Развиваем голос. Упражнения для вокала для начинающих. Развитие голоса. Упражнение для губ и языка

Но до сих пор вокруг этого знаменательного события ведутся бурные споры, не утихающие ни на минуту. Эксперты и аналитики высказывают настолько разные мнения, что в некоторых случаях вывести что-то среднее, близкое к действительности, просто невозможно. Одни предвещают полную гибель экономической системы страны и порабощение ее западными капиталистами (последнее высказывание особенно интересно), другие же полагают, что с ВТО Россию ждет светлое будущее – в богатстве и процветании.

На самом же деле делать сегодня какие-то решающие выводы еще слишком рано, однако, как и все в этом мире, будет иметь как положительные, так и отрицательные стороны, которые со временем обязательно себя проявят. Тем не менее, попробуем разобраться, что же предположительно ждет нашу страну в ближайшем будущем.

Положительные стороны вступления России в ВТО

Для начала хотелось бы отметить, что вступление России в ВТО является важным и серьезным шагом для страны в целом. Благодаря этому событию внешнеэкономическая деятельность России станет более стабильной и предсказуемой, в результате чего вполне можно ожидать притока инвестиций из-за рубежа. Таким образом, существует вероятность, что курс российского рубля станет менее волатильным.

Многие эксперты считают снижение на импортные товары положительным моментом для российской экономики: в результате многие импортируемые товары станут дешевле, что заставит иностранные компании более активно работать на отечественном рынке, создавая, таким образом, здоровую конкуренцию. Это в свою очередь повлечет за собой снижение стоимости товаров отечественного производства, что, конечно, малоблагоприятно для производителя, зато население от этого может только выиграть.

Так, косметика, парфюмерия, шампуни, пудры, зубные пасты, соли для ванн, а также другие заморские средства для «наведения красоты» станут более доступными – не сразу, конечно, но через три-четыре года пошлина на эти товары снизится до 6.5%. Подешевеют и шубы: пошлина на ввоз дубленых и меховых шкурок к 2014 году должна снизиться вдвое (до 5%). И наконец, уже со следующего года ставка таможенной пошлины на ввоз живых цветов (срезанных и бутонов) уменьшится в 3 раза – до 5%.

Кроме того, таможенные снизятся на импортные чай, кофе, кондитерские изделия, в частности шоколад, шоколадные конфеты и карамель. По прогнозам экспертов подешеветь должен будет и алкоголь: вполне возможно, что через несколько лет стоимость бутылки приличного вина будет такой же, как в Европе – 3-4 евро. Также ожидается снижение розничных цен на импортируемые яблоки, груши, апельсины, лимоны и лаймы. Станут дешевле и овощи: все виды капусты, огурцы, помидоры, морковь и др. А это, по всей вероятности, приведет к тому, что в стране появятся дешевые импортные соки: яблочные, виноградные, томатные, апельсиновые, ананасовые и др.

В течение ближайших 3-х лет Россия обнулит таможенные на ввозимые компьютеры и другую оргтехнику, что приведет к снижению розничных цен на компьютерные комплектующие, мониторы, копировальные аппараты, оборудование для локальных сетей, радиоантенны и др.

Снизятся и на экспортируемые товары, а это повлечет за собой существенное увеличение экспорта, от чего, прежде всего, выиграют сырьевые отрасли. К тому же экспортерам станет значительно проще действовать на международном рынке, так как членство России в ВТО исключает возможность введения новых заградительных пошлин на экспортируемые российские товары.

Отрицательные стороны вступления России в ВТО

Основным опасением, высказываемым по поводу вступления России в ВТО, является то, что многие отечественные компании в создавшихся жестких условиях конкуренции, окажутся просто неконкурентоспособными. В результате может произойти массовая потеря рабочих мест и увеличение числа безработных. Наиболее серьезные последствия прогнозируется для моногородов, где в результате градообразующего предприятия вполне может произойти социальный взрыв.

Еще одним немаловажным моментом является тот факт, что вступление России в ВТО может существенным образом подорвать отечественное сельское хозяйство, так как оно будет не способно выдержать конкуренцию с дешевыми сельхозпродуктами, ввозимыми из-за рубежа. Более того, условия вступления в ВТО предполагают снижение дотаций сельскому хозяйству в два раза: если в 2012 году они составляют 9 млрд. долларов, то в 2018 году это будет всего 4.4 млрд. долларов.

Что касается дешевой компьютерной техники, не смотря на все кажущиеся положительные стороны, и она может негативным образом сказаться на ситуации в нашей стране. Дело в том, что низкие могут сделать невыгодной сборку иностранной техники в России, так как импортировать готовое оборудование станет дешевле, чем компьютерные компоненты, которые нужно будет собирать и платить за это работникам. А это опять же означает потерю рабочих мест.

Экономическая система России после вступления в ВТО способна потерять гибкость в решении внешнеэкономических вопросов. К примеру, у нас уже вряд ли получится так рьяно защищать нашу автомобильную промышленность, которая сейчас, надо признать, находится в «тепличных» условиях. И мы уже не сможет, как в 2010 году, в период засухи ввести эмбарго на сельхозпродукцию. К тому же в составе ВТО России будет куда сложнее избавиться от сырьевой зависимости.

Кроме того, уменьшение на экспорт, что с одной стороны выглядит как «плюс», способно привести к еще большему дефициту бюджета. Все мы знаем, как покрывается подобный дефицит – выпускаются дополнительные государственные облигации, что приводит к увеличению государственного долга со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Спорные вопросы

Главным спорным вопросом по поводу вступления России в ВТО сегодня является тот факт, что все торговые отношения между членами Всемирной торговой организации строятся чаще всего на доверии. В силу этого наша страна постепенно может превратиться в регион, где будет оседать основная часть генномодифицированных , так как соглашения ВТО не позволяют тщательным образом исследовать весь товар, который ввозится на территорию страны. Этот момент может создать непреодолимые проблемы в вопросе обеспечения продовольственной безопасности страны, а это, как мы все понимаем, составляет существенную угрозу для здоровья нации.

Подводя итог, можно сказать, что процесс интеграции России в ВТО имеет весьма противоречивый характер: при явных плюсах имеются и существенные минусы. Но в любом случае реальные последствия этого шага для нашей страны будут видны лишь через несколько лет. Нам же остается надеяться только на то, что потери для России после вступления во Всемирную торговую организацию будут минимальными.

Что такое ВТО. Структура ВТО. Плюсы и минусы вступления России в ВТО. Какие последствия будут для России и не обернётся ли это катастрофой для России!

Общественность разделилась на две части, одни за вступление в ВТО, другие против вступления России в ВТО. В этой статье попытаемся разобрать все плюсы и минусы вступления в ВТО.

ВТО - международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. Законы ВТО содержат ряд льгот для развивающихся государств. Но, из-за таможенно-тарифных санкций доступ на рынки товаров из неразвитых стран очень затруднён. Законы ВТО рассматривают только торгово-экономические вопросы. Планами ВТО является регулирование правила международной торговли.

Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации.
Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.
Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.

Плюсы вступления России в ВТО

Россию целых 18 лет не пускали в ВТО, якобы нужно было соблюдать условия вступления в ВТО. Но вот наконец то удалось договориться о присоединение России к ВТО. Многие эксперты считают, что присоединение России к ВТО приведёт к гибели экономики. Но есть и сторонники присоединения, которые видят плюсы вступления России в ВТО:

— Появятся лучшие условия для доступа российской продукции на заграничные рынки.
— Появляется доступ к органам разрешения торговых споров.
— Улучшиться инвестиционный климат для иностранцев в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО.
— Появляются большие возможности для отечественных инвесторов в государствах-членах ВТО (в банковской сфере).
— Будут созданы условия для повышения качества Российских товаров и услуг, за счёт потока иностранных товаров и инвестиций в Россию.
— Защита своих национальных интересов.
— Повышается имидж России из-за присоединение россии к вто.

Можно было бы больше придумать плюсов вступления России в ВТО, но их нет.

Минусы вступления России в ВТО

Минусов вступления России в ВТО гораздо больше чем плюсов. Всё, что придумывает Америка направлено не на благо других государств. Вот и ВТО придумали не для того, чтобы облегчить торговлю разных стран между собой. Благодаря этой организации сильные компании попадают на рынки присоединённых государств и начинается неравная конкуренция. И последствиями такой конкуренции являются банкротства и массовые увольнение рабочих. За примерами далеко ходить не надо, Украина. При вступлении Украины в ВТО, в страну хлынули дешёвые продукты качество которых плохое, химия. Экспортировать Украине нечего, производства не конкурентоспособные. Сельское хозяйство разваливается.

У Финов с сельским хозяйством тоже проблемы, из-за поступления дешёвого Бразильского и Аргентинского мяса цены упали в два раза, что привело к разорению фермеров. Не сложно представить, что будет с Россией, ведь в России холодный климат и большая протяжённость, а от этого и большие затраты на отопление и логистику.

Одним из условий вступления в ВТО является предложение отказаться от государственного регулирования цен на электроэнергию и газ. С учётом всего этого наши произведённые товары всех отраслей становятся не конкурентно способными на мировом рынке. Сельское хозяйство и так еле дышит, а при вступлении в ВТО вообще загнётся. По уровню развития сельского хозяйства мы находимся на уровне отсталых африканских стран.

Просто катастрофа, деревни разваливаются, колхозникам некуда продавать свою продукцию, перекупщики выставляют такие цены, что просто душат колхозников. У них нет денег даже для выплаты зарплат, а будущий урожай уже в залоге за ГСМ. Иностранные инвестиции в Россию не хлынут, т.к. нерентабельно. Дешевле строить заводы в тёплых странах, да и рабочая сила там дешёвая. К нам в страну хлынут дешёвые продукты из химии и не кто не сможет их запретить. Промышленность будет постепенно останавливаться, т.к. из-за большой конкуренции не будет хватать денег на модернизацию оборудования. Будет большая безработица, рост наркомании и алкоголизма.

Плюсы и минусы вступления в ВТО, краткий вывод

Конечно гадать чего больше плюсов или минусов вступления в ВТО дело не благодарное и последствия вступления в ВТО мы можем увидеть позже, на своём опыте. Членство развивающихся стран в современной ВТО ни к чему хорошему не приводит, только разрушает экономику. Даже МВФ подтвердил, что организация изжила себя и для экономики страны не приносит пользы, американцы как обычно нарушают правила ВТО, выдавая индивидуально льготы странам жопализам:).

России нужно понимать, что её рассматривают не как равноправного партнёра, а как сырьевой придаток, рынок сбыта крупными производителями. Последствия вступления в вто, для страны окажутся катастрофическими. Банкротство предприятий, резкий рост безработицы, снижение рождаемости, вымирание нации, американцы именно этого и добиваются, а продажная кучка людей этого не понимает. Поживём увидим.

  • Tags:

18.01.2012. Материал с сайта Общественного совета по развитию малого предпринимателеьства при губернаторе Санкт-Петербурга

19 лет назад аббревиатура «ВТО» была для россиян чем-то далеким и недосягаемым, тайным кодом, к которому нам всем хотелось приобщиться. Теперь все иначе - 16 декабря 2011 года был подписан официальный протокол о принятии России в ВТО, чуть раньше министры стран-членов ВТО одобрили весь пакет документов, включая обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг.

Таким образом, Россия окончательно завершила переговоры о вступлении в организацию, членства в которой добивается с 1993 года. Дольше нашей страны в ВТО пытается попасть только Алжир (с 1987 года). Формальное завершение переговоров о присоединении РФ к организации произошло в середине ноября, при этом спорные вопросы с Грузией урегулировали лишь в последний момент.

Президент Дмитрий Медведев поблагодарил членов конференции за решение, принятое в непростое для мировой экономики время. Он выразил надежду, что потенциал ВТО поможет не допустить перерастания локальных кризисов в глобальные, и в целом будет способствовать обеспечению международной экономической стабильности.

Глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина отметила, что проблемы в отношениях между странами были, есть и будут, а развитие торговли может помочь их решить. По ее словам, для России принципиально важно поддерживать статус ВТО как именно торговой организации.

«Наша работа в ВТО будет направлена как на поддержание действующих правил торговли, так и на выработку ее новых принципов, адекватных современным вызовам и интересам глобального развития. Мы разделяем нацеленность организации на содействие наиболее уязвимым экономикам.

Мы с уважением будем относиться к уже достигнутым договоренностям. Роль России в ВТО должна быть, прежде всего, созидательной, укрепляющей организацию - в интересах всех нас, наших экономик, наших народов.

Для нас принципиально важно поддерживать статус ВТО как именно торговой организации. Проблемы в отношениях между странами были, есть и, к сожалению, будут. Развитие торговли может реально помочь их решению».

Гендиректор ВТО Паскаль Лами констатировал, что влияние организации со вступлением РФ охватит 97% мировой торговли.

Итак, протокол о присоединении России к глобальному торговому клубу подписан и спустя 220 дней с этого момента Россия должна ратифицировать протокол, а также документы, где прописываются правила доступа на российский рынок товаров и услуг. И через 30 дней страна становится членом ВТО.

Несмотря на то, что переговоры о присоединении велись 19 лет, многие все равно задают вопрос: а зачем нам нужно это самое ВТО? В какой-то степени ответом на этот вопрос может стать справка Минэкономразвития, в которой анализируется деятельность ВТО и те плюсы и минусы, которые страна может получить в связи со вступлением в ВТО.

Всемирная торговая организация (ВТО)

Краткие сведения:

Место расположения : Женева, Швейцария
Основана : 1 января 1995 г.
Создана : по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)
Членство : 153 страны или таможенные территории
Штат Секретариата : около 640 сотрудников
Глава : генеральный директор

Бюджет: 196 млн.швейц.франков.

Цели и принципы :

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К настоящему времени проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:

- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;

- взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;

- регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

- отказ от использования количественных и иных ограничений;

- транспарентность торговой политики;

- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

Важнейшими функциями ВТО являются:

- контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;

- проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;

- разрешение торговых споров;

- мониторинг национальной торговой политики стран-членов;

- техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;

- сотрудничество с международными специализированными организациями.

Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

    Получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

    Устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;

    Возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Все члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.

Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:

Многосторонние соглашения по торговле товарами:

Наименование соглашения

Краткое описание

Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Определяет особенности регулирования торговли сельскохозяйственными товарами и механизмы применения мер государственной поддержки производства и торговли в этом секторе.

Определяет особенности регулирования торговли текстилем и одеждой

Определяет условия применения мер санитарного и фитосанитарного контроля

Определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации

Запрещает использовать ограниченный круг мер торговой политики, которые могут влиять на иностранные инвестиции и быть квалифицированы как противоречащие Ст.III ГАТТ (Национальный режим) и Ст.XI (Запрет количественных ограничений)

Определяет правила оценки таможенной стоимости товаров

Определяет условия проведения предотгрузочных инспекций

Определяет, что под правилами происхождения понимается совокупность законов, нормативных актов и правил для определения страны происхождения товаров

Устанавливает процедуры и формы лицензирования импорта

Определяет условия и процедуры применения субсидий и мер, направленных на борьбу с субсидированием

Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия демпингу

Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия растущему импорту

Генеральное соглашение по торговле услугами
Определяет основы режима торговли услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
Определяет права и обязательства членов ВТО в области защиты интеллектуальной собственности

Понимание в отношении правил и процедур разрешения споров
Устанавливает условия и процедуры разрешения споров между членами ВТО в связи с выполнением ими обязательство по всем соглашениям ВТО

Механизм обзоров торговой политики
Определяет условия и общие параметры обзоров торговой политики членов ВТО

Необязательные для участия всех членов ВТО многосторонние торговые соглашения

    Товары

    Ключевые принципы ВТО были впервые сформулированы в ГАТТ 1947 года. С 1947 по 1994 год ГАТТ представлял собой форум для проведения переговоров по снижению таможенных пошлин и других торговых барьеров; текст Генерального соглашения оговаривал важные правила, в частности, недискриминацию. Впоследствии, в результате переговоров Уругвайского раунда (1986-1994), основные принципы были расширены и получили развитие и уточнение в других соглашениях. Так, были созданы новые правила по торговле услугами, по важным аспектам интеллектуальной собственности, по разрешению споров и обзорам торговой политики.

    Услуги

    Принципы более свободного экспорта и импорта услуг, независимо от способа их поставки, будь то трансграничная торговля, потребление услуг за рубежом, коммерческое присутствие или присутствие физических лиц, - были впервые документально закреплены в новом Генеральном соглашении о торговле услугами (ГАТС) . Однако в силу специфики торговли услугами режим наибольшего благоприятствования и национальный режим применяются здесь со значительными исключениями, которые индивидуальны для каждой страны. Аналогично, отмена количественных квот носит выборочный характер, решения о ней принимаются в ходе переговоров.

    Члены ВТО берут на себя индивидуальные обязательства в рамках ГАТС, в которых они заявляют, какие из секторов услуг и в какой степени они готовы открыть для иностранной конкуренции.

    Обзор политики

    Укрепление международной стабильности

    Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество.

    Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны.

    Достигнутое в рамках нашего присоединения к ВТО соглашение с Грузией будет способствовать нормализации ситуации в регионе, признанию Грузией существующих в нем реалий.

    Лучшая защита интеллектуальной собственности

    Членство в ВТО предлагает широкий инструментарий защиты прав на интеллектуальную собственность. Мы сможем требовать от наших партнеров выполнения соответствующих обязательств, что позволит расширять экспорт высокоинтеллектуальных товаров и услуг.

    Типичные заблуждения относительно ВТО:

    Существуют различные точки зрения на многостороннюю торговую систему и на ВТО как форум, на котором страны могут разрешать свои разногласия по торговым вопросам. Критика ВТО, однако, зачастую основана на неправильном представлении о том, как работает эта организация. Наиболее часто встречающиеся критические замечания будут рассмотрены ниже.

    "ВТО диктует государственную политику правительствам стран-членов"

    Это неверно. ВТО не указывает правительствам, как им проводить свою торговую политику - организацией руководят ее участники. Соглашения ВТО принимаются в результате переговоров между правительствами стран-членов на основе консенсуса и ратифицируются парламентами.

    Механизм принуждения может использоваться лишь в случае отхода члена от выполнения своих обязательств, возникновения торгового спора и вынесения его в ВТО. Тогда Орган по разрешению споров, в состав которого входят все страны-члены, принимает по нему решение путем утверждения выводов, сделанных группой экспертов по разрешению споров или итогов рассмотрения апелляции. Это решение носит узкий характер и представляет собой суждение относительно того, нарушило ли правительство какое-либо соглашение ВТО. Если член ВТО, нарушивший обязательства, не намерен исправлять ситуацию, он может столкнуться с ответными действиями, которые будут санкционированы ВТО.

    Секретариат при этом не принимает решения, а скорее обеспечивает административную и техническую поддержку ВТО и ее членам.

    Таким образом, ВТО не диктует политику своим членам; напротив, ее участники формируют политику организации.

    "Членство в ВТО ведет к потере суверенитета участников"

    Это не так. В реальности ВТО ничем не отличается от других международных организаций, которые не предполагают делегирования какой-либо части национального суверенитета наднациональным международным органам. В этом ее отличие от организаций интеграционного типа, таких как Европейский Союз. Кроме того, обязательства стран вытекают и из других международных соглашений экономического характера, причем большинство из них содержат те или иные ограничения для подписавших их правительств.

    Круг ведения ВТО гораздо уже, чем представление о нем в общественном мнении. Так ВТО не регулирует отношения собственности, макроэкономическую, структурную, антимонопольную политику, политику валютного курса, бюджетные отношения, режим инвестиций (за исключением инвестиций в сектора услуг, а также торговых мер, связанных с инвестициями); она не вмешивается в вопросы обороны и безопасности.

    Условия участия в любом торговом соглашении, в том числе и во Всемирной торговой организации, не препятствуют государству реализовать свое суверенное право на выход из соглашения тогда, когда оно сочтет это нужным.

    "Участие в ВТО - это полная либерализация доступа на рынок и свободная торговля любой ценой"

    Это неверно. Несмотря на то, что один из принципов системы ВТО - снижение странами своих торговых барьеров и обеспечение более свободного осуществления торговли, о том, насколько эти барьеры должны понижаться, страны-участницы договариваются друг с другом. Их позиция на переговорах зависит от того, насколько они готовы к понижению барьеров и что хотят получить в ответ от других членов. Таким образом, при присоединении к ВТО новые члены могут сохранять необходимый уровень тарифной защиты рынка товаров и услуг.

    Впоследствии члены ВТО сохраняют возможность применять ограничительные меры против импорта, например, в случаях, когда такой импорт наносит серьезный ущерб национальным производителям товаров или ведет к нарушению нормального состояния платежного баланса. Специальные положения предусмотрены и для развивающихся стран. Все подобные ограничения вводятся на основе четко определенных правил, установленных ВТО.

    Таким образом, несмотря на то, что свободная торговля - одна из главных целей ВТО, обеспечению торговли справедливой, основанной на принципах недискриминации и гласности, придается при этом не меньшее значение.

    "Коммерческие интересы в ВТО более приоритетны, чем защита окружающей среды"

    Это не так; во многих положениях особое внимание уделяется вопросам защиты окружающей среды.

    В преамбуле Марракешского соглашения, учреждающего Всемирную торговую организацию, среди прочих задач предусмотрено оптимальное использование мировых ресурсов, поддержка развития и защита окружающей среды.

    В так называемых зонтичных положениях, таких как статья 20 Генерального соглашения о тарифах и торговле, странам позволено предпринимать действия по защите жизни и здоровья человека, животных или растений; государства также имеют возможность сохранять истощающиеся природные ресурсы.

    "Члены ВТО могут, должны и уже принимают меры по защите видов, подвергаемых опасности, а также по другим направлениям защиты окружающей среды", - говорится в отчете по решению, принятому по одному из вынесенных на рассмотрение ВТО споров, касающемся импорта креветок и защиты морских черепах.

    Особое внимание задачам защиты окружающей среды уделяется в соглашениях ВТО, касающихся стандартов на продукцию, безопасности пищевых продуктов, защиты прав интеллектуальной собственности и т.д. Для защиты окружающей среды разрешены субсидии.

    Важно, однако, чтобы меры, принимаемые для защиты окружающей среды, не были несправедливыми и дискриминационными. Нельзя быть снисходительным к своим собственным производителям и в то же время проявлять строгость по отношению к иностранным товарам и услугам, как нельзя и допускать дискриминацию различных торговых партнеров. Этот момент оговаривается в положении о регулировании споров.

    Правила системы ВТО могут помочь странам распределять редкие ресурсы более эффективно. К примеру, сокращение промышленных и сельскохозяйственных субсидий, о котором ведутся сейчас переговоры, снизит расточительное перепроизводство и позволит сохранить природные ресурсы.

    Установление международных норм и правил по защите окружающей среды - задача специализированных международных агентств и конвенций, а не непосредственно Всемирной торговой организации. Однако до сих пор документы ВТО и международные соглашения по защите окружающей среды не вступали в противоречие друг с другом, напротив, в них существуют частичные совпадения (к примеру, в соглашениях по вопросам ограничений импорта и др.)

    "Коммерческие интересы преобладают над вопросами здоровья и безопасности человека"

    Это не так. Ключевые положения в соглашениях ВТО, такие как статья 20 ГАТТ, позволяют правительствам предпринимать действия по защите жизни и здоровья людей, животных или растений. Ряд соглашений затрагивают вопросы стандартов на продовольственную продукцию, качества и безопасности пищи и другой продукции животного и растительного происхождения. Их целью является защита прав правительств на обеспечение безопасности своих граждан.

    Но эти действия определенным образом регулируются для предотвращения использования норм и правил безопасности в качестве оправдания для защиты внутренних производителей и дискриминации иностранных товаров и услуг, "замаскированного" протекционизма. Для этого применяемые меры должны быть основаны на научных фактах или стандартах, признанных во всем мире, например, нормах Кодекса Алиментариус, устанавливающего рекомендуемый уровень стандартов безопасности продуктов в рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

    Правительства, однако, могут устанавливать и собственные стандарты при условии, что они совместимы с международными требованиями и не являются произвольными или дискриминационными.

    "ВТО лишает людей работы и увеличивает разрыв между богатыми и бедными"

    Это не так. Способствуя экономическому росту, торговля является мощным рычагом для создания рабочих мест и сокращения бедности. Однако почти всегда ситуация осложняется тем, что необходим определенный период адаптации для решения проблем потери рабочих мест. Протекционизм как альтернатива - это не решение.

    Наибольшую выгоду в сфере занятости от свободной торговли получает страна, которая понижает свои собственные торговые барьеры. Страны, осуществляющие экспорт в эту страну, выигрывают также, особенно отрасли, работающие на экспорт, в которых ситуация более стабильна и заработная плата выше.

    При понижении торговых барьеров производители, которые раньше были защищены, сталкиваются с большей конкуренцией, и эффективность их приспособления к новым условиям становится жизненно важной. Страны с более действенной адаптационной политикой приспосабливаются лучше, чем те, которые упускают новые возможности, открываемые развитием торговли и экономики в целом.

    Проблема приспособления производителей к существованию в условиях свободной торговли решается в ВТО несколькими путями.

    Так, либерализация в рамках ВТО проводится путем переговоров, и когда страны чувствуют, что определенные изменения существующих мер защиты неприемлемы, они могут продолжать сопротивляться требованиям открытия соответствующих секторов своих рынков.

    Кроме того, либерализация рынков согласно уже достигнутым договоренностям осуществляется постепенно, что дает странам время на необходимую адаптацию. Соглашения также позволяют странам предпринимать ограничительные меры против импорта, который наносит особый вред отечественной экономике, но делать это согласно строго определенным правилам.

    Протекционизм как альтернатива торговле в целях сохранения рабочих мест неэффективен, так как он повышает издержки на выпуск продукции и поощряет низкую производительность. Так, в соответствии с расчетами ОЭСР, взимание 30%-ой пошлины на импорт из развивающихся стран фактически сократило бы зарплату неквалифицированных рабочих в стране-импортере на 1% и зарплату квалифицированных рабочих на 5%, то есть применение протекционистских мер понижает уровень оплаты труда в стране.

    Кроме того, существует множество факторов, не связанных с деятельностью ВТО, которые влияют на изменения в уровне заработной платы. Так, тот факт, что в развитых странах увеличивается разрыв между оплатой труда квалифицированных и неквалифицированных рабочих, либерализацией торговли не объяснить. Большая часть изменений в зарплате в развитых странах объясняется технологическими изменениями, связанными с квалификацией, импорт же из стран с низким уровнем заработной платы, по данным ОЭСР, объясняет только 10-20% этих изменений.

    Кроме того, анализ исключительно импорта товаров искажает картину. В развитых странах 70% экономической деятельности - это услуги, где иностранная конкуренция влияет на рабочие места по-другому: если, к примеру, телекоммуникационная компания открывает бизнес в стране, она в большинстве случаев нанимает на работу местный персонал.

    Наконец, хотя уровень жизни 1.5 миллиардов людей все еще чрезвычайно низок, либерализация торговли со времен Второй мировой войны способствовала тому, что около 3 миллиардов человек были выведены из состояния нищеты.

    "ВТО - это инструмент мощного лоббирования"

    Это неверно. Такая точка зрения связана с неправильным представлением о членстве во Всемирной торговой организации. Бизнес, неправительственные организации и другие группы лоббистов не участвуют в работе ВТО, за исключением специальных мероприятий, таких как семинары и симпозиумы, и могут оказывать влияние на решения ВТО только через свои правительства.

    И наоборот, правительство может использовать членство в ВТО для сопротивления лоббированию узких интересов отдельными группами. В ходе переговоров ему легче противостоять давлению лоббистов, приводя аргументы, свидетельствующие о том, что существует необходимость принятия общего пакета мер в интересах страны в целом.

    "У более слабых стран нет выбора, они вынуждены присоединяться к ВТО"

    Это не так. Быть или не быть в ВТО - добровольный выбор любой страны, и поэтому на данный момент переговоры ведут как большие, так и маленькие государства. Причины того, что все большее количество стран хотят присоединиться к данной системе, скорее позитивные, чем негативные; они заложены в ключевых принципах ВТО, таких как недискриминация и прозрачность. Присоединяясь к ВТО, даже небольшая страна автоматически пользуется всеми гарантированными преимуществами членства.

    Альтернативой присоединению могли бы быть переговоры по двусторонним соглашениям с каждым торговым партнером, однако для этого правительствам понадобилось бы больше средств, что является серьезной проблемой для небольших стран. Кроме того, их переговорные возможности в двусторонних переговорах слабее, чем они могли бы быть в ВТО, где страны объединяются в союзы с другими государствами, с которыми у них есть общие интересы.

    Вступая в ВТО, страна берет на себя обязательства, не требуя взаимности, по снижению таможенных тарифов, внося тем самым свой вклад в процесс торговой либерализации. Формой этих обязательств является список тарифных уступок, состоящий из уровней ставки пошлин, которые страна-участница обязуется не превышать. Это требование едино для всех новых членов, и страны при вступлении также соглашаются на его выполнение добровольно.

    "ВТО - недемократичная организация"

    Это неверно. Решения в ВТО обычно принимаются путем консенсуса, что даже более демократично, чем принятие решений большинством голосов. Принятые соглашения ратифицируются в парламентах стран-участниц.

    Несмотря на то, что не каждая страна располагает одинаковыми переговорными возможностями, правило консенсуса означает, что каждый член организации имеет голос и решение принимается только тогда, когда несогласных нет.

    Таким образом, механизм ВТО обеспечивает равные возможности для правительств всех стран-участниц.

Многие исследования указывают на то, что на современном этапе развития цивилизации необходимое условием роста национального благосостояния страны - включение ее в мировую экономику. Двадцать первый век - век интеграции, как элемент глобализации экономики. Одной из древнейших форм международных экономических отношений является международная торговля.

Развитие именно международной торговли образовало различные условия для создания машинного производства, которое чаще всего могло расширяться лишь на базе импортного сырья и массового спроса. Рост прибыли, который обусловлен использованием машин, повлиял на появление относительно избыточного капитала, вывозимого за рубеж. Именно это положило начало формирования мирового хозяйства и ускорило процесс интеграции производительных сил. Международной торговый обмен также является одновременно предпосылкой и последствием международного разделением труда, выступая важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества. В условиях научно-технической революции международный торговый обмен приобретает все большее значение.

Послевоенные годы можно считать исключительным ростом мировой торговли. Увеличение экспорта товаров составляло в среднем около 6% в год, а общий объем торговли в 1997 году увеличился в 14 раз, по сравнению с уровнем 1950 года. Система формировалась в процессе проведения ряда торговых переговоров, так называемых раундов, в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле, который был заключен сразу после Второй мировой войны. На самых первых раундах в основном велось обсуждение вопросов о сокращении тарифов, но позднее переговоры охватили и другие сферы, такие как нетарифные меры. Самый последний раунд, проходивший в 1986-1994 годах, под названием “Уругвайский раунд”, привел к созданию в 1995 году Всемирной торговой организации.

Членами Всемирной торговой организации сегодня являются уже более 150 стран мира, и с каждым годом их число стремительно растет. Это означает, что почти любое государство, которое претендует на создание эффективной, современной экономики и полноправное участие в мировой торговле, старается стать членом ВТО. Россия в этом плане не является исключением.

Одна из важнейших причин, что побудила Россию присоединиться к ВТО, это ее желание стать, в конечном счете, равноправным торговым партнером на мировом рынке. Вся сложнейшая и огромная система обоюдных соглашений, что была создана в Советском Союзе, в современных условиях выросшей глобализации мировых хозяйственных связей и зависимости национальных экономик не всегда может защитить экономические интересы России.

Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является, в каком-то смысле, целью приобщения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

  • 1. Международно-правовую защиту, гарантируемую принципами и нормами ВТО, включая такие важные положения, как режим наибольшего благоприятствования, благодаря которому Россия сможет использовать постоянно снижающиеся тарифы других стран-членов ВТО, и национальный режим для товаров и услуг, экспортируемых и импортируемых российскими компаниями, защиту от возможного применения иностранными государствами дискриминационных внутренних налогов, акцизов, таможенных сборов;
  • 2. Защиту от использованиятак называемых технических барьеров в торговле;
  • 3. Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
  • 4. Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
  • 5. возможность легализации системы защиты своей национальной экономики в рамках ВТО;
  • 6. Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
  • 7. Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

Однако не следует забывать, что при вступлении России в ВТО на определенном этапе начнется активное освоение отечественного рынка иностранными компаниями. На российском рынке появятся международные корпорации, которые способны усилить соперничество во всех сферах экономики. Это приведет к основательному увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций. В связи с этим произойдет значительное падение прибыльности бизнесов отечественных учреждений и уменьшение их конкурентоспособности. Это в основном коснется легкой, электронной, фармацевтической, химической и пищевой промышленности, авто- и авиастроительного сектора страхования, финансовых услуг и розничной торговли. Опыт стран Балтии и Восточной Европы показал, что при соединении национального и международного рынков теряется национальный контроль над целыми экономическими отраслями. Похожая угроза существует и для России при вступлении в ВТО. В первую очередь предполагается, что пострадает сельскохозяйственный сектор, а как известно, уровень аграрного сектора, например, в странах Европы, Канаде или США в несколько раз отличается от уровня в России. А одним из условий вступления в торговую организацию является снижение Россией господдержки сельского хозяйства каждые пять лет, в среднем, на 8 процентов.

О решении России в последнее время рассуждает огромное количество экспертов. Вот что говорит экс-министр финансов А.Л. Кудрин:

«Условия нашего членства должны в первую очередь учитывать потребности развития отечественной экономики, устранять дискриминацию российского экспорта, облегчать доступ российских товаров и услуг на мировые рынки.

Необходимо отдавать себе отчет в том, что вступление в ВТО имеет для России, как целый ряд плюсов, так и несколько неизбежных минусов, негативное воздействие которых и стремится минимизировать наше правительство.

В первую очередь Россия будет ограничена в применении инструментов государственного регулирования экономических обменов и субсидий. Кроме того, возможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг от иностранной конкуренции будут ограничены четырьмя инструментами, такими, как экспортный тариф, антидемпинговые, защитные и компенсационные тарифы.»

Но какие именно плюсы ждут Россию от принятия решения вступить во Всемирную торговую организацию?

Во-первых, устоявшийся в мире путь инновационного экономического развития не может быть пройден без приобщения к высокотехнологичным машинам. Все стандарты задает система торговой организации, стимулируя, таким образом, технический прогресс так же, как товарообмен. Находясь вне системы, Россия обречена на самоизоляцию, отсталость в технике, усиление сырьевой ориентации, сохранение форм хозяйства, которые непригодных в нынешних рыночных условиях.

Во-вторых, со вступлением в ВТО увеличивается привлекательность страны в плане инвестиций благодаря внедрению в национальное законодательство принятых норм экономического контролирования.

В-третьих, ВТО выступает в качествеглавного арбитра вомногих международных хозяйственных и экономических спорах. Членство во Всемирной торговой организации автоматически избавит Россию от американской поправки Джексона-Вэника, с 1974 года ограничивавшей номенклатуру импорта в нашу страну (согласно «Закону о торговле» США, было создано ограничение торговли со странами, препятствующимиэмиграции, а также нарушающими другие права человека. Поправкой также предусматривалось применение в отношении товаров, импортируемых в США из стран с нерыночной экономикой, дискриминационных тарифов и сборов).

В-четвертых, ВТО защищает права на интеллектуальную собственность, в частности, регулирует острую для России проблему “утечки мозгов”.

В-пятых, Россия станет равноправным участником нового уровня переговоров и сможет или самостоятельно, или в сотрудничестве с другими государствами отстаивать подходящие для себя позиции. В противном случае, так как переговоры и принятие решений в ВТО проходят постоянно, Россия должнабудет присоединиться к совершенно иной организации и не сможет повлиять на принимаемые решения.

В-шестых, появится больше ясности и прозрачности в системе государственного регулирования деятельности бизнеса и производимых им товаров и услуг, что должно снизить количество и время, затрачиваемое предпринимателями на получение различных разрешительных документов.

В-седьмых, присоединение к ВТО позволит стабилизировать российское внешнеторговое законодательство, сделать правила игры постоянными и предсказуемыми, что в системном плане должно способствовать развитию внешней торговли. Кроме того, будет приведено в соответствие с федеральным законодательством законодательство субъектов федерации. Вступление в ВТО подразумевает адаптацию нашего законодательства к международным нормам - положительный фактор для российского бизнеса - бизнес станет прозрачнее, иностранные инвесторы не будут бояться вкладывать деньги в российскую экономику.

В-восьмых, ослабится отраслевое и региональное лоббирование новых законов. Основные тенденции и темпы развития экономики в целом и отдельных отраслей и секторов, как в случае присоединения, так и неприсоединения к ВТО будут определяться в целом одними и теми же факторами, которые преимущественно не связаны непосредственно с фактом присоединения к ВТО.

Однако не стоит забывать и том, что у каждой медали есть и своя обратная сторона. Существует целый ряд минусов, который поджидает Россию.

Во-первых, на мировом рынке Россия представлена главным образом сырьем - объем и номенклатура экспорта высокотехнологичных товаров невелики. Поэтому нет смысла вступать в ВТО прежде, чем повысится их конкурентоспособность. Иными словами, России поставят то, что захотят и сколько захотят, а она, в свою очередь, - то, что всегда.

Во-вторых, защита прав на интеллектуальную собственность на практике обращена в пользу сильнейшего. К тому же это далеко не основная функция Всемирной торговой организации.

В-третьих, членство в ВТО негативно повлияет на внутренний рынок страны, лишит ее экономику социально и исторически обусловленной самостоятельности. При “открытых дверях”, а это - один из главных принципов ВТО, дело может закончиться полным вытеснением российского малого бизнеса из освоенных им секторов экономики. Отмена импортных пошлин, сокращение государственных субсидий, допуск иностранных компаний к конкурсам на государственные закупки, в конечном счете, обернется ростом безработицы с ожидаемыми последствиями для небогатой части населения. В наибольшей степени это затронет интересы авиа- и автостроителей, производителей лекарств, мебели, текстиля и одежды.

В-четвертых, интересы национальной безопасности требуют снижения зависимости от импорта высокотехнологичных товаров. Нельзя допустить захвата иностранным капиталом ключевых позиций в стратегически важных сегментах российского рынка.

В-пятых, ВТО строит свою политику вместес Международным Валютным Фондом - известным лоббистом интересов США. “Внедряясь” в “американоцентричную” мировую экономику, Россия разделяет не только ее проблемы (например, далеко не гармоничные отношения между долларом, евро, иеной, в будущем и юанем), но и ответственность за политическую составляющую макроэкономических процессов. Поэтому просходит приближение к пока еще не самым актуальным для России проблемам тех же энергопоставок с Ближнего и Среднего Востока. Иными словами, приобщение к международным торгово-экономическим стандартам подспудно усиливает зависимость России от преимущественных интересов других стран.

В-шестых, резкое усиление конкуренции со стороны иностранных производителей товаров и услуг на внутреннем рынке, которое может привести к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства. Скорее всего, еще больше усилится сырьевая специализация России.

В-седьмых, произойдет ухудшение торгового и платежного балансов, а это, в свою очередь, поведет за собой обострение проблемы обслуживания государственного внешнего и внутреннего долга.

В-восьмых, серьезные проблемы возникнут в области интеграционных процессов стран - членов СНГ и Таможенного союза в связи с необходимостью изменять всю систему предоставляемых в рамках.

В-девятых, произойдет повышение себестоимости российских конкурентоспособных товаров. Дело в том, что в России производители сейчас экономят на экологии, энергии и заработной плате для снижения себестоимости товаров и увеличения прибыли от их производства. Это расценивается странами Европы как демпинг, в результате чего, все эти экономии будут сняты. Например, установлением мировых цен на энергоносители.

И последнее, Россию ожидают отказы от субсидирования сельского хозяйства, рассматривание юридических торговых споров в международных судах и неготовность малого бизнеса к конкуренции.

Итак, основываясь на всем вышесказанном, можно сделать следующие выводы. Присоединение России к ВТО позволит создать предсказуемые условия для деятельности как российских, так и иностранных экономических операторов. Будут созданы более благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на мировой рынок. Однако за все это Россия будет вынуждена заплатить открытием своего внутреннего рынка. В этих условиях чрезвычайно важным является выработка комплекса мер, направленных на защиту отечественного производителя. При этом, однако, должны быть сохранены нормальные условия для развития конкуренции. Сторонники и противники членства страны в ВТО сходятся в одном: России так и так придется согласиться, как минимум, на экспортные уступки. Максимум, пойти на очередную реструктуризацию отечественного рынка. В практическом плане уже согласованы пошлины примерно на 70 - 80 процентов импортируемых товаров. Что касается свободного доступа к иностранным банкам - фактическим регуляторам экономического развития страны, то пока вопрос так не ставится, но зато квота зарубежного капитала на российском банковском рынке будет увеличена с 25 до 50 процентов, а пошлины на импорт иномарок до 2014 года снизятся с 25 до 15 процентов. Россия согласилась на присутствие на своем рынке компаний со стопроцентным иностранным капиталом в производстве компьютерной техники, дистрибуции товаров и сфере бизнес-услуг. Вступление России в ВТО не несет для государства только положительные перспективы, как и в любом бизнесе, тем более на таком высоком уровне, здесь присутствуют и свои издержки, но окончательный вывод можно будет сделать только через несколько лет, так как очень трудно предсказать ситуацию на мировом рынке. Несмотря на все это, вступление в ВТО - оправданный шаг к развитию страны.

тариф торговля вто россия

Список используемой литературы

  • 1) «Вступление в ВТО»: http://expert.ru/dossier/story/115600/.
  • 2) «Вступление России в ВТО»: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=47790.