Щорс чем знаменит. Николай александрович щорс. Но недаром пролита

Лето подбирается к своей середине и подскочившие до отметки 30 градусов показатели термометров заставляют изнывающих в офисных парниках горожан массово мигрировать на курорты, пляжи и водохранилища. Если пляжи с купанием, праздным лежанием на песке и ленивыми спортивными забавами кажутся вам не самым разнообразным и захватывающим досугом, есть смысл освоить что-то новое. Например, какой-нибудь водный экстремальный вид спорта.

Редакция FURFUR выяснила, на чем можно рассекать волны, и собрала в одном посте все виды досок для экстремального катания.

ВИНДСЕРФИНГ

Дата изобретения: 1958 год.
Размеры: ширина доски - 50–100 см, длина - 200–300 см, парус - 3–10 м, объем - 90–250 литров.
Стоимость: доска - 40–80 тысяч рублей, парус - 20–50 тысяч рублей.
Что нужно для катания: доска, парус, оснастка для крепления и управления (гик, трапеция, шарнир, плавник).

КАЙТСЕРФИНГ

Дата изобретения: 1984 год.
Размеры: длина - 120–160 см, размер змея - 5–20 м².
Стоимость: доска - 10–45 тысяч рублей, кайт - 10–45 тысяч рублей.
Что нужно для катания: кайтборд, крепления, змей, стропы, трапеция, контрольная планка.

ВЕЙКБОРДИНГ

Дата изобретения: 1985 год.
Размер: длина - 110–150 см.
Стоимость: вейкборд - 8–40 тысяч рублей.
Что нужно для катания: вейкборд, фал (трос) с рукояткой, крепления, катер/реверсивная лебедка.

Давно уже присматриваюсь к этим устройствам. Как их только не называют и джетпаками и флайбордами. Да и конструкции уже есть разнообразные. Давайте побольше узнаем историю и способы применения нового средства передвижения на воде:-)

Трудно сказать знает ли Фрэнки Запата (Franky Zapata) как ему в голову пришла эта гениальная идея. Чемпион Франции по аквабайку совсем недавно собрал фантастический и абсолютно безумный механизм для экстремального отдыха и развлечения. В интернете появился короткий ролик о его флайборде, после чего Фрэнк попросту собрался и уехал в путешествие на медовый месяц.


Вероятно это его последяя возможность уединиться с возлюбленной посокольку интернет молниеносно отреаировал на его изобретение и его телефон и электронная почта просто свихнулись.

Перед вами результат его инженерной мысли - Запата Флайборд. Это оригинальное и обманчиво простое устройство монтируется на любой мощный мотор гидроцикла. Флайборд представляет собой пару водометных ботинок и ручных стабилизаторов соединенных с гидроциклом длинным гибким шлангом, подающим струю воды к флайборду.

Конструкция позволяет взлетать над поверхностью воды на высоту до 9 метров кувыркаться в воздухе и плыть сквозь волны как человек-амфибия. А что самое интересное, стоимость флайборда составляет менее 5000 евро (6700 долларов США). Думаю, как только Фрэнки разгребет лавину заказов, он вернется домой, чтобы перевести дух и осовить пару новых трюков с Флайбордом.

Флайборд (Flyboard) соединен гибким шлангом с металлическим патрубком, которые крепится к водомету гидроцикла. Через гибкий патрубок мощный напор воды подается в пару водометных ботинок, жестко закрепленных на доске, по типу сноубордических креп. Стабилизация в воздухе осуществляется посредством двух водометов закреленных на руках пловца.

C единомышленником на пару, можно использовать базовую модель 4900 ($ 6570 США), в которой есть возможность управления водометами посредством дросселя с гидроцикла. Если вы решили отправиться в свободное плавание в одиночку, то за дополнительные 900 (1200 долларов США) устанавливается пусковые дроссели в ручные водометы, что на наш взгляд гораздо интереснее. В этой конфигурации можно вовсе забыть о гидроцикле, который только тянется позади вас, пока вы парите в воздухе и ныряете в волны.

Флайборд (Flyboard) дает прекрасную возможность выполнять многие гимнастические и акрабатические трюки, что позволяет предположить развитие нового вида акрабатического водного фристайла.

Учитывая сумасшедшее количество лошадиных сил доступное нынешним водным монстрам (гидроциклам с турбонагненателями и т.д.) флайборд, кажется, станет по-настоящему экстравагантным и потрясающим способом развлекаться на воде!

Недавно ажиотаж в среде любителей подобных аппаратов произвело устройство Jetlev на водном реактивном движке в виде ранца, принцип действия которого аналогичен Flyboard, за исключением того, что он не может перемещаться под водой, и он не такой маневренный.

Различия имеются и в цене аппаратов. Если стоимость Jetlev на глаз составляет около 165 тысяч долларов, то базовая комплектация Flyboard оценивается всего лишь 6,5 тысяч долларов.

Еще одним отличием Flyboard является, то, что его основной шланг, подающий воду, прикреплен к водному мотоциклу, а вода, выбрасываемая из сопел, сбрасывается в водоем. Мощность водяной струи регулируется с борта водного мотоцикла, и его мощность должна быть не меньше, чем 100 л.с, чтобы Flyboard мог работать. Это позволяет взлетать на высоту до 10 метров, и кроме этого, например, можно делать обратное сальто, нырять под воду и многое другое.

Вот еще такой аппарат

Аппарат, названный JetLev-Flyer - поднимается в воздух силой гигантских струй воды. Заборное устройство, насос и мощный мотор для его привода, а также приличных размеров бак с горючим — всё это находится на небольшом обтекаемом поплавке, соединённом с ранцем длинным и прочным шлангом (он же служит для ограничения высоты подъёма).

В самом же летающем аппарате есть только управляемые сопла. Таким образом, водяной ранец может подолгу нестись над водой и надолго зависать, в отличие от реактивных ранцев "классических", запас горючего в которых исчерпывается в считанные секунды.

Теперь же Ли не только реализовал свою мечту, но и объявил, что с января нынешнего года начинает приём заказов на JetLev-Flyer. Особенно канадец рассчитывает на компании, занимающиеся досугом туристов

Судя по страничке "контакты" на сайте продукта, в промышленном выпуске новинки Рэймонд полагается на силы компании MS Watersports из немецкого города Итцехо (Itzehoe) - она специализируется как раз на водной мототехнике.

Как пишет Newfoundland and Labrador Independent, давление внутри труб ранца развивается не очень большое — порядка 7 атмосфер - так что ни риска взрыва, ни тем более ожога тут нет (и это ещё одно важное отличие от обычного реактивного пояса). А поскольку полёты проходят над реками, озёрами или морем, в случае аварии всё что грозит пилоту — падение в воду. Причём сам ранец обладает положительной плавучестью, так что поможет владельцу удержаться на поверхности при приводнении.

Аппарат способен достичь предельной высоты полёта в 15 метров, сообщает изобретатель (обычная — до 8 метров), и разогнаться до скорости 75 км/ч. Запас же хода обещан в 300 километров.

Сам Ли совершил более двух десятков полётов на этой машине при неизменном интересе публики. Увы, о сроках исполнения заказов Ли ничего не говорит. Неизвестна и стоимость устройства, но, судя по основным составляющим, она должна быть сопоставима с ценой водного мотоцикла.

Кстати, фото в начале поста из прошедших соревнований за Кубок Самарской области по аквабайку.

Главной изюминкой соревнований стало выступление пилота неведомой чудо-машины. Со стороны казалось, что на Волгу прямиком из комиксов прилетел Железный человек. В защитной броне из кевлара он парил над водной гладью, оставляя за собой мириады брызг. Супергерой выныривал из воды, поднимался на высоту пятиэтажного дома, заходил на виражи, срывался вниз и снова исчезал из вида под синими волнами. Когда супергерой вышел на берег, все в нем узнали Анатолия Шурана - самарского экстремала и большого любителя водных видов спорта. За собой он тащил агрегат, который в кругах любителей водного мотоспорта прозвали флайборд, или “летающая доска”. Совсем недавно этот механизм придумали французы. В его основе лежит принцип действия пожарного брандспойта, когда струя воды под сильным давлением может поднять в воздух не только рукав, но и держащего его пожарного.

Флайборд в Самару привез друг Анатолия, один из организаторов чемпионата по аквабайку, управляющий частным клубом Altera Pars Андрей Зуев. По его словам, он вместе с единомышленниками заказал чудо-аппарат во Франции за 450 тыс. руб. Впрочем, без гидроцикла он работать не будет, так что в стоимость этого экстремального аттракциона нужно закладывать еще и его цену. В целом на то, чтобы флайборд поднял пилота над водой, Зуев и компания потратили около 700 тыс. руб.

Во Владивостоке пляжный сезон длится с мая до начала октября. Обилие солнечных дней, удобных акваторий и активных людей, любящих море, - вот три причины, по которым в Приморье развился широкий спектр водных забав. Гонки на лодках, прогулки на яхтах, скольжение на доске под парусом, плюс - дайвинг, снорклинг и т. д. Джамиля Нураддинова рассказывает об относительно новых, но ставших очень популярными и доступными видах спорта: кайтинге, аквабайке и вейкборде.

Кайтинг

Кайтбординг - это катание на доске по воде с использованием воздушного змея (кайта). Это один из самых быстро развивающихся и молодых видов спорта. С каждым годом снаряжение для кайтинга становится все безопаснее и легче в освоении. Прежде чем переходить к большим и серьезным аппаратам, ученик осваивает тренировочный кайт. Учебный змей имеет размер порядка 2 кв. м, и стоит в 5-6 раз дешевле большого кайта, поэтому с ним можно чувствовать себя совершенно раскованным. Для запуска большого змея понадобиться помощник. Для первых выходов с большим змеем лучше выбрать день со слабым ветром. Лучшее место - мелкая вода, глубиною от колена до пояса, и отсутствие препятствий с подветренной стороны - людей, проводов, зданий, лодок и т.д. Нужно учитывать и то, что на берег вы выйдете далеко от точки старта. Во время обучения начинающего кайтера таскает за кайтом. К этому надо быть готовым. Волочиться за кайтом по воде или песку намного приятнее, чем по камням или асфальту. На первых порах придется очень много плавать, готовясь к старту из воды. Зато потом вы получите ни с чем не сравнимые ощущения от стремительного скольжения, подлетов на несколько метров и головокружительных трюков.

Снаряжение для кайтинга

Доска для кайтинга продается сразу с петлями для ног и ручкой. Размер доски для начинающих должен быть большой: чем больше, тем лучше. С повышением уровня катания уменьшается размер доски. Стоимость её 7000-25000 руб. Цены на кайты зависят от размера, года выпуска, производителя. Маленькие кайты - штормовые - для профи. У нас самые применимые - средние размеры - 14-16 метров. Обычно кайт покупается в сборе со стропами и баром (планкой управления), но есть возможность купить все по отдельности. Кайты также различаются по системам безопасности и условиям применения. Кайт, пригодный для обучения, можно купить за 20000 руб. Следующий нужный элемент - трапеция - специальный пояс с крюком, к которому крепится кайт, стоит 3500-5000 рублей. Кроме того, начинающему необходим защитный шлем. Он убережет вас не только от агрессивной доски, но и от бьющей по голове земли, а уши - от тонких режущих строп. Цена - 700-3000 руб.

Места катания кайтеров

Во Владивостоке. Полуостров Де-Фриза в основании Амурского залива - излюбленное место для катания кайтеров. Здесь мелководье и много свободного пространства для вдумчивого раскладывания строп.
Мыс Черепахи (на пути от бухты Шаморы в Артем) - уникальное место с термальным ветром. При повышении температуры воздуха, начинает «раздувать». Тут большая полоса мелководья, на которой удобно учиться.
В Приморье. Коса Назимова. Хасанский район, ближайший населенный пункт - Краскино. Коса длиной 4 км делит залив Посьета на две части, так что здесь можно кататься при любом направлении ветра.
На озере Ханка катание возможно при любом ветре - есть все нужные берега, мелко и много места.

Обучение кайтингу

Освоить кайтинг можно на станции «Штилевая зона» (Владивосток, яхт-клуб «Семь футов»), на станции «Water Sport Club» (на Шаморе) и у частных инструкторов.

Аквабайкеры

Гидроцикл по своей технической сути - это стеклопластиковый минискутер с мощным (от 60 до 250 л.с.) двух- или четырехтактным двигателем, работающим как водомет. Именно водомет, действующий по принципу пылесоса, всасывающего в трубу воздух, со своим «взрывным характером» наделяет гидроцикл особой резвостью: скорости в 100 км/час он способен достигать за 4-5 секунд (на гладкой воде). На водном мотоцикле так же, как и на сухопутном, можно закладывать головокружительные виражи, разворачиваться на месте, а также делать то, что сухопутному транспорту не под силу - подныривать под волну или взлетать над водой до 3 метров в высоту. Эти снаряды очень устойчивы, легки в управлении и безопасны. Ведь при опрокидывании в воду можно не бояться попасть под винт - в отличие от лодки или катера.
Существует два вида аквабайков: сидячие - для любителей погонять в свое удовольствие - и стоячие - для поклонников экстремального стиля вождения. Они делятся еще и на классы: стандарт 800 (водные мотоциклы с сиденьем и объемом двигателя до 800 см3), стандарт 1500 (водные мотоциклы с сиденьем и объемом двигателя до 1500 см3) и SKI DIVISION (водные мотоциклы без сиденья и объемом двигателя до 785см3). Есть еще и гибрид сидячего и стоящего аквабайка.

Стоимость гидроцикла

Стоимость гидроцикла сравнима с ценой хорошего автомобиля. Для надежности лучше приобретать аквабайк у официальных дилеров компаний - лидеров по производству водных мотоциклов - Bombardier, Yamaha, Kawasaki, Honda, Polaris. В ценовой категории оба вида (стоячий и сидячий) стоят примерно одинаково, но, если вы хотите «сделать» других аквабайкеров, вашему байку нужен крутой тюнинг. При этом общая стоимость водного мотоцикла может возрасти с начальных семи тысяч долларов до двадцати. За резвость надо платить.
При планировании бюджета стоит учесть и дальнейшие расходы: на один день тренировок в среднем понадобится 10-20 литров бензина и 1 литр машинного масла. Прицеп для перевозки тоже пригодится - еще 15000-30000 рублей. Лето в России короткое, в остальное же время водный мотоцикл необходимо где-то хранить. К сожалению, на Дальнем Востоке водномоторный спорт еще не развит так, как на западе, соответственно, не развит и сопутствующий сервис. Поэтому придется искать пустой гараж и самостоятельно «консервировать» байк на зиму - помыть от морской соли и высушить.
Если вы не стремитесь к мировым высотам в соревнованиях по аквабайку, то можно купить подержанную машину, - для отдыха в выходные дни с друзьями этого будет вполне достаточно. Стоит такой байк около 2,5 тыс. долларов. При покупке б/у гидроцикла не повредит «звонок другу», который давно увлекается водными конями, - пусть даст свои ценные советы, иначе вы рискуете «попасть» на большие деньги при покупке запчастей для развалюхи, которая приглянулась своими агрессивными формами. Вообще, аквабайк, конечно, позволяет избавиться от любых денег. Но, если подходить с умом, можно и сэкономить, например купить один на двоих и кататься по очереди - так начинали многие приморские спортсмены. Один прицеп при небольшой переделке может возить два мотоцикла.

Места катания на аквабайке

Вообще-то для того, чтобы кататься на водном мотоцикле, нужно пройти несложный курс обучения правилам нахождения на воде, получить водительское удостоверение, зарегистрировать свою технику, получить номер и кататься строго в установленном месте. Если для вас это слишком сложно - старайтесь выбирать места малолюдные, чтобы не мешать отдыхающим, например на севере Приморья полно тихих бухточек. Владивостокские любители аквабайка собираются в районе ж/д станции Чайка.

Водные лыжи

Водные лыжи - вид отдыха, доступный практически всем. Увлекательный и простой, не требующий больших усилий в освоении техники катания и специальной физической подготовки. Как следует из названия, это специальные лыжи, на которых можно кататься по воде, следуя за буксирующим транспортным средством, - это может быть катер или мощный гидроцикл. Водные лыжи шире, чем более привычные нам горные, имеют особую геометрию и изготавливаются из специального материала. На заре воднолыжного спорта лыжи делали из специально обработанного дерева. Сейчас большинство снарядов отливают из вспененного пластика - пенополиуретана, потому что он имеет значительно меньший вес и скользит лучше, чем дерево.
Широкий нос учебных лыж поможет вам без усилий стартовать, а боковые радиальные срезы (имеющиеся почти на всех лыжах для новичков) помогут выполнить плавный поворот, на который вам не придется затрачивать дополнительные силы. Позже, когда вы привыкнете к широконосой форме, вы сможете встать на обычные водные лыжи. У всех лыж, независимо от их типа, есть килевая система, обычно из алюминия или высокопрочного пластика, помогающая при поворотах. Стоимость лыж с креплениями в зависимости от материала, из которого они сделаны, варьируется от 4500 до 20000 рублей.
Монолыжа практически ничем не отличается от обычных водных лыж, кроме ширины и более удобных ножных креплений для второй ноги. Как правило, это графитово-композитные лыжи с превосходной регулируемой килевой системой из алюминия, более устойчивые и быстрые, чем обычные. Цена от 5000 до 20000 рублей. Кроме того, бывают фигурные лыжи (широкие с закругленными носами) и суперлегкие прыжковые лыжи.

Вэйкборд

Если у вас уже есть навык катания на водных лыжах или сноуборде, то вы можете попытаться освоить вэйкборд. Это занятие для продвинутых, потому что требует некоторых навыков. На вэйкборде ноги располагаются параллельно друг другу и перпендикулярно доске, тогда как на монолыже они стоят друг за другом. Для различных трюков существуют укороченные модели с закругленными концами, которые потребуют от вас высокого мастерства. Крепления для вейкборда бывают двух типов - сандалии и ботинки. Сандалии - это крепления универсального размера, которые регулируются почти под любой размер ноги, легко снимаются и надеваются даже без воды. Ботинки подбираются точно под размер, их выбирают те, кто решил заняться вейкбордингом всерьез. Так же, как и лыжи, вэйкборды имеют кили, профессионалам достаточно одного, новичкам требуется три. Цены на вэйкборды разнообразны и зависят лишь от вашего вкуса и возможностей. От 6000 рублей.
Для занятий водными лыжами и вейкбордом не нужно никаких специальных погодных условий вроде высоких волн или сильного ветра, нужен только достаточно широкий и глубокий водоем, буксирующее судно и, собственно, снаряжение: доска или лыжи и фал, который соединяет катер и спортсмена.
Как и в случае с гидроциклами, нельзя забывать об окружающих и кататься только там, где водоплавающей публики минимум.