Как проехать к морю. Автопутешествия и приключения: Юг

Рассказ о поездке на машине из Москвы в Сочи (Адлер). Отзыв о дороге, достопримечательности Сочи и фотографии.

Путешествуете на машине? Возьмите попутчиков и сэкономьте!

Всем привет! Сегодня я расскажу вам о своем отдыхе на территории Краснодарского края. А если быть более точнее, о поездке на машине в Адлер — населенный пункт, который является пригородом Сочи. Отдыхать на море я езжу очень редко, поэтому перед отправлением на курорт были построены грандиозные планы, которые осуществились.

В Сочи я поехал на своем собственном автомобиле, стартовал из Москвы. Дорога конечно, выдалась нелегкой, особенно трудно было ехать по серпантину, который требует к себе особого внимания. Так или иначе, конечный результат стоил этих усилий.



Чарующее Черное море

Москва - Черное море

Как я уже сказал, выезд состоялся из Москвы. Путь из столицы в Сочи пролегает через Тульскую, Воронежскую и Ростовскую область. Грубо говоря, это трасса федерального значения , которая пользуется большой популярностью у автолюбителей (особенно в летний период), когда люди начинают выдвигаться к Черному морю.

Во время поездки (на дворе был июль 2017) я никаких неудобств не испытывал. Даже наоборот, было весьма комфортно по ней передвигаться, ведь совсем недавно на многих участках были проведены дорожно-строительные работы.

Двигаться по серпантину нужно крайне аккуратно и расчетливо. Сами понимаете, когда по обеим сторонам от дороги находятся резкие обрывы, пользоваться педалью газа нужно предельно осторожно. Как только я преодолел горную местность и выехал на финишную прямую, выдохнул с облегчением. До Адлера оставалось не больше 2-3 часов езды.


Серпантин в районе Сочи

Продолжительность всего составляет чуть больше 1600 километров. Это приблизительно, 20 часов езды.


Сочинские горы

В общем, поездка получилась весьма неплохая. Как только я добрался до забронированного отеля (его я еще в Москве забронировал на Booking), сразу лег спать и проспал около пяти часов. Организм требовал отдыха, после которого можно было двигаться куда-то дальше.

Хоть дорога на автомобиле переносится весьма тяжело, но по времени получается значительно быстрее, чем на том же поезде (на нем ехать около 30 часов). Да, самолет точно быстрее, но путешествие на автомобиле предпочтительнее уже из-за финансовых интересов.

Расходы на топливо и "лайфхак"

На бензин я потратил около 6000 рублей в одну сторону. Ехал на автомобиле "Форд Фокус" второго поколения, на котором расход на 100 километров составлял примерно 10 литров. Заправлялся в основном на АЗС "Газпром" и "Лукойл".

Насчет проживания в дороге идей не было. За время движения я один раз поспал в машине. Было это в Воронежской области, уже неподалеку от подъезда к области Ростовской. Останавливаться отдыхать я, если честно, не планировал, просто в один из моментов стал понимать, что глаза начинают слипаться, а тело расслабляется. Это верный признак того, что н ужно отдохнуть.

Доехав до ближайшего поста ГИБДД, я припарковался на стоянке и лег спать. Кстати, это один из "лайфхаков": если вы очень сильно устали и хотите спать, то можно просто-напросто встать на парковку стационарного поста ДПС. Это совершенно бесплатно, на ней вы можете провести сколько угодно времени, да и от недоброжелателей будете защищены.

Достопримечательности Сочи и Адлера

Я посетил немало интересных мест. В Сочи после Олимпийских игр я был впервые, до этого посещал этот город в 2007 году. За это время, разумеется, многое поменялось, если не вообще все. Олимпийский парк и Роза Хутор были двумя главными пунктами в моем списке достопримечательностей, которые планировалось посетить.

Олимпийский парк

Сначала я поехал в Олимпийский парк, который находится на территории Имеретинской низменности. Номер, который я снял, как раз располагался недалеко от этого парка.

Приятно удивлять Сочи начал еще по дороге в парк. Ну совершенно все по-другому. Футуристические дома, интересные здания и хорошо построенные дороги — это все то, что я заметил уже в первые часы своего прибывания в Адлере. Больше всего мне понравилось, что на улицах есть много навигационных надписей и табличек. Чем ближе подъезжаешь к Олимпийскому парку, тем больше начинаешь ощущать тот самый футуризм, о котором я упомянул выше.


Добравшись до парка, я припарковал машину у входа и двинулся внутрь. До чего же огромные эти Олимпийские объекты, обойти их пешком можно только за день, так что если вы хотите насладиться достопримечательностями, а не устать спустя тридцать минут скитаний по территории, то лучше заказывайте экскурсию на электромобилях. Оформить ее можно сразу же у входа в парк, там же расположены пункты проката различных средств передвижения и различные лавочки и ларьки с сувенирами.

Я заказал экскурсию за 750 рублей (полный комплект), а потом еще и взял в прокат велосипед. Продолжительность трехчасового катания обошлась мне в 1200 рублей — удовольствие не из дешевых. По поводу "лайфхаков": берите велосипеды рядом с выходом, потому что чем ближе к центру находятся пункты проката, тем выше там цены.

В Олимпийском парке я провел больше четырех часов. Если вы находитесь в Адлере впервые, обязательно посетите это место. Рекомендую заказать экскурсию, потому что бездумно бродить по территории, не зная истории создания располагающихся вокруг сооружений, не так интересно. Экскурсоводы рассказывают не только сухие факты, но и различные интересные моменты.

Ежедневно в вечернее время (которое может изменяться в зависимости от месяца года) в парке начинают работать поющие фонтаны, система которых встроена в легендарный факел. Струи бьют вверх на высоту до 75 метров, заставляя всех окружающих восторженно смотреть за происходящим. Много в жизни своей я видел поющих фонтанов, но этот самый красивый и органичный. Благодаря мягкому сочинскому климату фонтан работает круглый год без перерывов и выходных, так что приехать и насладиться этим произведением искусства можно даже зимой, было бы желание.

На следующий день после Олимпийских объектов я отправился на Розу Хутор — самый известный горнолыжный курорт Краснодарского края. Поехал я туда на своем автомобиле. От Адлера до Красной Поляны (населенный пункт, на территории которого и располагается этот курорт) ведет . Ехать вы будете недолго, крутых и извилистых участков дороги практически нет.





Красивые вида на Розе Хутор

Лично я ехал на Розу Хутор, чтобы прокатиться на легендарной канатной дороге, фуникулеры которой поднимают людей на высоту до 2340 метров. Впечатлений было куча, поскольку до этого на канатных дорогах я не катался ни разу, а тут первый раз, и сразу на самую высокую точку "Роза Пик".






Виды с канатной дороги

Путь, по которому я передвигался (самый стандартный), состоит из трех подъемных линий, соответственно, трех платформ-стоянок, на которые можно выйти и погулять. Сначала в фуникулере ехать было немного не по себе. Первое время я старался не смотреть вниз.

Особенно остро ощущается ситуация, когда канатная дорога приостанавливается. Такое бывает, когда на чек-поинтах садятся инвалиды или пожилые люди. Секунды остановки над запомнятся надолго.


Уже после первых пятнадцати минут времяпровождения на этом "развлечении" невольно перестаешь испытывать чувство страха. При подъеме на самую высокую точку "Роза Пик" мне снова начало становиться не по себе. Дело в том, что крайний пункт канатной дороги находится в облаках, поэтому когда поднимаешься вверх, создается впечатление, будто фуникулер движется в неизвестность.

В общем, на канатной дороге я провел около трех часов.

Продолжительность отдыха

В Сочи я пробыл неделю. Олимпийский парк и Роза Хутор — самые интересные, на мой взгляд, места. Когда я вдоволь накупался и отдохнул, поехал обратно домой по тому же маршруту.

Живу в Екатеринбурге. Есть желание поехать отдохнуть на Черное море на автомобиле. Не разу не ездил, немного страшно. Опыта отдыха на автомобиле нет совсем. Посоветуйте - куда поехать и что предусмотреть.

В прошлом году ездили в Анапу на машине, с заездом в Ейск. Тяжеловато, но правда мы с маленьким ребенком ехали (2 года) по очереди зарулем, но если чесно догога тяжелая, вечные фуры, жара, поле. Короче в этом году летим самаолетом. Огромный плюс в машине это мобильность, в любой момент если не понравилось, можно сорваться и уехать, куда то в другое место.

Только что вернулась из автомобильного путешествия по нашему югу, ехали по делам из Н.Новгорода в Ростов, оттуда заехали в Ейск и на Должанку, но море не очень понравилось и поехали в Крым. Всего наездили 5000 км, был один водитель за рулем, подменяла его лишь однажды. Такая поездка для меня была в первый раз и мне очень понравилось, усталости не было, потому что когда хотели останавливались, разминали ноги, пили кофе, покупали фрукты и т.д. Честно говоря расстояния я не почувствовала, единственный минус в машине не было кондея. Так что советую много увидите и много узнаете.

Ребята, на машине путешествовать-одно удовольствие. Главное-не поленитесь подготовить машину к дальней дороге, чтобы не было никаких сюрпризов. Мы ездили на машине на юга (то в Сочи-Лазаревское, то в Одессу) каждое лето с 1995 по 2003 год. И все было прекрасно-никаких проблем с билетами, не привязан к одному месту (можно всегда переехать куда-нить).
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ!!!
Заправляйтесь ТОЛЬКО в больших городах и хорошим бензином. А то в 2003 году меня угораздило заправиться на какой-то левой заправке, где на выходном шланге не стоял сетчатый фильтр. В итоге, у моего Гольфа через 2 км накрылся бензонасос. Не буду описывать, как мы выкручивались-это отдельная песня. Но, когда при ремонте сняли бензобак для промывки, все дно было покрыто латунной стружкой от шестеренок бензоколонки. Вот так-то. Имейте это ввиду. А так-в добрый путь. И старайтесь по дороге отдыхать, чтоб в сон не клонило!! Удачи!

Лучше путешествия на машине - путешествие на 2-х машинах. Главное берегитесь ростовских и кубанских гайцов - сплошная и превышение свыше 60. Из Е-бурга ч/з Самару, Саратов (уродские дороги), Волгоград (поворот перед постом ГАИ на шлюзы), Сальск (классная дорога) мимо Тихорецка ч/з Кавказскую. Авто это свобода отдыха - главное не гнать и если устал отдыхать, а ночью спать.

Я вот два года мечтаю сгонять на черноморское побережье на машине. Но все как то не выходило. Надеюсь, в сентябре отпустят на недельку и я ломанусь к остывающему морю и не пугают меня гаишники, жара и расстояние. Вот только подскажите, как вы с жильем поступали, снимали сразу на весь отпуск или искали на два, три дня?

в том году мои знакомые объехали Туапсе, Геленджик, ехали на 2-ух мащинах, жилье снимали по дороге (2-3 дня), понравилось помоему в Дивноморском (там сняли жилье на недельку в пансионате). Я вернулась только что с моря (Туапсе - Новомихайловское), когда ездили на экскурсии и на вокзал (знаки - сдаю жилье - Кубань.... (фирма) и просто на домах таблички), так их навалом. Мы жили в гост. комплексе "Торнадо" - у нас голимо, т.е. занято, там рядом пансионат "Невз", вот там были номера с удобствами, без, люкс, в наличие (территория большая).

Автопутешествие на море с ребенком. Часть 1 (вводно-теоретическая): подготовка, маршрут, оборудование

В качестве предисловия

Когда в молодой семье появляется маленький ребенок (речь идет о первом ребенке, ибо со вторым все уже идет по накатанной и воспринимается проще) – привычный уклад жизни сразу же кардинально меняется: визиты к педиатру, прививки, прогулки, бессонные ночи в попытках укачать неизвестно почему расплакавшегося человечка, хождения по дому на цыпочках во время дневного сна крохи… Тут волей-неволей и режим начнешь соблюдать, и от «посиделок» с друзьями откажешься (если не совсем, то от большей части – точно), и отдыхать будешь не так, как привык это делать ранее.

Разумеется, ребенка можно оставить с бабушкой, скажем, на неделю-полторы, а самим спокойно уехать в заслуженный отпуск. Но! Не каждая бабушка справится с такой миссией и не каждая мама согласится расстаться с малышом на столь продолжительное время (а если и согласится, то дергаться будет больше, чем отдыхать). Многие молодые родители по этой причине первые два-три года после рождения ребенка вообще отказывают себе в полноценном отдыхе… Так что же делать, если малыша не с кем, да и просто не хочется оставлять, а шум прибоя продолжает сниться две недели кряду? Правильно: отбросить предрассудки и ехать на море вместе с карапузом!

Как путешествовать с маленьким ребенком (1-2 года) на дальние расстояния в автомобиле

1 . Очень важно, чтобы к моменту отправления в дальнюю поездку у ребенка УЖЕ БЫЛ опыт путешествий в автомобиле , причем именно в том автомобиле, в котором вы поедете отдыхать. Иначе малыш просто не сможет успокоиться и уснуть в дороге, что чревато его капризами/истериками и, как следствие, вашими убитыми нервными клеточками.
В нашем случае эмпирических данных более чем достаточно – свое первое путешествие (почти 400км) сынишка совершил еще в возрасте четырех месяцев. Не сказать, что оно ему шибко понравилось, но тем не менее. Дальше было еще много похожих марш-бросков (мы стараемся как можно меньше сидеть на месте) и с каждым разом ребенок вел себя спокойнее и спокойнее. Где-то уже в силу возраста, но по большей части – в силу привычки.
К чему все это? К тому, что если вы пару-тройку раз скатались с малышом в поликлинику или соседнюю деревню за 20км – не стоит резко срываться и гнать за полторы тысячи верст от дома: с огромной долей вероятности, ничего хорошего из этого не выйдет.

2 . Нужно обязательно обзавестись УДОБНЫМ детским креслом . Понять, насколько оно удобно для ребенка, опять-таки, можно только во время продолжительных поездок. Мы уже более полугода катаемся в таком кресле и очень довольны – куча регулировок, поворотный механизм, положение для сна почти горизонтальное. Не реклама – ребенку действительно комфортно в нем путешествовать!

3 . Стоит максимально ответственно отнестись к сбору необходимых малышу вещей . Речь идет не о вещах на всю поездку, а о вещах «в дорогу» . Советую составить список, дабы ничего не забыть. Ведь если вы обнаружите отсутствие, например, панамки в чемодане вещей ребенка, то купить ее на побережье не составит труда – найдете в любой забегаловке – а если у вас не будет с собой какого-нибудь «калгеля» (средство, используемое для успокоения десен при прорезывании зубов), то в дороге это может обернуться серьезной проблемой.

Вообще, необходимые вещи – момент крайне индивидуальный. Тем не менее, в качестве примера приведу список того, что мы брали с собой:
1) средства личной гигиены – памперсы, присыпка, влажные и сухие салфетки в огромных количествах;
2) одежда – две-три легких футболочки и шорты, легкие и теплые (на всякий случай) носочки, сандалии (на время остановок-прогулок), легкий пледик. Усаживать малыша в кресло лучше минимально одетым – памперса/трусиков и футболки вполне достаточно. Обувь сразу откладываем в сторону – она понадобится только во время прогулок. Носки надевать при необходимости – на стоянках или если чувствуете, что в машине прохладно. Хотя, в последнем случае удобнее просто накрыть ноги ребенка пледом – так ему будет гораздо комфортнее;
3) питание – обязательно с хорошим запасом, ибо дорога может затянуться, а найти на трассе то, к чему привык ребенок – редкостная удача, полагаться на которую не стоит. Кроме «основной» еды, берем еще и «вспомогательную» - печеньки, сушки и т.п.;
4) вода и соки отдельным пунктом, ибо летом в машине бывает душновато, даже несмотря на кондей;
5) аптечка – средство от боли в деснах, средство от колик, жаропонижающее, антисептики и т.д.;
6) ИГРУШКИ много и НОВЫЕ , дабы они вызывали интерес и могли занять ребенка (можно брать старые игрушки, но нужно предварительно спрятать их от крохи на недельку-другую). Выдавать игрушки лучше по одной, дабы ребенок был занят на протяжении более продолжительного времени;
7) планшет с предварительно закачанными на него мультиками (если нужно дополнительное крепление – об этом также следует заблаговременно позаботиться);
8) море родительского внимания и терпения :)

4 . Желательно озадачиться вопросом создания комфортного климата в «детской зоне» автомобиля . Отрегулировать заслонки отопителя/кондиционера таким образом, чтобы на малыша не попадал прямой поток холодного воздуха, но при этом ему не было жарко. Разумеется, экспериментировать нужно заранее, а не в дороге. Кроме того, не лишней будет тонировка задней полусферы, либо установка шторок. В дополнение можно купить парочку солнцезащитных экранов и при необходимости лепить их по месту.

5 . Нужно учитывать потребности ребенка при составлении маршрута . То есть, не стоит пытаться проехать 600км разом, затем полтора часа отдыхать, а потом добивать оставшиеся 700км – при таком раскладе и взрослый (даже на пассажирском сиденье) изрядно устанет, а о крохе и говорить нечего. Так что остановки лучше планировать через каждые 300-350км, причем останавливаться стоит в таких местах, где ребенок сможет размяться, походить, поиграть без вреда для себя и окружающих (подробнее об этом расскажу ниже).

6 . Выезжать стоит не в то время, которое удобнее вам, а в то, которое приходится на часы сна малыша . То есть, если ребенок днем ложится в районе 13 часов, то выехать можно в 12 – час карапуз поиграется с новыми игрушками, а после благополучно уснет и подарит вам пару часов тихой спокойной дороги. Можно выезжать рано утром, но, возможно, при таком раскладе ребенок сначала будет немного капризничать, поскольку переложить его в автокресло не разбудив при этом – очень сложно. «В ночь» с ребенком ехать не советовал бы – сон получится прерывистый и малыш наутро проснется далеко не в самом лучшем настроении. А вам, неспавшему сутки, весь день его развлекать:)

7 . Вопреки всеобщему мнению, маму сажать рядом с ребенком не стоит ни в коем случае ! Как показывает практика – малыш ведет себя гораздо спокойнее, когда оба родителя едут спереди (думаю, про установку детского кресла на заднем ряду сидений, за водителем, говорить не стоит – все и так должны знать, что это самое безопасное место).

Это основные принципы, которыми мы руководствуемся при путешествиях с маленьким ребенком. Без претензий на истину в первой инстанции:) Если у кого-то есть дополнения/замечания – пишите: рады будем перенять опыт! А пока, продолжим повествование:)

Продолжительность путешествия

Самый короткий пункт данной части отчета:) На отдых было выделено чуть более недели (с учетом дороги и промежуточных точек):
выезд – воскресенье, 31 июля 2016 года;
прибытие домой – вторник, 9 августа 2016 года.

Автомобиль и участники путешествия

Состав участников путешествия следующий: четверо взрослых (мы с женой + двое друзей) и полуторогодовалый ребенок (наш сынишка). Ехали «в один экипаж», автомобиль вот этот . Разместились вполне комфортно, неудобств не испытывали абсолютно, и даже все наши вещи без труда смогли впихнуть. Вот такая вот с виду небольшая, но на деле крайне вместительная машинка:) Водителей двое, по пути менялись, так что никто особо не устал.

Маршрут

Пожалуй, самый интересный и важный момент в этой части отчета. Скажу сразу: маршрут не планировался на протяжении недель-месяцев – нет, все получилось довольно спонтанно. Изначально собирались поехать на Черное море, куда-нибудь в район Анапы: песчаные пляжи для ребенка – самое то. Но помониторив ситуацию на дорогах, пришли к выводу, что есть риск приехать очень поздно, а промежуточную остановку делать не хотелось. Тут еще нужно добавить, что о жилье мы заранее не позаботились – решили искать по факту (опыт предыдущих поездок показывал, что это не должно стать проблемой). То есть, приезжать за полночь – вообще не вариант. Поэтому решено было ехать сначала на Азовское море (до него гораздо ближе и не нужно стоять в многокилометровой пробке в районе Краснодара), а через пару дней – на Черное. В теории такой расклад вырисовывался не только более удобным, но и более насыщенным: два моря за неделю – это круто:)
Чтение отчетов и отзывов в сети позволило быстро определиться с местом отдыха на Азовском – решили остановиться в Должанской. Помимо дня приезда (понедельник) отвели этому пункту еще один полный день, а уже на следующий (среда) запланировали выдвинуться в Витязево (пригород Анапы).

Да, одно маленькое замечание: условно начальной точкой нашего маршрута можно назвать Москву (а точнее, юг области – г. Домодедово), но на деле все обстоит иначе – мы немножко схитрили. Родом мы из древнего городка, расположенного как раз на М-4 – из Ельца. Соответственно, в первый день мы приезжаем туда, делаем свои дела (по приезду в родные края их обычно на тебя сваливается столько, что и за неделю не разгрести, не говоря уже об одном дне), а на следующее утро вместе с друзьями (они живут в Ельце) стартуем.

То есть, крайние точки маршрута были обозначены следующие: 1) Домодедово – Елец – Должанская ; 2) Должанская – Витязево .
Обратная дорога: Витязево – Елец – Домодедово .

На маршруте было несколько крупных городов, расположение которых обязательно следовало учитывать как с точки зрения загруженности дорог, так и с точки зрения непредвиденных обстоятельств (в этом случае очень важно понимать, где находится ближайший крупный населенный пункт). То есть, если «повысить детализацию», то маршрут будет выглядеть так:

Дорога к Азовскому морю : Домодедово – Елец – Воронеж – Павловск – Богучар – Каменск-Шахтинский – Ростов-на-дону – Ейск – станица Должанская .

Дорога от Азовского к Черному морю : станица Должанская – Ейск – Каневская – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Витязево .

Обратная дорога : Витязево – Крымск – Абинск – Краснодар – Ростов-на-Дону – Каменск-Шахтинский – Богучар – Павловск – Воронеж – Елец – Домодедово .

Кроме того, на маршруте нами были предусмотрены три глобальные остановки, дабы ребенок (да и мы тоже) смог отдохнуть и побегать. Остановки выбирали не простые, а специально оборудованные (подробнее о каждой – в следующей части):
1) комплекс АЗС «Лукойл» №441 (Воронежская обл., Верхнемамонский р-н, Осетровское сельское поселение, автодорога М-4 Дон, 720-й км, координаты N50.095873°, E40.432268°);
2) кафе «Помпончик» (Ростовская обл., Аксайский р-н, Красный Колос пос., ул. Производственная, 2);
3) Ейск – тут ничего конкретного, это просто город, так что найти кафе и детскую площадку проблемой не будет.

Протяженность маршрута :
Домодедово – станица Должанская = 1300км
Станица Должанская – Витязево = 420км
Витязево – Домодедово = 1500км
Общая протяженность маршрута туда/обратно: 3220км

Расстояния от остановки до остановки :

Дорога к Азовскому морю:
Домодедово – Елец = 350км , Елец – АЗС «Лукойл» №441 = 340км , АЗС «Лукойл» №441 – кафе «Помпончик» = 340км , кафе «Помпончик» – Ейск = 230км , Ейск – станица Должанская = 44км .

Дорога от Азовского к Черному морю:
Станица Должанская – станица Каневская = 160км , станица Каневская – Славянск-на-Кубани = 160км , Славянск-на-Кубани – Витязево = 100км .
Здесь остановки не продумывались заранее – конкретные точки не обозначались, поскольку расстояние не такое уж большое.

Обратная дорога:
Витязево – Краснодар = 180км , Краснодар – кафе «Помпончик» = 310км , кафе «Помпончик» – АЗС «Лукойл» №441 = 340км , АЗС «Лукойл» №441 – Елец = 340км , Елец – Домодедово = 350км .

На обратном пути была запланирована дополнительная остановка в районе Краснодара, поскольку участок «Витязево – Краснодар» достаточно напряженный и, несмотря на маленький километраж, преодолевается не шибко быстро.

Оборудование

Любое автомобильное путешествие, невзирая на возраст участников, предполагает наличие определенного оборудования, способствующего повышению уровня комфорта и снижению потенциальных рисков дальней поездки. Ниже приведу список того, что использовали мы.

1. Навигация . Отдельным девайсом никогда не заморачивался, поскольку в современных смартфонах давно есть все необходимое. Посему, в качестве навигатора был задействован 5-дюймовый Самсунг (диагональ крайне удобная для использования в автомобиле). Навигационное ПО – Яндекс.Навигатор. Замечаний по работе ПО, картам, информации о пробках и объездах – у меня нет: на сегодняшний день считаю яндексовское приложение одним из лучших (а с учетом его бесплатности – лучшим). Тем не менее, иногда предложенные варианты объезда являются немного «экстримальными» и в какой-то момент начинаешь думать, что лучше бы в пробке постоял… На нашем пути один такой объезд попался, но обо всем по порядку:)

Кстати, очень удобно: приборка по центру, а навигация - аккурат перед водителем. Фото на тапок, извиняюсь:)

2. Видеорегистратор обязательный атрибут любой поездки. В случае столь длинного маршрута просто необходим: и выручит в спорной ситуации (не дай бог), и интересные моменты запечатлит. Модель используемого нами регистратора называть не буду (и без того отчет ссылками пестрит), скажу лишь, что девайс этот у нас уже второй год и работает идеально – что в мороз, что в южную жару.

3. Радар-детектор , как отдельный девайс – я не использую. В принципе, стараюсь двигаться со скоростью, регламентированной ПДД, однако в качестве вспомогательного инструмента на смартфоне установлено приложение "Стрелка" . Приложение платное, но свои деньги отрабатывает на все сто! Продуманное, удобное, а главное – реально полезное. В сети полно обзоров – можете ознакомиться. Опять-таки – никакой рекламы, просто делюсь информацией о хорошем рабочем софте!

4. Автомобильный компрессор и пылесос . Пользовались только последним – в случае с маленьким ребенком это незаменимая вещь, так как после каждой поездки – весь салон в крошках, присыпке и камушках, подобранных малышом во время прогулки:)

5. Транспондер . Безумно удобная штука! Сэкономила деньги, время и сон ребенка! Раньше карапуз всегда просыпался во время остановок на пунктах взимания платы (коих на М-4 от Москвы до Ростова сейчас больше десятка), а с транспондером эти остановки канули в небытие.

6. Термоконтейнер для хранения детского питания. Испытания прошел на ура и в дороге не подвел.

Пусть автомобиль не самый быстрый и не самый безопасный способ передвижения, зато, он самый вольный. Ни поезд, ни самолёт не дадут такой свободы передвижения в поездке. Путешествие на своём автомобиле – это один из лучших способов покататься по региону , лишь бы дороги позволяли, а в Краснодарском крае с ними всё в порядке, поэтому ничто не мешало мне сесть за руль и выдвинуться на автомобиле из Москвы в сторону Анапы к Черному морю.

Почему мы сделали такой странный выбор, поездка на в Краснодарский край, не смотря на то, что не сильно его хвалим? Какова цель поездки? Что ж причин сразу несколько. Прежде всего я решил изучить рынок туристических услуг, предоставляемых на материковой части России. Так уж получилось, что я больше знаком с Крымом и Абхазией, чем с городами из далекого детства: Анапой, Геленджиком или Новороссийском. Такой пробел в личном опыте требует скорейшего исправления, этим я и решил заниматься в поездке. Кроме того, я часто утверждаю, что отдых за границей выходит дешевле дорогого отечественного, анализом цен и качества отдыха на Черном море я и намерен заниматься в процессе поездки. Честно говоря, с каждым днем путешествия на автомобиле по берегу моря я всё больше убеждался в этом.

В дороге часто встречаются интересные люди, с кучей любопытных историй, некоторые могут стать источником вдохновения, помочь найти ответы на вопросы или просто развеяться в пути. Под лежачий камень вода не течет, а вот совершая поездку на своём автомобили или пуще того автостоп можно многое увидеть.

В процессе поездки на автомобиле по Краснодарскому краю, я хотел увидеть как можно больше мест , чтобы, возможно, найти подходящее именно для себя. Множество людей мечтают жить на море, кто-то хочет перебраться в тепло, кто-то иметь возможность плавать каждый день, кого-то привлекают фрукты и овощи растущие без особых проблем. Однако не все представляют себе эту жизнь, а прежде чем перебираться навсегда, лучше немного её изучить изнутри.

Причин поездки множество, но основные легко видеть: любовь к путешествиям на собственном автомобиле и любопытство – вот основные движущие силы этого трипа.

Описание дороги из Москвы до Анапы на автомобиле

Честно говоря, поездка немного не заладилась с самого начала, что чуть не послужило причиной её отмены, к счастью, мы вовремя спохватились и решили довериться случаю, но это я вперед забегаю.

Первые неприятности в поездке в Анапу на автомобиле

Сперва мы долго откладывали наше путешествие на Черное море , ведь старт был назначен ещё на июнь 2016 года, но много времени и нервов пришлось потратить на отпуск для родителей в Абхазии.

Про поездку родителей в Абхазию летом 2016 года, а также о неприятных событиях читайте в следующих статьях, если интересно:

В итоге, расслабиться удалось лишь после удачного приземления родителей и вновь вернуться к планированию поездки на машине в Анапу и дальше по берегу Черного моря. План, кстати, был до ужаса прост: взять попутчиков из Москвы и приехать на курорт, далее двинуться в сторону Абхазии, изучая попутно интересные курорты, пейзажи, горы и леса, иногда делая остановки в наиболее приятных местах . Казалось бы, идеальный план, да и попутчики нашлись через пару часов, после того как я выложил свою поездку на Бла Бла Кар. Но не тут-то было.

Меньше чем за сутки попутчики отказались от поездки из-за форс-мажора, а мы с Настей остались единственными пассажирами автомобиля в Анапу, что автоматически делало поездку не выгодной, а главное скучной.

О переменчивой фортуне в поездке за рулем в Анапу

К счастью, удача всё же улыбнулась, и оба свободных места в машине заполнились всего за несколько часов до начала путешествия на Черное море. Даже необходимость забирать пассажира в Химках, считай другой конец Москвы, меня не сильно огорчила. Итак, точно по графику, мы выдвинулись навстречу приключениям.

Забрав пассажиров, мы встали на трассу 24 июля в 17:00, причем, как бы не пытался злобный навигатор, у которого наблюдался явный сговор с росавтодором, вывести меня на платную М4, я упорно пер по Симферопольке, аж за приделы Тулы до славного города Ефремова . За последний год М2 вполне прилично отреставрировали, поэтому первые 200 км пути можно смело двигать по ней, объезжая пару платных участков «Дона». Да и виды неплохие открываются в пути, так что не страшна потеря часа на соединителю дорогу между М2 и М4. Хотя, у кого что в приоритетах.

А вот в дальнейшем экономить глупо, и не совсем верно. По М4 проще ехать по платным участкам, в чем я убедился во время весенней поездки в Крым на автомобиле . Наиболее экономным получается не стоять часами на объездах, а заплатив немного денег, проскочить первую 1000 км до Ростова часов за десять.

Кстати первый раз попал в полуночный пересменок на пункте приема платежей. Подъезжая к последнему платному участку дороги, я немного огорчился, так как не хватало буквально несколько минут до начала льготного ночного периода, и, о чудо, оказывается как раз за 5 минут до полуночи пропускные пункты перестают работать, до наступления новых суток. В общем сэкономил целую десятку, зато узнал новый секрет.

Дорога от Ростова до Анапы на машине

К сожалению после Ростова, ситуация резко меняется в худшую сторону. Дороги конечно в приличном состоянии, но пробки огорчают. Кстати в качестве бесплатного совета могу предложить подгадывать маршрут, таким образом, чтобы участок от Ростова до Краснодара преодолевать в ночное время, тогда вероятность встрять в пробку минимальна .

Кстати, появилась новая профессия неподалеку от злосчастного переезда, который вечно ремонтируется. Днем, там обитают местные жители, предлагающие на платной основе маршрут бесплатного объезда пробки, правда стоимостью услуг я не стал интересоваться. Обратите внимание, что данный участок может быть интересен не только по дороге в Анапу, но и на паром в Крым.

В Краснодарском крае, полиция куда тщательней следит за соблюдением ПДД, так что для сохранности кошелька, лучше избегать их нарушений. Поэтому скорость перемещения после Краснодара еще больше падает, до тихоходных грузовиков, а вездесущие патрули ДПС, следят, чтобы обгоны совершались лишь в строго отведенных местах.

Сам подъезд к Анапе оказался тоже затрудненным из-за разобранного моста и вынужденного крюка в дополнительные 30 км. Мелочь, но после долгой ночи уже не очень приятно. В итоге, со всеми остановками на перекуры и перекусы, заправки и туалеты дорога от Москвы до Анапы на автомобиле заняла около 19 часов , тут еще спасибо пробкам в самой Анапе, но это уже другая история.

Про попутчиков и сервис БлаБлаКар

Закончить я хочу буквально в паре слов порадовавшись наличию сервиса бла бла кар, заметьте – это не реклама, я просто не знаю, чего с него можно было бы взять. Просто у меня уже не первый опыт знакомства с ним и опять положительный.

Из явных плюсов бла бла кар могу отметить следующие:

Вот так и в нашем случае, лишившись одних хороших ребят, мы приобрели компанию других. Дорога прошла не заметно и очень увлекательно, как и положено с массой открытий и судеб.

Конечно можно купить билет на самолет прямо сейчас банально воспользовавшись поисковой формой внизу страницы, но в таком случае половины приключений как не бывало, но тут уж кто что любит.

Не забудьте рассказать друзьям об этой статье

Вам дорожный привет! Отпуск у меня тут был…в октябре прошлого года. Поехал я к мамуле в Пермский край, из г. Заречного Свердловской области, прихватил ее с батяней, и погнали на Украину. С тетушкой (сестра мамы) я не виделся лет эдак 30-ть… Да и сестра моя там и племянницы. Впрочем про дорогу х…нную я хотел сказать: вперед мы проехали Пермский край, Башкирию, Татарстан, часть Ульяновской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей. Обратно Ростовская, Воронежская, Тамбовская, Пензенская, снова Самарская, Башкирия и Удмуртия. Вывод один: дорог нет, как я говорил. Нигде! В Волгоградской как во время войны дороги разбомбили, так все и осталось, то же самое и во всей расее, без исключения. Можно отметить хоть что-то в Башкирии, и на трассе Ростов-Москва, и то потому, что в нескольких местах есть по 2 полосы в каждом направлении. Ничего плохого не могу сказать про Саратовскую область, там дорог совсем НЕТ! То есть, тех мест участков дорог на всю долбанную расею, если это можно назвать дорогами, наберется в общей сложности пару-тройку сотен…
Удовольствия от езды нет. Не поездка, а постоянное напряжение. Вечно тянущиеся колонны дальнобоев, и медленно плетущиеся на подъемах грёбаные камазы со скоростью 40-, 20-, а то и 5 км. в час. Потому что на затяжных спусках примерно посередине ограничение скорости 70 км/ч, а в конце спуска 50! Страна дураков! Или невесть, из какого колхоза ржавые «газоны» или «пазики» едущие 60 килограмм в час. И не обгонишь, т.к. или знаки или сплошная, которая никогда не кончается, вдоль которой исправно стоят стражи «наших» денег или прав. И так по всем направлениям: какой-то вечно не заканчивающийся ремонт, какие то сужения и светофоры на мостах, которые тоже что-то ремонтируют.
И бесконечные желтые щиты: «Внимание! Аварийно-опастный участок дороги!» А при выезде из г. Пугачева Самарской обл., который выходит со второстепенной на главную, вас сторожат «гайки» (передо мной три машины, и я в том числе при выезде при повороте налево наехали на двойную сплошную, я тоже, но задним колесом. Так как эту двойную не сразу заметили, дорога под наклоном, после дождя и блестит. Я «подал бедным» 2,3 тыс. руб. Предо мной парни тоже долго в машине «гайцев» не сидели. А если нет дождя, так у них там ведерко с водой, не беспокойтесь, польют. Не радуют продавленные фурами колеи, в которых машина не помещается, а рыскает из стороны в сторону. Я давно не ездил по расейским дорогам. И больше никогда не поеду, тем паче на отдых на ЮГ! И не понимаю тех, кто ездил или поедет на машине (мы же поездили по китайским дорогам 5 лет, и есть с чем сравнить, там хайвэи не хуже западных, а у нас ГОВНО!!!). Это наверно в радость тем, кто считает это романтикой. Или кто в день проезжает 200 километров, как немцы или французы.
Последнюю ночь ночевали в Чайковском, (в который сразу не попали, и дали круг километров в 200, т.к. указателей в Удмуртии нет и мы изрядно поплутали… к тому там еще нет дорог, и какой-то участок мы ночью ехали по грязной грунтовой проселочной дороге, как с которой никто не знает, даже местные жители!)
Я считаю, что поездка на отдых лучшей будет в купе вагона с пивком, и никаких головняков! Ибо по деньгам то на то и приходится, (я от своего дома до дома проехал 6726 км. на бензин всего ушло 8,5 тыс. рублей + еще расходы на мотели 6.100 руб.+какие то деньги на жратву) и никакой ответственности за машину и жизни, которые с тобой. Так что, если и соберетесь куда, то лучше паровозом… Мой совет! Так что счастливой дороги на поезде, берегите подвески-ходовки своих машин, свое здоровье и здоровье детей, и нервы. Пусть лучше колеса вагона стучат по стыкам рельсов, чем стойки на колдобинах и стыках провалившегося асфальта давно положенных дорожных плит, из которых собраны расейские направления.
FUCKING RUSSIAN ROAD!
Спасибо, что прочитали! А посему усим-усим всем БА-АЛЬШОЙ ПРИВЕТ!!! Всем здоровья и удачи!
Если что-то забув, потом напишу!
Текст скрыт