Рассказ когда моя мама путешествовала. Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе. Несколько интересных сочинений

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ФГОС ш А»«едемичес Q п и в д ПЕРВАЯ 1 А П ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П К Т И В Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева Ш АЗБУКА 1 класс * t Г Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Рекомендовано i Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание г Москва «Просвещение» 2011 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 К49 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов-, президент РАО акад. Н. Д. Никандров-, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО д-р пед. наук А. А. Кузнецов-, акад. РАО д-р пед. наук М. В. Рыжаков-, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году * На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/211 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-583 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива» В учебнике использованы художественные тексты А. Пушкина, К. Ушинского, К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, А. Шибаева, Н. Носова, В. Сутеева, Г. Виеру, В. Степанова, В. Берестова, Р. Сефа, Б. Заходера, М. Бородицкой, адаптированные в соответствии с возрастными особенностями учащихся 1 класса. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: - говорим, слушаем т - читаем со взрослым - читаем сами - работаем в паре или в группе - сравниваем - размышляем, объясняем - звуковой анализ слов I Текст читает взрослый.) .................................................... Климанова Л. Ф. К49 Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 111 с. : ил. - (Академический школьный учебник) (Перспектива). - ISBN 978-5-09-026007-7. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-026007-7 (1) ISBN 978-5-09-026008-4 (общ.) ©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены N^k a / ♦ ! Г» ^ 3 ^ ^ /^t\ mjk Luj V rJ ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ f Для чего мы знакомимся? Для чего мы общаемся? Как слово помогает в общении? Познакомьтесь со своими новыми друзьями. Назовите свои имена. Только ли у людей есть имена? Зачем нужно знакомиться? Ваня с кем и как мы общаемся? Что решили дети сделать сообща? Назовите свои любимые занятия. мы ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ О чём рассказывают рисунки? Какое настроение у взрослых и детей? Как прошёл ваш первый школьный день? Какие новые слова вы узнали в школе? Чему вы хотите научиться в школе? Нужно ли учиться культуре общения? книжки - мои ДРУЗЬЯ Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Я забавная игрушка, И зовут меня Петрушка. Откровенно говорю. Зверя нет на букву «Ю». Это - южный Ктототам. Я его придумал сам. Знакомы ли вам эти книги, герои, их авторы? Почему у героя книжки Б. Заходера такое необычное имя - Ктототам? Все любили дядю Стёпу, Уважали дядю Стёпу. Был он самым лучшим другом Всех ребят со всех дворов. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. - Сестрица Алёнушка, напьюсь я водицы из копытца. i - Не пей, братец, козлёночком будешь! Как можно подружиться с книгой? Для чего мы читаем книги? Разыграйте сценки общения героев сказок. mj» к А А КОНН т С К К ОСЛО р л)а л СЫ И м к с о А У А М С К Л Л И КОТ кит коса лиса лак мак стол стул маска мйска ослик слоник толик и кот Около Толи канат. Там кот. Кот умник. У Толи сало. Он котику: «На, котик, ломтик сала!» Котик: «Мало сала. Мало ласки. Мало! Мало!» Это лото Клоуны - смешной народец - Как дела, канатоходец? - По канату я шагаю И нисколько не шатаюсь! оса - аист - ток - космос - сосна - акула стул, сломали, Толик, молоток Mill txMJ I I ко ли ни тик са МОН Луна л|0 ______> ------N Труба Т Клоун К ус - сон - насос - сок - кактус - сокол ft танк, танкист, Максим, атака турист рак нора - норка смотри - смотрит ТУРИСТЫ Рома искал в лесу. Смотрит: у куста - норка. Крот или - Рита, смотри! Нора! Кто там? - Ну и трус ты, Рома! Там рано, утром, окуни, рак: Составьте рассказ с этими словами. .А ВЫ - У ви V ^О J ворона вилка вор - ворона Вика - вилка ВОРОНА Вова ставит Вика рколо костра. Она открыла Там и вилка. На ворона. Там у вороны. Ворона смотрит на вилку. - Кар! Кар! Кра! Кра! И украла вилку. га - га] maom п пы пи г ОПШ пила пу-ало пар - парнйк полола - полила ПАРНИК Папа поставил парник. Там растут и - Около парника капуста и лук. Справа кустик Полина полола лук. Потом полила капусту. А как спастй от.^^.1 Полина поставила V толкал - толкнул упал - на пол рана - поран^ Тамара - сан^ры Виталик - витамины САНИТАРЫ Виталик и Тамара - санитары. У Тамары сумка с. У Виталика витамйны. Павлик толкнул Славу. Слава упал на пол. Он поранил руку. - Вот вата и ^, Слава. - А витамины? Целый день Трезвонит Таня: - Мы заведуем бинтами, Мы с Тамарой Ходим парой, Санитары Мы с Тамарой. Если что-нибудь случится. Приходите к нам Лечиться. пил - пол рыл - выл рано - рана пар - парк полка - пилка норка - корка Л гри - гигант г А г - У ГЫ ги V ^О нога много голова круг вокруг кругом у Оки стоит. Там много осин. Кругом трава. Около осины поливал ^. /О" ласкало. Вырос ^ -гигант! Голова красна. Нога толста. А тут как тут. Она устроила в # 0 т 71 в ^(лИт>~(с« A П ФЮС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П К ИВА л. Ф. Климанова С. Г. Макеева АЗБУКА 1 класс Учебник ДЛЯ общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 К49 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов-, президент РАО акад. Н. Д. Никандров-, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО д-р пед. наук А. А. Кузнецов] акад. РАО д-р лед. наук М. В. Рыжаков] д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/211 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-583 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива» УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: - говорим, слушаем - читаем со взрослым - читаем сами - работаем в паре или в группе - сравниваем - размышляем, объясняем - звуковой анализ слов Текст читает взрослый. Климанова Л. Ф. К49 Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. -127 с. : ил. - (Академический щкольный учебник) (Перспектива). - ISBN 978-5-09-026009-1. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-026009-1 (2) ISBN 978-5-09-026008-4 (общ.) ©Издательство «Просвещение-. 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение». 2011 Все права защищены атд., СТРАНА АБВГДейка Какими буквами обозначаются звуки русского языка? Как с помощью букв можно писать и читать? г БЕ 1 б - - а \ БЫ V и) ё\ билет:gl ^КИНОТГДГГР мбсто25^""^^ билет Тортйла в болоте. Какие слова бормотала Тортйла? Кара * бан тара ★ лет бара * бас беге * лет бук ★ то би ★ рам бело * вы ба * мот В театре - Это Буратйно! Это Буратйно! К нам! К нам! Герои сказки: Буратйно, папа Карло, Карабас, пёс Артемон, лиса Алйса... па по пе пу бил - бочки банка сбор - пил - почки - палка - спор столб - столбь! краб - крабы сноп - снопы карп - карпы Баран и барабан У барана был барабан, а палок не было. Вот он и бил в барабан рогами: «Бум! Бум! Бум!» Барабан терпел, терпел и лопнул: «Пум-пум-пум...» - Купи палки, артист! ^ На базаре спозаранок Накупил баран баранок. Белые бараны били в барабаны, Сравните, как звучал целый барабан и как стал звучать лопнувший. г зима узоры озёра снег ска 4ка ска изба морозы берёзы сугробы расска ^ Лиса и Наступив весна. lQr растопило снег. Не стало у лисы. А у изба стоит по-старому. Пустил лису в. Лиса его из избы и выгнала... А потом? морозы мимоза ваза Роза Мимоза Зина магазин В магазин привезли мимозу. Но наступили морозы. Мимоза сникла от мороза. В магазине были Зина и Роза. Они купили мимозу. Роза постаяла мимозу в вазу. Она спасла мимозу. Как красиво! У зимы морозы, а у лета грозы. j морозы узоры снега метели лето или зима растет поёт светит созревает Ссл1ини0авс1Л|Л|) Стройтели Слава и Назар строили Пила пилила и пела: «З-з-з! Зу-зи-зу!» А в бревне был сук. Пила и сломала себе зуб: «С-с-с! Су-си-су!» Каков мастер, такова и работа. Сам пилит криво, а винит пилу. П101В1Т101Р1Е1Н1И1Е - oU/ШАу lfl/еШЛЛ Кто быстрее? бег - бегун - бегал был - бил - забыл - забил балет - билет - берет пел - напел - запел рак - брат - крот БУ бал^ ^^пал ка бел пен Сс^£iютатм^ и хохотуны. Они катали нас по острову на о^^возе, смехохбде и смехо... (продолжи сам). На весёлых островах ходят все на головах. Весёлый старичок Жил на свете старичок Маленького роста. И смеялся старичок Очень-очень просто: Ха-ха-ха Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух!.. Д. Хармс □ -Ш ш-ш ш-ш Винни-Пух и все-все-все О^н^щ, гуляя по лесу, Пух увидел на noji^j^ дуб. У дуба кто-то громко жужжал: ж-ж-ж... ^ Пух полез на ж и... тррах!!! - Мама! - крикнул Пух. А. Милн, перевод Б. Заходера Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонек горшок! Он убежать никак не мог - Ведь у него же нету ног! Кто такой Винни-Пух? Где он жил? С кем дру жил? Расскажите. ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ угол - уголь брат - брать ел - ель Г гусь Мы придумали слова: на «ль» - соль, даль, ... на «ть» - думать, ... , на «сь» - авось, небось. олен + ь морков + ь пен + ь бан + ь + ка гал + ь + ка пол + ь + ка Бел, как снег, надут, как мех, на лопатах ходит. Весна Была весна. На ветке сидели две Он и Она. - Спеть? Спеть? - Спеть, спеть. - Свить? Свить? - Свить, свить. Потом появились маленькие детки. - Пять! Пять! - радостно поёт папа. А детки: - Пить! Пить! - Есть! Есть! Принёс папа - Дать? Дать? А детки: - Дать! Дать! Дать!.. варь Март, апрель, ... - это Июнь, июль, ... - это, Сентябрь, ... - это... А декабрь, ... ? Когда плывёт - прекрасен, Когда шипит - опасен. л 1 3 Азб\тса I кл. В 2-х ч. Ч. 2. 33 г мой до дыр Мойдодыр л о лейка Я - Великий Уг^вальж^, Знаменитый Мойдодыр. мои - мой Лей-ка, лейка. свои - свой Не жалей-ка. твои - твой Обливай меня водой.. Нос, умойся! Кран Кран, Откройся! Нос, Умойся! Мойтесь Сразу, Оба Глаза!.. Мойся, Мойся, Обливайся! Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!! Э. Мошковская Холода не бойся, сам по пояс мойся. здоровый - больной крепкий - хилый сильный - ? налитой, как колос Ай-Ай и Ой-Ой #f\»0 /fi - Ой-ой-ой! - сказал Ой-Ой. - Я, мой друг, совсем больной, - Ты пойди-ка погуляй! Всё пройдёт, - сказал Ай-Ай. Г. Виеру Раз, два, левой: пои леи дуй жуй Pw ^ Ой, мой маленький, Ненаглядненький, Мой хорошенький. Мой пригоженький. ПОИГРАИ-КА Потешка Сели звери на плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: - Всему миру я краса! Похвалялся зайка: - Пойди догоняй-ка! Похвалялся медведь: - Могу песни я петь! У станции «И краткое» Нас встретили загадкою: Прочти, смекай и отгадай - Как, с места не вставая. Ты можешь превратить трамвай Во многие трамваи? С. Маршак М / iKpaLTK^E j Jj, отгадай загадки Семь одёжек и все без застёжек. Лёгкий, а не пух, Мягкий, а не мех. Белый, а не снег, Но оденет всех. ( >IOUOL/X) Вырос в поле злой и колкий. Во все стороны иголки. (Р______.) Репей и роза Рос репей. Рядом роза. Розе радовать. Репей ругали. Р^сер,од^ся репей: - Разве репей и роза разные? Репей - растения! и роза Vo"s" ■? Играй, играй, да дело знай. Z) 37 юрта юла Юля пою Юра играю Ю-ля Ю-ла Юлька, Юленька, юла! Юлька юркая была - Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла. Е. Благинина юркий - быстрый юла - непоседа Юля - Юлька - Юленька - Юлия Юра - Юрка - Юрий - юркий Кто быстрее? Юнга, юла, юг, юбка, союз, юбилей. Пою, играю, знаю, рисую, понимаю. 1 Юнга Юркий кораблик «Юла» плывёт на юг. В тёмном небе - Южный Крест. Юра - юнга «Юлы». У Юры уютная каюта и любимый кот Юпитер. Юнга станет матросом. Он будет плавать по морям и океанам. Забавные картинки юннат юрта Что перепутал художник? Хрюшка любит букву «Ю»: Без неё не скажет «хрю». х р ю - к а О ну - ню урок - урюк ту - тю лук - - люк ву - вю клуб - клюв бу - бю круг - крюк Водоносы У бабы вода в вёдрах: трё-о-х, плю-у-х. А у Алёны трёх-трёх-трёх, плюх-плюх-плюх! Какие бабушка и Алёнка: грустные или весёлые? -Ц/У/У"(^Г ■к -к -к Хотите - верьте, хотите - нет, а только жил, говорят, поросёнок по имени Хрюк. И был он не-обык-но-вен-ный: на задних ногах умел ходить. Бывало, выйдет он на прогулку, все ягнята, телята, козлята так за ним и ходят: - миленький, покажи своё умение! Встанет Хрюк на задние ноги, передние на пузе сложит и выступает... Все только ахают; - Ну и Хрюк! Ай да Хрюк!.. А он... ходит и сам с собой рассуждает: - Я не хуже людей! Пойду к ребятам... на ёлку. А потом? : Прочитайте до конца сказку Б. Заходера «Хрюк на ёлке». ПРИГОВОРКИ, ИГРЫ, ЗАГАДКИ, ПЕСЕНКИ Март весне брат и зиме не рад. Бывает и мороз приударит. На дворе холодно. А ребята прыгают да приговаривают: - Мороз, мороз, Через дуб перерос. Отморозил марту нос. Прибежали дети в избу и давай загадки загадывать. Без рук рисует. Без зубов кусает. (■eodoiAi) Грянул гусь на всю Русь. (■lAiodj) Голубой платок. Алый клубок. По платку катается. Людям улыбается. (■еЛниоэ и одэн) Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. ( H0hAd) :: f ". Игра в слова Ель, сосна, липа - это... Тюльпан, лютик - это... . Тюлень, морж - это... . А индюк? Игры да скороговорки скуку гонят. Сумерки приходят - колыбельные приводят. Баиньки Баиньки, баиньки. Прибежали заиньки. Сели на скамейку. Попросили лейку. Поливали огород. Где капуста растёт. И. Токмакова Баю-бай, баю-бай! Ты, ^, не лай. Ты, гудочек, не гуди И Алёнку не буди. СсУ8^ ^ Лейка ^ Й V J мои - мойка змей - змейка лей - лейка зубры - изюм круг - крюк рука - урюк Юля - Уля Буква «Я» всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы «Я». Б. Заходер 1 ДЕТЯМ НА Ой-люли, та-ра-ра! На горе стоит гора. А на той горе лужок, А на том лужку дубок, А на том дубку сидит Ворон в красных сапогах. Во зелёненьких серьгах. ПОТЕХУ Гусей серых я гнала. Приговаривала, Ой-ли, ой-ли, ой-люли. Приговаривала: - Привыкайте, мои гуси. Ко холодной ко воде, Ой-ли, ой-ли, ой-люли. Ко холодной ко воде... Во поле берёза стояла. Во поле кудрявая стояла. Лю-ли, ЛЮ-ЛИ, стояла, Лю-ли, лю-ли, стояла... ВЫБЕРИ ПЕСЕНКУ Два Степана у сметаны. Две Юльки в люльке. Блин не клин - брюха не расколет. * * * Не ходи за селом, Там Яга с помелом. Не ходи вопотьмах, Там страх во кустах. * * * Сеть тяну, Рыбу ловлю. Попало немало: Семь окуней. Пятьдесят карасей. 47 Шш шапка шляпа ушанка шапокляк Г шапка Шапокляк - старинная складная шляпа. Шапокляк - героиня книги Э. Успенского. История одной шляпы История эта давняя. «Кляк» на русском языке означает «шлёп». Раньше шляпу-шапокляк надевали клоуны в. Сядет клоун на шляпу - и получается блин. Потом встряхнёт блин - и снова шляпа. Хитрость вот в чём: в шляпе есть пружинка. Эта шляпа с сюрпризом. Подумайте, почему эту шапку называют ушанкой. ушанка шинель капюшон шуба Шубка с капюшоном, Шапочка с помпоном, Шарф поправлю не спеша... Поглядите - хороша? М. Бородицкая Апрель Эй, шубы и шапки. Кубанки, ушанки - Тёплые шапки. Стали вы жарки! Э. Мошковская шил - уши - ушиб - гараж - гаражи малыш - малыши стриж - стрижи Ш..ЛО ш..на ж., вот ш..ть ж..знь уж.. нож.. мыш.. чиж.. лыж.. Запомни! ЖИ - ШИ пиши " с и С^злчугоговорка) Сашка шапкой шишку сшиб. 4 ЛЛука I кл. В 2-Ч ч. Ч. 2. у ч. ч а и н и к чашка.А л Сел дед пить чай. ч ^ О чи «Дед, и мне чаю дай». ЧЕ «Вот тебе, внук, чай. V J Пей, на себя не лей». ★ * ★ Черепаха чай пила, Чай по чашкам разлила. Час ждала за чашкой чая, Черепах других встречая. (оэ«;а* пропасть. Задумались козы: как ту’ Одна коза легла и плотно прижа_~его €. земле. А другая осторожно через решла. И обе остались целы. Встреча. Опасность. Дог Спасение. Читалочка Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо звать. Не надо ждать, А можно взять И почитать! В. Берестов СОДЕРЖАНИЕ Страна АБВГДейка.................................... 3 Бб.............................................. 4 Зз.............................................. 6 Дц..............................................12 Жж..............................................14 Яя..............................................24 Хх..............................................30 ь...............................................32 Йй..............................................34 Юю..............................................38 Шш..............................................48 Чч 50 Щщ..............................................52 Цц..............................................56 Фф..............................................57 ьъ..............................................60 Старинные азбуки и буквари......................72 Про всё на свете....................................79 Про всё на свете.................................80 С чего начинается общение?.......................82 Умеет ли разговаривать природа?..................84 Что, где, когда и почему?........................92 Удивительное рядом............................. 94 Чтобы представить слово.........................96 Об одном и том же по-разному....................98 Книга природы..................................102 Сравни и подумай.............................. 104 Большие и маленькие секреты....................106 Волшебство слова...............................108 Считалочки в стране Считалия...................110 Сказки. Присказки..............................112 Загадки........................................114 Семейное чтение.................................118 Учебное издание Серия «Академический школьный учебник» Серия «Перспектива» Климанова Людмила Фёдоровна Макеева Светлана Григорьевна АЗБУКА 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Центр развития начального образования Руководитель Центра М. К. Антошин Заместитель руководителя О. А. Железникова Руководитель издательского проекта «Перспектива» /О. П. Леонова Редакторы А. В. Абрамов, С. С. Лапшина Художественный редактор Т. Е. Ситникова Художники С. Р. Адалян, С. А. Волков, А. Г. Воробьёв, Г. А. Мацыгин, Н. И. Ситников, Т. Е. Ситникова Дизайн обложки Т. Е. Ситниковой Компьютерная вёрстка А. Н. Айрапетова Технический редактор Г. В. Субочева Корректор Л. С. Вайтман Налоговая льгота - Общероссийский классификатор продукции ОК005-93-953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 20.06.11. Формат 84x108 V,6-Бумага офсетная. Гарнитура Pragmatica. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 4,87. Доп. тираж 50 000 экз. Заказ № 2376. Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение», 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных издательством материалов в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР». 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46. Академический школьный учеб™ 0S ПРОСВЕЩЕНИЕ И 3 Д А Т Е Ь С Т 6 О

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В учебнике 3 раздела: «Давайте знакомиться», «Страна АБВГДейка», «Про всё на свете», в которые включены 3 этапа обучения грамоте (добукварный, букварный и послебукварный).

В добукварный период формируются представления о понятии «общение», языке как средстве общения, слове как двусторонней единице языка, вводится знаково-символическая система.

В букварный период изучаются звуки и буквы, осваивается слоговое чтение. В основу изучения звуков и букв положен принцип частотности. Изучение звуков построено таким образом, что это создаёт возможность максимально быстро начать читать.

В послебукварный период совершенствуются навыки слогового чтения, дети учатся работать с текстом, слушать и слышать, интонировать, строить свои высказывания в зависимости от ситуации, составлять свой текст. Учебник дополнен рабочими тетрадями, прописями, дидактическим пособием «Читалочка», поурочными разработками для учителя.

Пример из учебника

Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году .

Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» – российской школе».
Руководители проекта: вице-президент РАН акад. 8. В. Козлов; президент РАО акад. Н. Д. Никандров; управляющий директор издательства «Просвещениение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков.
Научные редакторы серии: акад. РАО д-р пед. наук А. А. Кузнецов; акад. РАО д-р пед. наук М. В. Рыжаков; д-р экон. наук С. В. Сидоренко.

Серия «Перспектива» основана в 2006 году

На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (NO 10106-5215/211 от 01.11.2010) и Российской академии образования (NO 01-5/7д-583 от 20.10.2010)

Учебник входит в систему «Перспектива»

В учебнике использованы художественные тексты А. Пушкина, К. Ушинского, К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, А. Шибаева, Н. Носова, В. Сутеева, Г. Виеру, В. Степанова, В. Берестова, Р. Сефа, Б. Заходера, М. Бородицкой, адаптированные в соответствии с возрастными особенностями учащихся 1 класса.

Страна АБВГДейка
Бб
Зз
Да
Жж
Яя
Хх
ь
Йй
Юю
Шш
Чч
Щщ
Цц
Фф
ьъ
Старинные азбуки и буквари
Про всё на свете
Про всё на свете
С чего начинается общение?
Умеет ли разговаривать природа?
Что, где, когда и почему?
Удивительное рядом
Чтобы представить слово
Об одном и том же по-разному
Книга природы
Сравни и подумай
Большие и маленькие секреты
Волшебство слова
Считалочки в стране Считалия
Сказки. Присказки
Загадки
Семейное чтение

Вместе с этим также читают:

"Мой алфавит" прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать прописные буквы, постепенно переходим к написанию буквосочетаний и слов. Много заданий, где нужно обвести буквы и даже целые предложения, вот тут и кроется подвох. Если ребенок будет обводить бездумно, не по порядку, а в том порядке, в каком ему заблагорассудится (к примеру, с конца), он не наработает красивый почерк. Очень важно, чтобы первоклашка обводил по порядку и проговаривал вслух каждую букву, так сформируется связь рука-мозг, улучшится концентрация внимания, ребенок впоследствии не будет пропускать или заменять по невнимательности буквы в словах.

В первой части прописи все предельно просто: обводим буквы, пишем в строку такие же. Во второй есть более сложные задания, такие как придумать предложения. Нет смысла выкладывать все страницы гдз, поэтому рассмотрим только задания, где нужно подумать, а не просто списать, согласны?

Некоторые ответы к 1 части рабочей тетради

Стр. 6. Загадки слов. АИСТ АСТРА

Стр. 8. Загадки слов ДУПЛО СОВА

Стр. 10. Загадки слов УЛИТКА ЛУНА

Стр. 11. УДАВ

Стр. 12. Загадки слов ИВОЛГА ИГЛА Внизу: ДУБЫ ИРИСЫ СЛИВЫ ИВА

Стр. 13. Внизу ребус: ИГРУШКА. Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.

Стр. 14. Загадки слов: ДЫРКИ СЫР Внизу: ГРИБЫ РЫБА ПТИЦА

Стр. 15. Загадки слов: ЭМУ ЭХО Внизу: ЭСКИМО ЭКРАН

Стр. 17. Назови имена детей: Иван, Вика

Стр. 20. Ребус МУХА Рисунки и схемы: 1 - мишка, 2 - кукла, 3 - мячик

Стр. 21. Ребусы: МОРОЗ МИЛА

Стр. 22. Ребус: СВЕТОЧКА Внизу слова капуста, свёкла, василёк.

Страница 23. Когда так говорят: "Мы сами с усами"? Так говорят, когда умеют делать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.

Стр. 25. На картинке слово СОСНЫ

Стр. 29. Составь слова: сани, сало, налил, мыло, сосна. Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.

Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кони
Далее: усы - ус носы - нос киты - кит сны - сон
Кто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.

Стр. 39. Ребусы: НОСЫ УТКИ НАУМ ТИМА Продолжи рассказ: Оса укусит!

Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.

Стр. 45. Кто Вова и Слава? Вова и Слава рыбаки.

Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.

Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.

Стр. 46. Ребусы: РОЗА РОГА СЛОВА ТРАВА

Страница 47. Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы. Составь слова.

Ответ: А У О И В К Т Л волк вилка вол Вова каток кот кол лов

Кто это?
Волк, лиса - это животные.
Караси, окуни - это рыбы.
Кто ловил раков? Вова Вика
Вова и Вика ловили раков.

Стр. 48. Ребус: ПИЛА

Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.

Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.

Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ ЕЛИ ЕНОТ

Страница 63. Напиши буквы, которые можно сложить из этих элементов.

Ответ: Е Ё П В Г Р Составь из слов новые слова: Спорт - торт, спор, рот. Самолёт - мост, сам, лом.

Ответы на задания из прописи Мой алфавит 1 класс 2 часть

Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на нужные задания.

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 03 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39 40-41 42-43 44-45 46-47 48-49 50-51 52-53 54-55 56-57 58-59 60-61 62-63

Страница 4. Выпиши лишние слова. Ответ: бамбук грибок банан

Стр. 5. Назови героев сказки. Ответ: белоснежка гномы

Стр. 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.

Стр. 8 Ребус: ЗУБР

Стр. 9. Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.

Стр. 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.

Стр. 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ: У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.

Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.

Стр. 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.

Стр. 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.

Стр. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)

Стр. 19. Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.

Ответ: Ж З Д Б Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант

Стр. 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие - Тяв.

Гав: ба, та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.

Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка.

Слова из слова. Ответ: Яблоко - лоб, блок, як, око, кол. Ягодник - дно, год, ягодки, дни.

Стр. 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.

У коряги - лисы.
Около яблони - поросёнок.
У рябины - утка.

Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.

Горит яркая звезда.

В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.

Стр. 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.

Стр. 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб - всему голова.

Как называют иголки у сосны и ёлки.
Иголки у сосны и ёлки - хвоя.

Стр. 31. Осень.

Осень, осень
В гости просим.
Погости недель восемь...

Восемь, семь, шесть, пять, ноль.

Стр. 32. Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май

Стр. 33. Репей (какой?) колкий.

Каравай (какой?) румяный свежий.
Ёжик колкий.
Кот усатый.

Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза.

Слова для звукового анализа "красный", "синий".

Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы

Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре.

Придумай историю про ёжика и кролика.

Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие - в рюкзак?

Сумка: лук лужок луна юла руки
Рюкзак: люк пилюля клюква

Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.

Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.

Стр. 40 Слово для звукового анализа первое - "шашки", второе "штанга".

Стр. 43. Гусь больше утки.
Муха меньше жука.
Волос тоньше нитки.

Страница 44. Напечатай слова. Пиши слоги правильно.

ЧА-С, СЫ, СИК

Стр. 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.

Стр. 46 Первый ребус - слово "щука", второй - "ящик". Слова для звукового анализа: верхняя схема - слово "клещи", нижняя - слово "щука".

Стр. 47. Прямоугольник с буквами.

Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.

Стр. 49. Составь своё предложение.

Щенки в уголке грызли щётку.

Стр. 50 Первый ребус - ответ "курица" В шести клетках слово "курица". Второй ребус - ответ "овца", но в пяти клетках пишем слово "цапля".

Отгадка на последнюю загадку - ромашка.

Стр. 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик.
Кустарник: сирень.
Деревья: клён, ель, берёза, рябина.

У дуба с ид ит Л юба.
У кл ёна стоит Л ён я.

Стр. 59 . Буквы заблудились. Составь из них слова.

Съел, льёт, пьёт, бьёт, день, лень, подъём, Ольга, подъезд.

Стр. 63. Какие буквы алфавита не названы в стихотворении?

Ответ: Ё Й Ъ Ы Ь

Вот и все сложности. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно нарисовать кружочки: синий - твердый согласный звук, красный - гласный звук, зеленый - мягкий согласный звук. Ь никак на этой схеме не отмечаем, он только придает мягкость впереди стоящему согласному.

А после тетрадей Мой алфавит будет рабочая тетрадь Пиши красиво (гдз к тетради пиши красиво >>), а потом Русский язык, к ней у нас тоже есть ГДЗ:

Учеба в школе, как говорят многие, – одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные “антиквариаты”.
Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы – это те самые следы “лишних чернил”. Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.
Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже – в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, “активным участием в общественной жизни школы” (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за “общественную деятельность”… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…
Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.
Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки – школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…
Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы – годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие “пакости” в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и “огоньки” по праздникам в тесном классном кругу. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное – это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни – она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.
Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: “Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?” А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Однажды к моей маме пришла ее подруга, с которой она познакомилась в университете. Они вспоминали студенческие годы и смеялись над одним случаем, когда они заблудились около дома. Я попросил рассказать этот случай. И вот что они мне рассказали… Когда моя Read More ......
  2. Моя бабушка родилась в далеком 1938 го­ду, а в школу пошла сразу после окончания Великой Отечественной войны. Жила она тог­да в деревне с мамой и двумя братьями, ее отец воевал и вернулся только год спустя пос­ле победы, он работал на Read More ......
  3. Однажды во время каникул, перед уходом на работу, мама попросила нас с братом убраться в квартире. Мы позавтракали, посмотрели телевизор. Мне позвонили друзья, и мы пошли гулять на улицу. Я катался на велосипеде, потом мы играли в футбол. После обеда Read More ......
  4. Мою маму зовут Наташа. Она лучшая мама в мире! У нее коротенькие густые мелированые волосы, голубые глаза, невысокий рост. Но люблю я маму не только за внешность, но и за ее великолепный характер. Мама добрая, заботливая, покладистая, веселая, умная: А Read More ......
  5. Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная. У нее прекрасные кудрявые Read More ......
  6. Когда я ходил в садик, у нас часто возникали споры: “Чья мама лучше?”. Мы с ребятами кричали, стараясь переспорить друг друга. Иногда дело доходило до драки. Но как сейчас я понимаю, все равно каждый оставался при своем мнении и говорил Read More ......
  7. Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой, ей, становясь старше, мы поверяем наши тайны и страхи, делимся с ней своими впечатлениями об окружающем Read More ......
Как училась моя мама

Сочинение

Учеба в школе, как говорят многие, — одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные «антиквариаты».

Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы — это те самые следы «лишних чернил». Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.

Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже — в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, «активным участием в общественной жизни школы» (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за «общественную деятельность»… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…

Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.

Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки — школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…

Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы — годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие «пакости» в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и «огоньки» по праздникам в тесном классном кругу. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное — это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни — она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.

Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: «Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?» А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.