Обнаружить глицерин в водном растворе можно действием. Консервирование цветов в водном растворе глицерина. Качественная реакция на глицерин - специфическая, помогающая его обнаружить

Введение

1. Анализ основных показателей работы объекта исследования

2. Разработка перспективного плана работы предприятия

3. Разработка текущего плана работы предприятия

3.1 План материально-технического снабжения

3.2 План по труду и заработной плате

3.3 План по реализации продукции и получению прибыли

3.4 План использования прибыли

Заключение

Список литературы

Введение

Одним из важнейших этапов фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени.

Сегодня любой более или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный план ведения своей деятельности.

Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана – это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – планированию деятельности на предприятии.

Объект исследования – туристическое агентство ООО «Метрополь».

Цель курсовой работы: Проанализировать деятельность данного предприятия и разработать план перспективного развития.

1. Краткая характеристика и анализ основных показателей работы ООО «Метрополь»

Общество с ограниченной ответственностью «Метрополь» (далее по тексту ООО «Метрополь») создано в 2003 году согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов, утверждено учредителями.

Общество является коммерческой организацией, права юридического лица оно приобрело с момента регистрации.

Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, расчетные и другие счета в банках, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Размер уставного капитала ООО «Метрополь» составляет 100000 рублей.

Имущество ООО «Метрополь» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором — единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет. Директор общества также может, избран и не из числа его участников.

ООО «Метрополь» занимается турагентской деятельностью, оказывая следующие виды туристических услуг:

Основные услуги:

· подбор и продажа турпакетов по области (пансионаты, санатории, дома отдыха, турбазы);

· подбор и продажа турпакетов в пределах РФ (преимущественно, Черноморское побережье);

· подбор и продажа турпакетов в страны СНГ (Крым, Абхазия);

· подбор и продажа турпакетов в детские лагеря;

· поиск и реализация туров в любую страну мира;

· поиск и реализация “горящих” туров;

· продажа туров в речные круизы;

· курьерские услуги.

Дополнительные услуги:

· оформление паспортов и виз;

· помощь в поиске и приобретении автобусных, железнодорожных и авиабилетов;

· консультация по оформлению документов, необходимых для реализации турпакета;

· организация трансфера;

· услуги по страхованию.

ООО «Метрополь» оказывает туристические услуги по направлениям туристических маршрутов как по России, так и по зарубежью.

Девиз ООО «Метрополь»: «С надежным попутчиком хоть на край света!».

Миссия ООО «Метрополь»:

— мы стараемся стать лучшей туристической фирмой.

— мы гарантируем надежность оказания туристических услуг.

Главная цель деятельности ООО «Метрополь» является — получение прибыли.

Базовые цели:

· рост, благодаря взаимной выгоде фирмы и потребителей;

· потребность — важнейшая фигура;

· сотрудники — главный капитал фирмы;

· неуклонный рост за счет инноваций.

Приоритеты целей определяются уровнем прибыльности фирмы (рис.1).

Рис.1 Приоритеты целей ООО «Метрополь» с точки зрения его социальной ответственности

При выборе предпочтительных целей ООО «Метрополь» учитывает интересы основных групп (табл.1).

Таблица.1

Основные группы, влияющие на организацию

Задачи фирмы:

· обеспечение лидерства по оказанию туристических услуг;

· развитие новых видов оказания услуг;

· лидерство по увеличению объема услуг, сокращению затрат, увеличению прибыли.

Техника и технология системы управления: В ООО «Метрополь» применяют современное техническое оборудование: компьютеры объединенные в локальную сеть с выходом в интернет; работа с использованием электронной почты; принтеры; ксерокс; сканер; телефон/факс и другие. При формировании турпродукта используются компьютерные программы (в данном случае on-line бронирование) и различные поисковые системы (“Tourindex”, “Tury.ru”, “Брони.ру” и др.).

В ООО «Метрополь» используется линейно-функциональная организационная структура управления , которая обеспечивает управление, начиная со второго уровня иерархии, деление задач управления «по функциям».

Линейно-функциональная структура управления характеризуется: высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных, организацией директивных связей по однолинейному принципу, преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

Организационная структура ООО «Метрополь» приведена на рис. 2.

Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Метрополь».

Структура имеет следующие преимущества (табл. 2.):

Таблица 2.

Преимущества линейно-функциональной структуры управления ООО «Метрополь»

Недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления указаны в табл. 3.

Таблица 3

Недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления ООО «Метрополь»

Экономические показатели.

Абсолютную эффективность хозяйствования ООО «Метрополь» показывают основные экономические показатели. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Основные экономические показатели представлены в табл.4 (прил. 3,4).

Таблица.4

Основные экономические показатели деятельности ООО «Метрополь» в динамике за 2006-2007 гг.

Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности показывает, что в Компании «Метрополь» в 2007 году нарастило объем реализации собственного производства, более чем в два раза, выручка увеличилась на 108%, составила в 2007 году 57017 тыс. руб. против 27469 в 2006 году.

1. Сущность планирования деятельности предприятия

Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации/ планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.

2. Современные методологические подходы к планированию деятельности предприятия

Методология внутреннефирмового планирования охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовым опытом методов разработки планов. Методика планирования характеризует состав методов, образов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки внутреннефирмового плана. Под методами планирования понимают образ осуществления планирования, то есть образ реализации плановой идеи. На практике выделяют три направления планирования: 1. Прогрессивный – планирования осуществляется от низшего звена к высшей, то есть низшие структурные подразделы самостоятельно составляют детальные планы своей работы, которые потом интегрируются на верхние звенья и образовывают, в результате, план предприятия. 2 .Ретроградный – структурные подразделы должны превращать планы, которые поступили из высших звеньев, в планы своих подразделов. 3 .Круговой – разработка плана в два этапа. На первом этапе происходит текущее планирование по главным целях. На втором – составляется конечный план.

3. Методы и критерии выбора планов предприятия

План внутрихозяйственной деятельности содержит целую систему экономических показателей, которые представляют собой общую программу развития всех производственных подразделов и функциональных служб, а также отдельных категорий персонала. План – это одновременно конечная цель деятельности фирмы, генеральная линия поведения персонала, перечень основных видов выполняемых работ и услуг, руководящая технология и организация производства, необходимые средства и экономические ресурсы. Планирование характеризует картину будущего, где ближайшие события, отображенные с известной четкостью, соответствующей ясностью всего плана, а отдаленные – представленные менее выразительно. Планирование выпуска продукции является руководящим разделом годового плана, так как другие планы обеспечивают его реализацию. План выпуска продукции любого предприятия определяется на основе: а) возможности выпуска продукции в зависимости от его производственной мощности; б) совокупного спроса на продукцию, которая производится. : На основе выбора и обоснование необходимых плановых показателей в процессе практической деятельности формируются и развиваются такие методы составления плана: балансовые, нормативные, математико-статистические. Балансовые методы основываются на взаимосвязи ресурсов, которые должными быть в организации, с них потребностью в пределах планового периода. Если ресурсов, сравнительно с потребностью, недостаточно, то приходится искать дополнительные источники, которые бы позволили покрыть дефицит. Если же ресурсов есть в излишке, то необходимо решать обратную проблему – расширять их потребление или лишаться от излишка. Балансовый метод реализуется через составление системы балансов – материально-вещевых, стоимостных и трудовых. Второй метод–нормативный , суть которого заключается в том, что в основе плановых задач на определенный период спорят нормы расходов разных ресурсов на единицу продукции (сырья, материалов, оборудования, рабочего времени, денежных средств и т.п.). Таким образом, нормативный метод составления плана используется как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного относительно балансового метода. Третью группу методов планирования составляют математические , которые сводятся к оптимизациии расчетов на основе разного рода моделей. К простейшим моделям относятся статистические, например, кореляционные, которые отражают взаимосвязь двух переменных величин. Методы линейного программирования позволяют на основе решения системы уравнений и неровностей определить их оптимальные величины во взаимосвязи. Это помогает по заданному критерию избрать наиболее оптимальный вариант функционирования или развития объекту управления, чтобы обеспечить максимальную прибыль, уменьшить расходы и т.п.

4. Системный подход и рациональный выбор в планировании

Системный подход в планировании заключается в том, что никакая производственная или предпринимательская проблема не должна рассматриваться изолировано одна от одной и каждая с которых формируется с учетом ее принадлежностей к системы или множества взаимосвязанных задач и целей, которые выступают на каждом предприятии как единая экономическая система. Системность планирования проявляется в двух аспектах: 1) в разработке планов для каждой сменной (элемента) организации как индивидуальной подсистемы и в то же время – целостной системы.

Эффект достижения цели возможный лишь при сбалансированном функционировании всех частей (сменных) организации.

Основы планирования деятельности предприятия

Например, продукто-рыночная стратегия не может быть эффективной, если она разрабатывалась изолировано от учета стратегии маркетинга, конкурентной стратегии, стратегии капиталовложений и др. Только целостное рассмотрение всех стратегий позволяет разработать стратегический план фирмы; 2)в сквозном планировании взаимосвязанных показателей: стратегических, тактических, операти Планирования всегда опирается на фактические нормативные дани прошлого и настоящего периодов, но старается установить и контролировать процесс развития предприятия в настоящем и будущем времени. Мера обоснованности любых планов в значительной мере зависит от достоверности исходных показателей, которые характеризуют достигнутый уровень развития отдельной фирмы (предприятия). Поскольку, каждое предприятие есть лишь небольшой частью общей рыночной системы, то для планирования его деятельности необходимо иметь как можно больше точных микроэкономических показателей.

5. Система планов предприятия

Годовой план любого предприятия представляет собой прогноз и программу финансовой, хозяйственной и производственной деятельности. Он состоит из следующих элементов: 1) план маркетинга; 2) производственная программа; 3) техническое развитие и организация производства; 4) повышение экономической эффективности производства; 5) нормы и нормативы; 6) капитальные вложения и капитальное строительство; 7) материально-техническое обеспечение; 8) труд и кадры; 9) себестоимость, прибыль и рентабельность производства; 10) фонды экономического стимулирования; 11) финансовый план; 12) план охраны природы и рационального использования природных ресурсов; 13) социальное развитие коллектива. Вся система прогнозирования и планирования построена на долгосрочном определении основных направлений экономики. Стратегический план или план деятельности характеризует основную цель деятельности, он выступает ориентиром для остальных видов планов. Кроме того, он является в некоторой степени ограничителем для принятия каких-либо управленческих решений. Разрабатывается он на срок от трех лет и более (по необходимости). Подсистема стратегического планирования основывается на программах и проектах. Система планов включает также тактические планы, которые увязаны со стратегическими планами, но не входят в их структуру. Тактические планы призваны опередить такую тактику действий, при которой выпускаемая продукция будет находить своего потребителя.

6. Информационная база планирования

Информационная база планирования – это совокупность систематизированных за определенными признаками данных, которые используются для разработки планов на разных уровнях управления предприятием. К ним принадлежат показатели, лимиты, экономические нормативы, отображенные в форме, пригодной для передачи и обработки с помощью разных арифметических и логических операций и которые составляют систему технико-экономической информации. В планировании используется значительный объем информации, которая предопределяет необходимость ее классифицировать и систематизировать. К исходной информации относят контрольные цифры, лимиты, экономические нормативы и нормы, которые определяются государственными органами власти или вышестоящими органами управления предприятием, государственные заказы и отчетные дани о выполнении планов за прошлый период. К промежуточной информации – показатели и технико-экономические нормативы проектов стратегических и текущих планов, а также расчетные показатели, предназначенные для обеспечения сбалансированности планов и расчетов потребности в ресурсах. К результативной информации относят показатели и технико-экономические нормативы стратегического и текущего планов, установленные вышестоящими органами управления предприятием.

7. Нормативная база планирования

Планирование как непрерывный систематический информационно-обрабатываемый процесс определения будущих целей, средств и методов формирования, развития предприятия и управления им. Типы планирования и нормативная база его реализации, оценка эффективности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Стратегическое (перспективное) планирование на предприятии

Этапы и цели стратегического планирования. Процесс формирования миссии и целей предприятия. Процесс стратегического планирования в ОАО «Банковский сервис». Анализ внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия. Выбор, реализация и оценка стратегии.

курсовая работа , добавлен 06.09.2011

Планирование на предприятии

Сущность, этапы и функции стратегического планирования предприятия. Стратегическое планирование — одна из функций управления, процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование издержек обращения торгового предприятия и их классификация.

контрольная работа , добавлен 29.03.2009

Стратегическое планирование деятельности предприятия

Теоретические и методологические основы, сущность, методы и модели стратегического планирования деятельности предприятия. Процесс выбора целей управления организацией и путей их достижения. Методические рекомендации по разработке стратегического плана.

курсовая работа , добавлен 20.09.2011

Планирование в процессе управления продажами

Планирование цены и объёма продаж предприятия розничной торговли. Стратегическое планирование на предприятиях торговли как прогноз возможных тенденций состояния предприятия в перспективе.

Планирование деятельности предприятия (стр. 1 из 11)

Виды стратегии и выбор целей развития торгового предприятия.

контрольная работа , добавлен 07.02.2011

Стратегическое планирование

Сущность стратегии, ее отличительные черты. Определение, назначение и функции стратегического планирования. Структура процесса определения миссии и целей организации. Выбор, выполнение, оценка и контроль реализации стратегии. Анализ внешней среды.

реферат , добавлен 10.05.2009

Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии

Современная теория планирования. Стратегическое планирование на микроэкономическом уровне. Стратегическое планирование на примере американских фирм. Ранжирование основных целей. Создание навыков и умений, формирование способностей, кольцо обновления.

презентация , добавлен 27.04.2011

Стратегическое планирование деятельности промышленного предприятия

Сущность стратегического планирования и его место в системе управления. Этапы процесса стратегического планирования. Подходы к разработке стратегии развития. Анализ динамики технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

курсовая работа , добавлен 04.08.2011

Стратегическое планирование в управлении

Процесс стратегического планирования и процедура реализации планов. Планирование как функция управления. Требования к управленческим решениям и их классификация. Коммуникации в системе управления. Виды коммуникации, стратегическая программа фирмы.

контрольная работа , добавлен 07.10.2010

Разработка предложений по усовершенствованию стратегического планирования современного станкостроительного предприятия

Стратегическое планирование — функция управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Усовершенствование современного станкостроительного предприятия.

дипломная работа , добавлен 10.06.2009

Стратегия деятельности фирмы в долгосрочном периоде (на примере компании «Apple»)

Стратегия развития и стратегическое планирование. Эталонные стратегии развития бизнеса, управление реализацией стратегии. Структура планов предприятия, стратегическое планирование. Разработка стратегии развития предприятия и стратегического управления.

курсовая работа , добавлен 02.09.2013

Приложение

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

Планирование на предприятии: конспект лекций (Г. А. Маховикова, 2007)

(см. текст в предыдущей

УТВЕРЖДЕНА ______________________________ (наименование ведомственного ______________________________ акта федерального органа ______________________________ исполнительной власти, ______________________________ осуществляющего права ______________________________ собственника имущества ______________________________ федерального государственного ______________________________ унитарного предприятия) от «__» _____________ г. N ___

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

__________________________________________________

(наименование предприятия)

на ____ год

г. _______________

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2006 N 156,

от 20.06.2011 N 499)

1.3 Основные принципы планирования

Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно. К основным принципам планирования относятся следующие :

Гибкость (адаптивность) — реакция на изменчивость условий, которая проявляется в придании планам способности менять свою направленность с целью противодействия возможному или действительному уменьшению эффективности функционирования экономического объекта — это значит, что предприятие должно иметь некоторый запас прочности, некоторый резерв (денежный, производственные мощности, площади).

Непрерывность предполагает, что планирование должно осуществляться непрерывно в рамках установленного цикла; такое планирование позволяет вовлекать в процесс разработки плана работников предприятия.

Холизм — объединяет два направления координацию и интеграцию. Принцип координации устанавливает, что деятельность любой части организации нельзя планировать эффективно, если делать это независимо от остальных единиц данного уровня. Принцип интеграции предполагает, что в организации существуют разнообразные относительно обособленные подразделения со своими частными планами, но каждая из подсистем должна действовать исходя из общих стратегий развития предприятия и ее план должен быть частью плана подразделения более высокого уровня. Следовательно, согласно принципу холизма, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимозависимости.

Оптимальность — выбор из альтернативных вариантов развития такого, который обеспечит максимальную эффективность функционирования предприятия.

Комплексность — взаимосвязь взаимозависимость всех элементов системы планирования.

Целенаправленность — разработка планов для достижения намеченных целей.

Точность предполагает, что планы должны быть конкретизированы и детализированы в такой степени, в какой это необходимо для успешной реализации плана и в какой позволяют внутренние возможности.

1.4 Основные этапы процесса планирования в организации

Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов :

Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.

Деятельность по осуществлению плановых решений.

Тема I. Основы планирования деятельности предприятия

Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.

Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.

Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы. Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом :

Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.

Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.

Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.

Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.

На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.

Процесс выполнения плана.

Контроль за выполнением плана.

В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию плана) связью.

Выбор миссии и цeлeй opгaнизaции являeтcя пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм пpи плaниpoвaнии. Сфopмyлиpoвaть миccию фиpмы — нaибoлee вaжнoe peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и выcшиx мeнeджepoв. Миссия — cтepжeнь фиpмы, нaибoлee ycтoйчивaя чacть ee opгaнизмa, это цeль, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe.

В cлyчae широкого понимания миссия paccмaтpивaeтcя кaк кoнcтaтaция филocoфии и cмыcлa cyщecтвoвaния opгaнизaции. Философия организации oпpeдeляeт цeннocти, вepoвaния и пpинципы, в cooтвeтcтвии c кoтopыми opгaнизaция нaмepeвaeтcя ocyщecтвлять cвoю дeятeльнocть.

В тoм cлyчae, ecли имeeтcя yзкoe пoнимaниe миccии, oнa paccмaтpивaeтcя кaк cфopмyлиpoвaннoe yтвepждeниe oтнocитeльнo тoгo, для чeгo или пo кaкoй пpичинe cyщecтвyeт opгaнизaция, тo ecть миccия пoнимaeтcя кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй.

описание продуктов и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;

xapaктepиcтики pынкa — opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;

цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;

тexнoлoгия: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;

филocoфия: здecь дoлжны быть выpaжeны бaзoвыe взгляды и цeннocти opгaнизaции, cлyжaщиe ocнoвoй для coздaния cиcтeмы мoтивaции;

внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;

внeшний oбpaз кoмпaнии, ee имидж.

Оpгaнизaция дoлжнa иcкaть cвoю миccию вo внeшнeм oкpyжeнии, тaк кaк тoлькo пocтoяннoe пoддepжaниe coциaльнoй знaчимocти oбecпeчивaeт eй выживaниe и ycтoйчивoe фyнкциoниpoвaниe в бyдyщeм.

Миссия организации является важнейшей составляющей планирования развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.

Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Компаниям не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако компании следует переопределить свою миссию, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее :

1. Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, основных рынков и основных технологий;

2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия;

3. Культура организации.

Формулирование миссии — это формулирование основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.

Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии .

1. Общие (глобальные) цели должны отражать концепцию фирмы; должны быть разработаны на длительную перспективу; определять основные направления программ развития фирмы; должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; должны ранжироваться по принципу приоритетности.

2. Специфические цели выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

3. Другие специфические цели (подцели):

по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);

научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);

производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);

финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения);

Цели должны быть :

1. конкретными и измеримыми;

2. ориентированными во времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными);

3. достижимыми;

4. совместимыми.

Задачи выбора цели определяются каждой фирмой самостоятельно зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же цели любой фирмы сводятся к следующему :

1. Повышение контролируемой доли рынка;

2. Предвидение требований потребителя;

Выпуск продукции более высокого качества;

4. Обеспечение согласованных сроков поставок;

5. Установление уровня цен с учетом условий конкуренции;

6. Поддержание репутации фирмы у потребителей;

В заключение следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента.

1.5 Понятие и виды плана

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план — это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

Глицерин или согласно международной номенклатуре пропантриол -1,2,3 - сложное вещество, которое относится к многоатомным спиртам, а точнее является трехатомным спиртом, т.к. имеет 3 гидроксильные группы - ОН. Химические свойства глицерина схожи с таковыми у однако выражены сильнее из-за того, что гидроксильных групп больше и они оказывают влияние друг на друга.

Глицерин, как и спирты с одной гидроксильной группой, хорошо растворяется в воде. Это, можно сказать, тоже качественная реакция на глицерин, так как он растворяется в воде в практически любом соотношении. Это свойство используют при производстве антифризов - жидкостей, которые не замерзают и охлаждают моторы машин и самолетов.

Также глицерин взаимодействует с перманганатом калия. Это качественная реакция на глицерин, которую еще называют вулканом Шееле. Для ее проведения необходимо к порошку перманганата калия, который насыпан в виде горки с углублением в фарфоровой чаше, добавить 1-2 капли безводного глицерина. Через минуту смесь самопроизвольно воспламеняется В процессе реакции выделяется большое количество тепла, а также разлетаются горячие частички продуктов реакции и водяного пара. Данная реакция является окислительно-восстановительной.

Глицерин обладает гигроскопичностью, т.е. способен удерживать влагу. Именно на этом свойстве основана следующая качественная реакция на глицерин. Она проводится в вытяжном шкафу. Для ее проведения в чистую, сухую пробирку насыпать примерно 1 см3 кристаллического гидросульфата калия (KHSO4). Добавляем 1-2 капли глицерина, нагревая затем до появления резкого запаха. Гидросульфат калия действует здесь как водопоглащающее вещество, которое начинает себя проявлять при нагревании. Глицерин, теряя воду, преобразуется в непредельное соединение - акролеин, которое имеет резкий неприятный запах. С3Н5(ОН)3 — H2C=CH-CHO + 2 H2O.

Реакция глицерина с гидроксидом меди является качественной и служит для определения не только глицерина, но и других Для того чтобы провести ее, изначально необходимо приготовить свежий раствор гидроксида меди (ІІ). Для этого к добавляем и получаем гидроксид меди (ІІ), который образует осадок голубого цвета. В эту пробирку с осадком добавляем несколько капель глицерина и замечаем, что осадок исчез, а раствор преобрел синюю окраску.

Образовавшейся комплекс называется алкоголят или глицерат меди. Качественная реакция на глицерин с гидроксидом меди (ІІ) применяется, если глицерин находится в чистом виде или в водном раствре. Для проведения таких реакций, в которых глицерин находится с примесями, необходимо проводить предварительную очистку его от них.

Качественные реакции на глицерин помогают обнаружить его в любой среде. Это активно используется для определения глицерина в продуктах питания, косметике, парфюмерии, медицинских препаратах и антифризах.

C 3 H B (OH) E (Мол. вес 92,06)

Качественные реакции

1. При нагревании глицерина с двойным количеством бисульфата калия KHS0 4 до начинающегося слабого обугливания ощущается запах акролеина, сильно раздражающий слизистые оболочки и вызывающий слезотечение. Бумажка, смоченная реактивом Нес-слера, при погружении в пары выделяющегося акролеина чернеет (от выделившейся ртути):

2. Реакция Дениже основана на окислении глицерина бромной водой до диоксиацетона:

Нагревают 0,1 г пробы с 10 мл свежеприготовленной бромной воды (0,3 мл брома в 100 мл воды) в течение 20 минут и затем остаток брома удаляют кипячением. Полученный диоксиацетон восстанавливает реактив Несслера и раствор Фелинга.

Количественное определение

1. Рефрактометрическое определение. Содержание глицерина в водных растворах, не содержащих других веществ, можно определять рефрактометрически по показателю преломления, пользуясь соответствующей таблицей.

2. Ацетиновый метод. Навеску глицерина ацетили-руют, получая уксусный эфир глицерина - триацетин. Омыляя триацетин, определяют количество затраченной щелочи и вычисляют количество глицерина. Ввиду того, что для ацетилирования глицерина требуется особенно высокого качества уксусный ангидрид, который должен содержать лишь следы свободной уксусной кислоты, предпочитают определение глицерина бихроматным методом.

3. Бихроматный метод определения. Очищенный глицерин, не содержащий посторонних окисляемых веществ, в кислой среде окисляют бихроматом до углекислоты и воды:

Применяя избыток титрованного раствора бихромата калия, определяют излишек последнего йодометрически:

Выделившийся йод оттитровывают раствором тиосульфата натрия. О технике определения см. Мейер (1937).

4. Более удобен для определения малых количеств глицерина метод окисления бромом (см. выше).

В коническую колбу с пришлифованной пробкой помещают навеску раствора глицерина, соответствующую 0,02-0,04 г 100%-ного глицерина. Кислые растворы нейтрализуют 0,1 н. раствором щелочи в присутствии одной капли раствора метилового оранжевого. Затем вливают 10 мл 0,1%-ной бромной воды, смачивают пробку раствором йодида калия и оставляют реакционную смесь в покое на 15 минут. Вливают 10 мл 10%-ного раствора йодида калия, 50-100 мл воды и титруют йод 0,02 н. раствором тиосульфата натрия в присутствии крахмала. Одновременно ставят слепой опыт.

где а - количество u,uz н. раствора тиосульфата натрия в миллилитрах, израсходованного на слепой опыт, б - количество того же раствора в миллилитрах, израсходованного при определении, е - навеска в миллиграммах.

Тест можно делать не полностью, но посмотрите, по возможности, большую часть вопросов. С ув. И.В.

Методы познания в химии. Химия и жизнь (открытый банк 2014)

Часть А

1.Каким реактивом обнаруживают хлорид-ион?

3.Соли аммония можно обнаружить с помощью вещества, формула которого

5.Водные растворы серной и азотной кислот можно различить с помощью

7.Формула продукта полимеризации пропилена

9.Веществом, неядовитым для человека,является

11.Процесс разложения углеводородов нефти на более летучие вещества называется

13.Химическое строение бутадиенового каучука выражают формулой

15.Способом переработки нефти и нефтепродуктов, при котором не происходят химические реакции, является

16.При действии спиртового раствора щелочи на 2-хлорбутан преимущественно образуется

17.Продуктами обжига пирита FeS 2 являются

19.Путем вытеснения воды нельзя собрать

20.При щелочном гидролизе 1,2-дихлорпропана образуется

21.Водный раствор перманганата калия изменяет свою окраску под действием

Мономером для получения полиэтилена является

23.Обнаружить в растворе сульфат-ион можно с помощью

24.Аминоуксусную кислоту можно получить взаимодействием аммиака с

25.Экологически чистым топливом является

35.Гидроксид железа (III) образуется при действии растворов щелочей на

36.Анилин от бензола можно отличить с помощью

38.Бромэтан нельзя получить взаимодействием

39.При действии водного раствора щелочи на монобромалканы преимущественно образуются

40.При действии концентрированного спиртового раствора щелочи на монобромалканы при нагревании преимущественно образуются

41.Сильными антисептическими свойствами обладает

42.Ацетилен в промышленности получают

43.Хлоропреновый каучук получают из

45.В схеме реакции NaOH + X C 2 H 5 OH + NaCl веществом «Х » является

46.Этилен можно получить дегидратацией

Процесс ароматизации бензинов называется

48.Наличие в растворе ионов Cu 2+ и SO 4 2– можно подтвердить с помощью растворов:

50.Для промышленного получения метанола из синтез-газа не является характерным

51.Какая реакция не используется в производстве серной кислоты?

53.Какой процесс в производстве серной кислоты осуществляется в контактном аппарате?

54.При щелочном гидролизе 2-хлорбутана преимущественно образуется

55.Реакция промышленного получения метанола, схема которой CO + H 2  CH 3 OH, является

56.Для производства серной кислоты сырьем не является

58.Основным продуктом реакции хлорэтана с избытком водного раствора гидроксида калия является

59.Фиолетовое окрашивание появляется при действии на белок

60.Ярко-синий раствор образуется при взаимодействии гидроксида меди (II) с

61.Мономером для получения полистирола (– CH 2 – CH(C 6 H 5) –) n является

62.Взрывчатые смеси с воздухом образует

63.Раствор хлорида натрия используют для обнаружения ионов

65.Мономером для получения искусственного каучука по способу Лебедева служит

66.Мономером для получения поливинилхлорида является

67.Аппаратом для разделения жидких продуктов производства является

68.Бутадиен-1,3 получают из

69.Основным природным источником бутана является

70.Качественной реакцией на формальдегид является его взаимодействие с

71.Белки приобретают желтую окраску под действием

73.Разделение нефти на фракции осуществляют в процессе

75.Уксусную кислоту нельзя получить

76.Пропанол-1 образуется в результате реакции, схема которой

78.К способам получения алкенов относят:

79.Бутанол-2 и хлорид калия образуются при взаимодействии

80.Реакцией, с помощью которой можно определить сульфат-ион, является:

82.Характерной реакцией для многоатомных спиртов является взаимодействие с

84.В оцинкованном сосуде нельзя хранить раствор

86.При производстве аммиака в качестве сырья используется

87.Взрывчатую смесь с воздухом образует

89.Для получения аммиака в промышленности используют

90.Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.

Б. Соли свинца очень ядовиты.

91.Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. В лаборатории можно знакомиться с запахом и вкусом веществ.

Б. Газообразный хлор очень ядовит.

92.Верны ли следующие суждения о промышленных способах получения металлов?

А. В основе пирометаллургии лежит процесс восстановления металлов из руд при высоких температурах.

Б. В промышленности в качестве восстановителей используют оксид углерода (II) и кокс.

93.В производстве серной кислоты на стадии окисления SO 2 для увеличения выхода продукта

94.Реактивом на многоатомные спирты является

96.В реакцию «серебряного зеркала» вступает каждое из двух веществ:

97.С использованием метода «кипящего слоя» в промышленности осуществляют

98.Пентанол-1 образуется в результате взаимодействия

99.Природным полимером является

100.Пентановая кислота образуется в результате взаимодействия

101.Метан является основным компонентом

103.В одну стадию бутан можно получить из

104.Пропановая кислота образуется в результате взаимодействия

105.Верны ли следующие суждения об индикаторах?

А. Фенолфталеин изменяет цвет в растворе кислот.

Б. Лакмус можно использовать для обнаружения как кислот, так и щелочей.

106.Каучук образуется при полимеризации

107.В лаборатории уксусную кислоту можно получить окислением

108.Качественной реакцией на многоатомные спирты является реакция с

109.Основным компонентом природного газа является

110.Раствор перманганата калия можно использовать для обнаружения

111.К реакциям синтеза высокомолекулярных веществ относится

112.Ацетат натрия при нагревании с твердым гидроксидом натрия образует

114.Крекинг нефтепродуктов осуществляется с целью получения

115.При нагревании предельных одноатомных спиртов с карбоновыми кислотами в присутствии серной кислоты образуются

116.При взаимодействии уксусного альдегида с водородом образуется

117.В основе промышленного получения метанола лежит химическая реакция, уравнение которой

119.Верны ли следующие суждения о производстве аммиака?

А. В промышленности аммиак получают синтезом из простых веществ.

Б. Реакция синтеза аммиака – экзотермическая.

120.Бутановая кислота образуется в результате взаимодействия

121.Аммиачный раствор оксида серебра (I) является реактивом на

122.Верны ли следующие суждения о способах нефтепереработки?

А. К методам вторичной нефтепереработки относят крекинг- процессы: термический и каталитический.

Б. При каталитическом крекинге наряду с реакциями расщепления происходят реакции изомеризации предельных углеводородов.

123.Свежеосаждённый гидроксид меди(II) реагирует с

124.Пропанол-1 образуется в результате взаимодействия

125.Какой из перечисленных ионов наименее токсичен?

127.Раствор перманганата калия обесцвечивается каждым из двух веществ:

128.Бутановую кислоту можно получить взаимодействием

129.Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. Вещества в лаборатории запрещается пробовать на вкус

Б. С солями ртути следует обращаться особо осторожно ввиду их ядовитости.

130.К экологически чистому топливу относят

131.Какие спирты нельзя получить гидратацией алкенов?

132.Для получения ацетилена в лаборатории используют

133.Бутанол-1 образуется в результате взаимодействия

134.Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами и оборудованием?

А. Загустевшую масляную краску запрещено нагревать на открытом огне.

Б. Отработанные органические вещества запрещено сливать в водосток.

135.Полипропилен получают из пропена в результате реакции

136.Для синтеза бутана в лаборатории следует использовать металлический натрий и

137.Сложные эфиры образуются в результате реакции

139.Исходным веществом для получения бутадиенового каучука является

141.Полимер, имеющий формулу

получают из

142.Верны ли следующие суждения о токсичности веществ и правилах работы в лаборатории?

А. К наиболее токсичным газам относятся кислород и водород.

143.На последней стадии производства серной кислоты для поглощения оксида серы(VI) используют

144.Верны ли следующие суждения о работе с газами?

А. Углекислый газ можно осушить, пропуская его через концентрированную серную кислоту.

Б. Для осушения хлороводорода можно использовать твёрдый гидроксид кальция.

145.Метод «кипящего слоя» в производстве серной кислоты используется в процессе

146.При гидратации пропилена преимущественно образуется

147.Верны ли следующие суждения о правилах техники безопасности?

А. При приготовлении растворов кислот следует осторожно (тонкой струйкой) приливать кислоту в холодную воду, перемешивая раствор.

Б. Растворение твёрдых щелочей лучше проводить в фарфоровой, а не в толстостенной стеклянной посуде.

148.В производстве серной кислоты катализатор используют на стади

149.Бутанол-2 образуется в результате взаимодействия

151.Метод «кипящего слоя» применяется в производстве

152.Ацетилен в лаборатории получают

153.Нетоксичным является каждое из двух веществ:

155.Бутанол-2 можно получить при взаимодействии

156.Токсичным является каждый из двух газов:

158.Пентановая кислота образуется в результате взаимодействия

159.Реактивом на карбонат-ионы может служить раствор, содержащий ионы

161.Бутановая кислота образуется в результате взаимодействия

162.Качественный состав хлорида бария можно установить, используя растворы, содержащие ионы

164.Реактивом на катионы аммония является вещество, формула которого

166.Фосфат-ионы в растворе можно обнаружить с помощью вещества, формула которого

168.Уксусная кислота образуется при взаимодействии

170.Верны ли следующие суждения о научных принципах промышленного синтеза аммиака?

А. Синтез аммиака осуществляют на основе принципа циркуляции.

Б. В промышленности синтез аммиака осуществляют в «кипящем» слое.

171.Пропионат кальция образуется при взаимодействии

172.Верны ли следующие суждения о получении серной кислоты в промышленности?

А. Для поглощения оксида серы (VI) используют концентрированную серную кислоту.

Б. Для осушения оксида серы (IV) используют гидроксид калия.

Глицерин, проникая в листья, испаряется медленнее, чем вода, изменяет их цвет, высушивает, сохраняя форму и придавая листьям эластичность. Получаются прекрасные оттенки от бежевого до темно-коричневого цвета. Высушенные таким образом цветы выдерживают длительное хранение.

Для этого используются смеси технического глицерина и воды в соотношении 1: 2 и 1: 3. Для мягколиственных растений подходит раствор из одной части глицерина и двух частей воды, для более жестких листьев необходим более концентрированный. Иногда сушат листву в равных частях глицерина и воды.

Ассортимент растений достаточно широк. Это барбарис, береза, бук, вереск, дуб, каштан, клематис, клен, лавр, лох, магония, магнолия, рябина черноплодная, рододендрон, самшит, эвкалипт, хмель.

Ветки с листьями необходимо срезать до августа, когда листья еще молодые и полны влаги.

Стебли режут наискось, удаляя нижние листья и снимая очень толстую кору на 6 см, концы стеблей расщепляют на длину 10 см. Все это способствует лучшему поглощению раствора. Подготовленные к сушке ветки необходимо опустить в холодную воду до погружения в раствор, повторно подрезать, не вынимая их из воды, и затем опустить в раствор.

Технология консервирования: глицерин смешивают с кипящей водой, ветки с листьями, вынув из холодной воды, ставят в горячий раствор на глубину не менее 15 см. Затем раствор постепенно охлаждают. Место, где стоит сосуд с ветками и раствором глицерина, должно быть светлым, чтобы лучше происходил процесс всасывания глицерина и воды. Иногда его ставят в затемненное место. Стебли держат в растворе до тех пор, пока листья не изменят свой цвет. Время, в течение которого происходит процесс консервации, варьируется в зависимости от вида растения и от температуры помещения. Обычно этот процесс длится от нескольких дней до 2-3 недель.

Очень важно вынуть листья в тот момент, когда они станут маслянистыми. Если этот момент пропустить, листья будут клейкими, и на них будет оседать пыль.

В водный раствор глицерина можно также ставить срезанные ветки боярышника, кизильника, лигуструма, можжевельника, серебристого тополя, ежевику.

Комнатные растения для высушивания в растворе глицерина - аралия, аспидистра, камелия бромелиевая, фикус. Листья их полностью погружают в раствор глицерина с водой. Для этого надо иметь мелкий сосуд. Как только листья начнут изменять свой цвет, их следует вынуть из раствора, слегка промыть и быстро высушить на промокательной бумаге в теплом месте.

Многолетние растения для сушки (консервирования) - гипсофила с цветками, крокосмия, лабазник; однолетние - молюцелла с цветками.

В растворе глицерина в воде сушат листья таких декоративных растений, как бадан, гладиолус, ирис, пион (июньский), папоротник (раствор для них более концентрированный), хоста.