Самый протяженный тоннель в мире. Самые длинные тоннели в мире. Самый высотный автомобильный тоннель

Одно из самых старых и уж точно самое известное в мире микрогосударство появилось на свет в далеком 1967 году. И знаете, что самое интересное? Вы тоже можете стать гражданином Силенда - свободолюбивого княжества у самых берегов Великобритании.

Платформа для жизни

Во время Второй мировой войны Великобритания делала все возможное для укрепления побережья. В рамках этой программы на подступах были выстроены несколько платформ. На площадке Рафс-Тауэр размещался внушительный гарнизон в 200 человек и несколько зенитных орудий. Вот только в суете англичане возвели тот самый Рафс-Тауэр за пределами своих территориальных вод, что и послужило толчком к дальнейшему развитию ситуации.

Парк развлечений



Уже много позже войны, в 1966 году, бывшие вояки Пэдди Рой Бэйтс и Ронан О’Рэйлли присмотрели заброшенную платформу для создания парка развлечений. Планам партнеров помешала ссора: Бейтс выгнал Ронана с платформы и оборонял ее некоторое время.

Государство пирата



Никакой парк развлечений победитель строить не стал. Вместо того здесь планировалось разместить пиратскую станцию Britain’s Better Music Station, однако дело дальше планов не пошло. Прожив на платформе несколько месяцев, Рой внезапно объявил о создании суверенного государства. 2 сентября 1967 года весь мир с изумлением узнал о появлении нового княжества - Рой назвал его Силенд.

Проблемы с властями



Само собой, английские власти не собирались оставаться в стороне и отдавать свое имущество какому-то там проходимцу. В начале 1968 года к платформе подошли два военных катера, которые были встречены выстрелами. Кровопролития удалось избежать: Англия решила просто засудить Бейтса, ведь формально он оставался британским подданным.

Хитрости законников



Логичным выходом из сложившейся ситуации стало бы для Великобритании расширение территориальных вод. 30 сентября 1987 года об этом и было официально объявлено: теперь Силенд попадал под юрисдикцию страны. Однако, умный князь отреагировал на новую угрозу незамедлительно - он также заявил о расширении территории княжества, на что британские снобы решили не реагировать. И это была большая ошибка: фактически, для всего прочего мира Великобритания как бы признала право Бейтса на суверенное управление своей платформой.

Афера с документами



Для международной преступности существование Силенда стало настоящим подарком. В 1997 году Интерпол наткнулся на синдикат, продававший фальшивые силендские документы. Дипломатические паспорта, водительские права, обычные гражданские документы - в Европе по таким бумагам умудрялись покупать оружие, открывать банковские счета и устраивать целые аферы. Операция по блокировке поддельных документов потребовала нескольких лет и стоила Интерполу около 10 миллионов долларов.

Неумолимая стихия



Долгое время Силенд процветал. Но 23 июня 2006 года история этого странного государства чуть было не подошла к финалу. Внезапный пожар уничтожил почти все постройки на платформе, а восстановление инфраструктуры заняло у силендцев полгода.

Монархия



Княжество управляется как конституционная монархия. Главой до недавнего времени был князь Рой I Бейтс, а теперь его сменил наследник, Михаил I Бейтс. Тут есть полноценная конституция, принятая 25 сентября 1975 года. Контроль жизни осуществляется тремя министерствами: внутренних дел, иностранных дел и по делам телекоммуникаций и технологий.

Светская жизнь



Не нужно думать, что Силенд - всего лишь одно из придуманных государств. Здесь есть все необходимое для нормальной жизни: страна выпускает свои марки, тут есть Силендская Англиканская церковь и даже своя сборная по футболу. Последнюю, правда, не признала еще никакая федерация.

Генерал-адмирал-князь-президент



После смерти Роя, его наследником стал единственный сын Майкл Бей. Правда, политик не стал перебираться на платформу и предпочитает проводить время на территории Великобритании. В 2012 году ему присвоили наследный титул Генерал-адмирал Силенда князь Майкл I Бейтс.

Если ты думаешь, что времена, когда люди захватывали территории, провозглашали их государствами, а себя правителями, остались в далеком прошлом, то глубоко заблуждаешься. Яркое тому подтверждение - княжество Силенд - государство, которого по сути не существует, но всё-таки оно есть…

Платформа в море

Начать историю нужно со времен Второй мировой войны . Тогда в море вокруг Великобритании строились платформы, на которых устанавливалось специальное оборудование и вооружение. Солдаты, служившие там, должны были отслеживать действия гитлеровцев и, в случае атаки, первыми дать им отпор.

Одна из таких платформ называлась «Форт Рафс» . Во время Второй мировой на ней служили около 200 человек, но потом всё оборудование и оружие с нее забрали, а само сооружение, в отличие от других подобных, не снесли. Возможно, потому что находилось оно в 6 милях от берега, а территориальные воды страны в то время распространялись лишь на 3.

Так объект стал ничейным, и вплоть до 60-х годов им никто особо не интересовался. Но, как говорится, всему, что плохо лежит, можно найти применение…

Княжество Силенд

Два друга отставной майор Пэдди Рой Бейтс и Ронан О’Рэйли высадились на платформу в 1966 году. В то время в Великобритании и не только было популярно радиопиратство, и ребята решили, что на платформе в нейтральных водах вполне можно организовать подпольную радиостанцию. Согласно другой версии они хотели сделать здесь парк развлечений.

В итоге мнения друзей в отношении дальнейшего использования платформы стали причиной их ссоры, после чего форт достался Бейтсу, который 2 сентября 1967 года провозгласил эту территорию независимым государством под названием Силенд, а себя - князем Роем I.

Противостояния с захватчиками

В том же 1967 году платформу попытался отвоевать бывший соратник Бейтса О’Рэйли. Но, имея военный опыт, Рой смог здорово организовать оборону форта. Используя дробовики, огнеметы и бутылки с зажигательной смесью, князь со своими подданными защитили территорию государства.

Годом позже на платформу начали претендовать британские власти. Когда к Силенду подошли патрульные катеры, их встретили предупредительными выстрелами в воздух. Военные решили не проливать кровь, а выяснить конфликт в суде.

Каким же было удивление властей, когда судья признал претензии Великобритании на платформу беспочвенными, поскольку она находится в нейтральных водах.

Символы

В общем, можно смело утверждать, что из первых конфликтов Рой I вышел победителем. Конечно, Силенд никто не признал независимым государством, но и трогать князя не собирались, ожидая когда он даст повод для жестких мер.

Тем временем Рой начал обзаводиться различными государственными символами. У Силенда появились флаг, герб, гимн и Конституция. Княжество начало выпускать собственные марки и чеканить монеты. Любители экзотики со всего мира покупали различные сувениры, связанные с непризнанной страной, а некоторые даже титулы.

Государственный переворот

В 1978 году Рой I и один из его соратников, премьер-министр Силенда Александр Готфрид Ахенбах не сошлись во взглядах на привлечение в страну инвестиций. Пока князь был на переговорах с инвесторами в Австрии, на платформу высадился Ахенбах с несколькими гражданами Нидерландов.

Захватчики заперли наследного принца Майкла, а после и вовсе увезли его в Нидерланды. Но молодой человек смог сбежать и встретиться с отцом. При поддержке лояльных к монархам граждан Рою I и сыну удалось вернуться к власти.

Дальнейшие действия князя были точно согласованы с международным правом. Плененные иностранные наемники были отпущены согласно Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Организатора переворота сместили со всех занимаемых должностей и осудили согласно законам Силенда.

Вот только у Ахенбаха было еще и немецкое гражданство, поэтому его судьбой заинтересовались власти ФРГ. Великобритания отказалась вмешиваться в конфликт, поэтому юрисконсульт немецкого посольства в Лондоне высадился прямо на Силенд. Поскольку неудавшийся путч был бескровным, правитель Силенда решил отпустить Ахенбаха.

Но и на этом история не закончилась. Проигравшие образовали правительство Силенда в эмиграции, а Ахенбах называл себя председателем силендского Тайного Совета. В январе 1989 года мужчину арестовали власти ФРГ, после чего свои полномочия он передал Йоханнесу Зайгеру .

Зайгер стал премьер-министром, а позже дважды переизбирался на эту должность. Мужчина на своем сайте до сих пор заявляет, что именно он единственный легитимный правитель Силенда.

Поклонники независимости страны

В мире достаточно много людей, которые в шутку и всерьез считают Силенд независимым государством. К примеру, в 1987 году Великобритания расширила свои территориальные воды до 12 миль. Таким образом Силенд вновь попал в ее границы.

Рой I сделал точно так же, а власти Великобритании никак на это не отреагировали. Многие начали считать это признанием независимости Силенда со стороны британского правительства. Более того, Силенд, по мнению сторонников государства, якобы признан со стороны Германии, ведь консул этой страны проводил переговоры с Роем I.

Пожар

Летом 2006 года на Силенде случился пожар, который разрушил практически все постройки. Правда, их довольно быстро удалось восстановить. Примерно в то же время Рой I перебирается на материк, потому что жить в море в его возрасте стало слишком трудно.

Продажа страны

Вести дела княжества начал Майкл I, тот самый наследный принц. Он пришел к выводу, что затея отца себя исчерпала и в 2007 году выставил государство на торги. Вот только желающих приобрести Силенд за кругленькую сумму так и не нашлось.

Новый правитель

В октябре 2012 года в одном из домов престарелых Эссекса скончался Пэдди Рой Бейтс, он же князь Силенда Рой I. Новым правителем страны официально стал его сын, который получил титул Генерал-адмирал Силенда князь Майкл I Бейтс .

Сегодня на официальном сайте Силенда можно приобрести различные сувениры, связанные со страной, а также титулы. К примеру, если хочешь стать бароном, достаточно выложить всего 45 $ , титул графа обойдется в 295 $ , а герцога - 735 $ .

Стоит признать, что самопровозглашенное княжество на платформе в море стало забавной затеей, которая, и это главное, не привела к кровопролитным конфликтам. В мире есть еще много забавных историй, к примеру, мы писали о самом густонаселенном острове .

Если статья показалась тебе занимательной, поделись ею со своими друзьями и знакомыми!

Оставь свой комментарий

Автор статьи


Руслан Головатюк

Самый внимательный и наблюдательный редактор коллектива, человек-интеллект. Может одновременно эффективно выполнять несколько дел, помнит всё до малейших подробностей, а от его зоркого взгляда не убежит ни одна деталь. В его статьях всё четко, лаконично и по полочкам. А еще Руслан разбирается в спорте не хуже профессионалов, поэтому статьи соответствующей рубрики - его всё.

Хочу рассказать о удивительной стране под названием Силенд (Sealand)
Физически территория Силенда возникла в ходе Второй мировой войны. В 1942 году ВМС Великобритании соорудили на подступах к побережью серию платформ. Одной из них был Рафс-Тауэр (англ. Roughs Tower). Во время войны там размещались зенитные орудия и находился гарнизон из 200 человек. После окончания военных действий большинство башен было разрушено, но Рафс-Тауэр, будучи за пределами британских территориальных вод, остался нетронутым.


В 1966 году отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс и его друг Ронан О’Рэйлли выбрали платформу Рафс-Тауэр, к тому времени давно заброшенную, для строительства парка развлечений. Однако через некоторое время они поссорились, и Бейтс стал единственным хозяином острова. В 1967 году О’Рэйлли попытался завладеть островом и использовал для этого силу, однако Бейтс оборонялся при помощи винтовок, дробовиков, бутылок с зажигательной смесью и огнемётов, и атака О’Рэйлли была отбита.

———————-———————-

Платформа Рафс-Тауэр англ. Roughs Tower, на которой расположен Силенд

Рой не стал строить парк развлечений, но выбрал платформу для базирования своей пиратской радиостанции «Britain’s Better Music Station». 2 сентября 1967 года он объявил о создании суверенного государства и провозгласил себя князем Роем I. Этот день отмечается как главный государственный праздник.

В 1968 году британские власти попытались занять платформу. К ней подошли патрульные катера, и княжеская семья ответила предупредительными выстрелами в воздух. До кровопролития дело не дошло, но против князя Роя как британского гражданина был начат судебный процесс. 2 сентября 1968 года судья Эссекса вынес историческое постановление: он признал, что дело находится вне британской юрисдикции.

В 1972 году Силенд начал чеканить монету. В 1975 году вступила в силу первая конституция Силенда.

Появились флаг и герб.

Силенд — конституционная монархия. Глава государства — князь Рой I Бейтс и княгиня Иоанна I Бейтс. С 1999 года непосредственную власть осуществляет наследный принц-регент Михаил I. Действует конституция, созданная в 1995 году, состоящая из преамбулы и 7-и статей. Распоряжения суверена оформляются в виде декретов. В структуре исполнительной власти три министерства: внутренних дел, иностранных дел и по делам телекоммуникаций и технологий. Юридическая система основывается на обычном британском праве.

В августе 1978 года в стране произошёл путч. Ему предшествовало возникновение напряжённости между князем и его ближайшим соратником, премьер-министром страны графом Александром Готфридом Ахенбахом (Alexander Gottfried Achenbach). Стороны расходились во взглядах на привлечение в страну инвестиций и обвиняли друг друга в антиконституционных намерениях. Воспользовавшись отсутствием князя, который вёл в Австрии переговоры с инвесторами, Ахенбах с группой голландских граждан высадился на острове. Захватчики заперли молодого принца Майкла в подвале, а затем вывезли его в Нидерланды. Но Майкл бежал из плена и встретился с отцом. При поддержке лояльных граждан страны свергнутым монархам удалось разбить узурпаторов и вернуться к власти.

Правительство действовало в точном соответствии с нормами международного права. Пленные иностранные наёмники были вскоре отпущены, так как Женевская конвенция о правах военнопленных требует освобождения узников после завершения военных действий. Организатор переворота был смещён со всех постов и осуждён за государственную измену в соответствии с силендскими законами, но он имел второе — германское — гражданство, поэтому его судьбой заинтересовались власти ФРГ. Британский МИД отказался вмешиваться в этот вопрос, и немецким дипломатам пришлось вести переговоры непосредственно с Силендом. На остров прибыл старший юрисконсульт немецкого посольства в Лондоне д-р Нимюллер, что стало вершиной фактического признания Силенда настоящими государствами. Князь Рой потребовал дипломатического признания Силенда, но в итоге, учитывая бескровный характер неудавшегося путча, согласился на устные заверения и великодушно отпустил Ахенбаха.

Проигравшие продолжали настаивать на своих правах. Они образовали правительство Силенда в эмиграции (ФРГ). Ахенбах утверждал, что является председателем силендского Тайного Совета. В январе 1989 г. он был арестован властями ФРГ (естественно, не признавшими его дипломатический статус) и передал свой пост министру по экономическому сотрудничеству Йоханнесу Зайгеру (Johannes W. F. Seiger), который вскоре стал премьер-министром. Переизбран в 1994 и 1999 годах.

Территория Силенда с территориальными водами

30 сентября 1987 года Силенд объявил о расширении своих территориальных вод с 3 до 12 морских миль. На следующий день аналогичное заявление сделала Великобритания. Реакции со стороны британского правительства на расширение территориальных вод Силенда не было. С точки зрения международного права это означает, что морская зона между двумя странами должна делиться поровну. Этот факт рассматривается сторонниками независимости Силенда как факт его признания. Хотя отсутствие двустороннего соглашения, регулирующего этот вопрос, стало причиной опасных инцидентов. Так в 1990 году Силенд обстрелял предупредительными залпами британское судно, несанкционированно подошедшее к его границе.

Имя Силенда без ведома правительства оказалось втянуто в грандиозную преступную аферу. В 1997 году в поле зрения Интерпола попал разветвлённый интернациональный синдикат, наладивший торговлю фальшивыми силендскими паспортами (сам Силенд никогда не торговал паспортами и не предоставлял политического убежища). Свыше 150 тысяч фальшивых паспортов (в том числе дипломатических), а также водительских удостоверений, университетских дипломов и других поддельных документов были проданы гражданам Гонконга (в период его передачи под контроль КНР) и Восточной Европы. В нескольких европейских странах были зафиксированы попытки открытия банковских счетов и даже приобретения вооружений по силендским паспортам. Штаб-квартира злоумышленников находилась в Германии, сфера деятельности охватывала Испанию, Великобританию, Францию, Словению, Румынию и Россию. В деле как министр иностранных дел Силенда фигурировал российский гражданин Игорь Попов. В США обнаружилась связь этого дела с убийством Джанни Версаче (убийца покончил с собой на яхте, чей владелец имел фальшивый силендский дипломатический паспорт). Правительство Силенда оказало полное содействие следствию и после этого неприятного случая отменило паспорта.

В 2000 году фирма HavenCo разместила в Силенде свой хостинг, взамен правительство обязалось гарантировать незыблемость законодательства о свободе информации (в отношении интернета в Силенде разрешается всё, кроме спама, хакерских атак и детской порнографии). HavenCo надеялась, что расположение на суверенной территории спасёт её от действия ограничений британского интернет-законодательства. HavenCo прекратила своё существование в 2008 году.

В январе 2007 года владельцами страны было принято решение о её продаже. Сразу после этого торрент-сайт The Pirate Bay начал сбор средств на приобретение Силенда.

В январе 2009 года испанское агентство недвижимости Inmo-Naranja объявило о намерении выставить
Силенд на продажу за 750 миллионов евро .

Положение Силенда выгодно отличается от положения прочих виртуальных государств. Княжество имеет физическую территорию и располагает некоторыми юридическими основаниями на международное признание. Требование независимости базируется на трёх аргументах. Самым фундаментальным из них является тот факт, что Силенд был основан в нейтральных водах до вступления в силу конвенции ООН по морскому праву 1982 года, запрещающей строительство искусственных сооружений в открытом море, и до расширения суверенной морской зоны Великобритании с 3 до 12 морских миль в 1987 году. На основании того, что платформа Рафс-Тауэр, на которой располагается Силенд, была заброшена и вычеркнута из списков британского Адмиралтейства, её занятие рассматривается как колонизация. Обосновавшиеся на ней поселенцы считают, что имели полное право учредить государство и установить форму правления по своему усмотрению. Силенд отвечает всем критериям государственности, указанным в Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств. Согласно международным нормам, размер государства не может являться препятствием для признания. Например, признанное британское владение остров Питкэрн насчитывает всего около 60 человек населения.

Вторым важным аргументом является решение британского суда 1968 года об отсутствии юрисдикции Великобритании над Силендом. Ни одна другая страна также не заявила о своих правах на Силенд.

В-третьих, имеется несколько фактов признания Силенда де-факто. Конвенция Монтевидео гласит, что государства имеют право на существование и самозащиту независимо от официального признания. В современной международной практике молчаливое (недипломатическое) признание — достаточно распространённое явление. Оно возникает тогда, когда какой-либо режим не имеет достаточной легитимности, но осуществляет фактическую власть на своей территории. Например, многие государства не признают Тайвань дипломатически, но де-факто рассматривают его как суверенную страну. В отношении Силенда имеется четыре подобных свидетельства:

1. Великобритания не платит князю Рою пенсию за тот период, когда он находился в Силенде.
2. Суды Великобритании отказались рассматривать иски против Силенда 1968 и 1990 года.
3. МИД Нидерландов и ФРГ вступили в переговоры с правительством Силенда.
4. Бельгийская почта некоторое время признавала силендские марки.

Теоретически позиции Силенда весьма убедительны. В случае признания княжество стало бы самой маленькой страной мира и 49-м государством Европы. Однако согласно учредительной теории, более распространённой в современном международном праве, государство может существовать лишь постольку, поскольку признаётся другими государствами. Поэтому Силенд не может быть принят ни в одну международную организацию, не может завести собственный почтовый адрес, доменное имя. Ни одна из стран не установила с ним дипломатические отношения.

Силенд пытается добиться признания независимости каким-нибудь крупным государством, но не пытался добиться независимости через ООН.

Первые марки Силенда с портретами великих мореплавателей были выпущены в 1968 году. Рой I намеревался вступить во Всемирный почтовый союз. Для этого в октябре 1969 года он прислал в Брюссель своего эмиссара, с почтовым грузом из 980 писем. Именно столько писем необходимо новому государству, чтобы потребовать принятия в эту организацию. Письма были снабжены первыми марками Силенда. Однако намерение князя так и осталось лишь намерением.

В Силенде действует Силендская Англиканская церковь, основанная 12 октября 2006 года.
На территории Силенда имеется часовня во имя святого Брендана, окормляемая Митрополитом.
В Силенде есть люди, занимающиеся различными видами спорта, например, мини-гольфом. Также Силенд зарегистрировал свою сборную по футболу в числе непризнанных сборных.

Никогда не слышал об этом раньше, но тема классная)
Это не просто платформа, это целое княжество!
Смотрим фотографии и читаем.

Физически территория Силенда возникла в ходе Второй мировой войны. В 1942 ВМС Великобритании соорудили на подступах к побережью серию платформ. Одной из них был Рафс-Тауэр (Roughs Tower, досл. «хулиганская башня»). Во время войны там размещались зенитные орудия и находился гарнизон из 200 человек. После окончания военных действий большинство башен было разрушено, но Рафс-Тауэр, будучи за пределами британских территориальных вод, остался нетронутым. В 1966 отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс выбрал это место для базирования своей пиратской радиостанции «Britain’s Better Music Station». Чтобы избежать судебного преследования со стороны английских властей, Бэйтс объявил платформу суверенным государством и провозгласил себя князем (prince) Роем I. Провозглашение Силенда состоялось 2 сентября 1967. Этот день отмечается как главный государственный праздник.

В 1968 британские власти попытались оккупировать молодое государство. К платформе подошли патрульные катера, и княжеская семья ответила предупредительными выстрелами в воздух. До кровопролития дело не дошло, но против князя Роя как британского гражданина был начат судебный процесс. 2 сентября 1968 судья Эссекса вынес историческое постановление: он признал, что дело находится вне британской юрисдикции.

В 1972 Силенд начал чеканить монету. В 1975 вступила в силу первая конституция Силенда. Появились флаг и герб.

В августе 1978 в стране произошёл путч. Ему предшествовало возникновение напряжённости между князем и его ближайшим соратником, премьер-министром страны графом Александром Готфридом Ахенбахом (Alexander Gottfried Achenbach). Стороны расходились во взглядах на привлечение в страну внешних инвестиций и обвиняли друг друга в антиконституционных намерениях. Воспользовавшись отсутствием князя, который вёл в Австрии переговоры с инвесторами, Ахенбах с группой голландских граждан высадился на острове. Захватчики заперли молодого принца Майкла в подвале, а затем вывезли его в Нидерланды. Но Майкл бежал из плена и встретился с отцом. При поддержке лояльных граждан страны свергнутым монархам удалось разбить войска узурпаторов и вернуться к власти.

Правительство действовало в точном соответствии с нормами международного права. Пленные иностранные наёмники были вскоре отпущены, так как Женевская конвенция о правах военнопленных требует освобождения узников после завершения военных действий. Организатор переворота был смещён со всех постов и осуждён за государственную измену в соответствии с силендскими законами, но он имел второе - германское - гражданство, поэтому его судьбой заинтересовались власти ФРГ. Британский МИД отказался вмешиваться в этот вопрос, и немецким дипломатам пришлось вести переговоры непосредственно с Силендом. На остров прибыл старший юрисконсульт немецкого посольства в Лондоне д-р Нимюллер. Князь Рой потребовал дипломатического признания Силенда, но в итоге, учитывая бескровный характер неудавшегося путча, согласился на устные заверения и великодушно отпустил Ахенбаха.

Проигравшие продолжали настаивать на своих правах. Они образовали незаконное правительство Силенда в эмиграции (ФРГ). Ахенбах утверждал, что является председателем Тайного Совета. В январе 1989 г. он был арестован властями ФРГ (естественно, не признавшими его дипломатический статус) и передал свой пост министру по экономическому сотрудничеству Йоханнесу Зайгеру (Johannes W. F. Seiger), который вскоре стал премьер-министром. Переизбран в 1994 и 1999 г.

30 сентября 1987 Силенд объявил о расширении своих территориальных вод с 3 до 12 миль. На следующий день аналогичное заявление сделала Великобритания. Таким образом, в соответствии с международными нормами, морская территория между двумя странами должна делиться поровну. Отсутствие двустороннего соглашения, регулирующего этот вопрос, стало причиной опасных инцидентов. Так в 1990 Силенд обстрелял предупредительными залпами британское судно, несанкционированно подошедшее к его берегу.

Имя Силенда без ведома правительства оказалось втянуто в грандиозную преступную аферу. В 1997 в поле зрения Интерпола попал разветвлённый интернациональный синдикат, наладивший торговлю фальшивыми силендскими паспортами (сам Силенд никогда не торговал паспортами и не предоставлял политического убежища). Свыше 150 тыс. фальшивых паспортов (в том числе дипломатических), а также водительских удостоверений, университетских дипломов и других поддельных документов были проданы гражданам Гонконга (в период его передачи под контроль КНР) и Восточной Европы. В нескольких европейских странах были зафиксированы попытки открытия банковских счетов и даже приобретения вооружений по силендским паспортам. Штаб-квартира злоумышленников находилась в Германии, сфера деятельности охватывала Испанию, Великобританию, Францию, Словению, Румынию и Россию. «Министром иностранных дел» псевдогосударства был российский гражданин Игорь Попов. В США обнаружилась связь этого дела с убийством Джанни Версаче (убийца покончил с собой на яхте, чей владелец имел фальшивый силендский дипломатический паспорт). Правительство Силенда оказало полное содействие следствию и после этого трагического случая отменило паспорта.

В 2000 году фирма HavenCo разместила в Силенде свой хостинг, взамен правительство обязалось гарантировать незыблемость законодательства о свободе информации (в отношении интернета в Силенде разрешается всё, кроме спама, хакерских атак и детской порнографии). HavenCo надеется, что расположение на суверенной территории спасёт её от действия ограничений британского интернет-законодательства.

Положение Силенда выгодно отличается от положения прочих искусственно созданных государств. Княжество имеет физическую территорию и располагает некоторыми юридическими основаниями на международное признание. Требование независимости базируется на трёх аргументах. Самым фундаментальным из них является тот факт, что Силенд был основан в нейтральных водах до вступления в силу конвенции ООН по морскому праву 1982, запрещающей строительство искусственных сооружений в открытом море, и до расширения суверенной морской зоны Великобритании с 3 до 12 миль в 1987 г. На основании того, что Рафс-Тауэр был заброшен и вычеркнут из списков британского Адмиралтейства, его занятие в 1966 г. рассматривается как колонизация. Обосновавшиеся на нём поселенцы имели полное право учредить государство и установить форму правления по своему усмотрению. Силенд отвечает всем критериям государственности, указанным в Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств. Согласно международным нормам, размер государства не может являться препятствием для признания. Например, признанное британское владение остров Питкэрн насчитывает всего около 60 человек населения.

Вторым важным аргументом является решение британского суда 1968 г. об отсутствии юрисдикции Великобритании над Силендом. Ни одна другая страна также не заявила о своих правах на Силенд.













По материалам

Тоннель представляет собой подземное или подводное сооружение, главное предназначение которого состоит в обеспечении движения транспорта или перемещения воды на большие расстояния.

С давних времен тоннели (подземные ходы) были распространены, правда использовались они в основном людьми, которые тайно перемещались по ним или укрывались от врагов.

Сегодня тоннели строятся для различных целей, поэтому их классифицируют по назначению: железнодорожные, автомобильные, канализационные, объекты для водоснабжения и прочие.

Самый длинный железнодорожный тоннель в мире

В 2017 году наиболее протяженным тоннелем в мире среди железнодорожных считается Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Кроме установленного рекорда по длине, он также определен как самый глубокий тоннель в мире, поскольку удаленность от поверхности гор в некоторых местах приравнивается к 2300 км.

Строительство проводилось 17 лет, а первые проекты появились еще в 1947 году. Торжественное открытие состоялось 1 июня 2016 года, хотя тестовые движения по объекту запускали с 2015 года. А с декабря 2016 года тоннель эксплуатируется с полной загруженностью.


Готардский тоннель проложен под Сен-Готардом – горным перевалом Швейцарских Альп. Его протяженность приравнивается к 57 км, а если учитывать, что тоннель состоит из двух параллельных путепроводов, то километраж строительства удваивается. По этим двум параллельным стволам движение совершается по встречному направлению. Скоростные поезда развивают скорость до 250 км/ч, грузовые – 160 км/ч.

При создании проекта тоннеля использовались технологии, обеспечивающие максимальную безопасность при перевозках. Налажена система эвакуации людей при аварии (один тоннель служит выходом из другого через каждые 325 метров), а наличие современных компьютерных систем позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы. Также в тоннеле расположены аварийные станции и шахты. Строительство его обошлось в $12 млрд.


По состоянию на 2017 год, за сутки по тоннелю проезжают 260 грузовых и 65 скоростных поездов, время поездки в среднем составляет 20 минут.

Самый протяженный автомобильный тоннель в мире

– страна фьордов и гор. Красота ее неоспорима, но с практической точки зрения перемещение по Норвегии крайне затруднено, поскольку или придется преодолевать горные хребты или же использовать паром даже на небольшие расстояния. Ситуация стабилизировалась, когда в Норвегии началось активное строительство подземных объектов.


Лердальский тоннель (Лердаль) – самый протяженный автомобильный тоннель в мире. Строительство его началось в 1995 году, а в 2000 году объект уже был введен в эксплуатацию. Длина Лердаля составляет 24,5 км, правда, чтобы преодолеть его, потребуется 20 минут, поскольку развивать большую скорость в тоннеле запрещено. Учитывая монотонность дороги, при проектировании применялись особые меры безопасности пассажиров.

Для обеспечения внимательности водителя были сооружены «кривые» участки на прямой трассе, а после преодоления расстояния в 6 км, можно отдохнуть в искусственно созданных пещерах (гротах). На этом же участке тоннеля предполагается разворот авто при необходимости. Разработчики большое внимание уделили освещению объекта. По всей протяженности присутствует белая подсветка, а пещеры выделены сине-желтым светом, напоминающим восход солнца. Также на трассе установлены шумовые полоски для привлечения внимания водителя.


В Лердале не было вариантов для оборудования аварийных выходов, поэтому на расстоянии в 250 метров установлены телефоны для вызова экстренной помощи. По всей протяженности трассы размещены огнетушители, а если все-таки случается чрезвычайная ситуация, то водителей об этом предупреждают активированные надписи «Разворачивайтесь к выходу». Специальная компьютерная система ведет подсчет машин на входе и выходе, поэтому в случае ЧС достоверно известно, остались ли автомобили внутри тоннеля.

Благодаря Лердалю продолжительность пути сократилась вдвое, раньше для преодоления этого расстояния через горы требовалось 50 минут. Однако, многие предпочитают «традиционный» способ передвижения, считая Лердальский тоннель слишком монотонным для путешествия.

Самые длинные тоннели в России

Северо-Муйский тоннель считается самым протяженным железнодорожным тоннелем в России. Его длина приравнивается к 15,3 км, а строительство заняло 26 лет, включая серьезные внеплановые перерывы в работе.

Северо-Муйский тоннель – это часть Байкало-Амурской магистрали (БАМ), строительство его началась еще в 1977 году, а официальное открытие состоялось в 2003 году. Теоретически, срок эксплуатации рассчитан на 100 лет.


Тоннель расположен в сейсмической зоне, приравненной к 9 баллам. Иногда в день случалось по два сильных землетрясения, после чего следовало прекращение строительства объекта на долгий период времени. Трудности возникали и по причине сурового местного климата и из-за горного рельефа. Совокупность этих факторов значительно затрудняло строительство, отражаясь на сроках и финансовой части. Суммарно на постройку тоннеля было затрачено 9 млрд рублей.

Сегодня по Северо-Муйскому тоннелю проходит в среднем 15 поездов, со временем передвижения в 15 минут (ранее это расстояние преодолевалось за 1,5 часа). Развиваемая скорость поездов варьируется от 48 до 56 км/ч.


Однако непростые природные условия в зоне расположения тоннеля круглосуточно находятся под наблюдением геологов для предотвращения серьезных аварий.

Если говорить об автомобильных тоннелях в России, то лидирующую позицию по протяженности занимает Гимринский тоннель, построенный в Дагестане. Протяженность его составляет 4303 метра, а часовая загруженность - 4000 автомобилей, движущихся по 4 различным полосам.


Строительство тоннеля началось в 1979 году, а в 1991 году его постепенно начали вводить в эксплуатацию, параллельно продолжая вести работы по строительству. В 2007 году тоннель закрыли по причине терактов, однако, с 2012 года он снова считается официально открытым.

Гимринский тоннель – один из самых современных, поскольку во время реконструкций использовалось дорогостоящее оборудование из Италии, изготовленное специально под этот проект. Рядом с тоннелем размещена сейсмическая лаборатория для предотвращения чрезвычайных ситуаций. На каждом участке тоннеля присутствует освещение, также он оснащен автоматической сигнализацией при пожарах, телефонной связью для экстренной помощи и прочее. Строительная смета составила 10 млрд рублей.


В столице России первое место по протяженности занимает Лефортовский тоннель, длиной в 3,2 км и 7 полосами для движения. Расположен он в юго-восточной части Москвы, известен под прозвищем «тоннель смерти».

Этому прозвищу есть простое объяснение. Часовая загруженность тоннеля - 3500 автомобилей, но в пиковые часы количество удваивается. Этот фактор приводит к большому количеству аварий с летальным исходом, поэтому тоннель считается опаснейшим в России.

Самые длинные тоннели в Европе и новые проекты строительства

Кроме Готардского тоннеля, описанного выше, особый интерес вызывает Евротоннель – второй по протяженности в Европе. Длина Евротоннеля - 51 км, 39 км которого пролегают под проливом Ла-Манш. Благодаря этому тоннелю, Европа соединена с Великобританией, а в Америке его признают «одним из чудес света». Стоимость проезда в среднем составляет 17 евро на человека.


Также большой протяженностью отличаются Лечберг в Швейцарии (34 км), тоннель Гуадаррама (28,4 км) и другие. Однако с каждым годом появляются новые масштабные проекты тоннелей, стремящиеся установить мировые рекорды по своей протяженности.


Интереснейшим проектом будущего признан Трансатлантический тоннель. Цель его – строительство пути от Северной Америки до Европы, проходящий под Атлантическим океаном. По плану Трансатлантический тоннель в 88 раз превысит протяженность Готардского тоннеля. Правда, к 2017 году детально разработан только проект строительства, начало работ отложено на неопределенный срок.


Главная проблема строительства заключается в финансировании. Усредненные расчеты затрат составляют от $175 млрд до $12 трлн США. Поэтому неизвестно, когда запланированный проект будет реализован на практике.