Солнце ласково смеется светит. Сценарий развлечения «Вечер стихов о весне. Дошколёнок - развитие ребенка, подготовка к школе в киеве

* * *
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.

Лес и поле белые,
Белые луга:
У осин заснеженных
Ветки как рога...

У второго — синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.

На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть...

Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.

А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам.
Е. Трутнева

ВРЕМЕНА ГОДА
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло — всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
А. Кузнецова

ЯНВАРЬ
У него лишь краска — снег,
А кисть — озорник-мороз...
Но простой его пейзаж
Дорог каждому из нас.

Из инея свитерок
Снял с березки ветерок.
Под окном залег сугроб, —
Белый сказочный сурок.

— Это что за краска — снег?
— Это что за кисть — мороз?!
Отложил январь этюд:
— Разве только в краске — суть?!
В. Тян

МАРТ
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
В. Алферов

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна,
Мы посеяли в землю семена;-
Из земли вырастают росточки,
На окне расцветают цветочки.
О. Высотская


ПЕСНЯ О ВЕСНЕ

Уходи, мороз, косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.

А зима сдала, осела -
Хватит ей озорничать!
Выходи ребята, смело
Песни петь и май встречать!
Я.Колас


ВЕСНА

Весна торопилась на речку,
Чтобы скользить по каточку.
Ступила на твердые льдины —
Открылись речные глубины...

Весна поспешила к поляне
Снегу набрать на ладони,
Пушинок, снежинок нежных!
И открылся подснежник.
Э. Мошковская

ВЕСНА
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!

У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь, и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты.
А. Майков

АПРЕЛЬ
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлепает по лужам,

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба...
Я. Аким

МАЙ
Зеленый, красный,
Яркий май,
С ребят пальтишки
Поснимай!
Деревья в листики одень,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я в мае
Ни пойду,
Везде я солнышко
Найду!
С. Капутикян

ЛЕТО
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета.
Приходи!
Грибов и ягод
Столько —
Не собрать и за год!
А у речки, а у речки
С удочками человечки.
Клюнуло!
Смотрите — щука!
Щуку на берег втащу-ка.
Хорошо, устав от зноя,
По росе скакать в ночное,
Кашу на костре сварить,
До утра поговорить...
Я. Аким

ОСЕНЬ
Дождь,
Дождь
Целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла.
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер:
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих
Петель.
Ветер, ветер,
Не стучи
В запертые сени,
Пусть горят
У нас в печи
Жаркие поленья.
Руки тянутся
К теплу,
Стёкла запотели,
На стене
И на полу
Заплясали тени.
Собирайтесь
У меня
Слушать сказку
У огня!
Я. Аким

ОСЕНЬ
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский

Помоги другим! Жми

Весенний праздник
«Сказка цветов»
(Средняя группа)

Действующие лица: Роза
Ведущая Одуванчик
Фея Весны и Цветов Тюльпан
Злая Волшебница Фиалка
Жуки- мальчики Нарцисс
Бабочки- девочки Ирис
Цветы- девочки

Под м-ку дети заходят в зал, становятся полукругом.

Ведущая- Взгляните как стало красиво вокруг
Уже зеленеют деревья и луг
Пришла к нам весёлая гостья весна
И всё пробудилось от зимнего сна!

Весна, весна идёт весна!
Тепло и свет несёт она!

Солнце ласково смеётся
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.

Песенки весенние со всех сторон слышны
Они легки, и веселы,
Как ветерок нежны!

Песня «Весенний хоровод»

На дворе весна гуляет
Скоро бурый снег растает
Там и тут бегут ручьи
Гнёзда делают грачи.

Верба распустилась
И весну зовёт
Скоро к нам красавица
Скоро к нам придёт!
- С песней соловьиною,
С зеленью цветов
С серебром журчанием
Светлых ручейков.

Песня «К нам пришла весна»

Ведущая- Ребята, а вы хотите отправится в гости к сказочной Фее на бал?
Но бал будет необыкновенный. Называться он будет Бол Цветов. Ну тогда в путь!

Муз.дидактическая игра «Мы идём»- идут по кругу.

Мы идём, мы идём, -Маршируют по кругу
Громко песенку поём.

Прыгнем раз, прыгнем два. - Прыгают на месте
Прыгать любим мы всегда!

Мы идём, мы идём, - Идут на носочках
Тихо песенку поём

Раз- шагнём, два- шагнём - Делают 2 широких шага
И на стульчики пойдём!

Ведущая- Мы прмшли в весенний лес, где живёт Фея Весны. Но что-то я её не вижу. Но зато слышу как щебечут птицы. Вы слышите?(слуш.пение птиц в записи)
А вот и бабочки к нам прилетели.

Выходят девочки-бабочки.

Журчат ручьи в апреле
Ласкает солнце нас
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправили
Красив на них узор
Мы кружимся порхаем
Какой кругом простор.

Танец Бабочек.

Выходит Фея Весны и цветов

Фея- Здравствуйте дорогие друзья! Я - Фея Весны и цветов.Сегодня вас ждёт необычный бал Цветов. Ночью цветы уже расцвели,чтобы днём устроить бал.

Упражнение с цветами.

Фея- Подойду-ка я к цветку
И его я попрошу
Лепесточки распусти
Что ты прячешь покажи.
(раскрывает лепестки и находит игрушечного жука)

Фея- это же жук, ребята!

Выходит жук.

Жук- Мы рогатые жуки
Мы летаем у реки
Ищем для себя цветок
Подаём свой голосок.

Танец Жуков.

Фея- Жук Жук пожжужи,
Над цветочком покружи.
Где же твой цветок найди!

Игра «Найди свой цветок»
Дети под м-ку бегают по залу, с окончанием м-ки присаживаются на цветы разложенные на полу.

Фея- Волшебной весною цветы расцветут, они танцевать на поляну идут.

Выходят девочки-цветы.

Фиалки, медуницы.
Весной в лесу цветут
И звёздочки кислицы.
Белеют там и тут.

А голубой подснежник
Весны сынок родной
Доверчиво и нежно
Глядит на нас стобой.
Танец Цветов.

Выходит Злая волшебница.

Злая волшебница-Так, я вижу здесь веселье? Стоит только отвернуться, как все начинают что-нибудь праздновать.Жуки летаюь, цветы пляшут. Я сказки люблю, но только страшные.Сейчас я вам веселье испорчу. Я знаю что веселье- это там, где дружно живут, а я вас поссорю.
(Колдует)- Ссорьтесь, ссорьтесь, будьте злые.
Ты- хороший, все - плохие!(уходит)

Цветы начинают ссориться.

Роза- Я цветок садовый,
Дорогой и новый
Розочка-красавица
Всем на свете нравится.

Одуванчик-Одуванчик лучше всех
Золотой на платье мех

Тюльпан- Что вы спорите друзья
Лучше всех, конечно -Я

Фиалка- Не хочу с тобой дружить
Мы не будем дружно жить!

Нарцисс- Ой, подумаешь беда!
Обойдусь без вас тогда!

Ирис- Не достойны все вы чести,
Чтобы рос я с вами вместе!

Ведущая- Ссориться никак нельзя, потомучто мы друзья!
А давайте ребята споём песню и цветы помирятся.

Песня «Весна»

Фея Весны- Пусть прекрастные цветы дарят людям радость.
И исполнятся мечты, ссориться не надо.

Роза- Больше мы не будем ссориться
Будем мы дружить
И на танец озорной
Хотим вас пригласить!
Общий танец.

Фея Весны-Ну что ребята, мне пора прощаться.И надеюсь в следующем году, я снова увижу вас на сказочном балу.(Уходит)

Не зря называют весну утртм года
От зимнего сна прбудилась природа.

Весёлое солнышко, вдруг засверкало
Сосулек под крышею, вовсе не надо!

И слышен с утра, во дворе звонкий крик.
Воробушков стайка Чирик - чик- чик!

Ведущая- Вот и подошёл к завершению наш праздник.Но это ещё не всё.Фея Весны оставила для вас угощение.Ну, а мы все идём в группу.

Светлана Кервис

Вечер стихов о весне

Март у матери - зимы шубу снял,

И проталинками он засиял,

И капелью заплясал в тишине

Петушок нам прокричал о весне .

Гляжу, ликуя, в синеву

И в гости к нам грачей зову.

Дети, как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворение ? (Весне ) Правильно. Прошло время морозных метельных дней. Ярче светит солнце, в полдень тают прозрачные, как стекло, длинные сосульки, звенит капель. Ей, вторят, весело тенькая, синицы, бойко чирикают воробьи. Весна ! С её приходом пробуждается природа, всё преображается. У меня в руках волшебная палочка. Она поможет нам рассказать о весенних чудесах. Я передаю палочку Алёне Тумановой а она передаст Свете. Девочки прочитают стихотворение Я . Колас " Песня о весне "

Уходи, мороз косматый!

Слышишь, старый, или нет?

И над садом и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали,

Над землёй, дождём умытой,

Закричали журавли.

И зима сдала, осела--

Хватит ей озорничать!

Выходи, ребята, смело

Песни петь май встречать!

Девочки передают палочку мальчикам Артёму Глухих и Денису Пирогову.

Небо ярко засинело.

Землю солнышко пригрело.

Из--за гор, из--за морей

Мчаться стаи журавлей.

Стихотворение А Барто "Солнышко" прочитают Амина и Арсений.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Когда солнышко греет можно услышать весёлую капель. Давайте покажем, как она звенит. Вы будете говорить "кап-кап-кап" и выполнять со мной движения--сначала медленно, а затем всё быстрее.

Кап-кап-кап, капель звенит,

(Ритмично хлопают в ладоши.)

Словно с нами говорит.

(Хлопают ладонями по ногам.)

Плачут от тепла сосульки

И на крышах талый снег.

(Собирают слёзы в ладонь.)

Но у всех людей весною

Это вызывает смех.

(Поворачиваются вокруг себя.)

Наш вечер продолжается . Палочку получают Юля и Соня. Девочки прочитают стихотворение " Март"

Отшумели все метели, и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовсие дни

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

Девочки передают палочку Софье Кулагиной. Она прочитает стихотворение " Лёд тронулся"

Что такое? Что случилось?

Что- то большое зашевелилось.

И заскрипело, и зашуршало,

И закряхтело, и зашагало.

Где--то что--то идёт.

Это тронулся лёд.

Игра "Весна зовёт "

Собирайся детвора!

Лес зовёт : "Гулять пора!"

(Дети хлопают в ладоши.)

Будем по лесу гулять,

(Маршируют на месте.)

Свежим воздухом дышать.

(Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос. Опускают руки, выдыхают через рот.)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

(Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.)

Ручейки мы перепрыгнем,

(Делают несколько прыжков с продвижением вперёд.)

Ну а лужи обойдём.

(Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.)

Встали ёлки на пути,

Нам их надо обойти.

А что растёт под ёлками мы узнаем у Лизы Голиковой. Она прочитает стихотворение "Подснежник"


Выглянул подснежник

В полутьме лесной--

Маленький разведчик ,

Посланный весной ;

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть наспящей речке

Неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик ,

И весна придёт !

Лиза передаёт палочку Саше Газизову и Софье Николаевой.


Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось всё от сна--

Это к нам идёт весна !

Весной возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы и люди для них строят скворечники. Послушайте стихотворение , которое прочитают Максим и Андрей.


Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома--терема!

Летите, летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома!

А сейчас я хочу задать вопрос девочкам : "Скажите, что любят пускать мальчики по ручейкам?"

Стихотворение "Лодочка" прочитает Саша Белкин.


По ручью торопится

За овраги

Беленькая лодочка

Из бумаги.

Глаз я с этой лодочки

Не спускаю,

Про неё я песенку

Запеваю :

Не угнаться, лодочка,

За тобою,

Уплывёшь ты речкою

Речка тебя вынесет

Прямо в море!

В море служит папа мой

На линкоре.

Спасибо вам, дети. Как вы замечательно рассказывали стихи .

Заждались прихода весны и растения , и звери,и птицы, и люди. И хотя весна в наших краях частенько запаздывает, мы встречаем её с радостью. Я предлагаю вам сегодня вечером с родителями нарисовать картину про весну и принести завтра утром в сад. Вашими работами будет оформлена выставка "Весенние брызги".

Публикации по теме:

Цель: 1. Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе. 2. Воспитывать любовь к природе. Задачи: 1. Закреплять умение выразительно.

Сборник стихов для детей Весна. Идет весна красавица Шагает по дворам, И улыбаясь весело Подмигивает нам. А в небе солнце ясное Смеется с высоты. Лучами согревает.

Доброго времени суток, дорогие гости моей страницы! В рамках Недели православной книги мы с детьми подготовительной группы организовали.

Копилка стихов воспитателя Копилка стихов воспитателя «Золотоё зёрнышко» Светит ярко солнышко поспевает зёрнышко, А зерно ведь не простое, в колосках всё золотое.

Лирический вечер стихов «О маме…» Лирический вечер стихов «О маме…» Ведущая: Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы.

30.Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. 3 Синее-синее небо, яркое солнце. 4 Уезжать не хотелось. 5 Но отъезд

был назначен на ближайший вторник.

31. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.

32. Из предложений 2-6 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.

2 Народ начал собираться в клубе после обеда. 3 Клуб стал наполняться дымом папирос и говором крестьян. 4 Вскоре появился председатель. 5 Он огласил тему выступления: «Положение трудящихся масс в Америке». 6 Все стихли и приготовились слушать.

33. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

4 Андрею приснился сон. 5 Будто из окна вылетает Никита и тянет свои ручищи к колыбели. 6 Наутро Андрей пошёл к Тимошихе, чтобы та разгадала ему сон.

34 Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

35. Из предложений 5,6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

5 Лесистый участок дороги мы проехали минут за двадцать. 6 Дальше начиналась степь


1)Из предложений 2-4 выпишите союзы.2) Из предложений 2-7 выпишите прилагательные.3) Из предложений 3-7 выпишите частицы. 4)Из предложений 14-15

выпишите все предлоги.5) Из предложений 13-17 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.6) Из предложений 13-16 выпишите частицы.7) Из предложений 13-14 выпишите наречие.8) Из предложений 13-15 выпишите вопросительное местоимение.9) Из предложений 13-17 выпишите личные местоимение. 10)Из предложений 16-17 выпишите возвратный глагол.11) Из предложений 9-11 выпишите возвратное местоимение. 12)Из предложений 11-12 выпишите наречие.

-(1) При чем здесь Солнце? (2) Я не знаю никакого Солнца, - оправдывалась Тень, Фонарь же был неумолим.

-(3) Уходи сейчас же - заявил он. -(4) Я обязан тебе сказать: я не хочу тебя знать!

-(5) Знай меня, знай! - захныкала Тень. -(6) Я не могу от тебя уйти.

(7) Она говорила правду: разве может Тень уйти от такого яркого Фонаря?

(8) Фонарь покачал головой.

(9) О, напрасно он это сделал!(10) Он покачал головой слишком категорически и - разбился.(11) Многие потом судачили о том, что Фонарь покончил с собой от любви.(12) А это произошло только от его принципиальности.

(13) Вот теперь Тень не пришлось упрашивать.(14) Что ей оставалось делать возле разбитого Фонаря?(15) Она прицепилась к прибегавшему мимо нее Автобусу и - была такова.

(16) Так и бродит Тень по свету, липнет ко всем, каждому предлагает свою дружбу.(17) Возможно, она и за вами увяжется.

1.Из предложения 8 выпишите слова, образованные приставочно- суффиксальным способом 2. Из предложения 17-21 выпишите все местоимения 3.

Из предложения 13-14 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИе

1) Из предложения выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

Человек не рождается как лист белой бумаги, а если и рождается, то эта бумага всегда разного качества, и писать на ней надо по-разному, чтобы получился один и тот же, нужный нам результат.
2)Выпишите прилагательное,употребленное в роли существительного. "Надлежащий человек на надлежащем месте" - оптимальное решение в борьбе с преступностью, как заметил один крупный наш ученый.
3)Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ .
Им никто не мешал, характеры были распознаны значительно позже.

предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Папаша так двинул его плёчом, что тот отлетел в сторону.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне.
Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ в предложении.
Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих товаров.
Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН в предложении.
Мир стал бы удручающе обеднён, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
Укажите тип связи в словосочетании СОПОСТАВЛЯТЬ ИХ в предложении.
Выделять факты из окружающего мира, анализировать эти факты, сопоставлять их – вот что должен уметь каждый человек в ХХI веке.
Укажите тип связи в словосочетании ЭТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ в предложении. Определения эти упрощённые, схематичные.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Уже два года они жили в этом подземелье.
Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, мобильные телефоны, компьютеры, холодильники.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Я голову поднял, взглянул и обмер: какая красота!