Таблица степени сравнения наречия в русском языке. Как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного? Какие бывают наречия? Разряды наречий

Наука о языке называется языкознанием (языковедением, лингвистикой). Школьная грамматика изучает основные разделы науки о русском языке: фонетику (звуки речи), морфемику (состав слова), лексику (словарный состав языка), морфологию (слова как части речи), синтаксис (словосочетания и предложения).

В лингвистике выделяется несколько разделов

Лексикология (ее предметом является слово) - учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова и правила его употребление в речи.

Одним из основных разделов лексикологии является семантика (от греч. «сема» - знак) , которая изучает все вопросы, связанные со значением слова, а также изменения значения слова.

Лексикология изучает словарный состав языка в его современном состоянии, а также основные пути его развития и причины изменения значения слова и словарного состава языка в целом. Специальным разделом лексикологии является этимология - наука, изучающая происхождение слова.

Фразеология
рассматривает вопросы, связанные со значением, морфолого-синтаксическими и стилистическими особенностями фразеологизмов, а также - их классификацией и основными способами образования.

Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову (на краю света - далеко; намылить шею - проучить, наказать; пешком ходит под стол - маленький и т. д.).

Фонетика - раздел науки, который изучает звуковую структуру языка.

Фонетика занимает особое место среди других лингвистических наук. Если лексикология и грамматика изучают смысловую сторону языка, значения предложений, слов и частей слов, то фонетика имеет дело с материальной стороной языка, с такими его средствами, которые не имеют смыслового значения.

Практическое применение фонетика находит в орфоэпии - науке о правильном произношении.

Тесно связанный с фонетикой раздел графики изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, соотношение между буквами и звуками.

Словообразование - раздел науки о языке, изучающий способы и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов.

В некоторых учебниках этот раздел называется морфемикой (от греч. «морфе» - форма) . Морфемы - значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Они образуют морфемный состав слова.

Грамматика изучает особенности построения языка.

В настоящее время грамматика - один из самых значительных разделов науки о языке, который включает в себя два подраздела - морфологию и синтаксис.

Морфологию (от греч. «морфе» - форма, «логос» - наука, слово) , изучает словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке. Слова могут изменяться по родам, числам, падежам, лицам и т. д. Хотя есть такие, которые не изменяются (союзы, предлоги, наречия). Морфология тесно связана с орфографией, поэтому в данном разделе учебника часто встречаются разного рода орфографические правила.

Части речи - это морфологические классы слов. По своей роли в языке части речи делятся на самостоятельные и служебные.

Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение. Служебные части речи: предлог, союз, частица. В речи самостоятельные и служебные слова выполняют разные функции. В предложении самостоятельные слова, называя предметы, их признаки, действия и т. д., выполняют роль членов предложения, а служебные чаще служат для связи самостоятельных слов.

Синтаксис изучает словосочетания и предложения.

Предложение и словосочетание - синтаксические единицы разного назначения, каждая из них имеет свои существенные признаки. Предложение служит для выражения высказывания, является главной единицей синтаксиса. Словосочетание - одним из компонентов предложения, оно представляет собой вспомогательную единицу. В синтаксисе изучаются правила грамматического оформления предложения и словосочетания.

Орфография (от греч. «орфо» - правильный, «графо» - пишу)
-раздел науки о языке, изучающий правила написания слов.

В русском языке есть много случаев, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на определенное правило. Такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу, называется орфограммой.

Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.

Пунктуация тесно связана с синтаксисом. Школьная грамматика дает представление о 10 знаках препинания:

Место в предложении или тексте, где нужно применить пунктуационное правило, называется пунктограммой .

Стилистика - учение о стилях речи и средствах языковой выразительности, а также условиях использования их в речи.

Культура речи - раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка.

Разделы науки о языке

Лингвистика - это наука, изучающая язык. Она дает сведения о том, чем выделяется язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, какие происходят изменения в языке.

1. Фонетика - раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка.

Орфоэпия - изучает произношение звуков и постановку ударений в словах.

Графика - изучает правила обозначения звуков речи буквами.

2. Морфемика - раздел науки о языке, изучающий состав слова, морфемы (части слова).

Словообразование - раздел науки о языке, изучающий способы образования слов;

3. Лексикология - раздел языкознания, изучающий словарный состав языка.

Фразеология - раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые выражения и сочетания, используемые в языке – фразеологизмы.

4. Морфология - раздел науки о языке, изучающий слова как части речи

5. Орфография - раздел языкознания, изучающий систему правил правописания морфем в словах разных частей речи

6. Синтаксис – раздел грамматики, изучающий словосочетания и предложения.

Пунктуация - раздел науки о языке,в котором изучаются правила постановки знаков препинания на письме.

7. Текстоведение – раздел лингвистики, который изучает тексты: содержание, построение, языковые средства связи предложений.

8. Культура речи - рассматривает нормы современного литературного языка.

РАЗДЕЛ 1. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА

Транскрипция – звуковая запись слова.

Алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке (33 - 10 гл., 21 согл., ъ, ь).+

Звуки.

В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим. На письме звуки обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё название.

Звуки делятся на гласные (6) и согласные (36).

При произношении гласных звуков воздух во рту проходит свободно, не встречает преград. Они произносятся только с голосом. В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [и], [ы], [у], [э] и 10 гласных букв, которые обозначают гласные звуки: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

При произношении согласных звуков воздух во рту встречает прегра -ду: губы, зубы, язык. Они произносятся с шумом и голосом или только шумом.

а о у ы э – обозначают твёрдость, рядом стоящей согласной буквы.

я ё ю и е - обозначают мягкость, рядом стоящей согласной буквы.

Лента букв

ВсегдаВсегда

Согласный, звонкий, Согласный, звонкий,

мягкий, непарный, твёрдый, парный


Гласные буквы, обоз- Согласные глухие Согласные глухие

начающие мягкость, парные непарные

рядом стоящей

согласной

ВсегдаВсегда Всегда Всегда

Согласный, глухой, Согласный, глухой,Согласный, глухой, Согласный, глухой

твердый, парныйтвердый, непарный мягкий, непарный мягкий, непарный

«Волшебные буквы - е ё ю я ».

Гласные буквы е ё ю я называют «волшебными», потому что могут обозначать 1 звук или 2 звука.

РАЗДЕЛ 2. СОСТАВ СЛОВА. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

Морфемы – самые маленькие значимые части слова.

В основу слова не входят окончания и формообразовательные суффиксы -ТЬ, -Л!

Не имеют окончания неизменяемые части речи - наречие, инфинитив, деепричастие!

1. Корень – это общая часть родственных слов.

Слова, которые имеют общий смысл и одинаковый корень, называются родственными, или однокоренными .

Например: лет ать, лёт чик,

Следует различать однокоренные или родственные слова и форму одного и того же слова:

Например: лес, лес ной, лес ник, лес ничий, лес овичок – это родственные слова.

лес, леса, лесом, олесе, в лесу это форма одного и того же слова.

2. Окончание - изменяемая часть слова, которая стоит после корня или после суффикса и служит для связи слов в предложении.

Например: читал (что?) книгу, рассказывал (о чём?) о книге

3. Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Например: берёза, берёзк а, берёзов ая (роща)
Существительные имеют такие суффиксы как:

Ик- -ок- -ек- -ёк- -к- -ник- -чк- -очк- -ечк-
-ушк- -юшк- -ышк-
-н- -ник- -ниц- -оньк- -еньк-
-чик- -щик-
4. Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Например: ходит, под ходит, пере ходит, за ходит.

Приставки: о- об- обо- из- ис- рас- раз- от- ото- до- про-

под- подо- без- бес- на- над- с- за- в- при- пре-

5. Основу слова составляют:приставка, корень, суффикс.

Например: подснежники заморозки

Способы словообразования

Морфологический - с помощью различных морфем Неморфологический - без помощи морфем
Аффиксация Сложение
суффиксальный Например, покупа-ть + -тель= покупатель,вод-а +-иц = вод-ица сложение слов Например, сталь + вар-и-ть = стал-е-вар, нов-ый + стройка = нов-о-стройка Переход одной части речи в другую Например, столовая (прил.) ложка – столовая (сущ.) закрыта, больной (прил.) малыш – больной (сущ.) выздоровел
приставочный Например, готови-ть + при- = при-готовить, добрый + не- = не-добрый сложение основ + интерфиксация Например, универ-сальный + маг-азин = универмаг, глав-ный + врач = главврач.
приставочно-суффиксальный Например, окн-о + под- + -ник = под-окон-ник, дорог-а + по- + -ник = по-дорож-ник аббревиация (сложносокращенный) сложение начальных звуков или букв. Например, Вятская православная гимназия – ВПГ (сложение начальных букв),Театр юного зрителя – ТЮЗ (сложение начальных звуков)
бессуффиксный (нулевая аффиксация) Например, зелён-ый – зелень, шир-ок-ий – ширь, переход-и-ть – переход, разбеж-а-ть-ся – разбег.

Похожая информация.


В лингвистике выделяют несколько основных разделов. Каждый из них занимается изучением того или иного круга и явлений. Сегодня мы рассмотрим, какие разделы науки о русском языке изучаются в школьном курсе.

Фонетика

Начнем знакомство с основного раздела языкознания - фонетики. Данная наука изучает и особенности их функционирования. В фонетике рассматривается чередование звуков в зависимости от ударения, положения в той или иной части слова. Также рассматриваются сильные и слабые позиции звуков.

Отдельно изучается такое понятие, как слог, и разделение слова на слоги согласно правилам русского языка. Относится к фонетике и интонация, ударение.

Орфография

Второй важный раздел науки о языке - орфография. Он занимается изучением правописания слов и их значимых частей. Благодаря орфографии мы знакомимся с правилами и орфограммами, учимся распознавать случаи, в которых нужно использовать правила для определения того, какую букву следует написать в том или ином слове.

Лексика и фразеология

Лексика и фразеология - наиболее интересный раздел науки о языке, изучающий лексическое богатство русской речи, а также функционирующие в ней фразеологизмы. Говоря о лексике, стоит отметить, что она занимается изучением таких понятий, как синонимы и омонимы, паронимы и антонимы, изучает она происхождение слов и их функционирование, выделяет активную и пассивную лексику русского языка.

Фразеология занимается изучением фразеологизмов, их значением и происхождением.

Довольно тесно связана с лексикой и фразеологией лексикография - наука о словарях.

Словообразование

Еще один раздел науки о языке - словообразование. В нем изучается Так, каждое слово имеет корень, который несет лексическое значение. Кроме корня, в слове могут быть окончание, суффикс или приставка. Кроме того, выделяют основу слова.

Словообразование изучает не только части слов, но и то, каким образом были образованы те или иные слова, какие из суффиксов образуют глаголы, а какие - прилагательные.

Зная основы словообразования, человек легче осваивает орфографию, так как два эти раздела весьма тесно связаны между собой.

Морфология

Морфология - довольно объемный раздел науки о языке. Занимается изучением частей речи и их функционированием в речи. В ходе обучения школьники изучают главные и служебные части речи, правила их правописания, знакомятся с тем, как склоняются части речи, как определить род или падеж существительного или прилагательного, которое относится к нему.

Морфология также довольно тесно связана с орфографией, так как необходимо не только знать, как образуется слово, но и как оно изменяется. Ведь некоторые звуки, а следовательно и буквы при написании зависят от того, в каком падеже стоит слово.

Синтаксис и пунктуация

Наиболее сложный раздел науки о языке - синтаксис и пунктуация. Изучать его начинают уже в 8 и 9 классах. Самое первое, с чем знакомятся школьники - это понятие о словосочетаниях и типах, связях между словами. Затем они переходят к изучению главных и второстепенных предложений, учатся находить их и графически выделять.

После этого начинается изучение простого предложения, как двусоставного, так и односоставного. Изучается их классификация и функционирование в речи. Уже в 9 классе начинается знакомство со сложными предложениями, типами связи между ними, классификациями.

В ходе изучения предложений также происходит знакомство с пунктуацией русского языка, которая тесно связана с синтаксисом. Изучаются правила расстановки запятых, тире и двоеточия, точки с запятой. Дается краткая историческая справка об истории возникновения знаков.

Стилистика

Изучая разделы науки о языке, ученики то и дело сталкиваются с таким разделом языкознания, как стилистика. Она занимается изучением стилей речи, их основных признаков и особенностей функционирования. Выделяют несколько основных стилей: художественный, научный, публицистический, конфессиональный, разговорный, эпистолярный.

В ходе обучения ученики учатся выделять признаки каждого из стилей и определять, к какому из них относится тот или иной текст.

Культура речи

Ну и последний раздел, который стоит упомянуть - культура речи. Она изучает письменные и устные нормы русского языка. Зачастую правила из этого раздела изучаются в ходе рассмотрения других разделов языкознания. Довольно тесно культура речи связана со стилистикой, орфоэпией и орфографией.

Выводы

Мы выяснили, какие разделы науки о языке изучают в школьном курсе. Среди них такие как фонетика и орфография, лексика и фразеология, словообразование и морфология, синтаксис и пунктуация, а также стилистика и культура речи. Практически все они тесно связаны между собой, знание одного раздела способствует усвоению правил из другого, смежного.

Тема: Степени сравнения наречий.(7 класс)

Язык никогда не устанавливается окончательно:

Он непрестанно живет и движется,

развиваясь и совершенствуясь.

(В.Г.Белинский)

Цели и задачи:

Образовательная:

1. Продолжить формировать умения образовывать сравнительную и превосходную степени наречий, определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени.

2. Сформировать умения различать сравнительную степень прилагательного и наречия.

3.Познакомить с этимологией наречий вдребезги и дотла.

Развивающая: развивать логическое и образное мышление, сосредоточенность внимания

Воспитательная: воспитание уважения к труду

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Используемые методы исследования: опрос, наблюдение, анализ, сравнение, исключение.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: тексты с заданиями, тест, учебник.

Ожидаемый результат: сформировано умение различать сравнительную степень прилагательного и наречия, выявлены роль и правила употребления наречий в художественной речи.

Ход урока

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой учащихся.
Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнем урок, друзья.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со степенями сравнения наречий, будем учиться отличать их от прилагательных в сравнительной и превосходной степени, определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени, научимся правильно употреблять их в речи. Будьте активны, внимательны, и у вас все получится.

(Записываем число и тему урока.)

    Разминка.

Для начала немного разомнёмся. (Устно).

Подберите к фразеологизмам синонимы-наречия.

Ни свет ни заря – рано;

с минуты на минуту – скоро;

рука об руку – вместе;

на скорую руку – быстро;

на край света – далеко;

как снег на голову – неожиданно;

кот наплакал – мало;

душа в душу – дружно.

А скажите, все ли из данных наречий образуют степени сравнения?

II . Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос с последующей письменной проверкой.

Сколько степеней сравнения имеет наречие? (Две).

Назовите степени сравнения наречий. (Сравнительная и превосходная).

Сколько форм имеют эти степени сравнения, назовите их. (Две формы: простая и составная).

Как образуется простая сравнительная степень наречия? (При помощи суффиксов -ее, -ей, -е, -ше ).

(наречие + более, менее).

Что вы можете сказать об образовании превосходной степени сравнения наречия? (Превосходная степень сравнения наречия имеет только составную форму, простые формы встречаются крайне редко, в основном в архаичных словах типа покорн ейше , ниж айше , строж айше ).

Как образуется составная степень сравнения наречия? (Сравнительная степень наречия + местоимение всех).

- Молодцы.

2. Проверка знания теории на практике.

Образование степеней сравнения наречий. Работа в тетради по вариантам.

От данных наречий образуйте все возможные степени сравнения.

ГРОМКО громче, более(менее) громко, громче всех

ПРЕКРАСНО прекраснее, более (менее)прекрасно, прекраснее

всех

ХОЛОДНО холоднее, более (менее)холодно, холоднее всех

ЗВОНКО звонче, более(менее) звонко, звонче всех

КРАСИВО красивее, более(менее) красиво, красивее всех

ПЛАВНО плавнее, более(менее) плавно, плавнее всех

3. Создание, решение (поиск ответа), разработка (закрепление) проблемной ситуации.

Ребята, прочитайте предложения и скажите, в чем схожесть и различие предложений

Обратите внимание, что в этих предложениях встречается одно и то же слово, но в одном случае это прилагательное, а в другом – наречие. Как отличить прилагательное от наречия? Обратимся к таблице

Наш класс дружнее, чем шестой.

И лес шумит дружней, когда деревьев много

Имя прилагательное

Наречие

Обозначает

Признак предмета

Признак действия

Относится

К имени существительному

К глаголу

Отвечает на вопрос

Какой? Какая? Какое ?

Как? Каким образом?

В предложении является

Сказуемым

Обстоятельством

А теперь посмотрим в учебнике на Стр.81.

4. Отрабатываем алгоритм действия

1. Надо посмотреть, от какой части речи зависит слово в сравнительной степени:

Наречие – от глагола Прилагательное – от существительного или

местоимения

2. Поставить вопрос:

как? какой? каков?

3.Определить слово как член предложения:

обстоятельство сказуемое

Возвращаемся к предложениям, записанным на доске. Оформляем запись в тетради.

III . Закрепление

1) Запись под диктовку, подчеркнуть прилагательные и наречия (2- 3 обучающихся у доски):

1) Сегодня ты выглядишь веселее.

2) Сейчас твоё настроение намного веселее, чем минуту назад.

3) Ребята нашего класса дружнее.

4) Мы дружнее берёмся за интересную работу.

5) Худой мир лучше доброй ссоры.

6) Сокол выше солнца летает.

Физкультминутка

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

1 ) Продолжим работу. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Над наречиями в сравнительной степени надпишите букву н., а над прилагательными – п.

1. Бледне…т ночь. Туманов п…лена в л..щинах и лугах ст..новится белее, звучнее лес, бе..жизненней луна и серебро росы на стеклах холоднее. 2. Свеже…т с кажд..м днем и молоде...т сосны чернеет лес, сине…т мягче даль, - сд...ется наконец сырым ветрам февраль, и пот…мнел в л…щинах снег наносный. 3. Ветер снес сырой туман с полей заг...релись звезды и в д..линах зашумели воды веселей.

Проверка

А теперь нам предстоят

2)Этимологические раскопки (проверка индивидуального задания).

Индивидуальные сообщения об истории появления фразеологизма сгореть дотла , наречия вдребезги.

Составьте с данным фразеологизмом предложение и запишите его. Выполните его синтаксический разбор.

А теперь поработаем устно.

3 ) « Говорите правильно » (устно).

1) Как можно быстрее (нельзя: «возможно быстрее») .

2) Заходите как можно чаще (нельзя: «возможно чаще») .

3) Было жутко в темноте (нельзя: «жутко нравится», «жутко скучает») .

4) Получить даром, бесплатно (нельзя: «получить задаром») .

5) Много. Вы получили много. Дали вам так много (нельзя: «столько много») .

6) Приехал, óтдал совсем, навсегда (нельзя: «отдаю насовсем») .

7) Разделим пополам (нельзя: «разделим напополам») .

Устно составьте предложения с этими словосочетаниями.

Вы неплохо справились со всеми заданиями, а теперь я предлагаю проверить, как вы усвоили эту тему с помощью небольшого теста.

4) Контроль усвоения изученного.Тест (2 – 3 мин.)

Тест

1.Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени:

а) Весной солнышко светит веселее.

б) Этот цветок красивее прежнего.

в) Саша смелее Паши.

2.Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:

а) С возрастом годы бегут быстрее.

б) Городские дома выше сельских домиков.

в) Водолаз погружается в воду глубже аквалангиста.

3.Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:

а) По утрам мороз намного сильнее, чем днём.

б) Чтобы не опоздать на урок, надо просыпаться раньше.

в) Говори, пожалуйста, тише.

4.Укажите наречия в сравнительной степени:

а) читает внимательнее

б)медленнее всех бежал;

в) книга интереснее.

5. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:

а)Он слушает меня более внимательно.

б) Ты сделал работу лучше всех.

в) Я стараюсь писать более красивее

г) Мой брат рисует хуже меня.

Проверь себя! 1.а;2.б;3.а;4. а; 5. в.

Взаимопроверка теста

IV .Подведение итогов урока. Рефлексия.

Мне понравилось, как вы работали на уроке. Думаю, что вы сегодня еще больше узнали о нашем родном языке.

V. Домашнее задание. 7 – 10 пословиц со сравнительной степенью наречий и прилагательных.(оценки за урок)

Каждая из существующих частей речи имеет свои характерные черты. Все они поделены на группы по значению, поэтому их особенности абсолютно разные. Некоторые части речи помогают сравнивать один предмет или качество с другим. Благодаря этому появились такие категории, как сравнительная и превосходная степень. Что они собой представляют, разберемся подробнее в нашей статье.

Степени сравнения

Каждый школьник знает, что и наречие отличаются от других групп речи тем, что могут образовывать различные Ими называют такую форму слова, которая изменяется благодаря сопоставлению одного качества с другим.

Выделяют, как правило, три подгруппы:

  • Положительная степень. В такой стоит тогда, когда его не сравнивают ни с каким другим. Например: красивый (сам по себе), холодно (без сопоставления с тем, что было ранее, или будет позже). Еще ее называют начальной степенью, а в лингвистике по-научному определяют как позитив.
  • Сравнительная степень. Слово в этой форме употребляют в случае, когда соотносят одно качество предмета или какого-либо явления с другим. Например: большой — больше (чем первый), грустно — грустнее (чем было до этого).
  • Превосходная степень. Ее используют, если хотят выразить самый высокий показатель качества среди остальных, подобных ему. Например: светлый — светлейший (самый), весело — веселее всего.

Прилагательное

Из всего многообразия частей речи роль образовывать степени отведена лишь именам прилагательным и наречиям. Объяснить это несложно: каждое из них обозначает качество предмета и его состояние. А их совсем нетрудно сравнивать между собой.

Образуется двумя разными способами:


В трудных случаях нет возможности образовать простую сравнительную степень. Тогда используют лишь сложную. К таким примерам отнесем слово «тяжкий».

Превосходная степень имеет два метода образования:

  • Простой. К основе (прилагательное) прибавляют суффиксы -ейш или -айш: милый — милейший.
  • Сложный. Образуется с помощью вспомогательных слов «самый», «всех»: самый добрый, добрее всех.

Иногда для усиления добавляют приставку -наи: лучший — наилучший.

Наречие

Эта особенная часть речи практически не изменяется, не имеет окончаний и системы склонений. Но при этом она обладает другой способностью. Так же, как у прилагательного, у наречия имеется форма превосходной степени и сравнительной.

Последняя образуется с помощью:


Наречие в превосходной степени редко образуется с помощью суффиксов -айше, -ейше: покорнейше, строжайше. Такие формы мы часто можем встретить в литературе прошлых веков.

Как правило, чаще используются слова «всего» (быстрее всего), «максимально» (максимально коротко).

Для усиления применяют приставку -наи: наиболее.

Итог

Мы ежедневно сравниваем один предмет, качество или явление с другим. В устной речи мы даже не задумываемся над способами, которые нам в этом помогают. Теперь мы знаем, как на письме образуются сравнительная и превосходная степень. Не стоит забывать, что этой особенностью обладают лишь и наречия. Не важно, как вы будете выполнять это — при помощи суффиксов или воспользуетесь специальными словами, не забывайте, что не все формы имеют существование. В таком случае стоит проверить их по словарю.