Российская армия - вечный двигатель высшего образования. Так, кто не купил ещё билетик?" - выглянул из аудитории декан

Недавно российские студенты отмечали Татьянин день — свой студенческий праздник. Быть студентом подразумевает не только иметь статус обучающегося в учебном заведении, это скорее состояние души. Время студенчества – путь через тернии зачетов и экзаменов к серьезной цели, к обретению себя как специалиста. Поэтому жизнь большинства молодых нельзя назвать легкой: чтобы получить достойный уровень знаний и выйти из обители альма-матер высококвалифицированным специалистом, а не просто человеком, у которого есть диплом, приходится долго и упорно учиться. А если еще и принять во внимание тот факт, что многим современным студентам приходится подрабатывать, для того чтобы иметь возможность оплачивать свое обучение, то становится понятно, что период учебы для многих ребят становится испытанием на прочность, закаливает характер.
Может, именно поэтому студенческая братия стремится разнообразить свои серые будни яркими пятнами веселых традиций, позволяющих на законных основаниях хоть на какое-то время отвлечься от учебы. Одним из таких поводов является отмечаемый 25 января День студента, названный в честь Татьяны, которая с давних пор является покровительницей студентов.
Наши местные вчерашние выпускники тоже становятся студентами престижных вузов, техникумов как Забайкальского края, так и других городов России, с честью постигая азы выбранной профессии и прославляя порой в своем лице малую Родину. Каждый из них живет уникальной студенческой жизнью. И сегодня мы предоставляем возможность нашим юным читателям узнать, каково житие-бытие наших земляков–студентов и что они думают о насущном. Накануне мы разослали им опросник со следующими вопросами: 1. Расскажите об интересных открытиях и приятных моментах, возможно, о разочарованиях студенческой жизни. 2. Собираетесь ли возвращаться в родной город? Если не секрет, планы на будущее? 3. Пожелания, ценные указания. нынешним выпускникам, завтрашним студентам, исходя уже из собственного опыта.
Так что, ребята, получайте полезную информацию из первых рук и мотайте на ус!

Анастасия Голобокова, студентка 2 курса Восточно-Сибирского государственного института культуры, г. Улан-Удэ (будущий хореограф):
1. Студенческая жизнь — замечательное время, которое дарит множество открытий, веселья и позволяет завести много приятных знакомств. Быть студенткой моего института — одно удовольствие, так как у нас особая творческая атмосфера. Когда находишься в окружении творческих людей, не перестаёт посещать вдохновение.
Бесспорно, студенческая жизнь отбирает много сил, и студенты часто засыпают на лекциях. Но студенческие годы все равно лучшие. А студенты — это уникумы, которые могут не есть и не спать несколько дней. Когда становишься студентом, то понимаешь, что всё, что ты однажды считал невозможным, становится возможным. В настоящее время многие любительские хореографические коллективы добились высокого уровня. Некоторые из них ничуть не уступают профессиональным.
2. После учёбы я собираюсь вернуться в родной город и продолжить в нём свою творческую деятельность. Хотелось бы образовать свой хореографический коллектив хорошего уровня, чтобы на конкурсах, фестивалях и даже просто концертах выглядеть достойно.
3. Завтрашним студентам хотелось бы дать такой совет: «Выбирайте профессию по душе. Ведь тогда учёба будет только в радость. Берите от студенческих лет по максимуму и впитывайте в себя то, что вам дают педагоги. Студенческие годы пролетают незаметно, поэтому не переставайте трудиться и участвовать во всех предложенных мероприятиях, которые делают студенческую жизнь ярче, веселей и интересней.»

Андрей Ташлыков, студент 3 курса Российского университета транспорта, г. Москва (будущий инженер–строитель):
1. Переезд в Москву был для меня решительным шагом, о котором я не пожалел. Третий год будучи студентом Российского университета транспорта, могу с точностью сказать, что эти три года были моим самым веселым, самым сложным и самым ценным уроком.
2. Возвращение в родной город не рассматриваю. В моих планах жить и развиваться в столице.
3. Завтрашним студентам хочу сказать, чтобы они не боялись ничего нового: новых мест, новых людей, новых открытий. Чтобы ставили большие цели и шли к ним, несмотря ни на что.

Анна Бакшеева, студентка 1 курса Читинской государственной медицинской академии, г. Чита, (будущий врач):
1. Приятные моменты студенческой жизни: новые знакомства, новые друзья, суета, возможность жить самостоятельно. Студенческая жизнь учит молодых людей и девушек быть изворотливыми, сообразительными, ловкими, хитрыми. Любой может выучить сто билетов и прийти сдать экзамен. А вот всю ночь до этого танцевать в ночном клубе, прийти домой в пять утра, поспать до шести и за два часа пролистать конспект, после чего сдать все на “отлично” – единицы. Похоже на сказку. Только это реальность.
2. В родной город возвращаться не планирую, так как мне нравятся большие живые города. В них жизнь кипит, сумасшедший ритм, и все это мне по душе. В большом городе множество мест, где можно с пользой провести время, чего нельзя сказать о Шилке.
3. Пожелания выпускникам: учите, учите и еще раз учите.
Школа и институт — это о-о-очень разное. Если бы вернуть время назад, то я бы окончила школу с золотой медалью, я думаю. Лень — мать пороков!

Вячеслав Можанов, студент 1 курса Байкальского государственного университета, г. Иркутск (история, международные отношения):
1. Студенческая жизнь не похожа на школьную тем, что тебя не заставляют что-то делать, ты учишься сам и ради себя. Это даёт большой стимул развивать свои познания о мире и способности, иначе просто некуда идти.
Разочарование оказалось в том, что переход от детской жизни к самостоятельной оказался очень труден.
2. Возвращаться в сам город мне не хочется, я не люблю этот маленький и грязный поселок, но, само собой, я вернусь к родным. Планы на будущее под секретом.
3. Я понял довольно лёгкую истину, про которую всем школьникам твердят учителя: нужно хорошо учиться. Только вот оценки - не главное, главное развивать знания в какой-то области, в истории или биологии, а после сдать экзамены как можно лучше. В итоге всё равно придется куда-то двигаться дальше, и лучше встретить это будущее подготовленным заранее.

Екатерина Пичуева, студентка 3 курса Национального исследовательского института Томский политехнический университет, г. Томск (направление землеустройство и кадастры):
1. Самым, наверное, приятным моментом начала моей студенческой жизни стал переезд в другой город и начало самостоятельной взрослой жизни. Томск — красивый студенческий городок с прекрасными старинными университетами, которые уже зарекомендовали себя как одни из сильнейших в Сибири. Еще будучи абитуриенткой я посчитала, что смогу получить здесь достойное высшее образование, и не прогадала. Также мне нравятся независимость студенческой жизни и целый вихрь возможностей, которые ежедневно открываются передо мной не без содействия любимого вуза, конечно же. Например, на втором курсе я провела целую неделю в Москве за счет университета, куда меня пригласили для участия в научной конференции. Большим разочарованием была не сравнимая со школьной программа обучения, тяжелое для вчерашнего выпускника расписание, экзамены в конце каждого семестра. Но всё это дело привычки, сейчас меня больше всего беспокоят будущий диплом и дальнейшее трудоустройство.
2. Честно скажу, что не планирую возвращаться после учебы в Шилку. Главная причина такого решения — поиск более перспективных мест проживания в смысле возможностей карьерного и личностного роста. Поэтому для повышения конкурентоспособности на рынке труда в планах на будущее на первом месте стоит продолжение обучения и поступление в магистратуру.
3. По моему мнению, абитуриенту очень важно тщательно подойти к выбору университета с предпочитаемым направлением обучения. Следует провести своеобразную «исследовательскую» работу по официальным сайтам университетов, их неофициальным группам в социальных сетях, форумам студентов и выпускников. Не нужно стесняться задавать вопросы по поводу программы обучения, проживания в общежитии, перспективах будущего трудоустройства, общественной деятельности и культурной жизни студентов и разных других возможностей, предоставляемых вузом. Совсем не лишним будет уже по месту учебы выяснить условия получения академической, социальной или повышенной стипендии (например, в нашем универе ее дают за достижения в учебной, научно-исследовательской, социальной и спортивной деятельности). Принимайте решение о поступлении в тот или иной университет взвешенно, осознанно, таким образом, чтобы в последующие годы не жалеть о нем (хотя, по собственному опыту скажу, что это совсем не просто). Этот выбор, возможно, будет самым первым взрослым решением в вашей жизни, так что постарайтесь не прогадать.

Михаил Сокольников, студент 2 курса Читинского техникума железнодорожного транспорта, г. Чита (будущий железнодорожник):
1. Я поступил учиться после 9 класса, и не пожалел об этом, вот только по своей семье скучаю. О приятном моменте — участвовал в первомайской эстафете, где наша команда заняла первое место, я бежал последний — победный — этап.
2. У меня целевое обучение, так что не знаю, куда меня направит железная дорога работать. Это мой ответ о том, вернусь ли я в родной город. Так что, как получится. О ближайших планах: армия и работа после окончания техникума.
3. Пожелания выпускникам — успешно сдать выпускные экзамены, главное — верьте в себя, и все у вас получится.

Екатерина Лютова, студентка 1 курса, Забайкальского института железнодорожного транспорта, г. Чита (будущий экономист):
1. Как говорится, студенческая жизнь — самый интересный этап в жизни человека. Это неповторимые моменты, яркие впечатления и стопроцентная занятость не только потому, что ты весь в учебе, но и потому что ведешь активный образ жизни, посещая и участвуя во всевозможных внутривузовских мероприятиях. Для всех она складывается по-разному. Для меня же студенческая жизнь – это движение. Ты приходишь в институт с мыслью, что будешь думать только об учебе, а потом в числе первых начинаешь участвовать практически во всех мероприятиях. Потому что это очень интересно, потому что это новые знакомства и новые эмоции! Ты постоянно хочешь попробовать себя в чем-то новом. Самое страшное для первокурсника, на мой взгляд, это первая сессия. Пока ты не прошел первую сессию ‒ своеобразное боевое крещение, ‒ студентом еще не являешься. Но экзамены – это всего лишь страшное слово. На самом деле все очень просто, если подготовиться (хотя бы за одну ночь до сдачи).
2. Вернусь ли я в свой родной город? Конечно же, да, ведь там моя мама, моя семья. К сожалению, в нашем городе нет большой перспективы на успешную карьеру. И если выдастся такая возможность, чтобы уехать, то, скорее всего, я покину родной город. Но буду очень часто приезжать погостить. Планы на будущее, это, конечно, в первую очередь, окончить институт. Успешно пройти практику. И работать по специальности, что очень трудно в наше время. Я надеюсь, что всё у меня получится!
3. Выпускникам хочется пожелать, в первую очередь, удачи на предстоящих экзаменах. На своём опыте знаю, что это очень волнительно — бессонные ночи, слёзы, переживания родителей. Но если ты все свои 11 лет ходил в школу за знаниями, то для тебя не будет никакой проблемы сдать ЕГЭ. Главное, не волнуйся и будь в себе уверен. Самое интересное у тебя ещё впереди. Не отчаивайся и иди к своей цели.
Подготовила
Светлана Пляскина
(фото предоставлены респондентами)



Российская армия - вечный двигатель высшего образования.

***

Вы мне врёте товарищ студент, но я вам верю.

***
Я завтра неожиданно дам вам контрольную.


В Ухрюпинском морском университете работает преподаватель, который известен всему вузу тем, что никогда не ставит на экзамене двойки.
Вот один студент поспорил с друзьями на ящик водки, что таки получит от него неуд.
Вопрос на экзамене достался этому студенту донельзя простой: "Поведение на судне в экстремальной ситуации".
Преподаватель, обращаясь к студенту:
- Ну-с?
- Не знаю! - отвечает студент.
- Если, допустим, на судне возник пожар, что вы будете делать?
- Ничего!
- Правильно! Главное - не паниковать! Идите, четыре!

Закончила школу, поступила в университет, последний вечер перед отбытием в общежитие. Родители дают наставления:
- не гуляй;
- не пей;
- не кури;
- не води мальчиков;
- не прогуливай занятия.
Точку поставил брат-четверокурсник:
- Не пались....

Зима. Ситуация на лекции.
Заходит профессор на первую пару, начинает читать лекцию. Всё тихо-спокойно. Через 20 минут резко разворачивается - и с криками "ЁМАЁ, Я ЖЕ В АВТОБУСЕ ВНУКА ЗАБЫЛ!!!" хватает шапку и пальто и вылетает из аудитории...
Больше мы его в этот день не встречали.

Учёба подразделяется на два типа:
1. Слишком сложно, чтобы выучить.
2. Слишком просто, чтобы учить.



Так, кто не купил ещё билетик?" - выглянул из аудитории декан.

Преподаватель в ВУЗе:
- Если я вам проставлю этот зачет, вы в конце концов получите диплом и станете инженерами. Если не поставлю - вы пойдете в армию и будете меня защищать.
Даже не знаю, что хуже...

Студент пробегая по корридору случайно задевает плечом профессора оживленно беседующего с коллегами. Профессор хватает студента за рукав и начинает его отчитывать:
- Молодой человек, вы только что грубо оборвали наш полет мысли. Только что могло зародиться величайшее открытие в истории человечества, возможно своей выходкой вы отбросили человечество на миллионы лет назад в развитии,Вы осиротили вселенную…. (и в таком духе он отчитывает его минут пятнадцать).
Студент совершенно уничтоженный, пятится, краснеет, униженно, извиняется.
Удовлетворенный профессор поворачивается к своим колегам и продолжает:
- Так начем это я остановился? Ах да! Так-вот, забрасываю я значит ее ноги к себе на плечи…

По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно, и так неудобно!


Приехали студенты ветеринарного факультета в один колхоз проходить практику. Ветеринар того колхоза им говорит.
- Вон видите, бык и корова пасутся. Так вот пока я съезжу в соседний колхоз вы их скрестите.
Значит возвращается он через 3 часа и видит картину. «Бык лежит мертвый а корова жует травку». Ветеринар:
- Вы что сделали?
Студенты:
- Да мы пока корову на спину ложили, пока ей ноги раздвигали и с быком договаривались, бык со смеху умер…

Профессор, устав вытягивать студента на тройку, спрашивает:
-Ну ладно. Скажи,о чем читались лекции?
Студент молчит.
-Так…Скажи хоть,кто читал лекции.
Студен молчит.
-Наводящий вопрос: ты или я?


Математика:
Профессор студентке:
- Что такое геометрическоя прогрессия?
- Это когда второй член больше чем первый, третий больше чем второй…
- Вы мне бросьте эти эротические мечты…

Физмат в университете:
Профессор студентке:
- Что такое шаговое напряжение?
- Это напряжение, которое возникает между ног, когда берешься за оголенный конец…


Вчера на лекции укуренный профессор показывал электромагнитные волны.
Половина студентов их увидела…

Дневник студентки:
1 курс: Никому, никому, никому…….
2 курс: Только Ему………..
3 курс: Ему и Его друзьям……….
4 курс: Всем, всем, всем………
5 курс: Кому? Кому? Кому?…….

Студентка приезжает домой на каникулы и кричит с порога:
- Мама, а у меня теперь есть мальчик!
- Радость моя, и где он учится?
- Ты что, ему всего два месяца!


Идет по улице студент, пинает булочку. К нему другой подскакивает:
- Ты что делаешь?! Это же БУЛОЧКА!!! Ее же есть надо!
- Тише, придурок! За угол запинаю - вместе съедим…

Работают студенты на стройке. Здание уже сдают, должна прийти комиссия… Прораб строго инструктирует студентов:
- Что бы ни случилось, делайте вид, что так и задумано!
Ходит комиссия по стройке, смотрит… Вдруг в одном месте с грохотом обрушивается стена. Один из студентов, глянув на часы:
- 10:35! Точно по графику!

Професор пытается начать лекцию. Тут в аудиторию вбегает студент.
-П. Вы почему опоздали.
-С. Понимаете, я учавствовал в городских соревнованиях по ралли, и занял там первое место, вот пока доехал, чуть и опоздал.
-П. Ну это уважительная причина, садитесь.
Профессор снова пытается начать лекцию, как вбегают еще 4 студента.
-П. А вы почему опоздали?
-С. Понимаете, мы ездили на ралли, где принимал участие наш студент, и болели за него, вот как только все закончилось мы сразу сюда.
-П. Ну ладно садитесь.
Профессор снова пытается начать лекцию, как вбегает девушка.
-П. Почему вы опо…., а да, я знаю…..ВЫ С РАЛЛИ.
-Девшка. : - 0 …..НЕТ Я КУРИЛА!!!

Студент приносит на экзамен три бутылки водки и просит профессора:
- Поставьте мне «3?!
Профессор:
- Вы знаете, пожалуй я возьму только две…

***
А сейчас посмотрите на картинку, которую я, к сожалению, стер.

Я не могу, когда на меня смотрят 25 глаз!


Пpопиловый спиpт пить нельзя, поэтому его фоpмулу писать не будем.

Нарисуем бесконечно малый треугольник. Нет, плохо видно — нарисуем побольше.

***
После Павла I на российском престоле женщин больше не было.

***
Возьмёте график и крестиками поставите галочки.

***
Я академиев не кончал, но высшее образование вам даду!

Институт, университет, да и вообще любой вуз, это непаханое поле для парня желающего знакомства (и разумеется, не только) с прелестными девушками. Приятные студентки, милые и наивные абитуриентки и первокурсницы, это даже несколько банально. Но есть еще одна категория девушек, на которую стоит обратить свой взыскательный взгляд - молодые преподавательницы!

Часто так бывает, что молодая аспирантка или выпускница педагогического вуза всего на несколько лет старше своих студентов, и естественно это обстоятельство рождает массу интересных и пикантных ситуаций. И действительно, чем, например 25-летняя девушка-преподаватель отличается от обычной 25-летней девушки? Да, в общем, то ничем, так что отбрасываем сомнения и начинаем действовать!

Есть два наиболее вероятных варианта - или она ведет у тебя занятия, и ты уже успел примелькаться как ее студент, или же у тебя она ничего не ведет, и ты просто положил на нее глаз, заметив ее где-нибудь в вузе. Начнем со второго варианта, как наиболее простого.

Тут все просто - знакомиться следует просто как с симпатичной девушкой, которою ты не знаешь. Можно и в институте, например подойти и с улыбкой заявить что то вроде «Привет, а я и не знал что у нас учатся такие симпатичные девушки», ну а дальше уже есть ситуация для дальнейшего развития, но лучше все же за пределами вуза. В институте на девушку буду давить условности «Что подумают студенты, что подумают преподаватели» и тому подобное. Лучше знакомиться вне стен альма-матер, там, где она будет всего лишь обычной симпатичной девушкой, с которой знакомится парень. Ну а уже потом окажется что она преподаватель вуза, в котором учишься ты, что якобы, будет для тебя сюрпризом. Тут важно дать ей понять, что в вузе никто об этом не узнает, конфиденциальность на первом месте. Как и где познакомиться с ней вне стен вуза? Например, по дороге из университета. Как она домой возвращается? На автобусе, на метро? Выясни это, проводи до остановки или станции. Дальше все в твоих руках, даже если ты и успел примелькаться ей в институте. "Случайно" окажись рядом. Если что, скажи что к другу едешь, "А тут такая приятная встреча". Дальше все в твоих руках.

Теперь о том, что делать, если она ведет у тебя занятия. Ведешь себя уверенно, проблем от этого у тебя точно не будет. Начинаешь естественно ещё на уроке (зачем терять время - следить за ней и т. д.). Говоришь ей вещи на грани принятого для твоей социальной роли - "студент": "Вы сегодня замечательно выглядите!", "Вам так идет эта... ", "Вы сегодня выглядите просто счастливой, удачные выходные? ", "Вы замечательный преподаватель, вы нам всем очень нравитесь..., вы МНЕ очень нравитесь.. (выразительный взгляд)", строишь глазки и улыбаешься, говорить это конечно не обязательно при всех, но можно и при всех начать. Делаешь все, чтоб она выпала из своей роли и стала более открыто говорить о себе. Поскольку ты у неё учишься, то она никуда не денется - можно не жалеть времени, чтобы сделать все наверняка. Когда увидишь, что она с интересом относиться к тебе, легко остается после окончания пары говорить с тобой, и ты понимаешь, что только от тебя зависит, чтобы она осталась говорить с тобой бесконечно долго... в некий момент, когда ты обсуждаешь с ней какие то учебные вопросы, неожиданно, но с той же интонацией говоришь, "пойдем", например, или «знаешь, я очень хочу с тобой поговорить ещё, но я сейчас очень занят/спешу..., давай я... (далее по вкусу - зайду когда ты закончишь/ встретимся после занятий/ встретимся вечером)». Надо понимать, что именно в этот момент её сомнения на тему твоих намерений развеются, и весь твой вид должен выражать то, что ей никак не отделаться, и ты не смущаешься, не сомневаешься. И даже если она скажет, что не встречается со студентами, можешь тут же заявить, «Не беспокойся, я переведусь к другому преподавателю» (переводиться не обязательно). Кстати, с момента, когда она легко разговаривает на общие темы стоит начать выдавать метасообщение доминирования, показывая, что тебя не смущает её статус, а даже наоборот - ты занятый чел и т. д., а она девушка просто девушка, собственно именно в этот момент можно перейти на «ты».

Разновидность этого метода - "влить" ее в группу, сделать отношения неофициальными. Основной акцент на том, что в первую очередь в общении стирается граница - студент / преподаватель, но в масштабах группы. Ну а там, кто смел, тот и съел. Но нужны ли тебе лишние конкуренты?

Есть еще один метод перехода с «рабочего», на более «личный» уровень взаимоотношений, но метод этот требует высшего пилотажа. От любви до ненависти, как известно один шаг, но верно и обратное. Если рассердить преподавательницу, а она, как правило, во время конфликта будет относиться к тебе уже не как к студенту, ну а затем красиво извиниться, но не просто сказать «извини», а встретить ее где-нибудь вдали от посторонних глаз, с цветами, мол «я был дурак…и т.д., вот возьми, это тебе» (переход на ты). Ну а потом пригласить в какое-нибудь кафе, отметить перемирие… Вкратце это:

1.Вызвать эмоции (любые)

2.Переформировать их в те, что нужны тебе

3.А потом, играя на "чувствах" уже добиться того, что тебе надо.

Однако метод этот довольно рискованный, ведь запросто можно добиться результата прямо противоположного тому, что нужен тебе.

Не стоит забывать, что есть девушки-преподаватели, у которых есть мнение, что если "закрутить" со студентом то он "распуститься" у неё на уроке, будет выдавать, что у них есть что-то личное, хотя бы даже невербально. Необходимо продемонстрировать полное переключение моделей, когда есть кто-то ещё или урок - ты должен вести себя исключительно корректно и держаться на дистанции, не на очень большой, той же, как раньше. Дать ей понять, что в вузе о том, что происходит, не узнает вообще никто.

Можешь попробовать по принципу "Мне это было бы так же невыгодно, как и тебе", тем более что это действительно так. Если о ваших отношениях узнают другие преподаватели, можно ждать различных неприятностей. Косые взгляды, затаенную неприязнь и предвзятость других работников учительского состава, докладные без повода, а уж если какая-то преподавательница, скорее всего завидующая твоей избраннице и обиженная невниманием начнет «валить» тебя на занятиях…

И самое главное, что не стоит забывать - если расстанешься плохо, или неудачно познакомишься, то в будущем (в сессию, например) тебя могут ожидать проблемы.

Студент, будь осторожен!