В фетисов снег и мчится. До марта скованы пруды. Почему ёлки не сбрасывают иголки

В следующей фразе: «…за добро плати добром, не будь пустельгой» заключён главный смысл рассказа «Телеграмма», написанного К. Паустовским. Эти слова Тихон говорит Манюшке, но относятся они к главной героине рассказа – Насте. Своими словами Тихон хотел сказать, что человек обязан быть милосердным, благодарным за добро, сделанное ему, не быть равнодушным к другим.

Через свой рассказ автор хотел донести до читателя, что в нашей жизни очень важно сделать правильный выбор, ведь от него зависит не только наша, но и чужая судьба. Насте пришлось выбирать между вниманием самому дорогому человеку и работой. К сожалению, она выбрала работу вскоре об этом пожалев. Так бывает очень часто – человек в суете жизни забывает о самых дорогих ему людях, становясь при этом пустельгой.

Но ни в коем случае не стоит видеть в насте только безразличное отношение к матери и сильную увлечённость своей работой.

Ведь она не является чёрствым и холодным человеком. Девушка могла равнодушно отнестись к творчеству скульптора, но она не может быть безразличной к судьбе талантливого человека и помогает организовать выставку его работ, несмотря на все капризы скульптора. Но даже здесь стоит заметить, что она не делает это бескорыстно, ведь это её работа.

Таким образом, рассказ в очередной раз доказывает нам, как важно беречь и ценить любовь к родным людям, быть благодарным и вовремя делать правильный выбор.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представления о различии таких качеств, как послушание – непослушание, дружба – ссора, милосердие – злоба, смелость – трусость.

Учить понимать и использовать пословицы и поговорки: «За добро – добром платят», «Храброму и смерть не страшна».

Учить детей работать с репродукциями картин В.М.Васнецова.

Знакомить с новыми средствами музыкальной выразительности камерной музыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях послушание, милосердие, ответственность за порученные дела.

Учить детей преодолевать трудности на пользу общего дела.

Развивающие задачи:

Помочь детям увидеть зависимость имён героев от их внешнего облика (Сивка-Бурка).

Развивать художественное восприятие.

Материал : текст сказки «Сивка-Бурка», иллюстрации к сказке, записи музыки П.И.Чайковского «Русская народная песня» и «Квартет», цветной пластилин, картонная основа для барельефной лепки, стека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Сивка-Бурка». Но сначала послушайте музыку П.И. Чайковского «Русская народная песня». (Прослушивание записи). Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Дети : Иванушка, конь Сивка-Бурка.

Воспитатель: Расскажите, как случилось, что Иванушка подружился с конём?

Дети: Иванушка стерёг пшеницу, а конь прискакал её топтать. Иванушка поймал коня, а он говорит человеческим голосом: «Отпусти меня, Иван, буду тебе верно служить». Иванушка отпустил коня. Так они подружились.

Воспитатель: Какие волшебные слова сказал Иванушке конь?

Дети: «Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!».

Воспитатель: Опишите Сивку-Бурку?

Дети: Он с золотой гривой, одна шерстинка у него серебряная, другая золотая.

Воспитатель: Посмотрите дети на иллюстрацию, как бежал конь?

Дети: «Бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет».

Воспитатель: Скажите, как Иванушке удалось получить перстень Елены Прекрасной?

Дети : Сивка-Бурка ему помог.

Воспитатель: Как царевна нашла своего жениха?

Дети: Она угощала всех вином и увидела у Иванушки под тряпицей своё колечко.

Воспитатель: В сказке говорится: «Прибегал конь к Иванушке и замирал как вкопанный». Как вы понимаете это выражение: «как вкопанный»?

Дети: Конь стоял ровно, не двигался.

Воспитатель: Как вы понимаете это выражение: «Выйди во чисто поле, свистни, гаркни...»

Дети: Громко крикнуть.

Воспитатель: Какой в сказке Иванушка?

Дети: Послушный, смелый, милосердный.

Воспитатель : Как вы думаете, почему он послушный?

Дети: Выполнил просьбу своего отца.

Воспитатель: Почему он смелый?

Дети: Не испугался коня.

Воспитатель: А почему он милосердный?

Дети: Отпустил коня на волю.

Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Квартет».

Воспитатель: Ребята, в сказке есть слова, которые можно сказать по-разному, разными словами. Вот, например: «народ валом повалил к терему». Как можно сказать по-другому «валом повалил»?

Дети : Много идёт народу.

Воспитатель: Иванушка «не кручинился».

Дети: Не грустил, не печалился.

Воспитатель: Поцеловал царевну «в уста алые».

Дети: Уста – это губы.

Воспитатель: Царевна «ахнула».

Дети: Удивилась, не ожидала такого увидеть.

Воспитатель: «Не успел оком моргнуть».

Дети: Глазом моргнуть. Око – это глаз.

(Если дети затрудняются в ответе, воспитатель объясняет значение непонятных слов, встречающихся в сказке).

Воспитатель: Есть такая мудрая пословица: «За добро добром платят». Как вы понимаете?

Дети: Если нам кто-то сделал добро, мы тоже должны отплатить добром.

Воспитатель: О ком так можно сказать в нашей сказке?

Дети: Об Иванушке, о Сивке-Бурке.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Храброму и смерть не страшна».

Дети: Если человек храбрый, он ничего не боится, даже смерти.

Воспитатель: Дети, а если бы вам в жизни повстречался такой Сивка-Бурка, о чём бы вы его попросили?

Дети: Чтобы люди были добрыми, не ссорились, помогали друг другу, любили друг друга.

Воспитатель: А сейчас дети мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Лошадка».

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня

Вот сколько пальцев у меня!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, за столы. Давайте вылепим из пластилина Сивку-Бурку.

Воспитатель объясняет и показывает процесс лепки.

Под музыку дети выполняют работу. Затем детские работы выставляются на одном планшете.

Воспитатель: Молодцы, дети! Подарите своего Сивку-Бурку родителям и скажите добрые пожелания.

Наше занятие закончено.

Бугрова С.Н., воспитатель НДОУ

«Православный детский сад

«Рождественский» г. Белгород

Тема занятия

Шел однажды человек по лесу, с работы домой возвращался. Дорога не ближняя, идет он, думу думает и вдруг видит впереди - дерево горит. Бушует пламя, объяло его снизу доверху, только веточки трещат. А на самой вершине змея предлинная корчится, извивается в огне лютом, мается и шипит что есть мочи от страшной боли. Заметила змея человека, запричитала жалобно-прежалобно: - Помоги, добрый человек, спаси меня от смерти лютой. Совестно стало человеку мимо пройти, не вызволить змею из беды: и она, чай, существо живое, тоже умирать не хочет Протянул он посох свой длинный, и змея тихонько-легонько спустилась вниз, поползла по руке человека, да негаданно-нежданно и обвилась вокруг него. Остолбенел бедняга от изумления.

Схватил было змею, крутит ее, рвет, чтоб избавиться, да не тут-то было! Змея только рассвирепела да еще пуще шею сдавила, чуть не удавила.

Тьфу, напасть,- мечется человек.- Хотел змее добро сделать, а оно против меня же злом обернулось.

Так оно и бывает всегда. - Как это?

Аль не знаешь ты, что за добро злом всегда платят?

Откуда ты правило такое выкопала?

Как это, откуда? Так уж водится, опроси хоть кого, никто не скажет тебе, чтоб за добро добром воздавали; а коль найдется хоть одно существо, которое думает иначе, сползу я с твоей шеи.

Здравствуй, конь.

Здравствуй, прохожий.

Послушай-ка, в какую беду я попал. Проходил я лесом и вот пожалел змею эту, из огня ее вытащил, а она вокруг шеи моей обвилась, и ношу я ее теперь на себе, словно крест тяжкий. Рассуди же нас, правильно ли это, что за добро злом мне платят.

Эх, бедолага, понятна мне скорбь твоя, ведь и я едва на ногах держусь

от горя-горького. В молодости кормил меня хозяин зерном отборным, поил да холил, а потом, бывало, вскочит верхом, и ношу я его по свету вдоль и поперек. Но только я состарился - погнал он меня на все четыре стороны. Нет во мне больше нужды. Вот как бывает на свете! Горе нам, несчастным, за добро нам злом платят.

Ну что, аль не права я? Слышишь, что конь говорит?- злорадно зашипела змея.

Здравствуй, пес!

Здравствуй.

Подойди-ка поближе и послушай, какое у меня горе. Вот то-то и то-то со мной приключилось. - И поведал он псу все, как было.

Эх, добрый человек, могу я тебе только посочувствовать, ведь и на меня несчастье большое обрушилось. В молодости служил я хозяину, и кормил он меня хорошо; ловил я ему зайцев, лисиц, волков загонял; а как постарел и обессилил, прогнал меня хозяин, и теперь слоняюсь я, как неприкаянный, и на помойках роюсь, и мослы глодаю, забыл хозяин все услуги мои. Эгей, что и говорить, за добро злом платят.

Слышишь, человече, что все говорят?

Слышу, как же, слышу, но давай еще кого-нибудь спросим.

Пошли они своей дорогой, шли все вперед, пока дошли До другого леса.

Тут повстречался им добрый молодец, юный красавец со взором ясным, с палицей на плече и мечом на боку.

Здравствуй, добрый молодец,- молвит человек.

Здравствуй, горемыка.

Послушай-ка про горести мои.

Говори, что болит.

Возвращался я с работы, да в лесу одном вытащил из огня-полымени эту змею подколодную, и вот обвилась она вокруг шеи моей, задушить норовит. Рассуди же нас, добрый молодец, скажи, можно ли за добро злом платить.

Добрый человек, не могу вас рассудить, когда один на другом верхом сидит.

Как же нам быть?

Разойдитесь один по эту сторону дороги, другой по ту, тогда и рассужу я вас.

Змея - ни в какую. Сидит на шее человека, словно привороженная.

Да слезь ты, змея проклятая, пусть рассудит нас добрый молодец,-закричал на нее человек.

Поползла змея вниз, направилась к обочине дороги. Тут добрый молодец засвистел что есть мочи, и вдруг как из-под земли вырос отряд витязей могучих, да стали змею топтать, избивать, на куски рубить, пока с землей не смешали.

Вот каков приговор, когда за добро злом платят.

(с)

P.S. В нашей жизни всё именно так - не делай добра, не получишь.... Хотят люди хорошего отношения к себе – с себя и начни …. Хотят мужчины заботы и внимания от женщины – учитесь ценить и уважать. А уж если посадили змею к себе на шею, сами посадили – то и нечего винить всё и всех – начните с себя, будьте хоть перед собой правдивы, научитесь быть мужчинами. Учиться никогда не поздно - поздно потерявши.... Помните, добром лишь за добро платят.