Какие уравнения решил джордж данциг. Джордж Данциг: непредвзятое отношение. Работа в корпорации RAND, Калифорнийском и Стэнфордском университетах

Как Вы думаете, что произойдёт с человеком, которому очень долго, подробно, с довольно раннего возраста рассказывают, что он чрезвычайно плох? Более того, любые его усилия по изменению такого положения заведомо обречены на провал? А ведь именно так часто выглядит в Церкви разговор о грехе и покаянии, считает Владимир БЕРХИН.

Для начала я нарисую страшную картинку. Имейте в виду, она написана с натуры. Точнее - обобщена с нескольких человек.

Как Вы думаете, что произойдёт с человеком, которому очень долго, подробно, ежедневно, с довольно раннего возраста рассказывают, что он чрезвычайно плох? Вот вообще никуда не годен, безнадёжен в любом смысле этого слова, и ничего хорошего в жизни его не ждёт. Более того, любые его усилия по изменению такого положения заведомо обречены только и всегда на провал, и даже самые впечатляющие истории успеха - на деле не более чем истории хорошо осознанных провалов.

Не обязательно обладать психологическим образованием, чтобы довольно чётко просчитать последствия: такой человек, если это происходит в детстве или подростковом возрасте, как минимум серьёзно невротизируется. Внутренний покой, уверенность, способность бороться с возникающими проблемами, умение собой управлять, да и просто оптимизм будут сведены почти что к нулю. Одновременно будет снижена способность доверять - ибо доверие предполагает мужество, а мужество невозможно без веры хотя бы в вероятность счастливого исхода, без хотя бы какой-то уверенности в собственной ценности. Получится слабый, трусливый, недоверчивый и закомплексованный человек, вечно ищущий себе временного утешения и неспособный построить никаких здоровых отношений.

А если пойти немного дальше и запретить человеку ещё и хотеть чего-либо, объявив его принципиально и навсегда испорченным, в том числе и в области желаний? Человек окажется полностью заперт: всякая попытка что-либо изменить будет блокироваться уверенностью, что опять совершается ошибка, и останется только замереть и ничего не хотеть, а точнее - ничего по возможности не делать.

Если одновременно человек будет окружен непринимающим отношением со стороны окружающих (а при таких установках оно вряд ли может быть иным), или же переживёт какую-то серьёзную психическую травму, то он вырастет ещё и лицемерным. Будучи неспособен стремиться к собственным целям, априори плохим, он неизбежно, просто ради выживания, будет стремиться к чужим, меняя собственную жизнь на одобрение окружающих, подспудно ненавистных. При этом человек не теряет ни интеллектуальных способностей (более того, они компенсаторно могут развиваться очень даже неплохо), ни природных талантов. Зато теряет способность к чувствам, ибо они болезненны, и перестаёт доверять себе - ибо верит тому, что чрезвычайно плох, а потому и доверия не стоит.

Разумеется, поскольку человек видит вокруг только то, чем полна его собственная душа, он будет воспринимать мир как очень злой и опасный, окружающих - как таких же недобрых невротиков, как он сам, а от будущего будет ждать только плохого. Встречая доброе к себе отношение, он будет искать в нём подвоха и потребуется много, много времени и терпения, чтобы он вообще поверил, что другой человек может его такого искренне любить. Мир будет казаться неуправляемым, поскольку человек неуправляем сам. Высока вероятность впасть в тот или иной род эмоциональной зависимости, а то и зависимости более серьёзной. В перспективе не исключено и психическое заболевание - особенно, если ничего в жизни не меняется.

В порядке компенсации, ибо жить такому человеку невыносимо, он с большой долей вероятности начнёт искать нечто, чтобы прислониться к этому и всё же пережить ощущение собственной реальности и собственной хорошести, ибо без этого люди не живут. Это может быть какая-то масштабная идея, полезная деятельность или самая правильная истина, но у неё будет одна важная особенность - она будет чужой, то есть за сам факт её существования человек будет не ответственен. Вообще с умением брать на себя ответственность у такого рода несчастного будут большие проблемы: такой плохой человек не может ни за что отвечать. Тоже самое касается умения любить: запретив себе чувствовать и желать, человек не может и полюбить.

Вот такая неприглядная картина получается. А ведь исходные условия - рассказывать человеку каждый день, что он очень плох и запрещать ему хотеть - это базовые положения нынешнего извода православной аскетики и массового образца духовной жизни в Русской Православной Церкви.

Я не говорю, что подлинная духовная жизнь именно такова. Я лишь говорю, что таково её попсовое, массовое обличье: «молись и кайся, пока не почувствуешь, что ты хуже всякой твари».

Откройте свой молитвослов в любом месте. Наверняка в пределах трёх-пяти строчек он сообщит вам, что вы - грешник безнадёжный, который единственное что может - это просить помилования (от трех до сорока «Господи, помилуй»). Постоянно педалируется тема того, насколько терпелив Господь и насколько плох тот, кто молится, сколько им всего было совершено, как это постыдно, мерзко, отвратительно, как велик и страшен причинённый вред и как невозможно с этим самому ничего сделать. При этом такого рода пассажи - многообразны и поэтичны, а благодарности Богу почти всегда шаблонны. К тому же большая часть славословий и благодарностей строятся по принципу «благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ благости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми», то есть благость Божия проявляется именно в том, что он молящегося, грешника такого, ещё как-то терпит и на что-то там шансы даёт.

Не начинайте ругаться раньше времени - я полностью разделяю точку зрения, что кроме милости Господней, уповать нам не на что и что своими силами мы ничего не можем поделать. Я сейчас немного о другом.

О проблеме, что тот идеал жизни, который предлагает Церковь, очень древен и социально неясен, говорилось много раз. В качестве образца для жизни детям и подросткам показывают кого? Правильно, святых. Которые или мученики, но в области досягаемости у подростка нет ни единого злобного иконоборца или нервного языческого императора. Даже коммунисты нынче не те, что прежде. Или же в качестве образца предлагаются монахи, которые, умирая и светясь при этом нездешним светом, плакали и говорили, что ещё не положили начала своему покаянию. И которые совершенно не похожи на современного подростка - те мысли, действия, чувства, о которых рассказывается, ему почти полностью чужды. В результате начинается фантазирование - и за покаянный плач принимается нервная истерика, которую человек нагнетает в себе, мысленного считая это чем-нибудь типа «возгревания покаяния». При этом, если истерика не удаётся, это превращается в дополнительный повод навесить на себя массу всяких собак.

Я опять же о себе в первую очередь. Это моя судьба, хотя и не только моя.

Молитвы почти все написана монахами. И не для детей они их писали. Я не уверен, что переносить на ребёнка или подростка мироощущение взрослого монашествующего есть дело методологически правильное.

Я хочу сосредоточиться на том, что чувствует подросток, когда ему всё это рассказывают. А чувствует он всё то, что было описано выше.

Молитвы сообщают ему, что он крайне плох, что его можно только терпеть, и что все его перспективы как самостоятельной единицы - это вечные муки. Жития святых добавляют, что никакой надежды для него нет - ибо они бесконечно далеки от того, как он живёт и как от него требуют жить. Книги о духовной жизни рассказывают, что нет ничего важнее спасения души, что все мирские цели суть прах, тлен, сор и пустота. Кстати, родители - те же самые, которые водят его в храм, зачем-то требуют хорошо учиться в школе, где учат не душу спасать, а валентности складывать - думаете, дети не видят противоречия?

Да, а ещё, что особенно важно, ему рассказывают, что он не только греховен сам по себе, весь, от макушки до пяток - ещё он, если вдруг откроет любую более-менее серьёзную духовную книгу, обнаружит там совершенно убийственные положения о том, что человек не в состоянии ничего хорошего желать, ибо повреждению подверглось абсолютно всё. В результате несчастный подросток не видит впереди никакой перспективы, ибо все цели, кроме духовных, обесценили, духовные объявили недосягаемыми, а желать чего бы то ни было запретили. Это прекрасно укладывается в стандартные рассуждения о вреде гордыни и тщеславия - идеальную ловушку для полного и окончательного убийства самооценки. Делая то, что хочется - по определению поступаешь самочинно, совершая грех и обрекая себя мукам, а делая то, что надо - неизбежно гордишься и тщеславишься, ибо под определение гордости запросто подпадает любое сознание того, что ты сделал нечто хотя бы не абсолютно плохое.

Таким образом под запрет подпадает вообще любое действие, и бездействие заодно. Более того, именно постоянное различение того, что ты именно сейчас делаешь нечто неправильное, недолжное, греховное - и превозносится как первейшая добродетель. Хотите цитаты? Да пожалуйста: «Когда прозябнет в душе истинное покаяние, когда явится в ней смирение и сокрушение духа по причине открывшейся очам ее греховности: тогда многословие делается для нее несвойственным, невозможным. Сосредоточась в себе, устремив все внимание на бедственное положение свое, она начинает вопиять к Богу какою-либо кратчайшею молитвою». Это не я придумал, это свт. Игнатий Брянчанинов. Высшее достижение духовной жизни выглядит так: понять, что ты совсем-совсем дрянь, и оттого навсегда пригорюниться и начать звать Бога на помощь. Вот только подросток переживёт тут не катарсис, не освобождающие ощущение своего бессилия - а наоборот, тяжело себя травмирует.

И получается тот человек, которого я описал выше.

Разумеется, не обязательно. Разумеется, если на его пути встретится мудрый пастырь, который сможет своим авторитетом и любовью перевесить стенания молитвословов и бормотание книг - может получиться и вполне ответственный, взрослый, способный к жизни и отношениям с людьми человек. Но паствы много, а пастырей обычно не хватает. Ну а в книгах написано то, что я только что рассказал.

Однако мне тут опять же интересно, а почему так? Почему вроде бы вполне здравые, честные книги и составленные святыми людьми молитвы дают такой ошеломляюще неприятный эффект? Не спешите ссылаться на бесов или особую духовную повреждённость нашего времени - всякое время жалуется на свою духовную повреждённость, а уж бесы точно не берут отпусков. Есть и более простые причины.

И та, про которую хочется сказать - это категорическая негодность всего нашего духовного строя для ребёнка. Сейчас, когда мне 31, за плечами есть кое-какие наломанные дрова, некоторые достижения и вообще жизненный опыт - да, я начинаю понимать, что такое бессилие человека перед своей природой. У меня сейчас есть опыт отчаяния и очень трудного выбора в ситуации нехватки информации - когда надо доверить Тому, Кто мудрее. Я уже знаю кое-что про ответственность и происходящее и из неё некоторое довольство собой - и про горделивое ощущение своего всемогущества, которое охватывает в минуты успеха, я тоже наконец-то узнал. Попросту говоря, я приблизился к тому человеку - нормальному взрослому, для которого писались и эти молитвы, и эти книги.

Да, есть животворящее ощущение собственной бесконечной плохости, собственной уничиженности, своего бессилия - «Господи, я не могу ничего, неси меня Ты на руках, как ребёнка! Я постараюсь Тебе не мешать…» В основе этого лежит доверие, мужество и ответственность. Между взрослым человеком и Богом слишком много страхов, слишком много компромиссов и претензий человека. Взрослому надо всё это разрушить, чтобы встать с Богом лицом к лицу, грубо говоря, без понтов.

Но у подростка нет всего этого, ему ещё нечего разрушать - есть только смутное ощущение, что мир какой-то не такой, каким кажется, и это как-то связано с тем, что я сам в чём-то какой-то не такой. Подросток по природе своей ни в чём не уверен - а тут ему начинают бить по голове тяжёлой правдой о том, что не просто не такой - а абсолютно негодный.

Все эти поэтические сочинения и духовные назидания писались не для нервного подростка, а для серьёзного мужчины, который знает себе цену и не сомневается в том, что он есть и кое-то из себя представляет. Это ему будет невредно взглянуть в глаза своему бессилию - потому что брать на себя ответственность и преодолевать препятствия он уже умеет. Как и идти на компромиссы с совестью, ждать, терпеть и добиваться. Его не бросает в жар и холод от всякого проступка и у него есть ресурсы для того, чтобы переживать тяжёлые минуты. Подросток, у которого ещё нет никакого жизненного опыта, но есть максимализм и ощущение, что всё должно решиться вот прямо сегодня, под тяжестью духовных истин будет просто раздавлен. По сути он откажется жить в той или иной форме - только чтобы не страдать от постоянного конфликта.

И наиболее печальна его судьба, если он не будет бунтовать, а станет полностью правилен - то бишь задавит полностью себя чужими истинами, не даст себе вырасти. Получится начётчик, говорящий цитатами, без огня в глазах, со сгорбленной спиной и какой-нибудь тайной мелкой постыдной страстью. Который боится ступить шаг, и в поисках оправдания любого чиха берёт бесконечные благословения, ибо ничего невыносимее ответственности для него нет. Потому что ответственность предполагает действие, а действие в такой системе координат - всегда грех. Да, я знаю, Господь может встретиться и на этом пути. Но я множество видел таких, которые путь этот прошли, но никого не встретили. Я и сам встретил Его, только когда с этого пути свернул.

И вот, исходя из этого, я не читаю с детьми молитвослов дальше «Отче наш» и «Символа Веры». Я не дам им никакой духовной литературы сам и не буду советовать её читать до того момента, как они станут взрослыми. Я бы предпочёл, чтобы они выросли способными отвечать за себя сами, без парализующего страха согрешить словом, делом и помышлением. Да, знать, что есть Господь и есть грех - нужно. Знать, что грех есть смерть - тоже. Что грех истребляется Любовью - помнить жизненно необходимо. Но не ад и не собственная греховность должны стоять в центре духовной жизни того, кто ещё не то что нагрешить не имел возможности - и родился-то только-только

У апостола Павла были советы по поводу того, что до твёрдой пищи надо дорасти. Это все обычно помнят, как некое общее место, с которым все согласны - но есть ведь у этой метафоры и иная сторона: если начать кормить младенца тем, что ему рано есть, младенцу будет больно. А можно и серьёзно навредить. Я своих младенцев не буду кормить мясом до тех пор, пока они не будут готовы его переварить. А то ведь сам когда-то траванулся, до сих пор иногда тошнит.

1) какова роль морали в жизни общества 2) когда зародились представления о добре и зле? как вы думаете почему люди стали задумываться над этими вопросами?

3)как вы понимаете старинные поговорки о добре и зле "Доброму Бог помогает","За добро добром платят","Добрый скорее дело сделает,чем сердитый". 4) Продолжите фразы "Человека в обществе будут уважать за..." "Всеобщее обсуждение окружающих вызывает..."

1) Петр заключил с Федором договор о покупке его автомобиля. Когда Петр приехал за автомобилем, оказалось, что Федор решил повысить цену. Нормы какой

отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1.уголовного 2.трудового 3.гражданского 4.административного
2)Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения...
1.работодатель 2.Андрей 3.трудовой договор 4.трудовые отношения
3)Туристическая фирма не выполнила условий, обозначенных в договоре с клиентом. Это правонарушение повлечет наступление ответственности:
1.Административной 2.Гражданской 3.Дисциплинарной 4.Уголовной
4)Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?
А.Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства, общества.
Б.Юридическая ответственность стимулирует общественно полезные действия граждан, организаций.
1.верно только А 2. верно только Б 3.верны оба суждения 4. оба суждения неверны
5)Кто представляет права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью.
1.прокурор 2 .адвокат 3.судья 4.нотариус
6) Гражданине перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удовлетворения.
1.К адвокату 2.В органы внутренних дел 3.К нотариусу 4.В мировой суд
7)Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?
А.Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.
Б.Высший Арбитражый Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.
1.верно только А 2 . верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
8)Юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями,которые виновный обязан претерпеть. К лишениям имущественного характера относится
1.штраф 2.лишение свободы 3.строгий выговор 4.лишение специального права
9) Гражданин А не оплатил проезд в общественном транспорту. Это пример правонарушения
1.уголовного 2.гражданско-правового 3.административного 4.дисциплинарного
10) Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?
"Активное поведение субъекта, направленное на нарушение норм права "

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ!!! Нравственная жизнь и удовольствие

М. А. Антонович (1835-1918) - русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить...
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии.- Ч. 2.-М., 1991.- С. 41-43.

Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,- ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?

  • Однажды к Учителю подошел с вопросом его лучший ученик. — Учитель, все так восторгаются тем, что в китайском языке слово кризис пишется двумя иероглифами — «опасность» и «возможность». А я не понимаю, что в этом такого. Помоги мне понять это. Брови Учителя поползли вверх от удивления, в глазах загорелся гнев. — Как же так? Ты, […]

  • В верховьях великой реки жил старый Учитель. Многие приходили к нему с вопросами о жизни — и его ответы всегда были исполнены мудрости. Ясным солнечным утром в садик Учителя вошел один из его учеников. — Учитель, объясни мне: в чем отличие умного человека от глупца? Учитель не сидел просто так — он вкушал утренний чай […]

  • Думаю, что это самый интересный случай из всех описанных в этой рубрике. Речь идет о триумфальном подтверждении одной теории. Теории, которая многим казалась безумной. Вкратце эта теория звучит так: «если в доме разбито одно окно — и его никто не заменяет, значит, скоро в этом доме не останется вообще ни одного целого окна». Изначально ее […]

  • Правил когда-то в Африке один туземный король. И был у этого короля верный друг. Они знали друг друга с детства, выросли вместе. И была у этого друга привычка — странная привычка. Что бы ни случилось в жизни, он недолго обдумывал это и говорил: «это хорошо». Однажды король со своим другом поехали на охоту. Друг, как […]

  • Жил-был в штате Северная Каролина один юрист. Очень хитрый юрист. Однажды этот юрист придумал гениальную схему, позволяющую курить дорогие и редкие сигары совершенно бесплатно. Надо сказать, что этот юрист очень любил дорогие и редкие сигары. Подготовка была простой — юрист купил коробку очень хороших сигар. Сигар в коробке было 24. Потом он пришел в уважаемое […]

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

Ранние годы

Первое время семья проживала в Портленде. Но в начале 1920-х годов Данциги переехали в Балтимор , а затем в Вашингтон , где Анна стала лингвистом в Библиотеке конгресса , а Тобиас начал преподавать математику в Мэрилендском университете в Колледж-Парке . Джордж посещал Powell Junior High School и Central High School и был в восторге от геометрии. Отец поддерживал увлечённость сына, давая ему сложные геометрические задачи .

Университетское образование

Джордж Данциг получил степень бакалавра в области математики и физики в Мэрилендском университете (1936), а также степень магистра математики в Мичиганском университете (1938).

После двух лет работы в Бюро трудовой статистики Министерства труда США он поступил на докторскую программу в области математики в Калифорнийский университет в Беркли , где изучал статистику под руководством математика Ежи Неймана . Однажды в 1939 году он опоздал на занятия и ошибочно подумал, что написанные на доске уравнения - это домашнее задание. Оно было трудным, но всё-таки Джордж сумел его выполнить . Оказалось, что это были две нерешённые проблемы статистики, с которыми маститые учёные не могли справиться в течение многих лет . Эта история стала очень популярной, обросла легендами и была использована в первых кадрах фильма «Умница Уилл Хантинг » .

Работа в корпорации RAND, Калифорнийском и Стэнфордском университетах

В 1952 году Данциг поступил на работу в математическое подразделение корпорации RAND . В 1960 году он стал профессором факультета промышленной инженерии Калифорнийского университета в Беркли, где основал исследовательский центр, которым руководил в дальнейшем. В 1966 году он перешёл в Стэнфордский университет на должность профессора математических методов исследования операций и информатики . В 1973 году Данциг основал лабораторию оптимизации систем (англ. Systems Optimization Laboratory, SOL ), которой заведовал на протяжении длительного времени. В том же году, находясь в творческом отпуске, он возглавил методологическую группу (Лаксенбург , Австрия).

Он активно занимался научной работой и даже после официального выхода на пенсию (1985) преподавал в университете (до 1996 года), готовил к публикации четырёхтомное издание по линейному программированию .

Данциг умер в своей университетской квартире (Станфорд , Калифорния), в возрасте 90 лет. Это случилось 13 мая 2005 года . Причиной смерти послужили диабет и заболевания сердца и сосудов .

Основные труды

  • Linear programming. - Springer-Verlag, 1997. - Vol. 1. Introduction.
  • Dantzig G. B. and Thapa M. N. Linear programming. - Springer-Verlag, 2003. - Vol. 2. Theory and Extensions.

Признание и награды

Джордж Данциг стал первым лауреатом Теоретической премии фон Неймана (1974). Он получил национальную научную медаль США (1975) и стал почётным доктором Мэрилендского университета в Колледж-Парке (1976) . В 1985 году в Израиле удостоен премии Харви .

В 1979 году Общество математического программирования (англ. Mathematical Programming Society, MPS ) и Общество промышленной и прикладной математики (англ. Society for Industrial and Applied Mathematics, SIAM ) учредили премию Данцига (англ. The Dantzig Prize ), которую вручают каждые три года, начиная с 1982, за оригинальные исследования, внёсшие выдающийся вклад в математическое программирование .

Семья

Напишите отзыв о статье "Данциг, Джордж"

Примечания

Комментарии

Источники

  1. : Дочь Джорджа Б. Данцига Джессика Класс указывает еврейское имя отца как «Цви бен Тувия» (Tsvi ben Tuviah ).
  2. : Бабушка со стороны отца, Гута Димант (1863-1917), умерла в Лодзи; дед - Шмуэл (Самуил Моисеевич) Данциг (?-1940) - после её смерти перебрался к сыну в Париж . Дядя, Нафтали Данциг, жил в Москве , другой дядя - Яков Данциг (1891-1942) - был депортирован в гетто и убит с семьёй в 1942 году. Дед по материнской линии, Азриэл-Герш (Григорий Исаевич) Урысон (1840-1898), происходил из Волковышек и был занят в мыловаренном производстве; бабушка - Крайна Закгейм (1857-1933) - происходила из Гродно .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. : Их дочь Ирэн Гефтман (1918-2001) была замужем за Леонидом Гефтманом (1910-?), сыном кинопродюсера Григория Петровича (Пинхусовича) Гефтмана (1887-1960).

Ссылки

  • Gass S. I. (англ.) . G. D. Memorial site. - Биография на мемориальном сайте учёного. Проверено 25 августа 2013.
  • Freund R. (англ.) . stanford.edu (1994). Проверено 25 августа 2013.
  • Holley J. (англ.) . The Washington Post (washingtonpost.com) (19 May 2005). Проверено 25 августа 2013.
  • Cottle R. W. , B. Curtis Eaves, M. A. Saunders. (англ.) . Stanford Report . news.stanford.edu (7 June 2006). Проверено 25 августа 2013.
  • Mikkelson B., Mikkelson D. P. (англ.) . snopes.com (28 June 2011). Проверено 25 августа 2013.
  • (англ.) . mathprog.org. Проверено 25 августа 2013.
  • (англ.) . Harvey Prize . technion.ac.il. Проверено 25 августа 2013.

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Данциг, Джордж

– Почему вы здесь? Это не ваше место.
– Мы знаем, мы как раз пытались выбраться на верх! – уже во всю щебетала радостная Стелла. – А ты поможешь нам вернуться наверх?.. Нам обязательно надо быстрее вернуться домой! А то нас там бабушки ждут, и вот их тоже ждут, но другие.
Юноша тем временем почему-то очень внимательно и серьёзно рассматривал меня. У него был странный, насквозь пронизывающий взгляд, от которого мне стало почему-то неловко.
– Что ты здесь делаешь, девочка? – мягко спросил он. – Как ты сумела сюда попасть?
– Мы просто гуляли. – Честно ответила я. – И вот их искали. – Улыбнувшись «найдёнышам», показала на них рукой.
– Но ты ведь живая? – не мог успокоиться спаситель.
– Да, но я уже не раз здесь была. – Спокойно ответила я.
– Ой, только не здесь, а «наверху»! – смеясь, поправила меня моя подружка. – Сюда мы бы точно не возвращались, правда же?
– Да уж, я думаю, этого хватит надолго... Во всяком случае – мне... – меня аж передёрнуло от недавних воспоминаний.
– Вы должны отсюда уйти. – Опять мягко, но уже более настойчиво сказал юноша. – Сейчас.
От него протянулась сверкающая «дорожка» и убежала прямо в светящийся туннель. Нас буквально втянуло, даже не успев сделать ни шагу, и через какое-то мгновение мы оказались в том же прозрачном мире, в котором мы нашли нашу кругленькую Лию и её маму.
– Мама, мамочка, папа вернулся! И Велик тоже!.. – маленькая Лия кубарем выкатилась к нам навстречу, крепко прижимая к груди красного дракончика.. Её кругленькая мордашка сияла солнышком, а сама она, не в силах удержать своего бурного счастья, кинулась к папе и, повиснув у него на шее, пищала от восторга.
Мне было радостно за эту, нашедшую друг друга, семью, и чуточку грустно за всех моих, приходящих на земле за помощью, умерших «гостей», которые уже не могли друг друга так же радостно обнять, так как не принадлежали тем же мирам...
– Ой, папулечка, вот ты и нашёлся! А я думала, ты пропал! А ты взял и нашёлся! Вот хорошо-то как! – аж попискивала от счастья сияющая девчушка.
Вдруг на её счастливое личико налетела тучка, и оно сильно погрустнело... И уже совсем другим голосом малышка обратилась к Стелле:
– Милые девочки, спасибо вам за папу! И за братика, конечно же! А вы теперь уже уходить будете? А ещё когда-то вернётесь? Вот ваш дракончик, пожалуйста! Он был очень хороший, и он меня очень, очень полюбил... – казалось, что прямо сейчас бедная Лия разревётся навзрыд, так сильно ей хотелось подержать ещё хоть чуть-чуть этого милого диво-дракончика!.. А его вот-вот увезут и уже больше не будет...
– Хочешь, он ещё побудет у тебя? А когда мы вернёмся, ты его нам отдашь обратно? – сжалилась над малышкой Стелла.
Лия сначала ошалела от неожиданно свалившегося на неё счастья, а потом, не в состоянии ничего сказать, так сильно закивала головкой, что та чуть ли не грозилась отвалиться...
Простившись с радостным семейством, мы двинулись дальше.
Было несказанно приятно опять ощущать себя в безопасности, видеть тот же, заливающий всё вокруг радостный свет, и не бояться быть неожиданно схваченной каким-то страшно-кошмарным ужастиком...
– Хочешь ещё погулять? – совершенно свежим голоском спросила Стелла.
Соблазн, конечно же, был велик, но я уже настолько устала, что даже покажись мне сейчас самое что ни есть большое на земле чудо, я наверное не смогла бы этим по-настоящему насладиться...
– Ну ладно, в другой раз! – засмеялась Стелла. – Я тоже устала.
И тут же, каким-то образом, опять появилось наше кладбище, где, на той же скамеечке, дружно рядышком сидели наши бабушки...
– Хочешь покажу что-то?... – тихо спросила Стелла.
И вдруг, вместо бабушек появились невероятно красивые, ярко сияющие сущности... У обоих на груди сверкали потрясающие звёзды, а у Стеллиной бабушки на голове блистала и переливалась изумительная чудо-корона...
– Это они... Ты же хотела их увидеть, правда? – я ошалело кивнула. – Только не говори, что я тебе показывала, пусть сами это сделают.
– Ну, а теперь мне пора... – грустно прошептала малышка. – Я не могу идти с тобой... Мне уже туда нельзя...
– Я обязательно приду к тебе! Ещё много, много раз! – пообещала от всего сердца я.
А малышка смотрела мне вслед своими тёплыми грустными глазами, и казалось, всё понимала... Всё, что я не сумела нашими простыми словами ей сказать.

Всю дорогу с кладбища домой я безо всякой причины дулась на бабушку, притом злясь за это на саму себя... Я была сильно похожа на нахохлившегося воробья, и бабушка прекрасно это видела, что, естественно, меня ещё больше раздражало и заставляло глубже залезть в свою «безопасную скорлупу».... Скорее всего, это просто бушевала моя детская обида за то, что она, как оказалось, многое от меня скрывала, и ни чему пока не учила, видимо считая меня недостойной или не способной на большее. И хотя мой внутренний голос мне говорил, что я тут кругом и полностью не права, но я никак не могла успокоиться и взглянуть на всё со стороны, как делала это раньше, когда считала, что могу ошибаться...
Наконец, моя нетерпеливая душа дольше выдержать молчание была не в состоянии...
– Ну и о чём вы так долго беседовали? Если, конечно, мне можно это знать... – обиженно буркнула я.
– А мы не беседовали – мы думали, – спокойно улыбаясь ответила бабушка.
Казалось, она меня просто дразнит, чтобы спровоцировать на какие-то, ей одной понятные, действия...
– Ну, тогда, о чём же вы там вместе «думали»? – и тут же, не выдержав, выпалила: – А почему бабушка Стеллу учит, а ты меня – нет?!.. Или ты считаешь, что я ни на что больше не способна?
– Ну, во-первых, брось кипятиться, а то вон уже скоро пар пойдёт... – опять спокойно сказала бабушка. – А, во-вторых, – Стелле ещё долго идти, чтобы до тебя дотянуться. И чему же ты хочешь, чтобы я учила тебя, если даже в том, что у тебя есть, ты пока ещё совсем не разобралась?.. Вот разберись – тогда и потолкуем.
Я ошалело уставилась на бабушку, как будто видела её впервые... Как это Стелле далеко до меня идти?!. Она ведь такое делает!.. Столько знает!.. А что – я? Если что-то и делала, то всего лишь кому-то помогала. А больше и не знаю ничего.
Бабушка видела моё полное смятение, но ни чуточки не помогала, видимо считая, что я должна сама через это пройти, а у меня от неожиданного «положительного» шока все мысли, кувыркаясь, пошли наперекосяк, и, не в состоянии думать трезво, я лишь смотрела на неё большими глазами и не могла оправиться от свалившихся на меня «убийственных» новостей...
– А как же «этажи»?.. Я ведь никак не могла сама туда попасть?.. Это ведь Стеллина бабушка мне их показала! – всё ещё упорно не сдавалась я.
– Ну, так ведь для того и показала, чтобы сама попробовала, – констатировала «неоспоримый» факт бабушка.
– А разве я могу сама туда пойти?!.. – ошарашено спросила я.
– Ну, конечно же! Это самое простое из того, что ты можешь делать. Ты просто не веришь в себя, потому и не пробуешь...
– Это я не пробую?!.. – аж задохнулась от такой жуткой несправедливости я... – Я только и делаю, что пробую! Только может не то...
Вдруг я вспомнила, как Стелла много, много раз повторяла, что я могу намного больше... Но могу – что?!.. Я понятия не имела, о чём они все говорили, но теперь уже чувствовала, что начинаю понемножку успокаиваться и думать, что в любых трудных обстоятельствах мне всегда помогало. Жизнь вдруг показалась совсем не такой уж несправедливой, и я понемногу стала оживать...
Окрылённая положительными новостями, все последующие дни я, конечно же, «пробовала»... Совершенно себя не жалея, и вдребезги истязая своё, и так уже измождённое, физическое тело, я десятки раз шла на «этажи», пока ещё не показываясь Стелле, так как желала сделать ей приятный сюрприз, но при этом не ударить лицом в грязь, сделав какую-нибудь глупую ошибку.
Но вот, наконец-то, решила – хватит прятаться и решила навестить свою маленькую подружку.
– Ой, это ты?!.. – сразу же зазвучал счастливыми колокольчиками знакомый голосок. – Неужели это правда ты?! А как же ты сюда пришла?.. Ты что – сама пришла?
Вопросы, как всегда, сыпались из неё градом, весёлая мордашка сияла, и для меня было искренним удовольствием видеть эту её светлую, бьющую фонтаном, радость.
– Ну что, пойдём гулять? – улыбаясь, спросила я.
А Стелла всё никак не могла успокоиться от счастья, что я сумела придти сама, и что теперь мы уже сможем встречаться, когда пожелаем и даже без посторонней помощи!
– Вот видишь, я же тебе говорила, что ты можешь больше!.. – счастливо щебетала малышка. – Ну, теперь всё хорошо, теперь уже нам никто не нужен! Ой, а это как раз-то очень хорошо, что ты пришла, я тебе хотела что-то показать и очень тебя ждала. Но для этого нам придётся прогуляться туда, где не очень приятно...
– Ты имеешь в виду «нижний этаж»? – поняв, о чём она говорит, тут же спросила я.
Стелла кивнула.
– А что ты там потеряла?
– О, я не потеряла, я нашла!.. – победоносно воскликнула малышка. – Помнишь, я говорила тебе, что там бывают и хорошие сущности, а ты мне тогда не поверила?

Данциг Джордж.

Джордж Данциг
George Bernard Dantzig
1976 год. Президент США Джеральд Форд вручает Данцигу Национальную научную медаль США.
Дата рождения:
Место рождения:

Портленд (Орегон)

Дата смерти:
Место смерти:

Стэнфорд (Калифорния)

Страна:

США США

Научная сфера:

Математика
Экономика
Статистика

Место работы:
Альма-матер:

Мичиганский университет и Калифорнийский университет в Беркли

Научный руководитель:

Ежи Нейман

Известен как:

создатель алгоритма решения симплекс-методом

Награды и премии

Теоретическая премия фон Неймана (1975)
Национальная научная медаль США (1975)
Премия Харви (1985)
Премия Гарольда Пендера (1995)

Джордж Данциг

Джордж Бернард Данциг (англ. George Bernard Dantzig ; 8 ноября 1914 - 13 мая 2005) - американский математик, известен как разработчик алгоритма, применяемого в решениях задач симплекс-методом. Считается основоположником линейного программирования, наряду с Леонидом Канторовичем и фон Нейманом.

Биография

Ранние годы

Джордж Бернард Данциг родился в Портленде (штат Орегон, США). Его отец, Тобиас Данциг (нем. Tobias Dantzig ), родом из Прибалтики, был математиком и учился в Париже у Анри Пуанкаре. Тобиас женился на студентке Сорбоннского университета Ане Уриссон (англ. Anja Ourisson ), и супруги эмигрировали в США.

Первое время семья проживала в Портленде. Но в начале 1920-х годов Данциги переехали в Балтимор, а затем в Вашингтон, где Анна стала лингвистом в Библиотеке конгресса, а Тобиас начал преподавать математику в Мэрилендском университете в Колледж-Парке. Джордж посещал Powell Junior High School и Central High School и был в восторге от геометрии. Отец поддерживал увлечённость сына, давая ему сложные геометрические задачи.

Университетское образование

Джордж Данциг получил степень бакалавра в области математики и физики в Мэрилендском университете (1936), а также степень магистра математики в Мичиганском университете (1938).

После двух лет работы в Бюро трудовой статистики Министерства труда США он поступил на докторскую программу в области математики в Калифорнийский университет в Беркли, где изучал статистику под руководством математика Ежи Неймана. Однажды в 1939 году он опоздал на занятия и ошибочно подумал, что написанные на доске уравнения - это домашнее задание. Оно было трудным, но всё-таки Джордж сумел его выполнить. Оказалось, что это были две нерешённые проблемы статистики, с которыми маститые учёные не могли справиться в течение многих лет. Эта история стала очень популярной, обросла легендами и была использована в первых кадрах фильма «Умница Уилл Хантинг».

С началом Второй мировой войны Джордж взял отпуск от докторской программы и приступил к работе в Учреждении статистического управления ВВС США. В 1946 году он вернулся в Беркли, в университет, и в том же году получил степень доктора философии по математике.

Работа в корпорации RAND, Калифорнийском и Стэнфордском университетах

В 1952 году Данциг поступил на работу в математическое подразделение корпорации RAND. В 1960 году он стал профессором факультета промышленной инженерии Калифорнийского университета в Беркли, где основал исследовательский центр, которым руководил в дальнейшем. В 1966 году он перешёл в Стэнфордский университет на должность профессора математических методов исследования операций и информатики. В 1973 году Данциг основал лабораторию оптимизации систем (англ. Systems Optimization Laboratory, SOL ), которой заведовал на протяжении длительного времени. В том же году, находясь в творческом отпуске, он возглавил методологическую группу Международного института прикладного системного анализа (МИПС) (Лаксенбург, Австрия).

Он активно занимался научной работой и даже после официального выхода на пенсию (1985) преподавал в университете (до 1996 года), готовил к публикации четырёхтомное издание по линейному программированию.

Данциг умер в своей университетской квартире (Стэнфорд, Калифорния), в возрасте 90 лет. Это случилось 13 мая 2005 года. Причиной смерти послужили диабет и заболевания сердца и сосудов.

Основные труды Признание и награды

Джордж Данциг стал первым лауреатом Теоретической премии фон Неймана (1974). Он получил национальную научную медаль США (1975) и стал почётным доктором Мэрилендского университета в Колледж-Парке (1976). В 1985 году в Израиле удостоен премии Харви.

В 1970-е годы он был избран в Национальную академию наук США, Национальную инженерную академию, Американскую академию искусств и наук, присоединился к Phi Beta Kappa Мэрилендского университета и получил почётное звание «крайлеевского профессора транспортных наук» (англ. the C. A. Criley Professor of Transportation Sciences ) в Стэнфорде.

В 1979 году Общество математического программирования (англ. Mathematical Programming Society, MPS ) и Общество промышленной и прикладной математики (англ. Society for Industrial and Applied Mathematics, SIAM ) учредили премию Данцига (англ. The Dantzig Prize ), которую вручают каждые три года, начиная с 1982, за оригинальные исследования, внёсшие выдающийся вклад в математическое программирование.

Примечания