Зона отчуждения фукусима карта. В японии занижали данные радиационного фона в районе фукусимы. Свалка загрязненных телевизоров среди поросших лесами покинутых построек области Фукусимы

В соответствии с законом N15-ФЗ от 15 ноября 2013 года реклама табака, табачных изделий, курительных принадлежностей полностью запрещена. За каждое нарушение к ответственности могут быть привлечены рекламодатели, производители и распространители рекламы, даже если они работают по найму и сами курительную продукцию не производят и не продают. Штраф составляет от 3 тысяч для граждан до 600 тысяч рублей для юридических лиц и организаций.

Реклама запрещена не только на телевидении и радио, ее нельзя помещать на объектах наружной рекламы, на транспортных средствах и на обложках журналов, газет. Помимо этого запрещается публиковать изображения курящих несовершеннолетних, исключаются образы позитивного эффекта, производимого этим процессом.
Посмотрите видео, про запрет рекламы табака:

Перед показами фильмов или передач, в которых демонстрируются сцены курения, должен быть обеспечен показ социальных роликов, о вреде курения. За нарушения также взимается штраф от 10 до 200 тысяч рублей. Эта норма вступила в силу с июня 2014 года.
Помимо этого, производители табачных изделий не могут становиться спонсорами разнообразных мероприятий, чтобы не привлекать к своей деятельности население.

Интернет сообщества против рекламы табачных изделий

Самые крупные поисковые системы, такие как Google, Yahoo, Bing, а также социальные сети Вконтакте, Facebook, видеохостинг Youtube, компания eBay уже сделали свой выбор, предпочитая соблюдать закон и заботиться о здоровье нации и отказавшись от рекламы табака. Google AdWords запрещает рекламу табачных изделий, но допускает рекламирование аксессуаров для курения, например, пепельницы, зажигалки, портсигары. Наравне с этим активно рекламируются средства для предотвращения распространения курения, для лечения от этой зависимости.
По статистическим данным запрет рекламы табачных изделий уже осуществлен не менее чем в 17 странах: Армения, Австрия, Венгрия, Германия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Македония, Латвия, Португалия, Румыния, Словения, Турция. Финляндия, Франция, Хорватия.

Возможные способы рекламировать табачные изделия

  • Использовать рекламу на упаковках сигарет. Здесь можно кратко рассказать о новом сорте табака, используемом при производстве, об уникальных особенностях, возможно, о меньшем содержании никотина и пр. Если реклама в буклетах и печатных изданий запрещена, то сигаретная упаковка может стать достаточно выразительным носителем. Но не стоит забывать, что по закону производители должны размещать на пачках предупреждающие о вреде курения надписи, устрашающие фотографии. Так что места для рекламы здесь останется немного;
  • Прибегнуть к скрытому брендированию, используя фирменные цвета или слоганы, но не показывая сигаретную продукцию явно;
  • Использовать для рекламы сайты в других доменных зонах, предварительно изучив законы данной страны;
  • Можно придумывать слоганы, которые будут косвенно намекать на рекламируемую продукцию;
  • Публикация фотографий, сделанных на вечеринках и других мероприятиях;
  • Скрытая реклама в блогах, личных сообщениях. Такие методы, безусловно, грозят большими штрафами, поэтому необходимые суммы следует заранее закладывать в рекламный бюджет.

Влияние рекламы на потребление табачных изделий

  • Стимулирование интереса у детей, подростков и молодежи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию;
  • Провоцирует к курению взрослых;
  • Побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий;
  • Нейтрализует благие намерения бросить курить;
  • Вызывает желание у тех, кто сумел отказаться от вредной привычки, вернуться к ней вновь.

Опросы детей показали, что они очень внимательно смотрят яркие рекламные ролики, в которых курящие герои выглядят мужественными, сильными, «крутыми». Такие ролики действительно побуждают детей подражать взрослым курильщикам, чтобы выглядеть также как они. Относительно запрета рекламы между представителями здравоохранения и производителей табака не прекращаются споры. Первые утверждают, что реклама способствует потреблению табака, увеличивая общее количество курильщиков. Компании, выпускающие табачную продукцию, парируют, что реклама лишь способствует тому, чтобы потребители табака не меняли привычную марку сигарет на другую либо побуждают потребителей покупать именно их продукцию.

Исследования в области рекламы табачной продукции

Исследование проводилось в ста странах, где пытались выяснить, насколько сильно воздействие рекламы, и как оно способствует распространению табачной продукции. В части стран был введен полный запрет на рекламу, в других – лишь частичный. Через определенный срок подвели итоги, и оказалось, что там, где реклама была запрещена полностью, тенденция к уменьшению потребления намного круче. Это видно на составленных графиках и подсчетов общей массы доходов от продаж.

Другое исследование проводилось в наиболее развитых четырех странах: Франция, Финляндия, Новая Зеландия и Норвегия. Здесь был также введен запрет на любые способы рекламирования табачных изделий. После его эффективной реализации был отмечен факт, что потребление продукции из табака в каждой из стран уменьшилось от 15 до 38%. Других факторов, которые могли бы повлиять на эти изменения, просто не было. Это говорит о том, что частичное запрещение рекламы, к примеру, только на ТВ или по радио не имеют смысла.

Здесь видео о том, почему на самом деле решено отказаться от рекламы табачных изделий:

Англия, Америка и Австралия также проводили исследования, которые показали, что дети и подростки, курящие с раннего возраста, знают о марках сигарет именно из рекламы, которая была слишком навязчива, доступна и то и дело попадалась им на глаза. Практически каждый из них может назвать один из своих любимых рекламных роликов, которые нравились им еще в детстве. Кроме того, все они выбрали именно такие марки сигарет, которые наиболее широко рекламировались. Часть из детей отметили, что узнали о курении с помощью спортивных состязаний, спонсорами которых выступали рекламодатели сигаретной продукции.

Реклама в специализированных изданиях

Хорошей новостью для производителей и реализаторов табачной продукции является то, что рекламу можно публиковать в специализированных журналах, буклетах, которые можно распространять в самих киосках, магазинах, торгующих сигаретами и табаком. Приходящие сюда покупатели будут узнавать о новых марках, крепости, особенностях продукции. Продавцы смогут визуально определять их возраст, а значит, реклама не попадется на глаза несовершеннолетних.

В закрытых табачных магазинах можно информировать покупателей о новых сортах табака, здесь же можно будет купить предлагаемую продукцию или отослать покупателя в подобный магазин за покупкой нужной марки сигарет. Рекламодатели должны помнить о реальном вреде и последствиях курения, которые ведут к многочисленным болезням и к преждевременной смерти. Каждый рекламодатель сигаретной продукции, по сути, является киллером, распространителем крайне опасного и вредного продукта.

Напоминаем, курение убивает!

Особенности продвижения табачной продукции

Ограничения рекламы табачной продукции, связанные с законом «О рекламе»

Продвижение на рынке табачной продукции регламентируется Законом РФ «О рекламе», вступившем в силу с 1 июля 2006 года .

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

1) в теле -, радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или не их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санитарно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

Согласно Закону реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

А с января 2007 года по законодательству запрещена вся наружная реклама табачной продукции. Но так как наши наблюдения проводятся с сентября 2006 года, в анализ будет включена и наружная реклама.

Каналы продвижения табачной продукции

Некоторые замечания о способах продвижения табачной продукции изложены в книге В.А. Евстафьева и В.Н. Ясонова «Что, где и как рекламировать» [Евстафьев, Ясонов 2005: 132].

До того как наружная реклама была запрещена законодательством РФ в июне 2007 года, она стояла на первом месте, так как давала потребителю более сильный побудительный мотив к покупке сигарет, нежели другие средства массовой информации. Это происходило потому, что водитель автомобиля или пешеход склонен сделать моментальную покупку при виде плаката наружной рекламы, а не по воспоминаниям о рекламе, которую он увидел в журнале.

Журналы используются чаще для презентации новых марок или видов сигарет. В этом случае у читателя есть время, чтобы внимательнее изучить упаковку и запомнить ее, также прочитать текст, рассказывающий об особенностях этой марки. Также пресса используется при проведении промоушн - акций - конкурсов для потребителей марки. В печатных материалах рекламодатель сообщает об условиях участия в конкурсе, разыгрываемых призах, публикует анкеты участника или конкурсные задания.

Табачные компании активно используют такой вид рекламы, как демонстрационные акции, промоушн и реклама на местах продаж. Эффективны промо-акции сигарет в местах продаж, где наиболее высока возможность обратиться к целевой аудитории,- в клубах и на светских мероприятиях, организуемых другими компаниями. Ярким примером могут послужить вечеринки «ДWestихии» (Две стихии на одной сцене: рок и электроника)- сигареты West, «Winston clubbin freedom»(Winston Клубная свобода). Часто в местах продаж используются такие виды промоушна, как скидки за покупку или подарки за покупку определенного количества товара.

Еще одна область продвижения табачных марок, на которую следует обращать внимание, - мерчендайзинг. Бренды одного производителя в местах продаж должны находиться рядом, не перемежаясь с продукцией других компаний.

В последнее время табачные компании стали использовать новый метод рекламы-вкладыши в пачках сигарет. Данные вкладыши содержат информацию рекламного характера, а также условия акций, конкурсов.

Разные способы продвижения табачных марок используются для разных целей: при выведении на рынок нового табачного бренда наиболее эффективным является проведение презентаций, конкурсов для потребителей, для продвижения существующих марок рекомендуется рекламная кампания в прессе. Но для обоих вариантов необходимы регулярные промоушн-акции и работа мерчендайзеров в местах продаж.

Рассмотрим каждый из видов продвижения подробней.

Поговорим о печально известном городе Фукусима в Японии; определим где находится Фукусима, обозначим границы города и АЭС Фукусима на карте Японии; расскажем, что такое Фукусима АЭС и события «Катастрофа в Японии Фукусима»; покажем, что на сегодняшний день, раскрылась новая правда о Фукусиме.

На северо-восточной стороне острова Хонсю, что расположен в восточной стране Япония, есть небольшая префектура под названием Фукусима.

Административным центром этой префектуры является всемирно известный город с одноименным названием – Фукусима. Этот довольно ничем не примечательный город расположился на площади около 767,74 километров квадратных с плотностью населения в 368, 73 чел/км². То есть населения города Фокусима составляет 286 406 человек (состоянием на 2014 год).

Интересно, что в переводе с японского, если разложить слово на две части, «фуку» и «сима», получиться оригинальное название «остров счастья».

Префектура Факусима граничит с двумя префектурами. Расстояние между центром администрации Фокусима и столицей Японии Токио составляет 288 километров. Омывается Факусима Абукумой, полноводной рекой, второй в регионе Тохоку в Японии.

История города

Фукусима не изначально имела статус города, а стала им только в апреле 1907 года. Еще в ХІ веке это было селение Синобуно-сато в деревне Синобу. Потом какой-то магнат обратил внимание на выгодное положение этого селения и решил разместить там свои имения. Уже в ХІІ веке на месте будущей Фокусимы красовался замок, а вокруг него стало группироваться все больше и больше людей, которые в будущем построили город Фукусима. Они стали осваивать ремесла, строить дома и город ставал все известнее.

К сожалению, на сегодняшний день замок не сохранился, но известность города все же осталась. Во времена эпохи Эдо город Факусима стал еще популярнее, потому что жители производили шелк очень высокого качества. О нем стали знать и за рубежами префектуры.

После реформ в Японии под названием реставрация Мэйдзи город Фукусима обрел статут административного центра префектуры. После этого национальный банк решил установить свой филиал в Факусиме. Это был 1-ый национальный банк в регионе Тохоку.

История АЭС Фукусима 1

В 1966 г. в Фокусиме началось строительство будущей АЭС Фукусима 1. Это был еще один проект, благодаря которому город Факусима стал популярным на весь мир. Через 5 лет, в марте 1971 года АЭС Фукусима была введена в эксплуатацию Токийской энергетической компанией (ТЕРСО).

Компания ТЕРСО

Очертим некоторые ведомости о компании, которая владела атомной станцией Фукусима 1 (позже еще и Фукусима 2).

И так, Токийской энергетической компанией или так называемая ТЕРСО является энергетическая компания восточной страны Япония, основана в 1951 г., которая архивом на 2011 г. в списке Fortune Global 500 заняла 118 место. Чистая прибыль энергетической компании составляла более 14 миллиардов долларов, а в обороте имелась сумма, что равнялась почти 63 миллиардам долларов (данные приведенные здесь, зафиксированы состоянием на 2011 год, то есть до трагедии на атомной электростанции).

Самыми выдающимся из руководителей ТЕРСО был японский деятель хозяйственной промышленности Масао Ёсида. В свое время Масао занимал должность директора отдела по управлению ядерными активами Токийской энерго компании, затем обрел место директора атомной электростанции Фокусима 1. Он и являлся руководящей личностью в момент катастрофы на АЭС Фокусима 2011 года.

Масао Ёсида умер через два года после аварии от болезни пищевода. Сначала в 2011 году ему сделали операцию, в следствии которой удалили опухоль на пищеводе, затем его сердце поразил инсульт, последней болезнью, которая привела к летальному исходу, стала карцинома пищевода.

До 1971 года Токийская энергетическая компания специализировалась в основном на строительстве тепловых электростанций(ТЭЦ).1953 и 1959 года было сооружено две первые теплоэлектростанции, еще одну компания построила чуть позже – в 1992 году. В 1965 закончили строительство и ввели в эксплуатацию новую ГЭС.

Фукусима АЭС – это их первая атомная электростанция, сооруженная в 1971 году, и она стала одной из двадцати пяти самых крупных станций. Такую популярность Фукусима 1 обрела благодаря 6-ти мощнейшим энергоблокам. Их мощность составляла 4,7 ГВт, а спроектированы они были ам. корпорацией General Electric.

О General Electric

Поговорим немного о компании, которая взяла непосредственное учатсие в постройке и функционировании АЭС Фукусима.

General Electric была основана в 1878 г. американским изобретателем, а позже и предпринимателем Томасом Эдисоном. Он дал своей компании имя «Эдисон электрик лайт» (включив в основу названия свою фамилию), но, когда через 14 лет «Эдисон» объединилась с «Томсон-Хьюстон электрик», она обретает современное наименование.

Если говорить о руководителях компании, то наиболее прославившимся директором компании был Джек Уэлч. В 2001 году он пошел в отставку, получив самый большой «золотой парашют» за историю, эквивалентом в 417 млн долларов.

Его преемником, должность исполнительного директора и члена председателей совета директоров, занимает Джеффри Иммельт. По совместительству он еще является и советником президента Соединенных штатов Америки Барака Обамы (интересно, что эту должность он получил после всемирно известной катастрофы на АЭС Факусима). Ему же, чуть ранее (2003 год), газета «Financial Times» вручила титул «Человека года».

Интересно, что все владельцы акций, будь то частные инвесторы, или институциональная организация, не могут распоряжаться более чем 5% от общей суммы акций.

Состоянием на 2008 год чистая прибыль компании составила 17, 4 миллиарда долларов, а общая сумма вырученных денег была эквивалентна 182, 5 миллиардам долларов.

Компания заняла 14 место во всемирно известном списке Fortune Global 500 в 2009 году (сравните, ТОРСА – 118 место в 2011 году), а уже через 4 года в 2013 General Electric заняла коронное 6 место в этом же списке, а капитал компании оценили в 239,8 миллиардов долларов. Это можно считать большим достижением и успехом всей корпорации. Но тут опять же, современные показатели, состоянием на 2016 год подают список Fortune Global 500, в котором наша компания опустилась на шесть позиций и заняла 12 место. Стоимость брэнда GE эквивалентна сумме в 37,216 миллионов долларов.

Эта корпорация имеет множество отраслей по всем мире и имеет дело с производством разных видов техники. Это и техническое оборудование в медицинской сфере, и приспособление для техники фотографий, и технические установки для быта (в том числе и осветление), материалы из пластмассы и герметика. Но самую большую популярность компания обрела в сфере производства энергетических установок, двигателей, локомотивов и газовых турбин.

Под энергетическими установками и подразумевается интересующие нас атомные реакторы.

При чем сама General Electric соорудила реакторные установки только для трех энергоблоков – 1-го, 2-го и 6-го. Четвертым блоком занялся японский конгломерат Hitachi, а для 3-го и пятого энергоблока реакторные установки сделала крупнейшая японская конгломерация Toshiba. Все архитектурные проекты были заказаны организацией General Electric у холдинговой компании Ebasco, которая раньше принадлежала General Electric. А разработкой строительных конструкций занялась Kajima.

Реакторы

По типу реакторы, которые были установлены в 6-ти энергоблоках, — BWR (с английского Boiling Water Reactor – кипящий водяной реактор). Опишем характеристики каждого:

ВАЖНО ЗНАТЬ:

  • Первый блок Фукусима 1 (№1) был мощностью в 439 МВт в чистом виде и 460 МВт брутто. Его начали строить 25 июля 1967 года, а допустили к работе 26 марта 1971 года;
  • Второй энергоблок Фукусима 1 (№2) имел мощность в чистом виде в 760 МВт, а брутто – 784 МВт. Проект по его строению был запущен 09 июня 1969 года, а введен в эксплуатацию 18 июля 1974 года.

Эти два энергоблока будут закрыты по окончанию ликвидации аварии под названием Япония Фукусима.

  • Третий энергоблок Фукусима 1 (№3) работал с мощностью аналогической до второго блока, но был установлен немного позже – 27 марта 1976 года. Закончили эксплуатацию четвертого блока 31 марта 2011 года, когда произошла авария на АЭС Фукусима 2011 года;
  • Четвертый блок Фукусима 1 (№4) имел такую же мощность, как и два предыдущих. Его было допущено в эксплуатацию 12 октября 1978 года, а закрыли того же числа, что и блок №3;
  • Пятый энергоблок Фукусима 1 (№5) дублировал мощность энергоблоков №2-4. Его начали строить 22 мая 1972 года, закончили и допустили до работы 18 апреля 1978 года. До сегодняшнего дня энергоблок не закрыт;
  • Шестой и последний энергоблок Фукусима 1 (№6) был самым мощным. Его мощность была эквивалентной 1067 МВт в чистом виде и 1100 МВт в состоянии брутто. Его начали стоить 1973 года 26 ноября, а закончили в 1979 году того же месяца.

Интересно то, что в планах компании было построить еще два энергоблока мощностью в 1380 МВт брутто, а в чистом виде – 1339 МВт. В них планировали сделать реакторы типа ABWR (Advanced Boiling Water Reactor – усовершенствованный кипящий водяной реактор). Но планы отменились в связи с катастрофой на АЭС Фукусима в апреле 2011 года.

Электричество на электростанцию поставляется 4-ма линиями передачи электричества, к которым подключена Фукусима-1. Частота сети АЭС Фукусима 1 составляет 50 Гц.

Коротко об АЭС Фукусима-2

20 апреля 1982 года та же Токийская компания ввела в эксплуатацию еще одну атомную электростанцию – «Фукусима-2». Электрическая мощность четырех энергоблоков, которые были установлены на станции, составляла 4,4 ГВт. Все энергоблоки имели BWR-тип реакторов и имели мощность в чистом виде 1067 МВт, брутто – 1100 МВт. 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый энергоблоки были запущены 1982, 0984, 1985 и 1987 года поочередно.

Что произошло в Фукусиме 2011 года

На сегодняшний день территория АЭС Фукусима и весь город приобрели название Фукусима зона отчуждения. Фукусима фото ужасают своими картинами, жертвы до сих пор страдают от полученного выплеска большого количества радиации. Трагедия в городе Фукусима это то, что заставляет сжиматься сердце от сочувствия и осознания ужаса ситуации.

Фукусима зона отчуждения стала так называться из-за печально известной аварии на АЭС Фукусима 1. Весной 2011 года вследствие того, что случилось землетрясение в Японии Фукусима город и его жители поверглись в ужас. Три энергоблока атомной электростанции Фукусима 1 сломались. Все рабочие силы были положены, чтобы отремонтировать неполадки и предотвратить бедствие, а жители замерли в ожидании с мыслями о развитии событий и надеждой на лучшее.

Но уже через несколько часов город накрыло одно из самых больших за всю историю цунами в стране. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что Фукусима на карте Японии находиться неподалеку от берегов Тихого океана. Так что не сложно догадаться, что после того, как налетело цунами в Японии Фукусима АЭС потерпела больших увечий.

Как уже известно, руководителем атомной электростанции на момент катастрофы был японский предприниматель Масао Ёсида. Можно только представить, какая паника возникла на АЭС после наступления цунами, но кому же, как не директору нужно было брать ситуацию в свои руки. С каждым часом система все больше и больше выходила из-под контроля, все попытки починить разрушенные установки были тщетны. Оставался один выход – предотвратить надвигавшийся взрыв, или хотя бы сделать последствия катастрофы менее ужасными.

Что же сделал директор Факусима 1 АЭС в момент критического напряжения – он пошел вопреки распоряжениям руководства. Перепробовали все, и в конце концов единственным адекватным способ предотвращения взрыва Масао Ёсида считал использование морской воды. Система была такова: воду из моря заливали в конструкцию для того, чтобы охладить реакторы и предотвратить сбор пара, который может вызвать взрыв.

Корпорация ТЕРСО, со своей штаб-квартиры в Токио, подтвердила действия по охлаждении реакторов в такой способ, и рабочие приступили к выполнению приказа. Этот приказ был отменен, потому что компания хотела сэкономить деньги. Токийская энергетическая компания сделала расчеты и выяснилось, что если охлаждать радиаторы соленой водой в течении двух недель, их придется попросту выбросить, так как они не будут пригодны к использованию. Все это решение принималось в промежутке длительностью не больше 20 минут.

Но Ёсида был совестным директором, и его больше волновал не убыток компании, а будущая угроза жизни людей. Он продолжил заливку реактора №1 морской водой, за что спустя некоторое время получил выговор в устной форме от владельцев ТЕРСО за неподчинение. Очень странный факт, так как спустя несколько часов после приказа остановить заливку, компания все же решила действовать по намеченному плану Масао Ёсида.

Многие физики-ядерщики, изучающие дело по взрыву неоднократно говорили о том, что в момент критической ситуации действия Масао Ёсида были единственной адекватной попыткой предотвратить бедствие. Но, все же, трагедия на Фукусиме случилась, и не известно какую бы силу обрела катастрофа, если бы не он.

Взорвалось три реактора АЭС Фукусима 1, четвертый загорелся, пожар продолжался два дня. В окрестностях места аварии и в самом городе Фукусима радиация возросла в тысячи раз.

Еще больше поражает выброс радиоактивных веществ в воды Тихого океана. Вода по своей природе имеет свойство испарятся и орошает всю планету своими зараженными радиацией каплями. А потом нас так устрашают и вызывают ужас новости в колонке Фукусима фото до и после, где помимо разрушенного города, люди выкладывают сделанные фотографии ужасных мутаций как в самом городе, так и в его окрестностях. А через 10 и больше лет - это испарение распространится намного дальше, чем в окрестности расположения АЭС Фукусима и под его влиянием окажемся мы все. Аномалии станут все меньше удивлять, а странные мутации генов будут постепенно возрастать.

Атомная станция Фукусима 2 не потерпела крушения, и это очень радостный факт, так как неизвестно, что бы могло произойти со страной и атмосферой, если бы взорвалось еще больше ядерных реакторов и случился мощнейший выброс радионуклидов в атмосферу.

Убытки Токийской энергетической компании

Для ТЕРСО катастрофа на АЭС Факусима 1 стала фатальной. Руководство еще до взрыва атомной станции имело большой долг, а после аварии в Японии на АЭС Фукусима, владельцы корпорации заявили о том, что им необходимо одолжить огромную сумму. Это была сумма эквивалентом в 25 миллиардов долларов, которую ТЕРСО готово было взять в кредит, состоянием на март 2011 года.

Спустя два месяца, в мае того же года компания подбила итоги и финансовый отчет показал, что авария принесла ущерб на сумму больше чем 15 миллиардов долларов. Видя нестабильное состояние компании, ее руководитель Масатака Симидзу решил покинуть должность.

После экспертизы случившейся катастрофы, специалисты вывели результаты. В них сказано, что на ликвидацию аварии будет потрачено не меньше 12 миллиардов долларов, а время работ будет длится больше сорока лет.

Во избежание риска обанкротиться, через год после взрыва, Токийская энергетическая компания приняла решение попросить помощи у государства. Эксперты говорят, что этот поступок был основой до начала национализации компании. На запрос одолжить 12 миллиардов долларов, государство может выдвинуть свои требования – стать акционерами, а именно, получить более чем половину акций компании (51 %), а со временем и вовсе увеличить число акций.

Фукусима Япония в искусстве и школе

Когда взорвалась Фукусима 1, интерес к городу повысился. Сейчас Фукусима – это город, где жизнь невозможна, Фукусима на карте обозначается специальными значками повышенной радиации, а бывшим жителям, события и город Фукусима, снятся в страшных снах.

За время, которое прошло от дня катастрофы, вышло много статей, репортажей и других заметок в СМИ. Искусство тоже не стоит на месте. За последние 5 лет было снято множество документальных фильмов о катастрофе в городе Фокусима.

Первая лента, Фукусима документальный фильм, была снята в 2011 году под названием «Техногенная Катастрофа: Японская трагедия» американским каналом Discovery.

Еще один фильм «Добро пожаловать на Фукусиму» , снят режиссером Ален де Альо, показывает историю жизни обычных семей, которые проживают в окрестности АЭС Фукусима 1. Жизненные перипетии, важные решения, проблемы, как они есть – все это автор отображает в свете катастрофы.

Искусство активно сотрудничает с образовательной программой, и открывает детям глаза на мировые проблемы не в научном свете, а со стороны человеческих жизней. Так, неоднократно на классных часах дети показывают доклады на тему катастрофа в Японии, делают Фукусима презентация и смотрят документальные фильмы о событиях того года и их последствиях, просматривают материал по теме Фукусима карта.

Много правды открывается перед нашими глазами с каждым днем. Расследования не стоят на месте, все больше и больше непонятных фактов всплывают наружу. Почему руководство замешкалось с процедурой охлаждения? Как случилось, что они не имели никаких сооружений, предотвращавших подобные случаи, ведь АЭС находилась неподалеку от локации возможного землетрясения. Много этих вопросов показывают нам расследования журналистов и научных работников, многие истории слышим мы из уст очевидцев, интересное узнаем из фильмов.

Но катастрофа 2011 года еще не раз нам покажет, что зона отчуждения Фукусима таит в себе еще много секретов.