Как автор относится к лизе с цитатами. Новаторство Н. М. Карамзина в создании характеров (По повести "Бедная Лиза")

Черты сентиментализма в повести "Бедная Лиза"

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века.

Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. Карамзин рассказывает историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста, чтобы доказать, что «и крестьянки любить умеют».

Перед рождением Зигмунта Василия он узнает из пророчества, что его потомок будет жестоким тираном. Читать дальше Словарь литературных героев - средняя школа все еще хочет ударить Кнеадуса, чтобы совершить поединок, но отец, который только что прибыл, утверждает, что скорее должен быть дан нехороший мальчик «после щенка».

За окном насмешливые скандируют и смеются служанки и работники ферм. Дядя хватает револьвер, но в последний момент его тетя сдерживает его. Юзио возвращается в комнату, где находит друга, который оплакивает судьбу «Бой» и выражает намерение остаться с фермером в деревне. Позже он передумал и хочет взять дворецкого в Варшаву. Услышав ночь, когда отряд стреляет вниз, Юзио решает убежать. Поскольку Кнеад не хочет двигаться без фермы, он отправляется после полуночи через бездействующий дом, чтобы найти и взять фермера.

Лиза - идеал природы. Она не только «прекрасна душою и телом», но и способна искренне полюбить человека, ее любви не вполне достойного. Эраст, хотя и превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и материальным состоянием, оказывается духовно слабее ее. Он обладает умом и добрым сердцем, но является слабым и ветреным человеком. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте, и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей».

Он задается вопросом о целесообразности такой процедуры. Он считает, что было бы лучше и естественнее похитить Зоси, но он не изменит планов. Нахоженная на кухне фермера сначала не хочет блуждать в Варшаву, но убедила его в серьезном споре в лице его щеки. Вместе с Хозимом они спокойно входят в комнату, но на пути они становятся дядей Константи. Моменты позже, Зигмунт и стюард Фрэнсис, несущий свечу, также появляются. Джозио прячется за занавеской, но ему не удается найти там дворецкого. Роллер обвиняют в попытке украсть серебро.

В этом случае Константин и Зигмунт платят ему великого «убийцу» за открытие своих секретов. Затем они начинают обучать дворецкого, слушая его на обед и демонстрируя ему своих «джентльменов». В какой-то момент Кнеадус бросился к Константи. Дядя с Зигмунтом собирается позволить мальчику лизать в присутствии крестьянина и слуг, которые смотрят в окно. Кнеадус скрывается за боем, который внезапно «прогремел после убийства Константи». Таким образом, слуга подошел к вам. В комнату ворвалась крестьянская резня, которая также захотела «поболтать» с лордами.

Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город - источником соблазнов, способных эту чистоту разрушить. Герои писателя, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Карамзин не стыдится слез и призывает к тому же читателей. Он подробно описывает переживания Лизы, оставленной ушедшим в армию Эрастом: «С сего часа дни ее были днями тоски и горести, которую надлежало скрывать от нежной матери: тем более страдало сердце ее! Тогда только облегчалось оно, когда Лиза, уединяясь в густоту леса, могла свободно проливать слезы и стенать о разлуке с милым. Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с ее стенанием».

Джозио убегает из котельной и убегает, понимая в то же время, что он не может уйти от своей «позы ребенка». Зося останавливает его в саду. Йоцо берет ее с собой, делая вывод, что ее «похищение» - единственный способ избежать толкования всего инцидента и его участия в нем. Утром она признается в своей любви и говорит, что через несколько минут его похитили. Кшиштонь Верблюд в степи, героиня на переднем плане. Внешний вид: Симпатичная, молодая девушка: тонкая и нежная. Подробнее Глоссарий литературных героев - младшая средняя школа начинает верить в историю похищения людей и забывать о событиях, происходивших на ферме.

Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, кто открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой - на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления.

Йозеф только собирается в Варшаву использовать его в качестве экрана. Спасаясь таким образом, появление зрелости вынуждено страдать от постоянной пытки Зосии, убежденной в его чувствах к ней, что вполне открывает ему его сердце. В какой-то момент выясняется, что они являются двумя в полной изоляции. Юзио хочет освободить ее от девушки, и она все больше и больше обнимает его. Мальчик защищает себя все меньше и меньше, пока он, наконец, не уступит. Как рассказчик, рассказчик приходит к выводу, что «нет выхода из уст, как в другом рте, а перед человеком только убежище может быть взято для другого человека».

Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он сумел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза, кроткая, тихая, превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки, требующие решительности и силы воли, идущие в противоречие с законами морали, религиозно - нравственными нормами поведения.

Наконец, были помещены следующие две строки. У Иосифа есть внутренняя слеза, он не чувствует себя совершенно взрослым или ребенком, не может определить свою роль. Кралл неожиданно прибывает, прибывая к подлинному Богу; известный хирург из Радома, который получил большой опыт работы в качестве кардиолога во время войны. Прочтите Словарь литературных героев - гимназию средней школы, Пимко, и заберет Джозефа в школу. Гомбровича Фердидурке, героя третьего, коллективного; Они сдаются преподавательской системе, навязываемой учителями, они не пытаются противостоять. Подробнее Словарь литературных героев - средняя школа принимает навязанную форму, хотя они и пытаются противостоять ей. История Филидора. После уроков Пимко ведет Юзию к позиции, которая находится в квартире современной семьи Молодых. Подробнее Биологический словарь намерен «попасть в молодежь». История Филиберты. Йозеф и его одноклассник Кнеад отправляются в Болимов, поместье государства Херлеки. Замешайте «брата» с фермером. Иосиф хочет быть свободным от всех форм. Лишает собственность как похитителя любви. Его следующая книга рассматривалась как выражение незрелости писателя. . Мроек Революция, единственный герой истории и рассказчика.

Философия, усвоенная Карамзиным, сделала Природу одним из главных героев повести. Право на сокровенное общение с миром Природы имеют в повести не все герои, а только Лиза и Повествователь.

В “Бедной Лизе” Н.М. Карамзин дал один из первых в русской литературе образцов сентиментального стиля, который ориентировался на разговорно-бытовую речь образованной части дворянства. Он предполагал изящество и простоту слога, специфический отбор “благозвучных” и “не портящих вкуса” слов и выражений, ритмическую организацию прозы, сближающую ее со стихотворной речью. В повести «Бедная Лиза» Карамзин показал себя большим психологом. Он сумел мастерски раскрыть внутренний мир своих героев, в первую очередь их любовных переживаний.

Читать дальше Словарь литературных героев - гимназии романа, составляет тридцать лет. Он писатель, уже дебютировал. Его подталкивает Пимка в детство, когда ему было пятнадцать. Подробнее Словарь литературных героев - средняя школа подводит учеников к процессу «подъема». Йозо чувствует себя плохо как студент. Он наблюдает за своими коллегами и смотрит на их способы выйти из формы. Он активно пытается нарушить форму, которую приняли Молодые люди. Благодаря последствиям и настойчивости ему удается разоблачить ложность и искусственность своего поведения.

Задания к контрольной работе

1. Прочитайте фрагмент повести и ответьте на вопрос

Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаёшь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», – отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек». – «Это слишком дёшево. Вот тебе рубль». – Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, – еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. – «Для чего же?» – «Мне не надобно лишнего». – «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня». – Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку.

В то же время он избавляется от старомодного кавалера «щенка». Подробнее Словарь литературных героев - средняя школа представляет героя как «племянника» племянника. После многих неприятностей Юзио убегает из Болимова. Однако он не может выиграть в форме - он покидает суд как похититель любовников. Судьба героя является подтверждением тезиса Гомбровича, что нет выхода из формы. В каждый момент жизни человек играет определенную роль. Существование в чистом виде невозможно. Прус Антек, эпизодический герой; сердитый и глупый человек Он не пытался заставить своих учеников что-то знать.

«Куда же ты пойдешь, девушка?» – «Домой». – «А где дом твой?» – Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.

Какие черты сентиментального произведения можно выявить в данном фрагменте? Свой ответ поясните.

Подробнее Словарь литературных героев - польская гимназия в школе менеджмента. Милтальский - псевдоним Милюс, ученик школы Пиорковски, лидер большой группы мальчиков, выступавший против картины невинной молодежи, принятой Пимкой и другими педагогами. Г-жа Млодзякова - Женщина-женщина. Медальоны Нальковской - кладбище женщина, настоящая героиня; простая, необразованная женщина, заботясь о могилах. Подробнее Словарь литературных героев - довольно тучным средней школы, но умные и социализированы с острым и бдительным выражением, член комитета, чтобы спасти детей и борьбы с бедствием ребенка-нищенства в столице.

2. Прочитайте фрагмент повести и ответьте на вопрос

Однажды ввечеру Эраст долго ждал своей Лизы. Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели. «Лиза, Лиза! Что о тобою сделалось?» – «Ах, Эраст! Я плакала!» – «О чем? Что такое?» – «Я должна сказать тебе все. За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла». – «И ты соглашаешься?» – «Жестокий! Можешь ли об этом спрашивать? Да, мне жаль матушки; она плачет и говорит, что я не хочу ее спокойствия, что она будет мучиться при смерти, если не выдаст меня при себе замуж. Ах! Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг!» – Эраст целовал Лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю. – «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!» – сказала Лиза с тихим вздохом. – «Почему же?» – «Я крестьянка». – «Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, – и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу».

Инженер Виктор Янгблад - «сознательная градостроитель, который учился в Париже, и оттуда принес европейский чутье», «лишенный предрассудков и несвежий пацифист почитателем научной организации труда». Кохановский Трени, героиня лирического цикла; мать Яна Кохановского.

Первоначально этот фрагмент должен был стать полемическим ответом на голоса критиков, которые встретили дебют рассказов Гомбровича «Дневники эпохи». Во вступлении к роману Дж. Занявски Два театра, эпизодический герой; драматург с нераздельной трубой, создатель катастрофического, фантастического искусства, но не без реализма. Подробнее Словарь литературных героев - средняя школа едко описала свои проблемы с критикой, О, который он никогда не нашел себя в мастерском культурной тетей и не был выстроен невозможно и без стона через эти их менталитет банальности и получающий жизнь всей жизни, кто не читает о себе В газете под стражей суда он не знает пустяка, он не знает, что такое пустяк в тети.

Она бросилась в его объятия – и в сей час надлежало погибнуть непорочности! – Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей – никогда Лиза не казалась ему столь прелестною – никогда ласки ее не трогали его так сильно – никогда ее поцелуи не были столь пламенны – она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась – мрак вечера питал желания – ни одной звездочки не сияло на небе – никакой луч не мог осветить заблуждения. – Эраст чувствует в себе трепет – Лиза также, не зная, отчего – не зная, что с нею делается... Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где – твоя невинность?

Борьба с формой: форма - результат отношений, которые мы принимаем к другим людям, и отношения, которые эти люди имеют. Люди Толкина Хоббита, то есть обратно и вперед, коллективный герой; Люди третьего века очень похожи на современных людей. Подробнее Литературные герои - младшая средняя школа перед нами. Это искусственное соглашение, игра видимости, которую человек предполагает как образец поведения. По словам Гомбровича, каждый притворяется перед всеми, все играют, никто не честен ни с кем.

Подробнее Словарь литературных персонажей - Высшая школа представляет собой попытку борьбы с формой тридцатилетней Йозии, которая внезапно родилась в детстве. Предполагается, что школа будет производить людей «вверх», «зеленых», т.е. незрелых, неопытных, неспособных мыслить самостоятельно. На практике это делается путем сока «рта», то есть просто навязывания какой-то формы. Типичным примером «измельчения» является урок о словаке. Гомбрович Фердидурке, главный герой, коллектив; Они сдаются преподавательской системе, навязываемой учителями, они не пытаются противостоять.

Какие художественные приёмы помогают автору описать героев? Свой ответ поясните конкретными примерами из приведённого отрывка.

3. Прочитайте фрагмент повести и ответьте на вопрос

Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо много шумят листья.

Читать дальше Словарь литературных героев - средняя школа не может иметь свои собственные, вопреки общепринятому мнению, предложениям. Слоукаки разрешено говорить только с большим почтением, хотя проза поэта совершенно непонятна и незнакома молодым людям. Любой, кто осмелился бы думать иначе, подвергся преследованию, потому что «великий поэт был словаком».

Борьба с формой обречена на провал. Продолжается процесс «подъема», инициированный Пимкой. Молодые люди - современное супружество и постоянно проявляют свою независимость от всех моральных и моральных норм, правил или конвенций. Подробнее Глоссарий литературных терминов физической и сексуальной активности. Родители с энтузиазмом одобряют и восхваляют ее поведение. Тем не менее, их современность и независимость искусственны, поставлены, что разоблачает Йозио. Его пребывание на станции заканчивается очередным боем.

Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела – глаза навек закрылись. – Хижина опустела. В ней воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец; там стонет бедная Лиза!»

Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. – Теперь, может быть, они уже примирились!

После битвы в усадьбе молодых людей Юзио вместе с разгневанными товарищами, дружащими с друзьями из фермы, выкарабкались, чтобы бежать из страны. Здесь, в усадьбе Херлеки, есть третий этап борьбы с формой. Кнеадус, желая собраться с хозяйкой, дает себе гуся, который по сути становится причиной крестьянского восстания. Итак, вот полный бой, «революция». Джозио убегает с дочерью хозяина, запутывая себя в другую форму, на этот раз в детской ловушке любви.

Поэтому отчаянная битва Юджины обречена на провал. Как только он сможет уйти от одной формы, сразу попадает в другую, он никогда не сможет убежать от них, он никогда не будет сам. Итак, по словам Гомбровича, это происходит с каждым человеком. Люди враждебны к позитивным, искусственным, устремлениям к подлинности, тем более эти качества углубляются. В форме нет выхода. Мир, окружающий человека, - это хаотический мир, который заставляет человека потеряться в действительности.

Охарактеризуйте последствия Лизиного самоубийства. Почему они оказались такими трагическими?

Вопросы и задания
К стр. 391

1. Кто главный герой повести «Шинель»? Каков его характер и образ жизни? Что вы могли бы сказать об отношении автора к герою? Против чего направлена повесть и как в ней раскрывается тема возмездия?

Главный герой повести - Акакий Акакиевич Башмачкин. «Маленький человек», мелкий чиновник (титулярный советник), занимающийся переписыванием бумажек. Башмачкин честно служил, добросовестно выполнял свои обязанности, иногда брал работу на дом. Забитый, скромный, не умеющий постоять за себя: коллеги не оказывали ему никакого уважения и попросту издевались над ним, а он не отвечал на грубости и всего лишь тихо говорил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» Акакий Акикиевич никуда, кроме как на работу не выходил, с женщинами не общался, жил в своем мире.
Автор показывает нам все страдания своего «маленького человека», доказывает, что он достоин сочувствия и сожаления окружающих. Вообще, для автора, тема «маленького человека» - большая проблема общественной жизни. Повесть «Шинель» - это протест против тех порядков общества, которые порабощают человека материально, морально и духовно: так, как живет Башмачкин, жить нельзя, вот он и бунтует (хотя бы после своей смерти).

2. Какие повести вошли в состав «Петербургских повестей»? Подумайте, каким предстает Петербург в повести «Шинель». Проиллюстрируйте отрывками из текста, как Гоголь описывает зиму, ветер, вьюгу. Почему они получают символическое значение?

В состав «Петербургских повестей» вошли такие произведения, как «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумасшедшего».
Петербург в «Шинели» предстает холодным, враждебным к «маленькому человеку» Акикию Акикиевичу Башмачкину, город в этом случае представляет собой отношение общества к таким чиновникам и прочим мелким несчастным людишкам.
Вот как автор описывает мороз в Петербурге: «Есть в Петербурге сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья или около того. Враг этот не кто друг ой, как наш северный мороз, хотя, впрочем, и говорят, что он очень здоров. В девятом часу утра, именно в тот час, когда улицы покрываются идущими в департамент, начинает он давать такие сильные и колючие щелчки без разбору по всем носам, что бедные чиновники решительно не знают, куда девать их. В это время, когда даже у занимающих высшие должности болит от морозу лоб и слезы выступают в глазах, бедные титулярные советники иногда бывают беззащитны. Все спасение состоит в том, чтобы в тощенькой шинелишке перебежать как можно скорее пять- шесть улиц и потом натопаться хорошенько ногами в швейцарской, пока не оттают таким образом все замерзнувшие на дороге способности и дарованья к должностным отправлениям».
А так - вьюгу: «Он [Акакий Акакиевич] шел по вьюге, свистевшей в улицах, разинув рот, сбиваясь с тротуаров; ветер, по петербургскому обычаю, дул на него со всех четырех сторон, из всех переулков. Вмиг надуло ему в горло жабу, и добрался он домой, не в силах будучи сказать ни одного слова; весь распух и слег в постель».
И вот еще зимний ветер: «Изредка мешал ему [значительному лицу], однако же, порывистый ветер, который, выхватившись вдруг бог знает откуда и невееть от какой причины, так и резал в лицо, подбрасывая ему туда клочки снега, хлобуча, как парус, шинельный воротник или вдруг с неестественною силою набрасывая ему его на голову и доставляя, таким образом, вечные хлопоты из него выкарабкиваться».
Зима, ветер, вьюга, мороз - все это символическое обозначение отношения общества к «маленьким людям»: сначала их чувствует Акакий Акакиевич в старом капоте, но в последнем отрывке их действие примеривает на себя и «значительное лицо», генерал, который обидел Башмачкина - все потому, что «маленький человек» мстит ему таким образом.

3. В книге «Гоголь в Петербурге» (авторы М. И. Гиллельсон, В. А. Михайлов, А. Н. Степанов) читаем: «В „Шинели» и в „Повести о капитане Копейкине“ реалистически запечатлен непримиримый социальный контраст Петербурга. Недаром Достоевский писал о последующих русских писателях: „Мы все вышли из „Шинели“ Гоголя“. Тема униженных и оскорбленных, тема забитых и замученных вечной нуждой людей, ютящихся в сырых подвалах петербургских домов, начинает свою родословную в произведениях Пушкина и Гоголя». Как вы понимаете это высказывание ученых? Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных произведений или подготовьте собственное рассуждение на эту тему на основе прочитанного (па выбор).

Социальный контраст между жителями Петербурга (да и всех остальных городов России) существовал давно, но писать об этом первым начал А. С. Пушкин - в повести «Станционный смотритель». Так что первым «Маленький человек» - это Самсон Вырин. Эту тему развил" и продолжил Н.В. Гоголь в своей «Шинели». Чуть позже об этом же писал Ф.М. Достоевский в «Бедных людях», «Преступлении и наказании» и др. Все эти писатели показывали быт «маленьких людей», «униженных и оскорбленных», их чувства и переживания, чтобы читатели поняли, что они такие же люди, как и они, пожалели их, чтобы возможно что-то поменялось в общественном порядке того времени.