Живи так чтобы страх смерти никогда. "Страшные люди". Как Юровичи, где местная гопота до смерти забила соседа, живут в постоянном страхе

ITDalee, бегущая по граблям,
колумнист, блогер

Существует мнение, что женщина должна быть многогранной, чтобы очаровать и . В частности – шлюхой в постели, золушкой в доме и королевой в гостях. А еще компанейским другом, с которым не зазорно распить по пивасику, надежным товарищем, который и денег одолжит, и от налогов скроет. В чем-то женщина должна быть заботливой, как мама с домашними котлетками. И не забывайте, что при всей многогранности этих социальных ролей в женщине где-то должна прятаться изюмочка, загадка то бишь. Как же без загадки-то, без таинственной недосказанности и томной многозначительности? Вот тогда и только тогда, утверждают некоторые, успех среди мужчин обеспечен.

Я честно пыталась развивать и практиковать все эти роли в отношениях с мужчинами. И очень быстро выдохлась, так как это что-то нереальное и невыполнимое даже по большой любви и на голом энтузиазме. Будучи по природе несколько ленивой, я всегда искала какое-то безотказное средство, позволяющее увлечь в счастливое далеко абсолютно любого мужчину, без этой многогранности. Сначала пришла к выводу, что нужно быть вышеупомянутой королевой везде и во всем, но это не совсем верная и слишком превосходящая позиция по отношению к мужчине. Оказалось, чтобы очаровать всерьез и надолго, нужно всего лишь ВДОХНОВЛЯТЬ. А для этого нужно быть не королевой, нужно быть МУЗОЙ.

Все знают или хотя бы догадываются, как быть шлюхой в постели для своего мужчины. Ни для кого не секрет, как стать заботливой мамочкой в отношениях (скорее уж многих заботит, как перестать ею быть). А вот как быть музой? Как вдохновить мужчину оторвать свой зад с дивана и пойти реализовывать свои амбиции? Как вдохновить мужчину на проявления любви и нежности к себе? Какими качествами обладает муза, что ничего и делать-то в отношениях не надо – оно само все удачно складывается?

Музы наслаждаются собой

Пока почти вся женская половина человечества пытается принять себя такими, какие они есть, музы наслаждаются собой. В отличие от принятия, наслаждение – это состояние ума, в котором осознание себя приносит удовольствие, а не понимание необходимых усилий, которые якобы к этому удовольствию приведут. Музы не измеряют килограммы и талию, они наслаждаются своим телом и ощущениями, которое оно им дарит. Даже если это несколько симпатичных килограммов, приобретенных в результате нескольких лишних тортиков. Они не подсчитывают возраст, а благополучно не ведут ему счет. Какой смысл в паспортных данных и летоисчислении, если в душе всегда 18? Музы не пытаются самокопанием разложить по полочкам свой характер, чтобы работой над собой прийти к каким-то улучшениям. Им ни к чему такие заморочки, когда можно просто балдеть от осознания себя. И именно в этом наслаждении выражается и любовь к себе, и женственность, и сексуальность, и реализация своей женской природы во всей полноте.

Муза, которая наслаждается, похожа на цветок, который греется в лучах солнца и распространяет вокруг себя нектарнейший аромат. Чем больше женщина балдеет от себя, тем заметнее и привлекательнее она становится для мужчин.


Сами не понимая почему, они тоже начинают балдеть от нее и ни за что не хотят, чтобы это ощущение заканчивалось. Они стараются сделать все, чтобы этот цветок и дальше цвел. Да что там мужчины! Другие люди, сама природа и Вселенная стараются такую женщину оберегать и защищать, буквально носить на руках.Музы ничего не боятся

Меньше всего мужчину вдохновляют запуганные женщины. Женщины, которые находятся в постоянном страхе умереть с голоду, если мужчина мало зарабатывает, пойти по миру, если вовремя не погасить кредит, умереть старой девой, если вот прямо сейчас не выйти замуж за первого, хоть какого-нибудь встречного. Пока женщины трясутся над своими комплексами, заморочками и травмами детства, музы идут по миру легко, бесстрашно и с удовольствием (помним п. 1). Они знают, что, как бы ни сложились обстоятельства, они по-прежнему останутся собой и удовольствию от себя и от жизни не будет конца. Такую женщину мужчина не может ни обидеть, ни ранить, так как ее счастье и удовольствие не результат его действий (или бездействий). Музы не боятся измен, расставаний, предательства и даже смерти. Добиться такого бесстрашия не так уж и сложно. Нужно научиться наслаждаться собой, и это качество само собой укрепит в женщине доверие к людям, мужчинам, Богу и Вселенной, если хотите. Это та самая убежденность, что все, что ни делается, к лучшему. Что все трудности разрешатся быстро, гладко и приятно. Что все происходящее – благо, которое легко принять с благодарностью.

Музы создают гармонию вокруг себя

Многие женщины сами вносят дисгармонию в отношения с мужчиной и окружающими, так как не умеют наслаждаться собой (не любят себя) и находятся в постоянном страхе из-за какой-то суетной ерунды. Эта дисгармония рождает недовольство. Даже непроявленное открыто, даже если женщина мыслей не допускает, она уже дистанцируется на одном только ощущении странной несправедливости к себе. Несправедливости, что какой-то там такой-сякой, вообще никакой, не оценил меня по достоинству. Так рождается одна из самых разрушительных сил – неуважение к конкретному мужчине и людям в целом. А они тоже не бесчувственные чурбаны. Мужчины бессознательно считывают это недовольство и уже не могут расслабиться из-за явного или скрытого осуждения, разочарования и ожиданий. Какой мужчина захочет находиться рядом с потенциальной бомбой, переполненной сарказмом и претензиями?

Музы же, будучи довольны собой и доверчивы к окружающим, несут в мир красоту бесстрашно и легко. Они не завидуют другим женщинам, не впадают в уныние, если кто-то красивее или талантливее. Наоборот, окружающая красота приумножает удовольствие от себя, укрепляет доверие к людям.


Музы уважают других женщин и восхищаются ими искренне и легко. Они уважают мужчин за их проявленные и потенциальные качества, подмечают их и наслаждаются ими. Вокруг музы формируется определенное поле, в котором все хотят оказаться, так как общение с такой женщиной питает, вдохновляет и укрепляет веру в свои силы.

Способность создавать гармонию имеет еще одно важное практическое значение. Любому мужчине крайне важно быть рядом с женщиной полностью расслабленным. Иметь возможность не только совершать подвиги в ее честь и в рамках своих вдруг обнаруженных амбиций, но и отдохнуть от ежедневных сражений. Муза – это не только вдохновение и возможности, это еще и покой, который восстанавливает и наполняет. Мужчина считывает такую женщину на инстинктах, это в природе врожденного самосохранения – стремиться туда, где можно быть собой, уверенным в том, что тебя примут.


Эти три качества даже качествами назвать сложно. Это словно природой заложенные функции, которые почему-то в современном мире у женщин срабатывают все реже и реже. А ведь каждый мужчина хочет оказаться рядом со своей музой. Рядом с женщиной, которая верит в него без страха, которая доверяет ему, уважает его вместе с правом на ошибки. Каждый мужчина хочет видеть рядом с собой женщину, которая с благодарностью и удовольствием принимает все его подарки и порой неумелые знаки внимания.

Как раскрыть в себе музу

Ни в чем себе не отказывайте. Как в материальном, там и в духовном. Хотите новое платье? Купите! Или по меньшей мере не отказывайте себе в этом желании, не задавливайте его, не пытайтесь разубедить себя в целесообразности этой покупки. Если платье сделает вас счастливее, если оно приумножит ваше удовольствие от себя – надо брать. Муза – это вам не просто какая-то там женщина. Она должна окружать себя чистотой, красотой, приятными и милыми вещами. Поэтому долой практичные заношенные вещи, которые «еще послужат». Долой изжившие себя отношения, которые «нормально, бывает хуже». Долой неэффективные установки «так надо», когда есть масса задавленных желаний потенциальной музы «я так хочу».

Будьте смелее. Если вы хотите чего-то – не стесняйтесь просить. Иногда наши самые заветные желания и тайные мечты может воплотить даже не самый близкий для нас человек просто потому, что для него это пустяк. Озвучивание – первый шаг к реализации. Если вы кого-то любите – скажите об этом без страха, смущения или ожиданий. Долой рационализаторские попытки подстелить соломку везде, где только можно, – от всего все равно не перестрахуетесь. Долой напускные, навязанные страхи ваших родных, близких или просто коллег по офису – у вас своя жизнь, и ее нужно прожить счастливо. Хоть и некоторые религиозные традиции говорят о переселении душ, не факт, что это прекрасное тело достанется вам и в следующий раз. Поэтому – смелее!

Слушайте и осознавайте себя. Муза всегда открыта миру и обществу, она впитывает все, что ее окружает (поэтому не отказывайте душе и окружайте себя красотой), и это формирует ее как МУЗУ, а не как замученную тетку. Поэтому очень важно наблюдать за собой, своими эмоциями и чувствами, понимать, откуда что берется и почему транслируется для окружающих то, что транслируется. Искренность не повод истерить из-за появившегося вдруг страха или недоверия, открытость не повод вываливать на близких все свои переживания и волнения. А значит, долой размусоливание обид, долой изжившие себя страдания по прошедшим временам! Слушайте себя и не допускайте негатива в своем гармоничном поле. Нужно осознать, что только правильная позитивная наполненность привлекает мужчин. Ведь, чтобы вдохновлять, нужно самой быть вдохновленной.

Я испытываю искушение повторить вам одну историю.

Некий достигший высоких ступеней ученик пришел к Богу и потребовал научить ем истине.

Этот бедный Бог сказал: «Друг мой, сегодня такой жаркий день, пожалуйста, принеси мне стакан воды».

Ученик пошел и постучался в дверь первого попавшегося дома.

Дверь открыла очаровательная девушка. Ученик влюбился в нее, они поженились, у них родились дети. И вот однажды пошел дождь, он все шел и шел. Ливневые потоки затопили улицы, и вода стала смывать дома. Ученик схватил жену и, с детьми на плечах, держался на плаву. Когда его стало уносить течением, он взмолился: «Господь мой, прошу тебя, спаси меня». Бог ответил: «Где стакан воды, о котором я просил?»

Это довольно поучительная история, потому что большинство из нас мыслит в терминах времени. Человек живет во времени. Придумывание будущего было всегда его излюбленным средством спасения.

Мы думаем, что изменения в нас могут произойти с течением времени, что внутренний порядок в нас будет создаваться постепенно, день за днем. Но время не приносит ни порядка, ни мира, поэтому мы должны перестать мыслить в терминах постепенности. Это значит, что не существует для нас того завтра, когда мы обретем мир. Мы должны обрести мир, спокойствие немедленно, в настоящий момент.

Когда существует реальная опасность, время исчезает, не так ли? Действие происходит немедленно. Но мы не видим опасности многих наших проблем, и потому изобретаем время как средство для их преодоления. Время обманчиво, потому что не помогает нам совершить перемену в нас самих.

Время — это движение, которое человек разделил на прошлое, настоящее и будущее. И до тех пор, пока он будет разделять время, он всегда будет пребывать в конфликте.

Является ли учение делом времени? Тысячелетия не научили нас, что существует лучший путь, чем ненавидеть и убивать друг друга. Очень важно понять проблему времени, если мы хотим изменить эту жизнь, которая с нашей помощью стала такой чудовищной и бессмысленной.

Первое, что мы должны понять — это то, что мы можем наблюдать время только при наличии той свежести, той ясности ума, о которой мы уже говорили. Мы находимся в смятении из-за возникающих перед нами многочисленных проблем, мы теряемся в этом смятении. Так вот, если человек заблудился в лесу, что он делает прежде всего? Он останавливается, не так ли? Человек останавливается и глядит вокруг. Но чем больше наше смятение и чем сильнее ощущение, что мы заблудились в жизни, тем больше мы мечемся из стороны в сторону, ищем, вопрошаем, требуем, умоляем.

Итак, разрешите вам подсказать — прежде всего вы должны остановиться, полностью остановиться внутренне. И когда вы внутренне, психологически остановитесь, ваш ум станет очень спокойным и ясным. И тогда вы сможете действительно рассмотреть этот вопрос времени.

Проблемы существуют только во времени, т.е. они не возникают, когда мы непрерывно воспринимаем вызов. Когда же мы воспринимаем вызов частично, фрагментарно или пытаемся убежать от него, — другими словами, когда подходим к нему с неполным вниманием, — мы создаем проблему. И эта проблема будет существовать до тех пор, пока мы не отнесемся к ней с полным вниманием, пока мы надеемся разрешить ее как-нибудь потом.

Знаете ли вы, что такое время? Не хронологическое, по часам, но время психологическое? Это интервал между идеей и действием. Идея, как вполне очевидно, служит для самозащиты. Действие — всегда мгновенно. Оно не от прошлого и не от будущего. Чтобы действовать, надо пребывать в настоящем. Действие — так опасно, так неопределенно, что мы опираемся на идею, которая, как мы надеемся, даст нам некоторую уверенность, поможет избежать риска.

Проверьте это на самих себе. У вас есть идея о том, что правильно и что неправильно, или мировоззренческое представление о вас самих, об обществе, и сообразно этой идее вы намерены действовать. Поэтому действие происходит применительно к идее, в стремлении как можно более точно ей следовать, и это неизбежно вызывает конфликт. Существует идея, известный интервал и действие, и этот интервал включает в себя всю сферу времени. Этот интервал, по сути, является мыслью. Если вы думаете, что будете счастливы завтра, значит у вас возникло представление о том, что вы достигнете определенного результата во времени. Через наблюдение, через желание и через продление этого желания мысль подкрепляется следующей мыслью, говоря: «Завтра я буду счастлив, завтра я добьюсь успеха, завтра мир станет прекрасным». Так мысль создает интервал, который есть время.

Так вот, мы спрашиваем, можем ли мы остановить время? Можем ли мы жить так полно, чтобы не было этого завтра? Ибо время — это печаль. Вчера или на протяжении тысяч вчерашних дней вы любили, или у вас был товарищ, который ушел, и это воспоминание остается, и вы думаете об этой радости и этой печали, смотрите назад, желая, надеясь, горюя. Так мысль, возвращаясь к прошлому, снова и снова рождает то, что мы называем печалью, и создает интервал времени.

До тех пор, пока существует интервал времени, созданный мыслью, должен быть непрекращающийся страх. Поэтому человек задает себе вопрос: «Может ли этот интервал перестать существовать?» Если вы говорите: «Прекратится ли он когда-нибудь?», то это уже идея, нечто такое, чего вы хотите достичь, а значит появился новый интервал, в котором вы как в ловушке.

Теперь постараемся разобраться в вопросе смерти, которая для большинства людей является огромной проблемой. Вы знаете смерть — она всегда рядом с вами. Можно ли подойти к ней целостно, чтобы вы не создали этой проблемы вообще? Для того, чтобы подойти к ней таким образом, всякая вера, надежда, всякий страх по отношению к ней должны прекратиться. Ибо иначе вы подойдете к этому необычайному явлению с умозаключением, представлением, заранее имеющейся тревогой, и, таким образом, ваш подход будет связан со временем.

Время — это интервал, промежуток между наблюдающим и наблюдаемым. Это значит, что наблюдающий, которым являетесь вы, боится встретить то, что называется смертью. Вы не знаете, что это такое. У вас имеются всякого рода надежды, теории относительно нее; вы верите в перевоплощение, или воскресение, или в нечто, именуемое душой, атманом, духовной сущностью, которая пребывает вне времени и которую вы называете по-разному; но выяснили ли вы для себя вопрос существования души? Или это идея, которую вам внушили? Существует ли что-либо постоянное, продолжающееся за пределами мысли? Если мысль может об этом думать, значит это находится в сфере мышления и, следовательно не может быть постоянным. В сфере мышления нет ничего постоянного. Чрезвычайно важно осознать это, ибо только тогда вы будете свободны видеть, а в этой свободе — великая радость.

Вы не можете испытывать страх перед неизвестным, так как вы не знаете, что оно такое, и, следовательно, нет того, чего вам надо бояться. Смерть — это слово, а слово, образ — это то, что вызывает страх. Итак, можете ли вы смотреть на смерть без образа смерти? Пока существует образ, представление, из которого возникает мысль, эта мысль должна всегда порождать страх. Тогда вы или стараетесь страх смерти побороть рассудком и сопротивляться неизбежному, или придумываете бесчисленные верования, чтобы защитить себя от страха смерти. Таким образом, создается брешь, интервал между вами и тем, чем вы боитесь. В этом пространственно-временном интервале должен существовать конфликт, который есть страх, тревога и жалость к себе.

Мысль, порождающая страх смерти, говорит: «Давай отсрочим ее, давай избежим ее, будем держать ее как можно дальше, не будем думать о ней», — но вы о ней думаете. Когда вы говорите: я не буду о ней думать», вы уже думаете, как ее избежать. Вы боитесь смерти, потому что хотите ее отсрочить.

Мы отделили жизнь от умирания, и этот интервал между жизнью и умиранием есть страх. Этот интервал, это время создано страхом. Жизнь — это наши каждодневные муки, обиды, печали, смятения со случайными проблесками, когда мы, как в раскрывающееся окно, видим полное красоты море. Вот что мы называем жизнью, и мы боимся умереть, что означало бы прекратить эти страдания. Мы готовы цепляться за известное, чтобы не оказаться лицом к лицу с неизвестным. Известное — это наш дом: наша обстановка, наша семья, наш характер, наша работа, наши знания, наши слова, наше одиночество, наши боги, — все то мелкое, что образует нескончаемый круговорот в самом себе со своим собственным ограниченным шаблоном полного горечи существования.

Мы думаем, что жизнь протекает всегда в настоящем и что смерть — нечто такое, что ожидает нас в отдаленном времени. Но мы никогда не задавали себе вопрос, является ли эта борьба каждодневной жизни жизнью вообще. Мы хотим знать истину о перевоплощении. Мы хотим получить доказательства, что наша душа будет продолжать жить; мы прислушиваемся к утверждению ясновидящей и выводам из психологических исследований, но мы никогда не спрашиваем, как жить, жить с восторгом, очарованием каждый день. Мы примирились с жизнью, какая она есть, со всей ее болью и отчаянием, мы к ней привыкли и думаем о смерти как о чем-то, чего надо стараться избежать.

Но смерть — нечто такое же необычайное, как и жизнь, если мы знаем, как жить, Вы не можете жить без умирания. Вы не можете жить, если вы не умираете психологически каждую минуту. Это не интеллектуальный парадокс. Чтобы жить полно, целостно, в каждом дне открывая все новую и новую прелесть, нужно умирать для всего вчерашнего; если этого нет, вы живете механически, а механический ум никогда не сможет узнать, что такое любовь или что такое свобода.

Большинство из нас боится умирания, потому что мы не знаем, что значит жить, мы не знаем, как жить, и поэтому не знаем, как умирать. До тех пор, пока мы испытываем страх перед жизнью, мы будем бояться смерти. Человек, который не боится жизни, не страшится и полной беззащитности, ибо он понимает, что внутренне, психологически никакой защищенности не существует. Когда нет уверенности в безопасности, имеет место нескончаемое движение, и тогда жизнь и смерть — одно и то же.

Человек, живущий без конфликта, живущий в красоте и любви, не боится смерти, так как любить — значит умирать. Если вы умираете для всего, что вы знаете, включая вашу семью, ваши воспоминания, все, что вы чувствовали, тогда смерть — очищающий, обновляющий процесс; тогда смерть приносит чистоту, невинность, и только невинные, чистые люди обладают страстью, а не те, которые верят и хотят выяснить, что же произойдет после смерти.

Для того, чтобы действительно выяснить, что произойдет после, когда вы умрете, вы должны умереть. Вы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть для всего, чем вы дорожите и что вас огорчало. Если вы умрете хотя бы для вашего одного удовольствия, самого малого или самого большого, умрете естественно, без какого-либо усилия или аргументации, вы будете знать, что значит умирать.

Умирать — значит иметь ум совершенно пустой от своего собственного содержания, от своих повседневных стремлений, удовольствий и мук. Смерть — это обновление, мутация, в которой мысль совершенно не функционирует, так как мысль есть старое. Когда приходит смерть, возникает нечто совершенно новое. Свобода от известного есть смерть. И только тогда вы живете.

Джидду Кришнамурти «Время. Скорбь. Смерть»

Я испытываю искушение повторить вам одну историю.

Некий достигший высоких ступеней ученик пришел к Богу и потребовал научить ем истине.

Этот бедный Бог сказал: «Друг мой, сегодня такой жаркий день, пожалуйста, принеси мне стакан воды».

Ученик пошел и постучался в дверь первого попавшегося дома.

Дверь открыла очаровательная девушка. Ученик влюбился в нее, они поженились, у них родились дети. И вот однажды пошел дождь, он все шел и шел. Ливневые потоки затопили улицы, и вода стала смывать дома. Ученик схватил жену и, с детьми на плечах, держался на плаву. Когда его стало уносить течением, он взмолился: «Господь мой, прошу тебя, спаси меня». Бог ответил: «Где стакан воды, о котором я просил?»

Это довольно поучительная история, потому что большинство из нас мыслит в терминах времени. Человек живет во времени. Придумывание будущего было всегда его излюбленным средством спасения.

Мы думаем, что изменения в нас могут произойти с течением времени, что внутренний порядок в нас будет создаваться постепенно, день за днем. Но время не приносит ни порядка, ни мира, поэтому мы должны перестать мыслить в терминах постепенности. Это значит, что не существует для нас того завтра, когда мы обретем мир. Мы должны обрести мир, спокойствие немедленно, в настоящий момент.

Когда существует реальная опасность, время исчезает, не так ли? Действие происходит немедленно. Но мы не видим опасности многих наших проблем, и потому изобретаем время как средство для их преодоления. Время обманчиво, потому что не помогает нам совершить перемену в нас самих.

Время — это движение, которое человек разделил на прошлое, настоящее и будущее. И до тех пор, пока он будет разделять время, он всегда будет пребывать в конфликте.

Является ли учение делом времени? Тысячелетия не научили нас, что существует лучший путь, чем ненавидеть и убивать друг друга. Очень важно понять проблему времени, если мы хотим изменить эту жизнь, которая с нашей помощью стала такой чудовищной и бессмысленной.

Первое, что мы должны понять — это то, что мы можем наблюдать время только при наличии той свежести, той ясности ума, о которой мы уже говорили. Мы находимся в смятении из-за возникающих перед нами многочисленных проблем, мы теряемся в этом смятении. Так вот, если человек заблудился в лесу, что он делает прежде всего? Он останавливается, не так ли? Человек останавливается и глядит вокруг. Но чем больше наше смятение и чем сильнее ощущение, что мы заблудились в жизни, тем больше мы мечемся из стороны в сторону, ищем, вопрошаем, требуем, умоляем.

Итак, разрешите вам подсказать — прежде всего вы должны остановиться, полностью остановиться внутренне. И когда вы внутренне, психологически остановитесь, ваш ум станет очень спокойным и ясным. И тогда вы сможете действительно рассмотреть этот вопрос времени.

Проблемы существуют только во времени, т.е. они не возникают, когда мы непрерывно воспринимаем вызов. Когда же мы воспринимаем вызов частично, фрагментарно или пытаемся убежать от него, — другими словами, когда подходим к нему с неполным вниманием, — мы создаем проблему. И эта проблема будет существовать до тех пор, пока мы не отнесемся к ней с полным вниманием, пока мы надеемся разрешить ее как-нибудь потом.

Знаете ли вы, что такое время? Не хронологическое, по часам, но время психологическое? Это интервал между идеей и действием. Идея, как вполне очевидно, служит для самозащиты. Действие — всегда мгновенно. Оно не от прошлого и не от будущего. Чтобы действовать, надо пребывать в настоящем. Действие — так опасно, так неопределенно, что мы опираемся на идею, которая, как мы надеемся, даст нам некоторую уверенность, поможет избежать риска.

Проверьте это на самих себе. У вас есть идея о том, что правильно и что неправильно, или мировоззренческое представление о вас самих, об обществе, и сообразно этой идее вы намерены действовать. Поэтому действие происходит применительно к идее, в стремлении как можно более точно ей следовать, и это неизбежно вызывает конфликт. Существует идея, известный интервал и действие, и этот интервал включает в себя всю сферу времени. Этот интервал, по сути, является мыслью. Если вы думаете, что будете счастливы завтра, значит у вас возникло представление о том, что вы достигнете определенного результата во времени. Через наблюдение, через желание и через продление этого желания мысль подкрепляется следующей мыслью, говоря: «Завтра я буду счастлив, завтра я добьюсь успеха, завтра мир станет прекрасным». Так мысль создает интервал, который есть время.

Так вот, мы спрашиваем, можем ли мы остановить время? Можем ли мы жить так полно, чтобы не было этого завтра? Ибо время — это печаль. Вчера или на протяжении тысяч вчерашних дней вы любили, или у вас был товарищ, который ушел, и это воспоминание остается, и вы думаете об этой радости и этой печали, смотрите назад, желая, надеясь, горюя. Так мысль, возвращаясь к прошлому, снова и снова рождает то, что мы называем печалью, и создает интервал времени.

До тех пор, пока существует интервал времени, созданный мыслью, должен быть непрекращающийся страх. Поэтому человек задает себе вопрос: «Может ли этот интервал перестать существовать?» Если вы говорите: «Прекратится ли он когда-нибудь?», то это уже идея, нечто такое, чего вы хотите достичь, а значит появился новый интервал, в котором вы как в ловушке.

Теперь постараемся разобраться в вопросе смерти, которая для большинства людей является огромной проблемой. Вы знаете смерть — она всегда рядом с вами. Можно ли подойти к ней целостно, чтобы вы не создали этой проблемы вообще? Для того, чтобы подойти к ней таким образом, всякая вера, надежда, всякий страх по отношению к ней должны прекратиться. Ибо иначе вы подойдете к этому необычайному явлению с умозаключением, представлением, заранее имеющейся тревогой, и, таким образом, ваш подход будет связан со временем.

Время — это интервал, промежуток между наблюдающим и наблюдаемым. Это значит, что наблюдающий, которым являетесь вы, боится встретить то, что называется смертью. Вы не знаете, что это такое. У вас имеются всякого рода надежды, теории относительно нее; вы верите в перевоплощение, или воскресение, или в нечто, именуемое душой, атманом, духовной сущностью, которая пребывает вне времени и которую вы называете по-разному; но выяснили ли вы для себя вопрос существования души? Или это идея, которую вам внушили? Существует ли что-либо постоянное, продолжающееся за пределами мысли? Если мысль может об этом думать, значит это находится в сфере мышления и, следовательно не может быть постоянным. В сфере мышления нет ничего постоянного. Чрезвычайно важно осознать это, ибо только тогда вы будете свободны видеть, а в этой свободе — великая радость.

Вы не можете испытывать страх перед неизвестным, так как вы не знаете, что оно такое, и, следовательно, нет того, чего вам надо бояться. Смерть — это слово, а слово, образ — это то, что вызывает страх. Итак, можете ли вы смотреть на смерть без образа смерти? Пока существует образ, представление, из которого возникает мысль, эта мысль должна всегда порождать страх. Тогда вы или стараетесь страх смерти побороть рассудком и сопротивляться неизбежному, или придумываете бесчисленные верования, чтобы защитить себя от страха смерти. Таким образом, создается брешь, интервал между вами и тем, чем вы боитесь. В этом пространственно-временном интервале должен существовать конфликт, который есть страх, тревога и жалость к себе.

Мысль, порождающая страх смерти, говорит: «Давай отсрочим ее, давай избежим ее, будем держать ее как можно дальше, не будем думать о ней», — но вы о ней думаете. Когда вы говорите: я не буду о ней думать», вы уже думаете, как ее избежать. Вы боитесь смерти, потому что хотите ее отсрочить.

Мы отделили жизнь от умирания, и этот интервал между жизнью и умиранием есть страх. Этот интервал, это время создано страхом. Жизнь — это наши каждодневные муки, обиды, печали, смятения со случайными проблесками, когда мы, как в раскрывающееся окно, видим полное красоты море. Вот что мы называем жизнью, и мы боимся умереть, что означало бы прекратить эти страдания. Мы готовы цепляться за известное, чтобы не оказаться лицом к лицу с неизвестным. Известное — это наш дом: наша обстановка, наша семья, наш характер, наша работа, наши знания, наши слова, наше одиночество, наши боги, — все то мелкое, что образует нескончаемый круговорот в самом себе со своим собственным ограниченным шаблоном полного горечи существования.

Мы думаем, что жизнь протекает всегда в настоящем и что смерть — нечто такое, что ожидает нас в отдаленном времени. Но мы никогда не задавали себе вопрос, является ли эта борьба каждодневной жизни жизнью вообще. Мы хотим знать истину о перевоплощении. Мы хотим получить доказательства, что наша душа будет продолжать жить; мы прислушиваемся к утверждению ясновидящей и выводам из психологических исследований, но мы никогда не спрашиваем, как жить, жить с восторгом, очарованием каждый день. Мы примирились с жизнью, какая она есть, со всей ее болью и отчаянием, мы к ней привыкли и думаем о смерти как о чем-то, чего надо стараться избежать.

Но смерть — нечто такое же необычайное, как и жизнь, если мы знаем, как жить, Вы не можете жить без умирания. Вы не можете жить, если вы не умираете психологически каждую минуту. Это не интеллектуальный парадокс. Чтобы жить полно, целостно, в каждом дне открывая все новую и новую прелесть, нужно умирать для всего вчерашнего; если этого нет, вы живете механически, а механический ум никогда не сможет узнать, что такое любовь или что такое свобода.

Большинство из нас боится умирания, потому что мы не знаем, что значит жить, мы не знаем, как жить, и поэтому не знаем, как умирать. До тех пор, пока мы испытываем страх перед жизнью, мы будем бояться смерти. Человек, который не боится жизни, не страшится и полной беззащитности, ибо он понимает, что внутренне, психологически никакой защищенности не существует. Когда нет уверенности в безопасности, имеет место нескончаемое движение, и тогда жизнь и смерть — одно и то же.

Человек, живущий без конфликта, живущий в красоте и любви, не боится смерти, так как любить — значит умирать. Если вы умираете для всего, что вы знаете, включая вашу семью, ваши воспоминания, все, что вы чувствовали, тогда смерть — очищающий, обновляющий процесс; тогда смерть приносит чистоту, невинность, и только невинные, чистые люди обладают страстью, а не те, которые верят и хотят выяснить, что же произойдет после смерти.

Для того, чтобы действительно выяснить, что произойдет после, когда вы умрете, вы должны умереть. Вы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть для всего, чем вы дорожите и что вас огорчало. Если вы умрете хотя бы для вашего одного удовольствия, самого малого или самого большого, умрете естественно, без какого-либо усилия или аргументации, вы будете знать, что значит умирать.

Умирать — значит иметь ум совершенно пустой от своего собственного содержания, от своих повседневных стремлений, удовольствий и мук. Смерть — это обновление, мутация, в которой мысль совершенно не функционирует, так как мысль есть старое. Когда приходит смерть, возникает нечто совершенно новое. Свобода от известного есть смерть. И только тогда вы живете.

В агрогородке Юровичи, что в Калинковичском районе на Гомельщине, в ночь с 3 на 4 ноября прямо у калиток собственных домов были двое мужчин. 45-летний Сергей Кучер, не приходя в сознание, умер в больнице, 38-летний Александр Гарченко сейчас в реанимации в крайне тяжелом состоянии. Досталось и его супруге Оксане. Женщина закрылась дома, но нападавших это не остановило: они выбили дверь и ворвались в жилище. Ее они тоже избили. В зверском преступлении подозревают троих местных жителей, самому младшему только-только исполнилось 17.

Деревню Юровичи обожают туристы. Одни - за щедрое историческое прошлое: среди находок археологов здесь - и остатки средневекового города, и стоянки первобытного человека, и даже кости мамонта. Другие - за намоленность мест: на горе в деревне с незапамятных времен возвышается крест, рядом - древний монастырь.

Через дорогу от святого места - дом, в котором проживали братья 25-летний Павел и 17-летний Григорий . Теперь они в изоляторе: с ними и еще одним фигурантом дела - 20-летним Виталием - работают следователи.

4 ноября Калинковичским районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по факту покушения на убийство двух жителей агрогородка Юровичи. По подозрению в совершении преступления задержаны трое местных жителей в возрасте 25, 20 и 17 лет. Расследование уголовного дела взято на личный контроль начальником УСК по Гомельской области, ранее сообщал СК.

Пока одних жителей Юровичей допрашивают, другие никак не могут поверить в случившееся и снова и снова пересказывают друг другу подробности той страшной ночи. Информации пока мало, но одно местные знают точно: произошедшее в их деревне - не случайность, а закономерность. Говорят, рано или поздно что-то подобное и должно было произойти.

Оказывается, Павел и Григорий (в деревне их прозвали «чуды») не первый год держали в страхе всю округу. И даже сейчас, когда молодые люди под стражей, сельчане признаются, что всерьез опасаются за свою безопасность - и просят не фотографировать их и не называть имен.

Ещё неизвестно, посадят этих или нет. Может, как обычно, все сойдет с рук, - сомневается местная жительница.

А если и посадят, то что? Другие «чуды» подрастают. Ему [младшему брату Павла и Григория] всего 12 лет, а он Светкину дочку в школе пугает: «Я тебя изнасилую». Чуть не каждый день ей это говорит. Это страшные люди, очень, - переходит на шепот другая сельчанка.

Со дня на день в деревне ждут возвращения Василия - родного дядьки задержанных братьев. Сейчас он находится на лечении в психиатрической больнице, до этого дважды отбывал сроки за изнасилования. В перерывах между отсидками мужчина «занимался воспитанием» племянников.

- «Воспитал» он хорошо их. И воровали, и избивали, и насиловали, и угрожали. Только вот доказать все это получалось редко. Говорят, у них какой-то крутой адвокат имеется, то ли родственник, то ли друг, - сетуют местные.

А преступления банды тем временем становились все более жестокими. Так, весной компания разгуливала по деревне с обрезом и отстреливала домашних собак.

Мария Ивановна (имя изменено) до сих пор, вспоминая одну майскую ночь, не может говорить спокойно:

Половина первого ночи, я телевизор глядела. Собака сильно залаяла. Думаю, на каго ж она рвецца так. Подхожу в зале к окну, сбоку шторку открываю, а тут молния как сверкнула, я и обомлела - стоят они втроем, «чуды» эти. Я вниз к полу и - на диван. И только села, сразу выстрел такой страшный. Два часы я на полу на коленах сидела. Потом решилась выйти к собаке - а она не шевелится.

Жители Юровичей утверждают, что молодые люди расстреляли не менее 10 собак. Убивали почему-то только породистых.

У Дубровского собаку убили, у Ященко и у Голубева. Ой, богато постреляли. У кого лайку, у кого овчарку.

Кто-то все-таки осмелился написать заявление в милицию. Возбудили уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными». Когда люди узнали, что обвиняемым по делу проходит лишь несовершеннолетний Григорий, говорят, удивились. Парню дали 2 года и месяц «домашней химии» - и он после суда вернулся в родную деревню.

Да что собаки! Вон Витю избили, что еле по хате ноги тягает, говорят, что даже на привязи его под полом держали, - шокируют очередным фактом сельчане. - Съездите на конец села, убедитесь, - и женщины называют адрес.

У старого дома на два окна на окраине Юровичей нас встречает баба Аня . Не скрывает: сына действительно избили. Прямо в канун Дня матери, 13 октября, уточняет пенсионерка.

Об этом Виктор молчит. Велел молчать и ей.

Пришел, весь черный: и лицо, и вся спина в синяках. Две недели не вставал, даже в туалет не мог сходить. Как ни спрашивала - молчит. Врача вызвать не дал, про милицию и речи нет. Правда, к нам все равно приезжал следователь, но он даже ему ничего не сказал, - и женщина вдруг спохватывается и просит не копаться в этом: «Ведь все в итоге обошлось».

Зато «не обошлось» с погибшим от рук местной банды Сергеем . Друзья рассказывают, что мужчина был не из робкого десятка, умел постоять и за себя, и за других, но в ту роковую ночь силы были неравные.

Он вышел покурить и услышал крики. Пошел на помощь - и поплатился. Изувечили так, что, когда скорая забирала, люди наши даже узнать его не могли. Следователь говорит, что били тяжелым предметом, - рассказывает сосед убитого.

У Сергея осталась жена, двое детей и внуки.

В Юровичском сельском совете произошедшее в агрогородке не комментируют, ссылаясь на тайну следствия. Сегодня местные власти организуют в деревне сельский сход с участием представителей Следственного комитета. Свою историю страха людям в погонах сможет рассказать каждый - и люди очень ждут. Хоть и продолжают бояться.

Я часто езжу на кладбище, ухаживаю за могилами родственников. Недавно с ужасом поняла, что езжу туда как к себе домой, разговариваю с ушедшими людьми, пью там кофе, навожу порядок... чувствую, что качусь по наклонной: жизнь не складывается, я с маленькой дочкой вынуждена жить со своей матерью, которая меня постоянно унижает и твердит, что я плохая мать и ребенку без меня будет лучше, потому что я вечно на работе и учебе и на дочь времени остается очень мало... я учусь, чтобы сменить работу на более прибыльную, чтобы мы с дочкой могли жить вдвоем, но пока что это все в далеком будущем. Меня некому поддержать, например, подарить крохотный мешок щебня для цветника на кладбище... жизнь перестала приносить радость, и тема смерти крутится в голове постоянно.

Евгения, 28 лет

Здравствуйте, Евгения! Ваше увлечение темой смерти не вызывало бы беспокойства, если бы вы, приводя пример желанной поддержки и заботы, не упомянули бы мешок щебня для цветника на кладбище. Людей, которые бы видели свою заботу о вас через заботу о цветниках на кладбище, и правда найти трудно.

Нет ничего удивительного в интересе к теме смерти в разные периоды жизни. Некоторые люди интересуются подобными вещами, чтобы преодолеть страх смерти, попытаться понять это явление, насколько это возможно. Вы правы, ваш интерес приобрел характер болезненной фиксации. Я бы посоветовала вам обратиться к психотерапевту за очной консультацией по поводу этой проблемы.

Мне кажется, вы не используете всех возможностей для того, чтобы быть более полноценной матерью, попробуйте изменить это. Перестаньте тратить время и силы на посещения кладбища, вместо этого побудьте с дочерью, займитесь с ней вместе чем-нибудь. Оставьте могилы в покое на год, просто потратьте это время на дочь. Вы не можете пока заработать достаточно денег, чтобы жить с ней отдельно, но для начала просто перестаньте тратить деньги на щебень для могил. Отдачу вы получите немедленно.

Когда мы наводим порядок вокруг себя, это помогает справиться с беспокойством и почувствовать себя психологически более комфортно. Ведь помыть посуду или пол гораздо быстрее и легче, чем разбираться с долго формировавшимися проблемами в психологическом плане.

Ваше увлечение уходом за могилами может быть фиксацией на том, что кажется более подвластным вашему влиянию: сажая цветы, вы быстро видите результаты своего труда. Но это не поможет в изменении жизненной ситуации, в которой вы находитесь. В этом помогут только действия, направленные на необходимые вам изменения.