Выбор профессии. Реферат: «В мире профессий

Современный мир постоянно претерпевает различные изменения, которые затрагивают все сферы общества. Это верно и для современного рынка труда. Современный рынок профессий должен динамически меняться и подстраиваться под сформировавшиеся нужды. Каждый год появляются новые профессии, которые требуют от людей получения новых знаний и навыков их применения. Это продиктовано необходимостью соответствовать тому уровню, который необходим для выполнения данной работы.

Профессия современного общества

Роль профессии в современном обществе претерпела качественные изменения, теперь это не только источник стабильного дохода. Это тенденция развития всего мира. Делаются новые открытия, разрабатываются более совершенные приборы и оборудование, меняется социальный и политический строй. Все эти изменения и нововведения затрагивают и рынок труда, диктуя ему свои условия. Поэтому вслед за такими преобразованиями меняются и требования к работе и кандидату. Теперь в описании профессиональных навыков соискателя часто можно увидеть такие слова как коммуникабельность, стрессоустойчивость или аналитический склад ума.

Самые современные профессии 21 века

21 век диктует свои условия к человеку. Современные профессии на рынке труда требуют нового подхода к рабочему процессу. Развитая компьютерная сеть стерла границы государств. Теперь работать онлайн можно в одной стране, при этом проживая в другой. Это породило такое явление, как удаленная работа. Человек может заниматься любимым делом в домашней обстановке. При этом повышается и эффективность выполняемой работы, но при таком графике главное самодисциплина. Такая занятость прекрасно подходит дизайнерам, программистам, трейдерам, веб-разработчикам. 21 век – это век потребления, поэтому общество потребления и породило 5 современных профессий, такие как:

  • промоутер ,
  • байер,
  • шоппер ,
  • мерчандайзер ,
  • флейворист ,
  • копирайтер .

Новые современные профессии России

Россию не обошел стороной технический прогресс, который заставил измениться рынок труда. Появились новые современные профессии и специальности, про которые раньше не было слышно, да и сейчас услышав название некоторых современных профессий остается гадать, что должен делать этот человек. В основном это коснулось мира компьютерных и информационных технологий, сферы потребления.

Появились такие интересные современные профессии как

  • контент-менеджер,
  • бренд-менеджер,
  • баннермейкер ,
  • веб-девелоппер,
  • контент-редактор,
  • андеррайтер .

В сфере кредитования – коллекторы, ипотечные брокеры.

Современные педагогические профессии

Изменения коснулись и такой сферы как педагогика, казалось бы, эти педагогическая профессия в современном обществе традиционно включает в себя учителей, преподавателей, лекторов, воспитателей и что-либо новое придумать сложно. Но появились новые профессии современного общества - тьюторы , коучи и фасилитаторы .

Тьютор – обучает по индивидуальной программе, коуч – занимается личностным развитием ученика, мотивирует, вдохновляет и ищет пути реализации потенциала ученика. Фасилитатор занимается социальной адаптацией.

Современные творческие профессии

Кризис рынка труда затронул и творческий сектор. Нет, недостатка в артистах не имеется, хотя именно профессиональных порой не хватает. Помимо артистической деятельности сфера творчества затрагивает и другие профессии. Например,

В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.

Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы? Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.

Поэтому при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение , к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят. Кто ищет тот найдет. Выбрать себе профессию по душе не так легко, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень серьезно и осознанно.

Эссе на тему «В мире профессий».

Выполнила ученица 11 класса Пушкарева Виктория Федоровна, 16 лет

Мир профессий – необычный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетели чудесные школьные годы. И сегодня передо мной стоит непростой вопрос: «Кем быть?» В мире постоянно появляются все новые и новые профессии. Беседуя с родителями о своем будущем, я поняла, что человек сам отвечает за свой выбор.

Профессия – это очень важная часть жизни человека, и чем удачнее ты сделаешь выбор, тем больше достигнешь чего – либо на профессиональном поприще, тем больше ощутишь себя успешным и счастливым.

Ещё один из самых важных принципов выбора профессии – чтобы она тебе нравилась. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, не испытывая усталости, и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.

Нет плохих профессий. Все профессии хороши! И прежде чем выбрать свою, человек должен знать, чего он хочет.

Профессия не должна быть героической, высокооплачиваемой, предоставляющей какие – то льготы, главное, чтобы она была творческой и интересной, и тогда успех тебе будет гарантирован.

Конечно, в жизни не плохо бы найти «свою»профессию, ту, которая ближе к тебе, к твоей душе, чтобы не мучаться и не убиваться всю жизнь. Но зачастую мы выбираем не то, что нам хочется, а то, что приходится: несмотря на возможность выбора, мы смело идем за друзьями и тем самым несознательно губим свою жизнь.

Я считаю, что нужно выбирать профессию не только сердцем, но и умом. Взвесить все «за» и «против». И главное, нужно выслушать знающих людей (родителей, учителей и т.д.), а потом принимать решение, от которого зависит вся твоя будущая жизнь.

Выполнил ученик 9 «а» класса Абрамов Владимир Андреевич, 16 лет

МОУ СОШ № 1 п. Новозавидовский Конаковского района Тверской области

171270 п. Новозавидовский, Первомайский переулок, дом 1

Учитель Павлова Светлана Васильевна

Каждый из нас задумывается, какой путь ему выбрать, с какой профессией связать свою жизнь.

Я завидую своим родителям, которые сделали правильный выбор и не разочаровались в нем, ведь профессию выбираешь на всю жизнь.

Моя мама – воспитатель детского сада, а папа – офицер авиации. Дома мы с родителями часто беседуем о моей будущей жизни, о моей профессии. Я спрашивал своих родителей, как они сделали выбор…

Моя мама с детства мечтала работать с детьми. Во дворе нашего дома мамы маленьких детей доверяли ей своих малышей. Она гуляла с ними, читала им книжки, играла в песочнице.

Окончив школу, она, не раздумывая, пошла учиться на воспитателя. Годы учебы пролетели незаметно – и вот моя мама - воспитатель детского сада.

На воспитателе лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье детей. Каждое занятие мама старается сделать интересным, запоминающимся. Ей приходится многое выполнять своими руками, изучать опыт других коллег, знакомиться с новой методической литературой. А сколько мама знает стихов! А как интересно бывать в детском саду на утренниках! Здесь она то Снегурочка, то клоун, то матрешка! Вот и застенчивые малыши читают стихи, поют песни, танцуют.

Дети в маминой группе разные: тихони, озорники, непоседы. Воспитательница становится мамой не для одного малыша, а для всех ребят. После выходных дети радуются её приходу, обнимают и целуют. Нет ничего лучше, чем видеть любознательные глаза детей и лучистые улыбки.

Мама любит свою работу – я это вижу и чувствую. Эта профессия очень нужная.

Папа выбрал профессию военного, я думаю, потому, что мой дед тоже военный. Теперь он полковник в отставке.

У отца красивая военная форма. Он немногословный, выдержанный человек. Мне кажется, таким и должен быть военный, а ещё – спортивным и крепким.

У папы работа сложная – он обслуживает самолеты. От него зависит жизнь других людей. И каждый летчик, садясь в машину, знает, что она его не подведет, потому что с ней работал квалифицированный механик, заботливый товарищ и верный друг.

Для того чтобы правильно выбрать свою профессию, надо узнать о ней как можно больше. Профессия – очень важная часть жизни человека, и чем больше достигнуто в профессии, чем более удачно сделан выбор, тем больше будешь ощущать себя счастливым и успешным.

Я уверен, что сделаю правильный выбор.

Сочинение на тему «Профессия моих родителей»

Выполнила ученица 10 класса Кушнерёва Владлена Эдуардовна

МОУ СОШ №1 п. Новозавидовский Конаковского района Тверской области

171270 п. Новозавидовский, Первомайский переулок, дом 1

Учитель Павлова Светлана Васильевна

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие и, конечно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник стоит перед сложным выбором, решая, какой деятельностью было бы интересно заняться, где учиться и куда пойти работать в дальнейшем. Ведь работа – это огромная составляющая жизни человека, и подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов.

Главное – выбрать для себя любимое дело, чтобы в дальнейшем не ходить на работу как на каторгу. Когда же человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует производительности труда и доставляет удовольствие. Не могу в этом отношении не рассказать о своей маме.

С детских лет она любила и цветы, и сосну с березой, и кусты черники в нашем лесу, но особое место в её жизни занимали бабушкины грядки. Горох, репка, редис, морковка, огурцы не только высаживались её руками, но и пропалывались, поливались, рыхлились, словом, каждое растение получало нежную любовь и заботу.

Бабушка не раз рассказывала нам, внукам, о том, какой терпеливой, аккуратной, очень добросовестной в любой работе с растениями была моя мама, как она буквально выхаживала, словно заботливая медсестра, каждый заболевший кустик и росточек. Именно поэтому мама поступила учиться в Тимирязевскую академию, на факультет плодоовощеводства.

Совсем по – другому дело обстоит с людьми, для которых работа стала тяжким бременем. Рядом с нашим домом живет довольно – таки пожилая женщина. Она так же, как и моя мама, влюблена в садоводство и огородничество. Но в юности её родители настояли, чтобы она окончила библиотечный институт. И всю жизнь эта женщина «просидела (как она сама говорит) в четырех стенах». Я так и слышу её печальный голос: «Дни казались вечными, серыми и скучными. Никакой радости – постоянная депрессия.» Думается, такого быть не должно! Ведь если бы эта женщина занималась тем, что дорого и любимо ею, она не испортила себе жизнь.

Да, профессия – очень важная часть в жизни человека, и чем более удачно сделан выбор, чем больше человек достиг чего – то в жизни, тем больше он ощущает себя успешным и счастливым.

Сочинение на тему «Моя будущая профессия»

Работу выполнил ученик 11 класса Батечко Григорий

МОУ СОШ №1 п. Новозавидовский Конаковского района Тверской области

171270 п. Новозавидовский, Первомайский переулок, дом 1

Учитель Павлова Светлана Васильевна

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом крупном городе есть один или несколько институтов или филиалы ВУЗов. В Москве и Санкт – Петербурге их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые принимают самостоятельное решение, а некоторые следуют советам своих родителей.

Много раз я спрашивал себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» несколько лет назад мне было трудно ответить на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.

Каковы же главные принципы (для меня) при выборе будущей профессии?

Во – первых, она должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое действительно нравится, - это важная составляющая часть жизни. Во – вторых, следует учесть, что необходимо зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы. Поэтому нужно выбрать такую профессию, чтобы можно было найти работу.

Пару лет назад я хотел стать врачом, прекрасно осознавая, что это благородная, но трудная профессия. В 8 – 9 классах мне хорошо давались биология и химия. Я мечтал помогать людям, у которых возникают проблемы со здоровьем. Я знаю, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.

Теперь я уже решил, кем я хочу быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейн – бек, «великий учитель – это великий художник». Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей – большая ответственность. Я думаю, что поэтому учителя пользуются глубоким уважением.

Всё больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На этом языке писали многие разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы изучали творчество В. Шекспира, Данте и других писателей, а теперь мне хотелось бы прочесть их всех в оригинале. Поэтому я постараюсь поступить на факультет иностранных языков.

В российских университетах учатся 5 лет. После выпускных экзаменов вы становитесь дипломированным учителем английского языка или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру. Большинство выпускников университета становятся учителями и возвращаются в школу. Я знаю, что работа учителя довольно трудна. Учитель не может сказать, что он знает всё в своей области. Он продолжает изучать предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос. Он должен быть образцом компетентности.

ученики 4 класса

Рассуждения детей о выборе будущей профессии.

У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

В. Маяковский

Наступила горячая пора экзаменов у выпускников школ. Пришло время определиться с выбором будущей профессии, ведь скоро вступительные экзамены в ВУЗы и техникумы. Ученики 4«в» класса уже сейчас задумываются о том, какую профессию выбрать. Предлагаем Вашему вниманию сочинения ребят на тему: «Кем я хочу быть?»

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Сочинение Ерхова Славы

В мире есть много профессий, без них трудно обойтись. Среди них есть одна, которая мне интересна. Это профессия врача. Это очень хорошая и нужная профессия, как мне кажется. Ведь помогать людям – это здорово!

Я буду исследовать, и лечить их. Иногда, мама мне говорит, что можно вылечить и словом, скажешь пациенту доброе слово, успокоишь его, и ему сразу становится легче. И ещё я буду ходить в чистом белом халате, ведь чистота – это залог здоровья! А здоровье – это самое главное в нашей жизни. Надо много знать и понимать в этой профессии. И как нужно психологически подойти к человеку, чтобы объяснить ему заболевание и успокоить его.

Но для того, чтобы стать врачом, нужно хорошо учиться. Я буду стараться изо всех сил, чтобы потом говорили, что я очень хороший и грамотный врач. Ведь в нашем мире сейчас очень много людей, нуждающихся в помощи. И я хотел бы всем помочь!


Предварительный просмотр:

Сочинение Митина Саши

«Кем я хочу быть?» - это очень интересный вопрос. На свете есть много профессий. Каждый человек стремится выбрать свою.

Я хочу в будущем стать владельцем салона спортивных автомобилей. Когда я был маленьким, то играл в машинки. Сейчас я увлекаюсь компьютерными играми, где надо управлять машиной. В будущем я собираюсь купить спортивный автомобиль и открыть своё собственное дело.

Я считаю, что профессия владельца автосалона очень интересна. Он выбирает машины для своего магазина, следит за порядком в салоне, за состоянием автомобилей. Лично у меня в салоне были бы машины таких марок, как «Порше», «Феррари», «Бентли» и другие.

Я буду стремиться осуществить свою мечту!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Сочинение Шумовой Алины

На свете есть много разнообразных профессий. Я долго думала, какую выбрать. Наконец решила, что хочу стать модельером.

В детстве мне нравилось наряжать своих кукол в яркие платья и пёстрые шляпки. Я с удовольствием шила для своих Барби роскошные наряды. Сейчас я люблю смотреть показы известных модельеров и разные передачи о моде. Программы «Снимите это немедленно» и «Модный приговор» учат меня из простой одежды делать элегантные костюмы. Эта профессия очень яркая и интересная! Я мечтаю стать известным модельером и выпустить новую коллекцию одежды.

Эта работа очень кропотливая, нужна большая фантазия для прекрасных платьев и костюмов.

Выбор профессии

Введение

«Профессия - определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к человеку. Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности, и именно они обусловливают эти требования.

Действительно, когда человек работает, его внимание направлено не на отрасль народного хозяйства, промышленности и др., а на предмет труда. С этим предметом надо что-то сделать (цель труда). Реализуется эта цель посредством орудий труда. И конечно, для человека важно знать условия, в которых протекает работа. В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения.» . Существуют разные виды классификаций профессий. Наиболее известная классификация была разработана Е.А.Климовым.

Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования.

«Если требования, предъявляемые профессией к работающему, совпадают с его личностными качествами и возможностями, то говорят о профессиональной пригодности. Пригодность к профессии характеризуют такие показатели, как успешность овладения профессией и удовлетворенность человека своим трудом.

В основе первого показателя лежат прежде всего способности индивидуума. Под этим термином обычно понимают такие индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, привычкам, навыкам. Наличием способностей часто объясняют легкость и быстроту приобретения этих знаний и умений.» .

Характеристика профессий – профессиограмма

Размышляя, какую профессию выбрать, каждый так или иначе собирает информацию о заинтересовавших видах труда. Собранные сведения анализируются, критически оцениваются, систематизируются, и на их основе складывается представление об определенной профессиональной деятельности. «Фактически вы на этом простейшем уровне занимаетесь составлением профессиограм – характеристик профессий с требованиями, которые они предъявляют к личности работающего.

Чтобы профессиограмма отражала истинное положение дела, надо стараться получить как можно больше сведений о той или иной профессии.

Работа по составлению профессиограммы позволяет глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней.

Профессиограмму желательно составлять по такому плану:

I.Общие сведения о профессии:

    возникновение профессии, произошедшие изменения ее содержания;

    смежные профессии;

    перспективность роста квалификации;

    спрос на профессию в вашем городе (районе).

II.Характеристика процесса труда:

    важнейшие технологические операции;

    орудия труда;

    рабочее место;

    рабочая поза, преобладающие движения при труде;

    продукция;

    виды брака по вине специалиста и возможности их устранения;

    характер работы (монотонный или разнообразный, переменный);

    в чем и как проявляется утомляемость после работы.

III. Санитарно-гигиенические условия труда:

    режим труда и рабочий ритм;

    микроклиматические условия (шум, освещенность и др.);

    основные требования к физическому состоянию организма работающего;

    медицинские противопоказания;

    основные меры по охране труда;

    возможные производственные травмы, профессиональные заболевания.

IV. Психологические требования профессии к человеку:

    возможные трудности и напряженные ситуации;

    основные качества, которыми должен обладать работающий:

а) эмоционально-волевые;

б) деловые;

в) моторные (двигательные);

г) внимание;

д) мышление;

е) тип памяти;

ж) моральные качества.

V. Сведения о профессиональной подготовке;

    пути получения профессии и характеристика учебных заведений;

    условия поступления;

    продолжительность обучения;

    основные изучаемые дисциплины;

    квалификация выпускника учебного заведения;

    зарплата работающего;

    перспективы профессионального роста или продвижения;

    продолжительность отпуска.

Профессия – психолог

Профессия относится к типам "человек-человек" и "человек-знак".

Психологи работают в различных образовательных учреждениях, поликлиниках, медико-психолого-педагогических центрах, в кадровых агентствах, в организационных структурах, на предприятиях различных форм собственности. Профессия имеет ряд специальностей: психолог школьный, клинический психолог, организационный психолог.

Функции психологов определяются спецификой и содержанием деятельности учреждения или организации.

Так, психолог школьный определяет готовность детей к школе, проводит их обследование при приеме в 1 класс. По результатам обследования совместно с учителем разрабатывает программы индивидуальной работы с детьми, дает конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в подготовке к школе.

Осуществляет последующее наблюдение за обучением школьников и их развитием на всех возрастных этапах.

Определяет причины и разрабатывает индивидуальные программы психолого-педагогической коррекции неуспеваемости, нарушений межличностного общения со взрослыми и сверстниками и других негативных явлений в интеллектуальном и личностном развитии школьников.

По запросам педагогов, родителей или самих учащихся проводит исследование интересов, способностей, склонностей детей. Разрабатывает и участвует в реализации развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности школьников и задачи их развития на конкретном возрастном этапе.

Проводит групповые и индивидуальные консультации учащихся по вопросам обучения, личностного развития, профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Участвует в работе педагогических советов, методических объединений, выступает с лекциями, проводит семинары и тренинги для учителей, дает им индивидуальные консультации.

Проводит работу с родителями - выступает на родительских собраниях, консультирует.

Использует компьютер, диагностические и развивающие методики.

Многочисленные контакты со школьниками, учителями, родителями, администрацией школы.

Несет повышенную моральную ответственность за соблюдение этических норм деятельности психолога практика (достоверность результатов обследования, безопасность для психического здоровья ребенка проводимой психокоррекционной работы, неразглашение информации и др.).

Работа в помещении.

Самостоятельно планирует свою работу.

Стрессогенным (вызывающим стресс) фактором являются многочисленные и эмоционально насыщенные контакты.

Требования к индивидуальным особенностям

Эмоционально-волевая устойчивость, развитое словесно-логическое мышление, толерантность (слабое реагирование или пониженная чувствительность к неблагоприятным факторам) многочисленным контактам.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: общую, возрастную и педагогическую психологию; современные психодиагностические и психокоррекционные методики; основы дидактики, педагогики, методики преподавания, дефектологии; основы законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства; нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы; порядок оформления документации школьной психологической службы.

Должен уметь: проводить индивидуальную и групповую психодиагностику; проводить консультативную, диагностическую и психотерапевтическую беседу; владеть навыками психокоррекционной работы.

    Пути получения профессии.

Высшее профессиональное образование

Новосибирский государственный педагогический университет. Факультет психологии. 630126, г. Новосибирск,126, ул. Вилюйская, 28; тел. 68-11-61, 68-01-37.

Задача клинического психолога – не только забота о здоровье человека, но и создание оптимальных условий его жизнедеятельности. Объектом клинического психолога является человек с трудностями адаптации и саморазвития, связанными с его здоровьем.

Перечень знаний, элементов опыта, умений успешных клинических психологов:

Клинический психолог познает симптом – единичный признак проявления болезни, синдром – набор закономерно сочетаемых симптомов, нозологию – набор синдромов. Он должен владеть как разносторонними психологическими знаниями, так и определенной медицинской подготовкой, в частности – в области психиатрии и неврологии. Должен быть знаком с педагогикой. Необходимо умение вести клиническую беседу с пациентом. Специалист должен также уметь вести сбор необходимых эмпирических материалов неэкспериментальными и экспериментальными методами, обрабатывать современными методами полученные материалы, научно их интерпретировать и делать обоснованные заключения о конкретных ситуациях наблюдаемой клинической картины пациента, собирать и упорядоченно хранить научно-информационные матермалы, составлять отчеты о выполненных работах, вести научную документацию, содействовать повышению эффективности и социального признания своего профессионального сообщества и своего коллектива.

Особенности и качества познавательных процессов. Внимание клинического психолога должно характеризоваться достаточно высоким уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), скоростью переключения, длительностью и устойчивостью. Среди процессов памяти особенно важно – запоминание, которое определяет полноту и точность воспроизведения клинического материала, прочность и длительность его сохранения. Необходимо развитое воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности с помощью переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового клинического опыта. Мышление находит целенаправленное использование в развитии и приращении знаний, поскольку мышление играет важнейшую роль играет понимание людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности.

Особенности личности. Работник в области клинической психологии должен иметь выраженный интерес к человеку и его внутреннему миру, к тонким особенностям межлюдских отношений, профессионально положительное отношение к людям, независимо от их социального, соматического и психического статуса, возрастно-половых и индивидуальных особенностей; он должен иметь систему профессиональных убеждений (в центре которой находятся идеи о бесконечных возможнгостях положительного развития человека) в сочетании с готовностью приходить стороннему человеку как члену общества на помощь с соответствующими профессиональными средствами, такими как, консультирование, психологическое просвещение, психотренинг, проектирование деятельности, ее внутренних средств, коррекция индивидуального стиля, активизация самопознания и саморегуляции человека.

Пути получения профессии:

Новосибирская Государственная Медицинская Академия.

Медицинские противопоказания

Заключение

Каждому человеку свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности.

Высший уровень профессиональной пригодности подразумевает наличие у человека явных признаков определенных качеств, необходимых для избираемой деятельности. Тогда говорят о призвании.

В том случае, если у человека нет необходимых для избираемой деятельности способностей, он может пойти по одному из двух путей: либо отказаться от своего выбора и переключиться на что-то другое, близкое, либо вспомнить о замечательном свойстве психики человека – компенсации.

Профессиональная пригодность – формируемое качество и во многом находится в руках самого человека.

Каждому выбирающему профессию важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности и научиться выявлять и развивать свои способности.

Библиографический список

    Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

    Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога/ Вестник Московского Ун-та. Психология. 1992. №3. с.3 – 12.

    Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991. – 144 с.

    Твоя профессиональная карьера: Учеб. Для 8 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.