толкований литургии говорится, что при словах “Двери! Двери!” закрываются не ворота храма, а дверки, ведущие в алтарь. Полностью иконостас, каким мы его знаем — с Царскими вратами, рядами икон, — сложился только к XVI – XV векам».

Историческое и символическое

Когда крупные церковные общины распались на множество приходов, обычай ожидания епископа исчез. В приходских храмах стали служить священники, которые могли с начала богослужения находиться в алтаре. «Поэтому постепенно (после VIII – IX веков) вход в епископа в храм, а затем в алтарь получил новый смысл: появились дополнительные песнопения, молитвы, которые сопровождают этот вход (сегодня его называют Малым или входом с Евангелием). В древности Евангелие находилось в охраняемом и тайном месте. Это было связано с гонениями, с опасностью утери Евангельского кодекса. Принесение Евангелия для чтения было торжественным моментом. Сейчас Евангелие всегда хранится на Престоле, а Малый вход соединяет оба действия: вход епископа (священника) в храм и принесение Евангелия, которое берется с Престола, выносится через диаконские врата и уносится обратно через Царские». Смысл Малого входа трактуется по-разному: согласно толкованиям одних святых отцов, Малый вход символизирует Боговоплощение и пришествие Спасителя в мир, по мнению других — начало Его общественного служения и выход на проповедь.

Еще раз во время литургии процессия священнослужителей проходит через Царские врата, когда поется Херувимская песнь и выносится Чаша с вином, которое станет Кровью Христовой, и дискос с Агнцем, который станет Телом Христовым. Эта процессия получила название Великого входа. «Самое первое объяснение Великого входа относится к рубежу IV – V веков, — поясняет Александр Ткаченко. — Авторы этого времени говорят, что процессия обозначает несение снятого с Креста умершего Тела Христова и Его положение во гроб. После того как будут прочитаны евхаристические молитвы и Дары станут Телом Христовым, они будут обозначать Воскресение Христово, Христос воскреснет в Святых Дарах. В византийской традиции Великий вход получил иное истолкование. Оно раскрывается в Херувимской песни, которая сопровождает процессию. Она говорит нам о том, что Великий вход — это встреча Христа-Царя, которого сопровождают Ангелы-Телохранители. И Царские врата могут называться так не только потому, что в древности через них входил император, а потому, что сейчас через них входит Христос как Царь Славы, который идет на крестную смерть за грехи людей по любви к человеку».

Канон и творчество

О традициях проектирования Царских врат и задаче зодчего рассказывает архитектор Андрей Анисимов: «Царские врата — это врата Рая, Царствия Небесного. Из этого мы и исходим при их создании. Царские врата должны быть размещены строго по центру, по оси храма (за ними должен быть Престол, дальше — горнее место). Царские врата — обычно самая украшенная часть иконостаса. Украшения могут быть самые разные: резьба, золочение; на барочных иконостасах вырезали виноградные лозы, райских животных. Встречаются Царские врата, на которых все иконы помещены в рамки-храмы, увенчивающиеся многочисленными главками, что символизирует Небесный Град Иерусалим».

Царские врата, как святыня, могут переходить из одного храма в другой. «Иногда смотришь, а Царские врата не из общего ансамбля. Потом выясняется, что это врата XVI века, их в советское время бабушки спрятали перед закрытием или разрушением храма, а теперь эти врата опять на своем месте, а иконостас новый», — продолжает Андрей Анисимов.

Как правило, на Царских вратах изображаются четыре евангелиста и Благовещение. Но внутри этих тем возможны варианты. «Может быть изображено только Благовещение в рост, — поясняет архитектор. — Если врата маленькие, вместо евангелистов могут быть размещены их символы-животные: орел (символ апостола Иоанна Богослова), телец (апостол Лука), лев (апостол Марк), ангел (апостол Матфей). Если в храме кроме основного алтаря еще два придела, тогда на центральных Царских вратах могут изобразить Благовещение и евангелистов, а в боковых приделах — на одних вратах Благовещение, а на других — святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого — авторов чинопоследований Божественной литургии».

Над вратами чаще всего помещается изображение Тайной Вечери, но может быть Христос, причащающий апостолов («Евхаристия») или Троица. Иконография Царских врат (Благовещение и Евангелисты) показывает нам путь, которым можно войти в Райские врата — путь спасения, который открывается Благой вестью о рождении Спасителя и раскрывается в Евангелии.

У зодчего при проектировании Царских врат остается поле для творчества. Царские врата, как и иконостасы, могут быть деревянными, каменными, мраморными, фарфоровыми, железными. «Для промышленника Демидова самым дешевым материалом было железо — он делал иконостасы из железа. В Гжели — иконостасы из фарфора. В Греции, где много камня, алтарная преграда из камня. В греческом иконостасе Царские врата низкие, по грудь, проем между вратами и аркой — большой. При закрытых Царских вратах, но при отдернутой завесе видно Престол, горнее место, то, что происходит в алтаре, хорошо все слышно».

Почему Царские врата не всегда открыты?

По уставу в Пасхальные дни — Светлую седмицу — Царские врата открыты постоянно. Это символ того, что Христос, претерпев Крестную смерть, открыл нам вход в Рай. Алтарь символизирует Рай, а остальная часть храма — землю.

Сейчас можно услышать призывы: давайте служить, как в древней Церкви, с открытыми Царскими вратами, что скрывать от верующих? «Этот призыв не имеет ничего общего с научным изучением древнего богослужения, — комментирует Александр Ткаченко. — В древности у дверей в основную часть храма стояли специальные служители, именовавшиеся остиариями (дверниками). Они следили за тем, чтобы за литургией находились только те, кто будет причащаться, остальные (оглашаемые и кающиеся, те, кто не имел права причащаться) удалялись из храма при возгласе диакона «елицы оглашении, изыдите» (те, кто являются оглашенными, выйдите из храма). И именно поэтому в древности проблемы закрытия Царских врат и алтаря не существовало. Впоследствии, когда чин оглашаемых исчез, а причастников стало меньше, алтарь стали закрывать от тех, кто находится в храме, во избежание профанирования Таинства».

Открытие или закрытие Царских врат показывает наиболее важные моменты богослужения. О благоговении говорят и слова молитвы, которую произносит священник перед тем, как войти через Царские врата в алтарь в конце третьего антифона. В ней есть слова: «Благословен вход святых Твоих». По одному из толкований, в словах этой молитвы имеется в виду вход во Святое Святых, поскольку алтарная часть христианского храма символически соотносится со Святым Святых Иерусалимского храма, куда никто, кроме первосвященника, не имел права входить. Поэтому, когда священник говорит: «Благословен вход святых Твоих» — это значит «благословен вход во Святое Святых», то есть путь на небо, открытый нам, по словам апостола Павла, Господом Иисусом Христом (см.: Евр. 9, 7-28). Но можем ли мы сказать, что всегда готовы к пути на небо? И если ответим честно, окажется, что открытый алтарь и Пасхальная радость не по силам нам постоянно.


Позади - длинная череда праздников, а у православных христиан впереди еще один – Крещение Господне. Считается, что в ночь на 19 января открывается небо и все молитвы, просьбы, желания там, наверху, будут услышаны, и, надо надеяться, исполнены. Как не поверить такой соблазнительной возможности и не загадать заветное желание «самой синей полночью»!?

В волшебное ночное небо смотрят в Крещенский сочельник , предшествующий празднику. Однако прежде чем предстать перед ним, нужно поставить на стол чашу с водой и проговорить при этом: «ночью вода сама колыхнется» - это и есть особый знак. Чтобы проверить, так это или нет, нужно пренебречь сном и понаблюдать: если в полночный час вода в чаше действительно придет в движение, то нужно поспешить посмотреть на «разверстые небеса» и просить, просить о своем самом заветном . Говорят, сбудется.

Вообще же с сочельником связано много народных примет и поверий. Но современным женщинам «из преданий старины глубокой» можно воспользоваться немногими. Это в давние времена любили погадать на судьбу и для этого у них были условия. Особенно в деревнях. Девушки со стогов собирали чистый снег, чтобы, умывшись, отбелить свою кожу и стать еще привлекательней. Этот способ, пожалуй, более доступен и прост для барышень и дам наших дней. Правда, те русские девицы снег собирали со стогов, согласно народным правилам, но в волшебные крещенские дни, наверное, любой чистый снег имеет силу. Крещенский снег считается целебным, им лечили недуги, почем бы не попробовать некоторое время умываться запасенным снегом и нам, современницам?

Считается, что канун Богоявления – время особого разгула нечистой силы . Чтобы уберечься от нее, на дверях в доме и построек во дворе, если таковые имеются, вывести угольком или мелом крест, после этого никакая нечисть не посмеет проникнуть в ваши владения. В наши дни не стоит стесняться такого обряда, про него знает уйма народу и охотно им пользуется, поэтому смело рисуйте мелом крестик на дверях своего жилища не задумываясь о том, как это воспримут окружающие.

В Крещенский сочельник исполнялись не только ритуалы и обрядовые действа, это - день строгого поста . Хозяйки готовили сочиво – постную кашу, овощные блины, медовые оладьи, кутью из риса, изюма, меда, запивали компотом, чаем.

Ночь, когда открывается небо

В Крещение верующие крестным ходом ходили к реке на «иордань» – вырубленную крестообразно или круглую прорубь, где и происходило великое освящение воды . В наши дни у этого обряда заметно прибавляется сторонников - детям, молодежи, женщинам и мужчинам интересно своими глазами увидеть ночные чудеса у водоема. Священник трижды погружает в ледяную воду крест, читаются молитвы. После того как освященную воду наберут в свою посуду все желающие, те, кто крепок телом и духом, купаются в проруби, доставляя явное удовольствие не только себе, но и любопытствующим зрителям. Кто окунался в крещенскую речную или озерную воду, не жаловались на сковывающий холод , наоборот, о водичке отзывались как в летнее время.

Великий православный праздник имеет два названия – Крещение и Богоявление. И в Крещенский сочельник, и в праздник великое освящение воды совершается и в храмах, и вода по силе своей не отличается от воды, взятой из речной проруби. Очереди в храмы, конечно, намного превышают те, что собираются у водоемов. Если не будет возможности посетить в эти великие дни храм, не расстраивайтесь. Можно набрать обычной воды из-под крана или другого источника, но непременно в Крещенскую ночь, и пользоваться ею как освященной в церкви.

Правда, считать ее святой, нельзя. Крещенская вода обладает особыми свойствами – она не портится в течение нескольких лет, используют ее для освящения тела, жилищ , предметов быта. Хранить ее надо с благоговением – в специальной посуде, в темном месте, принимать лучше натощак и обязательно с молитвой на устах. Принимая или отдавая крещенскую воду ни в коем случае нельзя ругаться, ссориться, сквернословить. От такого отношения она портится, теряет святость. Освященная вода считается лучшим лекарством от духовных и телесных недугов. Вот только женщинам в критические дни принимать ее не следует, но если женщина больна, позволительно исключение из правил, и пусть Крещенская вода будет в помощь!

В ночь с 18 на 19 января православные христиане празднуют Крещенский сочельник. Один из главных и символичных православных праздников связан с основным церковным таинством - посвящением в веру.

18 января отмечается Крещенский сочельник - день, когда православные христиане в память о крещении Иисуса Христа в реке Иордан приносят домой освященную воду и совершают крещенские омовения. Этот день называется по канонам Православной церкви Навечерие или Крещенский сочельник: слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить особый взвар с медом и изюмом - сочиво, сообщает РИА "Новости". Варили сочиво (или кутью) из пшеницы, гороха, риса, обдирного ячменя, заправляли медом, маковым, конопляным, подсолнечным или другим постным маслом. Зерно было символом воскресающей жизни, а мед или сладкая приправа означали сладость будущей блаженной жизни. Церковь в этот день установила пост.

В сочельник после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Великим оно называется из-за особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением воды через погружение в нее Бога. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Считается, что освященная вода - это церковная святыня, которая требует к себе благоговейного отношения. Тогда она не портится многие годы. Традиционно ее хранят рядом с домашним иконостасом. Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй призвал христиан относиться к крещенской воде как великой святыне - с благоговением. В Крещенский сочельник в четверг он совершил великое освящение воды в храме Христа Спасителя, прося в молитве, чтобы все прикасающиеся к ней получали "очищение, здравие и благословение, просвещение Святым Духом". "В Крещенский сочельник, как и в сам праздник Крещения, мы совершаем освящение воды, вспоминая, как Господь освятил воды Иордана своим крещением", - напомнил Алексий Второй о смысле великого праздника, который завершает рождественские святки. Он отметил, что "во время этого события произошло явление Бога человечеству в трех лицах - Отца, Сына и Святого Духа, поэтому праздник называется Богоявлением", сообщает Страна.Ru. Он призвал верующих чаще вспоминать и личное крещение - "этот священный момент в нашей жизни, когда мы очищаемся от грехов и начинаем путь христианской жизни". Алексий Второй предупредил, что к Крещенской воде надо относиться как к великой святыне: "Ту благодать, которую мы получаем через святую воду, мы должны с благоговением принимать". Существует поверье, что крещенская вода обладает чудодейственными свойствами: лечит недуги, возвращает молодость. Освященная вода не портится под воздействием времени. У верующих существует обычай: ежегодно, набрав крещенской воды, они окропляют ею свои жилища, испрашивая благословения Божия своему дому, помощи себе в благочестивой и богоугодной жизни. Считается также, что освященная вода очищает жилье от бесовских сил.

Накануне праздника Крещения (19 января), принято соблюдать строгий пост. День Крещения называется также Богоявлением, так как, согласно Евангелию, в момент крещения Иисуса в водах Иордана Бог был явлен в трех Своих ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа. Накануне Крещения постятся до первой звезды, как и в Рождественский сочельник, однако дальнейшая трапеза должна быть гораздо скромнее. Не случайно ее называли "голодной кутьей". Кроме того, до трапезы необходимо было провести у себя дома генеральную уборку и вымести грязь даже из самых дальних углов. Считалось, что ночь на Крещение - это поворотное время, пишут "Новые Известия".

С Крещенским Сочельником связано много народных примет и поверий. Этот же день - последний день святочных гаданий. Хотя церковь и не приветствует эту традицию, однако в народе считается, что Святки - самое лучшее время для гаданий. На Крещенский сочельник ставили меловые кресты, а чтобы увидеть Господне крещение ставили чашу с водой, говорили: "Ночью чаша с водой сама колыхнется". Если в полночь вода в чаше колыхнулась, бежали смотреть "разверстые небеса". Если на небе были видны зарницы, разрешалось просить все, что угодно и считалось, что это сбудется, пишет "Российская газета". Снег, собранный в крещенский вечер, считали целебным, им лечили различные недуги: онемение в ногах, головокружение, судороги.
Существует традиция в эту ночь купаться в проруби. Такая традиция установилась на Руси с принятием христианства. Люди верили, что так можно исцелиться от любых недугов, а потому желающих окунуться в иордань не останавливали даже крещенские морозы. Впрочем, в этом году к любителям зимних заплывов погода оказалась благосклонной: из-за теплой зимы на большинстве водоемов нет льда. А у реки Иордан, где по преданию принял крещение Иисус, в этот день собираются тысячи верующих. Многие приехали и из России, информируют Вести.Ru. К месту крещения Христа идет крестный ход во главе с Патриархом Иерусалимским Феофилом. По традиции в этот день снимается запрет на доступ к границе, чтобы все паломники смогли окунуться в священную воду Иордана.

Среди примет на Крещение были и такие: "Если в этот день метель, снег или поземка - быть урожаю", "Если снег погнет сучья на деревьях, будет хороший урожай, пчелы станут хорошо роиться", "Мало снега на ветвях деревьев - летом ни грибов, ни ягод не ищи", поэтому и народная благодарность "Спасибо, мороз, что снегу нанес". Если в крещенский вечер звезды блестят и горят, то старики предрекали плодородие ягнят, тогда они говорили: "Ярки звезды породят белые ярки", сообщает Росбалт.

Новые Известия: В ночь на Крещение "небо открывается"
Российская газета: Сегодня православные россияне празднуют Крещенский Сочельник
РИА "Новости": Крещенский сочельник. Традиции и рецепты
Страна.Ru: Алексий Второй призвал относиться к крещенской воде с почтением
Росбалт: Крещение: святая вода, гадания, приметы


Праздник Рождества - один из самых важных в году. Он символизирует рождение новой жизни и объединение мира в единое целое.

Считалось, что в этот день открываются врата между небом и землей, и все что происходит, имеет свой смысл и особое значение: приходят новые мысли, встречаются или отзваниваются люди, о которых забыла, а в ночь с 6-го на 7-ое января снятся вещие сны.
РИТУАЛЫ В РОЖДЕСТВО НА ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ

Самые заветные желания сбываются в Рождество.

О том, что в ночь Рождества Христова над землей летают Ангелы знают многие, но не всем известно, что они исполняют даже самые заветные желания, стоит их только попросить. Вот только эти самые желания должны быть искренними, идущими от чистого и духовно богатого сердца.

С 7 января просыпаясь по утрам произносите в слух свое заветное желание. Его можно не только произносить, но и визуализировать. Повторяйте ритуал ежедневно в течение 40 дней, которые называются МИР. На 40-й день покормите птиц крошками от хлеба.

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ – ДЕЙСТВЕННЫЙ РИТУАЛ

В Рождество (7 января), в 3 часа ночи, когда открывается небо, выйдите на улицу, посмотрите в небо и попросите Небеса о помощи и об исполнении желания. Каждый человек может попросить только для себя, при этом просьбы и желания не должны вредить другим людям.

«Спаситель родился, свет на землю пролился.
Спасусь и я (имярек) чрез Иисуса Христа.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Данный ритуал помогает обрести душевные и физические силы, а также излечиться от разного рода болезней.
Чтоб деньги весь год водились

Этот заговор читают вечером в первый день Рождества, когда на небе появится первая Рождественская звезда.

Напишите заговор на бумаге, подойдите к окну, которое выходит на восток, посмотрите на вечернее небо и на звезды и прочтите этот заговор:

"Слава Богу, слава Христу! Ангелы, славите, сами знаете: Христос родился, Ирод возмутился, Иуда удавился, мир возвеселился. Слава Господня вовек стоит, не ломается, а мне серебряна деньга прибавляется. Господи, славлю Рождество Твое! Буди благословенен день и час, в онь же Господь мой Иисус Христос мене ради родился, распятие претерпе и смертию пострада. О Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея приими раба Твоего, в странствии суще, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь."

После этого сожгите бумагу с написанным заговором и в пепел положите 3 пятирублёвые монетки. Утром необходимо вынуть их из пепла и хорошенько втереть остатки пепла в монетки. Положить их к себе в кошелек и носить в течение года.
Рождественский заговор на богатство

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Как сын Божий ко всем милостив и терпелив.

Как Он всех на земле прощает,

Всех любит, жалеет, благословляет,

Так бы и судьба ко мне была Милостива и благосклонна.

Ключ, замок, язык. Аминь."

Еврейский новый год (Рош а-Шана) празднуется в месяц Тишрей, которому соответствует созвездие Весов. Весы символизируют правосудие. В Рош а-Шана устанавливается все, что произойдет с каждым из нас в следующем году. Творец судит весь мир, взвешивая наши грехи и заслуги, поэтому каждое наше действие даже самое обыденное непременно отразится в наступающем году.

Рош а-Шана - дословно «голова года». Как у человека голова - самая главная часть тела и все происходящие с ней непременно отражается на всем организме, так и Рош а-Шана (голова года) представляет собой как бы энергетический центр, с помощью которого происходит распределение Божественной энергии на весь будущий год.

В день, когда открываются небесные врата, чтобы дать нам физические и духовные силы на следующий год и очистить от всей отрицательной энергии накопившийся в течение предыдущего года, в день, когда каждый поступок человека скрупулезно взвешивается чрезвычайно, важно приумножить свои заслуги. Всевышний дал нам возможность самим повлиять на собственное будущие в трех важнейших для всех направлениях: дети, здоровье и заработок с помощью три мощных средств, призванных изменить нашу жизнь к лучшему. Это раскаяние , молитва и благотворительность .

Самое наилучшее, когда эти вещи объединяют вместе. Такая возможность предоставляется когда утром в Рош а-Шана в синагоге читают свиток Торы. Издавна принято устраивать специальные торги, на которых всем желающим предоставляется возможность «приобрести» заслугу чтения одного из отрывков Торы. Деньги, полученные на этих торгах, идут на помощь нуждающимся или на нужды синагоги. Причем заслугу получает именно тот, кто приобрел заслугу, даже если он сам не подошел к Торе для прочтения отрывка или не открыл ковчег со свитками Торы. Поэтому даже если у вас нет возможности находится лично в синагоги вы можете приобрести «заслугу» заранее, обратившись в нашу синагогу еще до наступления праздника, также можно «приобрести» специальное благословение произносимое старостой синагоги около свитка Торы на удачу в делах и на выздоровление.

СГУЛОТ

Среди отрывков существует также обладающие особенными свойствами, например как «сгула» (средство) разбогатеть, выздороветь и т.д. По традиции считается, что следующие части молитвы способствуют разбогатеть в будущем году:

1. Вечером в Рош а-Шана, после молитвы «Маарив» особенно сосредоточенно прочесть главу 24 из книги «Теилим». Эта «сгула» упоминается в «Книге бесед 5687».

2. Открыть ковчег и вынести свиток Торы также открывает врата богатства, этот обычай упоминается в святой книге «Зоар». Также помогает для легких родов.

3. Поднятие свитка после завершения его чтения поможет преодолеть препятствия, возникающие на жизненном пути, и поднять собственное счастье.

4. Поднятие к Торе в первый день. Если Рош а-Шана выпадает на субботу, то поднимаются семь человек и «мафтир». Как обычно, первый и второй отрывок забронированы за коэном и левитом. Третий - воспитание детей, четвертый - здоровье, пятый - удача в делах, шестой - спасение от недругов, седьмой - долголетие, на того же, кто приобрел «мафтир» в Рош а-Шана, снизойдет Божественное присутствие в течении всего года. (см. Хатам Софер).

5. Второй день Рош а-Шана. Первый и второй отрывок за коэном и левитом, третий - спасение от опасности, четвертый - на рождение детей, пятый - на «шидух», «мафтир» - как и в первый день.

6. Йом Кипур. В этот святой день, когда окончательно решается судьба каждого из нас, чрезвычайно важно умножать свои заслуги перед Всевышним, поэтому на «торгах» поднимается настоящий ажиотаж. Особенно это касается «Мафтир Йона» по традиции способствует разбогатеть в наступающем году.

Вы можете обратиться в организацию «Лапид» для того, чтобы приобрести «заслуги» поднятия свитка Торы, открытия ковчега со свитками, прочтения отрывка из Торы или благословения около свитка «мишеберах» в одной из русскоязычных синагог святого города Цфата.