Почву опустить в стакан с водой. IX. Защита почв от разрушения. VIII. Польза почвы для человека

Цели урока:

  1. Познакомить детей с новым материалом: «Что такое почва».
  2. Познакомить с понятиями: почва, перегной, плодородие.
  3. Выявить основные свойства почвы, состав почвы.
  4. В процессе опытов и практических занятий, развивать мышление, наблюдательность, любознательность детей.
  5. Узнать о преобладающих почвах родного края.
  6. Воспитывать бережное отношение к почве и чувства защиты почв от разрушения.

Оборудование:

Что происходит с камнями при нагревании?

Почвы в этом диапазоне рН обеспечивают наилучшие условия для микроорганизмов, которые преобразуют атмосферный азот и образуют гумус. Также дождевые черви находят наилучшие условия, производя хорошую структуру крошки и, следовательно, хороший тилт. На этом уровне все необходимые минеральные питательные вещества доступны для растений. Очень щелочные почвы грабят питательные вещества из растущих растений и разрушают структуру почвы. Он также разрывает гумус и вызывает концентрацию солей, которые препятствуют росту растений.

  1. макет почвенного обнажения; коллекция местных почв;
  2. рисунок «Почвенное обнажение»;
  3. песок, глина, почва;
  4. картина типов почв (подзолистая, черноземная, торфяная);
  5. для опыта: почва, прокаленная почва, стеклянные палочки, пробирки, спиртовка, жестяная баночка, треножник с сеткой.

Ход урока

I. Организационный момент

Как улучшить щелочные почвы. Промойте эти соли ниже корневой зоны чувствительных растений, таких как фасоль, морковь, лук и перец, регулярно поливая не соленой водой. Добавить органические материалы. . Кислотные почвы имеют рН от 1 до условий для микроорганизмов, поэтому не происходит разложения, что приводит к снижению органического вещества и в плохих почвенных структурах. Алюминий и марганец очень растворимы в сильнокислотных почвах, становясь токсичными для растений. Сильная кислотность ограничивает доступность питательных веществ растениям.

II. Опрос домашнего задания. Тест по теме «Как разрушаются камни »

Тест «Как разрушаются камни»

Что происходит с водой при превращении ее в лед?

a) Вода, превращаясь в лед, расширяется;

b) Вода, превращаясь в лед, сжимается;

c) С водой при превращении в лед ничего не происходит.

Что происходит с камнями при нагревании?

Работа в костной муке из почвы, измельченные яичные скорлупы, раковины моллюсков, раковины устриц, неэтилированный лиственный пепел или форма мелкоземной сельскохозяйственной извести. Если почва имеет дефицит магния, используйте доломитную форму извести; Из-за недостаточности кальция используйте кальцитовый тип. Не наносите известку на кислородно-любящие растения или там, где сточная вода может забирать известковые отложения на такие растения. После применения лайма изменения можно увидеть только на второй год. Повторите известкование каждый четвертый или пятый год, в зависимости от результатов испытаний почв.

  • Распространенный известь после того, как почва была вспахана.
  • Не вспахивайте известь, так чтобы она не сглаживалась быстро.
  • Не применяйте известь с другими удобрениями.
Почвы должны удержать влагу для роста растений.

a) Камни при нагревании расширяются;

b) Камни при нагревании сжимаются;

c) С камнями при нагревании ничего не происходит.

За счет чего в скалах, и камнях образуются трещины?

a) За счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;

b) За счет остывания скал, камней по ночам;

c) За счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

Влажность почвы должна быть доступной для растений. Почвы должны быть достаточно влажными и аэрируемыми для поддержания фотосинтеза и транспирации и для обеспечения потребления питательных веществ растениями. Поддержание адекватного содержания влаги в почве в течение вегетационного периода имеет решающее значение для эффективности использования питательных веществ. Почвы с дефицитом влаги, такие как песчаные почвы, характеризуются низкой водоудерживающей способностью и высоким уровнем испарения. Целью управления влажностью почвы является максимизация потребления дождевой воды в почве и поддержание влажности почвы на почти полевых мощностях как можно дольше в течение вегетационного периода.

Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

a) Животные;

b) Растения;

c) Грибы и микробы

Что образуется при разрушении скал, камней?

a) Песок и глина

b) Мрамор и гранит;

c) Вода и газ.

III. Введение в тему

а) Урок начинается с чтения статьи «Чудесная кладовая».

Чудесная кладовая

IX. Защита почв от разрушения

Для поддержания содержания воды в почве используются следующие стратегии. Посадка покрытия для медленного стока Мульчирование с растительными остатками или пластиковыми листами для медленного стока и уменьшения потерь на испарение. Он также может предотвратить стресс засухи во время сухих периодов в субгумидных районах, особенно на ранней стадии роста сельскохозяйственных культур. Регулировка плотности посадки для оптимизации использования влаги в почве. использование воды посевами во время сезона дождей. Сбор урожая и микроотверстия улучшает хранение влаги в почве в сезон посева. На коркованных и уплотненных почвах легкая обработка с помощью ручного мотыга или долото-плуга помогает улучшить проникновение дождевой воды в почву. Посадка деревьев или травяных барьеров вдоль контуров и террас может уменьшить сток и эрозию почвы на склонах. Леукаена, быстро растущее зернобобовое дерево и Ветивер, глубоко укоренившаяся трава, являются широко распространенными видами для сохранения почвы и воды на склоновых землях во влажных и субгумидных районах. Ранний посев в начале сезона дождей для оптимизации использования влаги в почве. . В полузасушливых районах Африки ранним посевом и низкой плотностью посадки проса и других засушливых культур являются обычными практиками.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови.

Видал ли ты когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него - оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит - глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не обхватишь.

Также культивируются также устойчивые к засухе культуры. В полузасушливых регионах с отчетливым, но непродолжительным дождливым сезоном, глубоко выращивают сорго, перла и проростков жука, таких как голубь и горошина. Там, где осадки ненадежны, фермеры выращивают пальмовое просо. Эти культуры становятся бездействующими в течение длительного периода засухи, а затем восстанавливаются, когда идут дожди.

Водоудерживающая способность зависит от структуры и структуры почвы. Мелкие текстурированные почвы способны удерживать больше воды, чем грубые текстурированные почвы. Они подвержены выщелачиванию, поскольку они не могут содержать питательные вещества без глины. Почвообразование также влияет на водную емкость почв. Для того чтобы почва имела достаточное количество воды для роста растений, она должна иметь хорошую структуру, которая может быть достигнута, если почва имеет большое количество органического вещества.

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже, должно быть, догадался,как она называется. (М.Ильин)

Какое чудо происходит в кладовой?

б) Определяется тема урока; постановка задач урока.

Разгадайте кроссворд, и вы узнаете название кладовой. (Почва)

1. Сыпучее вещество, которое получается в результате разрушения и измельчения камней. (Песок)

Как образуется почва

Как проверить инфильтрацию почвы: Необходимые материалы: Прозрачные пластиковые бутылки; Образцы почв из разных областей; чистая вода. Используйте часы для контроля продолжительности проникновения. Затем сравните скорость проникновения воды через почву.

XI. Домашнее задание

Короткое время проникновения воды указывает. Высокое содержание глины быстрое движение воды вниз по почве меньше дождевой воды, скорее всего, сбегает с поля в озера и водоемы хорошее пространство пор и совокупная стабильность. Длительное время инфильтрации показывает, что.

2. Часть растения, которая находится глубоко в земле. (Корень)

3. Образование на ветке, из которого появляется лист или цветок. (Почка)

4. Вещество, которое необходимо для каждого растения. (Вода)

5. Животное, которое имеет восемь ног. (Паук)

Как называется кладовая? (Почва)

Видели ли вы, когда-нибудь склон большого обрыва? Стену большой ямы? Где? Из чего состоит обрыв? (Из глины, песка, камней)

Грубые песчаные почвы позволяют быстро проникать; глинистые почвы имеют медленное или полное проникновение воды. Построение органического вещества почвы сократит время инфильтрации. Поверхность и продолжительность воды остаются на поверхности почвы после сильного ливня, указывают скорость проникновения в почву и через нее, высокий уровень грунтовых вод и время, когда почва остается насыщенной.

Чтобы оценить степень поверхностного пруда, наблюдайте, как долго вода исчезает после сильного дождя на почвах, которые были на или близки к насыщению. Если после 1 дня после сильного ливня поверхностное загрязнение воды становится очевидным, это означает, что вся вода проникает в почву, а почва имеет хороший почвенный дренаж. Если через 2-4 дня после сильного ливня возникает только некоторое поверхностное загрязнение, это означает, что большинство поверхностных вод проникает в почву, а почва имеет умеренный дренаж. Если значительное загрязнение поверхности происходит более чем через пять дней после сильного дождя на почвах, чем происходит заболачивание, почва имеет плохой дренаж. Длительное заболачивание истощает кислород, вызывающий стрессовое напряжение, ограничивает дыхание и рост корней.

Какой цвет имеет обычно верхний слой земли? (Темный)

в) Рассматривание почвы (Остатки корешков, стебельков растений, остатки листьев, части насекомых и т. д.)

Это почва. Итак, верхний, темный, рыхлый, слой земли, где растут и могут расти растения - это почва.

На доске: Почва - верхний, темный слой земли.

Ребята, попробуйте назвать главное свойство почвы.

Урожаи снижаются в бодрости, ограничивают рост и замедляют рост, теряют цвет и умирают. Почвы, подверженные эрозии почв. Растущие растения и растительный покров поглощают энергию дождевых капель и замедляют поток стока, снижая риск эрозии. Корни держат почву на месте и способствуют органическому веществу, которое еще более стабилизирует почву. Длинные, непрерывные склоны особенно подвержены эрозии, потому что вода может поднимать скорость, когда она движется вниз. Мелко-среднеструктурные почвы с низким содержанием органического вещества очень подвержены водной эрозии. Они могут быть склонны к образованию коры. Корка уменьшает проникновение воды. Меньшая инфильтрация означает больший сток и больший риск водной эрозии. Более мелкие частицы почвы также легче разрушаются ветром, чем более крупные. Почвы с неглубоким, непроницаемым слоем подвержены эрозии, потому что твердые палки ограничивают проникновение глубже в почву. Органическое вещество помогает удерживать частицы почвы в почвенных агрегатах; эти агрегаты усложняют движение ветра, чем небольшие отдельные частицы почвы.

  • Почвы в склонах.
  • Глины и илы.
Способы предотвращения эрозии почв.

Основным признаком почвы является ее плодородие.

Почему же почва плодородна? Из чего она состоит и что в ней содержится? Ответить на эти вопросы помогут нам опыты:

IV. Наблюдение над опытами. Состав почвы.

Бросим комок почвы в стакан с водой. (Из нее выходят пузыри воздуха)- в почве есть воздух.

Нагревание почвы на металлической крышке с одновременным держанием над ней стекла - стекло «запотевает»- в почве есть вода.

Без почвы погибнет жизнь

Чем больше интенсивность осадков, тем выше риск водной эрозии; Кроме того, высокая скорость ветра и постоянные ветры обладают большей эрозионной способностью. Почвообразование делает почву склонной к водной и ветровой эрозии, уменьшая размер и стабильность агрегатов, тем самым уменьшая проникновение, и зарывая покрытие растительных остатков, высыхая почву, уменьшая органическое вещество почвы и уменьшая размер заполнителя почвы. Используйте меры по сохранению, такие как террасы, канавы, контурное хозяйство и т.д. чем круче и длиннее участок, тем быстрее будет сток, и чем выше сила эрозии. Плодородие почв и продуктивность земель - руководство для работников сферы распространения знаний в регионе Восточной Африки. Вода из прудов, кастрюль и плотин: руководство по планированию, проектированию, строительству и техническому обслуживанию.

  • Покрытие растений или растительных остатков защищает почву.
  • Минимизировать обработку почвы.
  • Свойства и управление для устойчивого сельского хозяйства.
  • Визуальная оценка почвы - полевое руководство для однолетних культур.
Культивируемые или возделываемые земли представляют собой отложения, образованные физическими, химическими и биологическими действиями на подстилающих породах или на траловых материалах.

Дальнейшее нагревание почвы – появление дымка и резкого запаха – горят остатки растений и животных.

Размешивание сильно прокаленной почвы в воде и наблюдение за осадком – вначале оседает песок, затем глина – ­­в почве есть песок и глина.

Фильтрование воды через песок, глину – почва пропускает воду лучше, глина, но хуже песка.

Что происходит с водой при превращении ее в лед?

Изменения температуры, как правило, разрушают породы, а дождевая вода с ее растворенными газами помогает их разрушить, высвобождая образовавшиеся минеральные кристаллы. Лишайники и бактерии являются первыми организмами, которые колонизируют такие места. Они разрушают фрагменты камней на более мелкие кусочки, и их гниение остается добавлением органического вещества для развития земли.

Это органическое вещество, называемое гумусом, является самым важным фактором выращивания сельскохозяйственных культур. Гумус является наиболее важным компонентом компоста и производится путем разложения органического вещества, когда он проходит через желудки некоторых полезных микробов.

Чем еще отличается почва от песка и глины?

Цветом составом, способностью пропускать воду, а еще?

Кто догадался?

Хорошо ли растут растения на песке, глине и камнях?

На почве растут все растения намного лучше, чем на глине и песке, камнях, то есть почва - плодородна - или почва обладает плодородием, свойством которого нет у песка, глины, камней.

Итог

Почва – верхний рыхлый слой земли темного цвета.

Почва состоит из песка, глины, камешков, остатков растений и животных.

В почве есть вода и воздух.

Почва пропускает воду лучше, чем глина, но хуже песка.

Главное свойство почвы – ее плодородие.

V. Рассказ учителя

Почему почва темного цвета? От чего зависит ее цвет?

В почве мы обнаружили остатки растений и животных. Они гниют, и при гниении их в почве образуется перегной – продукт их гниения. Вот перегной и придает почве темный цвет, чем больше перегноя, тем толще и темнее слой почвы.

Перегной при гниении превращается в минеральные соли, которые очень необходимы растению. Вода, попадая в почву, растворяет минеральные соли, а корни с водой всасывают их в растения и подают их с водой в листья. В листьях на свету в теплое время года образуется живое вещество и в виде сока по коре поступает в ветки, ствол, корни – от этого растения растут. Минеральные соли – пища растений.

Когда растения умирают – они гниют, образуя перегной, а перегной снова превращается в минеральные соли.

Совершенствуется круговорот веществ в природе (от неживой к живой и обратно).

Итог

Остатки отмерших растений и животных образуют перегной. Перегной придает почве темный цвет. Перегной образует минеральные соли – пищу растений.

Дополнительный материал

Почва в природе образуется очень медленно: за 100 лет – 1 см.

VI. Физкультминутка

VII. Виды почв

Ребята, разнообразны почвы нашей страны.

Демонстрация:

*Черноземная почва.

*Подзолистая почва.

*Торфяные почвы.

а)- Как вы думаете, какая из этих почв наиболее плодородная? (черноземная)

Как вы догадались? (По толщине и цвету почвы - по количеству перегноя в ней)

В России много черноземных почв и самые мощные черноземы достигают 2-x метров, а 200 лет назад около Воронежа находили чернозем до 6 м толщиной.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Фашисты вывозили русский чернозем в Германию.

б)– Подзолистые почвы находятся в зоне лесов - особенно хвойных. Посмотрите на цвет этих почв на картине и попробуйте догадаться, почему она так называется (за цвет, похожий на золу)

Подзолистая почва не очень плодородная, так как в ней немного перегноя, но если в нее внести навоз, она даст хороший урожай - навоз, перегнивая, увеличивает в почве количество перегноя.

Торфяные почвы - коричневого цвета, но в них много воды и из-за этого остатки растений гниют плохо. Для улучшения плодородия торфяных почв их осушают и вносят минеральные удобрения.

Итог

Почвы бывают черноземные, подзолистые, торфяные - болотные. Самые богатые почвы черноземные, в них много перегноя.

в) Работа по почвенной карте Татарстана.

VIII. Польза почвы для человека

Какую роль играет почва в нашей жизни?

Мы выращиваем на почве зерновые культуры (хлеб, крупы, мука) + овощи + фрукты + технические культуры: лен, хлопок, горчицу, подсолнечник, свеклу; в этом – ткани, масло, сахар, цветы – мед.

На почве вырастают корма для животных: трава, сено, силос, зерно. А животные вам дают молоко, мясо, масло, шерсть, кожа животных – для обуви и одежды.

На почве растут лекарственные растения, из которых делают лекарства.

На почве растут деревья, из которых мы делаем мебель, дома, стройматериалы, бумагу, цветы – украшающие нашу землю, жизнь.

Итог

Почва - основное наше богатство, она дает нам все продукты питания, одежду, лекарства, стройматериалы.

Без почвы погибнет жизнь.

IX. Защита почв от разрушения

а) Работа с учебником с 68

Борьба с оврагами.

Борьба с разрушением почв ветром.

Почва сильно разрушается водой, ветром и неправильно обработкой. Для защиты почв необходимо бороться с оврагами, защищать почву от ветра лесополосами, правильно обрабатывать почву и вносить в нее удобрения

Лучшее удобрение - это навоз.

Черви - полезные животные, они улучшают почву.

Восстановить разрушения почву очень трудно, а иногда невозможно.

X. Закрепление материала (по таблице)

XI. Домашнее задание

Стр. 65-70 пересказ, ответить на вопросы.