Вопросы в тексте параграфа. Думаем, сравниваем, размышляем

Это самый крупный природный комплекс, поверхность земного шара, с характерной для планеты природой.
Можно выделить огромное количество менее крупных природных комплексов — территорий, обладающих похожей природой, отличной от других комплексов. Океаны, моря, материки, горные системы, реки, озера, болота и многое другое — это все отдельные .

Природные зоны — очень крупные природные комплексы, обладающие сходными ландшафтом, животным и растительным миром. Природные зоны образуются вследствие распределения тепла и влаги на планете: высокая температура и низкая влажность характерна для экваториальных пустынь, высокая температура и высокая влажность — для экваториальных и тропических лесов и т.д.
Природные зоны расположены преимущественно субширотно, но рельеф, расстояние от океана влияют на расположение зон и их ширину. В горах также существует смена природных зон, в зависимости от высоты, смена зон происходит в том же порядке, что и смена зон суши от экватора к полюсам. Нижняя природная зона соответствует природной зоне территории, верхняя зависит от высоты горного массива.

Природные зоны суши

Экваториальные и тропические леса

Эта зона расположена в экваториальном и тропическом поясе , и . Тропические леса — вечнозеленые, здесь всегда высокая температура и влажность. Для этих лесов характерна многоярусность: на одной и той же площади растут низкие кустарники, деревья средней высоты и огромные лесные гиганты. Здесь образуются красно-желтые почвы, бледные питательными веществами. Верхний слой почвы очень плодороден, но он быстро образуется, и так же быстро питательные вещества «вытягиваются» многочисленной .

Пустыни и полупустыни

Эта зона формируется в умеренном поясе со средним количеством осадков, для нее характерны холодная зима и умеренно теплое лето. В лесах обычно два-три яруса, нижние сформированы кустарником и травянистой растительностью. Здесь распространены лесные копытные, хищники, грызуны, насекомоядные птицы. Почвы в этой зоне бурые и серые лесные.

Эта зона формируется в северном полушарии в умеренной зоне с холодной зимой, коротким теплым летом и достаточно большим количеством осадков. Леса многоярусные, много хвойных деревьев. Животный мир представлен множеством хищников, в том числе некоторыми, впадающими в зимнюю спячку. Почвы бедны питательными веществами, подзолистые.

Тундра и лесотундра

Эта природная зона находится в субполярной и полярной зоне, где достаточно низкая. Растительный мир представлен в основном низкорослыми растениями с плохо развитой корневой системой мхами, лишайниками, кустарниками, карликовыми деревьями. В тундре живут копытные животные, мелкие хищники, много перелетных птиц Почвы в тундре торфяно-глеевые, большая территория находится в зоне .

Арктические пустыни

Арктические пустыни встречаются на островах, близких к полюсам. Из растительности встречаются мхи, лишайники, или же растительность отсутствует вовсе. Животные, встречающиеся в этой зоне, живут большую часть времени в воде, птицы прилетают на несколько месяцев.

Подумайте, имеет ли свои особенности население Центрального района или оно типично для России.

ЦЭР имеет самый крупный в стране демографический потенциал, на его территории сконцентрировано 20% населения страны; 25% занятых в экономике имеют высшее профессиональное, 30% - среднее профессиональное образование. Для района характерен высокий удельный вес городского населения - 83%. Возрастная структура населения подвержена общероссийской тенденции «старения населения»: Высокая доля трудоспособного населения связана с большим миграционным притоком населения из других регионов РФ и стран СНГ. В то же время в трудоспособный возраст вступило население, родившееся в начале-середине 1980-х гг., когда в стране проводилась активная демографическая политика. Современная демографическая ситуация в ЦЭР является кризисной: естественный прирост не только отрицательный, как и в других районах, но и самый низкий по стране, при этом в Тульской и Тверской областях -14,3%о.)

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, каким стал современный «великоросс»? Какие качества его предков сохранились, а какие сформировались заново?

Великороссы, составляющие основную часть населения Центральной России,- народ довольно видный, статный и красивый. Борьба с трудностями в условиях суровой природы сделала их выносливыми, терпеливыми, мало требовательными к благам жизни. Неблагоприятные природные условия учили выживать, поэтому население с давних пор отличалось предприимчивостью, энергией и подвижностью. Благодаря этим качествам в Великороссии больше, чем в каких-либо других местах, развивались промышленность, как крестьянская кустарная, так и фабричная, и торговля. На сегодняшний день конечно исчезла необходимость в борьбе с неблагоприятными природными условиями. Великороссы сейчас возможно наиболее требовательны к благам жизни, поскольку могут себе их позволить в большей степени, чем другое население. А вот разнообразие видов деятельности, энергичность и предприимчивость сохранились в полной мере.

2. Трудовые ресурсы Центрального района отличаются высокой квалификацией. Как вы думаете, какие условия этому способствовали и способствуют сейчас? Почему Центр всегда оставался центром притяжения энергичных и талантливых людей?

Для населения Центрального района издавна были характерны разнообразие занятий и способность к освоению новых видов деятельности. Именно эти качества его жителей помогли Центру стать (и остаться) районом-лидером, осваивающим все новые производства, все более сложные технологии.

3. Дайте описание одного из центров народных художественных промыслов (история возникновения промысла, виды изделий, их художественная и культурная значимость, влияние природных условий на развитие промысла, влияние промысла на социально-экономическую жизнь местности и т. д.).

Гжель - старинный центр России по производству фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды. Район Гжели включает в себя 30 сел и деревень вблизи Москвы, объединённых одним названием «Гжельский куст». Работали с глиной здесь давным-давно, как утверждают археологи, с VII-VIII веков. Продукцией гончаров в то время была глиняная посуда. Называли её ещё «чёрной». Но в XVII веке был налажен выпуск «муравленой», политой глазурью посуды, придававшей изделию прозрачный цвет, а наличие специальных добавок позволяло получить зелёные и коричневые тона. В XIX столетии мастера Гжели открыли для себя новый материал и новую технологию. Теперь они выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в синий цвет. Чтобы как-то связать название местности с её основным ремеслом, появилась версия: если посуду обжинают, «жгут», то и всё её производство названо «жгелью», которое со временем было превращено в «гжель». Сюжеты узоров гжели были взяты, конечно, из жизненных ситуаций: домашнего быта, из впечатлений в поездках по России для распродажи изделий из глины. Мир гжельской керамики полон жизни: девушки с вёдрами, женщины на лошадях, семейные сцены, странники. Не обошли вниманием и сказочных персонажей: волк, несущий ягнёнка, коршун, терзающий добычу. Роспись гжели предельно проста и подчас наивна, но обязательно с искрящимся юмором и полной узнаваемостью героев. Художник для росписи гжели имеет лишь одну краску - кобальт, которая затем приобретает характерный для гжели синий цвет. Её, подобно акварельной, разводят водой. Пишут узоры по поверхности изделия, а затем его покрывают глазурью. Пишут по фарфору мазками, линиями, а в орнамент входят листья и цветы. Рисуют быстро. Мазки ложатся ровно. Кажется, на первый взгляд, что все они одного цвета. Но после печи узор приобретает множество оттенков и тонов, придавая своеобразие изделиям. Как и все народные промыслы в России на рубеже XIX-XX столетий, искусство гжели в это время тоже терпит упадок. Но уже в 1930-ые годы в Гжели была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России. Было приложено много стараний, чтобы гжельское чудо не было забыто навсегда. В 1972 году было создано объединение «Гжель» на основе шести маленьких производств. Разрабатывались новые образцы и новые формы. Живопись становилась богаче.

«Гжель» - название современной фирмы, производящей уникальный фарфор с кистевой росписью кобальтом. На Гжельском фарфоровом заводе работают высококвалифицированные и одарённые художники. Мастера расписывают каждое изделие только вручную. Процесс обучения художников занимает до двух лет. В Гжели существует преемственность в обучении промыслу: от детского сада до Гжельского художественного Колледжа.

Гжельский промысел сегодня - это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера. Гжель - это многовековая традиция, любимая и по сей день.

1. Как вы думаете, каким стал современный «ве­ликоросс»? Какие качества его предков сохрани­лись, а какие сформировались заново?

Прочтя на с. 109 описание великорос­сов, многие русские школьники, навер­ное, были обрадованы. Действительно, все перечисленные качества можно назвать положительными и приятно думать, что они сохранились в крови жителей совре­менных «великороссов». Несмотря на то что теперь немногие связаны непосредст­венно с сезонной сельскохозяйственной работой, привычка оставлять все на по­следний момент, а потом выполнять наме­ченное с величайшим напряжением сил, сохранилась. В предприимчивости вели­короссы теперь уступают представителям других национальностей. Среди новых ка­честв можно назвать необычайную терпе­ливость и покладистость, особенно к раз­ного рода политическим экспериментам.

2. Трудовые ресурсы Центрального района отли­чаются высокой квалификацией. Как вы думаете,какие условия этому способствовали и способствуют сейчас? Почему Центр всегда оставался центром притяжения энергичных и талантливых людей?

Этому способствовали столичные функ­ции и роль, которую играла и играет Москва в политической и хозяйственной жизни России.

Высокая квалификация населения Центрального района обусловлена боль­шой концентрацией здесь наукоемких производств. Центр всегда притягивал к себе наиболее энергичных и талантливых людей, поскольку именно в столичном ре­гионе они могли реализовать свои способ­ности в полной мере, а также совер­шенствоваться дальше.

3. Дайте описание одного из центров народных художественных промыслов (история возникнове­ния промысла, виды изделий, их художественная и культурная значимость, влияние природных усло­вий на развитие промысла, влияние промысла на социально-экономическую жизнь местности и т. д.).

В Ивановской области в 32 км от желез­нодорожной станции Шуя находится не­большой (6,3 тыс. жителей) поселок го­родского типа Палех. Здесь в XVII в. воз­ник иконописный промысел, достигший своего расцвета в XVIII — начале XIX в.

Палехские иконы славились особой тонкостью письма с применением золота на одеждах святых и в орнаментах. Писа­ние икон шло в несколько этапов, каж­дый из которых выполнялся разными мастерами: один грунтовал доску, вто­рой — наносил контур будущей иконы, третий — писал всю композицию, кроме ликов, рук и других обнаженных частей тела — их писал художник-личник. Име­на и тексты писал мастер-подписывальщик. И, наконец, заканчивал работу над иконой олифщик.

После революции 1917 г. палехские мастера объединились в Палехскую худо­жественную декоративную артель, выпус­кавшую деревянные изделия с росписью. В 1923 г. они освоили новый материал — папье-маше. С тех пор палехская мини­атюра известна как вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи на папье-маше.

Палехские художники успешно работа­ли в области театрально-декорационного искусства (П. Д. Баженов, эскизы декора­ций к неосуществленному спектаклю «Сказка о попе и его работнике Балде» в Большом театре (1940); И. П. Вакуров, эс­кизы к постановке «Снегурочки» в Мос­ковском художественном театре (1936); Н. М. Парилов, эскизы к ряду постановок в Ленинградском академическом Малом театре оперы и балета и др.), книжной графике (И. И. Голиков, «Слово о полку Игореве» (1934)), монументальной живо­писи, росписи изделий из фарфора; рес­таврации монументальной живописи.

Для стиля палехской живописи харак­терны тонкий и плавный рисунок на пре­имущественно черном фоне, обилие золо­той штриховки, четкость силуэта упло­щенных фигур. Декоративность пейзажа и архитектуры, вытянутые изящные про­порции фигур, колорит, построенный на сочетании трех основных цветов — крас­ного, желтого и зеленого, восходят к тра­дициям древнерусской иконописи.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вступительный экзамен в магистерский Колледж Всех Душ (All Souls College) в Оксфорде считается самым сложным в мире. И это несмотря на то, что там нет ни формул, ни задач, ни конкретных научных вопросов. По статистике, только один из 20 оксфордских бакалавров способен его пройти.

  • Должны ли интеллектуалы пользоваться твиттером?
  • Нужно ли разрешить заключенным смотреть телевизор в тюрьме?
  • Должны ли авиакомпании устанавливать цены на билеты в зависимости от веса пассажира?
  • Должны ли государства строго следить за своими границами?
  • Вегетарианство - это будущее?
  • Должны ли граждане получать ежемесячную выплату от государства?
  • «Смел тот, кто в безопасности» - согласны ли вы с этим высказыванием?
  • Какие минусы могут быть (если могут) в использовании дронов на войне?
  • Кто победил в ХХ веке: левые или правые?
  • Для чего нужны университеты?
  • Не слишком ли строги границы между предметами в современном образовании?
  • Можем ли мы принудительно стать свободными?
  • Как вы думаете, кто сделал больше в сохранении достоверности и передаче реалий времени: история или литература?
  • Справедливо ли утверждение ООН, что языковое разнообразие - это основное благо человечества?
  • Перерос ли финансовый сектор позволительные ему границы?
  • «Масштабы изменений отношения к человеческому телу в наши дни сильно преувеличены». Прокомментируйте фразу.
  • «Человеческое поведение не меняется, меняются лишь мнения о том, что считать пороком, а что нет». Прокомментируйте фразу.
  • Как слова могут быть красивыми?
  • Должен ли судебный представитель быть членом того общества, которое он сам судит?
  • Должна ли политика полагаться на человеческую рациональность?
  • Как человек может знать, что будет делать завтра, если он даже не знает, доживет ли до завтра?
  • Могут ли эмоции стать причиной решения?
  • Что можно узнать о разуме по его расстройствам?
  • Существуют ли синонимичные имена с разными значениями?
  • Могут ли осмысленные суждения быть ни истинными, ни ложными?
  • Существует ли всеведение?
  • Может ли значимое утверждение не быть ни правильным, ни ложным?
  • Как работают извинения?
  • Могут ли быть существенные разногласия в отсутствии факта?
  • В чем разница в знании некоего явления и уверенности в нем?

Ответы

Экзамен является таким сложным потому, что на него, как вы, наверное, догадались, нет правильных ответов. Но! Благодаря столь абстрактным вопросам, легко проверить уровень образованности и глубину мышления любого человека (попробуйте на знакомых).

Именно по рассуждениям человека экзаменаторы решают, сможет ли студент совершить открытие в выбранной им сфере. Если да - он получает 7-летнюю стипендию и доступ ко всей научной базе колледжа.

Так что, если вы подробно, с примерами смогли объяснить свою точку зрения по трем вопросам хотя бы самому себе - вы уже молодец!