Расовая теория гюнтера читать. Расовая теория гюнтера. Расовая теория Гюнтера

География толерантности, или как живется трансгендерам в традиционном обществе.

25-летний Алим, родом из Нальчика, уже с раннего детства ощущал дискомфорт из-за своего несоответствия установленным гендерным стереотипам. Любое проявление феминности подвергалось критике со стороны отца, а отсутствие интереса к мальчишеским забавам сделало его изгоем среди ровесников.

– Ситуация усугубилась в подростковом возрасте, когда я начал привлекать внимание своей манерностью и женоподобием. Осознав свою трансгендерность, я чувствовал себя неполноценным и ненужным. Насмешки, унижения, оскорбления, физическое насилие – все перечисленное сопровождало меня в течение долгого времени. Я решил прекратить пытки, замкнувшись в себе, став нелюдимым затворником, – вспоминает Алим. – Единственной отдушиной тогда мне служила любовь к танцам. Я интересовался концепцией свободного танца, который отвергал половые различия. Впервые я мог быть собой, отбросив стеснение и комплексы.

Зачастую для кавказского трансгендера не остается иного выхода, как покинуть родные места. Согласно статистике, ежегодно более десятка трансгендеров в целях безопасности и комфортного жития уезжают заграницу, либо в центральные регионы России. Так же сделал Алим, переехав в Москву и поступив на кафедру хореографического искусства.

– Здесь я нашел друзей, близких по духу, вступил в ЛГБТ-комьюнити и окончательно принял себя. Раньше я никогда не думал о гормонах и смене пола, но теперь, мне кажется, я готов к полному переходу. Лишь одно меня удручает – моя семья никогда не смирится, поэтому после операции я рассчитываю уехать в Германию и начать там новую жизнь, – поделился Алим со Скрин-эд.

Говоря научным языком, трансгендерность обозначает несоответствие гендерной идентичности с биологическим полом. То есть речь идет о женщинах в теле мужчин, и наоборот. Психиатры сходятся на мнении, что трансгендерность не является психическим расстройством, однако из-за негативной реакции общества у таких людей могут возникнуть депрессия, невроз и суицидальные наклонности. О природе трансгендерности мы расспросили врача-сексолога Елену Куликову.

– Важно понимать, что трансгендерность не является результатом неблагополучной среды или распущенности общества. Такие люди существовали всегда и могут быть выходцами из любого региона, – отмечает врач. – Причиной возникновения являются гормональные нарушения в период внутриутробного развития, то есть до момента рождения. Поэтому лечение данной патологии не входит в наши полномочия. Единственное разумное решение – признать их право на существование и помочь приспособиться к полноценной жизни.

Однако реалии современной России таковы, что значительная часть общества до сих пор отрицает право людей на открытую сексуальную и гендерную самоидентификацию. На Северном Кавказе чаще, чем где-либо люди, отличающиеся от большинства, подвергаются дискриминации со стороны общества. После нашумевшего скандала с гомосексуалистами вряд ли кто-то из представителей ЛГБТ-сообщества, проживающих на территории Северного Кавказа, осмелится открыто демонстрировать свою непохожесть и уж тем паче требовать уважительного отношения к себе и равных прав.

Сегодня жители Кавказа предпочитают замалчивать проблемы ЛГБТ-людей, а в случае столкновения с ними проявляют агрессию и крайнюю степень нетерпимости. Людям с традиционным мировоззрением сложно понять то, что, по их мнению, выходит за рамки общепринятых норм. Однако в обозримом будущем, вполне возможно, к трансгендерам будут проявлять лояльность и снисходительность. Ведь именно понимание индивидуальной неповторимости каждого и принятие другого таковым, какой он есть, составляют основу цивилизованного и культурного общества.

Рустем ВАХИТОВ

Исполняющим обязанности руководителя следственного управления Следственного комитета России по Республике Башкортостан возбуждено уголовное дело в отношении 38-летнего заместителя начальника следственного отдела – началь
05.03.2019 Следственный комитет Фото: Олег Яровиков УФА, 5 мар 2019. /ИА «Башинформ», Азат Гиззатуллин/.
05.03.2019 Башинформ УФА, 4 мар 2019. /ИА «Башинформ»/. В Башкирии стартует акция «Истории победы».
05.03.2019 Башинформ Началась масленичная неделя Началась Масленица – неделя приготовлений к Великому посту.
05.03.2019 ГБУЗ РКЦ

На прошедшей неделе, в лицее №94 инженерами отдела профилактики пожаров МБУ Управления пожарной охраны города Уфы по Советскому району совместно с Отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по
05.03.2019 Администрация городского округа Уфа Фото: УФА, 4 мар 2019. /ИА «Башинформ»/. Торжественный приём в честь Международного женского дня состоялся в уфимском Конгресс-холле «Торатау» 4 марта.
05.03.2019 Башинформ 4 марта в Доме Правительства РБ состоялось очередное совещание в формате «Стройчас».
04.03.2019 Правительство Республики Башкортостан

Стерлитамакским территориальным управлением Минэкологии РБ, при рассмотрении материалов проверки управления МВД РФ по г. Стерлитамак установлено,
04.03.2019 Минэкологии РБ

Эксперты ИА REX о вероятности отделения от России окраин и внутренних регионов

Разделение России по Уральскому хребту неизбежно, полагает главный редактор журнала The New Times, журналист, политолог . При этом она добавила, что «не видит особой проблемы» в таком разделении страны. Своё заявление Альбац сделала в эфире программы «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы». Речь шла об экономическом соперничестве России с Китаем. Альбац — не первый российский общественный деятель, который «не видит проблемы» в потере Россией каких-либо территорий или отказа от контроля над ними. Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Действительно ли разделение России по Уральскому хребту неизбежно?». Результаты опроса представлены в статье « ». Так думают 63% участников опроса.

: Разделения России по Уралу не будет, а насколько неизбежно отделение от России Северного Кавказа?

Юрий Юрьев , политконструктор:

Наиболее вероятно, что Россия некий Кавказ вылюбит и высушит, зашлифует и будет пользоваться на общее благо. Так было всегда, но раньше это происходило неэффективно, под христианское смирение да планетарный интернационализм, не слишком гладко. Некий Кавказ буйствует со времён Мюридов, как будто состоит из наследников орд Хулагу и Берке, взаимоистреблявшихся на Тереке, и как будто до сих пор ордынцы ведут войну, останавливаясь лишь в момент приёма денег за мир. Некий Кавказ попробовал шариат и решил с Россией уживаться. Но некий Кавказ ещё не пробовал настоящих саудовских денег, это когда деньги из нефтяной пустыни выкупают дома и земли жителей плодородных земель и говорят: «Идите-ка исторически и навеки отсюда куда-нибудь на... газават». Так что некий Кавказ рискует со всех сторон. Стоит русским хоть на пять процентов применить адаты гор вместо уголовного кодекса — и население некоего Кавказа окажется за Полярным Кругом, ягель косить. Некий Кавказ настолько много должен России к воздаянию, что даже если его вдруг кто-то на саудовские деньги отпустит, потом Россия его всё равно догонит...

А почему «Некий Кавказ»? А потому, что «Северный Кавказ» немного неверное словосочетание. Политически есть «Западный Кавказ» и «Восточный Кавказ». Так вот, буйствует именно «Восточный». И Россия вполне может использовать для шлифовки «восточного» Кавказа «западный». Желающий жить не набегами и риском, а накоплениями и умом. Эта стратегия веками оправдала себя аж до Владивостока, и некие кавказцы мало чем отличаются от быстрых скорострельных кочевников, что когда-то загнали неких кавказцев в горы...

Евгений Дьяконов , финансовый консультант:

Ситуация поступательно движется именно к такому развитию событий. Мало того, за республиками северного Кавказа могут последовать и другие республики России. Ментально северный Кавказ в головах россиян уже отделён. Кремль явно не контролирует ситуацию. Более того, все его действия объективно разрушают территориальную целостность России. Пока не будет преодолено племенное сознание населения, всегда будет сохраняться угроза межнациональных, межрелигиозных, межклассовых конфликтов, ставящих под сомнение целостность страны. А племенное сознание может разрушить только единое правовое сознание, взаимовыгодное сотрудничество — одним словом, когда созреют условия для нормального, цивилизованного капитализма — политического и экономического режима с открытым доступом, без феодальных князьков, типа Кадырова, губернаторов беспредельщиков.

Ефим Андурский , правозащитник:

Вероятность отделения от России не только окраин, включая Северный Кавказ (СК) или Дальний Восток (ДВ), но и внутренних регионов, например, Республики Татарстан (РТ) достаточно велика. И зависит от взаимоотношений Федерального центра (ФЦ) и периферии или, если угодно, от соотношения центробежных и центростремительных сил. И если первые определяются преимущественно внешними факторами, например, привлекательностью государств, к которым в принципе могут присоединиться отваливающиеся от дряхлеющей России регионы, то вторые — факторами внутренними и, в частности, экономической мощью ФЦ, изрядно ослабленной горбачёвской перестройкой.

Многое зависит от управляемости регионами. Очевидно, что глава Чечни достаточно неплохо контролирует ситуацию в своей республике. Очевидно и то, что позиция г-на Кадырова будет зависеть от политики ФЦ. Во всяком случае, покуда ФЦ поддерживает Чечню в плане экономическом, беспокоиться по поводу её отделении от России нет никаких оснований. Более того, разумная политика ФЦ позволит России превратить СК в свой южный форпост, руководство которым ФЦ вполне мог бы доверить г-ну Кадырову. Иначе обстоит дело с Дальним Востоком, который тихой сапой осваивают наши восточные соседи. Здесь выход усматривается в возрождении института генерал-губернаторства, правомочия которого не ограничивались бы функциями федеральной инспекции и который мог бы по своему разумению распоряжаться средствами федерального бюджета, выделяемыми на укрепление и развитие ДВ. Думаю, что бывший мэр Казани Камиль Исхаков , которого я знаю как работоспособного и волевого руководителя, был бы не самой плохой кандидатурой на должность дальневосточного генерал-губернатора.

Несколько слов о Татарстане. С формальной точки зрения, РТ уже отделена от России. В соответствии со ст. 1 внутренней конституции республика представляет, цитирую, «демократическое правовое государство, объединённое с Российской Федерацией». А теперь сами подумайте, что произойдёт, если государственный советник Минтимер Шаймиев , по-прежнему пользующийся значительным авторитетом, присоветует президенту присоединить РТ к какому-либо исламскому государству. Сможет ли этому воспрепятствовать самый влиятельный человек в мире (по версии лукавого Forbes)? А ведь в этом случае Россия получила бы такой геморрой, по сравнению с которым проблемы ДВ и СК показались бы детской шалостью. Следует также учесть высказывание местных лидеров. Например, г-на Минниханова о том, что РТ является исламской республикой, и г-на Шаймиева, заявившего, что республика может «провести референдум и подчиниться воле населения».

Александр Хуршудов , эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:

Ни на сколько. Об этом даже глупо рассуждать. Мировая тенденция состоит в том, что страны ОБЪЕДИНЯЮТСЯ в союзы. Распад СССР только подтверждает это. Несколько республик вступили в ЕС, другие — в ТС, а остальные — прозябают.

С большим количеством разнообразных иллюстраций. Называлось это всё "Кавказ как неизбежность".

Франц Рубо. Кавказская разведка.

151 год назад, 21 мая 1864 года, верховный наместник Кавказа великий князь Михаил Николаевич официально объявил об окончании Кавказской войны. Годовщина, хоть и совсем некруглая, но знаменательная, поскольку эта война была самой долгой в истории России, а ее отголоски слышны до сих пор.

Датой начала войны почему-то принято считать 1817 год, хотя на самом деле она вспыхнула гораздо раньше. Еще в 1763 году, после основания крепости Моздок, начались постоянные вооруженные стычки казаков и солдат с местными черкесами, а в 1785 году чеченский шейх Мансур объявил России газават. В том же году у аула Алды попал в окружение и был почти полностью истреблен Астраханский пехотный полк численностью в 2000 человек, посланный на поимку Мансура. В 1786 году русским пришлось отступить из Владикавказа.


После этого война, то затухая, то обостряясь, продолжалась еще 78 лет, хотя исход ее был предрешен изначальным соотношением сил и ресурсов. Думаю, нет смысла рассуждать о том, нужно ли было России это изнурительное противостояние и покорение враждебных народов с иной религией и менталитетом. Как бы там ни было, а сейчас Кавказ - наш и он стал неотъемлемой частью России.



Франц Рубо. Казачий разъезд на горной реке.



Франц Рубо. Форсирование русской армией Кавказского хребта.



Рисунок Михаила Лермонтова, которым он проиллюстрировал свое стихотворение "Валерик" .



Иван Айвазовский. Десант у Субаши. Субаши - адыгское береговое укрепление возле Сочи, взятое российскими войсками после обстрела с боевых кораблей в 1829 году.



Франц Рубо. Штурм аула Ахульго.



Полидор Бабаев. Атака ополченцев имама Шамиля на укрепление Ахты в Дагестане.



Александр Козлов. Подвиг рядового Архипа Осипова. При захвате черкесами укрепления Михайловское 22 марта 1840 года Осипов взорвал пороховой погреб вместе с нападавшими.



Франц Рубо. Штурм аула Гимри.



Франц Рубо. Штурм аула Салта.



Петр Грузинский. Бегство горцев от российских войск.

А теперь добавлю немного от себя.

Подумалось мне вот о чём. Присоединять Кавказ, разумеется, было для России жизненно необходимо, несмотря на всю его культурную инородность для России. Хотя, почему инородность? На Кавказе жили не только горцы-мусульмане, но и православные осетины, которые при каждом удобном случае становились объектом притеснений со стороны иноверных соседей. Защита Православия во всём мире рассматривалась Российской империей как первоочередная геополитическая задача, решить которую можно было только путём присоединения Кавказа.

Кроме того, Грузия в конце XVIII столетия добровольно присоединилась к России - постоянные набеги воинственных соседей, Турции и Персии, неизбежно заканчивыавшиеся массовой резнёй, порядком надоели и её народу, и её правителям. Обеспечить же эффективное управление Грузией, имея между ней и основной частью России независимый, более того - подконтрольный враждебным государствам анклав, было нереально. Оставалось выбирать: или отвергнуть ходатайство Грузии и надолго подорвать авторитет России как потенциального союзника, или втянуться-таки в войну за Кавказ. Россия, как того и требовал её статус великой державы, логично предпочла второй вариант.

Наконец, не будем забывать, что горские народы Кавказа, в силу их малочисленности, к самостоятельному государственному строительству в тот момент были просто не готовы (да и сейчас не готовы по той же самой причине). Если бы Кавказ не взяли мы - его бы взяли турки либо англичане. А потом при первом удобном случае использовали бы как плацдарм для нападения на Россию (я уж не говорю о богатейших ресурсах Кавказа, недаром туда столь усиленно рвался Гитлер в 1942 году). Так что альтернативы присоединению Кавказа, с какой стороны ни посмотри, у России не было.

И слава Богу, что Кавказ присоединила именно она, а не её геополитические конкуренты. Потому что как обращались с покорёнными народами англичане и турки, слишком хорошо известно.

Будет ли на Кавказе казачий регион?

Лидеры современного казачьего движения даже не сомневаются в том, что казаки - это не сословие, а народ. Терское казачество, исходя из этой версии, - полноценный кавказский народ. Историки отмечают его особую роль на Северном Кавказе, согласно которой, "казаки представляли собой цивилизационный компромисс между Россией и горцами". Иными словами, терские казаки помогали продвигаться русским по региону, включить в сферу своего влияния многочисленные горские этносы. Есть мнение, что казачье присутствие в регионе обнаружено с IV века после Р.Х., в период расцвета Аланского царства. Официальная история называет другой период появления первых казаков на Тереке - конец XVI века. В любом случае, как убеждены подвижники казачества, их народ имеет не меньше прав на кавказские корни, чем любой другой в регионе. Существует ведь гипотеза о том, что вайнахские племена пришли на Кавказ из Передней Азии примерно в XII веке.

Казаки во все времена служили России, но после 1917 года встретили резкое неприятие к себе новой власти. Главного редактора "Русского геополитического вестника" и одного из лидеров современного казачьего движения в России Евгения Морозова это не удивляет, поскольку он воспринимает советскую власть как попытку "вестернизации России, её насильственного втягивания в европейскую цивилизацию". В целом, для казачьего мировоззрения она была чуждой. Применив на Северном Кавказе принцип национальности, то есть нарезав границы этнических образований, большевики нанесли по казакам серьёзный удар - автономии они не получили. Был учреждён только Сунженский казачий округ - ныне эта территория входит в состав Республики Ингушетии. Основные казачьи поселения вошли в Терскую губернию (область). Более того, советизация породила протесты и горских народов. Большевики отбирали у горцев родовую землю, ломали их традиционный жизненный уклад. И за это отвечать пришлось казакам, которых горцы считали русскими людьми. Оказавшись между молотом и наковальней, казаки столкнулись с жёсткой необходимостью - согласиться со своим "сословным" происхождением и с принадлежностью к русскому этносу. А русские люди, согласно советскому подходу, в своих автономных структурах не нуждались. Иначе этот процесс ещё называют расказачиванием.

В постсоветское время подвижники казачьего возрождения стали вновь отстаивать право казаков называть себя отдельным этносом. Дискуссии по поводу их происхождения возобновились с новой силой. Но к единому мнению в этом вопросе, как представляется многим наблюдателей, историки так и не пришли. Точка зрения государства на эту проблему стала ясна после того, как органы юстиции в 2003 году аннулировали регистрацию казачьей национально-культурной автономии в Моздокском районе Северной Осетии. Автономия просуществовала почти три года. Затем её основателям заявили, что казаков всё-таки на официальном уровне народом считать не принято. Лидеры терского казачества намерены оспорить это утверждение в судебном порядке. Возможный процесс грозит вылиться в длительный исторический спор в зале суда, к которому вряд ли сегодня готова российская Фемида.

Столкнувшись с позицией российского Минюста, лидеры общественного Терского казачьего войска руки не опустили. По большому счёту национально-культурная автономия их тоже не устраивала. В начале 2000 года в Москве был образован общественный Комитет по воссозданию Терской области. По задумке, этот субъект должен иметь территорию той самой советской Терской губернии (области), просуществовавшей до 1922 года. Затем его "разобрали" соседние субъекты. Казачьи образования - Сунженский округ, Баталпашинский, Казачий, Притеречный, Петропавловский районы исчезли с политической карты СССР уже к 1929 году. Нынешние казаки хотят вернуться к 1921 году. Согласно их планам, в новый субъект должны войти северные районы Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии и регион Кавказских минеральных вод Ставропольского края. Необходимость создания Терской области обосновывают выдавливанием казачьего населения из всех этих районов. В качестве примера приводится судьба казаков Чечни и Ингушетии - сегодня в обеих республиках проживает несколько тысяч в основном пожилых людей. До 1991 года в Чечено-Ингушетии было почти 400 тысяч славян, из них несколько десятков тысяч казаков. 90-е годы стали для терского казачества периодом тяжёлых испытаний, словно вернув их в период большевицкого передела Северного Кавказа. Руководители общественного комитета убеждены, что образование новой области способно решить множество проблем.
- Северокавказский регион оказался в глубоком кризисе, - говорит председатель координационного совета комитета Владимир Пархоменко. - Говорить о локальных мерах уже бессмысленно. Призывов к мирной жизни звучало на Северном Кавказе много, но на реальную жизнь они влияние не имели. С другой стороны, территориальное устройство России никогда не было догмой. Границы губерний, а затем республик, областей, округов и т.д. менялись часто под воздействием и политических, и экономических факторов. Терская область могла бы включить в себя только районы с преимущественно русским населением. По мнению наших юристов, правовых препятствий для этого нет. Мы отправили свои предложения в Государственную Думу и услышали там такое же мнение. Ведь появилось после 1991 года на политической карте Северного Кавказе такое образование, как Ингушетия!

Владимир Пархоменко предлагает лозунг - казаки должны жить рядом с горскими этносами, но не вместе. По его мнению, сегодня вполне реально компактное проживание представителей разных этносов в пределах той же Терской области. Даже по приблизительным подсчётам, на территории предполагаемой Терской области ныне проживает до 300 тысяч казаков. Во время последней переписи населения многие казаки записали себя русскими, поэтому точную статистику по этому "народу-сословию" привести сегодня затруднительно.
- Чеченцам в пределах Терской области будет жить выгодно, - подчёркивает геополитик Евгений Морозов. - Они ведь будут оторваны от полукриминальных структур, остающихся на территории Чечни.

Но реально ли сегодня образование подобного субъекта? Геополитик Евгений Морозов уверен, что реально, но он против поспешности. По его мнению, постепенно и неизбежно во власти будут утверждаться политики с русским национальным сознанием. Популярность идеи русского национального сознания, на его взгляд, растёт. Чем дальше будет развиваться этот процесс, тем ближе к реальному воплощению будет идея образования Терской области. А пока, по мнению Морозова, следует заниматься пропагандой самой идеи.

У лидеров Терского казачьего войска среди российских политиков и экспертов сегодня больше оппонентов, чем сторонников. Главный контраргумент заключается в том, что говорить об изменениях границ в кризисном регионе - это только усугублять кризис. Границы в регионе менялись очень часто, но это обстоятельство скорее играет против идеи "воссоздания" Терской области. По какому году определять границы? На этот вопрос разные северокавказские народы, по всей видимости, предложат и разные варианты ответов. Ведь звучат же сегодня даже в лояльной федеральному центру Северной Осетии призывы вспомнить о землях предков алан! А под ними подразумеваются очень большие территории Северного Кавказа и даже Причерноморья.

Проблем у терских казаков в сегодняшней реальной жизни предостаточно. Однако с позиций исторических их решить невозможно. Требуется реальный анализ сегодняшней ситуации и защита конкретных прав конкретных людей. Образование Терской области служит интересам, прежде всего, казачьего населения. Но на этих землях уже живут дагестанцы, чеченцы, ингуши, осетины, кумыки, кабардинцы, карачаевцы, которые не согласятся, чтобы проблема решалась за счёт их интересов. Основу федеративного государства составляет баланс интересов различных этносов. Попытка вернуться к авторитаризму в этнополитике грозит обернуться серьёзными осложнениями по всей территории страны.

Эксперты по кавказским проблемам убеждены, что федеральные власти отреагируют гораздо быстрее на конструктивные предложения и реальные дела. Пока же в действиях казачьих лидеров много эмоций, они чаще апеллируют к прошлому, чем думают о будущем.
В первых числах апреля руководство Чечни приглашает активистов Терского казачьего войска в Грозный на откровенную дискуссию о том, как вернуть славянское население в республику. Пока казаки скептически относятся к этой идеи чеченских властей. Но если они повезут в Грозный реальные предложения, а не проект "воссоздания" Терской области, дискуссия может получиться и даже со временем дать положительный результат. Решение проблем терских казаков сегодня зависит не только от них, но и в значительной степени от соседних кавказских народов.

Олег Кусов