Задания на лето иду в 3. хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов. Спиши, заменяя предлог близким по значению

Задание для повторения перед новым учебным годом

при переходе в третий класс

Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.

1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясна сокола»
2. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
3. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
4. Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»
5. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»
6. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
7. К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»
8. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»
9. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
10. И.С.Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
11. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»
12. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
13. Б.С.Житков «Что бывало», «Морские истории» "Пудя", "Галка", "Кружечка под елочкой"

14. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»
15. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Лёле и Миньке (3-4 рассказа)
16. Н.Н.Носов 3-4 рассказа на выбор
17. Г.Б.Остер «Вредные советы»
18. Е.Л.Шварц "Рассеянный волшебник".
19. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель»

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.

Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.

3. Списать, вставив пропущенные буквы.

Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.

4.Напиши полное имя.

Образец: Володя -Владимир

Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

5.Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

Образец: в о дный -в о да

В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

6.Прочитай. Измени слова по вопросам.

7. Выделенные слова замени противоположными по значению. в которых есть шипящие согласные. Напиши по образцу.

Образец: узкая улица - широкая улица

Холодный чай - ....

Редкий дождь - ...

Лёгкий портфель - ...

Маленький город - ...

Весёлый фильм - ...

Скупой человек - ...

Пасмурный день - ...

Верхний этаж - ...

узкая.

8.Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу.

Образец: Решить что? (задача) – решить задачу

Позвонить кому? (врач)

Поехать куда? (дача)

Зайти к кому? (товарищ)

Сложить что? (куча)

Надеяться на что? (встреча).

Сделать звуко - буквенный разбор слова встреча.

9. Спиши, заменяя предлог близким по значению.

Медведь пробирается через кусты.

Школа находится возле леса.

В полях работают комбайны.

С л о в а д л я с п р а в о к: на, около, сквозь.

10. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Балалайка.

Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые песни.

11. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи в порядке вопросов.

1) когда? кто? что делают? что?

пчёлы, мёд, собирают, летом

2) какие? кто? что делают? как?

работают, труженицы, маленькие. без устали.

3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?

хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.

Сделатьзвуко – буквенныйразбор слова пчёлы.

12. Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.

Почему ландыш белый?

Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш белый Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни (По В. Тетюреву).

Сделать звуко - буквенный разбор слова умеешь.

13. Спиши, подчеркни главные члены предложения.

Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.

Над словами подпиши части речи.

14. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.

Молчание, молчать, молчаливый.

Осилить, сила, силовой.

Говорить, разговорчивый, разговор.

Белок, белить, белый.

Готовить, готовый, заготовитель.

Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением.

15.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова .

На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки. Проп.лзают по былинкам жучки-коро.ки, выб.гают на доро.ку шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит над п.лянкой пч.ла.

Сделать звуко - буквенный разбор слова шустрые.

МАТЕМАТИКА.

    Выучить таблицу умножения до конца.

Увеличь на 15 числа. Запиши полученные выражения.

30, 45, 27, 36, 49

Уменьши на 13 числа: 27, 18, 81, 90, 23.

Запиши выражение и найди его значение:

а) от 93 отнять сумму чисел 18 и 6;

б) к разности чисел 71 и 5 прибавить 19;

в) к 29 прибавить разность чисел 38 и 19.

В парке был 61 скворечник. 20 из них сломались. Ребята починили 5 скворечников. Сколько сейчас в парке несломаных скворечников?

Начертите в тетради таблицы и заполните их.

Слагаемое

Слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое

Для детского сада привезли 4кг масла, а творога на 10кг больше. Сколько килограммов масла и творога привезли для детского сада?

В классе 12 девочек, а мальчиков на 3 человека меньше. Сколько всего человек в классе?

Спиши, вставь вместо точек пропущенные знаки + или - так, чтобы получились верные равенства:

8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12

7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12

Доктор Айболит отправляется спасать обезьян. Чтобы добраться до Лимпопо, ему нужно пройти пешком 3км, 8 км пролететь на орле и 10 км проплыть на акуле. Какова длина пути доктора?

Реши примеры в тетради и расшифруй слово.

В цветочный магазин привезли 96 гвоздик и 43 розы. На сколько больше привезли гвоздик?

Сравни значения выражений, поставь знаки, =

19 - 9 * 16 - 7 63 - 11 * 64-12

13 - 7 * 29 - 12 25+ 24 * 34 + 15

Ребята готовились к празднику. Ваня сделал 6 игрушек, Люда - 5 игрушек, Юра - 8 игрушек и Юля - 3 игрушки. Кто сделал больше игрушек - мальчики или девочки?

Спиши и вставь пропущенные знаки ∙ или:

16 2 = 8 14 7 = 2 5 2 = 10

2 7 = 14 4 2 = 2 10 5 = 2

8 2 = 4 4 2 = 8 2 8 = 16

10 5 = 2 2 6 = 12 2 2 = 4

9 2 = 18 12 2 = 6 10 2 = 20

У Серёжи было 49 рублей. После покупки альбома у него осталось 23 рубля. Сколько стоит альбом?

Запиши примеры и реши их.

а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.

б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.

в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.

г) Из числа 10 вычесть произведение чисел 3 и 3.

д) Из суммы чисел 28 и 9 вычесть 15.

е) К числу 36 прибавить разность чисел 92 и 12.

На одной аллее 15 скамеек, а на другой - 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось?

Реши примеры, записав их столбиком:

С одного куста чёрной смородины собрали 36 кг ягод, а с другого - 24 кг. Из 18 кг смородины мама сварила варенье. Сколько килограммов смородины осталось?

Спиши. Вместо звёздочек поставь знак,

6дм 2см * 63 см

4дм 1см * 4дм 2см

4дм 1см * 39см

2дм 5см * 2дм 4см

В доме 15 однокомнатных квартир, двухкомнатных - 13, а трёхкомнатных квартир столько, сколько однокомнатных и двухкомнатных вместе. Сколько трёхкомнатных квартир в доме?

Спиши, сравнив выражения.

19 - 9  16 - 7

13 - 7  29 -12

63 - 11  64 - 12

14л молока разлили в бидоны по 7л. Сколько понадобилось бидонов?

В каждой люстре по 6 лампочек. Сколько лампочек в 3 люстрах?

3 ∙ 5 = 4 ∙ 3 = 12: 3 = 18: 6 =

9 ∙ 3 = 6 ∙ 2 = 12: 4 = 21: 7 =

3 ∙8 = 2 ∙ 9 = 15: 4 = 27: 9 =

В цирке выступали 5 пантер и 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров выступало в цирке?

Первый отрезок длиной 12 см. Второй отрезок короче первого на 6 см, а третий отрезок длиннее второго на 4см. Начертите эти отрезки.

Запишите примеры столбиком и найдите результаты.

Реши и сделай проверку.

19 + 19 = 32 + 28 = 67 - 49 =

83 - 27 = 64 + 17 = 37 + 46 =

43 - 24 = 42 - 35 = 84 - 48 =

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 36 км, а второй на 15 км больше. Какое расстояние между городами?

Сделай чертёж к задаче.

Задания для повторения перед новым учебным годом

При переходе в четвёртый класс (август).

  1. Д.Родари «Приключения Чиполлино»
  2. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  3. Л.Лагин «Старик Хоттабыч»
  4. Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
  5. Ю.Олеша «Три толстяка»
  6. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
  7. А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
  8. Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
  9. В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
  10. В.Медведев «Баранкин, будь человеком!»
  11. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
  12. В.Драгунский «Денискины рассказы»
  13. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
  14. Рассказы о войне (Воскобойников «Девяносто дней мужества»)
  15. Летописи, былины, сказания.
  16. Книги о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют (В.Чаплина, Зверева, В.Дуров, Ю.Куклачев).

Задания по русскому языку за курс 3 класса на лето (август)

Все задания выполняй в отдельной тетради в широкую линейку. Старайся писать красиво и аккуратно.

Упр.1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.У существительных определи падеж.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

Упр.2 . Спиши. Вставь «Ъ» или «Ь». Выдели приставки, где они есть.

Крыл..я, с..езд, здоров..е, об..явление, от..ехал, ра..езд, об..яснил, под..ехал, сынов..я, в..езд, об..едки, счаст..е, под..ём, об..единение, коп..ё, руж..ё, раз..ярённый, пред..явить, пред..юбилейный, сынов..я,ш..ёт.

Упр.3. Разбери слова по составу :

травка, кормушка, холмистый, беленький, красноватый, заморский, подоконник, осинник, подберёзовик, закипеть, поджарить, перебежать, маленький, медведица, тигрята, карандашик, домишко, маслёнка.

Упр.4. Спиши. Вставь на конце сущ. мягкий знак,где он нужен . (На конце сущ. ж. р. после шипящих пишется мягкий знак. На конце сущ. м.р. мягкий знак не пишется). Подпиши над сущ. род.

Молодеж.., малыш.., луч..,циркач.., мыш.., помощ..,ковш..,врач..,вещ.., нож.., овощ.., марш..,кирпич.., скрипач.., лож..,силач..,дич..,москвич..,сторож..,шалаш..,брош.., чертёж.., рож.., коттедж..,колледж.. .

Упр.5 .Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных. Выполни все разборы.

Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность 4 . Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло 3 в…с…ннее со…нце. З…л…той луч 3 заиграл на верш..не могучего дуба. С реч…ки подул лё…кий 3 в…терок. Задр…жали лист…я на осине 3 , засверкала р…са.

Упр.6. Спиши слова, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.: Скольз кий(скользи ть)

Ре(з,с)кий,ре(д,т)кий, у(з,с)кий, ло(в,ф)кий, сковоро(д,т)ка, перча(д.т)ка, блю(д.т)це, стри(ж.ш)ка,улы(б,п)ка.

Упр.7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, где это возможно.

Интерес..ный, извес..ный, опас..ный, звёз..ный, мес..ный, радосн..ый; сер..це, со..нце, чу..ство,счас..ливый.

Упр.8. Спиши текст, раскрывая скобки. Определи тип текста(описание,повествование,рассуждение)

На в(е,и)твях дерев(ъ,ь)ев в нашем дв(а,о)ре с(е,и)дят скв(а,о)рцы 4 . (А,О)ни кр(о,а)сиво п(о,а)ют. Я см(о,а)трю на птиц из (о,а)кна. Потом я од(е,и)ваюсь и вых(о,а)жу из дома. Со мной б(е,и)жит моя с(о,а)бака (к,К)нопка. Она гл(я,е)дит на скв(о.а)рцо(в,ф) и начинает лаять. Птич(ь)ки б(о,а)ятся лая (К.к)нопки и ул(е.и)тают. Я ж(а,о)лею об этом. Но с(о,а)бака в(е.и)села, она х(о,а)рошо ст(а.о)рож(и,ы)т уч(а,я)сток.

Упр.9. Замени фразеологизмы глаголами-синонимами . Например: быть баклуши – бездельничать.

Обвести вокруг пальца-.., намылить шею-.., надуть губы-..,зарубить на носу-..,клевать носом - ..

Упр.10. Напиши синонимы к словам : жара, буря, красный, дорога, доктор, грусть, радоваться, большой.

Образец разборов :

Высокое 3 дерево 3 стояло 3 во дворе. 4 (повеств.,невоскл.,простое.,распростр.)

Дерево 3 -сущ.(что?).Н.ф.-дерево.Неодуш.,нариц.,ср.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

Стояло 3 - гл.(что делало?). Н.ф.- стоять. В прош.вр., ед.ч., ср.р., Сказ.

Высокое 3 -прил.(какое?). Н.ф.-высокий. В ед.ч., ср.р., в И.п., Втор.чл.

Упр.11. Выполни разбор : Летнее 1 солнце льёт 1 на землю жаркие 1 лучи⁴.


Задания по математике за курс 3 класса на лето (август)

Задания выполнять в отдельной тетради.

1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543= 548 – 324= 506 – 244= 293 + 537= 942 – 356= 804 – 538= 505-465=

460+320 = 780-650 = 621+199= 328+478= 790-80= 246+364= 560-128=

2. Реши задачу, кратко записывая условие:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

3 . Выполни деление, сделав подробную запись. Например: 96: 3 = (90 + 6) : 3 = 90: 3 + 6: 3 = 30 + 2 = 32

78: 6 = 84: 3 = 57:3= 62:2= 74:2= 75: 5= 48:3= 24:3=

4. Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

5. Вычисли, расставляя порядок действия и промежуточные значения:

60-40:4= (24+16):8= 72-19 2 = (45+56:8-39)+36:4= 47+19-25= (17-8) 9-54 =

80+20:10= (36+24):6= 37 1+54= 19 4:2+(22 3)= 64:8+4 6-29= 12 (72-16 4) =

6 Реши задачу.

В 8 одинаковых ящиках 72 кг. апельсинов. Сколько кг. апельсинов в 10 таких ящиках?

7. Выполни деление с остатком столбиком:

8:7= 5:8= 50:9= 61:7= 84:9= 70:8= 56:10= 48:20= 32:20= 100:30= 57:42= 75: 18=

8. Реши задачу.

Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется коробок? Сколько кубиков останется?

9. Реши примеры столбиком:

446 2= 221 3= 345 2= 276 2= 320 3= 850:5= 936:3= 720:4= 856:4= 968:4= 655:5=

10 . Реши геометрическую задачу.

Периметр квадрата 28 см. Найди длину одной его стороны и площадь.

11 . Реши уравнения: 38+х=84 х 18=72 х-24=56 х:16=6 х 13=91 21-х=15

12 Реши задачу.

В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

13. Длина прямоугольника 6 см., ширина 4 см. Начерти прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

14. Найди значение выражения с:3 , если с=18, с=36, с=300, с = 150.

№15. Вычисли: 900: 100 = 81: 81 + 64 ∙ 0 = 300: 10 = 23 ∙ 10 = 300:30=

81: 9: 9 ∙ 1 – 1 = 510: 3 = 1 ∙ 58 = 28: (5 – 21: 21) = 400: 4 =

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03