Трактовка картины новая планета. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Новая планета

Это не совсем типичное живописное произведение для начала ХХ века, русский живописец Юон Константин Федорович, сотворил полотно, принадлежащее жанру фантастики и в нем изображает только что родившуюся планету.

Разверзается земная плоть, гибнут люди, а небо озаряют оранжево-красные всполохи. Рожденная пла¬нета представляет собой для человечества что-то неизведанное и не совсем непонятное: и люди протягивают в небо руки с мольбой.

Картина Юона Новая планета - была написана 1921 году во время продолжающейся несколько лет гражданской войны и накануне создания одной из великих империй – Советского Союза.

На картине люди изображены обнаженными - символ их беззащи¬тности перед природным катаклизмом. Это не обычное для Юона яркая картина отразила в себе перемены в молодом советском обществе, которые, как известно привнесены Октябрьской революцией. Весь глобальный мир, и Россия в том числе стремительно вступили в эпоху грандиозных перемен.

Астрономы ищут звезды и находят их, ах, какое же это таинство, всех интересует есть ли жизнь на марсе?, Существуют ли инопланетяне?. Появление планеты как вспышка. Она ослепляет, поражает и невыносима для любого человека, но она навсегда изменяет уклад привычной устоявшейся жизни, существующей до нее.

На холсте мы видим, как только мгновение назад из небытия появился громадный пылающий шар, контрастирующий с темно-серо-зеленой планетой, где множество оглушенных крошечных фигурок застыли на фоне пространства, пронзенного золотистыми лучами, напоминающими неведомые пути. Это новое врывается в жизнь внезапно, опрокинув привычный вековой уклад патриархальной жизни.

Константину Федоровичу было 45 лет, и он понимал, что новые государства, как и все живое рождается в огне, крови и боли, а люди или радуются новому, хотя и непонятному и протягивают к нему руки. Возможно, они давно ожидали перемен, предчувствовали их и теперь радуются новой жизни.

Другие падают в панике, осознавая неизбежность произошедшего. Некоторые смирились, но закрыли глаза, словно маленькие дети, которым кажется, что если закрыть глазки и ничего не произойдет и все будет по-прежнему. Юон ясно показывает противоречивые настроения масс и раскол мира.

Полотно очень напоминает торжественную симфонию, аллегорически-символичную композицию. Оно не характерно для творчества уже известного пейзажиста. Но стоит вспомнить, что Юон часто создавал декорации для театра и был признан мастером в этой отрасли искусства. Так и было изображено его личное видение событий, происходивших в России. Произведение Юона экспонировалось на XVIII выставке «Союза русских художников» в конце 1922 года, и совпало по времени с созданием Советского Союза.

Константином Юоном в 1900-х годах создается серия «Сотворение мира», где он изобразил появление светила из хаоса. «Новая планета» словно продолжает этот цикл.

Композицию картины Юон выстраивает довольно затейливо. Здесь вспышки пламени, красные, черные и жел¬то-золотистые цвета, в своей совокупности вызывающие необъяснимую тревогу. На полотне нет населенных пунктов: городов и деревень.

Существуют лишь строгие прямолинейные лучи из космоса, нацеленные на маленькие фигурки беззащитных людей. Люди не могут убежать или спрятаться. Но куда? Они открыты разрушительному космическому катаклизму как концу света, предрекаемому различными религиями. В принципе револю¬цию вполне можно сравнить с концом света, обычным течением жизни, какими-то привычными нормами. Вокруг все изменилось, стало иным, неузнаваемым и поэтому угрожающим.

Если судить по этому полотну, то художник признавал всю разрушитель¬ную силу социального катаклизма, негативные факторы, хотя надеялся на рождение чего-то нового. Юон считал, что спустя некоторое время все успокоится и жизнь, безусловно, станет лучше. Ведь трагедии неизбежны, так как возникновение нового всегда приводит к уничтожению старого. Возможно, художник с помощью символов оставляет потомкам предупре¬ждение о том, чем страшны революции, пробуждающие к жизни темные силы.

Сегодня картина Юона Новая планета находится в Третьяковской галерее в Москве

Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься рисованием и несколько лет успешно проработал в мастерской В.А. Серова.

Он был продолжателем традиций символизма и модерна, успешно реализовывая их в советское время, за что был удостоен множества наград.

Его картина «Новая планета» была нарисована в 1921 году и имеет глубокий философский подтекст. Она поражает своего зрителя своей необычностью. На полотне изображено не просто появление новой планеты во вселенной, а, с помощью аллегории, художник изображает одно из важнейших событий страны в тот период времени, а именно Великую Октябрьскую революцию. Поэтому эта картина сразу же стала одной из самых значимых и обсуждаемых работ Юона, так как олицетворила различные настроения общества

Художник в свое работе не скупится на яркие цвета и оттенки. Большое значение отдается желтому, оранжевому и красному цветам, которые символизируют начало новой жизни и нового этапа. Эти цвета привлекают внимание зрителя, заставляя его более тщательно приглядеться к полотну, постараться понять его скрытый смысл. Мы видим, что на картине запечатлено рождение новое планеты, ее энергетика могущественна и сильна, поэтому вокруг нее и появляются ярко-желтые лучи, словно спустя несколько мгновений все пространство вокруг нее озарится светом.

Изображенные внизу картины люди, изображенные в темных тонах, реагируют на рождение новой планеты по-разному. Если одна часть тянет к ней руки, пытается дотянуться до нее и оказаться в свете лучей, то другая часть наоборот пытается спрятаться от нее. Для одних красная планета – символ нового начала, новой жизни и того, что все изменится. Но остальные видят в ней разрушения, смерть и апокалипсис. В этом можно усмотреть то противостояние, которое было в обществе в начале двадцатого века, когда все разделились на два лагеря, точно так же, как и на этой картине.

Юон показывает нам один из переломных моментов в истории России на своей картине. Революция, произошедшая в стране, отразилась на творчестве автора и вдохновила его на создание нового полотна, в котором он показал реакцию людей на новый уклад жизни. Несмотря на различность реакций, это событие никого не оставило безразличным, что и видно на этой картине.

Сейчас читают:

  • Обломов и лишний человек по роману Гончарова сочинение

    Начать наверное можно с того факта что роман «Обломов» был создан в далеком 19 веке, а так же стоит отметить что данный роман задевает некоторые социальные и психологические проблемы. В данном романе основной задачей было показать, как человеком

  • Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого сочинение

    У каждого автора есть свои любимые персонажи, которым писатель отдает особое предпочтение в романе. Так и у Л. Н. Толстого есть любимые образы, которые он внес в свой прекрасный и увлекательный роман « Война и мир ». Наташа Ростова самая

  • Россия - Родина моя сочинение (3, 4, 5, 8 класс)

    Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что такое Родина. Нет на свете места роднее, чем то, где он родился, где прошло его детство. Кто-то родился во Франции, кто-то –в Испании, а я-в России

  • Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

    «Мастер и Маргарита» - роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

  • Победа – это очень приятное состояние. Побеждать может каждый, проигрывать не любит никто. Но, не многие задумываются о том, что поражение может стать победой. Ведь череда поражений может привести человека к победе.

    Книга, в отличие от книгопечатания, имеет намного более длинную историю. Так, первобытную книгу мы можем созерцать в форме наскальной живописи. Далее – клинопись, свитки папируса, пергамент.

Выдающийся русский художник Константин Федорович Юон (1875—1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. В 1892 г. К. Юон посту-пил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где имел возможность учиться у таких выдающихся живописцев, как К. А. Коровин, К. А. Савицкий,

А. Е. Архипов. После окончания учебы К. Юон зани-мался творчеством под руководством В. А. Серова.

К. Юон был членом «Союза русских художни-ков», «Мира искусства», АХРР (Ассоциация ху-дожников революционной России). Художник со-здавал самые разные картины — среди них были изображения сельских и городских пейзажей, а также символистские полотна.

К. Юон в начале XX в. создал цикл символист-ских рисунков «Сотворение мира». В этих рисун-ках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина «Новая планета». Эта картина посвящена революции. Художник по-казал революцию, которая была величайшим со-циальным катаклизмом, как космический ката-клизм, величественный и страшный в своей неотвратимости.

Композиция картины достаточно сложна. Мы видим огненные вспышки, появление новых пла-нет. На картине преобладают черно-красные и жел-тые тона. Все это вызывает тревожные ассоциации. Испуганные люди выглядят маленькими и жалки-ми на фоне грозных космических катаклизмов.

В сущности, аллегория понятна. На самом деле ре-волюция как социальный катаклизм не менее стра-шна и опасна, чем может быть катаклизм косми-ческий. Революция безжалостна по отношению к людям. «Революция пожирает своих детей», — говорил Пьер Верньо.

На картине «Новая планета» не видно ни горо-дов, ни домов. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. И людям остается только убегать, прятаться. Хотя любые попытки спастись бесполез-ны. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным? Космический катаклизм по силе сво-ей разрушительности может сравниться с концом света, который, так или иначе, предрекают ра-зличные религии. Впрочем, по существу револю-ция и была таким концом света. Привычное тече-ние жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Все вдруг изменилось. И стало совершен-но иным, страшным, незнакомым, пугающим. Революция — это грозная и страшная сила, кото-рая делает людей столь же беспомощными, как пе-ред космическим катаклизмом.

Какое отношение было к революции у самого К. Юона? Если судить по его картине «Новая пла-нета», то он не мог не признать всей разрушитель-ной силы социального катаклизма. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. Будучи человеком своего времени, ху-дожник признавал все отрицательные факторы, присущие социальным переменам. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надеж-ды на рождение «новой планеты». Живописец по-лагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Да, трагедии неизбежны. Но иначе и быть не может. Все новое обязательно требует уничтожения старого. «Новая планета» появится только после целой серии ра-зрушительных катаклизмов. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Нам трудно с этим спо-рить. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Мы уже не так трепетно относимся к символам эпохи, как это было свойственно людям в начале XX века. Мы, зная о разрушительной силе революции, уже позволяем себе критиковать ее саму как опасней-ший социальный катаклизм. А так же мы подвер-гаем критике мнения людей, считающих револю-цию величайшим благом. Материал с сайта

Сама картина К. Юона вызывает у меня тревож-ные ассоциации. На мой взгляд, сюжет картины мог бы быть навеян тяжелым, кошмарным сном, ес-ли бы не было исторической символистской подо-плеки ее создания. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. И это не может не пугать и не расстраивать. Мне лично эта картина напо-мнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, — «Последний день Помпеи». На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Никто не может спастись, ничто не может защи-тить людей перед природным катаклизмом. «Рево-люция — варварский способ прогресса», — сказал Жан Жорес (1859—1914), руководитель Француз-ской социалистической партии, выступавший про-тив войн и милитаризма. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Если речь идет о природном катаклиз-ме, понятно, что никто не виноват. Далеко не ка-ждый природный катаклизм люди могут остано-вить. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явле-ния. Мне кажется, картину К. Юона можно вос-принимать как строжайшее предупреждение. Художник был очевидцем Октябрьской социали-стической революции. Он знал, что она предста-вляла собой. И поэтому живописец, используя манеру символистов, оставил потомкам предупре-ждение о том, что может случиться в случае соци-ального катаклизма — революции. Она пробужда-ет к жизни страшные силы, люди теряют разум. И нет спасения от этого безумия. Пусть сторонни-ки революции прячутся за красивые слова. Ника-кими словами нельзя оправдать то, что случается. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции нико-гда еще не облегчали бремя тирании, а лишь пере-кладывали его на другие плечи». И это на самом деле так. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Просто менялось соотноше-ние сил, появлялись новые палачи и жертвы. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме ре-волюции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

Фантастика довольно давно и прочно вошла в нашу жизнь. Почему литературные произведе­ния, написанные в жанре фантастики, фантасти­ческие фильмы нашли среди нас такое огромное число почитателей? Конечно, потому что человек не может не мечтать, не задумываться о том, что лежит там, за гранью нашей реальности. Фанта­стика отображает мир, которой создается на осно­ве реальных представлений о жизни и представле­ний.

Фантастика распространена не только в худо­жественной литературе, театре, кино, но и изоб­разительном искусстве. Фантастические образы, создаваемые на картинах художников, нередко нарушают естественные пропорции и формы изо­бражаемых объектов. Однако это не просто игра воображения автора, а конкретная позиция ху­дожника, выражающая его мировосприятие пу­тем изображения гротескных или идеальных об­разов, символов, немыслимых сюжетных конструкциях.

Картина К. Юона «Новая планета» написана в жанре фантастики. Художник изобразил новую планету одновременно удивительной, пугающей и завораживающей. Мы видим разверзающуюся землю, гибнущих людей, и небосвод, озаренный оранжево-желтыми кругами вспышек. Новая пла­нета явно несет для людей смерть: они протянули руки к небу, умоляя не губить их. Люди обнажены неслучайно - это символизирует их беззащи­тность перед неуправляемыми силами природы новой земли.

Многие из людей уже погибли, других мы ви­дим падающими в разверзнувшуюся бездну. Иные же пытаются укрыться от удара, бежать. Но понят­но, что художник изобразил последние мгновения жизни людей.

Небосвод, на котором огромными пылающими шарами светятся другие планеты, словно пронзен жгучими лучами: это, скорее всего, взорвалось вблизи планеты другое космическое тело, что и стало причиной трагедии для всего живого.

Цветовая палитра полотна насыщена яркими красками: художник использовал различные от­тенки красного, синего и черного цветов. Это уси­ливает впечатление от картины, которая словно говорит: единственное место для жизни челове­ка - планета Земля, а новое и неизведанное вне пределов нашей планеты принесет гибель челове­честву.

На этой странице искали:

  • сочинение по картине юона новая планета 8 класс
  • описание картины новая планета
  • описание картины юона новая планета
  • сочинение по картине юон новая планета
  • юон новая планета сочинение