Вивальди времена года осень описание. Вивальди «Времена года» — история создания

Как художник описывает природу красками, композитор и музыкант описывает природу музыкой. От Великих композиторов, нам достались целые сборники произведений из цикла "Времен года".

Времена года в музыке, такие же разные по цветам и звукам, как различны произведения в творчестве музыкантов разного времени, разных стран и разного стиля. Вместе они образуют музыку природы. Это цикл времена года итальянского композитора эпохи барокко А. Вивальди. Трогательное до глубины пьесы на фортепиано П. И. Чайковского. И ещё, обязательно попробуйте на вкус неожиданное танго времен года А. Пьяццоллы, грандиозную ораторию Й. Гайдна и нежное сопрано, мелодичный рояль в музыке советского композитора В. А. Гаврилина.

В отличие от ранних раздутых оркестровых версий, которые искали чтобы модернизировать формулировку, сгустить звук и гармонизировать гармонию, маленькие ансамбли использовали только дюжину или около того игроков и уважали оригинальный балл, написанный всего в пяти частях - сольную скрипку, первую и вторую скрипки, альт и континуо. В отличие от универсальности Баха, музыка которого преуспевает в адаптации, Вивальди гораздо более чувствителен к тембру, так как обаяние, влияние и сущность его музыки когда он задумал это.

Ансамбль из 12 играл с беспрецедентной точностью, резкой артикуляцией и жирным, грубым тоном, подстрекаемым к тому, что было очень близко к записи, что давало исключительное ощущение близости. Темпы и динамика были поразительно напористыми. Тем не менее, хотя он казался поразительно свежим, Конценус внимательно следил за счетом.

Описание музыкальных произведений известных композиторов из цикла "Времена года"

Времена года весна:

Времена года лето:

Слишком часто массовые продажи получают благодаря безобидной мягкости или перекрестным компромиссам, но не здесь. Действительно, критики набросились на свою агрессивную смущение. Несмотря на использование современных инструментов и выбор общего гладкого звука, точность, приукрашивание и изменение темпа игры очень идиоматичны. Но осенью все становится странно. Кеннеди предшествует адажио с синящей сиреной парой, играет на соло в визгливых гармониках, предшествует аллегро с большим количеством свистящего дыхания и добавляет ударные звуки, имитирующие выстрелы в финальную охоту.

Времена года осень:

Времена года зима:

Каждое время года это небольшое произведение, где каждый месяц это маленькие пьесы, сочинения, вариации. Своей музыкой композитор пытается передать то настроение природы, которое характерно одному из четырех сезонов года. Все произведения вместе образуют музыкальный цикл, как и сама природа, проходя через все сезонные изменения в круглогодичном цикле года.

Зимой он иллюстрирует «ужасный ветер» с большей гармоничностью и предшествует своему логону беззастенчиво виртуозной каденцией. Является ли такой материал подлинным или извращением? Несмотря на все недавние стипендии, это трудно сказать. Ученые, изучившие автографы Вивальди, отмечают, что опубликованные версии часто упрощаются для поощрения доступности, тем самым предполагая, что фактические выступления были более смелыми. Они далее предполагают, что то, что кажется утомительным повторяющимся секвенированием, было оживлено с помощью расширенного разнообразия.

А. Вивальди нередко мыслил свою музыку программно. При этом программу того или иного произведения композитор то ограничивал определенным подзаголовком («Пастушка», «Отдых», «Фаворит»), то развертывал как картину каждой из частей в цикле. Именно так он поступает в своих прославленных 4-х концертах для скрипки, струнного квинтета и органа (или чембало). В современной исполнительской практике они объединяются в цикл «Le quattro stagioni» - «Четыре времени года» (в оригинале такого заголовка нет):

Тем не менее, эти работы предназначались для девочек в монастыре, чтобы продемонстрировать свое равновесие перед хорошо навороченными покровителями, и то, что, возможно, прошло для дикого отказа в свое время, может быть довольно мягким по современным стандартам. Даже если это не первый выбор, Кеннеди кажется солидным в духе Вивальди.

Тем не менее, необузданная личность может зайти слишком далеко. Среди других высоко оцененных чтений Жанна Ламон и канадский Тафельмусик чисто артикулированы, сбалансированы, изящны и со вкусом украшены. На противоположном конце спектра представлена ​​эмоциональная гамма Джулиано Карминьолы и оркестра в стиле барокко в Вене, возглавляемая Андреа Маркон, которая сочетает смелую стремительность и сладкий лиризм с непревзойденным вкусом, который щетина с энергией и творчеством; в качестве бонуса они бросают в мировые премьеры записи трех недавно открытых концертов Вивальди.

  • Концерт E-dur «Весна» (La primavera)
  • Концерт g-moll «Лето» (L’estate)
  • Концерт «Осень» (L’autunno)
  • Концерт «Зима» (L’inverno)

Каждый из концертов имеет развернутую литературную программу, изложенную в 4-х сонетах: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Возможно, их автором был сам Вивальди (точное авторство не установлено).

Весна

Весна грядет! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, Точно волшебство.

Фабио Бионди и Европа Галанте страстно изобретательны, применяя потрясающий арсенал техники от головокружительного прыгающего лука до поразительно современного шлепка, но утверждают, что источником их фантазии не является личный прихоть, а современные рукописи, которые обладают значительно большей свободой, чем опубликованные Гол.

Эта статья была основана главным образом на исследованиях и фактических материалах, содержащихся в следующих источниках. Марк Пинчерле - Вивальди: Гений Барокко - перевод самой первой биографии ранее забытого композитора. Пиньерле, являясь первопроходцем на неисследованной территории, представляет собой тонкий анализ структурных особенностей продукции Вивальди. Кстати, Пинчерле также первым составил систематический каталог работ Вивальди - он П в нумерацию вы можете видеть. Три новых каталога будут следовать Ринальди, Фанне и Рему, ни одна из их схем нумерации не имеет никакой логической связи с остальными.

Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грез.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пес.

Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.

Майкл Тэлбот - Вивальди - еще одна оригинальная работа с тонким обзором стиля Вивальди. Роббинс Лэндон - Вивальди - Голос барокко. Формальная компоновка этих работ довольно последовательна: в двух внешних движениях различные эпизоды из концертино чередуются с полным или частичным возвратом материала открытия, воспроизводимого рипиено, в то время как центральное медленное движение обычно состоит из длинного дыхания, лирическая линия для признанных солистов.

Каждый из «сезонов» Вивальди изображается как короткая трехминутная работа продолжительностью около десяти минут с соло-скрипкой и выложена в стандартном быстром-медленном формате, обычном для возраста. Наложение на формальный дизайн этих трехместных структур представляет собой множество музыкальных симуляторов вызовов птиц, атмосферных условий, животных криков, звуков природы, крестьянских танцев и даже попыток описать человека, идущего по льду.

Лето

В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет все в природе,
Томится жаждой все живое.

Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.

От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.

Такие слова, как «ослепительные», «ошеломляющие», «невероятные» и «уникальные», сегодня в значительной степени потеряли свое влияние благодаря передозировке медиа-шумихи. Но ни один исполнитель в истории музыки больше не заслуживает того, чтобы его рассматривали, чем Никколо Паганини. Этот виртуоз оказал абсолютно волшебный, гипнотизирующий эффект на всех, кто его слышал, а не только на легкомысленную публику. Писатели и поэты нащупывали новые высоты красноречия, чтобы описать феномен Паганини. Хавей, Паганини открыли новые перспективы, полные странных, непревзойденных тайн, и заставили нас заглянуть в ад, чистилище и рай за мечтами даже Данте.

Осень

Шумит крестьянский праздник урожая.
Веселье, смех, задорных песен звон!
И Бахуса сок, кровь воспламеняя,
Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.

А остальные жаждут продолженья,
Но петь и танцевать уже невмочь.
И, завершая радость наслажденья,
В крепчайший сон всех погружает ночь.

А утором на рассвете скачут к бору
Охотники, а с ними егеря.
И, след найдя, спускают гончих свору,
Азартно зверя гонят, в рог трубя.

Оркестр представляет обширное введение, которое содержит основные мелодические идеи. Когда солист входит, главная тема превращается в один из экстравагантных технических решений. В другом месте движения пиротехнические проявления включают в себя блестящие чешуйки, естественные и искусственные гармоники и проходы параллельно трем, шестым, октавам и десятым. Но контрастный лирический элемент не игнорируется, и у солиста есть возможность потакать чистой красоте тона в мелодии восхитительной сладости.

В центральном движении Адажио проявляется влияние современной канцелярии современной итальянской оперы. Простые, но горячо выраженные линии плавно связанных нот для солиста распространяются по минимальному оркестровому сопровождению. Третье движение, как и первое, щетина с техническими трудностями: каскады сбрасывающих ноты, целые проходы, разыгрываемые в стратосфере, смертельные прыжки и различные другие сенсационные эффекты, кажущиеся более поразительными, чем последние.

Испуганный ужасным гамом,
Израненный, слабеющий беглец
От псов терзающих бежит упрямо,
Но чаще погибает, наконец.

Зима

Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах

Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замерзшие полны покоя.

Как и Вагнер, он сначала считался карьерой драматурга. Тем не менее, он сохранял живой интерес к театру всю свою жизнь. Он написал случайную музыку для произведений произведений поэта и драматурга Габриэле д'Аннунцио и около двадцати опер, которые составляют основную часть его произведений. Некоторые из них свидетельствуют о глубоком интересе Пицетти к греческой литературе и культуре, включая оперы об Энеасе, Ифигении и Клитемнестре. Первая оркестровая работа Пиззетти была «Увертюрой к Эдипу в Колонусе», написанной через три года.

Посвятник счета, известный итальянский актер Густаво Сальвини, попросил Пицетти написать интерлюдии для производства «Эдипа Рекса» Софокла в Милане. Каждый из них длится от пяти до шести минут и является более атмосферным и запоминающимся, чем описать любые события в игре.

На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лед
Под острым коньком, что железом окован.

А в небе Сирокко с Бореем сошлись,
Идет не на шутку меж ними сраженье.
Хоть стужа и вьюга пока не сдались,
Дарит нам зима и свои наслажденья.

Кроме сонетов отдельным музыкальным эпизодам цикла «Времена года» предпосланы поясняющие ремарки, комментирующие содержание музыки. Так, например, в I части «Зимы», где композитор достигает вершин художественной изобразительности, ремарки поясняют, что здесь изображается то, как стучат от холода зубы, как притоптывают ногами, чтобы согреться. Ничего подобного не было вплоть до «Пасторальной» симфонии Бетховена.

Понятно, что над музыкой висит настроение трагедии, наполненной отчаянием, мраком, печалью и вескими мыслями. Рим, «Вечный город», был «естественным» для музыканта антикварных наклонностей Респиги - города, погруженного в историю, усеянного памятниками и статуями, богатыми искусством и архитектурой. Респиги заявил, что его целью было «призвать видения и воскрешения римских фестивалей с помощью максимальной оркестровой звучности и цвета».

Немногие утверждали, что композитор не выполнил свое намерение. Щековые челюсти диких зверей раздирают воздух; железные двери распахиваются, и воздух наполнен смесью религиозного пения от осужденных мучеников и воплей животных. Невозмутимые, мученики продолжают свое пение, которое поднимается до пика интенсивности, но теряется в суматохе бешеной толпы и свирепости зверей. Соло кларнет и фагот исполняют молитву паломников, старый немецкий пасхальный гимн, который восходит к двенадцатому столетию. Наконец, с вершины Монте-Марио, кажется, пылкие глаза и задыхающиеся души - место, куда они так долго ̶ Рим! Гимн восхваления вырывается вперед, на который отвечает симфония колокольных колоколов в Риме. Толпа оживает и волнуется. . Отголоски охоты уходят вдаль.

В концертах много жанровости, ярких звукоизобразительных деталей. Здесь присутствуют не только раскаты грома и порывы ветра, но и лай собак, жужжание мух, рев раненого зверя, и даже изображение подвыпивших поселян с их нетвердой походкой. С первой же части «Весны» музыка наполняется «радостным пением» птиц, веселым журчанием ручейка, нежным веянием зефира, которое сменяемым грозовым шквалом. «Лето» ярко изображает напористые «раскаты грома». «Осень» передает настроение народных гуляний, празднеств. В «Зиме» остинатное «биение» 8-х мастерски передают ощущение пронизывающей зимней стужи. При этом главным для композитора всегда остается передача основного эмоционального состояния.

В тишине вечера, в далекой далекой от толпы, любовник серенады его девушки к напряжению мандолины. Время от времени над набухающим шумом можно услышать грубые мотивы, соляные каденции, напряжения ствола-органа, крик уличного торговца, суровая песня пьяного и оживленный призыв, в котором выражаются гордые чувства, Мы римляне! Характерный ритм труб доминирует над безумным криком. . Его интерес к историческим выступлениям привел к сотрудничеству с ведущими музыкантами этой области, в том числе с членами Лондонского квартета Гайдна.

Он находится на факультете музыкальной школы имени Шулича в Университете Макгилла. Она также была солистом оркестра под руководством Чарльза Дутоя и Кента Нагано. Она очень активна как камерный игрок на всей территории Квебека, Канады и Соединенных Штатов. Она училась в Серджиу Шварце в Консерватории музыки Харида в Бока-Ратоне, штат Флорида, где она получила первую премию в Национальном конкурсе искусств и литературных конкурсов.

В каждом из концертов цикла «Времена года» медленные части написаны в параллельной (по отношению к основной) тональности. Их музыка выделяется спокойной картинностью после динамичных Allegri.

Если учесть, что все 4 концерта трехчастны, то не исключена параллель и с 12-ю месяцами года. Кроме того, популярная в искусстве тема времен года допускает различные смысловые параллели - в первую очередь, с естественным жизненным циклом человека от рождения до смерти. Возможна также аллюзия на четыре региона Италии, соответственно четырем сторонам света.

Оливье Туин - один из самых уважаемых музыкантов в Квебеке, солист, камерный музыкант и оркестровый игрок. В дополнение к игре в камерную музыку с такими артистами, как Антон Куэрти, Марк-Андре Хамелин и Эмануэль Акс, он дал живые выступления полных циклов сонат Бетховена, Брамса, Шумана и Форе.

В течение двух лет он был заместителем Концертмейстера Канадского национального оркестра искусств в Оттаве и преподавал в Университете Макгилла. Лауреат многих конкурсов, она выступает в качестве солиста в Канаде, США, Франции, Италии и Египте. Карло Рицци входит в число ведущих дирижеров. Столь же дома в опере и в концертном зале его обширный репертуар охватывает все от основоположников оперного и симфонического канона до раритетов Беллини, Чимаросы и Доницетти. Он пользуется большим спросом в качестве приглашенного художника на самых престижных площадках и фестивалях в мире, не в последнюю очередь для понимания и целостности его музыкальности, а также висцеральной энергии и психологической глубины его интерпретаций.