В чем заключаются причины войны. Об источниках, причинах и условиях возникновения войн. Исторические типы боевых действий

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые делают нашу речь образнее и интереснее. Особенно в тех случаях, когда они употребляются к месту, а тот, кто говорит, точно понимает все нюансы синонимичных выражений.

Возникают фразеологизмы в языке разнообразными способами. Исконно русские выражения, как правило, приходят в речь из разных профессий или разговорной речи; иноязычные идиомы «проникают» в язык путем заимствования или образования, так называемой, кальки.

Значение некоторых фразеологизмов в наши дни несколько устарело и имеет неясное лексическое значение, поэтому зачастую суть высказывания непонятна современному читателю. Чтобы разобраться, о чем идет речь, следует обратиться к словарю. Он расскажет, откуда появилось в языке данное выражение, что оно обозначает и в каких случаях уместно его употребление.

Фразеологизм «на Кудыкину гору» имеет чисто русское происхождение. На это указывает корень слова «Кудыкина». Во многих областях России вместо слова «куда» чаще употребляют слово «куды», и именно от этого слова появились в русском языке глагол «кудыкать» и прилагательное «кудыкина».

Принято считать, что выражение «на Кудыкину гору» появилось в качестве ответа на вопрос: «Куды идешь?» Давайте представим такую ситуацию: охотник собрался в лес (в тайгу, в поле), одним словом, в то место, где водится дичь. А он это хорошо знает – уже провел разведку! А ведь для того, чтобы быть уверенным в этом, ему пришлось пройти не один десяток километров по лесу. Он их, эти километры, прошел, зверя выследил, а теперь готов к удачной охоте и предвкушает богатую добычу.

А тут на пути как из–под земли перед ним появляется любопытный сосед со своим вопросом: «Куда идешь?» Что делать? Не ответить нельзя – сочтут невежей. Ответить правду – значит выдать свое «добычливое»» место. Вот и встал человек перед выбором. И так посмотреть – плохо выходит, и эдак не лучше получается. А если он к тому же еще и суеверный? А ведь нас, верящих в разные приметы, великое множество! Говорят, чуть ли не каждый третий.

Природная смекалка и врожденное чувство такта откровенно хамить на вполне невинный вопрос человеку не позволяют. И, боясь сглазить, охотник отвечает: «На Кудыкину гору». То есть, говоря другими словами, он произносит: «Не спрашивай! Не кудыкай! Все равно точного ответа не получишь и ничего о заветном месте не выведаешь!»

Ведь если рассказать, куда идешь, да еще и показать «добычное» место, то, во-первых, можно легко вспугнуть удачу. А она, как известно, дама капризная, и риск оказаться без добычи станет реальностью.

Во-вторых, если сосед узнает, где дичь, то и сам сможет на нее поохотиться. Лес-то не купленный, любому доступен. Иди и стреляй, лес всех примет. Тогда все труды нашего охотника окажутся напрасными, и ему придется вновь бродить по лесам и полям в поисках дичи, пройти, невесть сколько, километров. А кому нужны эти лишние хлопоты и заботы?!

Проще промолчать или отшутиться, послав не в меру любопытного знакомца на эту самую Кудыкину гору. Адреса, конечно же, точного нет, да и не было никогда. Куда идти ни сам охотник, ни его сосед никогда не знали. Но ведь этот момент как раз и не очень важен.

Гораздо важнее, что человек без длительного обсуждения, без лишних слов понял, что лезет не в свое дело. А значит, расспросы следует немедленно прекратить, чтобы дальше не выглядеть невежей. Все довольны. И охотник не проболтался, и любопытный сосед ничего не узнал – каждый остался при своем интересе.

У этого фразеологизма есть много синонимов. Можно отправить собеседника к чертовой бабушке или прямиком к черту на кулички. То есть иди туда, не знаю, куда. Заодно и поищи там, не знаю что.

Где живет этот пресловутый черт, никто не знает, и адрес его бабушки тоже никому не известен. И чертовы кулички, естественно, никто и никогда не посещал. Сходить туда и, осмотрев все, принести фото на фоне какой-нибудь местной достопримечательности тоже никому еще не удавалось. А ведь мы регулярно туда друг друга посылаем или сообщаем о том, что то место, где мы недавно были, как раз там, на этих самых куличках, и находится.

Но не все так плохо: у нас имеется и второй вариант объяснения лексического значения этого фразеологизма. Он-то как раз и даст нам абсолютно точный адрес Кудыкиной горы. Хотя, конечно, небольшая неточность тут присутствует, потому что филологи утверждают, что этот фразеологизм появился в Сибири и попасть в центральную часть России не мог. Но история все же занимательная.

На востоке Московской области находится небольшая возвышенность. Так вот она носит это странноватое на слух название. Так что Кудыкина гора существует на самом деле.

И этот факт значительно все упрощает. Послали вас на Кудыкину гору? В чем проблема? Сели за руль своей машины или купили билет на автобус, маршрутку, электричка тоже подойдет. Некоторое время в дороге – и вот она Кудыкина гора!

Только вот что вы там будете делать? На этот вопрос каждый человек ответит по-своему. Кто-то, может, и вовсе не тронется с места. Но всегда найдется немало любознательных людей, которые, интереса ради, совершат на Кудыкину гору экскурсию, чтобы потом с полным на то основанием в разговоре небрежно бросить: «На Кудыкину гору? Да бывал я там. Ничего особенного. В Крыму живописнее!»

Многим из вас с детских лет известно, что иногда на вопрос: «Куда путь держите?» можно получить шутливый ответ: «На кудыкину гору!».

После этого вам становится понятно, что вам ничего не понятно, так как человек не желает сказать о своих намерениях. Таким образом, человек невольно приходит к мысли, что с объектом «Кудыкина гора» связано что-то значительное и в то же время что-то постыдное для современного человека. Если же говорить о времени происхождения этого выражения, то оно уходит в глубь веков, что и дает отгадку стеснительности: многие наши древние традиции порядки в период распространения христианства приобрели негативный оттенок.

В дохристианский период многие наши соотечественники имели достаточно высокую степень миропонимания, не говоря уже о грамотности. На основе мощнейших ведических знаний люди в большинстве своем свободно управляли своей судьбой, так как мощь духа и целостность мировосприятия и миропонимания давали им возможность быстро и легко решать свои проблемы самим. Им оставалось только славить Создателя и предков за дарованные им способности. Начавшиеся религиозные расколы внесли сумятицу в умы людей и привели к тому, что появились люди с неустойчивой психикой, слабой волей, подпитываемой идеологией смирения.

Таким людям приходилось обращаться за помощью к старейшинам родов, волхвам или кудесникам, которые совершали свои обряды на капищах. Как известно, капища и иные священные места наших предков находились в лесу или на возвышенности (горе). Гора эта могла быть и искусственной (ее могли нагорнуть – насыпать), но все равно элемент возвышения (приближения) к Отцу Небесному всегда имел место. Наши пращуры в стародавние времена уже понимали, что все вокруг создано для помощи человеку, потому по закону прямой и обратной связи сам человек должен был заботиться об окружающем мире. Уверенный в себе человек приходил на возвышение (отсюда – возвышенные чувства), чтобы отблагодарить, а неуверенный в себе шел, чтобы просить помочь с определением пути (куда идти?). Взойдя на возвышенность они громко изрекали свое желание, которое обязательно исполнялось.

Во многих возвышенных местах (оракулах) стали строить однокупольные здания с округлой крышей, в которых поселялись Куда вестники (Кудесники), которые могли помочь человеку обрести уверенность и своим мощным духом могли помочь своим ослабленным соплеменникам в решении их насущных вопросов.

В некоторых праздничных ритуалах, дошедших до наших времен с незапамятных пор, имеется элемент бросания предметов через плечо, чтобы определить, откуда появится суженый и т.д. Этот ритуал в старину назывался «Куды кину» и использовался во многих гаданиях (угадываниях). Не исключено, что аналогичные элементы гадания присутствовали и на Кудыкиной горе.

О Кудыкиной горе и её окрестностях

Кудыкина гора – это невымышленное, а реально существующее место. Это две деревни Кудыкино и Гора, которые находятся в Орехово-Зуевском районе Московской области, рядом с городом Ликино-Дулёво который славится своим фарфором, мануфактурой и автобусным заводом ЛиАЗ, также в окрестностях есть несколько деревень: Сальково, Новая и Высоково.





История

Кудыкина гора (д.Кудыкино и Гора) это красивые места с богатой историей, которая уходит в века:

Деревня Кудыкино при речке Лютихе была центром Кудыкинской
волости Покровского уезда в 26 верстах от уездного города. Впервые д. Кудыкино упоминается в писцовых книгах 1637–47 годов, когда в ней было всего 6 дворов. Потихоньку деревня разрасталась. В 1705 г. имела 9 дворов и 39 жителей мужского пола, в 1895 г. - 80 дворов с общим населением 460 жителей, в 1905 году - 83 двора и 481 жителя, в 1913-м - 627 жителей. С 1876 года в Кудыкино действовало двухклассное училище Министерства просвещения. В 1925 году, незадолго до образования Орехово-Зуевского района, в деревне было 112 дворов и 589 жителей.

К началу ХХ века Кудыкинская волость с центром в д. Кудыкино стала относиться к Орехово-Зуевскому уезду. В то время в территорию волости входило 14 деревень, в том числе: Будьково, Дровосеки, Язвищи, Сальково, села Гора и Кабаново, а также фабричные поселки Ликино и Дулево. На территории волости насчитывалось почти 1700 хозяйств, из которых свыше 1340 имели коров, а свыше 1100 еще и лошадей.

По архивным данным на 1745 год в Снеженской волости названы две половины: Заболотская и Возмитская, а также деревни, относящиеся к ним. К Вознитской половине относились деревни: Будьково, Язвицкая, Кабаново, Емельяново, Старская, Ионово, Олексино, Кудыкино, Гора, Новая, Сальково, Высоково. После 1778 года эти деревни отошли к Покровскому уезду и остались в нём до 1917 года.

До 1764 года деревни, составляющие Горский приход, входили в состав патриаршей Снежской волости. После 1764 года патриаршие деревни перешли в ведение государства. До 1864 года все деревни Горского прихода были приписаны к Ореховскому храму.

В 1900 году в деревне Кудыкино ручным ткачеством на дому занимались 2289 человек обоего пола, около 1400 было занято на отхожих промыслах. Было где подзаработать местным жителям. В 1925 году на территории волости действовали Дулевский фарфоровый завод (бывшее товарищество М.С. Кузнецова), бумаготкацкие фабрики И.К. Ешкова и братьев Кокуновых в Губино, Ликинские бумагопрядильная, ткацкая и красочно-отделочная фабрики (бывшие А.В. Смирнова). Работали также Сальковский и Дергалевский кирпичные заводы, мельницы и пекарни. В Емельянове была своя кузница.

Но, откуда же произошла поговорка “Куда ты идёшь? – на Кудыкину гору, воровать помидоры”? Скорее всего, она появилась так: деревня Кудыкино была центром Кудыкинской волости в которую входили деревни: Кудыкино, Гора, Будьково, Язвицкая, Кабаново, Емельяново, Старская, Ионово, Олексино, Новая, Сальково, Высоково, а также фабричные поселки Ликино и Дулево. Многие деревни имели свои фабрики. Соответственно в волость и её центр Кудыкино шли люди, купцы за товаром, а так как Кудыкино и Гора это две деревни соседние деревни, на вопрос “Куда Вы идёти” они отвечали “на Кудыкину гору“. “Воровать помидоры” – это всего лишь рифма к поговорке и не более. Сейчас этот вопрос распространён далеко за пределами Кудыкинской волости и люди даже не подозревают, что такое место существует на самом деле.

Кудыкина гора и окрестности

Кудыкино – название деревни происходит от слова “Куды”. По одной из версий считается, что на землю деревни приходили беглые крестьяне. Когда они встречали здешних жителей, они спрашивали “Куда, куда вы идёте?”. Срубив на сухих, удобных землях избы назвали селение Кудыкино.

Современное Кудыкино в отличие от остальных деревень (Гора, Новая, Высоково, Сальково) развивается быстрее, сейчас всё меньше и меньше старых деревянных домов, и всё больше коттеджей. В Кудыкино не одна улица, есть свой магазин (недавно его перестроили), есть памятник погибшим землякам в Великой Отечественной Войне, который является единственной достопримечательностью, он находится муниципальной собственности и является охраняемым объектом культурного наследия.

Я ещё застал то время, когда на просторных лугах паслись коровы, сейчас же коровы есть лишь в двух-трёх дворах, чуть больше коз. А ведь еще совсем недавно ходило стадо в десятки голов, а причина того, что так мало осталось проста, никто не хотел быть пастухом…, да и держать скот сейчас невыгодно.

Деревня Гора (по старому административному делению село, так как там есть Церковь и школа), является центром Горского сельского округа. Название деревни говорит само за себя, правда там нет настоящей горы, деревня расположена на довольно высоких холмах. Деревня расположена на правом берегу речки Лютихи. Достопримечательностью деревни Гора является Храм Рождества Пресвятой Богородицы 1877-86гг., раньше в деревне был свой клуб и библиотека, сегодня в деревне действует начальная школа, которая находится рядом с храмом. В наши дни деревня практически не отличается от других: есть газ и телефон, дорога асфальтирована и даже стоят знаки. Знаки в деревне установлены из-за того, что в летний период через деревню проходит большое количество машин. В 1.3км от деревни находится озеро Карьер (Золотые пески), которое притягивает отдыхающих из Ликино-Дулёво и Орехово-Зуево.






Потом, чуть повзрослев, я уже сама начинала «откудыкиваться» от младшей сестрёнки, салаг во дворе и иногда даже (пока не слышала мама) от бабушкиных расспросов. При этом Кудыкина гора рисовалась в моём воображении этаким чудо-местом, вроде Поля Чудес, где большая толпа народа делает всякие свои дела, не нарываясь на надоедливые вопросы окружающих, и основная черта завсегдатаев этой самой Горы — деликатность.

Откуда пошло выражение, я особо не задумывалась, пока случайно не обнаружила какую-то газетную заметку об электоральных настроениях… где бы вы думали? На Кудыкиной горе! Статья с самого начала дотошно и географично повествовала о том, что в Подмосковье действительно есть деревня Кудыкино, и деревня Гора — тоже есть, а между ними ещё и деревня Новая… Поэтому говорить о Кудыкиной горе «в чистом виде» было бы не очень правильно.

Общепринятая «народная» версия поведала мне о том, что этот фразеологизм использовался в основном когда нельзя было открытым текстом сказать «не скажу куда» (тоже мне, открытие…:)) Так, например, вопрос охотнику, куда он идёт на охоту, был запрещённым. По поверью, нельзя было раскрывать свои охотничьи места, иначе удачи не будет. С этим же связана поговорка «не кудыкай, счастья не будет». Само же поверье связывают также с созвучием слова «куда» со словами «куд» (злой дух), «кудесить» (колдовать).

Я продолжала искать и наткнулась на ещё одну интереснейшую версию , по которой история Кудыкиной горы уходила далеко в глубь веков, в дохристианский период, когда люди строили миропонимание в согласии с древнейшими ведическими знаниями. Начавшиеся тогда религиозные расколы привели, в сущности, к тому, к чему приводили всегда — к сумятице, к целым поколениям, воспитанным в духе смирения, к фанатикам и кликушам, к подавленной воле и неуверенности в будущем.

Люди, как и во все времена, искали истину. А потому привычно шли за помощью к волхвам или кудесникам, которые совершали свои обряды на капищах. Как известно, капища и иные священные места наших предков находились в лесу или на возвышенности (горе). Гора эта могла быть и искусственной (ее могли насыпать), но все равно элемент возвышения (приближения) к Отцу Небесному всегда имел место.

Уверенный в себе человек приходил на возвышение (отсюда — возвышенные чувства), чтобы отблагодарить, а неуверенный в себе шел, чтобы просить помочь с определением пути (куда идти?). В таких местах поселялись кудесники (куда вестники), которые могли помочь человеку обрести уверенность и своим мощным духом могли помочь своим ослабленным соплеменникам в решении их насущных вопросов.

Люди сильные, главы рода, отцы семейств — пользовались услугами Кудыкиной горы тайком, чтобы не уронить своего авторитета. Открыть близким свою неуверенность в то время считалось всё равно, что расписаться в своём бессилии. По сей день многие из нас бессознательно могут ответить на вопрос «куда?», уклоняясь от ответа, не будучи уверенным в результате похода или начатого дела, что происходит в соответствии с родовой памятью.

В некоторых праздничных ритуалах, дошедших до наших времен с незапамятных пор, имеется элемент бросания предметов через плечо, чтобы определить, откуда появится суженый и т. д. Этот ритуал в старину назывался «Куды кину» и использовался во многих гаданиях. Не исключено, что аналогичные элементы гадания присутствовали и на Кудыкиной горе.

Возможно, что Кудыкина гора и не существует, как Эверест или, скажем, Монблан, и покорение её альпинистами или активное ковыряние археологами — дело довольно сомнительное. Но, если верить нашим соотечественникам, по посещаемости или по желанию посетить, или даже по сборам в это мифическое место — ни одна вершина мира с Кудыкиной горой не сравнится.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Мы часто слышим выражение «за Кудыкину гору », но мало кто, наверное, задумывался, что это за гора и существует ли она на самом деле? Кудыкина гора – это невымышленное, а реально существующее место.

Кудыкина гора – это невымышленное, а реально существующее место. Это две деревни Кудыкино и Гора, которые находятся в Орехово-Зуевском районе Московской области, рядом с городом Ликино-Дулёво который славится своим фарфором, мануфактурой и автобусным заводом ЛиАЗ, также в окрестностях есть несколько деревень: Сальково, Новая и Высоково.

История

Кудыкина гора (д.Кудыкино и Гора) это красивые места с богатой историей, которая уходит в века:
Деревня Кудыкино при речке Лютихе была центром Кудыкинской волости Покровского уезда в 26 верстах от уездного города. Впервые д. Кудыкино упоминается в писцовых книгах 1637–47 годов, когда в ней было всего 6 дворов. Потихоньку деревня разрасталась. В 1705 г. имела 9 дворов и 39 жителей мужского пола, в 1895 г. - 80 дворов с общим населением 460 жителей, в 1905 году - 83 двора и 481 жителя, в 1913-м - 627 жителей. С 1876 года в Кудыкино действовало двухклассное училище Министерства просвещения. В 1925 году, незадолго до образования Орехово-Зуевского района, в деревне было 112 дворов и 589 жителей.
К началу ХХ века Кудыкинская волость с центром в д. Кудыкино стала относиться к Орехово-Зуевскому уезду. В то время в территорию волости входило 14 деревень, в том числе: Будьково, Дровосеки, Язвищи, Сальково, села Гора и Кабаново, а также фабричные поселки Ликино и Дулево. На территории волости насчитывалось почти 1700 хозяйств, из которых свыше 1340 имели коров, а свыше 1100 еще и лошадей.
По архивным данным на 1745 год в Снеженской волости названы две половины: Заболотская и Возмитская, а также деревни, относящиеся к ним. К Вознитской половине относились деревни: Будьково, Язвицкая, Кабаново, Емельяново, Старская, Ионово, Олексино, Кудыкино, Гора, Новая, Сальково, Высоково. После 1778 года эти деревни отошли к Покровскому уезду и остались в нём до 1917 года.
До 1764 года деревни, составляющие Горский приход, входили в состав патриаршей Снежской волости. После 1764 года патриаршие деревни перешли в ведение государства. До 1864 года все деревни Горского прихода были приписаны к Ореховскому храму.
В 1900 году в деревне Кудыкино ручным ткачеством на дому занимались 2289 человек обоего пола, около 1400 было занято на отхожих промыслах. Было где подзаработать местным жителям. В 1925 году на территории волости действовали Дулевский фарфоровый завод (бывшее товарищество М.С. Кузнецова), бумаготкацкие фабрики И.К. Ешкова и братьев Кокуновых в Губино, Ликинские бумагопрядильная, ткацкая и красочно-отделочная фабрики (бывшие А.В. Смирнова). Работали также Сальковский и Дергалевский кирпичные заводы, мельницы и пекарни. В Емельянове была своя кузница.
Но, откуда же произошла поговорка “Куда ты идёшь? – на Кудыкину гору, воровать помидоры”? Скорее всего, она появилась так: деревня Кудыкино была центром Кудыкинской волости в которую входили деревни: Кудыкино, Гора, Будьково, Язвицкая, Кабаново, Емельяново, Старская, Ионово, Олексино, Новая, Сальково, Высоково, а также фабричные поселки Ликино и Дулево. Многие деревни имели свои фабрики. Соответственно в волость и её центр Кудыкино шли люди, купцы за товаром, а так как Кудыкино и Гора это две деревни соседние деревни, на вопрос “Куда Вы идёти” они отвечали “на Кудыкину гору“. “Воровать помидоры” – это всего лишь рифма к поговорке и не более. Сейчас этот вопрос распространён далеко за пределами Кудыкинской волости и люди даже не подозревают, что такое место существует на самом деле.
Кудыкина гора и окрестности.

Кудыкино – название деревни происходит от слова “Куды”. По одной из версий считается, что на землю деревни приходили беглые крестьяне. Когда они встречали здешних жителей, они спрашивали “Куда, куда вы идёте?”. Срубив на сухих, удобных землях избы назвали селение Кудыкино.
Современное Кудыкино в отличие от остальных деревень (Гора, Новая, Высоково, Сальково) развивается быстрее, сейчас всё меньше и меньше старых деревянных домов, и всё больше коттеджей. В Кудыкино не одна улица, есть свой магазин (недавно его перестроили), есть памятник погибшим землякам в Великой Отечественной Войне, который является единственной достопримечательностью, он находится муниципальной собственности и является охраняемым объектом культурного наследия.
Деревня Гора (по старому административному делению село, так как там есть Церковь и школа), является центром Горского сельского округа. Название деревни говорит само за себя, правда там нет настоящей горы, деревня расположена на довольно высоких холмах. Деревня расположена на правом берегу речки Лютихи. Достопримечательностью деревни Гора является Храм Рождества Пресвятой Богородицы 1877-86гг., раньше в деревне был свой клуб и библиотека, сегодня в деревне действует начальная школа, которая находится рядом с храмом. В наши дни деревня практически не отличается от других: есть газ и телефон, дорога асфальтирована и даже стоят знаки. Знаки в деревне установлены из-за того, что в летний период через деревню проходит большое количество машин. В 1.3км от деревни находится озеро Карьер (Золотые пески), которое притягивает отдыхающих из Ликино-Дулёво и Орехово-Зуево.

Но есть и еще одна Кудыкина гора

Детский сафари-парк «Кудыкина гора» в Липецкой области

Липецкий сафари парк «Кудыкина гора» расположен в живописных холмистых окрестностях села Каменка Задонского района, на крутом берегу Дона.
Уже с дороги взору путешественника открывается потрясающей красоты пейзаж – лесистые холмы, речка Каменка, аккуратные церквушки и деревенские дома. Подъезжая к парку, путешественник видит огромные фигуры Троянского коня и Быка, гордо стоящие возле самой дороги над оврагом. У них даже есть двери, чтобы можно было проникнуть внутрь.
Рядом, на склоне, возводится каменное строение - возможно, это стены «Трои»? Недавно здесь был посажен фруктовый сад, пройдет совсем немного лет, и он станет еще одной достопримечательностью здешних мест.
Сразу у входа посетителей встречают удивительные сказочные персонажи, возле которых так любят фотографироваться туристы.
Они окружают яркую и шумную детскую игровую площадку, которая всегда заполнена резвящейся детворой, по ее белоснежному песочку не прочь побегать с детишками и взрослые. Здесь всем – от мала до велика приходится переобуваться.
Площадка просто огромная, это настоящий детский городок. Здесь есть и большой замок, окруженный "крепостной стеной" с башенками, и огромный корабль, в его трюме можно играть в прятки, есть и поезд, и батут, и тарзанка, и множество разнообразных качелей, каруселей и качалок.
Неподалеку от детского городка семьи устраивают пикники. Тем не менее, на всей территории очень чисто, - непривычно чисто для нашего человека. Радует и наличие достаточного количества туалетов. Пройдя через сверкающую сказочную шлем- арку по покрытой белоснежным песком насыпи и поднявшись на холм, можно увидеть Илью Муромца, сидящего около огромного камня, на его вытянутой вперед руке сидит сам Соловей Разбойник!
Отсюда можно увидеть общую панораму парка и величественный Дон. Вдали, за спиной былинного богатыря виднеется древний курган. Здесь, по сохранившимся древним чертежам реконструирована скифская бревенчатая крепость скифов. Спустившись к подножью холма посетитель может попить родниковой воды, которая течет из огромного (величиной с дом!) кувшина и даже искупаться.
На территории парка расположен небольшой водоем с песчаным берегом и дном, а еще – довольно внушительных размеров деревянная крепость. За деревянной оградой бродит живность - куры, лошади, утки, индюшки и коровы, наблюдать за которыми особенно любят городские детишки, которые знают о них лишь по картинкам в детских книжках.
А что уж говорить о том, восторге, с каким дети (да и взрослые!) наблюдают за страусами, семейством косуль или оленей? Кстати, вход на территорию сафари- парка бесплатный. За катание (20 минут) по его территории в повозке уже нужно платить - 100 рублей за ребенка до 12 лет и 200 рублей – за взрослого.
В специальном загоне есть и ослик, а пони, и даже верблюд, на которых с удовольствием катаются детишки, стоимость такой услуги невелика – 50 рублей. Для детских групп организовываются экскурсии - покажут и расскажут об обитателях парка – от кроликов до диких кабанов.

Расписание работы заповедника:

Будние дни: с 10:00 до 18:00
Праздничные и выходные дни: с 10:00 до 19:00
Понедельник - санитарный день!

Адрес (как добраться):

На куды́кину го́ру, на куды́кино по́ле, на куды́кин о́стров - фразеологические обороты русского языка. Происходят от русского слова кудыка (образование от наречия куды ) - человека, спрашивающего охотника, куда тот направляется. По народному поверью делать это строго воспрещается, поэтому в ответ этому человеку охотники обычно говорят: на кудыкину гору, на кудыкино поле, на кудыкин остров .

В словаре Ожегова кудыкать означает «спрашивать (идущего) „куда?“» .

Само выражение представляет собой завуалированный и часто негативно-окрашенный ответ - «Не твоё дело», или нежелание отвечать вообще. Существуют и связанные с этим выражением поговорки: «Не кудыкай, счастья не будет» и «Не кудыкай, пути не будет» .

В расширенном варианте звучит «На кудыкины горы собирать (воровать) помидоры», предвосхищая вопрос «Зачем?».

Напишите отзыв о статье "Кудыкина гора"

Примечания

  1. // = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва , под ред. и с предисл. проф. Б. А. Ларина [т. I]. - Изд. 2-е, стер. - М . : Прогресс , 1986-1987.
  2. Словарь русских народных говоров. - 1980. - Т. 16. - С. 17.
  3. // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль . - 2-е изд. - СПб. : Типография М. О. Вольфа , 1880-1882.
  4. Ожегов C. И. , Шведова Н. Ю. // Толковый словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. - М .: Азъ, 1992.

См. также

Отрывок, характеризующий Кудыкина гора

Несмотря на то, что Николай Ростов, твердо держась своего намерения, продолжал темно служить в глухом полку, расходуя сравнительно мало денег, ход жизни в Отрадном был таков, и в особенности Митенька так вел дела, что долги неудержимо росли с каждым годом. Единственная помощь, которая очевидно представлялась старому графу, это была служба, и он приехал в Петербург искать места; искать места и вместе с тем, как он говорил, в последний раз потешить девчат.
Вскоре после приезда Ростовых в Петербург, Берг сделал предложение Вере, и предложение его было принято.
Несмотря на то, что в Москве Ростовы принадлежали к высшему обществу, сами того не зная и не думая о том, к какому они принадлежали обществу, в Петербурге общество их было смешанное и неопределенное. В Петербурге они были провинциалы, до которых не спускались те самые люди, которых, не спрашивая их к какому они принадлежат обществу, в Москве кормили Ростовы.
Ростовы в Петербурге жили так же гостеприимно, как и в Москве, и на их ужинах сходились самые разнообразные лица: соседи по Отрадному, старые небогатые помещики с дочерьми и фрейлина Перонская, Пьер Безухов и сын уездного почтмейстера, служивший в Петербурге. Из мужчин домашними людьми в доме Ростовых в Петербурге очень скоро сделались Борис, Пьер, которого, встретив на улице, затащил к себе старый граф, и Берг, который целые дни проводил у Ростовых и оказывал старшей графине Вере такое внимание, которое может оказывать молодой человек, намеревающийся сделать предложение.
Берг недаром показывал всем свою раненую в Аустерлицком сражении правую руку и держал совершенно не нужную шпагу в левой. Он так упорно и с такою значительностью рассказывал всем это событие, что все поверили в целесообразность и достоинство этого поступка, и Берг получил за Аустерлиц две награды.