Как оформляется портфолио школьника. Портфолио. Что такое портфолио? Как сделать портфолио? Что предполагает философия учебного портфолио

Современные школьники меняются с каждым годом. По статистике, за последние три года количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) увеличилось вдвое. Конечно, им тяжело учиться в школе, еще тяжелее их учить в условиях современной системы образования, где необходимо сидеть за партой по 30-40 минут. А сидеть долго они как раз и не могут.

Когда заходишь в первый класс, кажется, что там треть неусидчивых детей: даже во время урока многие сидят не за партой, а под ней, вскакивают во время урока или бесконечно шевелят конечностями. Как определить, есть ли у вашего ребенка СДВГ, и что можно сделать, чтобы облегчить ему учебу, поговорим подробней.

Конечно, система школьного обучения сегодня далеко не совершенна. Она не учитывает индивидуальные особенности ребенка, его устройство мышления («левополушарные» дети очень отличаются от «правополушарных»), особенностей нервной системы, скорости восприятия и т.д. Система рассчитана не на каждого отдельного ребенка, а на массы, предпочтительнее серые, поэтому сложно учиться как детям, так и родителям, не говоря уже об учителе, который до конца так и не понимает, как их учить. Радует, что в последнее время внедряются новые технологии, но пока они апробируются и приживутся, пройдет не один десяток лет. А живем мы здесь и сейчас, поэтому необходимо запастись кое-какой информацией.

Симптомы СДВГ

Многие родители обеспокоены тем, что ребенок, особенно в начальной школе, не может высиживать по сорок минут урока, следовательно, быстро выматывается и устает. Возникает вопрос: может он гиперактивный? А может и нет. Сегодня родители грамотные, и аббревиатура «СДВГ» им известна, но что она включает в себя?

Перечень симптомов СДВГ предлагает Американская Психиатрическая Ассоциация DSM-IV.

Особенности поведения

Невнимательность (из перечисленных признаков как минимум 6 должны сохраняться на протяжении полугода):

    Ребенок не может сосредоточиться на деталях, совершает много ошибок.

    Не может долго удерживать внимание на одном объекте.

    Не вслушивается в обращенную к нему речь, пропускает мимо ушей.

    Не доводит до конца начатое дело.

    Ребенок не может организовать ни себя, ни малую группу детей.

    Негативно относится к заданиям, которые требуют дополнительных умственных усилий.

    Часто теряет вещи, предметы, необходимые для выполнения какого-либо задания.

    Часто отвлекается на посторонние звуки и другие раздражители.

    Ребенок часто что-то забывает.

Гиперактивность и импульсивность (из перечисленных признаков как минимум 4 должны сохраняться на протяжении полугода):

1. Школьник часто суетится, не может сидеть спокойно на одном месте.
2. Часто вскакивает с места без разрешения.
3. Часто бесцельно бегает, прыгает, ерзает на месте, карабкается, шевелит руками, ногами, головой.
4. Ребенок не может играть в нешумные игры, не умеет отдыхать.
5. Выкрикивает при ответе, не дослушав вопрос.
6. Ученик не может дождаться своей очереди (например, в столовой), выскакивает вперед.

Виды СДВГ

В связи с вышеизложенным выделяется три типа синдрома дефицита внимания и гиперактивности:

СДВГ с преобладанием невнимательности без гиперактивности.
СДВГ с преобладанием импульсивности и гиперактивности без дефицита внимания.
Смешанный тип.

Многие врачи разделяют синдром дефицита внимания и синдром гиперактивности. Девочки в основном страдают дефицитом внимания без гиперактивности, мальчики же наоборот или имеют смешанный тип. Часто СДВГ является вторичным проявлением после перенесения какой-либо инфекции. Причины данного синдрома чаще всего генетического характера или сочетанного с социальными неблагоприятностями. В любом случае СДВГ - пусть не органическое поражение мозга, но, тем не менее, минимальная мозговая дисфункция.

Как учить ребенка с СДВГ

Понятно, что при обучении ребенка с дефицитом внимания и гиперактивностью нужно отталкиваться от вида нарушения. Если нарушено внимание без гиперактивности, то нужно акцент делать на развитии внимания, и наоборот - развивать усидчивость при гиперакивности. Но есть и несколько универсальных советов.

Учитывая то, что школьник с данным нарушением будет претерпевать неудачи в процессе овладения письмом и математикой, необходимо его поддержать и как можно чаще хвалить . Но предварительно нужно, чтобы он признал эту проблему и сам захотел что-то изменить . Нужно вести активный диалог, который поможет ученику четко сформулировать мысль. Взрослые часто начинают задавать вопрос: «почему ты это сделал?», в то время как малыш порой и сам не понимает, почему. Чувство вызванного бессилия снижает его самоконтроль, поэтому важно отталкиваться от его желаний: «тебе же нравится получать пятерки, а двойки совсем не хочется?» Когда ребенок самоопределится, нужно поддержать его: «я знаю, что у тебя получится, ты сможешь». На этом этапе школьник еще не знает, как решить проблемы, но он их понял и готов совместно со взрослым изменить ситуацию. Важно также дать понять ребенку, что решать он их будет сам, а взрослый лишь поможет в этом.

Сопровождением ребенка с СДВГ помимо родителей должен заниматься психолог, который поможет сконцентрировать внимание ребенка на проблеме и привить навыки саморегуляции. Родителям дома перед выполнением домашнего задания необходимо проделывать нехитрое упражнение.

Попросите ребенка успокоиться, закрыть глаза и вытянуть перед собой руки, затем расслабиться, сконцентрировать внимание на кистях рук и наблюдать за руками одну минуту. Затем попросите ребенка открыть глаза и рассказать, что он чувствовал во время упражнения, легко ли было держать вытянутые руки, какие ощущения и мысли возникали? Думал ли он только о руках или возникали какие-то другие мысли? Ребенок должен проговорить ситуацию, если у него возникали отвлеченные мысли. Попросить проделать упражнение еще раз. Когда вы поймете, что нет никаких других мыслей, кроме ощущения тяжести в руках, скажите ребенку, что он молодец и умеет думать только об одном.

«Давай сейчас сядем выполнять домашнее задание и не будем думать больше ни о чем кроме него». Практикуйте это упражнение каждый день, постепенно приучая ребенка делать его самостоятельно. Полезно спросить учащегося, нужно ли ему напоминать каждый день, чтобы он выполнял это упражнение? Обычно дети говорят «нет». Родители должны довериться ребенку, понимая, что отследить его обещание не смогут. Школьник должен сам научиться проверять свои силы.

Школьники с СДВГ очень долго выполняют домашнюю работу, постоянно отвлекаются, поэтому необходимо структурировать время и установить определенный режим, используя систему поощрений в виде дополнительных прогулок или просмотра мультфильмов. Перед выполнением задания важно в деталях обговорить с ребенком последовательность его выполнения и продолжительность перерывов для отдыха (не более 10 минут после часовой работы). Во время отдыха ученик не должен забивать голову просмотром телевизора или увлекаться компьютером. При выполнении каждого конкретного задания необходимо также обговорить, как ребенок будет его выполнять . Большие тексты лучше всего разбивать на части. После прочтения одной части можно встать и сделать 10 приседаний или упражнение на вытягивание рук. При списывании также можно установить границы задания. Например, сначала переписать в тетрадь кусочек текста, затем выделить в нем орфограммы, а только потом дописать остаток упражнения. По аналогии - работать над математикой. Осилив небольшой кусочек, ребенок почувствует успех, и тогда ему легче будет выполнять остатки заданий.

Важно, что ребенок может сам себе устанавливать границы в заданиях и время на их выполнение . Для этого можно поставить песочные или электронные часы. Постепенно научив управлять временем, нужно донести до ребенка, что спешить не надо, а надо выполнять работу аккуратно, внимательно. Концентрация внимания на отдельном отрезке задания и так позволит сэкономить ему время.

Родители должны быть готовы постепенно ослабить контроль за выполнением домашних заданий , чего, к сожалению, часто не делают тревожные мамы и папы. Доверяя ребенку самому управлять временем, вы тем самым уже даете ему понять, что он успешен и справится без посторонней помощи. Если же возникают трудности при выполнении какого-либо задания - проговаривайте с ребенком каждую деталь: что именно было непонятно, почему не понял, что упустил и т.д. Если процесс сбивается, начинайте все сначала: упражнение на концентрацию внимания на кистях вытянутых рук, структурирование времени, планирование выполнения задания, смена деятельности, десятиминутный отдых, похвала и поощрение. Когда ребенок почувствует свою успешность, он сам будет с удовольствием выполнять задание.

Если ребенок гиперактивен без дефицита внимания, при выполнении домашних заданий можно выполнять упражнения, требующие статической позы. Например, «морская фигура, замри». Если ребенок что-то не понял, необходимо ему повторить несколько раз. Дети с СДВГ любят повседневность, планомерность и повтор. И, конечно, обязательно систематическое посещение врача-невролога и медикаментозное поддержание нервной системы ребенка.

Опытные педагоги, конечно, знают, как работать с подобными детьми. Но не лишним будет напомнить, что:


10. не относиться к ребенку как к особенному, создавая ситуацию равенства и никого не выделяя.

11. если ребенок отвлекся - нужно дать ему конкретное задание, например, прочитать отрывок вслух

12. помогать ребенку находить в учебном материале ключевые слова, выделяя их фломастером

13. создать список правил, которые ребенок должен выполнять

14. записывать на доске указания, помогающие в выполнении задания

15. давать ребенку задания, где он может оказаться в центре внимания сверстников и в ситуации успеха

16. завести в классе календарь и отмечать в нем важные события, подталкивая ребенка к тому, чтобы он завел аналогичный собственный календарь и учился планировать

17. сотрудничество с родителями поможет решить многие проблемы.

Обычно к 13-14 годам нервная система школьника приходит в норму, и ребенок легче концентрирует внимание и успевает качественно сделать одновременно несколько дел. Но, тем не менее, не стоит забывать о постоянной поддержке, проявлении внимания и заинтересованности родителей в его успехе.

Портфолио школьника - собрание данных о достижениях и успехах ученика, ярких моментах жизни в первые годы обучения в школе. В нем сохранится информация о результатах работы ребёнка, его интересах и любимых занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как оформить портфолио ученика начальных классов.

Инструкция

Оформите титульный лист. Укажите в нем фамилию, имя, возраст школьника. Приклейте фотографию. На втором листе оформляется материал деятельности школы. Запишите название учебного заведения, в каком классе учится ребенок. Можете описать биографию учреждения или написать о любимых преподавателях.

На третьем листе должна быть автобиография . Учащемуся предоставляют возможность представить навыки самостоятельной работы. В этом разделе значение имеют аналитические способности, умение правильно излагать свои мысли, оценка событий.

Все благодарности в виде грамот за успешность в учебных дисциплинах необходимо отразить в портфолио в разделе творческих работ. Если ученик участвовал в олимпиадах по предметам, то это также нужно отметить. В копилку документов можно вложить все благодарственные письма и дипломы.

Отразите увлечения школьника в свободное от учебы время. Возможно, он посещает занятия бальных танцев или занимается музыкой. Все творческие работы (аппликации, вышивки) вложите в файлы документа. Напишите, какую музыку и фильмы любит учащийся. Если он пишет стихотворения или прозу, то разместите их тоже. Необходимо подготовить анкеты, которые будут заполнять одноклассники. Они могут написать отзывы о друге и товарище.

Попросите классного руководителя написать хороший отзыв на ребенка. Это будет отлично дополнять информацию о его личности в « Отзывах и рекомендациях». Здесь предполагается наличие отзывов от организаторов различных школьных мероприятий о стараниях его участника. В приложении находится сводная ведомость по успеваемости.

Портфолио ученика начальной школы.

Портфолио школьника - собрание данных о достижениях и успехах ученика, ярких моментах жизни в первые годы обучения в школе. В нем сохранится информация о результатах работы ребенка в разных сферах , его интересах и любимых занятиях. Как правильно сделать портфолио ученика начальной школы ,какие разделы там будут и как размещать на страницах разделов информацию?
Далеко не всем родителям понятно из чего должно состоять портфолио новоявленного ученика начальных классов, как начать над ним работать и что для этого необходимо. Попросить кого-то сделать его за вас невозможно, ведь никто не сможет описать достоинства незнакомого ребенка. Разберем все по порядку.

На самом деле здесь нет ничего сложного. Необходимо отсканировать грамоты, рисунки, различные работы ученика начальной школы, подобрать наиболее значимые фото в электронном формате, набрать пару предложений для описания каждого раздела и разместить всю информацию на странице шаблона портфолио. Потом вся информация загружается в специализированный графический редактор , подбирается готовый шаблон , какой больше нравится ребенку. Теперь нужно расположить на страницы электронного портфолио подготовленные данные, в графическом редакторе легко разобраться, где должно быть изображение, а где текст. Сразу оговоримся,что многие родители предпочитают размещать информацию на шаблонах портфолио ученика без применения современных технологий - просто вырезая,наклеивая,подписывая информацию на листе.

Будет удобнее, если первым делом скачать и загрузить в редактор шаблоны портфолио для начальных классов. Допускается копирование текстовых элементов из любого редактора. Лучше брать по несколько предложений, большие объемы переносить не рекомендуется. Если хотите добавить рукописный текст - сфотографируйте его. Графическим редактором можно выделить часть фотографии, где расположены оценки, .
Проделанную работу необходимо сохранить, чтобы иметь возможность пополнять и расширять портфолио несколько месяцев подряд.

Когда школьник участвует в разработке собственного портфолио ученика начальной школы , у него повышается самооценка, появляется мотивация для достижения новых целей, чтобы результаты поместить в сборнике, ученик станет стремиться к большему развитию в творчестве , науке и других сферах. Необходимо разъяснить школьнику, что портфолио - не набор грамот, главное работать над собой и участвовать в мероприятиях, это заслуживает большей похвалы, чем стопка дипломов, заработанная в ущерб собственным интересам и желаниям.

После многих тестов и исследований психологов было признано, что главный показатель развития творческого человека не знания, а наличие мотивации и стремления постигать новые горизонты. Если ребенок поставит цель, он обязательно ее достигнет, сможет самореализоваться.

Портфолио ученика начальной школы - это не только красиво оформленная совокупность информации о личности и интересах школьника,но и весьма полезный документ для людей,принимающих непосредственное участие в формировании личности ребенка - для педагогов,психологов,администрации школы,руководителя кружка или спортивной секции. Постепенно портфолио ученика начальных классов наполняется важной информацией и начинает просматриваться потенциал и динамика развития школьника.
Ниже вы можете
скачать Портфолио ученика начальной школы Шаблоны ,с помощью которых вы сможете оформить все необходимые разделы и удобно заносить в них всю информацию о ребенке.

Скачать Портфолио ученика начальной школы Шаблоны . В файле вы найдете шаблоны страниц ,с помощью которых вы сможете оформить разделы портфолио своего ребенка с текстовой информацией и фото. Для ученика начальных классов будет трудно заниматься оформлением портфолио самостоятельно,поэтому на начальном этапе он может помогать родителям в составлении разделов и постепенно учиться работать с графическим редактором на компьютере.

Оформляя портфолио ученика мальчика начальной школы , сделайте акцент на его достижениях в спортивных мероприятиях,отношении с друзьями и школьными товарищами. В портфолио ученицы девочки начальной школы можно включить раздел рукоделие,где будет размещаться информация о домашних увлечениях школьницы и фотографии её работ (вязание , вышивка , бисероплетение, поделки из бумаги, одежда для кукол и так далее).


Эта статья для фрилансеров, которые совсем недавно вышли в свободное плавание и еще не знают, что предъявить клиенту в качестве резюме для знакомства. У вас пока нет сайта, вы не успели создать платформы в социальных сетях, но хотите выглядеть в глазах потенциальных заказчиков профессионалом. А значит вам нужна самопрезентация — та «одёжка», по которой вас встречают.

Кстати, самопрезентации нет и у многих старожилов рынка фриланса. Если у вас её тоже нет — эта статья и для вас.

Итак, самопрезентация фрилансера включает резюме и портфолио.

Из чего состоит резюме

1. Ваше имя

Заметьте, не сетевое имя, «ник», а ваши настоящие имя и фамилия. Если, конечно, у вас нет веских причин для того, чтобы скрываться под псевдонимом. Если такие причины есть, выбирайте псевдоним, но помните, что уже сейчас вы начинаете нарабатывать репутацию, с этим псевдонимом вам жить долгие годы, поэтому выбирайте ответственно.

2. Информация о вашем проекте и предложении

  • Специализация и/или УТП.

Мы уже не раз говорили с вами о том, что «человек-оркестр», берущийся за любой заказ, обычно ценится клиентами меньше, чем специалист в определённой области. Эту область и укажите: например, медицинский копирайтинг или дизайн с характером.

Хорошо, если помимо специализации – то, что отличает вас от всех без исключения конкурентов и при этом ценится клиентами.

  • Информация о пройденном обучении.

Где и как вы учились? Речь не о высшем образовании, точнее не в первую очередь о нём. Конечно, если вы получили диплом по тому профилю, в котором работаете и сейчас – скажите об этом. Копирайтерам полезно быть филологами, журналистами, маркетологами. Медицинскому копирайтеру полезно быть врачом. Но если вы по образованию конструктор локомотивов, а теперь пишете продающие тексты, эта информация для заказчика будет лишней. Вычёркиваем.

А вот обучение по вашему текущему профилю указываем полностью. Хорошо, если вы можете предъявить сертификаты, подтверждающие факт обучения. Ещё лучше, если вы учились у тех, кто для ваших заказчиков является авторитетом.

  • Опыт оффлайн-работы.

Этот пункт можно включать, а можно и не включать в резюме – точно так же, как с высшим образованием. Если вы 10 лет работали дизайнером в глянцевом журнале, а теперь делаете полиграфию на заказ – такой опыт пригодится. Если вы работали в отделе продаж строительной компании, а теперь предлагаете разработку коммерческих предложений для строительных компаний – отлично! Если вы работали детским врачом, а теперь верстаете сайты – вычёркиваем.

  • Дополнительные навыки.

Только если они имеют отношение к вашему проекту и предложению. Предлагая услугу копирайтера, подумайте, поможет ли заказчику принять решение информация о вашем опыте проведения психологических тренингов или умении вышивать крестиком. Если навыки могут пригодиться для предложения комплексной услуги – можно включить. В противном случае – вычёркиваем.

  • Интересы.

А вот тут момент спорный. Я много раз встречала рекомендации не размещать в резюме интересы, потому что это точно заказчику не пригодится. Я бы поспорила. Во-первых, ваши интересы рассказывают о вас, как о человеке. Они показывают, насколько вы активны в жизни и чем вообще занимаетесь. Активные люди – лучшие работники. Во-вторых, интересы могут хорошо сочетаться с вашей специализацией. Например, вы копирайтер, пишете о здоровом образе жизни. А кроме того, вы инструктор по йоге. Хорошо сочетается и дает понять, что вы «в теме».

3. , которые покажут, что с вами уже радостно и с пользой работают другие люди.

  • Отзывы и рекомендации.
  • Кейсы, то есть истории о том, как вы помогли клиентам.
  • Список проектов, с которыми вы уже сотрудничали, можно в виде «доски почёта» с логотипами.
  • Ссылки.

Если у вас есть сайт/блог, посвящённый вашей работе – обязательно дайте ссылку. Если сайта нет — неплохо давать ссылки на ваши личные ресурсы — например, страницы в соцсетях. Это, как и интересы, позволяет лучше с вами познакомиться. Только убедитесь в том, что на ваших страницах опубликовано только то, что вы готовы показать потенциальным партнёрам. И всегда помните об этом.

  • Контакты.

Нужно несколько способов связаться с вами. Необходимый минимум – это электронная почта и скайп. Если есть возможность общаться с вами через социальные сети – напишите об этом. Хотя, на мой вкус, почты и скайпа за глаза хватает.

Но одним резюме сыт не будешь. Заказчику надо видеть не только КТО вы такой и ЧТО вы делаете, но и КАК вы это делаете. Поэтому пакет самопрезентации фрилансера включает еще и портфолио.

Каким должно быть ваше портфолио

Я рекомендую портфолио делать не составной частью резюме, а отдельным документом. Потому что опыт говорит: иногда нужно одно, иногда другое, иногда оба сразу. Обеспечьте себе возможность предъявлять все варианты.

Важно! Портфолио – это не сборник ссылок на разные ресурсы по принципу «вот это смотрите там, а это тут, а ещё у меня есть публикация вот здесь» . И не множество отдельных документов. Хотя именно такие варианты присылают большинство копирайтеров, которые хотят сотрудничать с моим агентством.

Портфолио для онлайн-использования – это интерактивный документ. То есть либо файл, либо онлайн-ресурс, на котором собраны ваши работы и вся сопутствующая информация. Соответственно, на просьбу клиента прислать ваше портфолио нужно либо вложить документ в письмо, либо дать одну ссылку, можно то и другое. Но никак не миллион ссылок и не миллион вложений.

Из чего состоит портфолио

Существует два подвида портфолио: сборник работ и презентация достижений. У вас может быть как один вариант, так и оба варианта для разных целей, или даже интегрированный вариант – два в одном.

В чём разница?

Если вы пишете тексты или разрабатываете сайты, у вас есть овеществлённое выражение вашей работы: тексты и сайты. Соответственно, в портфолио вы можете собрать ваши работы, удобно разбить их на разделы, добавить краткую самопрезентацию и оглавление – и ваше портфолио готово.

А если вы администратор интернет-проекта или специалист по SEO-продвижению, то вам сделать такой сборник работ будет проблематично. Но это не значит, что портфолио у вас не будет. Просто оно у вас будет в формате презентации достижений. В этом документе вы собираете выполненные проекты, основные результаты по каждому проекту, какие-то цифры и факты, которые характеризуют вас, как профессионала. И так далее. Достаточно сделать презентацию слайдов на 10, чтобы показать ваши достижения заказчику.

Если есть возможность и к сборнику работ добавить конкретные показатели и достижения – это будет отлично. Скажем, вы составили сборник скриншотов написанных вами текстов. К каждому можно добавить ссылку на публикацию и показатель конверсии.

Более продвинутый вариант портфолио – это маркетинг-кит. Но на начальных этапах работы сформировать такой документ трудно, лучше набраться опыта, наработать достижений, и тогда уже думать о маркетинг-ките.

«Что делать, если работ и достижений пока нет? —

Можете спросить вы. Не нужно делать портфолио?»

Всё равно нужно! Конечно, по мере сил и возможностей.

Вряд ли вы решили заняться фрилансом вообще с нуля. Не бывает, чтобы вы никогда в жизни не учились на дизайнера и не занимались дизайном и вдруг решили: а не начать ли мне зарабатывать дизайном? Абсурдно, да? Какие-то наработки и достижения у вас все равно есть. Как минимум вы где-то учились и у вас есть учебные работы. Или вы занимались самообразованием, тренировались и тоже что-то наработали. Поэтому.

Для сборника работ начинающего фрилансера подойдут:

  • работы, выполненные в процессе обучения
  • работы для вымышленного клиента
  • работа за отзыв

Для презентации достижений подойдут:

  • достижения в оффлайн-работе
  • успехи в процессе обучения
  • стажировка

В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио» . Портфолио используют люди различных профессий: актеры, фотографы, веб-дизайнеры, фотомодели, художники, музыканты, копирайтеры, студенты, учителя, воспитатели. В последнее время портфолио составляют даже школьники и родители для детей в детских садах.

Что такое портфолио?

Портфолио — это оформленное нужным образом собрание фотографий, проектов, заказов, выполненных специалистом, артистом, школьником. Портфолио — своеобразный аналог резюме, с наглядными образцами работ и опыта, раскрывающий человека.

Самое важное при подготовке портфолио — это грамотно его составить, тем самым продемонстрировать вашу исключительность и неповторимый опыт для потенциальных клиентов. В портфолио специалиста важно показать ответственность и работоспособность, умение выполнять заказы клиента точно и в установленные сроки, о чем не лишним будет написать в сопроводительном письме или в резюме. Не стоит стесняться рассказывать о , деловых и профессиональных преимуществах.

Если вы предлагаете несколько услуг и выполняете несколько видов работ, ваше портфолио должно содержать выигрышные образцы этих видов деятельности. Однако не стоит включать в лишь одни суперудачные проекты — пусть в подборке будет и несколько средних работ, чтобы заказчики не ждали от вас постоянных шедевров.

Варианты популярных порфолио

Портфолио для актеров

Актерское портфолио должно содержать как можно больше информации о внешности актера во всех ракурсах, фотографии в полный рост и, желательно, без грима. Режиссер должен иметь возможность оценить в полной мере как внешние данные актера, так и амплуа, способность вжиться в роль, показать различные эмоции персонажей своей мимикой.

Кстати, как сделать актерское портфолио, чтобы оно «цепляло» режиссера, смотрите следующее видео:

Портфолио для фотомоделей

Модельное портфолио должно содержать фотографии в разных ракурсах, но показывать модель в наиболее выигрышных позах. Задача фотографа и — сделать из обычной девушки невероятную красавицу, показать, насколько она умеет работать на камеру, принимать правильные позы, менять выражение лица.

Модельное портфолио должно принципиально чем-то отличаться от подобных, иметь 1-2 необычные фотографии. Также не забудьте вложить в такое портфолио фотографии обложек журналов, ролики рекламы, в которой вы снимались.

Это видео расскажет о том, как создать портфолио фотомодели:

Портфолио для веб-дизайнера

Портфолио веб-дизайнера содержит образцы наиболее удачных сайтов, которые создавал дизайнер, а также логотипы, рекламные баннеры, презентации. Если вы уже давно работаете и имеете сотни законченных проектов, увеличьте количество работ своего портфолио.

Если вы начинающий , тогда лучше всего разместить 2-3 наиболее качественных и успешных проекта.

При размещении портфолио в интернете не забывайте о сайтах фрилансеров. Эти сайты могут привлечь до 80% ваших заказчиков. Подробный образец создания портфолио для веб-дизайнера представлен ниже:

Портфолио для учителя, портфолио классного руководителя, портфолио первоклассника, портфолио класса

Учительское портфолио содержит описание педагогического стажа и опыта работника образования, данные дополнительном образовании, о курсах повышения квалификации, на которых обучался педагог. Укажите, какими методиками обучения вы владеете, расскажите о наличии опыта написания статей и материальной базы. А если вы получили еще и благодарственные письма — обязательно включите их в портфолио . Также качество работы учителя характеризуют успехи его учеников, поэтому в портфолио учителя стоит включить информацию об участии и победе его учеников на различных конкурсах и олимпиадах.

Ученикам в своем портфолио нужно указать свои качества характера и достижения, а в портфолио класса можно рассказать о каждом ученике и описать общие достижения и культурную жизнь. Подробнее о том, как создать портфолио школьника и что для этого сделать, можно узнать из этого видео:

Также портфолио ученика можно создать на специальном ресурсе portshkolio.ru. Как это сделать рассказывается в этом видео:

Портфолио — это, своего рода, о профессионале, поэтому указывайте в портфолио только ваши преимущества и достижения. Составляя портфолио , вы сможете оценить свой профессионализм, научиться выгодно преподносить свои навыки, опыт и личные качества.

Один из самых важных вопросов для начинающего дизайнера - как наполнить своё портфолио? Где взять первых клиентов? Как заполучить первые проекты?

Карьеру в дизайне можно начинать по-разному. Начиная с работы стажером в дизайн-студии, заканчивая созданием собственной студии. Одним из самых простых способов начала карьеры является поиск заказов в качестве фрилансера. При всех своих недостатках, фриланс кажется многим очень привлекательным вариантом. Но чтобы получать заказы, нужно обязательно показать свои работы потенциальному клиенту. Мало кто согласится отдать заказ дизайнеру, у которого совсем пусто в портфолио. Получается замкнутый круг: нет заказов → нет портфолио, нет портфолио → нет заказов.

Сперва нужно осознать, что первые проекты в портфолио (кейсы) - очень и очень важный шаг. От качества первых работ зависит то, какие клиенты к вам придут, и, по сути, весь дальнейший путь дизайнера. Поэтому в первых кейсах важно максимально проявить себя, свои знания, и, скромные (пока что) навыки. Да, возможно, вы не способны удивить клиентов изощренной техникой и супер-креативными приёмами, но вы можете продемонстрировать свой подход и мышление. Если в первоначальном портфолио у вас будут хорошие проекты, это придаст вам серьёзного ускорения, ведь такие работы имеют свойство распространяться по дизайнерским блогам и поднимать рейтинг на фриланс-биржах.

И, конечно, нельзя наполнять своё портфолио посредственными работами. Какими будут ваши первые работы, такими будут и последующие клиенты.

Итак, перейдем к способам наполнения портфолио.

1. Дизайн для себя

Самый очевидный способ заполучить кейс для портфолио - сделать дизайн для себя самого или своей фирмы. Это может быть сайт, фирменный стиль или что-то в этом роде. Сложность тут в том, что придется самостоятельно придумать ограничения, ведь дизайн без ограничений - не дизайн, а чистое творчество. Зато, если вы хорошо поработаете, этот проект станет не только кейсом в портфолио, но и вашим бизнес-инструментом.

2. Дизайн для друзей или знакомых

Вы можете предложить родственникам, друзьям или хорошим знакомым работу за символическое вознаграждение. Но будьте очень осторожны с этим вариантом. У вас мало опыта работы с клиентами (иначе, вы не читали бы этот текст). Скорее всего, что-то пойдет не так и вы рискуете испортить отношения. 10 раз подумайте, прежде чем пробовать этот вариант.

3. Дизайн для выдуманного клиента

Так начинал, в частности, Артемий Лебедев. Вы можете самостоятельно придумать себе клиента с его задачами и ограничениями, а потом решить эти дизайнерские задачи. Тут важно придумывать клиента как можно ближе к реальности. Не делайте дизайн для фирмы по пересадке мозга. Лучше сделайте дизайн для выдуманного пиар-агентства. Чем проще, тем лучше.

Если вы начинаете карьеру в сфере веб-дизайна или дизайна мобильных приложений, можно придумать полезный и, как вам кажется, востребованный сервис, а потом создать дизайн для него. Только постарайтесь, чтобы это не было очередным мобильным приложением для погоды;)

4. Дизайн для известного бренда или сайта

5. Конкурсы

Существует множество конкурсов для дизайнеров. Лично я отношусь к ним скептически, потому что чаще всего они предлагают работать бесплатно, за шанс на вознаграждение, не превышающее средней стоимости такого контракта на рынке. Но для начала сойдет.

Часть конкурсов можно найти в соц.сетях и блогах, но основная масса находится на специализированных сайтах вроде 99designs и GoDesigner , а также на фриланс-биржах. В этом способе хорошо то, что задачу придумывать не нужно, она уже есть. А в случае успеха вы не только сделаете работу, но и заработаете немного денег.

Кстати, встречаются и очень хорошие конкурсы, например конкурсы компании ВКонтакте на разработку мобильных приложений с призовым фондом в миллионы рублей. Несмотря на то, что они уже завершены, ничто не мешает вам сделать решение и разместить его в портфолио.

6. Бесплатная работа («за портфолио»)

Я категорически не советую искать заказчика, который согласится, чтобы вы работали для него бесплатно. Во-первых, любой труд должен быть оплачен. Даже труд новичка стоит денег. Во-вторых, шанс найти нормального клиента таким способом стремиться к нулю.

7. Проект известной студии или дизайнера

Можно взять задачу, которую уже решали ваши коллеги. Посмотрите на работы известных дизайнеров и студий, выберите то, что, по вашему мнению, сделано плохо и сделайте лучше. Кроме опыта и хорошего кейса вы можете рассчитывать и на некоторый резонанс в дизайн-среде (ого, студент сделал лучше студии Икс!).

8. Собственный проект

Очень полезный способ и с точки зрения практики, и с точки зрения общественной пользы. Создавая тематическую коллекцию, веб-сервис, дизайн-фреймворк, набор бесплатных иконок, или PSD-шаблоны, вы не только наполняете портфолио, но и помогаете другим людям. К тому же, если ваш проект окажется хорош, со временем он может стать и источником дохода.

Например, сервис для ведения заметок Енотус Артёма Носенко (Артём, конечно, не начинающий, но пример отличный):

9. Решение реальной проблемы

Самый, на мой взгляд, хороший способ показать миру и потенциальным клиентам на что вы способны - найти реальную проблему в реальном мире и решить её методами и инструментами дизайнера. Это и разовьет вас как настоящего дизайнера, и покажет тот спектр задач, которые вам интересны.

Дизайнерский дайджест ». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.