Start up компании. Стартап — что это такое и кто такой стартапер простыми словами. По цели создания

Что это такое стартап, кто такой стартапер, сферы и советы по открытию Startup, стадии развития стартапа. Обо всем, об этом рассказывается простыми словами.

Приветствую Вас, дорогие читатели. За последние несколько лет многие слышали такое слово, как стартап. Некоторые сразу обращались к поисковику и переходили на статью в Wikipedia , где опубликовано соответствующее определение, а другим хватало контекста, в рамках которого они услышали этот термин.

На самом деле и у первых, и у вторых правильное представление о том, что это такое стартап. Однако если, вдруг вам до сих пор полностью неясно значение этого слова, то давайте его подробно разберем.

В сущности, StartUp – это открытие нового дела, которое его инициатор считает потенциально успешным. Однако, таковым, дело может и не являться, но при этом оно не перестанет быть стартапом, хоть и провальным. Но, вот, без чего стартап не может считаться стартапом, так это без короткого срока достижения поставленных целей.

Чтобы стало понятно, нужно привести конкретные примеры. Самый известный и успешный стартап – это Facebook. У Марка Цукерберга была идея, которую он воплотил в жизнь за несколько месяцев. Другой пример – наушники BeatsAudio. Они появились на волне высокой популярности рэпа, бит в котором преимущественно состоит из звуков низких частот. Соответствующая идея быстро привлекла внимание инвесторов, и уже вскоре Beats Electronics получили огромные вливания в свой бизнес. Полученные деньги тут же были пущены в дело (в частности, в маркетинг), и теперь о «Битсах» знают почти все.

В то же время такие компании, как «Газпром» или General Electromotive не являются старт-апами, так как они развивались очень долго. Да и к тому же у их основателей был кое-какой капитал на старте, тогда как большинство стартаперов привлекают деньги от инвесторов.
Если коротко, то Start-Up – это бизнес, который вскоре после запуска становится известным и столь же быстро привлекает инвестиции.

Сферы стартапа

Разобравшись с вопросом: что это такое стартап, можно рассмотреть сферы, открытие бизнеса в которых может считаться запуском старт-апа.
Распространено мнение, что StartUp – это нечто из области IT. Оно сложилось из-за того, что именно различные известные на весь мир сервисы часто называют СтартАпами (Evernote, Pinterest, да тот же ). Однако это совершенно не так. Стартапом может являться дело практически в любой области, главное – чтобы оно быстро нашло инвесторов.
Идея для стартапа может относиться к области:

Практически не имеет значения, что именно будет делать компания, главное – чтобы она быстро получила деньги от инвесторов. В таком случае ее владелец может считаться стартапером.

Основные стадии развития стартапа


Развитие стартапа можно подразделить на 5 этапов.

  1. Первый – посевной (анг. Pre-Seed), который характеризуется изучением рынка, поиском идей и методов их реализации, созданием бизнес-плана и т. д. Также на этом этапе ищутся инвесторы
  2. Если инвестиции были найдены, то производится запуск (анг. Startup). На этом этапе созданный продукт должен продемонстрировать свою жизнеспособность в условиях рынка.
  3. Если продукт успешно прошел второй этап, то начинается рост (Growth). Этот этап длится до тех пор, пока не будет захвачена вся ниша, на которую ориентируется стартап.
  4. Четвертый этап – расширение (Expansion). После прохождения всех предыдущих этапов у компании должно быть уже достаточно много денег, чтобы внедрять новые идеи, которые появились уже в процессе реализации проекта.
  5. Пятый этап – выход (Exit). Когда проект достигает заметных высот, инвесторы продают свои акции крупных игрокам соответствующего рынка (например, так было с Instagram или WhatsApp – они были проданы Facebook).

Хотя пятая стадия может остаться и не реализованной, если ясно видно, что компания способна очень долго и стабильно приносить.

Кто такой стартапер

Разобравшись с тем, что такое Startup, можно рассмотреть вопрос, кто такой стартапер. Говоря просто: это человек, имеющий потенциально успешную идею и стремящийся ее реализовать. Он не обязан быть предприимчивым (бизнесменом), так как если идея по-настоящему стоящая, то решением бизнес-вопросов впоследствии смогут заняться нанятые менеджеры.
Однако многие стартаперы самостоятельно создают проекты и руководят ими до определенного момента.
В массовом сознании существует яркий образ стартапера. Его портрет, обычно, рисуется следующим образом: молодой, амбициозный и целеустремленный человек, который работает не ради финансовой прибыли, а для реализации, появившейся у него идеи, самореализации или просто для удовольствия.
Таковыми преподносят СМИ и кинематограф успешных стартаперов. Однако, конечно же, запускающий такой бизнес-человек совершенно не обязан соответствовать этому портрету.

Многие стартапы, закрываются спустя несколько месяцев. Поэтому, думая о том, чтобы его запустить, необходимо трезво оценить ситуацию, и понять: действительно ли идея настолько хороша, какой кажется.

Если это так, то ей нужно посвятить все свое время. Это бизнес, и ему потребуется отдаться с головой. Поэтому, скорее всего, не получится приходя домой усталым после трудного рабочего заниматься своим проектом. Нет, что-то выйдет, но это будет совершенно другой уровень, а спустя какой-то время кто-то, у кого есть больше времени, просто украдет идею и реализует ее успешнее.

Те, кого интересует вопрос: как создать стартап, должны знать, что при создании такой компании нужно в первую очередь думать не о деньгах, а о пользе, которую он принесет людям. При этом даже тогда, когда он начнет становиться популярным, не стоит сразу выжимать из него максимум. Пусть первое время продукт будет предоставляться бесплатно или дешево, но зато о нем узнает больше человек. А пока прибыль не идет можно сосредоточиться на поиске инвесторов.

Вместо итога

В современном мире для достаточно многих людей успешный стартап – это самый короткий путь совершить прыжок на ту вершину, где ожидают большие деньги и, возможно, некоторая слава. Для других он, в свою очередь, может стать просто источником хорошего почти пассивного дохода. Здесь все зависит от качества идеи, ее особенностей и, конечно, реализации. Дерзайте!

С уважением, Штайн Давид.

Вы узнаете что такое startup и каковы стадии его развития, а также как открыть свой стартап проект и где искать инвесторов для вашего бизнеса

Сегодня мы поговорим о том, как правильно организовать стартап.

Поскольку мы сами неоднократно запускали бизнес-проекты, мы расскажем вам, какие препятствия могут возникнуть на начальном этапе, и дадим ценные советы для их эффективного преодоления.

1. Что такое Startup простыми словами – определение и история возникновения

За свою небольшую предпринимательскую карьеру мы открыли несколько бизнесов и понимаем, что это не просто. Сейчас наш сайт «ХитёрБобёр.ru» можно отнести к понятию «стартап».

Итак, для начала разберемся, что такое startup. Классическое определение стартапа, данное американским предпринимателем Стивеном Бланком (который, собственно, и ввёл в обиход данный термин).

Стартап - это временная структура, предназначенная для поиска и реализации масштабируемой бизнес-модели.

Более простыми словами можно определить стартап как новый коммерческий проект, который создаётся с целью получения прибыли от бизнеса после его успешного развития.

Термин «Startup» с английского переводится как «начало процесса», его «старт». Однако не всякий открывшийся коммерческий проект можно назвать стартапом. Под это определение попадает лишь небольшая часть развивающихся с нуля бизнес-проектов.

Классические стартапы имеют одну характерную черту – они имеют уникальную (оригинальную, эксклюзивную) идею. Настоящий стартап никогда не копирует уже известные коммерческие проекты, а представляет собой нечто кардинально новое.

Пример

В своё время идея Марка Цукерберга по создания социальной сети «Фэйсбук» была абсолютно оригинальной и новой: аналогов такого формата в интернете не было.

В последние годы слово «стартап» стало весьма популярным, правда значительная часть населения употребляет термин не совсем корректно.

Под этим понятием люди подразумевают запуск практически любого бизнеса, вплоть до открытия нового ларька на рынке. Нередко стартап применяют исключительно в отношении интернет-проектов.

И в том, и в другом случае определение может быть правильным: если торговая точка на рынке действует в принципиально новом формате, который можно размножить и использовать в качестве прибыльной бизнес-модели, то это действительно будет успешный startup.

То же самое можно сказать об онлайн-проекте. Если вы запустили принципиально новый сетевой сервис по обслуживанию населения через Интернет, значит, вы сделали успешный стартап и стали перспективным сетевым предпринимателем.

Стартап – недавно созданная компания или организация (иногда даже не оформленная юридически), строящая свою деятельность на базе инновационных идей или новых, ещё не запущенных в массовое употребление, технологий.

К слабым сторонам стартапа можно отнести нехватку финансирования и непрочное положение на рынке. За рубежом такие проекты чаще всего создаются студентами: иногда такие фирмы называют «гаражными».

Впервые данный термин в применении к коммерческому начинанию был употреблен в 1939 году в США. В то время почти все компании, занимающиеся инновациями и высокими технологиями, базировались в районе Сан-Франциско.

Несколько студентов Стэнфорда, создавая новый бизнес на базе принципиально новой идеи, назвали своё дело стартапом. Именно этот бизнес со временем оформился в успешную и прибыльную компанию в сфере информационных технологий под названием Хьюлетт-Паккард или Эйч-Пи (HP).

Сегодня слово startup чаще применяют к интернет-проектам. Отчасти это справедливо, поскольку именно всемирная сеть – наиболее перспективное современное коммерческое направление.

Даже не задумываясь, можно назвать 5-10 успешных интернет-стартапов, принесших создателям миллионные прибыли при минимальных первоначальных затратах. Достаточно вспомнить уже упомянутый «Фэйсбук», а также его отечественный вариант – «ВКонтакте» и другие социальные сети.

Можно упомянуть Википедию (самую большую и популярную онлайн-энциклопедию), базу видеороликов «Ютуб», сервис «Радикал» для хранения и быстрого показа в интернете своих личных фото, Вотсап, Скайп и другие сервисы для общения онлайн.

2. Основные стадии развития стартапа

Стартап должен быть удачным и востребованным, чтобы привлечь целевую аудиторию, а вместе с ней – деньги инвесторов.

Главный показатель успешности нового начинания – готовность бизнес-партнеров вкладывать в него свои финансы. Не всегда стартап основан на чистой коммерции: он бывает информационным, гуманитарным, научным, но в любом случае – перспективным.

Начальная стадия работы над любым стартапом – это создание его прототипа . По мере превращения прототипа в полноценный продукт стартап трансформируется, развивается и масштабируется. Под масштабированием понимается увеличение сферы влияния проекта, связанное с вложением финансов.

Конечная цель успешного стартапа – продажа продукта крупной корпорации или продолжение прибыльного бизнеса в качестве самостоятельной компании. Есть ещё один вариант – вывод акций проекта на биржу и ожидание его продажи по максимальной цене на рынке.

Для наглядности предлагаем изучить следующую таблицу, в которой стадии стартапа представлены более подробно:

Стадии Воплощение Особенности
1 Pre-seed Наличие у создателей четкой идеи и понимания, что именно нужно целевой аудитории На этом этапе обычно отсутствует план реализации идеи
2 Seed-«посев» Изучение рынка, составление поэтапного плана, подготовка к запуску Желательно уже на этой стадии думать о поиске инвесторов
3 Прототип Создание рабочей модели стартапа Прототип имеет только основные функции и рассчитан на работу в идеальных условиях
4 Альфа-версия Продукт уже готов, но используется лишь небольшой группой для тестирования и выявления недостатков На этой стадии вносятся коррективы и устраняются дефекты рабочей модели проекта
5 Закрытая бета-версия Продукт имеет вполне функциональный статус, привлекается ограниченное количество сторонних пользователей Уже найдены инвесторы и коммерческие партнеры
6 Открытая бета-версия Активно привлекаются пользователи, ведётся масштабная раскрутка проекта Заключаются договора с клиентами, проводятся первые продажи услуг и продуктов

Когда вышеперечисленные стадии успешно пройдены, товар (проект) запускается в массовое использование или производство. Понятно, что без привлечения крупного стороннего капитала масштабное распространение стартапа невозможно.

Вот почему для любой коммерческой идеи инвестор не менее важен, чем оригинальность и новизна. Даже самые гениальные проекты нуждаются в финансовой поддержке.

Генерировать коммерческие идеи – это не столько врожденный дар, сколько навык. Стать успешным стартапером под силу каждому разумному человеку с минимальными творческими задатками, которые, как известно, есть у всех.

Эксперты в области прибыльных стартапов считают, что идеи для запуска новейших проектов можно увидеть во всем, что нас окружает. Нужно лишь немного изменить угол зрения и отказаться от некоторых общепринятых социальных суждений.

Большинство «серийных предпринимателей» имеют специальный блокнот, в который они регулярно вносят свежие мысли и наблюдения. Со временем они могут перерасти в интересные и доходные бизнес-идеи. Советуем вам тоже завести такой блокнот или открыть специальный файл на электронном устройстве.

Для большей эффективности ведения бизнеса можно использовать и внедрять ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач.

А теперь – экспертные советы по созданию собственных стартапов

Начнем с простого примера:

Перепродажи китайских товаров с большой наценкой (300-800%).

Вы можете оптом закупить товары в Китае или у оптового поставщика в крупном городе и начать их продавать через интернет. Часто такую схему еще называют «Бизнес с Китаем» - очень прибыльное и перспективное направление в рунете.

Команда нашего сайта лично знакома с успешным предпринимателем в этой теме . Женя не только давно и результативно ведет свой бизнес, но и обучает этому других.

Если вам хочется уже в ближайшее время запустить собственный стартап и начать зарабатывать 100-200 или даже 500 тысяч рублей через несколько месяцев - обращайтесь к Евгению и он проведет вас за руку по всем вопросам создания успешного бизнеса на продаже китайских товаров.

Обязательно посмотрите отзыв жениных учеников, чтобы вдохновиться их историями успеха:

Будьте всё время в курсе новых идей, технологий и начинаний. Посещайте актуальные ресурсы, используйте технические и информационные новинки и всё то, чего ещё вчера не существовало. Будьте в первых рядах, думайте о продуктах для следующего поколения.

Сделать наш мир таким, каков он есть (имеются в виду его лучшие черты), помогли те, кто не цеплялся за прошлое, а смотрел в грядущее. Наше будущее – это и переносные гаджеты, и нанотехнологии, и машины, работающие на принципиально иных видах топлива.

Старайтесь мыслить в терминах будущего. Не думайте, что это пустые мечтания и фантазии: привязывайте инновационные идеи к реальным проблемам. Оригинальные и творческие мысли редко возникают сами по себе – их нужно стимулировать ежедневной практикой.

В современном цивилизованном мире существует масса специальных областей, куда невозможно попасть человеку с улицы. Атомная энергетика, медицина, таможня, профессиональный спорт.

Создание собственного бизнеса в узкоспециальных сферах возможно только после приобретения опыта работы в сотрудника компании данного профиля.

Станьте инсайдером – человеком, который изучает определенную отрасль изнутри – и вы сможете пробиться на прибыльные рынки с необходимой базой знаний. Главное – упорство и искреннее желание понять, как всё устроено в той или иной отрасли бизнеса.

Пример

Майкл Блумберг работал «айтишником» в банке Salomon Brothers. В начале 80-х его уволили, выдав отступные в размере $10 млн.

На эту сумму он создал собственную фирму Bloomberg L.P., занимающуюся предоставлением коммерческих сведений заинтересованным в этом организациям и лицам. Теперь компания – лидер своей ниши, а сам Блумберг – 13-й в списке «Форбс» и по совместительству мэр Нью-Йорка.

Стать экспертом в какой-либо области или мастером какого-нибудь мощного инструмента не так сложно. Просто потратьте на это время – сделайте личную инвестицию, которая будет приносить вам прибыль всю последующую жизнь.

Известный предприниматель и специалист в области личностного развития и бизнеса говорит, что лучшая инвестиция - это повышение собственной ценности и способности зарабатывать.

Встречайтесь с разными людьми, говорите с ними, предлагайте свою помощь. Пусть о ваших умениях знает как можно больше людей.

Прекрасно, если вы станете крутым сразу в нескольких областях – например, в медицине и торговле, в биржевых рынках и IT-технологиях. На пересечениях двух разных сфер открывается масса перспектив.

Совет 3. Найдите проблему, которую вы можете решить

Посмотрите вокруг и зафиксируйте то, что мешает вам жить, работать или отдыхать. Обратите внимание на такие проблемы, для которых вы не можете подобрать готового решения, поскольку его (решения), возможно, не существует.

Часто бывает так: у вас есть фирма, которая сталкивается с определенными трудностями. Создаётся другая компания, которая устраняет такие трудности. Успешная деятельность приводит к тому, что вторая компания становится прибыльнее и крупнее первой.

Пример

Всемирно известный ресурс Flickr для хранения графических файлов появился, когда для запуска онлайн-игры понадобился удобный способ размещения в сети пользовательских изображений.

Теперь система имеет миллионы клиентов, а о самой игре никто и не вспоминает.

Совет 4. Стремитесь к постоянному улучшению сервиса в разных областях

Пытайтесь улучшить всё, что вас окружает, поскольку пределов совершенства нет. Особенное внимание обращаете на те вещи, которые вызывают у людей неприязнь или ненависть: поиск жилья и парковки, получение документов, транспортные перевозки, посещение врачей. Подумайте, как можно решить данные задачи более эффективно.

Возможно, стоит привлечь новейшие технологии для улучшения существующих алгоритмов повседневных действий.

Подумайте, например, как смартфоны могут помочь рабочим крупных предприятий выполнять свои функции, а не препятствовать им. Или как в цифровую эпоху можно решить проблему очередей в присутственных учреждениях.

Помните, что монополисты и крупные государственные структуры не имеют стимула к развитию. Бросать вызов устоявшимся системам сложно, но не безнадежно. Некоторые всемирно известные корпорации появились именно благодаря желанию сделать сервис комфортнее, чем это выходило у конкурентов.

Значительная часть успешных сегодня компаний были в свое время производными (а некоторые практически клонами) других успешных начинаний. Самые известные примеры – Amazon и Ozon, Facebook и ВКонтакте. Даже кредитные системы (карты) – отечественная версия зарубежного аналога Capital One.

Подумайте, что можно прибавить к существующим коммерческим проектам, чтобы улучшить их. Может, стоит найти новые, более дешевые пути реализации или радикально улучшить сервис. Такие инновации зачастую гораздо прибыльнее и перспективнее, чем покупка готовых франшиз. О том, мы уже писали ранее.

Новые рынки появляются постоянно, только не все успевают их отследить. Массовые продукты от крупных корпораций постоянно создают множество перспективных направлений для развития собственного бизнеса.

Самый показательный пример – создание Биллом Гейтсом компании Microsoft. Фирма была основана для реализации софта для домашнего компьютера, выпущенного в 1975 году компанией MITS. Массовый продукт стал отправной точкой для раскрутки одного из самых успешных в мировой практике бизнес-проекта.

4. Инвестиции в стартап и поиск финансирования для вашего бизнеса

Все крупные инвесторы в курсе, что максимальный доход сулят «темные лошадки» - никому не известные стартапы от молодых и талантливых, но безденежных предпринимателей.

В РФ, как и во всем мире, финансированием стартапов занимаются венчурные организации и так называемые «бизнес-ангелы».

Венчурные фонды распоряжаются чужими деньгами - паевыми инвестиционными фондами (ПИФами), активами страховых компаний или пенсионных фондов.

«Бизнес-ангелы» – представители частного капитала, самостоятельно выбирающие объекты финансирования и вкладывающие деньги в перспективные начинания.

Именно в этих двух направлениях следует двигаться начинающим стартаперам в поисках инвестиций. Можно также привлечь родственников, друзей, государственные фонды. Как ни странно, в России помощь родственников – вторая категория по объёму вложений в перспективные бизнес-идеи.

Ещё один продуктивный метод поиска инвесторов – участие в форумах, конференциях, конкурсах, проводимых венчурными компаниями и другими коммерческими структурами.

5. Примеры успешных проектов - ТОП-5 идей для стартапа

Примеров успешных стартапов – масса. Ежегодно направления коммерческой мысли меняются. Сегодня актуален коворкинг и интернет-приложения, завтра заговорят о частных детских садах или частных кадровых агентствах.

На сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие стартапы:

  1. Организация агентства грузоперевозок, работающего с активным привлечением интернет-технологий. Весьма перспективное направление с учётом того, что все больше людей делает покупки в онлайн-магазинах.
  2. Организация продаж или посреднической деятельности через Авито (самый популярный в РФ сервис бесплатных объявлений). Множество людей желают продать какую-то вещь, но не имеют на это времени: посредник может взять на себя организацию продаж за определенный процент от выручки.
  3. Организация частного детского сада. Многие родители не желают пользоваться услугами муниципальных учреждений, опасаясь недостатка внимания со стороны персонала. В частной компании детям уделяется больше времени, к тому же есть возможность самому регулировать срок пребывания ребенка в саду.
  4. Создание удобных систем для конвертации электронной валюты в наличные.
  5. Создание эффективных приложений для быстрого размещения и запуска интернет-магазинов для продаж через социальные сети.

Это лишь примерный список, который можно дополнять до бесконечности. Вы можете найти более выгодный и интересный для себя вариант: стоит лишь подойти к делу творчески и приложить определенные усилия.

Посмотрите видео Михаила Дашкиева из о том, что такое эффективный стартап и как его начать:

6. Заключение

Подведем итоги. Успешные идеи витают в воздухе, и большинство из них вполне реально воплотить в жизнь. Создать успешный стартап под силу каждому из нас – надо лишь верить в собственные силы и пользоваться нашими экспертными советами.

Начинайте с малого. Для начала начните хотя бы один , а набравшись опыта, переходите к более сложному - запускайте свои стартапы.

Желаем вам удачи и успешных проектов!

Своими мнениями по теме делитесь в комментариях и не забывайте ставить лайки!

Что такое факторинг простыми словами — полный обзор понятия для новичков + 5 советов эксперта по выбору факторинговой компании

Привет, друзья. В русском языке стало очень модно использовать в своей речи слова, которые пришли из иностранных языков. Одно из таких слов – стартап. Я уверен, многие из вас неоднократно слышали это слово в устах деловых людей. Но что оно означает? Об этом я и постараюсь рассказать вам в сегодняшней статье.

Итак, давайте попробуем разобраться, что же такое стартап? Если говорить на простом и понятном языке, то определение стартапа будет звучать так: это новый бизнес проект, который создается с целью извлечения прибыли с этого проекта после его развития.

Если вы хотите запустить свой стартап, то приходите вот на этот вебинар. Он реально откроет вам глаза на многие вещи. Какой бы стартап вы не решили запустить, сайт вам все равно нужен. Он есть у любого проекта в сети.

Вы можете подумать, что любой, вновь открывшийся бизнес-проект можно назвать стартапом, однако под определение стартапа попадает лишь малая часть всех создающихся с нуля проектов. Почему лишь малая часть? Потому что у всех стартапов есть одна отличительная особенность – идея таких проектов должна быть оригинальной, а не копироваться с уже созданных проектов.

Например, если вы вдруг решите создать какой-то крупный проект вроде социальной сети, то он не будет считаться стартапом, так как таких проектов уже очень много, если только ваша соц. сеть не будет отличаться какой-то оригинальной идеей.

Из самых известных стартапов можно назвать пример с историей Билла Гейтса – создателя крупной корпорации Windows, либо Марка Цукерберга – основателя социальной сети Facebook.

Я привел вам примеры крупномасштабных стартапов, но чтобы не вводить вас в заблуждение, отмечу, что проект стартапа не обязательно должен быть столь масштабным и придаваться мировой огласке. Им также может быть какой-то маленький, но оригинальный бизнес проект.

Сферы стартапа

А в каких же сферах можно создать стартап? Если вы посмотрите на истории других стартаперов, то практически все новые оригинальные проекты создаются в сфере компьютерных и информационных технологий. Эти технологии развиваются достаточно быстро, а потому придумать идею для стартапа здесь гораздо легче.

Однако необязательно стартап может быть только в этих сферах, вы также можете попробовать придумать какую-то оригинальную идею и для других сфер бизнеса.

Как вы знаете, работа над реализацией бизнес идеи требует больших усилий, и справиться с этим в одиночку очень сложно, поэтому над созданием серьезных проектов, как правило, трудится целая команда. Например, над созданием той же социальной сети Facebook работал не один человек.

И вы уже наверняка догадались, что людей, работающих над развитием стартапа, называют стартаперами. Перед каждым из них стоят свои определенные задачи, которые он должен выполнять, помогая развивать новый бизнес проект.

В принципе, быть стартапером может быть человек абсолютно любого возраста, но чаще всего ими являются молодые люди (подростки, студенты). Это может показаться смешным, ведь для развития любого бизнеса нужны деньги, а откуда взяться большим деньгам у молодых людей? Ниоткуда, просто на помощь стартаперам с удовольствием приходят инвесторы.

Кстати, если вы почитаете книги или посмотрите фильмы о стартапах, то их героями чаще всего являются именно студенты. Хотя зачем далеко ходить, я могу вам привести множество примеров, когда основателями стартапа являлись именно молодые люди. Например, основателем чата рулетки и вовсе являлся русский школьник, если взять в пример того же Марка Цукерберга или Билла Гейтса, то они тоже основали свои компании будучи студентами.

Как создать стартап

Итак, мы с вами познакомились с понятием стартапа в общих чертах, поэтому давайте рассмотрим подробнее, как создаются стартапы.

Создание любого бизнеса начинается с обдумывания идеи, поэтому первый этап стартапа это, конечно же, идея. При этом идея должна быть инновационной, т.е. оригинальной и подобных проектов встречаться не должно, иначе это будет уже не стартап.

После этого начинается работа над реализацией вашей идеи или иными словами начинается зарождение вашего проекта. Неважно, как вы будете его создавать, в одиночку или в команде таких же амбициозных и целеустремленных молодых людей, главное положить начало вашего стартапа, чтобы люди могли видеть вашу идею, пусть и не реализованную до конца, в действии и заинтересоваться вашими услугами.

А вот далее начинается самый сложный этап в создании стартапа, так как для дальнейшего развития начинают требоваться дополнительные вложения, которые можно получить, найдя инвесторов. После того, как инвесторы найдены, а инвестиции получены, развитие стартапа начинается гораздо быстрее.

Но а после того, как дела стартапа пойдут в горы, стартаперы начинают выводить свой проект уже на мировой уровень.

Если у вас есть какая-то оригинальная идея, не стоит бояться ее реализации. Да, процесс создания стартапа может показаться вам довольно сложным, но что вы потеряете, попробовав реализовать свою идею? Риски существуют в любом бизнесе, однако если у вашего стартапа действительно хорошая идея, то вас ждет слава и успех.

А закончу я сегодняшнюю статью тем, что порекомендую вам несколько интересных и очень хороших фильмов, в которых как раз затрагиваются различные истории стартапов:

Пираты силиконовой долины
Социальная есть
Стартап

С уважением Шкарбуненко Сергей

Не каждый предприниматель может дать определение стартап, что это такое, ─ а именно, это новые проекты, которые значение стартап, часто используют. С внедрением новых технологий хождение этого слова стало еще больше, но оно имеет почти вековой опыт, со времен Хьюлетта и Паккарда, которые так назвали собственный проект бизнеса.

Очень часто слово употребляется как синоним прорыва в какой-то деятельности. Сейчас многие его трактуют по-разному, как начало бизнеса, а правильно ли это? Многие бизнесмены среднего возраста просто не понимают значения этого слова, необходимо рассмотреть это определение.

Можно пойти самым простым путем отвечая на вопрос стартап, что это такое, обратиться к электронному толмачу, Википедии, которое дает ответ, что это понятие определяет запускать что либо. Принято считать, что этим понятием характеризуются только IT -проекты, но правильно ли это? Высокие технологии применяются во многих отраслях, значит и термин применим к новым проектам в этих сферах.

Причины, по которым чаще выражением пользуются предприниматели в сети (интернет-проект), это :

    образование для реализации задуманных проектов новой компании;

    в IT -отрасли стартап может быть создан на большой временной отрезок, это создание продукции до 3 лет, а потом внедрение на рынке.

Когда происхождение определения Start —Up рассматривать с английского языка, то это новая компания с уникальной идеей, открывшаяся на инвесторские деньги, с большими амбициями и желающие получить большую прибыль.

Сейчас много стартапов можно отметить в медицинской сфере, а также телевизионных коммуникаций. Это определение подходит к началу деятельности компаний в финансовой сфере, в организации продаж и потребления товаров.

Специалисты характеризуют это понятие следующим образом ─ инновационный проект, имеющий маленький срок развития и предназначенный для исследования идей или продукции. Преследуемая цель, это: максимально быстрый возврат инвестиций и достижение наибольшей прибыли.

Это определение звучит не однозначно, получается, что проекты, в основе которых нет инноваций, уже не могут быть стартапами, но правильно ли это?

Простое определение стартапа

Из-за многих толкований этого понятия возникает вопрос, стартап, что это такое простыми словами, и к чему его относить? Явное отличие между стартапом и бизнесом, это принцип по которому вкладываются деньги. Инвестор вкладывает деньги в идею, из-за которой организовывается стартап проект, а не в успешное производство предпринимателя.

Известный основатель большого проекта Питер Тиль (система финансового расчёта Pay Pal ), говорит, что это не идеи, а инновационные технологии. Любая новая технология в сфере оказания услуг или выпуска новой продукции, обеспечит успех новой компании и вложенным деньгам.

Рассматривая проект стартапа можно говорить о монополии, так как это единственный вариант воплощения (реализации) новых идей.

Существует пять этапов прохождения стартапа, это :

    первичная стадия (посевная) — seed stage ;

    запускающий этап — startup stage ;

    стадия становления (роста) — growth stage ;

    расширяющий этап — expansion stage ;

    завершающая стадия — exit stage .

В реалиях нашей действительности все проекты связываются с IT -технологиями, причина этому маленькие траты и огромный рынок. Простыми словами стартап ─ новая идея поддерживаемая инвестором для создания компании в ее реализации.

Успешные проекты, о которых известно всем, это :

    Электронный толмач ─ Википедия.

    Популярный проект YouTube.

    Фото сервис Flickr.

    Известный сервис сообщений Twitter.

    Приложение Instagram.

Необходимо также сделать акцент, что в России определение стартап и за ее пределами (США) различаются. В отличие от нашего определения американцы так называют уже развитую компанию, которая подходит под определенные признаки, но выпускающая инновационные продукты или оказывает услуги по новым технологиям.

Особенности проекта стартап

Специалисты выделяют шесть особенностей в понимании стартап, что это такое, примеры успешного старта в России, это:

    В основании проекта оригинальная (инновационная) идея, которая решает социальные вопросы многих людей или с ее реализацией получается полезный продукт для улучшения жизни и другие такие же условия.

    Быстрота реализации идеи. По аналогии с зарубежными проектами, где стартап не приносящий ожидаемой прибыли прекращает существование через полгода, максимум 8 месяцев, в России может существовать до трех лет, плавно перетекает в налаженный бизнес.

    Не каждый проект имеет шансы на успех, за год из всех проектов, взятых за 100%, остается около 30%, далее остается только 15%. Замечено, что 1 проект из 10 предложенных оправдывает ожидания инвесторов.

    Задача, для которой создается стартап ─ получение прибыли больше инвестиционных вложений или же реализация проекта крупным биржам для развития стартапа.

    Организация команды в проекте. Обычно это сплоченный коллектив, который живет идеей, они называются стартаперами.

Кто инвестирует стартап

Для того чтобы понять как проект финансируется надо понимать стартап, что это такое, очень правильное определение можно получить из следующей цитаты, это :

«Стартап ─ группа людей, которая занимается устойчивым поиском идеи для бизнеса с возможностью его расширения».

Стив Бланк.

Каждый проект после создания необходимо развивать, ему нужны внешние инвестиции. Сумма вложений увеличивается с ростом компании. Первый этап стартапа может реализоваться за несколько тысяч долларов, а его рост и расширение может потребовать миллионные вложения.

Потенциальные инвесторы, это :

    венчурные фонды, которые создаются для реализации инновационных идей;

    ангельские вложения (инвестиции), которые необходимы на первых порах, это деньги знакомых бизнес-ангелов, полученные по правильно созданному бизнес плану.

Для получения денег из венчурного фонда проекту надо иметь сформированное предложение (окончательную форму продукции), занимающее в собственной нише предпринимательской деятельности минимальную долю. Иными словами венчурные вложения проект может получить не раньше четвертого этапа развития (expansion stage ) расширение проекта.

На первой стадии необходимо искать посевные или ангельские вложения в проект, это могут быть деньги друзей, родителей, знакомых.

Сравнение вложений, это :

    Европа и США – до $100 тысяч условных единиц;

    Россия – до $40 тысяч условных единиц.

На первых этапах получение инвестиций происходит за счет ангелов бизнеса, которые в обмен получают часть акций новой компании. Когда проекты дорастают до возможности получения венчурных вложений, из всей массы стартапов останется максимум 10 процентов. По этой причине на первых этапах инвесторы идут сознательно на риск потери денег, но это не останавливает вложения денег в новые идеи. Статистика показывает, что они увеличиваются с каждым годом, бизнес нуждается в новых проектах.

Есть определение бутстрэппинг ─ когда начинающий предприниматель не нашел для своей оригинальной идеи инвестиций и развивает проект без дополнительных вложений. Это подразумевает применение на этапах развития стартапа собственных денег предпринимателя.

Посевные инвестиции получит только команда проекта, имеющая грамотного руководителя со знанием рынка в котором идет разработка проекта и разработчиков высокого класса. Деньги на первые этапы так же выдает венчурный фонд в этом случае.

Существует в сети сервис Rusbase, который собирает предложения стартапов для инвестиций. Здесь легко можно найти при желании себе инвестора, если идея действительно оригинальная, это :

    клуб AlTaClub ─ сообщество добровольных инвесторов, которые могут вложить в проект не менее $25 тысяч условных единиц;

    сообщество ангелов «Сколково», имеет большой потенциал инвестиционных денег, до $250 миллионов условных единиц;

    инвестиционное сообщество «Smart m oney c lub», может инвестировать от $10 тысяч условных единиц;

    венчурный магазин SmartHub, работает на подборе для заявленных инвесторов уникальных стартапов, в качестве премиальных снимает 10% от проекта требующего инвестиций;

    фонд развития потенциальных вложений в предприятия Москвы, цель создания, это поддержка инвестиций оказанных частными инвесторами стартап проектам.

Риски инвестиций

Каждый инвестор, понимающий стартап, что это такое в простых выражениях, должен быть готов потерять деньги. Нет возможности предугадать будущее проекта, возможные условия форс-мажора. Основные риски, это:

    Большой процент окончания проектов без ожидаемых результатов. Это может быть:

    продукция выпущенная компанией, не нашла своего потребителя;

    компании в процессе разработки обанкротилась.

Чтобы избежать этих рисков инвесторы тщательно проверяют бизнес план для стартапа, выбирает лучший вариант.

    Не исключен факт мошенничества со стороны стартапера, который показывает инвестору «пустышку».

    Не опытность молодых бизнесменов в предпринимательской деятельности.

    Нет команды, которая способна «поднять» проект, даже при наличии оригинальной идеи.

Успешные проекты

Примерами успешных проектов стартапа ─ компания Microsoft, а также Apple. Определив проект стартап, что это такое, покажем примеры их реализации в России, это:

    Проект в области медицины и 3D технологий ─ Здравпринт. Смысл идеи изготовление по заказу клиентов индивидуальных фиксаторов и ортезов для верхних конечностей человека с применением технологий 3D . Исходные параметры проекта, это:

    основан проект весной 2014 года;

    имеет венчурное финансирование — $100 тысяч условных единиц;

    цель проекта, это реабилитация больных после полученных травм, эффективным методом;

    доступная стоимость получаемой продукции – 3,5 тысячи руб.;

    подбирается индивидуально цвет и узор.

    Стартап HaptonCreek, это изготовление майонеза без куриных яиц, продукт который больше подходит вегетарианцам. По этой причине инвесторов найти на особенную продукцию очень сложно, но они появились, и так вышел диетический майонез, который завоевал у миллионов людей (любителей здорового питания) стабильный спрос на его потребление. Исходные параметры, это:

    около $143 миллионов условных единиц в несколько вложениях;

    получение признания и большой прибыли уже через 1,5 года.

    Проект «Аэрогрин», основан в 2008 году, исходные параметры:

    создание инновационных турбин работающих на силе ветра;

    начальное вложение в проект $24 миллиона условных единиц;

    в 2015 году около 70% акций компании выкупает корпорация «Связь Инжиниринг»;

    развитие в России альтернативной, эффективной энергетики.

Какие преимущества получает инвестор

Из самого определения проекта стартап следует что инвестор, который удачно вложил деньги в развитие бизнес идеи, получает максимальную прибыль в случае реализации проекта успешно. Под вложенные деньги инвестор берет у компании долю акциями, которые он может всегда продать более крупной компании.

Прямая выгода руководителя стартапа в том, что он получает возможность, при которой реализуется его оригинальная идея.

Не остается в стороне и правительство России, которое разработало предложение для финансирования инновационных проектов.

Интернет площадки реализуют быстрее спрос на проекты и поиск инвесторов. Когда бизнесмен не желает инвестировать проект лично, он может привлечь венчурного агента, это посредник в звене стартапер и инвестор. По проекту в этом случае решение принимает агент, обычно это люди, имеющие огромный опыт в различных областях промышленности и экономики.

В этом случае инвестор получает следующие преимущества, это :

    не заниматься монотонными, обыденными делами, а довериться специалистам;

    первоначальный взнос инвестиций обычно небольшой, он растет, так же как и развивается компания;

    агента нанимают инвесторы, которые не являются профессиональными спонсорами инновационных идей.

Недостатки в найме агентов, это :

    венчурный агент взимает 25% от получаемой инвестором прибыли;

    сохраняется высокий риск безвозвратных вложений.

Когда инвестор вступает в клуб ангелов стартапов, он может рассчитывать на преимущества, это :

    полный контроль денежных вложений;

    прибыль поступает инвестору без комиссионных сборов, напрямую;

    клуб дает возможность инвестировать в новое дело небольшие суммы денег.

Недостатком членства сообщества инвесторов может быть только одно, прибыль поступает от инвестиций через длительное время.

Привлекают стартапы инвесторов быстротой организации компании, самоотверженным трудом команды для решения задачи и получения результата.

Необходимо всегда инвесторам оценивать риски вложений. Продуманный и правильно составленный бизнес план дает больше возможностей найти ангелов инвестиций среди бизнесменов. Всегда в основании стартапа должна быть оригинальная идея, вокруг нее собирается команда готовая приложить максимальные усилия для ее реализации. Собственный сайт, это в некотором виде пример стартапа, в основе его оригинальная идея для предложения услуг или продукции.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети:

С лово стартап в последние десятилетия стало синонимом прорыва, неразрывно связано с новыми технологиями. Хотя ранее у стартапа был другой синоним, название – гаражный бизнес. Оно отражает историю Паккарда и Хьюлетта, случившуюся в далёком 1939 году. Именно тогда два студента так назвали свой проект. Start up – начинать, запускать. Он оказался успешным: продукция HP окружает нас и сегодня.

В Россию уже давно пришло понятие стартап, но не так давно оно обрело массовую популярность. Сегодня есть много книг, сайтов, тусовок на тему стартапов.

Стартап или стартап-компания (от англ. start-up - запускать) - компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин стартап стал популярным во времена пузыря доткомов, когда было создано большое количество интернет-компаний. Новые проекты в отраслях высоких технологий часто называют хайтек-стартап. Термин стартап применяется для всех отраслей экономики. На примере сферы информационных технологий и интернет-проектов, в IT стартапами называют новые компании, только появляющиеся или планируемые к созданию. IT-стартапы не привязаны к агрессивным маркетинговым и пиар-методам, направленным на быструю раскрутку фирмы. IT-стартапы могут создаваться на длительный срок и с большим сроком выхода на рынок (к примеру, создание продукта в течение двух лет и только после этого выход на рынок и продвижение).

Выдержка из Википедии.

Что такое стартап простыми словами

В отличии от обычного бизнеса который человек только открывает, стартап имеет инновационную основу , т.е. открывается бизнес который ранее не существовал вообще.

Что такое стартап простыми словами?

Это бизнес, который ранее никогда не существовал. Идея любого стартапа заключается в новизне, новом продукте, новой технологии, в том, чего раньше не было в мире.

Еще хотел бы добавить, что стартап отличается от обычного бизнеса тем, что сразу имеет инвесторов, т.е. инвесторы вкладывают деньги в компанию не в тот момент, когда она уже успешно работает, а только в самом начале её зарождения. Стартап основывается на идеях, и именно в эти идеи и инвесторы вкладывают деньги.

В дополнение, посмотрите видео о том, что такое стартапы и какова их суть:

Питер Тиль, основатель Pay Pal, удачно характеризует стартапы, как не просто инновационные идеи, а технологии. Все успешные стартапы основываются на инновационных технологиях, на сервисах, услугах или продуктах, которых раньше не существовало вообще. Те стартапы которые просто трансформируют какую-то идею, улучшают существующие продукты и подобное, на 99% обречены на провал.

Резюме

Стартап — это всегда монополия, так как второго такого бизнеса быть не должно.

Есть классификация стадий развития стартапов, согласно которой стартап проходит в своём развитии 5 стадий: посевную стадию (seed stage), стадию запуска (startup stage), стадию роста (growth stage), стадию расширения (expansion stage) и стадию «выхода» (exit stage).

Сейчас большинство стартапов связаны с интернетом, все идеи и изобретения касаются интернета, так как сам по себе интернет требует мало затрат при том что рынок без границ.

Если подытожить вопрос что такое стартап, это открывающаяся с нуля компания с инновационной идеей при поддержке инвесторов.

Большинство стартапов рассчитаны на скорейшую реализацию и являются не крупными бизнесами, к примеру это может быть просто маленькое приложение или сервис для пользователей мобильного телефона. Всемирно известная компания Apple когда то тоже была стартапом , а сегодня она сама ежегодно покупает стартапы на сумму более чем 1 миллиард долларов . Почти каждый день в новостях можно встретить как Apple покупает какой то новый стартап. Google недавно купили украинский стартап Viewdle за 50 млн долларов, Viewdle занимается разработкой технологий распознавания лиц и объектов, которые широко используются в поисковых сервисах. Компания Google уже использовала разработки украинских программистов, запустив в прошлом году поиск по изображениям.

Google, YouTube, Facebook, Вконтакте, Одноклассники, LiveJournal… и многие другие всем известные сервисы тоже были стартапами.

Краткая история стартапов

Чтобы лучше понять что такое стартапы обратимся к источникам. Впервые термин «стартап » появился в США в 1939 году. Тогда вблизи города Сан-Франциско, в долине Санта-Кларе (Калифорния), сконцентрировались почти все предприятия и фирмы, занимающиеся разработками в сфере высоких технологий. В те времена студенты Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт , создавая здесь свой небольшой проект, назвали это дело стартапом . Со временем этот стартап перерос в такую огромную и успешную компанию Хьюлетт-Паккард .

Как только инвесторы осознали перспективы новых идей, в которые можно вложить не большие деньги и стать миллионерами, стартапы стали все более популярны.

Как я уже говорил, стартап основывается на инновационной идее, и в самом начале она может показаться всем просто безумной и никому не нужной. Просто пример подобного успешного стартапа – Twitter . Идея была в чате и общении сообщениями в максимум 140 символов. Сегодня каждый пользователь интернета знает что такое Twitter, даже если им не пользуется.

В Америке в слово стартап вкладывают большой смысл, они подразумевают под этим словом не просто новый сайт (продукт) с оригинальной идеей, а фирму которая делает этот сайт(продукт), команду людей, штат сотрудников… Ведь если сравнивать то зарубежный интернет в корне отличается от русскоязычного. У нас все сайты как правило делает один человек, как мой блог например. Я установил движок, установил дизайн, сделал настройки, написал статьи… все сам. Стартапы делаются на более профессиональном уровне – один человек пишет статьи в эту рубрику, другой в другую, третий занимается версткой, четвертый СЕО, пятый рекламой и так далее. В итоге каждый из них делает свою часть максимально грамотной и эффективной.

Крупные корпорации и большие фирмы из-за своих огромных масштабов не могут себе позволить быстро решать проблемы в некоторых областях, быстро реагировать на некоторые потребительские запросы и прочее. Малый бизнес всегда считался более «быстрым» и «поворотливым». Благодаря этому стартапы и имеют успех, и поэтому их покупают крупные корпорации.

Вот пример подобного случая

Yahoo! приобрело стартап (мобильного агрегатора новостей Summly) у 17-летнего парня за $30,000,000! Summly – необычное приложение под iPhone.. Программа помогает пользователям быстро искать новости по интересующим им темах и использует некоторое ноу-хау и искусственный интеллект сжимания произвольную статью в резюме до 400 знаков и подбирает подходящие и привлекательные картинки для оформления на экране мобильного устройства. К примеру в этой статье у меня более 1500 слов. Сервис получил от компании Apple награду Best Apps of 2012 в категории Intuitive Touch. По словам создателя, более чем 90 миллионов резюме статей было прочитано за первые 8 месяцев работы, когда официально вышло приложение.

Что такое стартап для инвесторов

Стартап это всегда риск. Но самые большие прибыли всегда приносят только рискованные проекты и «темные лошадки».

Успех стартапов обуславливается возрастом основателей. По статистике их возраст 20-25 лет, возраст когда человек имеет высшие идеалы, упорство и желание работать, а самое важное – это возможность это делать, так как у большинства в этом возрасте нет семьи, детей и есть много времени и сил.

Стартап всегда начинается с команды. Редко когда стартап тянет один человек. Как правило это группа студентов, друзей или партнеров. Работают по принципу как я описал выше пример с сайтом. У слаженной команды с огромным запасом времени, сил, желания, креатива, знаний и финансовой поддержки со стороны инвесторов много шансов на успех.

Инвестиции в стартапы

Когда люди начинают понимать что такое стартапы, какие прибыли они могут сулить, у многих появляется желание инвестировать в них. В Америке и Европе стартапы были давно популярны. В России стартапы тоже уже давно стоят «на потоке». Существуют много разных , сервисов по поиску стартапа и еще более по их созданию. Существуют так же компании которые ждут предложений и сами разыскивают стартапы, так молодой компании с новой идеей стоит всего лишь описать свой план, свою идею в определенной форме и разослать ее по подобным биржам и ожидать своих инвесторов.

Это венчурные инвестиции , высоко рискованные и быстро окупаемые. Кроме венчурных инвесторов, в стартапы инвестируют , так называют частных инвесторов в новые компании, которые осознано идут на 100% риск ради идеи и веры в успешную реализацию. Бизнес-ангелы не вмешиваются в работу компании и не ждут быстрой окупаемости, их цель – долгосрочное инвестирование.

Как бы это смешно не казалось, но родственники и друзья – это тоже основные инвесторы старапов. В России они заполняют эту долю на половину, в мире – на третьем месте.

Также существуют большие венчурные фонды, которые инвестируют в стартапы средства своих вкладчиков. Стартапы могут быть по планам большими и маленькими с необходимым для старта капиталом в 100 или 1000000 долларов.

Сегодня все крупные интернет компании и не только инвестируют в стартапы. Это и Яндекс, и Гугл, Уоренн Баффет…

Каждый инвестор стартапа должен понимать риск, так как инновации не всегда приживаются и не всегда их правильно продают. Часто бывает так, вроде идея хорошая, и сам бы этим пользовался, но почему-то не пошло… Или наоборот, какая то бредовая идея собрала много денег, к примеру стартап Звезда Смерти , который собрал £328,613 и продолжает набирать обороты. По мнению авторов проекта, перед человечеством все еще стоят угрозы, которые можно решить только созданием орбитальной боевой станции. Начальная цель проекта - собрать £20 000 000. Этой суммы должно хватить на «разработку подробных чертежей и закупку достаточного количества металлической сетки, чтобы надежно прикрыть вентиляционную шахту главного реактора станции». Конечной целью проекта заявлен сбор тех самых $850 000 000 000 000 000 , однако цифра может быть пересмотрена в сторону уменьшения, поскольку при строительстве обещали, по возможности, использовать программное и аппаратное обеспечение, распространяющееся на бесплатной основе. Самое потрясающее, это то что сейчас существует примерный чертеж Звезды Смерти и он выложен на проекта, выглядит он так —

Как известно, администрация президента США Барака Обамы отклонила петицию о создании «Звезды смерти». Напомним, что петицию о начале строительства подписало 34435 человек)))

Стартапы стали целой индустрией, огромным инвестиционным сектором. Интерес к этому не будет угасать а только расти, как к всему новому и новым идеям авторов и основателей компаний. Но чтобы понимать полную картину, надо сказать что по статистике 70% стартапов прекращают свою работу уже в первый год и успешными становятся только 5-10% компаний. Но именно эти 5-10% дают огромную прибыль своим инвесторам, которая может с легкостью перекрыть убытки неудачных вложений.

Если не смотреть на патриотичность, то я бы сказал что наш рынок не дорос еще до таких масштабов как американский и местами европейский, у нас бы никогда люди не скинули 328 тысяч фунтов на Звезду Смерти, и другие проекты, поэтому если инвестировать в стартап, я бы посоветовал вам обращать внимание на американские компании , так как они могут оказаться наиболее экономически выгодными. У этой сферы инвестирования нет определенных законов и правил, каждый стратап нужно рассматривать в отдельности как отдельную сферу, идею, компанию. Инвестиции в стартапы в первые 5-7 лет не могут быть вашим основным источником доходов, если ваши инвестиции не будут начинаться с 10 миллионов и в успешные стартапы. А если у вас есть оригинальное решение какой либо бытовой проблемы или технической, или идея создания инновационного сервиса или продукта, вы сами можете сделать свой стартап!